Всем привет. Это мой первый пост на dtf и это будет отзыв про облачный сервис GeForce Now, а точнее про его российское подразделение gfn.ru и как они всех кинули.
Ни для кого не секрет что такое облачный гейминг и как он работает. А если и секрет, то в данном посте это не важно.
Дело было 10 декабря. Киберпанк 2077 как раз успел зарелизиться и я пошел проверять его на своей gtx 1650. Спойлер: дела шли не радужно и результат который выдавала моя видеокарта сложно было назвать играбельным.
Тк собирать новый мощный ПК у меня не было средств, то я обратился к облачному геймингу, чтобы оплатив месяц подписки, без труда пройти новую игру от поляков. Мой выбор сразу пал на GFN по многим причинам, одна из которой, как мне показалось, была тесная связь производителя видеокарт с облачным игровым сервисом. Я думал, что никто другой, кроме как они, не могут обеспечить лучший игровой опыт. Как же я ошибался.
Итак, утром 10 декабря, уже успев огорчиться в мощности своего железа, я не думая оплатил подписку на GFN и меня ждало такое приветствие:
извиняюсь за скрин очереди взятый из интернета, сделать себе свой в то время как-то не додумался
Очереди на 500 человек минимум, а порой на 900 или вообще "извините, сервис в данный момент перегружен". Приходилось ждать своей сессии по 3-6 часов. И это хорошо, если сессия не вылетит при запуске или нужная игра не будет установлена на той виртуальной машине, что у меня запустилась (да, да, я встречал и такие). А если не повезет, то сворачивай сессию и вставай в очередь заново.
Про очереди в GFN уже писали тут.
Это было каким-то издевательством, учитывая наличие премиум подписки на моем аккаунте. Ладно бы 15-20 минут ожиданий, но ставить очередь с вечера, чтобы поиграть ночью звучало не очень обнадеживающе.
Также уточню, я играл в основном ночью по причине того, что днем нагрузка на сервера GFN была дичайшей и битрейт картинки, которая поступала на мой компьютер, был ужасно низким и перешакаленым.
Я кое-как пытался играть в таком режиме неделю, но моего терпения не хватило. Я просто перегорел и уже не хотел играть в киберпанк. Мои впечатления были испорчены. Больше я не запускал этот сервис.
Время шло и GFN, зная что у них есть такая проблема на сервисе, выпустили 22 декабря заявление.
Коротко о чем там было:
1) Все пользователи с Премиум-подпиской GFN.RU, кто играл или вставал в очередь в GeForce NOW с 9 по 20 декабря, получат индивидуальный код на дополнительные семь дней Премиума. Активировать код и получить 7 дней можно один раз до 1 января 2021 года. Код мы вышлем до конца недели.
2) Все Премиум-пользователи получат промокод с 20% скидкой на полугодовые и годовые подписки GFN.RU. Активировать промокод можно до 1 января 2021 года.
3) Если вас не устроит компенсация и вы решите вернуть деньги за подписку, напишите нам письмо на help@gfn.ru с хештегом #кибервозврат
Обращаем внимание на 3 пункт. Из него мы видим, что они готовы вернуть деньги. Поэтому пишем им письмо за возвратом. (Писал я 30 декабря, в сроки попадал, судя по их посту в вк, но к этому мы еще вернемся, так что запомнили момент с датой).
Мне ответили спустя 8 дней, хотя обещали 5.
Суть ответа, коротко: Возврат оформить не можем, тк очереди в нашем сервисе не превышают 17 минут (запоминаем это число, это важно и скоро вы поймете почему).
У меня дико бомбануло с этого и в ответ я им расписал весь свой игровой опыт в их сервисе, как я ждал часами игру, как они были недоступны и как их игровые машины не тянули Hyper Scape (очень нетребовательную игру), которую я запустил один раз, между очередями в киберпанке ради интереса.
И мне в ответ выдают гениальное.
Не хочу повторяться, но запоминаем фразу "прием обращений был ограничен некоторой датой".
