Личные успехи в очистке бэклога за 2020

Личные успехи в очистке бэклога за 2020

Вот и прошел 2020 год, и, хотя много релизов было перенесено из-за массового перехода индустрии на удаленку, проблемой, как по мне, это не стало - наоборот, появилось больше времени на прохождение более старых игр. А еще я после последних патчей в WoW был очень расстроен выбранными разработчиками направлениями геймдизайна, поэтому решил уйти в бессрочный отпуск до лучших времен, благодаря чему у меня появилось просто тонна свободного времени, которое я конечно же потратил на самые полезные и важные вещи в этом мире - компьютерные игори. И если раньше я проходил 5-6 игр в год, в этот раз я сильно преуспел, занеся в графу "пройдено" 51 тайтл. Список далее идет в порядке прохождения. Ну и конечно, к каждой игре я буду давать свои краткие субъективные пометки.

A Plague Tale: Innocence (2019, Asobo Studio)

Симулятор ходьбы в чистом виде - что, впрочем, игре никак не мешает - это красивая и приятная душевная история в отличном сеттинге. Западающие в душу персонажи, неплохой сюжет и, конечно же, атмосфера. Отличное приключение на десяток часов.

Control (2019, Remedy Entertainment)

Я никогда не был особым фанатом Remedy - так, немного в детстве играл в Max Payne и даже не помню особо что там было. Но Control меня заинтересовал еще на релизе. Попробовав его, могу сказать, что я не разочарован - бодрый шутер с телекинезом и полетами, отлично же! И если в A Plague Tale я говорил про атмосферу, то здесь это АТМОСФЕРА. Игра выглядит просто бомбически даже на минималках (ведь настройки выше моя бедная 1050ti не вывозит). По сути каждые минут 10 я останавливался и включал фоторежим, потому что визуал у игры отменный. И даже болячки игры не особо мешали ей наслаждаться - например, карта в некоторых зонах была абсолютно бесполезна из-за своей кривости, а тонна записок начинает раздражать уже после пары часов игры. Но все равно игра получилась отличная.

Fire Emblem Three Houses (2019, Intelligent Systems, Koei Tecmo)

Как думаю и многие, до Three Houses я вообще не подозревал о существовании этой серии, и как оказалось - зря. Fire Emblem Three Houses - наверное самая объемная игра в этом списке, ведь для полного прохождения игру надо пройти целых 4 раза (за каждый дом, плюс ветка одного из домов делится еще на две). Пока что я прошел только 2 раза, но, думаю, этого достаточно чтобы составить мнение об игре - и мнение это однозначное - игра отличная. В первую очередь благодаря персонажам - после каждой сюжетной главы мне было интересно пробежать всю хаб локацию и поговорить с каждым доступным NPC - даже на сотом часу. К ним действительно привязываешься, с удовольствием смотришь на развитие отношений между ними, главным героем и друг другом. Сюжет не поражает воображение, но весьма интересен, и даже с парочкой хороших поворотов. И конечно, отличный геймплей - тактика в игре (и забегая вперед - в серии в целом) очень приятная, простая для освоения и понимания, но в то же время весьма глубокая и гибкая, из-за чего не надоедает и спустя десятки часов. Для меня на данный момент это одна из лучших игр на Nintendo Switch.

Xenoblade Chronicles 2 (2017, Monolith Soft)

Как и с Fire Emblem, до покупки свича я не подозревал про существование так называемой Xeno-серии, тянущейся еще с Xenosaga 1998 года. Плюс я не питаю особой любви к jRPG ввиду нейтрального отношения к аниме индустрии в целом и аниме-играм в частности. Однако XC2 заинтересовала меня еще до покупки консоли своими противоречивыми отзывами - в одних игру ругали, в других превозносили до небес. Почитав и посмотрев несколько обзоров и мнений, я решил дал игре шанс - и ни капли не прогадал. После прохождении игры и весьма важного сюжетного дополнения "Torna – The Golden Country" я смело могу сказать, что теперь это моя любимая игра и один из лучших игровых опытов, которые я испытывал. Здесь шикарный глубокий сюжет, вызывающий сильный эмоциональный отклик, заставляя и смеяться, и плакать; прекрасные прописанные персонажи, в которых буквально влюбляешься; отличный геймплей, приносящий удовольствие во время всей игры; потрясный саундтрек, множество треков из которого я переслушиваю и сейчас. Да, у игры хватает недостатков: боевая система имеет неочевидные механики и очень долго разгоняется до своего полноценного уровня, подача сюжета в первой половине игры может вызвать эпизоды кринжа, а графика (особенно в портативном режиме) может вызвать у графодрочеров приступы отвращения. И все равно, для меня это настоящее произведение искусства, надолго осевшее в сердечке.

