«Он высокомерный ***** и абсолютно не прав»

Дмитрий Глуховский и Анджей Сапковский поспорили об отношении к играм по мотивам своих книг.

В закладки

Журналист Waypoint поговорил с Анджеем Сапковским («Ведьмак») и Дмитрием Глуховским («Метро»). Оказалось, что писатели, чьи произведения легли в основу популярных игр, придерживаются радикально противоположных точек зрения.

Мнение Сапковского

По словам автора материала, в день интервью польский писатель должен был поучаствовать в дискуссии о том, как игры с сюжетом продвигают техники повествования. Сам Сапковский рассказал, что посетил мероприятие против своей воли.

Будь моя воля, я бы сюда не пришёл. Но я знаю свои обязанности. Когда тебя зовут на мероприятие, нужно делать то, что нужно организаторам, хочется тебе того или нет.

Анджей Сапковский, создатель вселенной «Ведьмака»

Сапковский считает, что нельзя воспринимать игры, литературу и другие виды медиа как нечто взаимозаменяемое.

Как говорил Редьярд Киплинг, Восток это Восток, а Запад это Запад. Им не стоит встречаться. Литература и видеоигры отлично вписываются в эту метафору. Нет ничего плохого в том, чтобы адаптировать книги для других видов медиа, но нельзя сказать, что всё это одно и то же. Что всё началось с комикса, затем вышел сериал, потом фильм, а потом игра. И что они в принципе одинаковые. Это полная херня.

Анджей Сапковский, создатель вселенной «Ведьмака»

На вопрос о том, как бы он поступил, если бы ему дали возможность руководить всеми адаптациями его материала, Сапковский ответил кратко: «Тот, кто говорит, что может всё, не может ничего».

При этом Сапковский вообще не считает, что игры способны рассказывать действительно хорошие истории, по его мнению, они о другом.

Насколько значительными могут быть реплики персонажа, которые он произносит в сторону белки, пока идёт по лесу? Это разве литературно? Есть тут место для глубины или изысканного языка, которые продвинут культуру человечества вперёд? Отнюдь.

Анджей Сапковский, создатель вселенной «Ведьмака».

Когда CD Projekt Red пришли к Сапковскому с предложением создать игру на основе книг о Геральте, но с самостоятельным сюжетом, писатель был только рад, что его участие не потребуется. «Сложно отказать людям в адаптации, когда они предлагают тебе кучу денег. Только идиот сказал бы „нет“».

И всё же его отношения с CD Projekt Red за годы охладели — Сапковский считает, что игры по «Ведьмаку» стали засорять его рынок, хотя против самих игр, их создателей и поклонников он ничего не имеет.

«Я написал первый рассказ про Геральта 30 лет назад. Когда я сейчас прихожу на встречи с читателями, среди них нет ни одного человека моего возраста. А мне 69, — говорит писатель. — Повсюду только дети. Разве они — особенно в Германии, Испании или США — могут знать о том, что мои книги с играми не связаны? Что я не пишу их по играм? »

Также Сапковский обвинил CD Projekt Red в том, что они намеренно скрывают происхождение игр, помещая фразу «Создано по мотивам произведений Анджея Сапковского» в самый конец титров, где её мало кто может увидеть.

На этом, по словам писателя, промахи студии не заканчиваются.

CDPR распространяют мнение о том, что за пределами Польши обо мне узнали только после выхода игр. И это абсолютная ложь. Это об играх узнали из-за меня. Все мои переводы — в том числе на английский язык — были опубликованы на Западе до выхода первой игры.

Анджей Сапковский, создатель вселенной «Ведьмака»

Сапковский признал, что после выхода игр продажи его книг увеличились, и не исключает возможности того, что людям, сыгравшим в «Ведьмака», захочется о нём почитать.

Однако писатель считает, что с каждым читателем, купившим книгу из-за успеха игр, он теряет другого читателя.

Да, мне кажется, тут ситуация примерно равная. Наверное, больше тех, кто играл в игры потому, что читал книги. Это моё мнение, но я не уверен. Исследований я не проводил.

