Вторую мировую, большую картошку и наггетсы, пожалуйста

Главный редактор DTF о том, как Activision упустила шанс повторить шумиху вокруг Battlefield 1.

В закладки

Я уверен, что Call of Duty: WWII будет замечательной игрой, но её анонс, если говорить о маркетинговых перспективах, оказался для меня большим разочарованием.

Сразу после премьеры первого трейлера WWII я пересмотрел дебютный ролик Battlefield 1 и тут же осознал, что игра Activision не вызывает у меня схожих по силе эмоций.

Как вы, наверное, помните Battlefield 1 тоже немного «потекла» до анонса — перед самой премьерой мы уже точно знали, что игра будет посвящена Первой мировой войне.

Но когда в сети появился арт с темнокожим мужчиной, держащим шипастую дубинку в руках, многие фанаты серии, включая меня, удивились. Боец с обложки смотрелся почти как фэнтезийный персонаж.

Картину довершил бодро смонтированный трейлер под ремикс песни «Seven Nation Army», где Первая мировая выглядела игрушечно, но при этом невероятно весело с точки зрения геймплея.

Понятно, что война — это кошмар, но люди берут в руки геймпад вечером после тяжёлого дня совсем не потому, что хотят пуститься в тяжёлые думы о судьбах жертв нацистов

Если посмотреть настоящие фотографии времён Первой мировой или фильмы на эту тему, сразу становится понятно, почему Battlefield 1 выстрелила. Эту эпоху никто раньше не показывал с подобного ракурса, никто не пытался превратить солдат начала XX века в супергероев или в закованных в броню «рэмбо», а дирижабли — в гигантские звездолёты.

И спустя год после анонса шутера EA я осознаю, что именно этот необычный взгляд на Первую мировую люблю в Battlefield 1 больше всего. DICE сделали то, к чему должны стремиться все разработчики — заставили аудиторию полюбить то, о чём она раньше даже и подумать не могла.

WWII же, напротив, выглядит как игра, сделанная строго по запросу — как заказ в «Макдоналдсе». Такое ощущение, что в Activision кто-то прочитал на форуме фанатов, что «было бы здорово посмотреть на День Д с современной графикой» и воспринял это настолько буквально, насколько это вообще возможно.

Высадка в Нормандии с современной графикой — это действительно здорово, но она должна была стать частью большой игры, показывающей все грани Второй мировой, включая другие битвы и другие грани конфликта.

Но нет — в WWII мы опять будем топтать французские земли американскими ботинками ​

Battlefield 1 запомнилась не только разнообразием представленных наций и мест действия, но и яркими красками — маковыми полями, замками в лучах закатного солнца, тогда как авторы WWII шанс показать Вторую мировую по-новому — хотя бы визуально — упустили.

Цветовой код игры — точно такой же, как и у Infinite Warfare и Advanced Warfare — болезненно желтовато-зелёно-коричневый. И эти части Call of Duty разошлись намного хуже, чем яркая Black Ops 3, о чём издательству стоило бы задуматься.

Блеклые цвета и затёртые до дыр источники вдохновения — главная причина, по которой Call of Duty: WWII кажется надоевшей ещё в своём самом первом трейлере. Вместо того, чтобы действительно освежить тему, Sledgehammer Games в очередной раз пытается продать игрокам тот же самое, что мы видели в фильме Спилберга, «Враге у ворот», «Ярости», Medal of Honor, Brothers in Arms и самой Call of Duty.

Из-за выбранного подхода разработчики невзначай создали «эффект бывшей» — когда ты возвращаешься к партнёру, забыв обо всех его недостатках, а потом буквально за пару недель вспоминаешь все причины, по которым ваши отношения развалились в первый раз​

Так же и с WWII: я смотрю первый трейлер, и как будто не прошло десять лет с тех пор, как игрокам надоели серо-зелёные шутеры про Вторую мировую. Усталость вернулась моментально.

Electronic Arts и Activison каким-то невообразимым образом поменялись местами. В 2010 году EA вышла против первой Black Ops с дьявольски серьёзной Medal of Honor, а в 2012-м, уже против Black Ops 2, c точно такой же Medal of Honor: Warfighter, и в обоих случаях потерпела фиаско.

Спустя пять лет на стороне Electronic Arts пёстрый «цирк с конями» в лице Battlefield 1 и Battlefront II, а Activision уже второй год подряд проталкивает аудитории до скрежета в зубах серьёзные истории про честь и долг​

Да, сам по себе отказ от джетпаков и возвращение во Вторую мировую — это смелый шаг, и в Activision не устают об этом всем напоминать (фразу «boots on the ground» во время первого стрима повторяли примерно раз в пять минут), но в 2017 году этого уже мало.