Hollow Knight (2017, Team Cherry)

Много инди-метроидваний проходило мимо меня из-за своей пиксельной графики, которая получается не режущей глаз примерно у 1 студии из 100. А у Hollow Knight этой проблемы нет в принципе - ведь в игре красивая стилизованная под 2д рисунок графика. Но мы ведь не ради графики в игры играем? Остальное здесь тоже на уровне - геймплей, в основном состоящий из исследования мира и сражений, обрывки лора и сюжета, атмосфера, саундтрек. Хотя некоторые сегменты игры получились несколько неоднозначными, она затягивает и не отпускает. Так что я остался полностью доволен и теперь жду продолжения.

The Outer Worlds (2019, Obsidian Entertainment)

В свое время я не смог поиграть в New Vegas дольше пары часов из-за невероятной кривости движка, мне просто было больно. Поэтому, услышав что The Outer Worlds это "ну типа нью вегас, ток в космосе", я решил посмотреть и попробовать. Ииии... Ну, играть и стрелять в ней однозначно приятнее. Однако большинство вещей выглядит какими-то недоделанными. Кроме разве что шуток в диалогах - это наверное самый весомый плюс игры. В общем, игра неплохая, на разок.

Ori and the Blind Forest (2015, Moon Studios)

Естественно, после Hollow Knight мне захотелось пройти и вторую наверное самую известную современную метроидванию - первую часть Ori, которую я купил еще пару лет назад, но руки до которой дошли только сейчас. И, как и Hollow Knight, это отличная игра, с немного другими акцентами, но тем не менее - очень красивая графика, трогательный и душевный сюжет, приятный саундтрек, вовлекающий геймплей.

Bayonetta 2 (2014, Platinum Games)

Продолжение приключений лучшей ведьмы в игровой индустрии. И здесь даже особо нечего сказать - это как первая часть, только лучше и красивше. Это все тот же ураганный слэшер с прекрасной постановкой, и, хотя ЗВЕНЯЩЕЙ ПОШЛОСТИ стало меньше чем в первой части, это на мой взгляд пошло игре только на пользу. Да и боевка ощущается более доработанной и прилизанной.

DOOM Eternal (2020, id Software)

Doom 2016-го был отличным ребутом серии, и от Этернала я ждал того же, только лучше. И тут ситуация сложная. С одной стороны, тот же сюжет кажется странноватым из-за упора в размашистость и эпик. Секции между аренами периодически заставляют гореть из-за своего платформинга. Да и саундтрек получился как-то послабее. Но потом ты выходишь на арену - и понимаешь, что вот оно. Вот то, ради чего ты запускал эту игру. Я из тех, кто считает, что изменения в боевой системе пошли игре только на пользу - теперь это еще более безумный ураган, удовольствие в чистом виде. И ради этого я готов терпеть все остальные спорные аспекты игры. Боевка - огонь, как, в принципе, и сама игра.

Tales of Berseria (2016, Bandai Namco Entertainment)

Tales of Berseria - наверное одна из самых популярных игр в категории "jrpg для вхождения в жанр". Не знаю точно заслуживает ли она этого - все таки геймплейно игра скорее средняя. Но, к счастью, здесь есть хороший сюжет, а главный алмаз игры - это ее персонажи. Вот ради них можно играть, даже если геймплей не увлекает - потому что слушать диалоги, наблюдать за развитием отношений сопартийцев - сплошное удовольствие. Они ощущаются действительно живыми и интересными. Поэтому о потраченном на игру времени я определенно не пожалел, проведя его с приятными персонажами.

