Офтоп Вадим Смирнов
1 749

Отказ от сексуализации - признак роста индустрии. Но некоторых он оскорбляет

Пытаемся разобраться, почему сексуализация не нравится женщинам, а её отсутствие - мужчинам, и как примирить первых со вторыми.

В закладки

Трейлер новой Battletoads на E3 вызвал массу негатива у игроков. Двухминутного ролика хватило поклонникам оригинала, чтобы возненавидеть перезапуск: критиковали стиль рисовки, показанные фрагменты геймплея, саундтрек. Но больше всего обсуждений вызвал дизайн Темной Королевы, антагонистки игры. Её новая версия слишком одета.

Прецедент

Споры о женской сексуальности в играх идут не первый год. Интернет полон людей, которых оскорбляет сексуализация, и людей, которых оскорбляет её отсутствие. Не желая искать золотую середину, они воюют друг с другом и с разработчиками игр. Последние всё чаще прислушиваются к мнению противников сексуализированных образов. Теперь на острие конфликта оказалась Battletoads, разработчики которой одели свою героиню в максимально закрытый костюм. Но стоит ли на это обижаться?

Намечу вам свои субъективные критерии адекватности дизайна игровых героев. Первый – критерий уместности: насколько внешний вид персонажа вписывается в окружающий контекст. Второй – критерий рациональности: обладает ли костюм героя утилитарными качествами и можно ли логично обосновать решение его надеть. Третий, самый субъективный, - критерий благовидности: насколько персонаж соответствует эстетическим представлениям игрока.

Battletoads – игра про антропоморфных жаб, избивающих врагов, прыгающих по платформам и катающихся на мотоциклах. Она была такой всегда, просто сменила визуальный стиль на вдохновленный современной мультипликацией. И в рамках этого стиля попытка повторить дизайн оригинальной Тёмной Королевы смотрелось бы странно и неуместно.

Взгляните на её костюм и задайте себе вопрос: кто вообще в здравом уме наденет что-то подобное? Кожаное или латексное нижнее белье и такие же перчатки с сапогами, в которых героиня должна страшно потеть и, вероятно, страдать от натирания в промежности. Венчает этот кошмар торчащий из спины огромный воротник. В перезапуске злодейку пожалели, позволив ей одеться в удобный костюм.

Лично моим эстетическим представлениям современный дизайн Тёмной Королевы не соответствует: у неё широкое и сплюснутое лицо, огромные икры, ассиметричные брови, смешные накладки на плечах. Но зато он соответствует общей мультяшной атмосфере игры. Королева из оригинальной Battletoads тоже не была красоткой: её узкая голова напоминает о стереотипных инопланетянах, а брови высотой с Эверест. Ей придали больше сексуальности в кроссовере жаб и Double Dragon, но оценить в такой рисовке что-то кроме жопы и огромной груди тяжело. Антагонистка старых Battletoads не настолько хороша, чтобы злиться из-за смены её облика. Тёмная Королева из 2019 года кривая и невыразительная, но дизайн её прообраза вульгарный и безвкусный.

Облик Королевы из перезапуска может не нравиться, но он совершенно адекватен атмосфере самой игры. И если предъявлять претензии к Battletoads, то ругать визуал в целом, его цветастость и упрощенность, невыразительность противников, примитивность и кривизну антагонистки, но никак не степень одетости героев, а прицепились именно к ней.

Игроки словно забыли, что последняя игра серии вышла 25 лет назад. Теперь они злятся, что перезапуск следует современным трендам, а не копирует стандарты девяностых. Менять игры, ориентируюсь на текущие тенденции, нормально: странно было бы, наоборот, ориентироваться на тенденции четвертьвековой давности. За исключением же современного визуального стиля, игра выглядит близкой к канону. Или кто-то ждал, что из веселого платформера Battletoads превратится в кровавый БДСМ-карнавал, только чтобы порадовать постаревших и переосмысливших ценности фанатов?

Природа конфликта

Battletoads – лишь частный случай, подобные коллизии случаются регулярно. Недавно интернет гудел из-за дизайна женских персонажей в MK 11, которым разработчики сделали максимально разнообразные тела и лица. Ранее сеть взбудоражил флешмоб Respectful redesign: его участники принялись переодевать популярных героинь масскульта в «уважительную» одежду, чем вызвали волну негатива со стороны поклонников оригинальных дизайнов. Можно ли вообще работать с женской сексуальностью так, чтобы никого не оскорблять?

  • Чем недовольны женщины? Массовая культура и игры в частности закрепляют представления о гендерных ролях, противоречащих идеалам феминизма.
  • Чем недовольны мужчины? Под влиянием феминизма игры становятся все более пуританскими, из них вырезают весь контент, способный оскорбить женщин.

Сексуализация – приписывание предметам и событиям эротической составляющей. Когда мы применяем этот термин к играм, речь обычно идет о наделении персонажей и ситуаций эротическими элементами, главный из которых – подчеркнутая сексуальность тела. Прибегая к сексуализации, разработчики всегда взывают к сексуальному инстинкту игрока, чтобы доставить ему удовольствие через скопофилию (удовлетворение полового инстинкта посредством подглядывания) или нарциссистскую идентификацию (возможность представить себя в привлекательной роли). Игрок становится актором, осуществляющим смотрение, а предполагаемый объект его сексуального влечения принимает взгляд на себя, выступает в роли «того, на кого смотрят».

Проще говоря, мы хотим смотреть на сексуальность и сознательно или подсознательно желаем заняться сексом с предметом, эту сексуальность воплощающим.

Бантик и длинные ресницы безошибочно считываются нами как признаки женского пола

Женщины довольно давно начали возмущаться пассивной ролью, которую для них отвела массовая культура. Изначально феминистки критиковали кино, где девушки представал и исключительно в качестве объектов смотрения и сексуального интереса. Растущая популярность видеоигр привлекла внимание к ним.

В девяностые появился новый термин «сексуальная объективация», означающий отношение к другому человеку, как к инструменту собственного сексуального удовлетворение. В играх, где модели персонажей создаются фантазией и техническими средствами разработчиков, по понятным причинам героини защититься от объективации не могут: компьютерная женщина не запретит сделать себе грудь десятого размера и не попросит выдать ей штаны.

Видеоигры – пласт человеческой культуры, которая, в свою очередь, часть среды социального окружения: она закрепляет в человеке те или иные представления, еще не до конца укоренившиеся в нем после родительского воспитания и общения со сверстниками. Поэтому проблему сексуальной объективации нельзя недооценивать.

Обнаженное тело не всегда эротично, но мы будем говорить о привлекательном с точки зрения автора и/или целевой аудитории изображении людей. Начнем со случаев, когда эротика не служит цели сексуальной объективации. Если автор захочет показать женственность или уязвимость героини и изобразит её голой, возмутятся только ханжи. Вспомните «А зори здесь тихие», где режиссер обнажил персонажей, подчеркивая противоестественность участия женщин в войне. Художник может продемонстрировать состояние внутреннего мира через состояние телесной оболочки.

Но чаще всего к эротике прибегают, чтобы подчеркнуть привлекательность персонажа в глазах его окружения. Где находится грань, после которой обнаженное тело становится объективированным? Думаю, дело в том, с какими намерениями авторы раздевают своих героев. Обнаженка может служить художественным целям: демонстрировать взаимоотношения между персонажами, отношение героев к самим себе или любым другим способом вписываться в сюжет. Но бывает обнаженка ради фансервиса, когда автор ставит перед собой только одну задачу – порадовать аудиторию, не мотивируя эротику никаким художественным замыслом. К виду сексуализрованного тела прибегают и тогда, когда хотят манипулировать человеком: наиболее ярко это заметно в рекламе, эксплуатирующей гендерные стереотипы. Объективацией занимается музыкальная индустрия, демонстрирую зрителю полуобнаженных женщин в клипах или прямо на сцене: так, помимо музыки, потребителю начинают продавать еще один, эротический, пласт содержания, никак не связанный с песнями, но взывающий к половым инстинктам. Видеоигры противники объективации критикуют за чрезмерно сексуализированных женских персонажей, сделанных такими ради фансервиса.