После этого я еще немного побомбил в переписке с поддержкой, по причине того, что они не называли никаких дат, кроме сроков активации промокода, после чего они и вовсе мне перестали отвечать. Вот оставшаяся часть диалога.
И после этого я пошел смотреть комментарии под их постами в вк. И тут пазл сложился.
Вот несколько комментариев пользователей, которым так же, как и мне, наплели про 17-минутные очереди и отказали в возврате. Совпадение? Тогда идем дальше.
Следующий комментарий пользователя про то, что возвраты якобы проводились до "некоторой даты" (еще одно совпадение), хотя человек указывает, что обращался 26 декабря (возвраты открыли 22 декабря, к слову).
Получается, что вне зависимости от того, когда ты запросил возврат средств, тебе все равно отказывали. Какая дата была, до которой GFN реально проводили возвраты, знает видимо сам GFN. А исходя из настроений людей в комментариях их официальной группы, никто так и не смог получить возвраты, хотя компания сама сделала такое заявление. И вместо этого всем дружно предложили похавать промокодов.
Вывод из этого поста можете сделать самостоятельно. Я, как клиент, после этого полностью разочаровался в GFN.RU и вряд-ли когда-нибудь вернусь к этому сервису. Хотя изначально планировал потратить деньги с возврата подписки на оплату нового месяца, когда хайп по киберпанку утихнет и загруженность серверов спадет. Но видимо, не судьба. GFN скорее всего потеряли много клиентов на этом. А кто не согласен, вот вам промокод на 7 дней подписки на сервис, который заставит тебя еще пару часов постоять в очереди.
Добрый день, Святослав. Я представляю отдел технической поддержки компании GFN.ru. Пиздец вы ябеда-корябеда соленый огурец. За мат извените.
Ну про 17 минут явно гон. Сам играю с премиума и утром всегда нет очереди. Днем по будням залетает сразу, или минут 5-10, но вечером и по выходным 450-550 человек очередь - это в среднем 30-40 ожидания.
По качеству 8 из 10. Вылетало за месяц всего два раза из киберпанка. С нормальным интернетом всегда летает все. 1080 60 фпс. Главное чтобы сетевая карта 5 герц поддерживала.
Сначала писал им тоже вернуть деньги, сказали не вернем. Проверил по второму аккаунту, когда на платном 500 человек на бесплатном просто не подключает вообще.
Жду когда 4к сделают облако, в поддержке сказали в ближе к лету.
Самое тупое, что в США сервис дешевле чем в РФ. 990 р в месяц бл … И все равно, комп чтобы так тянул, будет тыс 100-150. А на боксе/плойке в шутеры играть не кайф.
Мне кажется, "17 минут" не главный аргумент. Больше интересуют возвраты до "некоторой даты", которую не сообщают даже пост фактум.
Спасибо за предупреждение @Святослав Марцеленко
Так они возвраты обещали в прошлом году. Но все же знают правило: то, что было обещано в 2020, остаётся в 2020. Ребята отметили Новый год и одумались быть щедрыми.
Они тебя отправят куда подальше, а точнее в российский ГФН. У них правило простое: технологию реализует головной офис, а сервис организуют региональные представители. Ни те, ни другие не имеют право совать свой нос дальше своей зоны ответственности. Напоминает франшизу Сабвей, где от головного офиса - название, лого и рецепты, а от региональных офисов - тараканы и другая антисанитария.
В Европе уже через 2 недели такое впечатление, что очереди почти пропали, а на релизе была жопа, да. По 5 часов очереди вечером
Так и у нас почти пропали, люди же прошли игру :)
Пять часов — изи вообще, я сам оставлял клиент на часа где-то три и шел заниматься своими делами. Тогда при подключении внезапно выяснилось, что я может и пролез внутрь, но играть невозможно — сервак на пределе, канал забит, картинка в 720р и 15фпс, смазанная банным мылом. Как зашел так и вышел короче.
Ну как гон. Они наверное учитывали еще и ночь, когда очередей нет вообще. Сам юзаю GFN, но играю по ночам и с очередями не сталкиваюсь.