Star Wars Jedi: Fallen Order (2019, Respawn Entertainment)

Для начала скажу: мне не нравятся соулсы и соулс-лайки своей духотой. Для меня большинство "усложняющих" механик просто не работает так, как это задумано разработчиками - но при этом общая концепция всегда была интересна. Поэтому я с интересом установил "казуальный соулслайк для масс", да еще и по известной вселенной. И в целом игра оставила скорее приятные впечатления, несмотря на явную сырость и часто встречающиеся баги (особенно с хитбоксами). Разве что события игры абсолютно филлерные для вселенной, чего, впрочем, и следовало ожидать.

Ori and the Will of the Wisps (2020, Moon Studios)

Естественно, пройдя первую часть, я сразу захотел пройти и вторую. И здесь все сделано как и следует - так же, только еще лучше. Расширение игры дополнительными системами, на мой взгляд, весьма удалось. А все остальное и так замечательно - доработанный геймплей, графика, музыка. Разве что сюжет больше похож на повторение первой части, но концовка все равно заставляет прослезиться.

Gris (2018, Nomada Studio)

Маленькая душевная игра, которую можно описать как короткое аудиовизуальное наслаждение.

Splatoon 2 (2017, Nintendo EPD)

Наверное несколько странно вносить в список пройденных игр мультиплеерный шутер, но тут все таки есть сингл часов на 10-15 и примерно такое же по продолжительности сюжетное DLC, так что сойдет! Главное, что мне хочется сказать про Сплатун - это то, что это один из самых веселых, динамичных, интересных и инновационных мультиплеерных шутеров последних лет, в который я играю с огромным удовольствием, несмотря на то что до этого я думал, что жанр плохо подходит для консолей. Однозначно одна из моих любимых игр.

Bloodstained: Ritual of the Night (2019, ArtPlay, DICO)

Еще одна известная метроидвания (или игавасия, если хотите) последних лет. И здесь я все таки понял, что настолько олдскульный дизайн все таки не совсем для меня - да, игра хорошая, но в ней слишком много тех или иных недочетов, которые немного портят общее впечатление для меня. Тем не менее, это был вполне интересный опыт.

Metal Gear Rising: Revengeance (2013, Platinum Games)

Опишу игру одной картинкой:

Личные успехи в очистке бэклога за 2020

Assassin's Creed 3 (2012, Ubisoft Montreal)

После отличной второй части я пробовал играть в третью еще во время релиза, но работала она в те времена на моем ноутбуке плохо, поэтому я решил отложить ее до лучших времен. Да и по началу показалось, что игра стала хуже. Теперь же я решил нагнать упущенное и понял, что не показалось. Игра на мой взгляд просто отвратительная, чего стоит только тот факт что перемещаться по земле гораздо удобнее чем по крышам или абсолютно неудобным деревьям, что, на мой взгляд, абсурд. Какие-то шансы у игры еще могли бы быть благодаря сюжету, но историческая часть особо не цепляет, а окончание истории Дезмонда настолько тупое, что для меня игра стала просто расстройством.

Detroit: Become Human (2018, Quantic Dream)

Известное кинцо от Кейджа, на мой взгляд - весьма неплохое, а больше даже и сказать нечего.

Helltaker (2020, vanripper)

Просто короткая веселая игра про набор гарема демониц. Блинчики - тебе.

Xenoblade Chronicles: Definitive Edition (2020 (ремейк игры 2010), Monolith Soft)

После прохождения второй части мне, естественно, захотелось ознакомиться и с первой частью (тем более что есть много людей, считающих, что она лучше второй). И тут подвернулся удобный случай в виде выпуска ремастера/ремейка на Свич. Пройдя первую часть, я понял, что не могу понять людей, считающих, что она лучше второй части. Да, это отличная игра, с качественным сюжетом, персонажами, геймплеем, саундтреком. Но вторая часть просто-напросто лучше практически по всем аспектам, что неудивительно, ведь она вышла на 7 лет позже. Поэтому первый Xenoblade для меня - просто очень хорошая игра, но явно не шедевр, плюс очень хорошая точка вхождения в серию для новичков, так как она изначально задумывалась как более простая и мейнстримная jRPG.