Значит, эротичность в играх можно считать проявлением объективации тогда, когда она не мотивированна ничем, кроме желания удовлетворить половой инстинкт игрока. Когда игрока принуждают ценить в персонаже прежде всего набор атрибутов, соответствующих общественным представлениям о сексуальности.

То же самое и с изображением секса. Самый простой способ подчеркнуть маскулинность мужчины – показать его постельные «подвиги». Джеймсу Бонду обязательно соблазнить за фильм хотя бы одну роковую женщину, лучше – двух. И чем ближе его партнерша к стандартам сексуальности, тем сильнее предполагаемому зрителю хочется ассоциировать себя с агентом.

Наконец, объективация может происходить не только через визуальную сексуализацию образов, но и на уровне нарратива. Игры, как правило, создаются мужчинами и ориентируются на стереотипные мужские представления о гендерных ролях. И «сильные» женщины в них сильны ровно настолько, чтобы на их фоне мужчина казался еще сильнее. Поэтому игровая индустрия долгие годы кормит нас девами в беде и роковыми женщинами.

Бывает ли сексуализация мужчин? Разумеется. Образы мужчин часто отражают стереотипные представления о женских сексуальных фантазиях. Женщины в МК 11 приобрели разнообразные черты внешности и костюмы, а все мужчины остались бодибилдерами с обнаженным торсом. Однако мужская сексуализация не возмущает мужчин, ведь стереотипный качок - это мужская фантазия о собственном образе. Мужчины хотят быть сильными, доминирующими, жестокими, и гейминг дает им возможность стать такими в виртуальности. Но сексуальных мужчин, как правило, не наряжают в кожаные трусы или стринги и не заставляют вилять задницой перед лицом игрока. Обтянутые резиной ягодицы Снейка из MGS – это скорее проявление извращенной иронии Кодзимы, чем фансервис для женщин.

Сексизм на конкретных примерах

Создатели игр всегда ориентировались на мужскую аудиторию, которая традиционно составляла большинство геймеров. В восьмидесятые маркетологи выделили ключевой сегмент игроков: юношей и подростков. Перед индустрией встала задача удовлетворения интересов этой узкой прослойки.

Чем подкупить подростка, если не сексом и насилием? Секс, как вожделенный запретный плод, и насилие, как проекция желания доминировать. Видеоигры давали забитому школьнику возможность почувствовать себя сильным и желанным, создавали ему ориентиры и образцы для подражания. Да и разработчики, тогда только-только вышедшие из школьных/студенческих лет, активно воплощали свои юношеские фантазии.

Грудь Лары Крофт обязана своим размером случайности: сотрудник Core Design увеличил её по ошибке. Новая модель героини так понравилась разработчикам, что исправлять ничего не стали. Воображение игроков превратило набор геометрических фигур в секс-символ. Лара мгновенно захватила трон самой популярной видеоигровой героини, а затем завоевала известность за пределами геймерского комьюнити. Расхитительница гробниц первой из цифровых девушек попала на обложки американских журналов. У нее появились живые модели для фотосессий и пресс-конференций, а потом и собственный фильм с Анджелиной Джоли. Грудастая авантюристка идеально попала в пустующую нишу игровой секс-иконы.

На первый взгляд, оригинальный образ Лары соответствует феминистической парадигме: она сильна, независима, умна. Проблема в том, что, кроме внешних атрибутов, у персонажа ничего не было. По экрану бегали сиськи с пистолетами. Идеал же, который культивировал игровой образ, оказался достижим только при помощи хирургии. Даже считавшаяся эталоном сексуальности Джоли попала в образ Лары лишь со специальным утолщенным лифчиком, все игравшие Крофт модели увеличивали грудь. А как с образом обращались за пределами игр и фильмов? Авантюристку постоянно раздевали для обложек, а в одной из реклам PlayStation даже предлагали в качестве замены реальной девушке.

Чаще всего сексуализации подвергались персонажи файтингов. Женщинам там привыкли рисовать пропорции тел, как у Айви из Soul Calibur, и костюмы, чьё единственное назначение – подчеркнуть сексуальность. Не меньше доставалось героиням слэшеров, бит-эм-апов, азиатских РПГ. Нехватка полезных ископаемых в Корее и Японии отразилась и на местных ММО: весь металл уходит на мужскую броню, женщинам достаются бронелифчики и кольчужные трусы.

Стереотипную женско-пассивную роль всегда играла принцесса Пич, которая постоянно предстает хрестоматийной девой в беде. В роли спасаемой женщины оказывались Зельда, Леди из Donkey Kong, Дафна из Dragons Lair, Кассима из King's Quest, Элейн из Monkey Island, Тавна из Crash Bandicoot, многочисленные героини JRPG и кучи других игр. Способная о себе позаботиться женщина приобретала властные и жестокие черты, превращаясь в лучшем случае в Бастилу Шан, а в худшем – в Тёмную Королеву.

Внешний вид персонажа транслирует сообщение. В случае сексуализированных персонажей, сообщение звучит так: «ты должен меня хотеть, а всё остальное – вторично». Костюмы, подчеркивающие привлекательные для мужчин черты, обычно ничем не мотивированны в сюжете: героини одеваются так только затем, чтобы порадовать игрока. Можно даже считать их дизайны ломающими четвертую стену, потому что они содержат в себе послание исключительно человеку, сидящему по другую сторону монитора.

Мужские же персонажи, которым доставались главные роли, создавались, как правило, подчеркнуто мускулинными, играющими стереотипные мужские роли, воплощающими в себе мужские фантазии. Накачанные, уверенные в себе, отпускающие скабрезные шутки самцы. Но типажи мужчин в играх разнообразнее женских, в том числе и среди главных героев: есть и недотепы, и неудачники, и застенчивые скромники. Широкий диапазон образов обусловлен тем, что мужских персонажей кратно больше, особенно среди протагонистов. Все типажи мужчин объединяет субъектность, которой чаще всего лишены женщины. Такие герои примеряют на себя роли защитника и покорителя: парни спасают девушек из башен, мстят за убийства своих родственниц и пассий, тащат представительниц противоположного пола в постель или побеждают их на поле боя. Если мужчина и попадает в беду, то выпутывается из неё сам.

Иногда полы могут меняться местами. В Mass Effect женская версия капитана играет типичную мужскую роль, примеряя на себя все гендерные штампы противоположного пола. Героиню нельзя упрекнуть в слабости, пассивности или сексуализации, проблема в том, что придумать собственные реплики для Фемшепард никто не потрудился: игра полностью написана под мужского персонажа.

Головокружение от успехов

Времена изменились, изменился собирательный портрет игрока, аудитория видеоигр расширилась и стала разнообразнее. Юноши, проходившие «Марио» и «Зельду» в восьмидесятых, стали мужчинами средних лет, не забросившими своих увлечений. Выросло несколько новых поколений игроков, в том числе и дети двадцать первого века. Более половины играющих – женщины, правда большинство увлечено казуальными жанрами. Среди геймеров сегодня огромное количество семейных людей.

Индустрия подстраивается под интересы потребителей. Рупором аудитории стала наиболее активная её часть, среди которой, сюрприз, оказалась масса феминисток. Феминистки представляли интересы геймерсокого меньшинства, но организованное меньшинство, как всегда, одолело неорганизованное большинство.

Влияние быстро опьянило активисток. В их ряды со временем вливалось всё больше радикально настроенных женщин, которые почему-то считают себя учителями, знающими единственно верный для всех путь. Все отклонения от этого пути подвергались с их стороны обструкции и порицанию. В рядах феминисток оказалось слишком много людей, не способных вести диалог и набрасывающихся на любые оскорбляющие их явления, постоянно демонстрируя двойные стандарты. Негатив, изначально направленный против сексистских клише, обрушился на мужчин в целом.

Те пошли в контратаку с использованием гневных комментариев и отрицательных отзывов в Steam. Нашлись среди мужчин-геймеров свои радикалы, направившие агрессию на конкретных людей. Первой под град вербальных ударов попала Анита Саркисян, создатель цикла «Тропы против женщин» и других роликов, в которых поднималась проблема игрового сексизма. Девушке угрожали, в том числе и террористическими атаками, её страницы в социальных сетях взламывали и распространяли личную информацию.