Анджей Сапковский, создатель вселенной «Ведьмака»

Хотя Сапковский и недоволен тем, что люди не замечают связи между играми и книгами по «Ведьмаку», о том, что работа всей его жизни превратилась в видеоигры, он не сожалеет.

Во время разговора с журналистом, он, потягивая Staropramen произносит: «Если я не буду продавать права на адаптации, мне нечем будет платить за квартиру. Что уж говорить о пиве».

Мнение Глуховского

Дмитрий Глуховский с польским писателем не согласен. По его словам, без игр серия книг о Геральте никогда бы не стала таким международным феноменом.

Мне кажется, он высокомерный ***** [неприятный человек] и абсолютно не прав.

Дело не только в играх, но и в игровой прессе вместе с шумом, который она создаёт. Да и просто в ощущении того, что выходит что-то большое и впечатляющее. Так люди и становятся фанатами. Без всего этого Сапковский стал бы восточноевропейским феноменом, но не пробился бы на Запад. То же самое относится и к моим книгам.

Дмитрий Глуховский, создатель вселенной «Метро»

Дмитрий Глуховский начал писать свой первый роман «Метро 2033» в 17 лет. Через пять лет он выложил его в свободном доступе. После этого его заметили разработчики из 4А Games и предложили писателю создать игру на основе его романа. Он почти сразу согласился, поскольку сам был любителем компьютерных игр — в частности, Fallout и Stalker.

Я решил использовать эту возможность, чтобы рассказать собственную историю, и не считал видеоигры угрозой для моей драгоценной собственности. Наоборот, я решил, что это отличная возможность для продвижения вселенной.

Дмитрий Глуховский, создатель вселенной «Метро»

Глуховский практикует свободный подход не только в отношении игр. Помимо его официальной трилогии романов, во вселенной «Метро» есть ещё десятки книг, написанных другими авторами. Его мнение: «Если ты работаешь с талантливыми людьми, нужно просто позволить им творить и интерпретировать твою историю как угодно».

Также он отнёсся и к разработке игры на основе его книги. И остался вполне доволен тем, что получилось у 4А Games.

«Мне кажется, «Метро 2033» стала первым в мире лиричным, сентиментальным и философским 3D-шутером», — говорит он.

Поскольку для второй игры (Metro: Last Light) литературного источника не было, писателю пришлось создавать отдельную историю. Он старался сделать каждого персонажа в игре правдоподобным, но не давил на разработчиков

Подход у меня был такой: «Я предлагаю свою помощь, но вы, ребята, — профессионалы. Вам лучше знать, что в сюжете будет работать, а что нет».

Дмитрий Глуховский, создатель вселенной «Метро»

При этом он не считает, что игры не могут рассказывать хорошие истории, поскольку сам принадлежит к поколению, для которого видеоигры уже не были глупыми забавами.

Игра легко может быть искусством — это зависит от таланта её создателя.

Дмитрий Глуховский, создатель вселенной «Метро»

#TheWitcher #Metro

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Артём Слободчиков", "author_type": "editor", "tags": ["thewitcher","metro"], "comments": 88, "likes": 109, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 6031, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 19 Apr 2017 20:06:00 +0300" }
{ "id": 6031, "author_id": 6486, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/6031\/get","add":"\/comments\/6031\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/6031"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

88 комментариев 88 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
79

Просто у создателя Ведьмака горит пердак из-за того, что в своё время он отказался от процента с продаж игр в пользу одноразовой выплаты.

Ответить
5

О боже мой, объясните кто-нибудь ему, что у 70-летнего деда не будет гореть пукан.

Ответить
1

Сапковски

Ответить
12

Сапковский в принципе к своей же серии про ведьмака относился довольно прохладно. Он сам признавал что последние книги он писал уже под давлением фанатов, и не особо старался. А от CDPR он открещивался еще с самой первой игры, как раз по причинам из статьи. Он считает видеоигры развлечением для школьников и всеми силами разделяет книжного ведьмака и игрового

Ответить
2

Но всё же можно на это посмотреть с другой точки зрения и радоваться тому, что о твоём произведении говорят не только старпёры, а люди разного возраста.