Titanfall 2 (2016, Respawn Entertainment)

Любимый в народе шутер, и прекрасно понятно почему - очень бодрый геймплей, МЕХИ, вот это все. Интересная кампания с харизматичными главными героями, для мультиплеера у меня все же слишком кривые руки, но свою долю фана я от него тоже получил. Однозначно один из лучших шутеров на рынке.

Halo: Reach (2010, Bungie)

Как думаю и многие люди из СНГ, я слышал про Halo еще в глубоком детстве, но возможности полноценно поиграть в серию у меня не было, так как Xbox в наших краях был невиданной диковинкой. Выпуск The Master Chief Collection позволил наверстать это упущение и наконец ознакомиться с этой легендарной серией. И вслепую я начал именно с Reach, ведь он в списке сборника идет самой первой игрой, что в итоге не факт что самое удачное решение. Ну да ладно, я знал историю вселенной в общих чертах, поэтому вкатиться в сюжет было не так уж и сложно. И игра понравилась - несмотря на десятилетнюю давность, это все еще отличный бодрый шутер с несколько мрачноватой атмосферой и прекрасной постановкой.

Catherine Full Body (2019 (расширенная версия игры 2011), Atlus Persona Team)

Хорошая интересная визуальная новелла/паззл с забавным сюжетом и харизматичными персонажами. И хотя в некоторые моменты главный герой ведет себя откровенно странно и нелогично, в целом я все равно прошел игру с удовольствием 2 раза и планирую в ближайшее время пройти еще один финальный раз.

Gears 5 (2019, The Coalition)

Как и с Halo, про серию я знал давно, но поиграть как-то не получалось. И вот однажды Microsoft сделали бесплатные выходные с Gears 5, и я решил что пора наконец вкатиться. Забегая вперед - лучше все таки было начать с 4 части, чтобы полностью понять сюжет, но даже с этим игра мне понравилась. Хороший кинематографичный шутер с приятным геймплеем, неплохими персонажами и сюжетом.

Halo: Combat Evolved (2001, Bungie)

После Reach первая часть, конечно, ощущается сильно устаревшей (что неудивительно, ведь ей 19 лет). Но когда осознаешь возраст игры, то скорее наступает удивление, что такая старая игра все еще неплохо играется даже по современным стандартам. Да, есть проблемы с копипастой левелов и нудноватыми секциями, но в целом игра понравилась, во многом как часть истории игровой индустрии.

Gears of War (2006, Epic Games)

Продолжил знакомство с Gears of War я с первой частью. Ощущения были похожими на Halo CE - староватая игра, но сохранилась достаточно неплохо. Хотя, конечно, до той же 5-й части очень далеко - все таки и в целом механик поменьше, и в некоторых сегментах немного скучновато. Но игра все равно хорошая.

Gears of War 4 (2016, The Coalition)

Да, я знаю, что порядок по которому я играю в гирсы не поддается логике, это нормально. Так вот, 4-я часть пролила для меня свет на некоторые вопросы, возникшие в ходе прохождения 5-й части. Как игра же я бы сказал что она может буквально чуть-чуть хуже сиквела - играть было интересно, геймплей бодрый, сюжет, персонажи. Разве что многие противники на высокой сложности были чуть толще чем следовало бы (в сиквеле это поправили). Так что в целом - зачет.

Halo 2 (2004, Bungie)

С первой же миссии игры чувствуется огромный прогресс - геймплей куда ближе к современным стандартам (при том что это все еще игра возрастом в 16 лет), а подтянутая в ремастере графика выглядит так, словно игру выпустили на 8-е поколение консолей. Однако малину попортил абсолютно кривой баланс сложности - все остальные части я проходил на высокой сложности, однако здесь переключился на обычную после пары миссий из-за ваншотящих снайперов и в целом слишком раздутое хп и урон противников, из-за чего игра начинала больше раздражать. Да и фишка со стрельбой по-македонски показалось мне лишней. В остальном же игра оставила сугубо положительные впечатления, особенно понравились миссии за Арбитра.

Halo 3 (2007, Bungie)

Окончание оригинальной трилогии получилось таким, каким я его и ожидал - эпичным и крутым. Все как в предыдущих частях, только лучше. Отличная игра.