Да, Анита Саркисян хайпится на теме игр. Но кто в наше время ни на чём не хайпится?

Но настоящая война феминисток и консерваторов в сети разгорелась летом 2014 года, когда бывший бойфренд обвинил разработчицу Зои Куинн в том, что она изменяла ему с журналистами ради положительных рецензий на её игру Depression Quest. Спор, начавшийся с обсуждения профессиональной и человеческой этики, быстро перерос в дискуссию о месте и роли женщин в играх. Участники разделились на две группы: тех, кого беспокоила проблема сексизма, и тех, кто насмехался над первыми. За каждую из сторон сражались представители обоих полов и различных взглядов, но глобально конфликт, позже названный «геймергейтом», можно назвать схваткой сексизма и феминизма.

Активная фаза боёв утихла к осени, армии разошлись по окопам, откуда перестреливаются до сих пор: конфликт вокруг внешности Тёмной Королевы – еще одна рядовая стычка. Стратегическая победа осталась за сторонниками равноправия, поэтому разработчики встают на их сторону.

Сильных женщин среди главных героев стало больше: Элой из Horizon Zero Dawn, Сенуа из Hellblade, Кассандра из Assassin’s Creed Odyssey, Мэва из Thronebreaker, Эмили из Dishonored 2, Амиция из Plague Tale – только самые известные примеры. Разработчики теперь реже прибегают к сексуализации героинь: достаточно взглянуть, как изменились персонажи в новой Mortal Kombat по сравнению с девятой частью, чтобы уловить тенденцию.

Но негатива в сети меньше не становится, теперь мужчины всё чаще чувствуют себя ущемленными.

Пути к спасению

Примирить враждующих можно, и вот несколько шагов на пути к компромиссу между феминистками и консервативными мужчинами. Первые хотят уважительного отношения, вторые – сохранения женской сексуальности. Попробуем удовлетворить требования обеих сторон.

  • Адекватная одежда – не помеха сексуальности. Можно сделать героинь сексуальной, не наряжая её в фетишистские костюмы. Вспомните Цири из «Ведьмака»: всю игру она проходила в рубашке и штанах, но сексуальной быть не перестала. Ведь сексуальность – это не набор признаков, таких, как величина груди или объем бедер, а скорее состояние женщины, которое она может поддерживать или – нет. Стала ли Лара Крофт менее сексуальной, когда ей вручили штаны?
  • Персонажей нужно лучше раскрывать. Вы задумывались, почему героиню вообще зовут Тёмной Королевой? Это партийный псевдоним или имя, записанное в паспорте? Или дело в том, что героиня – лишь приложение к БДСМ-костюму? Глупо требовать психологизма от игры про боевых жаб, но к внешности персонажа, в которого хочется верить, претензий было бы значительно меньше.
  • Персонажи должны адекватно относиться к сексуальности. Если героиня оделась в латексные трусы, её самой и окружающим не стоит делать вид, словно такое носит каждый второй. Роше из всё того же «Ведьмака» отчитывал свою подопечную Бьянку за расстегнутую рубашку, значит, она всё-таки смущает окружающих. Открытое тело, на которое персонажи реагируют адекватно, обретает внутриигровую мотивированность, превращается в способ привлечь внимание окружающих, а не только внимание игрока.
  • Сексуализировать можно не объективируя. Если героиня хорошо раскрыта, а её решение надеть подчеркивающий сексуальность костюм можно рационально обосновать, объективации удастся избежать. Тифа из Final Fantasy носит топ и короткую юбку с чулками, но она сильная личность и ключевой член повстанческого движения. Главный герой же относится к ней, как к другу. Такая сексуализация кого-то оскорбляет?
  • Пора вспомнить о других причина привлекательности женщин. Если верить играм, мы любим противоположный пол за уязвимость, сексуальность, невинность, чувственность и другие качества, подчеркивающие женскую зависимость от мужчин. Почему не полюбить девушку за силу, целеустремленность, предприимчивость, наконец, за юмор?
  • Мужчины должны понять, что сексуализация – манипулятивный прием. Разработчики добавляют в свои игры больше эротики, чтобы сыграть на ваших инстинктах. Чаще всего эротика не нужна сюжету и не делает игровой процесс лучше: она лишь взывает к вашему желанию любоваться женским телом и фантазировать о нём. Объективация женщин оскорбляет мужчин: разве приятно осознавать, что маркетологи видят тебя пускающим слюни на нарисованных женщин задротом или тупым мужланом, которому нравится доминировать над слабыми виртуальными героинями? Сексуальный контент в играх годами был слишком навязчив: мне нравятся женские задницы, но не обязательно так настойчиво пихать их прямо в лицо. Сейчас его становится меньше, но не потому, что мужчин хотят обидеть, а, наоборот, потому что в них, наконец, разглядели взрослых людей.
  • Мужчинам пора перестать бояться, что у них отнимут маскулинность. Никто не запрещает вам быть самцами и испытывать самцовские потребности. Никто не отбирает у вас привлекательных игровых женщин. Никто не запрещает рисовать эротические картинки с героями игр и снимать порно-пародии. Вам лишь намекают, что у женщин могут быть роли, входящие за рамки патриархальной парадигмы.
  • Игры стоит разнообразить различными женскими и мужскими моделями поведения. Не обязательно изображать сильных женщин властными и жестокими. Сделайте игру про сильную женщину-врача, женщину-ученого, женщину-спортсмена. Пока такие проекты не выходят за пределы инди-сектора. Среди главных героинь почти нет матерей: родившая женщина может рассчитывать лишь на второстепенную роль. Мужчинам же отказывают в праве просить о помощи – пора это исправлять. Сколько еще ролей, которые не отражены в играх? Разумеется, нельзя отказываться от образов идиотов и идиотов, бабников и ветреных девиц, брутальных самцов и застенчивых девочек – нельзя урезать искусство. Просто нужно предоставить альтернативу им.

Читатель задаст вопрос: а зачем это всё? Раньше игры были такими классными, не заботились о мнении борцов за социальное равенство и доставляли нам полный набор удовольствий. Разве представления о гендерных ролях не закладывались в нашем сознании веками? Зачем их менять? Кто вообще пускает феминисток в геймдев?

Отвечаю. Да, раньше игры отвечали вашим интересам и удовлетворяли прежде всего ваши потребности. Но геймерское комьюнити расширилось, в нем появились новые группы игроков, у которых тоже есть свои интересы и потребности, пренебрегать которыми – свинство. Индустрия не перестала вас развлекать, просто она учится делать это так, чтобы не обижать никого понапрасну. Представления о социальных ролях подстраиваются под уровень развития нашей культуры: мы же уже не изгоняем человека из племени за потухший огонь, так почему продолжаем отказывать женщинам в субъектности? Далеко не все разработчицы придерживаются феминистических взглядов, но большинство смотрит на место своего пола в играх под углом, отличным от мужского. Гендерное разнообразие в геймдеве необходимо ради одного только плюрализма.

Люди всегда найдут повод оскорбиться. И представители радикальных взглядов никуда не исчезнут. Но большинсто однажды поймет, что мир не вращается вокруг кого-то конкретного. Тогда и отношение ко всему станет намного спокойнее.

#мнение

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Вадим Смирнов", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435"], "comments": 269, "likes": -32, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 54784, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 17 Jun 2019 10:24:39 +0300" }
{ "id": 54784, "author_id": 132654, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/54784\/get","add":"\/comments\/54784\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/54784"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955, "last_count_and_date": null }
269 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
64

Отказ от сексуализации - признак роста индустрии.

Отказ от сексуализации - рак индустрии. Он растёт, но это плохо.

Пытаемся разобраться, почему сексуализация не нравится женщинам

С чего вообще это взяли? Это нравится только также, как и парням.

Чем недовольны женщины?

Недовольны только несколько ебанутых, которые громче всех орут. Не надо говорить за всех женщин.