Ответить
31

"Также Сапковский обвинил CD Project Red в том, что они намеренно скрывают происхождение игр, помещая фразу «Создано по мотивам произведений Анджея Сапковского» в самый конец титров, где её мало кто может увидеть."

Самые первые секунды титров. Сапковский, хватить гореть из-за своей же глупости.

Ответить
27

Он наверняка заметил "A Hideo Kojima Game" и подумал: "Блин, так вон как можно было".

Ответить
0

А в 1 и 2 частях?

Ответить
5

И первой и второй части, тоже в самом начале титров с первых же секунд.

Ответить
31

Это прекрасно, что у Сапковского такое мнение об играх, потому что он совершенно никак не вмешивался в процесс разработки из-за него. А мог бы начать давить или права качать - и серия никогда бы не доползла до замечательной третьей части.
А то что он считает, что книга или кино или комикс никак не могут продолжать книгу - то он в своём праве. Сказал не канон - значит не канон. Ну и пусть.

Ответить
21

"Сказал не канон - значит не канон."

Тогда у нас будет свой канон - с гвинтом и шлюхами. В случае с Ведьмаком - в буквальном смысле. xD

Ответить
2

в книгах есть и то и другое

Ответить
24

"При этом Сапковский вообще не считает, что игры способны рассказывать действительно хорошие истории, по его мнению, они о другом."
С этого и дальнейшей цитаты хорошенько посмеялся. Это всегда забавно, когда люди, вообще не разбирающиеся в обсуждаемых ими вещах, с сурьёзной миной несут бред.

Ответить
10

Это вообще автор написал новости и причем не очень умно написал. Цитата "Это разве литературно? Есть тут место для глубины или изысканного языка, которые продвинут культуру человечества вперёд? Отнюдь. ​.

История игру рассказать может. Причем может даже вложить в неё какие то мысли и идеи, но простые, в своем формате. Война это плохо, добро это хорошо, все мы одинаковые - это игра может сказать.

А может ли игра написать книгу как у Сапковского ж?) Когда, например, во всём цикле про Геральта события в одной книге можно уложить в несколько страниц, а всё остальное - мысли, метафоры, идеи, рассуждения, сатира и так далее. Так что действительно, сравнивать игры с настоящей классической литературой - неверно.

Ответить
5

Игра не может написать книгу, точно так же - не может написать книгу кино и театр. Но и книга не может снять кино или написать картину. Не смешивайте виды искусства вообще, они на то и разные
Есть тут место для глубины или изысканного языка, которые продвинут культуру человечества вперёд

Для глубины и продвижения культуры - ну, to the moon и planescape: torment можно глянуть. А язык - это вообще художественное средство именно литературы и игры им обладать не обязаны, если это не требует их идея.

Ответить
4

И даже в таком варианте он несёт бред. Что, впрочем, и неудивительно, ибо у большинства людей, не знакомых с игровым творчеством, либо знакомых поверхностно, игры это "пострелушки" да подобное.
Другой вопрос в том, что более глубокие мысли, рассуждения и прочее из списка присутствует в малом количестве игр, но, извините, и в книжном творчестве преобладает бульварное чтиво.

Ответить
0

Просто игры не всегда использую слова для донесения смыслов и ощущений. Что лучше даст понять убийцу или героя? Текст с описанием его ощущений или комплекс источников информации в виде звуков, тактильных ощущений, картинки и т.д.? Те же самые размышления в ведьмаке(книге) касательно общественного строя, войны и социальных проблем очень хорошо раскрываются в игре.

Ответить
5

Вы поймите деда, большую часть его жизни игры не то что не были способны рассказать хорошую историю, они вообще истории не рассказывали. То есть, нет, безусловно, были текстовые квесты, текстовые РПГ, но эти продукты были крайне нишевыми даже по меркам тогдашней игровой индустрии, рынок которой сам по себе не шел ни в какое сравнение с размерами сегодняшнего. Для обывателя, вплоть до середины нулевых годов, слово "видеоигра" ассоциировалось с сайдскроллером или шутером, где история, в лучшем случае находилась на уровне порнофильма.
Сапковский живёт со сформировавшимся за долгие годы убеждением, которое определенно давным-давно не соответствует истине, но с возрастом менять свои взгляды порой очень трудно, да и вообще не каждый на это способен. Поэтому с автором Ведьмака нельзя согласиться, но понять его можно.