Xenogears (1998, Square Product Development Division 3)

После двух Xenoblade'ов я решил ознакомиться с, можно сказать, истоком серии - первой самостоятельной игрой Тэцуи Такахаси, тем более что многие считают ее одной из лучших jRPG в истории. И тут я могу согласиться, но с оговорками - геймплей в игре сохранился очень плохо, многие секции игры мне было играть достаточно больно. Поэтому мне гораздо больше понравился второй диск, в котором гораздо меньше геймплея и больше сюжета, подаваемого через катсцены и монологи. Сам же сюжет - главная особенность игры, и он действительно хорош. Однако понять его сразу не так уж и легко, уже после прохождения, начиная копать в него глубже и смотря рекапы и разборы, приходит осознание, насколько же он хорош. Но стоит ли страдать и продираться через японский геймдизайн 90-х ради него? На самом деле не уверен, я бы скорее посоветовал посмотреть какой-нибудь летсплей на ютубе. И все равно, о потраченном на страдания в игре времени я не жалею.

Fire Emblem Awakening (2012, Intelligent Systems, Nintendo EPD)

Сколько же игровых серий я для себя открыл в этом году, не счесть. Так как мне очень понравилась последняя часть, то я пошел и купил New 2DS XL, чтобы поиграть в портативные игры серии, и начать я решил с самой любимой сообществом части - Awakening. В ней отлично видно, почему 2 экрана - это очень удобно, ведь достаточно навести курсор на юнита, чтобы на втором экране отобразились все его параметры. А сама игра тоже отличная - причем здесь достаточно много отличий от Three Houses, что не дает ощущения самокопирования. Много добротных персонажей, неплохой сюжет, затягивающий геймплей - все как надо.

The Legend of Zelda: Breath of the Wild (2017, Nintendo EPD)

До одного из главных эксклюзивов консоли я добрался чуть ли не спустя год после покупки, так как не был уверен, сколько времени он займет. И вот спустя 100 часов могу сказать, что игра хороша, но для меня - точно не шедевр, во многом потому что типаж игры не совсем мой. Да, в некоторых местах действительно интересно исследовать открытый мир, выполнять задания, проходить святилища и т.д. Но иногда в игре неимоверно скучно, к сожалению. Поэтому для меня в итоге Breath of the Wild остается просто хорошей крепкой игрой, но в списочек любимых я ее не внесу. При этом не могу не отметить проработанность ее механик - в этом плане игра просто огонь (ведь он помогает взлетать на планере, ха).

Halo 3: ODST (2009, Bungie)

ODST можно считать спиноффом-дополнением, в котором есть большая проблема - большую часть игры она просто скучная. Да, понятно что это сделано для атмосферы, ходьба по ночному полуразрушенному городу создает гнетущее ощущение безнадежности, но для меня Halo в первую очередь динамичный шутер, а здесь с этим проблемы. К счастью, ближе к финалу игра разгоняется, но почему нельзя было сделать это раньше - не знаю. В итоге спинофф хороший, но все же послабее номерных частей.

Nier: Automata (2017, Platinum Games)

Отличная игра с приятным разнообразным геймплеем, интересными персонажами и сюжетом. Сюжет это в принципе главная особенность игры, и он весьма хорош по проработке и подаче. Конечно, после прохождения остается много открытых вопросов, ответы на которые надо искать самому, но в этом и фишка игры, ведь так? А еще в ней прекрасный саундтрек, удачно подчеркивающий общую атмосферу. Концовка с титрами и ломанием 4-й стены - вообще один из лучших приемов взаимодействия с игроком, что я видел.

The Legend of Zelda: Link's Awakening (2019 (ремейк игры 1993), Grezzo)

Наверное лучший на данный момент способ ознакомиться с геймплеем классических Зельд. В игре, к сожалению, не идеально техническое исполнение (дропы фпс, я про вас говорю), но в остальном это очень интересный опыт, зачастую заставляющий напрягать извилины - ведь за ручку здесь никто не ведет. Но, конечно, как современный тупой игрок, я периодически залезал в гугл, чтобы понять, что делать дальше. Впрочем, это не испортило удовольствие от процесса - игра действительно затягивает. Размышляя о том, что помимо легких QoL-улучшений все представленное в игре было в версии почти двадцатилетней давности на карманной консоли, я удивлялся, насколько крутой игра должна была ощущаться в свое время (и насколько мы деградировали на сегодняшний день, гыгыгы).