Ответить
33

Показал две версии Королевы своей женщине - она сказала, что новая стрёмная, а старая шикарная и сексуальная.

Ответить
3

+1, моя также отреагировала, при чем сказала "у этой есть сиськи, а у этой нет". Вот и нахуй нужна эта десексуализация?)

Ответить
–22

"С чего вообще это взяли? Это нравится только также, как и парням."
С огромного количества отрицательных женских мнений. Я же не написал, что она не нравится ВСЕМ женщинам или ТОЛЬКО женщинам. Мало того, далее по тексту я пишу о том, что женщины могут занимать консервативную позицию по этому вопросу.

Ответить
25

С огромного количества отрицательных женских мнений.

А точно огромного? Вы лично опросы проводили или просто по твиттеру и прочим ресурсам для "крикливых" судите?

Ответить
14 комментариев
5

С огромного количества отрицательных женских мнений

Потому что самые обиженные и оскорблённые больше всех орут. Тем, кому нравится, никак себя не проявляют.
Опять же "огромое количество" это сколько в процентном соотношении? 0.0000001% всех женщин?

Ответить
3

Женщина, которой не нравится сексуализация - то же самое, что и мужчина с подобным недугом. Т.е. херня какая-то.

Ваше огромное количество - как правило 1-1,5%, зато самые голосистые.

Ответить
3

''женщины могут занимать консервативную позицию по этому вопросу.
То есть красивое-сексуальное тело это консерватизм?

Ответить
4 комментария
0

COD тоже пинают все кому не лень, но что-то закрывать серию никто не планирует.

Ответить
0

Отказ от сексуализации - рак индустрии. Он растёт, но это плохо.

А можно примеры игр, с сексуализацией, которые в последние 15 лет подняли планку игростроя?

Ответить
2

Ведьмак 3. GoW

Ответить
1 комментарий
1

Планку игростроя должны поднимать не сексуализация или её отсутствие, а непосредственно сам игровой опыт.

Но, как по мне, когда герой красивый и сексуальный это только в плюс в плюс игре. Причём это может быть персонаж любого пола.
Любой персонаж строится на 2 столпах на мой взгляд:
1) Внешность
2) Харизма.

И если харзму персонажу сделать очень тяжело и получается у единиц, то красивую, запминающуюся внешность сделать проще. Но конечно лучше, когда совмещаются и харизма и внешность.

Думаете Королеву запомнили потому что она интересный персонаж? Нет, потому что она сексуальная. Но разве это как-то мешало самой игре быть классной?

Ответить
5 комментариев
–3

Отказ от сексуализации - рак индустрии.

Рак индустрии это люди считающие, что имеют право указывать разработчикам, как им рисовать своих персонажей. Вы такое же кричащее всем недовольное меньшинство

Ответить
–1

Но если не прислушиваться к мнению потребителей - получаем конвейер Юбисофт и Тодда Говарда. То есть ты сейчас по сути прославляешь политику больших корпораций.

Ответить
1 комментарий
36

Взгляните на её костюм и задайте себе вопрос: кто вообще в здравом уме наденет что-то подобное?

Злая стерва, которой все равно на общественное мнение?

Ответить
2

Настолько всё равно, что она готова потеть и зудеть

Ответить
13

Замечу, что вы буквально в предыдущих предложениях написали о контексте. Контекст игры, что антропоморфные жабы носятся на космических кораблях и избивают разных инопланетян. Почему при таком контексте важно учитывать костюмы? Это не Kingdom Come Deliverance, любого персонажа в коже там бы засмеяли, потому что там контекст реализма.

Тут чистая фантазия с абсурдом. Совершенно не имеет значение размер её груди и неудобность одежды, они автоматически принимаются, как и вышеназванные антропоморфные жабы.

Ответить
5 комментариев
5

Облик Королевы из перезапуска может не нравиться, но он совершенно адекватен атмосфере самой игры.

Облик Королевы из оригинала может не нравиться, но он совершенно адекватен атмосфере самой игры.

Ответить
2

Косплееры потеют и зудят и им норм же. А некоторые бабы добровольно сиськами на парадах машут и им норм, хотя это явно неудобно.
Ах да, ещё геи и прочие неопределившиеся так же добровольно одевают такую одежду и ходят под палящим солнцем.

Ответить
5 комментариев
2

Пиздец аргумент. Ведь игра же до хуя про реализм, где в космосе жабы пиздят свинов, ежиков и т.д. А сама королева ростом метра 3-4. А чо жабы голые тогда? Кто же ходит голым надев только наколенники и наручи, не порядок надо одеть их срочно.

Ответить
1

Такие рассуждения это путь в никуда.
Можно таким макаром пройти по всей супергероике и менять костюмы каждому второму мужскому персонажу.

Ответить
1

Это того стоит. Наверное.

Ответить
0

Думаю, в игре про огромных жаб, такой вопрос даже не встанет. Нереалистичный сеттинг позволяет такие вольности.

Ответить
0

Всё же весьма странно искать реализм в играх про антропоморфных жаб)

Ответить
5

Ага, вопрос, блин, из разряда - кто же, находясь в своем уме, захочет себе пальто из щенков далматинов?!

Ответить
4

Я знаю, я знаю! Стервелла Де Виль конечно же!

Ответить
1 комментарий
27

Может быть это хорошая статья, но после замечательного аргумента "да кто в здравом уме наденет что-то подобное" я читать перестал. Разумеется никто - как и что-то сурерзлодейское из перезапуска. Это мультяшная игра про гротеск, а не что-то жизнеподобное про здравый смысл. Персонаж, о котором идёт речь, изначально был нарисован в духе 90-ых, поэтому не удивительно, что людям не нравится радикальное переосмысление - причем, не очень качественное, и продиктованное скорее политическими, чем художественными причинами

Ответить
–2

Ну так как раз художественными причинами оно и продиктовано, не?

Было бы очень странно, если б в игре с почти (или даже не почти) николодеоновской мультяшной рисовкой была бы Тёмная Королева в старом прикиде.

Ответить
11

Так в том и проблема, зачем 30+ летним мужикам никелодионовский стиль? Это жесточайший промах мимо аудитории.

Ответить
2 комментария
2

Ну, во-первых и в этом стиле можно было сделать что-то тематически близкое оригиналу. Жаб-то хоть и перерисовали, но не особенно одели.
А во-вторых - речь идёт о смене стиля вообще, который ругают ещё чаще, чем его конкретное проявление в виде королевы. И тут встаёт вопрос - художники правда считали, что так будет лучше, или просто понимали, что делать близкое к оригиналу переосмысление сегодня просто "неприлично".

Ответить
7 комментариев
0

Совершенно верно подметил.

Ответить
19

Сексуализация не нравится только жирухам, которым никогда не стать красотками. И возможно во мне говорит хуемразь, но женщина должна радовать глаз. Иначе нахер она нужна? Ну и собственно основная аудитория игр, кто бы что не говорил, это подростки. А подростки любят сиськи и это нормально

Ответить
5

"Иначе нахер она нужна? "
Сейчас позвоню в небесную канцелярию, порошу женщин, которые не порадую ваш глаз, не рожаться.

Ответить
11

Уж будьте любезны

Ответить
0

Покайся, грешник.

Ответить
8

А подростки любят сиськи и это нормально

Да и не только они ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
5

"но женщина должна радовать глаз"
Ровно как и мужчина. Особенно в видеоигре, которая является, по сути, фантазией.

Ответить
3

И именно поэтому мы играем в игры с по своему красивыми подтянутыми и подкаченными мужиками.

Ответить
3 комментария
2

я думаю что стать привелкательной может любая женщина, как и любой мужчина может заняться спортом, стать рельефней и привлекательней. Но борцам за "уберите красивых баб из игр" просто лень заниматься собой, куда проще сидеть и требовать вычеркнуть красивые образы из умов людей, ведь для этого даже со стула вставать не нужно.
К слову я не видел мужчин которые бы требовали убрать качков из фильмов или из игр.

Ответить
0

Потому что качок не есть идеал мужчина в глазах женщины. Женщинам важнее место в социальной иерархии чем рекордный объем бицепса.