Ответить
–1

Вот не могу с вами согласиться, но могу понять)

Ответить
3

Вы однако поверхностно мыслите, несомненно, игра может повествовать хорошие истории, но им никогда не удасться передать потребителю возможность адаптировать мир который он видит перед собой под себя и свое воображение.

Ответить
1

Почему не удастся? Да еще и "никогда". Я бы прочел аргументы.

Ответить
37

А вообще говоря, нельзя забывать, что Сапковский - очень, очень жирный тролль, и ничего из того, что он говорит, нельзя воспринимать всерьез, потому что он шутит. А Глуховский - современный российский фантаст, поэтому ничего из того, что он говорит, тоже нельзя воспринимать всерьез, потому что кого это вообще может волновать, господи.

Ответить
0

Точняк. Вот, в связи с ЗВ Силибрэйшнз, обсуждали, что Форд тоже ведет себя очень надменно и ругает свою франшизу.

Для меня очевидно, что такие настоящие артисты как Сапковский или Форд просто не могут быть мелкими людьми, хотя бы потому что для этого у них очень высокий эмоциональный интеллект. Но артисты склонны выставлять публике искусственную персону, которая может выглядеть по-человечески неприятно. Например, чтобы защититься от фанатов или медиа, или, наоборот, ради черного пиара. Или просто ради лулзов.

Ответить
0

Создатели шедевров часто не самые приятные люди. Это нам доказывает история российских классиков.

Ответить
0

Ну... бывшая жена моего двоюродного брата работала лет 15+ назад с Сапковским в качестве представителя издательства. Говорила тогда еще, что он - неприятный мудень и что без проблем даст права на игру даже забесплатно, лишь бы его самого не трогали (моя первая попытка писать диздок была как раз по Ведьмаку) :)

Ответить
19

Не дочитывая, сразу хочу обратить внимание на то, что Сапковский тот ещё говнюк с цитатой Киплинга, так как, если переносить уж произведение на игровую индустрию (это из "баллады о западе и востоке"), то получится, что они должны встретиться и все у них будет прекрасно.

Но Запада нет и Востока нет, нет наций, родов и преград,
Когда двое сильных и смелых мужчин друг другу в глаза глядят.

Ответить
10

Во-первых, я искренне не понимаю, как вообще могло придти в голову сравнивать мнения Сапковского и Глуховского. Еще бы сравнили Толкина с Перумовым.

Во-вторых, совершенно понятно, почему мнения обоих очень отличаются. Чтобы появился Геральт, Сапковскому пришлось перекопать огромный ворох западно-славянского и англо-саксонского мифологического материала, заочно выучиться писать у Лема, Дика, Вэнса, Силверберга, Хемингуэя, Чандлера, Булгакова и потом еще пройти сложнейший этап литературной критики.

А чтобы написать Метро, Глуховскому надо было сначала поиграть в Fallot...

Ответить
5

А чтобы придумать себе ник Контрвзбзднуть ,автору необходимо было лишь взбзднуть.

Ответить
1

А вам бы повзрослеть сначала)

Ответить
1

Да ладно вам, Владислав Журов отлично парировал. :)))

Ответить
0

Ну чтобы парировать что-то, надо, чтобы тебя кто-то атаковал. Я его вообще не трогал (хотя ему, видимо, так не кажется).

Ответить
1

Вообще не трогали? Хм, однако за простое высказывание своего опыта знакомства с обеими сериями минус влепили. Лукавите, ой лукавите. :)

Ответить
0

Дизлайки нынче воспринимаются как личное оскорбление? Сорри, чувак, просто комментарий твой не понравился, а против тебя лично ничего не имею)

Ответить
0

Так и моя шутка по поводу вашего ника - не личное оскорбление.
Не знаю, чем вам так пост мой не понравился, что аж в минус ткнули - просто написал, что лично мне "Ведьмак" не зашёл, только и всего. Не пытался же его с дерьмом смешать, в отличие от реакции на статью большинства сапковсколюбов.