Metroid: Zero Mission (2004 (ремейк игры 1986), Nintendo R&D1)

Эмулятор GBA на 2DS не дает делать скриншоты, так что без них
Эмулятор GBA на 2DS не дает делать скриншоты, так что без них

Пройдя Hollow Knight и дилогию Ori, мне захотелось поиграть в что-то более классическое - и выбор пал на ремейк самого первого Metroid, с которого и начал зарождаться жанр. И, как и Link's Awakening, это отличный ретро-опыт. Здесь тоже есть свои не очень приятные особенности вроде неочевидных простреливаемых стен, спрятанных проходов и предметов, без которых не продвинешься по сюжету (который, кстати, весьма условный), но все равно игра играется просто отлично, несмотря на свой возраст. Для фанатов метроидваний однозначно обязательно для ознакомления.

Rise of the Tomb Raider (2015, Crystal Dynamics)

Первую часть последнего перезапуска я прошел на релизе, а до остальных руки дошли только сейчас. Мнение у меня примерно такое же, как и в случае с предыдущей частью - это хорошая крепкая адвенчура, способная принести удовольствие. Не шедевр, но и не проходняк.

Bastion (2011, Supergiant Games)

С Supergiant Games я был знаком по понравившемуся мне Transistor, поэтому стало интересно посмотреть на их первую игру. И сильно заметно, что это их первая игра - немного неуклюжее, но все равно добротное произведение. А еще теперь гораздо сильнее виден прогресс студии, если сравнивать ее с Transistor.

Valkyria Chronicles (2008, Sega)

Довольно неплохая тактическая RPG (хотя к RPG я бы ее отнес с большим натягом), к главным достоинствам которой я бы отнес интересный сюжет и душевных персонажей. Сам геймплей же (в частности боевая система) оставил двоякое впечатление - с одной стороны, почти каждую миссию надо выполнять разнообразные задачи, карты миссий сильно отличаются друг от друга и т.д., но с другой - мне было сложно играть дольше пары-тройки часов, причем даже не особо понимаю почему. Может, все таки есть какое-то однообразие. Ну и смущает абсолютно непредсказуемый ИИ противников - то он поступает как гений мысли и разносит половину отряда за 1 ход, то косплеит недоразвитого. Это ощущается очень странно, но в целом понятно почему так было сделано - веди себя ИИ полноценно каждый ход, большинство миссий было бы просто непроходимы. А еще в игре очень приятный графический стиль "под рисунок карандашом".

Halo 4 (2012, 343 Industries)

Первая часть серии от нового разработчика, что, я так понимаю, понравилось не всем фанатам. На мой же взгляд, 4-я часть получилась весьма хорошей - в ней есть проблемы с сюжетом (без изучения дополнительных материалов не всегда понятно что происходит), однако здесь очень крутая химия между Кортаной и Мастером Чифом. Геймплейно же игра чувствуется очень хорошо, особенно ганплей. Так что для меня эта часть стала отличным продолжением серии.

Death Stranding (2019, Kojima Productions)

Наверное самая неоднозначная игра в этом списке. После прохождения у меня остались смешанные чувства - в каких-то моментах игра понравилась, в каких-то не особо. Сюжет как-то не поразил воображение, а сам геймплей доставки в некоторых местах чувствуется слишком затянутым, хоть механика и весьма необычная и интересная. Поэтому для меня это неплохая игра, но не гениальный шедевр.

Halo 5 (2015, 343 Industries)

Пожалуй, самая спорная игра в серии. Сюжет откровенно странный, а персонажи раскрыты явно недостаточно (что опять таки может быть проблемой того, что надо изучать дополнительные материалы). Но вот с геймплеем, на мой взгляд, разработчики прыгнули на новый для серии уровень - еще больше динамики, очень приятный ганплей, разнообразные враги. Единственное что показалось странным - приделывание прицеливания каждому оружию, что выглядит лишним. Поэтому окончательный вердикт вынести сложно: со стороны сюжета игра проходная, со стороны геймплея - топчик. Но так как для меня Halo все же в первую очередь именно геймплей, то и послевкусие игры осталось скорее хорошее.