Ответить
1 комментарий
0

К слову я не видел мужчин которые бы требовали убрать качков из фильмов или из игр.

Потому что мы ими восхищаемся и по гетеросексуальному дрочим

Ответить
1

Не, ну тут как бы да, но не совсем. Если из себя как человек она ничего не представляет, то да, нужна только как рабочая сила и для продолжения рода, собственно как и ничего из себя не представляющие мужчины. Но если женщина не обладает привлекательной внешностью, но при этом от неё есть польза обществу, то вообще пофиг, какая она. Да и вообще, тут вопрос в адекватности человека.

Ответить
20

Обтянутые резиной ягодицы Снейка из MGS – это скорее проявление извращенной иронии Кодзимы, чем фансервис для женщин.

Ирония-то тут причем?! Кодзима заявлял, что раз игрок всю игру видит мужскую жопу - эта жопа должна выглядеть максимально аппетитно, только и всего. Да, это традиционная отмазка, как и в случаях обоснования костюма Тихони и постоянного мелькания его фамилии на экране - но это официально: никакой иронии, он просто предлагает своим игрокам аппетитно выглядящие мужские жопы. Не нужно пытаться что-то придумать, отгородившись нелепым предположением от неудобной правды.

Ответить
–8

Ирония в том и заключается, что Кодзима ломает традиционный штамп мужской одежды.

Ответить
10

Значит в Ниндзя Гайдене была ИРОНИЯ, причем ирония по-кодзимовски? Эвона как...

Ответить
2 комментария
19

"Взгляните на её костюм и задайте себе вопрос: кто вообще в здравом уме наденет что-то подобное? Кожаное или латексное нижнее белье и такие же перчатки с сапогами, в которых героиня должна страшно потеть и, вероятно, страдать от натирания в промежности. Венчает этот кошмар торчащий из спины огромный воротник. В перезапуске злодейку пожалели, позволив ей одеться в удобный костюм." Ещё бы искать смысл в игре про прямо ходячих жаб....

Ответить
18

Соевое молоко протекло

Ответить
16

Автор, смотри, сексуализация.

Прошу тебя, скорее, нарисуй дешёвую и безвкусную Cartoon network версию, чтобы скрыть красоту человеческого тела для странных людей. Спаси нас автор от естества, ведь оно так противоречиво.

Ответить
–5

"Обнаженка может служить художественным целям"
А еще сейчас бы сравнивать временные и пространственные виды искусства. Если персонажи хоть все время будут ходить голыми и трахаться, но это будет нужно сюжету, то я соглашусь с автором.

Ответить
7

Being искусствовед you are, автор, скажи.
Скажи, почему обнаженные люди тогда были нормой, а сейчас нет?
Скажи, почему в сюжете "Похищение сабинянок" можно использовать обнаженных людей, а сейчас, в игре про жаб из космоса нет? В чём культурное различие? Мужчины успели устроить переворот устоев против объективизации мужского полового члена или что случилось?
Автор, мы как человечество деградируем, уходя от природы человека всё дальше и дальше, словно отбрасывая натуру в угоду вечно растущим моральным иллюзиям людей, жаждущих славы и одобрения.

Every day we stray further from god.
We left the "human" aspect of humanity behind in the name of random scandalous fuckhead in the Ethernet, dear author.

Автор, почему если "голый", то "трахаться"?

Ответить
2 комментария
6

да уж сюжетное обоснование латексной одежды и больших сисек в игре про космических лягух действительно необходимо и без этого никак

Ответить
0

А вам не кажется, что тут вырисовывается другая проблема: попытка добавить шекспировский сюжет в условный футбольный симулятор? Это как в какой-нибудь порнухе при фразе героини "Oh my God!" должна быть показана явная аллюзия на распятие и церковные маковки, иначе это неправильная порнуха... Латексный костюм будет странно смотреться в игре типа "Ласт оф ас", но если одеть в латекс фигурки тетриса и приделать им небольшие сиськи, тетрис не перестанет быть тетрисом... Или мы ассоциируем себя с с падающими фигурками?

Ответить
15

Отказ от сексуализации - признак роста индустрии.

Цензура и табуирование всегда считались признаками деградации.
Пытаемся разобраться, почему сексуализация не нравится женщинам

Каким женщинам? Жирным фемкам?
Знаю одну девушка, она таскает своего парня в стриптиз-клубы, потому, что нравится смотреть на голых танцующих красоток.
Знаю еще одну, она в какой-то азиатской ммо, то ли Тере, то ли Bless, донатит на то, чтобы своих героинь одевать в фиговые листочки на ниточках.
Обе ненавидят сжв.
Почему первые диктуют вторым?
Облик Королевы из перезапуска может не нравиться, но он совершенно адекватен атмосфере самой игры

Адекватен для детского мультика.Новых жаб делают для ца фортнайта?
Под влиянием феминизма игры становятся все более пуританскими, из них вырезают весь контент, способный оскорбить женщин.

А женщин не оскорбляет, что их засовывают в паранжи?
В играх, где модели персонажей создаются фантазией и техническими средствами разработчиков, по понятным причинам героини защититься от объективации не могут: компьютерная женщина не запретит сделать себе грудь десятого размера и не попросит выдать ей штаны.

Все, дальше читать не буду, ты просто ебанутый.

Ответить
0

Ну, их логика такова, что такие девушки/женщины исключение и вообще они просто жертвы сексуализации и не знают как себя вести правильно. (без шуток сейчас)

Ответить
–1

Крч людям с другой точкой зрения и стратегией поведения фемки пытаются навязать свою.
Свж- те же фашисты.

Ответить
14

Опять приходит ноунейм, который заставляет создателей делать свою работу так, как угодно обществу.

Видеоигра, ровно как и кино - это жанр творчества. Автор ни разу не обязан прогибаться под мнение общества, у которого зудит в одном месте. Если он хочет видеть сексуальную женщину в латексном костюме, он имеет на это право. Если он хочет срубить на этом бабла - он тоже имеет на это право. Его правота подтверждается монетой тяжело дышащих потных сексистов-дрочунов.

Конкретно в контексте жаб хейт пошёл из-за того, что разработчики радикально сменили не только арт, но и жанр игры. И учитывая то, что 99% фанатов батлтодз - это тяжело дышащие потные сексисты-дрочуны (олдфаги), успех игры действительно ставится под сомнение.

Конечная мысль - не надо приплетать свои комплексы и зуд в области паха к видеоиграм. И так без вас проблем хватает.

Ответить
4

Не обязан. Мысль не в том, что кто-то обязан, а в том, что можно делать все лучше и тоньше.

Ответить
–1

Мысль не в том, что кто-то обязан, а в том, что можно делать все лучше и тоньше.

Мысль в том, что показали своё намерение указывать автору, как ему нужно работать над персонажами. Но разве ваше мнение должно быть ему вообще интересно? Кто вы, собственно, такой?

Ответить
2 комментария
0

Лучше кому?

Ответить
0

Лучше для кого?

Ответить
1

Его правота подтверждается монетой тяжело дышащих потных сексистов-дрочунов.

Действительно, зачем духовно расти и становиться лучше, ведь все мы животные.

Ответить
2

Человек сам вправе решать, когда ему начинать духовно расти. Благо, контента в интернете хватает.

Ответить
7 комментариев
1

А можно совмещать?

Ответить
0

Правильно. Поэтому, оставь игрушки, грешник, и ступай в пустыню.

Ответить
2

Конкретно в контексте жаб хейт пошёл из-за того, что разработчики радикально сменили не только арт, но и жанр игры.

И какой же жанр они сменили? Был бит зем ап с платформингом и гоночками, здесь нам уже показали гоночки и бит зем ап, так о какой смене жанра речь?

Ответить
–2

Окей, зануда. Радикально сменили темп и сложность противников, и добавили вид от 3го лица. Формально жанр тот же, да.

Ответить
6 комментариев
11

С чего автор взял что это латекс или кожа, вымышленный мир, вымышленный материал. Возможно в этой вселенной это самая удобная и модная одежда.