Как показала Titanfall 2, теперь сделать просто хорошую игру — недостаточно. Нужно сделать игру-мем, игру-феномен, и у авторов Call of Duty это в последние годы никак не получается. Если WWII и станет мемом, то только как шутер, чьи авторы слишком прямолинейно восприняли просьбы фанатов, шутер о Второй мировой, похожий на картофель фри.

#callofduty #мнения

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Polygon обвинил разработчиков Call of Duty: WWII в расизме
Activision опубликовала первый трейлер Call of Duty: WWII и поделилась подробностями
Чего мы ждём от Call of Duty: WWII
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","callofduty"], "comments": 27, "likes": 41, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 6240, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 27 Apr 2017 16:23:11 +0300" }
{ "id": 6240, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/6240\/get","add":"\/comments\/6240\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/6240"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

27 комментариев 27 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

Что этот трейлер, что БФ1 в свое время абсолютно никаких эмоций и хайпа у меня не вызвали. Я, видимо, один из тех, кому не нравится этот тренд возвращения в прошлое. Ну ладно еще бф1, я понимаю, первая мировая в играх нечасто появляется, но и выглядит она там только как декорация. Оружие все равно сверхточное, плюс куча автоматического. Ну и зачем тогда это все надо было? Сделать фан можно и в современном сеттинге. Колда мне тоже больше в будущем нравилась, но даже если брать WW2, то можно было столько регионов разных выбрать! Зачем в тысячный раз смотреть на D-Day я искренне не понимаю.

Ответить
4

Предыдущие части Call of Duty, если мне не изменяет память, анонсировались без хайпа. Фактически маленьким тизером и публикацией на YouTube полноценного трейлера игры. Вся движуха была уже на уровне демонстраций гемплея позже.

А тут решили пойти в точности по сценарию анонса Battlefield 1. Навешали плакатов в Европе, за неделю распиарили постер с мировой премьерой и соответственно сделали из этого целое событие.

Вот только у EA и DICE для подобного события был действительно взрывной ВАУ-козырь в рукаве, а у Activision обычный трейлер новой колды, который можно было просто выложить и не тратить денег на весь этот пафос. Получилось смешно, не ново и скучно уже на самом старте.

Ответить
4

Точно так же посмотрев трейлер поймал себя на мысли, что не ощущаю ровно никакого восторга, в отличие от Batllefield 1, трейлер которого захотелось даже пересмотреть несколько раз. Да и первые скриншоты выглядят как-то скучно, в то время как BF1 на первых скриншотах показал и лошадей, и динамичные сцены с танками, и яркие разнообразные палитры, при этом не теряя дух сражения. А тут... Уверен, даже выбранную тему и стиль можно было показать эффектнее.

Ответить
3

Согласен с автором статьи и добавлю ещё то, что в трейлере не показали что-то новое и удивительное. Лишь горстка сиджая трейлера и чуть-чуть момента Нормандии. Остальное даже не понять по кадрам.

Ответить
–2

Интересно каким образом можно показать в теме второй мировой войны, темы про которую сделано множество игр и фильмов, что-то "новое и удивительное". Кровавые войны такими не бывают.

Ответить
4

есть множество битв крупных, которых не было в играх, простор для творчества огромный

Ответить
3

Ну хотя бы не делать, опять, игру про высадку в Нормандии:)

Ответить
2

Я просто оставлю это здесь!=ъ

Ответить
–1

Как бы фантастично это не звучало, но у Mail.Ru Group сейчас есть огромная возможность вклиниться между EA и Activision с подачей того, что действительно люди ждут. Недавно была информация о том, что: "Mail.Ru Group объявила о планах инвестировать до 100 миллионов долларов в игровую индустрию".

Вот он звёздный час для российской игровой индустрии влезть в "большую игру". Когда как не сейчас?

Ответить
0

ну вообще-то бывают. сценаристы могут позволить себе показывать войну с любых ракурсов и с битвами, которые не были показаны ни в фильмах, ни в играх. честно говоря очень мало показывали в холодных декорациях например.

Ответить
–2

Автор, так и скажи, что тебе не сунули заводной попс тречок в трейлер.
где Первая мировая выглядела игрушечно, но при этом невероятно весело с точки зрения геймплея

игрушечно, весело

война

После этого дальше можно не читать короче.

