{"id":744,"title":"\u042d\u0440\u0433\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u0447\u043d\u044b\u0435 \u043c\u043e\u043d\u0438\u0442\u043e\u0440\u044b \u0434\u043b\u044f \u0438\u0433\u0440 \u0438 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u044b \u0441 \u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u043e\u0439","url":"\/redirect?component=advertising&id=744&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/686308-lg-ergo&hash=1d68a07a58b083d3bde19756e217726898048ec3dc19d046e23ee406235b41e4","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Вадим Казанцев

Про Зуева, xatab'а и пиратство

Знаменитый в российских игровых кругах журналист Виктор Зуев так отреагировал на смерть не менее знаменитого репакера xatab:

На данный момент твит удалён

Желать гореть в аду неизвестному тебе человеку вопрос этики. Мы его касаться не будет. Но вот причина такой реакции, лично для меня, очень интересна. Уважаемый Виктор Зуев, кажется, совершенно не разбирается в вопросе пиратства и совсем не понимает его причины. Более того, Виктор даже не знает кто такой пират и в чем его мотивация.

Репакер xatab никогда не занимался обходом защиты, вроде Denuvo. Как и другие репакеры. Вот неожиданность, но такие люди берут уже готовый пиратский продукт и заворачивают его в удобную упаковку. Да, он являлся пиратом. Да, он способствовал распространению пиратского контента. Но, насколько известно, в варезных группах никогда не состоял.

Влияние пиратства на игровую индустрию имеет спорный характер. Лично мне неизвестно ни одного исследования, которое однозначно бы доказало экономическое влияние интернет-пиратов на продажи того или иного продукта. А всё потому, что перед каждым пиратом стоит выбор: скачать с торрента или вообще не играть. Виктору Зуеву стоит понять, что человек, скачавший игру нелегально, никогда не планировал покупать официальную версию игры.

Обычно, причины пиратства экономические. Ты не можешь позволить себе купить продукт официально, а попробовать новую игру, про которую еще так вкусно говорят журналисты из каждого утюга, тебе ой как хочется. И выход, по сути, один — скачать. О каком влиянии тогда вообще может идти речь? Пират никогда бы не купил игру официально. У него нет на это денег.

Но винить Зуева в подобном отношении совершенно глупо. Он работает на 1С. Его работодатель заинтересован в негативном образе пиратов. В основном, потому что также совершенно не понимают "что такое пиратство". Виктор Зуев обыкновенный ангажированный журналист, отстаивающий интересы крупного издателя российского игрового рынка. Витя, всего лишь, делает свою работу.

А самое забавное, что 1С в прошлом сами "пираты ебучие". И, по сути, на нелегальном распространение игр на СНГ-рынке в 90-е и построили свой бизнес. Да и Виктор Зуев вряд ли избегал прослушивание музыки во Вконтакте до появления сервиса Boom. А ведь это тоже "пиратство ебучие".

{ "author_name": "Вадим Казанцев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1300, "likes": 1761, "favorites": 156, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 664188, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 07 Mar 2021 05:53:12 +0300", "is_special": false }
0
1300 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
88

Какой-то нонейм со смешной фамилией показал свою невоспитанность. Ну охуеть теперь, заслуживает новости.

Ответить

Комментарий удален

101

Имел неосторожность в ветке срачей из твиттера перейти на его страничку.
Какие же фееричные твиты он там у себя пишет. Про то что появление сраных pay2win механик в ААА играх следствие пиратства, про то что из-за пиратов студии закрывались (и много ли их было вообще?).

Ответить
57

Благодаря лицензионщиком мы получили то, что лицензионщикам развезали руки и они теперь продают игры по 70$, а про региональные цены на пк забывают

Ответить
36

Да-да, консольщикам пираты на пк в штаны насрали, и они теперь всем твитером рассказывают что игры по 80 евро - норма, там же 100 часов геймплея!

Ответить
8

Да это все вообще хуйня. Вот что действительно в один момент крупные корпорации больше беспокоило - это вторичный рынок игр. Помню как в один момент даже на полном серьезе обсуждали возможность запрета использования игр для консолей на других системах, но в те года ритейлеры по продажам игр типа гейм стопов были еще сильны и они пригрозили, что торговать такой хуйней не будут.

Ответить
81

На самом деле, у меня недавно в твиттере спор был с людьми. Пытался им пояснить на примере кино "Вот есть Гражданин Кейн, но права на него пропали вообще у всех, никто его теперь не выпускает ни на двд, ни на блю рэй, ни на вхс, ни в кино. По тв его тоже не показывают. Остались лишь обладатели кассет и дисков на своих проигрывателях, которые тоже уже никто не выпускает, и единственный способ посмотреть фильм - на устаревшем устройстве, с покупкой б/у диска, которые могут быть поцарапаны/нерабочими. То же самое происходит со старыми играми, на которые пропала лицензия (те же игры Марвел про паука от Beenox)."