Приносим извинения за ответ от Ивана Родионова, выдающего себя за нашего сотрудника. Его слова ни в коей мере не выражают отношение к Вам. Позвольте исправить это недоразумение, внеся исправление.
Вы слишком серьёзны. Идите в пизду.
С уважением, младший помощник оператора службы психологической поддержки пользователей GFN.RU, Михаил Р.
Исправление было доступно до некоторой даты. В данный момент исправление уже невозможно.
Комментарий удален
что GFN.RU и GFN отличаются в качестве предоставляемых услуг и ценовой политике не в пользу первых.
Какие ваши доказательства?
5$ в месяц и ограничение сессии в 6 часов в сервисе Нвидиа против 1000 рублей в месяц (13,5$) и ограничения в 4 часа у их партнёров в России. Это из объективного.
Субъективный опыт можете найти здесь в комментариях и в других материалах по теме: на европейских серверах не было таких очередей, у кого-то даже картинка лучше была, меньше проблем с видепотоком.
на европейских серверах не было таких очередей,
Читал реддит и проблемы были.
Внезапный
Местные пользователи, утверждают, что их было меньше там. Возможно, ситуация была разной на разных серверах и в разное время - без графиков очередей для каждого сервера GFN и GFN.RU сказать сложно, поэтому и назвал это субъективным доказательством.
Ох уж этот облачный гейминг)) Стояли ваши предки в очередях и вы постоите)) Либо играйте в то, что никому нахер не надо, либо задолго после релиза, когда все наиграются.
Ну уж нет. Свой комп это никогда не заменит.
Я вообще ору с людей которые говорят что за облачными вычислениями будущее. Максимум че в облаке будут рассчитывать это всякие вычисления на квантовых компьютерах потому что такой дома себе заиметь банально тяжело. А так у ЦОДов есть ограничения по пропускной способности, может вырубить свет и прочее. Да и вон, объединенные вычисления folding@home по производительности обошли самый мощный суперкомпьютер в 2 раза, а это лишь те кто присоеденился.
может вырубить свет
Про несколько лучей, ИБП и генераторные мы забудем? :) Если ДЦ остался без питания, то это не ДЦ, а так - серверная :). Ну и тут скорее вопрос не к ДЦ, а к тому кто выбрал для размещения критичной инфраструктуры датацентр не tier 3.
у ЦОДов есть ограничения по пропускной способности
Может быть не у ДЦ, а все-таки у провайдеров в нем?
может вырубить свет и прочее.
Ору с таких диванных экспертов.
Цод может быть подключен (и обычно такое есть) к двум подстанциям и даже если обе отрубятся работать на дизеле бесконечно долго, только успевай подвозить, не говоря о куче других вариантов резервирования как электросети так и подключений к большому интернету.
Хороший может быть и подключен. Но ЦОДы без резерва, без дизеля и без ИБП - суровая реальность.
Если где и есть огромные перспективы для облачных сервисов — так это в России, где безлимитный интернет один из самых дешёвых в мире и скорости в большей части страны достаточно высокие для нормальной игры. А вот по поводу неготовности и ограничений вычислительных центров — это да, но сейчас только это мешает всему развиваться.
А тот же folding@home такой производительный только за счёт огромного количества пользователей: в вычислениях задействовано 57 тысяч видеокарт и 143 тысячи процессоров. Такие мощности не снились ни одному ЦОДу
О да, перспективы развития новых интернет-технологий в РФ просто очешуительные. Особо они расцветают с запретом Старлинка и вообще любых зарубежных технологий, введением законов Яровой и прочей дремучей хуйни, да.
Слова «Перспективы развития» ещё не означают, что это всё будет развиваться. Не спорю, у правительства нет ни планов, ни желания хоть как-либо развивать сферу интернета. Однако в России уже присутствует довольно хорошая платформа для облачных сервисов, а именно: в России одни из самых дешёвых тарифов на интернет в мире, средняя скорость загрузки в России достаточная для стриминга видео с облачных серверов, а также увеличивающиеся цены на железо способствуют развитию стриминговых сервисов
минусующие, вы ебнутые.