"Игроки словно забыли, что последняя игра серии вышла 25 лет назад."

А что случилось? За 25 лет люди сиськи что ли разлюбили.

Ответить
8

За 25 лет появилось больше таких вот индивидуумов, как тс.

Ответить
2

Это интернет появился, а не ТС. Не представляю в каком преимущественно мужском коллективе(за исключением возможно гей-бара) во времена до интернета можно было заявить что ты против сисек и уйти потом без серьезных потерь.

Ответить
1

За 25 лет люди сиськи что ли разлюбили

Тогдашние игроки повзрослели на 25 лет - и теперь им не очень нравится, когда им подсовывают вульгарных шлюх, уже ведь не подростки и такой грубый подход вызывает раздражение. То есть, требования к подаче этих самых сисек у повзрослевшего среднестатистического игрока сильно повысились - но весы по инерции качнулись далековато, с этим сложно спорить...

Ответить
12

Пытаемся разобраться, почему сексуализация не нравится женщинам

Первые строчки, а уже хз, как читать дальше.
Я женщина, мне все нравится, считаю, что отказ от сексуализации - полная туфта. С хера ты так обобщаешь, автор?

Ответить
5

А это распространенный ебанизм обиженок, групка людей с завышенным чсв присваивает себе право говорить за огромные группы людей.

Ответить
12

И насчет Метал гиров.
Вот представьте, что ГГ - женщина. Её берут в плен, раздевают, бьют током 10 минут крупным планом, потом она сбегает и голышом, прикрываясь руками, прячется от охраны.
Вой бы был такой, что услышали бы на луне.
А вот с мужчиной(причем бисененом) такое - всем ок.
Стрелочка не поворачивается.

Ответить
1

Ага, а еще там мужика за промежность хватали, я с ходу не вспомню игр где баб бы так хватали.

Ответить
8

Тыак. Я правильно понимаю, что сексуализация это костюм выдуманного персонажа выдуманной игры про лягух? Я правильно понимаю, что сексуализированны могут быть только женщины но не мужчины? То есть женщин нельзя изображать женственно и сексуально, а мужчин огромными накачанными полуголыми(теми кем большинство игроков никогда не станет), зверски агрессивным можно? Ясно понятно. Понял принял

Ответить
9

А там у автора замечательный аргумент - дескать, мужики сами о себе так фантазируют, поэтому все норм, а вот женщины - нет. Почему я должен представлять себя полуголым гипертрофированным качком, и почему это автор взялся говорить за всех женщин сразу, хотя у нас полно примеров обратного (тот же косплей) - тайна

Ответить
0

мужчин огромными накачанными полуголыми(теми кем большинство игроков никогда не станет), зверски агрессивным можно

Ну начнём с того, что накачанных полуголых и зверски агрессивных мужиков в видеоиграх не так уж и много.

Ну а ещё, в случае сексуальных мужских персонажей, собственно, то, что они сексуальные — это следствие их крутости, а не самоцель. Сексуален ли Хан Соло, или, скажем, Нейтан Дрейк? Да, охуеть как сексуален. Почему? Потому что он крутой — ловкий, умный, решительный харизматичный, всё вот это вот, а не потому, что он шкаф два на два в одной набедренной повязке.

Голые накачанные торсы обычно нужны не для того, чтоб показать, что герой сексуальный, а для того, чтоб показать, что он качок, который флексит своими мощными мускулами. Которыми активно пользуется — большая часть таких персонажей бьют людям морды в ближнем бою здоровенными дрынами, как никак — там, где все друг друга свинцом поливают такие прикиды бывают редко.

А вот как будут во всех видеоиграх сплошь Рикардо Милосы — так и будем говорить о проблемах сексуализации мужских персонажей.

Ответить
7

Ну начнём с того, что накачанных полуголых и зверски агрессивных мужиков в видеоиграх не так уж и много.

Как там в параллельной вселенной?

<геральтВтазикеМоется.jpeg>

Ответить
2 комментария
3

Голые накачанные торсы обычно нужны не для того, чтоб показать, что герой сексуальный, а для того, чтоб показать, что он качок, который флексит своими мощными мускулами

У мужчин это мужественность. У женщин это сексуальность. Всё правильно. В обоих случаях показываются полуголые тела с красивыми пропорциями.

Ответить
3

Ну начнём с того, что накачанных полуголых и зверски агрессивных мужиков в видеоиграх не так уж и много.

Проорал. В таком случае и гиперсексуализированных полуголых женщин в видеоиграх тоже не так уж много.

Ответить
4 комментария
3

Ну вообще в посте описаны обе стороны сексуализации (и мужская, и женская), и предпочтение не отдаётся какой-то одной из них.

Ответить
8

Проблема не в том, что женских персонажей начинают делать несексуализированными. Проблема в том что идёт паразитирование на популярных женских персонажах, которых когда-то и полюбили за сексуальный образ. Создавались бы новые интересные женские персонажи, все бы спасибо сказали. А так идёт запихивание старых персонажей в никаб.

Ответить
8

Если бы персонаж на картинке звался "Несветлая Принцесса" из игры "Лягушки Войны", никто бы бровью не повёл. Но тут попытка нажиться на старом бренде с уже устоявшимся стилем и персонажами. Соответственно у фанатов бренда будет логичное требование следовать этому стилю.

Ответить
0

Почему я не помню таких же яростных воплей со всех сторон от Fallout 3? А там изменения похлеще будут, чем в жабах.

Ответить
2 комментария
8

Статья неоднозначная - но выводы и предложения в финале сделаны правильные. Весь этот максимализм, и зашкаливающая сексуализация в прошлом, и невменяемая "цензура" в настоящем - всё это нездоровые явления, нужен здравый компромисс. Тщательно проработанные женские персонажи, которые не пытаются добиться расположения подростков самыми топорными и примитивными методами, а действуют более изящно и комплексно.

Ответить
4

щательно проработанные женские персонажи, которые не пытаются добиться расположения подростков самыми топорными и примитивными методами, а действуют более изящно и комплексно.

Ой иди нахуй. Все современные "проработанные" женские персонажи не имеют в своем характере ничего, кроме того, что они сильные и независимые. Капитан_ка Марвел, Рей итд
Сара Коннор и Рипли Скотт вдвое сделали для женщин больше, чем все современные мерисьюхи, вместе взятые.

Ответить
1

невменяемая "цензура" в настоящем

Читай внимательнее. Тебе феминизм привиделся, что ли?!

Ответить
2 комментария
0

Рей скорее диковатая и импульсивная

Ответить
7

Просто напомню или тем, кто не знал темную королеву из прошлой части
И для сравнения двоих

Ответить
2

Кто-то правда думает, не из-за ностальгии, что первый вариант это круто?

Ответить
7

На мой сугубо личный взгляд он чуть лучше, чем бездушное личико девочки из новой игры для целевой аудитории Cartoon Network

Ответить
3 комментария
3

В мире, где положительные персонажи - огромные боевые жабы, изображать главного отрицательного персонажа полной им противоположностью это нормально. В этом есть и противопоставление и ирония. Не в крутости дело.

Ответить
2

Вот и я про тоже. Жопе надо бы быть покруглее, сиськам побольше!

Ответить
0

не фанат, не ностальгирую, про жаб слышал краем уха - но да, первый вариант намного лучше

Ответить
3

Сверху - королева.
Снизу - какая-то срань.

Ответить
0

Мой косяк картинка автора поста не загрузилась
Прошу прощения

Ответить
8

>В перезапуске злодейку пожалели, позволив ей одеться в удобный костюм.

Ну ок, допустим мы берём мультяшную игру и ищем там реализм. Но с чего вы взяли, что неудобные и непрактичные костюмы это нереалистично? Люди вообще редко когда надевают чисто утилитарные шмотки, можно пройтись от средневековья, с его орлов на шлемах, ландскнехтами, железными гульфиками, свинцовыми белилами, корсетами, уничтожающими грудную клетку, заканчивая современностью, ну там знаете, всё те же дурацкие причёски, подвороты, современная мода, тоннели, модификации тела, глазные татуировки итд.
И это всё есть в реальности, т.е такой уровень непрактичности будет допустим в документальном фильме. А тут мультяшная игра и вас смущает обычный латекс.