В итоге меня заминусили за аналогии и отвечали в стиле "это воровство, качать нельзя". Короче, это очень узколобое мышление, те же эмуляторы и образы игр в наше время никому не вредят, а наоборот сохраняют игры. Но нет, как со стеной общался.

Ответить
29

Ну ты что, не понимаешь чтоли? Когда ты качаешь бесплатно и никому не платишь - это плохо, тебе нужно найти и купить с рук лицензионный диск заплатив левому васяну, купив консоль, которая уже не производится, заплатив левому васяну - это хорошо.

Ответить
8

Справедливости ради, права на "Гражданина Кейна" принадлежат WB и он вполне себе продается на youtube (а может и еще где, я не искал).
Для захода на срач нужно все-таки более лучшие аргументы подбирать 

Ответить
1

А ничего, что я для примера просто аналогию привел? Никто ж права не терял, лол

Ответить
2

но права на него пропали вообще у всех

Ты за базаром вообще не следишь штоле?

Ответить
0

Полагаю, он имел в виду гипотетическую ситуацию.

Ответить
0

Ды как бы это и очевидно.

Ответить
0

Ну, как видишь, нет.

Ответить
–2

Ты идиот?

Ответить
0

А сейчас игроки сами просят уничтожить диски 

Ответить
0

Какие? Пусть мне отдадут

Ответить
–1

Не можешь покупать игры за $70 - покупай за $10. Сейчас отличных игр за любую цену хоть жопой жуй. Вот зачем тебе ААА вообще?

Ответить
7

Опять можешь - не можешь. А ты не думаешь что игры просто не стоят такую сумму? 

Ответить
0

Игры не нефть и их цена не определяется биржей. Любая игра стоит ровно столько сколько за неё просят.

Ответить
10

Цена определяется на любой продукт тем, столько готов за неё заплатить покупатель. Если спрос не отбивает предложение, то цена падает. если предложение ниже спроса, то цена естественно подымается 

Ответить
–1

Ну вот, покупатель не определяет цену на игру от слова "вообще".

Ответить
5

Покупатель определяет готов ли он заплатить или нет.
Может и готов это две разные вещи 

Ответить
–1

Ну вот, это вообще не значит что ты можешь просто пойти и скачать репак.

Ответить
5

Это значит другое, что без пиратство и демок, опреляет "готов или нет" - лживая машина маркетологов 

Ответить
–5

Если ты считаешь что игра того не стоит - ты в неё не играешь. Если ты в неё играешь в любом виде - значит считаешь что стоит и потому платишь. Вот и всё.

Ответить
1

Как в этом сегменте спрос может превышать предложение? Код закончится?

Ответить
2

Классный наброс

Ответить
2

Геймеры когда уже райз ап?

Ответить
39

Я от ситкомов так не проигрываю, как от твиттера Вадимки. Хз как его могут в принципе всерьез воспринимать

Ответить
44

Что-то я не пойму суть твита. 

Ответить
32

Его твиты непонятны всем,не многие лишь поймут.

Ответить
7

Сел Навальный, а он это прокомментил в стиле "ля, он выйдет когда Аватар 3 уже релизнится. Хорошо, что у Дисней уже распмсание есть на пять лет вперед"

Ответить
25

Так а при чем тут расписание-то, хуета какая-то. 

Ответить
20

Это же Элистратов...как будто после релиза TloU2 не понятно было что он из себя представляет.

Ответить
2

С батлы 5 и "ёрли АААксекс" стало всё понятно)

Ответить
3

¯\_(ツ)_/¯

Ответить
–13

Вы даже не смогли твит понять, а все равно его критикуете. Он офигевает в какой жопе производство крупных блокбастеров, что расписпния нет ни у кого, кроме Диснея на такой срок.
Еще раз, не радуется за Дисней, а офигевает от ситуации на рынке. И да, тригером для проверки стал срок Навального. Почему нет? У нас только роботы общаются, следуя строгой формальной логике?

Ответить
0

Лол

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Беспокоится человек, что Навальный выйдет раньше времени.

Ответить
2

Сука, 61 лайк.

А у меня про PAY2WIN нет ВООБЩЕ. Ни словечка блядь.

Охуенные у вас дискуссии, ребят. Молодцы.