перспектива это дословно представление предполагаемых событий. То есть именно оценка того, как события могут развиваться.
если
Слова «Перспективы развития» ещё не означают, что это всё будет развиваться
то вместо слова "перспектива" нужно использовать слово "потенциал". Вот он да, может быть и нереализованным.
неготовности и ограничений вычислительных центров — это да, но сейчас только это мешает всему развиваться.
Забываете про географию, расстояния в РФ такие, что реально организовать облачный гейминг можно в паре крупных городов.
Такие мощности не снились ни одному ЦОДу
Сейчас эфир майнит эквивалент 7 миллионов 2080 Ti....) Так что пара-тройка ферм в Китае легко побъет распределенные вычисления на благо науки)
Для большинства игр подойдёт и пинг 40 мс — такой же, как и в большинстве телевизоров. Консольный опыт, конечно, не подойдёт для киберспорта, но маловероятно, что кто-то собирается заниматься киберспортом через облачные сервисы. Большую часть западной России вполне можно покрыть парой серверов. А с восточной Россией могут возникнуть проблемы, но это уже скорее вопрос про качество и количество покрытия интернетом.
По поводу майнинг ферм — эквивалентом 2080 Ti они являются только на словах, а на деле это всё ASICи, рассчитанные только на подсчёт хеша. А если взять распределённые вычисления — они и с одной видеокартой не сравнятся — просто физически не создавались для подобных вычислений
Для большинства игр подойдёт и пинг 40 мс
Трассы у провайдеров могут быть.... ну очень разными и вместо "по прямой в 700км" трафик может идти через серваки в 2.5к км)
По поводу майнинг ферм — эквивалентом 2080 Ti они являются только на словах, а на деле это всё ASICи,
Асики на биткоинах, на эфире все еще много видеокарт(там асики намного менее профитные.... были), о чем говорит и сегодняшний дефицит видеокарт во всем мире(даже на вторичном рынке).
А если взять распределённые вычисления — они и с одной видеокартой не сравнятся — просто физически не создавались для подобных вычислений
Ммммм.... какая разница между подсчетом хеша и расчетом белка(алгоритмы разные не берем в расчет). В сути своей это один процесс распределения вычислений.
По поводу прокладки интернета - я судить не могу. В том, как провайдеры кладут кабеля и в целом строят инфраструктуру я не разбираюсь, так что обсуждать это не вижу смысла.
За все ASICи не могу говорить, но смысл этих устройств можно понять, расшифровав название, а именно application-specific integrated circuit. Они состоят из чипов, способных вычислять только хеш, и ничего больше. Да, конечно, можно и утюг использовать для приготовления яичницы, но это будет ни эффективно, ни практично. Так и ASICи для майнинга технически могут считать что-то помимо хеша, но будет это очень неэффективно. К слову, и квантовые компьютеры, и видеокарты изначально это тоже ASICи, просто их список применений в разы больше, нежели возможности ASICов для майнинга
По поводу прокладки интернета - я судить не могу.
Дело не в прокладке кабелей.... мелкие провайдеры покупают трафик у магистральных, от цен и условий покупки зависят трассы по которым магистральный провайдер пускает трафик мелких. Особенно по высоконагруженным направлениям. Пример, из Белгорода до Москвы направление перегружено, чтобы не сильно терять в пропускной способнсти, трафик идет через Екатеринбург, потому что там направление до МСК свободнее. Для котиков и ютуба не критично, для облачного гейминга - заметно.
За все ASICи не могу говорить
А причем тут асики?) вы упорно игнорируете "на эфире все еще много видеокарт(там асики намного менее профитные.... были), о чем говорит и сегодняшний дефицит видеокарт во всем мире(даже на вторичном рынке)."
Про ASICи имелось ввиду то, что для расчётов белков или других задач folding@home они не подойдут практически никак.