Ответить
0

"Понятно, что война — это кошмар, но люди берут в руки геймпад вечером после тяжёлого дня совсем не потому, что хотят пуститься в тяжёлые думы о судьбах жертв нацистов"©автор.
CoD никогда не претендовал на серьезный шутер для брутального мужичла, которым необходима история на серьезных щах. А вот батлфилд другое дело. Батлфилд 1 рискнул и не проиграл.
Игры про войну и где надо (о ужас!) убивать могут быть веселыми и это весело, к чему это ханжество?

А по теме, с автором согласен. Боюсь получим CoD 1-2 с новым графоном, но тогда это работало, потому что был лишь угловатый MOH, а сейчас это может смотреться уже архаично.

Ответить
6

Для тех, кто берет геймпад и не задумывается о смысле игры и истории в ней есть разные загоны по типу овервотча, где можно по фану пострелять таких же.

>CoD никогда не претендовал на серьезный шутер для брутального мужичла
Батлфилд претендовал чтоли? В чем его другое дело?
Вы правильно написали "рискнул и не проиграл", но и не выиграл ровным счетом ничего. Риск с темой первой мировой сделан из-за отчаяния если вы еще не поняли.

Ответить
1

БФ1 веселый и не напряжный и после БФ4 кажется гораздо проще. В общем-то и трейлерами показывалось то, что игра стала более веселой и простой в сравнении с серьезной БФ4. И да, в кампании мы получаем историю на серьезных щах, для тех кто за геймпадом думает "о смысле жизни", а в мультиплеере полная противополжность творится.

не задумывается о смысле игры и истории

О чем надо задумываться и почему игра про войну не может приносить положительных эмоций? Не потому что она про войну, а потому что это просто хорошая игра или другим критериям.

Ответить
–1

Лично я не был особо вдохновлен идеями прошлых пяти (или больше) игр серии, поэтому разочарование в анонсе этой я пережил спокойно. И это на мой взгляд один из важных вопросов в первую очередь, когда вы вообще ждали с нетерпением игру со словами Call of Duty в названии?

Ответить
0

Пора бы Activision научиться новым трюкам. Воспользуйтесь опытом Blizzard,, они умеют создавать новое (сердечный камень). И доводить до ума старое (ремастер звездного ремесла).

P.S. Спасибо за статью, в голове роятся похожие мысли.

Ответить
11

Есть один забавный момент...
Activision и Blizzard - это одна компания.

Ответить
14

Это была ирония. Совет в стиле "Парень, зайди в соседний отдел и посмотри как они работают".

Ответить
5

Игра с переводами названий неуместна, когда не умеешь читать или переводить. Лучше не надо.

«Hearth» — очаг, камин, топка. Не «heart», которое сердце.

Ответить
0

Очень хорошо. Согласен с каждым словом.

Ответить
0

Что-то я сильно сомневаюсь, что SH будет будет акцентировать геймплей всей игры исключительно на одном сражении.
upd: черт, это должен был быть ответ чуток выше.

Ответить
0

Кстати, а ведь есть ещё такой момент, что просто за все эти годы мы знаем, что ждать от CoD. То есть добавят, как всегда, всяких плюшек и прочего, но ведь очередная серия, хоть в этот раз уже про вторую мировую, где уже не насуешь всяких джетпаков и прочего. Поэтому мы знаем, что БФ это масштабные карты, куча техники, разрушения и всё такое, против коридоров, небольших карт и постоянной беготни, иногда ТИР с танков и остальной техники, очень редко действительно дают покататься, но
это уже исключительно в некоторых миссиях.
И вот CoD уже как-то меркнет на фоне BF в плане разнообразия\веселья на квадратный метр.

Ответить
0

Комментарий не про то, что БФ класс, а КоД не нужен, а про то, что хоть и БФ и КоД прямые конкуренты на рынке, они всё таки разные и такого хайпа вокруг последнего не встретишь. С каждой новой частью БФ ждешь, что же такого масштабного они снова добавят, правда, получал это только, когда вышла BC2 и потом BF3, а сейчас естественно BF1, то с каждым новым КоД, чтобы найти эти изюминку или что-то революционное в серии, приходится играть - проходить, а ведь в BF1 хватило трейлеров и несколько геймплейных роликов, чтобы понять, что ожидания от части правдивы.

Ответить
0

"люди берут в руки геймпад вечером после тяжёлого дня совсем не потому, что хотят пуститься в тяжёлые думы о судьбах жертв нацистов"
К сожалению, это так. Капитализм. "Рынок решает".
А я бы как раз хотел именно такую серьезную сингловую игру. И Spec Ops: The Line мне зашел отлично. И Far Cry 2 -- тоже.

Ответить
–6

"но люди берут в руки геймпад вечером" - нет, не геймпад.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Новая игра Ubisoft на релизе выглядит
точно так же, как и на E3
Подписаться на push-уведомления