Ответить
7

Все дело в ностальгии. Мы скучаем по тем временам, когда персонажи в игре могли носить латекс и никого это не волновало

Ответить
0

и никого это не волновало

Ну как "не волновало"... Приятно волновало, скорее - для того персонажей такими и делали :)

Ответить
7

Проблема в том, что всегда будут различия и различия всегда будут кого то да оскорблять.
И выйти из ситуации можно только научившись проходить мимо того продукта, который тебя чем то оскорбляет или научиться смотреть шире и не обращать внимание на что то.
Взять ту же королеву, зачем её менять, если её любят за трусы кожаные? Вот зачем? Я срать хотел на то, какая она в глубине души.

Ответить
1

И не говори, или взять ту же TLoU2, нихай Элли лезба, но могли бы кого по симпатичнее в партнеры взять, а не Саркисян. Но что есть, то есть, один фиг игру жду с нетерпением, и по любому буду играть)))

Ответить
7

Мде... Искать рациональность в гипертрофированном произведении... Лол.

Ответить
5

Цензура это плохо. Внутренняя цензура ещё хуже. Контент для тех, кто хочет не оскорбляться, быть может и должен, вопрос в другом. Почему то что было раньше и всех устраивало, сейчас резко перестает. Авторы самостоятельно цензурят свои произведения, вырезая то что может кого то обидеть.
Если честно, даже если со стороны послушать, что убирают элементы игр, которые могут кого то обидеть, звучит смешно. Тогда давайте избавимся от изображения рас в играх, а то мне обидно от пародийных русских. Запретите накаченные мужиков, я сам не такой. Вырежьте оружие, я пацифист.
Очень жаль, что разработчикам приходится заниматься самоцензурированием из за того, что кто то считает, что его обиды и представлений о сексуализации достаточно, чтобы запрещать всем, то что ему не нравится.

Ответить
5

Очень показательный пример, Evil Genius, там одним из главных героев был китаец Шен Ю, и всем было ок.
И вот на днях показали вторую часть. И там нету Шен Ю. Знаете почему? "Это расовый стереотип".
И при этом они же сделали нового гг - стереотипнейшего злого русского, с красной звездой и бородой.

Ответить
6

Взгляните на её костюм и задайте себе вопрос: кто вообще в здравом уме наденет что-то подобное?

Battletoads – игра про антропоморфных жаб, избивающих врагов, прыгающих по платформам и катающихся на мотоциклах.

Здравый смысл значит ищем..

Ответить
3

А еще у них паранжи в МК защищают в бою.
Ух, я таких оправданий наслушался.

Ответить
1

Отличная статья. Есть, конечно, мысли, с которыми я не согласен, но в целом, считаю, всё верно. Жаль, что пост, скорее всего, утонет в минусах.

Ответить
6

Блин, спасибо.
Почитал, покамментил, а минус влепить забыл.
Держите, и вам, и статье.

Ответить
3

Ну это твоё право. Но мне на самом деле печально, что люди в комментариях не согласны с описанным в статье. Я давно говорю, что я не против аппетитных женских жоп в играх и кино, но всё хорошо к месту. И мне не нравится, когда авторы пытаются играть на моих инстинктах, продавая мне что-либо таким образом.

Ответить
15 комментариев
6

Признак деградации индустрии и навязывания стандартного и никого не оскорбляющего образа мышления.

Ответить
6

мы же не хотим жить в Советском Союзе (в его плохих моментах) - пускай будут разные версии игр. Пусть для тех, кому не нравится сексуализация, выпускают свои игры, а для тех, кому нравится - свои. Пускай рынок рассудит

откуда эта парткомовское желание всех загрести под одну гребенку? Свободный рынок зачем нужен?

Ответить
0

Пусть свободный рынок будет для тех, кто хочет свободного рынка, а кто не хочет, пусть у тех будет несвободный рынок. И пусть жизнь рассудит!

Ответить
5

Персонажей нужно лучше раскрывать. Вы задумывались, почему героиню вообще зовут Тёмной Королевой? Это партийный псевдоним или имя, записанное в паспорте? Или дело в том, что героиня – лишь приложение к БДСМ-костюму? Глупо требовать психологизма от игры про боевых жаб, но к внешности персонажа, в которого хочется верить, претензий было бы значительно меньше.

"Верить" в каком смысле? Если вы про приостановку неверия, то тут всё посложнее, нежели "давайте оденем все женских персонажей в реалистичные костюмы, изменим пропорции на реалистичные, и всё сразу станет здорово и замечательно". Сюда же вот эти два абзаца:

Костюмы, подчеркивающие привлекательные для мужчин черты, обычно ничем не мотивированны в сюжете: героини одеваются так только затем, чтобы порадовать игрока. Можно даже считать их дизайны ломающими четвертую стену, потому что они содержат в себе послание исключительно человеку, сидящему по другую сторону монитора.

Персонажи должны адекватно относиться к сексуальности. Если героиня оделась в латексные трусы, её самой и окружающим не стоит делать вид, словно такое носит каждый второй. Роше из всё того же «Ведьмака» отчитывал свою подопечную Бьянку за расстегнутую рубашку, значит, она всё-таки смущает окружающих. Открытое тело, на которое персонажи реагируют адекватно, обретает внутриигровую мотивированность, превращается в способ привлечь внимание окружающих, а не только внимание игрока.

Да, должны...в рамках внутренней логики самого произведения. Материалы для ликбеза и внеклассного чтения: https://en.wikipedia.org/wiki/Verisimilitude_(fiction)

В «Ведьмаке» мир и все образы сильнейшим образом укоренёны не только в славянской мифологии, но и в реальной европейской истории. В таком произведении многие его составляющие, т.е. явления и образы, по умолчанию будут читателем\зрителем\игроком восприниматься так, как эти вещи работают в реальности.

В противовес «Ведьмаку» мир Battletoads невероятно нарочитый, а визуальные образы и характеры абсолютно всех персонажей состоят буквально из одной-двух ярко выраженных черт. Дело не в том, что это игра про боевых жаб, а в её эстетике, понимаете? В визуальном стиле в духе adult animation, в саундтреке, в, блин, дизайнах всех персонажей, разодетых в рок-атрибутику. И вот вы пишете про какой-то латекс, про какой-то дискомфорт и «чесание-потение» — а у меня глаза на лоб лезут, только не потому что «цензура» или «ханжество», а потому что для меня уже эти понятия сами по себе не применимы к гипертрофированному стилю Battletoads. С тем же успехом вы такие же претензии можете предъявить к чему-то типа Heavy Metal F.A.K.K, который раз в десять более гипертрофированный и вовсе отсылающий к обложкам классических хэви-метал альбомов и арту Бориса Вальехо.

Опять же, как уже сказали некоторые, основная претензия не столько в том, что Тёмную Королеву сделали несексуализированной, а в том, что изменили уже существующий образ, закрепившийся в памяти фанатов оригинала.

Ответить
4

сексуализация не нравится женщинам

Хм. Я так понимаю, человек говорит, что девушкам НЕ НРАВИТСЯ и никогда не нравилось быть красивыми? Бред. С эволюционной точки зрения, некрасивые женщины имеют меньше шансов продолжить род, в противном случае женщины не использовали бы любые методы, чтобы улучшить собственную внешность, начиная от макияжа и заканчивая пластическими операциями. Желание быть привлекательной - на уровне инстинкта.

Ответить
1

Автор привел хорошие примеры, такие как новая лара, цири, бьянка. Чтобы быть сексуальной и привлекательной, не нужно быть раздетой. Грубо говоря, претензия к тому, что женские персонажи играли только роль сексуального интереса, а не интересного персонажа.