А по поводу того, что эфир до сих пор майнится на видеокартах — так стоят то они, по большей степени, не в одном дата-центре, откуда работают, а распределены по миру. Кто угодно может взять и присоединиться к общим майнинг пулам для участия в общих вычислениях. А раз уж этим может начать заниматься кто угодно даже с домашнего компьютера — это является как раз таки совместными вычислениями и сравнивать эти совместные вычисления с ЦОДами изначально было неуместным
Про ASICи имелось ввиду то, что для расчётов белков или других задач folding@home они не подойдут практически никак.
Если не менять алгоритмы и в целом подход к распределению - да, но... в целом ничего не мешает сделать так чтобы можно было и на них структуры новых белков считать.
так стоят то они, по большей степени, не в одном дата-центре
Погуглите китайские фермы) Помню в 2017 были упоминания об одной ферме на 20к юнитов)
Ну, раз уж на то пошло — зачем изменять алгоритмы и подход? Можно сразу создавать ASICи для подсчёта белков, но можно ли будет их сравнивать с ASICами-майнерами, если и суть задачи, и способ решения абсолютно разные?
А по поводу китайских ферм - 20к устройств это хоть и сравнительно много, но всё равно ничто по сравнению с вычислительными способностями распределённых вычислений, где только в 4 самых популярных эфириум пулах почти миллион устройств работает.
А тот же folding@home такой производительный только за счёт огромного количества пользователей: в вычислениях задействовано 57 тысяч видеокарт и 143 тысячи процессоров
А по поводу китайских ферм - 20к устройств это хоть и сравнительно много, но всё равно ничто
Я не пойму, что вы пытаетесь обсужать и доказывать? Я вполне конкретные вопросы вначале прокомментировал.
ASICи для подсчёта белков, но можно ли будет их сравнивать с ASICами-майнерами, если и суть задачи, и способ решения абсолютно разные?
Можно... Нет каких-то особых белковых или майнерских вычеслений. Есть целочисленные и с плавающей запятой. Есть куча алгоритмов для реализации архитектурных преимуществ для работы с вычслениями. И все это софтовые решения, которые при желании реализуемые на любом железе. Но где-то можно использовать другой алгоритм и получить примущество для решения задачи, чем просто в лоб копировать ранее используемое решение с другой апаратной платформы.
в чипах физически, а не софтверно
Эмммм... вы себе процесс вчислений предсавляете?) и как он происходит на той же видеокарте с 4к cuda ядрами? Вычисления - всегда аппаратно -софтварный комплекс. Вне зависимости от платформы.
Берем задачу, масштабируем её до начала серьезных потерь "на сборку" и по количеству доступных аппаратных блоков и.... все, считаем.
Я конечно понимаю, что в облачном гейминге пинг такой же, как в большинстве телевизоров. Вот только надо пинг телевизора сложить с пингом облачного гейминга, и ситуация вообще ни разу не радужная становится.
Согласен, однако не все играют на телевизорах. Обычно используют телевизор только для игры на консолях, а там уже и игры подстраиваются под железо, а не наоборот
Развитие идёт по спирали, я ещё застал советский клон мейнфрейма S360 (ЕС-1060) с "глупыми терминалами" и системой виртуальных машин. Играл на этом в Стартрек) Теперь развитие прошло полный круг, за облаками будущее, а потом по-новой.
Прошел киберпанк на релизе, играл в основном с 12 ночи до 9-12 утра. Вечером где-то с 18 по 00 были гиганские очереди, а вот с 00 по 12 дня терпимо.
Ну, вообще платя деньги ты не должен подстраиваться под какое то время, это ж не пиратка ВоВа которую развернул Петя из соседнего подъезда и работает она только когда Петя не в школе.
Мда уж. Платить за предзаказ игры, которую переносят по три раза за год, а потом выпускают с кучей багов и отсутствием половины механик - норма, платить за сервис и играть в определённые часы - кринж.
Эхх, помню времена, когда GFN был в альфе и не было очередей, премиума, доступны были абсолютно все игры из стима и т.д. Можно было практически идеально играть в разные игры.