Ответить
0

ну, считай, обменялись любезностями)

Ответить
0

Я бы не сравнивал Сапковского с профессором Средиземья. Анжей и рядом не валялся, хоть и стоит выше Глуховского.

Ответить
1

Так его, вроде, и не сравнивали, просто в пример привели. Согласитесь, комментатор со столь неблагозвучным именем, все же, прав:-)

Ответить
1

Ну, как сказать... Сапковский честен и циничен, Профессор фантазерист.

Толкиен на меня не произвел особого впечатления, а вот после Сапковского я просто перестал читать сказки (Пратчетт не считается). Для меня Ведьмак - убийца фэнтези, поскольку в нем все, что только можно, было сказано, причем отточенным до совершенства языком ( спасибо славянским корням автора)

Ответить
9

Ну, не секрет что Сапковский - интеллигентный жлоб (и это не оскорбление). Его бы посадить с Невзоровым в одну комнату, интереснейший бы диалог получился.
Но, справедливости ради, я о существовании книг узнал только после выхода первого Ведьмака. И где-то тогда же их и прочитал. Так что, это, сорян.

Ответить
1

Я слышал про Ведьмака и до игр, но честно считал, что это аналог глупого русского боевого фэнтези а-ля Головачев.

Решился почитать только после игры. Понял, что ошибался. Очень ошибался.

Ответить
9

" Игра легко может быть искусством — это зависит от таланта её создателя. ​" - говорит Дмитрий Глуховский - автор неимоверно "прекрасной" серии книг "Метро", первую из которой было возможно прочитать максимум до середины .
У Сапковсокго хотя бы с литературной составляющей всё в порядке , мягко говоря , а на его старческо-дедовские набросы кроме как с ухмыляющейся миной сложно как-то иначе реагировать , деду уже 7-й десяток .

Ответить
–5

Забавно, но у меня абсолютно обратное впечатление сложилось - как раз серию про Ведьмака с трудом осилил, и если первая книга ещё туда-сюда, то далее такая воспалённая тягомотина пошла, что от зевоты челюсть сворачивало.
А вот "Метро" прочитал на одном дыхании.

Ответить
10

Да на здоровье . Кому нравится бульварное чтиво , а кого воротит от классики или наоборот , бесполезно о вкусах спорить .

Ответить
1

Ну, для кого классика, а для кого бульварное чтиво...

Ответить
18

Если Ведьмак , по вашему мнению , бульварное чтиво , то в таком случае книгами Глуховского только печи топить да костры разводить , не более .
- отсутствие внутренней логики
- чудовищное кол-во научных ляпов
- тупейшие пафосные диалоги
- плоские персонажи
- про ебаный цирк из карикатурных нацистов и коммунистов и других общественно-политических объединений , которые образовались хер знает каким образом , вообще молчу.
И весь этот фанатский фанфик под эгидой издателя, рекламных стендов и позиционирования как философского, отразившего все слои и течения в обществе произведения . Еще аргументы почему это глупое , посредственное и безыдейное чтиво , нужны ?

Ответить
11

Так у вас тут не аргументы подтверждающие истинность тезиса "Метро - бульварное чтиво ", а просто субъективная оценка произведения по вами же выбранной системе категорий. Ну т.е. это "чьё-то" мнение и не более того.

Ответить
1

Данная формулировка применима к любому мнению. Система категорий выше, вполне естественна для человека, который задумывается о том, что он читает.

Ответить
5

я смотрю , фанаты Сапковского такие же высокомернные ****** как и он сам .

Ответить
0

А я смотрю , по себе судите . Очень конструктивно .

Ответить
1

Q.E.D.

Ответить
2

Мысля вашими категориями, тему можно развить и в то, что Геральт - типичное Мери Сью, непобедимое и обязательно пуп мира, а Цири - элемент фансервиса, введённый автором для школьников с возбуждёнными пубертатным периодом мозгами.
Как уже сказал человек выше, вы высказали лишь своё субъективное мнение, однако почему-то возводя его в ранг абсолютной истины.