Halo: Spartan Assault (2013, 343 Industries, Vanguard Games)

Вообще это порт мобильной игры, выполненной в стиле топдаун-шутера. На удивление, играется она вполне неплохо, с присущими Halo фишками - сменой оружия, гранатами, техникой и т.д. Сюжетно это приквел к 4 части, но чувствуется он незначительным. Неплохая игра на вечерок.

Gears of War 2 (2008, Epic Games)

Продолжение первой части получилось весьма хорошим - бодрее, интереснее. Даже не знаю что еще написать. Просто хороший коридорный шутер.

Bright Memory (2020, FYQD Personal Studio)

Сложно назвать это игрой, скорее демка, но почему бы и нет. На самом деле я ожидал худшего, но после получасового прохождения мне даже понравилось - неплохой ганплей, интересные геймплейные находки. Да, местами видно что вещи пихали по принципу "запихать как можно больше всяких разных механик", но общее впечатление это особо не портит. Будет интересно посмотреть на полноценную версию игры.

Perfect Dark (2010 (ремастер игры 2000), Rare)

Еще больший олдскул, игра-наследник GoldenEye 007. Естественно, старость игры чувствуется - особенно по управлению прицелом, которое работает иначе, чем принято в современных консольных шутерах. Тем не менее, играть интересно - в наличии и различные геймплейные приспособления, и полустебный сюжет, и периодически заставляющий напрячь голову левел-дизайн (от которого иногда и подгорает, конечно же).

Untitled Goose Game (2019, House House)

Игра на вечерок, неплохая, но некоторые загадки кажутся не совсем очевидными, да и несколько однообразно. Но вот визуальный стиль у игры отменный.

No More Heroes (2007, Grasshopper Manufacture)

Безбашенная игра в стиле "Tarantino meets anime" с простой, но затягивающей боевой системой, харизматичными персонажами и отличными диалогами. Есть здесь конечно и ложка дегтя - миссии между боссфайтами абсолютно неинтересные, но в остальном игра - однозначный фан.

Cyberpunk 2077 (2020, CD Projekt Red)

Я не ожидал что успею пройти игру до конца года, но как-то затянуло и вот. Конечно, однозначный вердикт дать сложно - баги, вылеты, вот это все. Но все равно игра сильно затягивала, и я получил большое удовольствие, проходя ее. Но очередной перенос на годик я бы только поддержал. Но разочарованным я в любом случае не остался. Сплошные "но" какие-то. В этом, походу, и суть игры.

Child of Light (2014, Ubisoft Montreal)

Небольшая приятная jRPG, с красивой акварельной графикой и трогательным сюжетом.

Animal Crossing: New Horizons (2020, Nintendo EPD)

Вношу игру в список довольно условно, ведь она "бесконечная", но титры в игре тоже есть - так что сойдет. Это необычная игра, мало похожая на все что я пробовал до этого. Идеальная для расслабления и тех, кто любит выстраивать свой маленький мирок в играх. И хотя я уже несколько месяцев не заходил, это скорее потому что хочется поиграть в новые игры, а не потому что конкретно Кроссинг скучный. А заходить на 10-20 минут уже как-то страшно, представляя насколько зарос остров с последнего посещения.

Штош, список получился объемным, в начале года я и близко не ожидал что он дорастет до таких размеров. В 2021 надо постараться не сбавить темп. А если вы дошли досюда - то спасибо за чтение! Если хочется задать вопрос или обсудить какую-то игру - буду рад пообщаться в комментариях.

1616 показов
8.1K8.1K открытий
77 репостов
332 комментария

По картинке подумал, что из бэклога ты прошёл только одну игру. Из-за большого красного креста на обложке

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

с персоной так и было бы)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Прекрасное существование без личной жизни.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Нихуа себе списочек игр. Хочу также. Но для этого надо бросить жену и работу.

Ответить