Ответить
6

Чего ты из-за этих лайков так напрягаешься? Ладно, признаю сейчас перечитал тот твит и возможно я проглядел фразу про фритуплей выцепив лишь слово игры с магазином внутри. Однако это не отменяет того, что не существует ни одного примера, когда изза пиратов студия закрывалась и тренд на постоянный онлайн и сервисность не являются следствием пиратства. Хорошие студии закрываются не в последнюю очередь из-за ебнутых руководителей с искаженным восприятием реальности.

Ответить
–8

Прости, а каким образом ты хочешь получить пример закрытия студии из-за пиратства?

Студия просто делает одиночные игры. Они продаются хуже, чем могли бы. Студия закрывается. Никто не выпускает пресс-релиз о закрытии из-за пиратства.

А то, что Diablo 3 привязали к интернету из-за пиратства на ПК, это настолько очевидно, что я вообще удивлён тем, что для вас это спорный вопрос)

Да и F2P во многом ответ на пиратство, потому что стартовая цена игры опускается до нуля. Там вся тактика в том, чтобы заманить человека, который не хочет платить сразу, внутрь игры, выработать привязку и всё же получить его бабки.

Ответить
13

Вот уж не собирался вступать в дискуссию с главредом сайта в воскресенье.
Я не буду корчить из себя крутого аналитика, но я не пойму почему на пиратах свет клином сошелся? Почему можно утверждать, что одиночная игра проваливается не из-за решения засовывать ее в релизное окно между двумя крупными блокбастерами (привет Titanfall 2), и почему можно утверждать, что причиной провала не является, скажем недостаточное выделение средств на маркетинг? Про диблу 3 уже ниже написали, что там скорее было желание обезопасить свой аукцион на котором они собирались позволить торговать игровым шмотом за реальные бабки. Ну и про фритуплей ты сам сказал, что тактика в том что нужно заманить человека, который не хочет платить сразу. Только я все равно не понимаю при чем тут пираты. В каком-нибудь варфрейме люди годами играют и ни разу не донатят.

Ответить
–4

Аукцион — отличное оправдание постоянного онлайна. А так ли он был нужен самой игре?)

И нет, я вроде не клал все яйца в одну корзину.

Я написал в Твиттере, что пиратство создало некоторые негативные тренды в индустрии. НЕКОТОРЫЕ.

Денуво вот — ответ на пиратство и ни на что другое. 

Ответить
12

А облизывая "премиальные консольные игры" почему ты не упомянул, что почти все они выродились в конвейерные экшены от третьего лица? Тоже пиратство виновато? А может пиратство виновато, что фритуплей зарабатывает больше, чем твои "премиальные консольные игры"? Или пиратство виновато, что "премиальные" разработчики типа Рокстаров банально не умеют поддерживать свои игры на уровне фритуплей проектов? Или может оно виновато, что цены уже до 70 евро за штуку поднимаются?

Ответить
0

Ваша ошибка в том, что вы с чего-то вдруг решили, что я списал на пиратство все негативные тренды в индустрии. Это не так.

Кстати, Nintendo делает невероятно крутые премиальные игры в самых разных жанрах — с кучей новаторских механик в каждой из них. Она тоже выродилась или что? Где на ПК аналог Super Mario Odyssey?)

Ответить
5

Ваша ошибка в том, что вы с чего-то вдруг решили, что я списал на пиратство все негативные тренды в индустрии. Это не так.

Ни в каких негативных трендах в индустрии пиратство не виновато, ибо существовало всегда и не мешало индустрии развиваться и успешно деградировать до уровня огромных заработков, что привело к идеи снижения рисков и доению франшиз. Пиратство эту деградацию помогло разве что отсрочить немного.
Кстати, Nintendo делает невероятно крутые премиальные игры в самых разных жанрах — с кучей новаторских механик в каждой из них. Она тоже выродилась или что? Где на ПК аналог Super Mario Odyssey?)

Куча жанров на нинтендо выродились, остались всякие проверенные временем платформеры, рпг, да картинг, в одних и тех же бесконечных итерациях марио-зельда-покемоны, вот уже больше 30 лет. В платформерах проще всего с новаторскими механиками кстати, это не какая-нибудь визуальная новелла, ограниченная рамками жанра и в которой не разгуляешься с механиками. Впрочем всё новаторство нинтендо в играх способен прихлопнуть один только Dreams. Аналог SMO на ПК? Так в чём проблема, жанр то не уникальный. Зашел в стиме и выбрал платформер + action adventure.

Ответить
0

А Dreams по-вашему изменил индустрию? Я что-то не заметил его влияния, простите.

 Ни в каких негативных трендах в индустрии пиратство не виновато

Это заявление немногим лучше, чем обвинение пиратства во всех грехах.