Ответить
1

*sigh* Раз вы так в штыки восприняли чужое мнение , то в таком случае прошу прощения , т.к. специально это не подчеркнул словами "по-моему" или на "мое усмотрение" , что это обычное субъективное мнение обычного хрена из интернета , собственно , как и ваше . Так что на этом предлагаю закончить бесполезный , как я с самого начала и обозначил , спор .

Ответить
0

В штыки восприняли чужое мнение? Знаете, мнение можно высказывать по-разному. А большинство постов от ведьмакопоклонников - тупо попытка возвеличить своего кумира до небес за счёт утапливания всего прочего в говне. Впрочем, специфичность их мышления уже видна по крайне негативным реакциям на даже вполне себе нейтральные посты, в которых нет восхваления их точки зрения.
Мне вот, например, как я уже писал, серия Сапковского не пошла ни разу. Но я же не начинаю кричать во всю глотку, что Глуховский гений, а Сапковский -жалкая лепешка под его ногами.

Ответить
0

Своим ответом даете знать , что только вы выказываете тут беспокойство.
Присядьте , успокойтесь и съешьте ещё этих мягких французских булок да выпейте чаю )

P.S. И да , я далеко не поклонник серии Ведьмака и не считаю ее мировым шедевром , просто было довольно забавно наблюдать такую бурную реакцию ,видимо, из-за того , что несколько раз случайно ткнул в кровавый гноящийся нарыв , так что еще раз простите )

Ответить
2

Если говорить о всей Ведьмачьей саге, то, как мне показалось, она проседает где-то посередине, превращаясь в какую-то дорожную историю в антураже фентези лол. Что же касается Метро 2033 - ляпов там много, общественно-политическое устройство проиллюстрированное в книге, скажем так, сомнительное, но история выстреливает за счёт годной атмосферы. А из последующих опусов Глуховского я читал только Метро 2034 и она показалась мне крайне унылой, даже, честно говоря, не помню толком о чём там, помню только что ели осилил.
И Ведьмака и Метро я читал будучи еще школьником, так что возможно сейчас я бы воспринял их по-другому, кто знает.

Ответить
8

захотел почитать книги про Геральта именно после прохождения 3 витчера,та же самая история и с метро.

Ответить
0

Мужик, где ты третье Метро взял?

Ответить
8

Ну, вообще-то у Сапковского есть дельная мысль. Игры, книги и прочие медиа нельзя воспринимать как продолжение друг друга. От формата, в котором история рассказывается, зависит то, какой сама история будет.
Блин, больше бы людей так считали - меньше хреновых адаптаций у нас бы было.

Ответить
3

Не, Сапковский, конечно, высокомерный *****, но я бы на его месте тоже, наверное, баттхертил бы. Ты создал такую сагу офигенную, а тебя молодежь только по играм знает. А Глуховский этот что создал? Совершенно вторичную (если только не предположить, что он не видел никогда в жизни книг по сталкеру) постапокалипсическую серию для подростков. А игра как раз получилась годная. Если не считать совершенно убогого сюжета. Конечно у этих двух писателей совершенно разное отношение к играм.

Ответить
0

Так а кто виноват, что молодежь не знает Ведьмака?
Что Сапковский сделал, чтобы популяризировать свою работу за пределами Польши, России и Прибалтики? А ничего. Он даже сам особо свою работу не любил и говорил, что дописывал только из-за просьб идавления фанатов.

Зато благодаря труду CDPR и прекрасным играм, народ по всем мире узнал о существовании такого автора и таких книг - понеслись переиздания книг, вспыхнул интерес.

И тут вроде бы радоваться надо, но Сапковский вместо этого бугуртит и высокомерно поливает дерьмом не только свою же аудиторию, но и тех, благодаря кому эта аудитория о нем узнала. И хотя работы Глуховского мне вообще не импонируют, в этом случае он прав насчет Сапковского. Действительно высокомерный ***** и глупец.

Ответить
0

Не, я просто имею ввиду, что у них изначально произведения разного уровня и как-то странно их сравнивать. А Сапковского нисколько не оправдываю, это ты все верно написал

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

3

Кажется, оба автора не понимают, что помимо литературного языка есть еще и визуальный, которым игры пользуются наравне с фильмами и театром. Поэтому говорить о том, что игры ничего не двигают в искусстве, как и то, что "это зависит от таланта" - неправильно.