Ответить
2 комментария
4

Вот сам играю за персонажей женского пола, просто потому что нравится. Исключения были в виде ME и Wtchr3. Так вот запустил тут Division 2 и просто офигел. Таких уродов налепить, надо постараться. Бабы страшные просто жуть, мужики так же ахтунг, играть за уродов просто нереально

Ответить
3

именно для этого там есть маски))
а вообще согласен, создание в дивижине это "ну вот, почти не урод"

Ответить
4

Возьмем теперь вопрос о разных мелких группах внутри нашей цивилизации. Чем больше население, тем больше таких групп. И берегитесь обидеть которую-нибудь из них - любителей собак или кошек, врачей, адвокатов, торговцев, начальников, мормонов, баптистов, унитариев, потомков китайских, шведских, итальянских, немецких эмигрантов, техасцев, бруклинцев, ирландцев, жителей штатов Орегон или Мехико. Герои книг, пьес, телевизионных передач не должны напоминать подлинно существующих художников, картографов, механиков. Запомните, Монтэг, чем шире рынок, тем тщательнее надо избегать конфликтов. Все эти группы и группочки, созерцающие собственный пуп, - не дай бог как-нибудь их задеть! Злонамеренные писатели, закройте свои пишущие машинки! Ну что ж, они так и сделали.

Ответить
0

Охуеть, адекватность на дтф. Я удивлён.

Ответить
2

адекватность

неироничное использование баззворда "объективация"

o rly

Ответить
0

Уже вывели в -10 и больше этот пост никто не увидит.

Ответить
1 комментарий
4

Опубликовать такой материал на ДТФ особо извращенная форма самоубийства. Безумству смелых поем мы славу!

Ответить
4

Да, Анита Саркисян хайпится на теме игр. Но кто в наше время ни на чём не хайпится?

Миллиарды обычных людей?
Я могу ещё десяток доёбок до текста написать, но мне лень

Ответить
4

Примеров для сравнения маловато. Где Алекс Венс из Half-Life 2? Почему этого персонажа не ставят в пример?
Или главная героиня из Hellblade? Положительных примеров предостаточно.
В этом материале складывается посыл, что игровая индустрия должна подстраиваться под современные тенденции - так вот игровая индустрия это делала ещё до того, как феминизм начал набирать масштабы "теперь мы можем обсирать больше сфер".

Весь месадж вообще к чему:
Если бы феминистки анонимно выпустили "правильную" игру, их бы нашли за что обосрать. Не говоря уже о том, какого качества был бы этот продукт.

Ответить
–1

Где Алекс Венс из Half-Life 2? Почему этого персонажа не ставят в пример?

Возможно, что она недостаточно привлекательна. Так себе, положительный персонаж, больше сказать нечего.

Или главная героиня из Hellblade?

Ну там вообще звездец какой-то, вырвиглазный ужас. Авторы сделали её максимально омерзительной, так что от одного её вида возникает ощущение брезгливости...

Ответить
4

Однако мужская сексуализация не возмущает мужчин, ведь стереотипный качок - это мужская фантазия о собственном образе. Мужчины хотят быть сильными, доминирующими, жестокими, и гейминг дает им возможность стать такими в виртуальности

Разумеется стрелочка не поворачивается.

Ответить
3

Ты болен что ли ? Твои доводы смешны и высосаны из пальца.

Ответить
3

Вот когда играл в построенную именно на таких принципах MEA (да я знаю можете поржать над мной, что купил её), как раз диалоги в Нексусе. Жена посмотрела и спросила, а это что точно женьщины? Сфигали ли они такие страшные? Зачем в такое играешь? Я не нашелся что ответить.

Ответить
3

Облик Королевы из перезапуска может не нравиться, но он совершенно адекватен атмосфере самой игры. И если предъявлять претензии к Battletoads, то ругать визуал в целом, его цветастость и упрощенность, невыразительность противников, примитивность и кривизну антагонистки, но никак не степень одетости героев, а прицепились именно к ней.

Ты перепутал причину и следствие. Ругают новый Батлтодс именно за дизайн, стиль, направленность и цветовую палитру, ругают люди которые в детстве играли в оригинальных жаб (то есть им сейчас 25-30+), а уже как самый контрастный аргумент - выделяют Тёмную Королеву. То есть тебе не нужно объяснять почему, как и зачем всё было в старых жабах по сравнению с новыми - ты просто показываешь своему собеседнику скрин старой DQ и новой, и сразу проводишь черту, что для старой игры её образ был абсолютно нормален и вписывался в общий дизайн, и именно в таком стиле олды хотят продолжения, а не в современном никелодеоне ака фортнайт 6+ гейминг.

Ответить
2

Я думаю, что лучший способ удовлетворить две стороны - это ввести специальный режим игры в настройках. Включаешь, персонажи ходят в латексах. Выключаешь - закрытая одежда. Вот и всё, нет проблем!

Ответить
0

В одной игре встречал что-то подобное, опция отключала часть одежды у мужских и женских персонажей:

Ответить
5 комментариев
0

Всё равно особо ущемленные продолжат кричать, что в игре остался сексуальный образ.
Вон в том же DOA есть вполне себе закрытые скины и есть купальники, но обиженные не затыкаются.

Ответить
1 комментарий
0

Не получится. Основная проблема игры в кардинальной смене стиля.

Ответить
0

Ага. И платишь два бюджета на модели персонажей.

Ответить
1

Афигенная статья, все по полочкам разложил 👏🏻

Жаль только, что «золотая середина» никогда не наступит - с обеих сторон всегда найдутся радикальные личности, которые будут поливать желчью несогласных и навязывать своё мнение.

Ответить
1

Анти-сжв лобби опять минусуют всё несогласное.

Ответить
2

Так, а при чем тут масс эффект? На все три игры есть несколько моментов, где видно что игра писалась под мужского персонажа. И все они касаются движений Шепарда.
1) Вермайр, где фемшеп несет Кайдена на Нормандию аки пушинку : D
2) МЕ2, где если фемшеп одета в платье с личного квеста Касуми. Уж очень неудобно в нем сидеть перед Хаккетом (длс "Прибытие"), у шеп просто неприлично ноги раздвинуты : D. Тоже самое когда Шеп подкатывает к Гаррусу.
3) МЕ3, см. пункт 1. фемШеп несет пушинку Кайдена после битвы с ИИ Цербера.
И то пункт 1 и 3 можно обосновать тренировками Шеп и её подготовкой как солдата, и улучшенными синтетическими мышцами/имплантами Цербера из второй части.
Эти три примера не влияют ни на сюжет, ни на отыгрыш. Шепард в первую очередь солдат Альянса, пол там не влияет никаким образом.

Ответить
2

И если предъявлять претензии к Battletoads, то ругать визуал в целом, его цветастость и упрощенность, невыразительность противников, примитивность и кривизну антагонистки, но никак не степень одетости героев, а прицепились именно к ней.

Чо? Так ведь, чо?..
Погоди...
Чо?
А кто вообще придумал, что это главная и самая обсуждаемая проблема? Одна из вытекающих из ебанутой рисовки и просратой атмосферы, но самое обсуждаемое - как раз кислотность, рисовка и атмосфера.
Или у меня какой-то другой Интернет?

Ответить
2

За исключением же современного визуального стиля, игра выглядит близкой к канону. Или кто-то ждал, что из веселого платформера Battletoads превратится в кровавый БДСМ-карнавал, только чтобы порадовать постаревших и переосмысливших ценности фанатов?

Шо курил автор? Хз... Или может я под чем-то?
За исключением же современного визуального стиля, игра выглядит близкой к канону? Серьёзно? Это кто сказал? За исключением же современного визуального стиля об игре пока нихера неисзвестно. Ну кроме того, что всё дергается и нет читаемости.

кто-то ждал, что из веселого платформера Battletoads превратится в кровавый БДСМ-карнавал

Сначала возвести ветряные мельницы, а потом с ними бороться!

Ответить
0

Кстати, от аркадной игры про жаб именно впечатление "кровавого БДСМ-карнавала" и возникло :) Такой треш...

Ответить
1

Да мне вообще пофиг. Дайте мне играть за тян и наряжать ее как угодно самому.

Ответить
1

Почему лайки не опускаются ниже нуля?

Ответить
0

Среди нас много криптофеминистов. Хайль Гидра!

Ответить