Сальвадоре Дали как-то сказал: "Для начала научитесь рисовать и писать как старые мастера, а уж потом действуйте по своему усмотрению - и вас всегда будут уважать."
Если вы когда-нибудь учились музыке или литературе, вы наверняка замечали, что это правило подходит к любой форме искусстве. Многие творцы достигали профессионализма, чтобы начать творить так, как творить непринято.
Но касается ли это игр? Можете ли вы вспомнить "бездарные" игры, сделанные профессионалами? То есть людьми, которые могли бы сделать с теми же ресурсами что-то вылизанное и потрясающее, но предпочли нечто кривое, что вошло в золотой фонд славы?
Скорее всего, забагованные игры - не совсем то. Ведь это, чаще всего, неграмотный менеджмент и сроки, из-за которых разработчики неожиданно оказываются с неготовым продуктом в день релиза.
Речь о том, когда сами разработчики сознательно делают игру плохого качества, да так, что получается хорошо.
UPD. В комментариях вспомнили Demon Souls и Death Stranding. На мой взгляд, это наиболее удачные примеры. Игры, которые вроде как совершенно ужасны: одна все время ощущается кривой и анти-гуманистичной, другая - просто о том, как ходишь туда-сюда и выполняешь квесты по доставке. Но обе игры явно заняли важное место в сердцах игроков.
Я еще думаю о Witness - еще одна игра, которая должна быть максимально скучной, но только Блоу смог сделать ее такой, что аудитория взорвалась.
Очевидный Симулятор козла, нет? Намеренно сломано-переломанная игра, которая вполне себе ок, как раз из-за этой сломанности.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Вот не совсем понятно с Postal. Например, третья часть делается так: сидит Винс Дези у себя дома и нанимает фрилансеров из Индии, чтобы они за доллар в час делали ему игру. Непонятно, является ли художественным видением то, что игра сделана непрофессионалами. Да и сам Винс Дези фигура такая, что его качества гейм-дизайнера ну очень сомнительные.
cyberpunk 2077
ну вряд ли они хотели сделать хуево:)
Мне кажется, делать игру "не для всех" и "осознанно плохого качества" - это разные вещи совсем. Вряд ли какой-то создатель специально будет делать плохо.
Согласен в целом, только вот даже "не для всех" не совсем тот термин. Тут скорее нужно говорить о чем-то, что сознательно нарушает установленные правила, потому что считает это нужным. В некотором роде Демон Соулс, можно считать такой игрой.
Комментарий недоступен
Ну Deadly Premonition чтоли
Или Nier
Абсолютно согласен с DP. С виду говно говна, да и для своих лет была жутко устаревшей. Но у неё такая мощнейшая атмосфера в духе Линча, что погружаешься в неё с головой, несмотря на паршивость всего остального.
p.s а сиквел просрал вообще всё. ни сюжета, ни геймплея ни атмосферы
Это не бездарная игра. Никто не виноват что сойбои ждали очередной кинематографичный экшон - а получили совсем другое.
Удивительно, но это самый очевидный пример, который почему-то не приходит в голову сразу.
Lawbreakers
Игра то получилась довольно занятная.
Но надо было изначально делать f2p .
хочу игру которую сделал сальвадор дали
Комментарий недоступен
Интересно, если бы он был геймдизайнером, чтобы он сделал? Какой-нибудь Katamari наверное.
Комментарий недоступен
Только с третьего раза понял, о чём ты, да и то не факт.
Артефакт от Вольво попадает под твое описание. Какое-то слепленное на коленке говно от создателей Легендарных Игор.
Ну или Radical Heights: клиффи би в 00х клепал настоящие шедевры, а в итоге всё закончилось клоном фортнайта без текстур.
Великая Monolith зачем-то полезла в сетевые игры и сделала скучненькую Gotham City Impostors.
Всё зло от сетевых игр короч.
Ну так тебе артефак понравился или нет??