Ответить
2

Я конечно уважаю Сапковского за его книги и мысли, да и вещи говорит здравые, но зачем тогда было писать Сезон гроз?) Книга, которую рядом с ведьмаком на полку то стыдно ставить. Всем конечно, надо зарабатывать, но это слишком уже)

Ответить
–3

Я слышал о книге "Ведьмак" еще до выхода игрушки, но решил ее почитать уже после прохождения второй части игры. И вот игра мне понравилась больше - в книге очень много пошлятины, такое чувство, что автору очень не хватало женского внимания в жизни и он это компенсировал в своих рассказах, хоть и писал, что отбоя от женщин у него не было (что еще раз доказывает предположение о его неудачах, потому что человек, у которого все нормально, хвастаться этим не станет). С "Метро" у меня практически та же история - я играл и читал одновременно (первую часть). Книга и игра по ней оказались довольно похожими (снова таки первая часть, вторая уже отошла от книги довольно далеко). И вот романы Глуховского мне понравились. Да, здесь еще играет роль то, что фентези мне нравится гораздо меньше постапокалипсиса, но раздражало в книгах Сапковского меня как раз только пошлятина и много политики под конец. Как то так.

Ответить
4

По мне так пошлятина - это когда ползунком длину хуя в Конане настраиваешь. Цикл о ведьмаке просто пропитан кровью и эротикой.

Ответить
0

Я про книгу, вообще то. Вот как раз в игре такого дерьма нет, как в книге. Читайте внимательнее.

Ответить
3

И я имел в виду книги, естесственно, я же все читаю внимательно. Однако, о каком дерьме вы говорите? О сексе между мужчиной и женщиной? О желании, искушении, чувствах?

Ответить
2

Столько писанины о сексе бывает только в дешевых бульварных романах. Вы когда нибудь встречали нечто подобное у мэтров фантастики? У Азимова, Кларка, Желязны? Я нет. И я к такому отношусь крайне отрицательно. Дешевый трюк для привлечения аудитории в виде прыщавых малолеток (которые меня сейчас заминусуют, да пофиг). Как я уже и говорил, у Сапковского в книгах это встречается настолько редко, что возникает чувство, что он писал их будучи еще девственником.

Ответить
2

Нуууу... ведьмак примечателен не любовными сценами, а уж если вусмерть хочется подрочить пионеру в СССР - читаем классиков, например, того же Бунина или, советсткую фантастику, скажем, Ефремова. Ни то ни другое - далеко не бульварщина.

Да и, к слову, я совсем не считаю Азимова, Кларка и Желязны для себя мэтрами, скорее, первопроходцами и, увы, старпёрами. А, вот, мэтр для меня, скажем, Питер Уоттс, пропитывает свои произведения такой "писаниной", что Сапковский, уверен, краснея потупит свой взор. Что уж говорить о "животных со слабой психикой, кормящих женщин и детей". :)

Ответить
0

*Настолько часто* Прошу пардона.

Ответить
0

А вы не оскорбляйте без повода молодое поколение и не придется беспокоиться о минусах. :)

Ответить
1

В играх женщины себя, ну, чуть чаще предлагают за так, чем в книгах. Каждая вторая вешается.

Ответить
1

В играх н не только женщины, но мужики толерантно раздвигают булки. Не помню, чтобы сталкивался с подобным в книгах... ан, нет, у Клайва Баркера в Имаджике было бесполое существо - мистиф, которое принимало образ, читая мысли партнера. Да, там с героем случался "добрый вечер".

Ответить
0

На мой скромный взгляд, ни одну книгу Сарковского нельзя назвать шедевром. Так, литература для развлечения, как в принципе и Конан. Роман не читал, но сомневаюсь что там что-то по другому. А вот игра шедевр.

Ответить
1

ни одну книгу Сапковского нельзя назвать шедевром

Роман не читал

До свидания.