Да нет, спасибо. Мне пока 1080Ti хватает. Надеюсь DDR5 майнеры не разберут. Оно мне как-то более интересно.
Ты курс битка видел, сейчас всё сметут.А учитывая всю эту изоляцию, спрос будет только расти, а с ним и цена у перекупов. И найдутся "гении" из числа геймеров которые купят их по завышенной цене, а потом компании заявят о выпуске новых технологий и всё это превратится в мусор. И тогда начнётся подобный этому посту скулёж, где люди надеющиеся купить топовую видеокарту будут "гореть" в связи с неоправданными ожиданиями.
Да плевать. Будет держаться такая ситуация год-два (что крайне маловероятно), я просто не буду апгрейдить видюху, перестану играть в новинки, наконец начну разгребать бэклог, буду играть в офигенные старенькие игры, часть которых пропустил, часть с удовольствием пройду еще раз. Да и с такой ситуацией наверняка разработчики будут более умеренны в требованиях к железу, в накручивании графония, будет больше индюшек, игр B-класса. Просто не надо кипишить. А кто покупает 3070 по 100 штук ну так и хрен с ними. Это их проблемы.
Просто не надо поддаваться маркетинговым уловкам, потреблядству. Время на нашей стороне.
гфн.ру - контора пидорасов. Сервера - дерьмо, техподдержка - дерьмо, и все это по завышенной в несколько раз цене. Они даже не смогли регистрацию организовать нормально(привет тем, кто регистрировался через официальный акк нвидии). Ах, да, еще и нагло забрали себе украинский и белорусский рынок.
Вот там пожар наверно, везде цены как а Европе, но как только появилась услуга которая в два раза дороже в РФ, Велком ту СНГ.
Это прям лютый пиздец. Ну ничего, двойными стандартами нас уже не удивить.
Ты не представляешь, насколько ты прав. Это не сервис, это самый лютый пиздец, которым мне невзначай довелось попользоваться...
Но был высок шанс выпадения дебафа «пиздюли» от завсегдатаев клуба из детдома неподалёку ( ͡~ ͜ʖ ͡°)
Сейчас бы гфн пользоваться где барыги цену заломили в 1к хотя в США всего 5$
Что за дичь, обычно же в СНГ дешевле все сервисы, если региональных цен нет то столько же стоит, почему это говно у нас 13$?
И с пингом в 150 будешь играть? Умничка мальчик.
Проплатил на полгода с октября, прошел легион, валгаллу, киберпанк и еще пару юби игр. Сервис отлично работал, до набега "киберпукеров". Ничего плохого про него сказать не могу. Удалось собрать пк за вменяемые деньги с 3060ti ровно перед бумом на карты. Правда все равно олень играю в овервотч, халф-лайф 2 и age of empires. Нафиг всадил 1300$, хрен его знает. Надо было бокс с пс5 брать ( в РБ обе можно было по 600 бачей взять по предзаказу спокойно)
так я и не говорю играть в сша. я за то чтобы вообще гфну бабки не заносить с таким отношением
Купить то можно. Но раз забудешь включить впн и получишь бананом по щам
Ну так иди на PlayKey играй за 60 руб/час. Поиграл денька три-четыре и прощай косарь. А цена завышена потому, что NVIDIA в эти страны третьего мира и не планировала заходить со своим сервисом, а занимаются его развитием партнёры, которые мало того что должны отдавать часть заработка как франчайзи, платить налоги и оплачивать труд своих сотрудников - они ещё и зарабатывать на этом должны.
ты оплатил подписку-зашёл поиграть в хайповую игру-хочешь вернуть деньги хотя пытался играть в ОДНУ игру-GFN правы
очереди как я уже говорил всегда на релизе таких игр,но при этом у моих знакомых всё нормально шло с маленькими фризами раз в 2 часа,так что вопрос может быть в нестабильном инете
мне по 100 раз объяснять что большинство клиентов хотели поиграть в Киберпук поэтому так и образовались очереди из-за низкой пропускной способности сервов GFN