А я с третьего раза так и не понял
Bioshock Infinite. Те крохи смысла, которые были в первых двух играх, и многообещающий сеттинг из первых роликов по игре, с размышлениями о политике и (полу) открытым миром — сознательно принесены в жертву на алтарь любителей няшечек-писечек, поэтому сюжет и персонажи дерьмовые. При этом остальная игра вполне крепкая.
И нет, это не троллинг, я правда так считаю. Не прощу этого Левину никогда (хотя ему насрать на меня, конечно).
Проще говоря: сначала сами добейтесь
Нет. Речь тут а другом, а конкретно о том, что прежде чем нарушать правила, ты должен понимать почему правила были установлены.
Например, ты можешь делать в своих картинах нестандартную композицию например, но получится у тебя сделать нестандартную композицию хорошо - только когда ты поймешь как и почему работает стандартная.
нет, сначала скопируй то, что уже сделано и сделай выводы
Lost Planet 2. Сюжет этой игры настолько плох и нелеп, что в какой то момент ты начинаешь получать удовольствие от того, насколько тупые события в ней происходят. Игра гениальна в своей хреновости.
Алсо сюда же можно Resident Evil 6. Господи, со сцены с автобусом я орал в голос. Майкл Бей просто удавился бы от зависти. Тут в одной сцене совместили просто все возможные саспенсовые киноклише, и бензовоз аварию устраивает, и замби из темноты подкрадываются, и автобус на обрыве висит, а потом он еще падает, а главные герои сальтухи крутят. И это одна из самых дорогих игр капком, они на нее денег не жалели. Какой же недооцененный трэш.
Комментарий недоступен
Так в случае с этими двумя играми это скорее пример того как сделали нелепую хуиту, хотя хотели сделать крутой боевик. Врядли капком старательно бы превращали резидент в шутан от 3 лица в течении двух прошлых игр чтобы в шестерке взять и вернуться к камерному хоррору, я более чем уверен что сделали все как хотели.
alpha protocol
Что значит "бездарные", но вошедшие в золотой фонд славы? Что это за бессмысленная формулировка?
Есть группы Nirvana, очень популярная, воспитала огромное количество людей по всему миру.
Музыка - бездарнейшая, одни и те же 4 аккорда по всем песням, вокал - умирающий хрипящий наркоман. Но слушаешь и переслушиваешь годами.
Питер Милинье. Вот ответ на вопрос топик стартера
Я думаю, с ним проблема в том, что он не понимает как работают технологии и что доступно на текущем витке развития. Отсюда далекий полет мысли, на который ему программисты кладут листок с увольнением.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Что не так с The Witness???
Формально это очень скучная игра, в которой ничего не происходит.
На деле глубокое произведение, влияющее на игрока.
The Last of Us 2
Ну там скорее бездарный сценарий. Постановка, дизайн, звук и механики там конечно очень заебись.
Harvester
Скайрим на фоне морровинда :)
Блейдс на фоне скайрима :)
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Monster Hunter World
Боевка интересная, но костяк геймплея выстроен на однообразном гринде и кривом интерфейсе, когда чтобы переложить аптечку из сундука в рюкзак нужно сделать 28 УДАРОВ КУРСОРОМ! ТЫ ДЕЙСТВОВАЛ НАВЕРНЯКА, ДА©
ну и другие о*уительные идеи типа невозможности сменить оружие во время миссии(пошел на бронированного динозавра с мечом или надел на огнедышащего тиранозавра броню без фаер резиста? сам виноват, что ничего не знал о мобе, который только появился в игре, теперь ковыряй его полчаса или вали переодеваться... или убивать десяток других динозавров ради кусков брони)
Я честно пытался найти хорошие моменты и пробовать, но даже до конца "основной" сюжетки не добил в итоге.
Если бы не кооператив, было бы вообще уныло. Впрочем, кооператив в сюжете тут тоже сломан к *уям - нельзя подключиться к миссии, пока "хост" не досмотрит катсцену... которая может появиться под конец миссии ага(миссия с караваном в пустые). Ну камон, в каком-нибудь God Eater(как ближайшее из похожего) кооп с катсценами нормально работал еще в 2010 году, а тут...