Ответить
1

Сначала идёт очень хорошая мыль г-на Сапковского о том, что каждый медиа формат нужно воспринимать отдельно. Я даже подумал "Хей, может в этот раз будет меньше кислоты?!"
Но нет, опять двадцать пять. А ведь самое главное - на напиши он "Сезон гроз", который читать стыдно, его слова воспринимались бы не в таком грустном свете.
Не могу сказать, что мне действительно сильно понравились книги или игры из серии "Метро 2033", но зато позиция Глуховского мне явно импонирует.

Ответить
1

помещая фразу «Создано по мотивам произведений Анджея Сапковского» в самый конец титров, где её мало кто может увидеть.

пиздит. она в начале титров. на фоне ублюдка младшего. намек

Ответить
1

Ох, как у вас, ребят, пригорает))

Консоли и ПК устареют, затем выйдут новые, и об этих играх все забудут, кроме совсем уж упорных фанатов. А книги Сапковского навсегда останутся классикой фентези,

Также, как и книги Глуховского навсегда останутся вторичным ширпотребным дерьмом.

Ответить
–3

1 книга про Ведьмака, интересна только если уже знаком с Геральтом, как персонажем. А так отстой скучнейший

Ответить
3

Люди разучилось читать книги?

Я, напротив, после книг не смог выдержать ни к первого, ни ко второго Ведьмака, считая их надругательством над произведением, таким же, как были сериал и киношка.

Ответить
–2

Просто книга отстой. Как и "Стрелок" Кинга. Вообще не понимаю, как книги с таким дибильным началом могли становится культовыми

Ответить
0

А, ну, да, тогда ок.

Ответить
–17

что написано: "Дмитрий Глуховский и Анджей Сапковский поспорили об отношении к играм по мотивам своих книг."
что я прочитал: "Пшек пшек пшек. Пшек пшек? Пшек!"

Ответить
0

Вставлю и свои пять копеек. С книгами о ведьмаке познакомился лет 15 назад. Было у меня их всего две, кажется. Прочитал взахлеб и не раз. С тех пор много воды утекло и лет 5 назад вспомнил о нем снова, пошукав по тырнетам нарыл всю серию и так же прочитал взахлеб. Но, конечно, там где начинается лабудень с Леди Озера и перекрещивание с другими легендами мне совсем не понравилось. Складывается ощущение, что сюжет высосан из пальца. Пресловутый сезон грез читал в фан переводе, уже не помню совсем сюжета, но прочитал в самолете за два 8-часовых перелета. С творчество г-на Глуховского познакомился относительно недавно, около 3 лет назад. Да, слышал про игру, слышал, что по книге и так далее. Как-то раз попалась на глаза и прочитал опять же взахлеб, но здесь есть небольшое но, мне весьма понравилась идея такого разворота событий и плевать было на некоторые несостыковки, но персонажи меня реально выбешивали. Читая вторую часть, я плакал, но продолжал грызть кактус. Ситуация с третьей частью абсолютно аналогичная. Все слишком поверхностно, пафосно и плоско. Однако, после прочтения первой части я обнаружил, что есть овердофига книг по это вселенной, прочитал около 15 работ. Из них мне действительно понравились "Наследие предков" и чегото кажется еще. За свежую подачу идеи. И что самое интересное, я никогда не играл в игры по Ведьмаку и Метро^_^ как то не пришлось, да и не хочется, и не от того, что "бла-бла-бла не испортить впечатление", мне просто не нравится сингл плеер)

Ответить
0

Яркий пример отношения двух разных поколений авторов к играм. Радует, что со временем таких, как Глуховский, станет больше.

Ответить
0

Ну бомбит у него и бомбит, плевать. Он так с первой игрой еще мучался. Другое дело почему до сих пор на это так реагируют "игровые" люди.

Ответить
0

Глуховский всё правильно сказал, благодаря с его содействием с 4А получился шедевр на многие годы,а вот Саратовский просто бомбит из-за того что игру оценили в разы лучше чем его писанину

Ответить
0

Мне кажется, Сапковский, как лет 25 назад начал троллить фэндом, так до сих пор и не останавливается.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Новая игра Ubisoft на релизе выглядит
точно так же, как и на E3
Подписаться на push-уведомления