Ну и ограничение в максимум 2 человека в экспедицию в 4ппл-игре, да
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
не думаю, что такое есть
Гульман, Секс со сталиным
игра такеши китаны
Да всякие Ликвидаторы, Terrorist Takedown и прочий треш первой половины нулевых
Учитывая что игры делаются в основном большими коллективами и на большие деньги, то это врядли. Но есть примеры, когда разрабы из больших студий уходят и делают свои маленькие игры разной степени успешности.
Gears of War 5, Resident Evil 6
* после обновления описания, обе игры уже не подходят - они и выглядят бездарными, и являются таковыми
Игры GoW 5 не существует
Untitled Goose Game, сделан по приколу, получился топ.
Странно, что еще никто не написал DAIKATANA
Daikatana всё-таки результат плохого менеджмента. Но местами, по случайности, она действительно работает удивительным и уникальным образом.
Five Nights at Freddy вроде
я хз как там с литературой, но у меня есть диплом о 7летнем образовании в музыкалке и я несколько не понимаю как это правило относится к музыке
Речь не о классической музыке, а о современной. Большая часть современной музыки - это люди, которые умеют играть классику, играют простые песенки, но таким образом, что никто другой это не может повторить.
Лошадь гоночной 2016, очевидно же
Первая The Evil Within
А что именно там сознательно сделано плохо?
Комментарий недоступен
Это тяжелый пример. Неясно, разработчики сознательно сделали такую боевку или просто пришел какой-то продюсер и сказал: ну чо, епта, вот я Devil May Cry люблю.
Одной из самых бездарных с точки зрения проработки мира, артдирекшна, сюжета и прочего для меня остаётся первый невервинтернайтс. Ох пиздец она корявая была, а диалоги, персонажи и квесты найди-подай-принеси (что основные, что побочные) сплошь была лютая ссанина. Дизайн доспехов с этими ебучими декольте даже для мужских моделей всегда фрустрировал. Я этот кактус грыз только из-за любимой вселенной, анимаций боя и отсутствия партийной игры. По дизайну уровней и ассетов та же невероятная халтура. Ох бля, единственная игра, после прохождения которой я встал из-за компа и внятно осознал, что потратил неделю молодости на ебаную лютую бесполезную хуйню, кроме того, потеряв в деньгах на лиц. диск. Это как неудовлетворительный секс с недешевой молодой проституткой в знатном борделе, после которого почему-то приходится бежать в квд, матерясь и плюясь, а все знакомые холостяки в ответ на твое возмущение вертят пальцами у виска и продолжают к ней бегать, а по вечерам в дружном кругу нахваливают ее за то, какое она бревно.
А все-таки можно дать определение "бездарной" игры более точное? ок, мы не берем технический аспект, можно наверное даже не брать графический аспект. Если игра неплоха в геймплее и механиках, но от сюжета хочется вырвать себе глаза - она бездарная или нет? Ну или наоборот.
В общем-то, это я бы и сам хотел выяснить.
Вот в музыке пример: вокалист может петь хорошо, но он сознательно поет все песни ужасно плохо, и людям это нравится. Или он может играть на гитаре, извлекая звуки скрипки, но пишет песни из трех аккордов, которые десятилетиями потом все слушают.
Ранние игры Джонатана Содерстрёма хоть и полны уникальных геймплейных идей, но сделаны абы как. Прям совсем бездарными их назвать нельзя, скорее среднего качества.
Гульмен.
The Outer World
Однако, она просто бездарна и все
Demon souls ощущается бездарным? Вы там как с головой? Нормально?
если отвлечься от известных имён и вспомнить просто "кривые и косые игры, весь шарм которых в кривости и косости", то очевидные сталкеры и первый ведьмак
Почему только первый? Они все кривые. Особенно второй
Last of Us 2, лул.
Исключительно профессиональная, вылизанная и качественная работа, сделанная намеренно так, чтоб у многих подгорела жопа, чтоб потом с этими чувствами дальше играть по сюжету.