Denuvo тоже не из-за пиратства появилось?)

Ответить
6

А Dreams по-вашему изменил индустрию? Я что-то не заметил его влияния, простите.

Изменение индустрии глобально в принципе спорно на любом примере, а вот изменение локально, в рамках жанра совсем другое дело. 
Это заявление немногим лучше, чем обвинение пиратства во всех грехах.

Оно лучше хотя бы тем, что не включает в себя косвенные обвинения, которые могут оказаться ложными. Пиратство - это ответ, а не причина.
Denuvo тоже не из-за пиратства появилось?)

Denuvo появилось из-за жадности. Компании предпочли пойти максимально простым и дешевым путём с минимум рисков, который ударил в первую очередь по честным покупателям создав им кучу проблем (как и StarForce в своё время). 

Ответить
1

У меня ошибки нет. Я конкретно указывал на твою ошибку с созданием образа неких "премиальных консольных игр", через призму которого ты решил описать проблему пиратства. Однако, мы имеем налицо глубокий кризис в этом "премиальном" сегменте.

Сони и прочие тратят огромные деньги на подрядчиков, рисующих графику для однотипных экшенов от третьего лица, и на выходе получается какой-нибудь Год оф Вар, который геймплейно не может тягаться с мультиплатформенным Секиро.

Фритуплейный Геншин за полгода зарабатывает больше, чем "премиальный" Тлоу2 или Спайдермен за год. Хотя по твоей логике она должна привести к банкротству, ведь в нее спокойно можно играть не вложив ни копейки - прямо рай для пиратов!

РДР 2 , ГТА 5, Дивижн 2 , Брейкпоинт 2 банально не могут организовать стабильную поставку контента и поддержку его качества на фоне Варфрейма или того же Геншина, не говоря уже о бешеных новозеландцах, развивающих Пас оф Иксайл. Хотя казалось бы премиальные игры по фулпрайсу (к тому же с микротранзакциями) априори имеют больше ресурсов для качественной поддержки...

Кстати, очень иронично упоминать Нинтендо - единственных, чья консоль легко взламывается. И несмотря на это у них самые большие продажи эксклюзивов среди платформодержателей.

И ты наконец может дашь какое-то определение этой "премиальности"? А то я вот не могу понять, чем Холлоу Найт, Диско Элизиум, трилогия Шадоуран, Дед Селл, Крузейдер Кингс, Тотал Вары и т.д. менее "премиальны"? Пас оф Эксайл вообще крутые механики выкатывает раз в три месяца, да и в Геншине с каждым патчем стараются новые развлечения добавлять - то тавер дифенс, то аренку, то босс-файты. В следующем патче маленький аналог симулятора свиданий запилят - есть такое в Марио Одесси? ;)

Ответить
1

Я говорю про то, что короткие сюжетные ААА-игры без микротранзакций и искусственно раздутого повествования/геймплея практически умерли.

Если игра не привязана к железу, как экзы Sony и Nintendo, third-party вынуждены даже одиночки превращать в сервисы с постоянными обновлениями.

При этом Nintendo и Sony всё ещё могут выпустить одиночную ААА-игру на 15-20 часов и продать её по полной цене, не добавив в неё всякое говно. 

У Sony вообще вся стратегия строится на том, что консоль — лучший способ получить такие игры без лишнего говна.

Ответить
2

Если у Сони строится на этом стратегия, почему же большинство их крупных игр прошлого поколения - пустые опенворлды, а "зажигающая звёзды" Тлоу2 безбожно растянута? Тоже пираты виноваты?

Почему же пираты не влияют на легко ломаемый Свитч?

А в сервисе с постоянными обновлениями нет ничего плохого. Если конечно сделано это грамотно, а не как у "флагманов ААА индустрии" типа Рокстар. Или ты бы отказался от бесплатных сюжетных длц для РДР 2, к тому же добавляющих новый контент и механики как у Геншина?

Ответить

Комментарий удален

3

Ого, ты мне прям из прошлого пишешь, когда игровое подразделение сони были японцами, а не калифорнийцами )

А что, Спайдермен, Горизонт, Цушима, Дейс ган  имеют наполненные разнообразным контентом пространства?

Свою фиксацию на дефикации оставь при себе.

Ответить

Комментарий удален

0

Что спайди, что цушима - по миру интересно лазить и исследовать его. Это ли не главное в опенворлде? Другие две еще не ковырял, ничего не могу сказать

Ответить
0

И что ты там наисследовал?

Ответить
0

Хм, а чем секира лучше Гадофвара? Она гораздо более нишевая, соулслайки далеко не всем заходят

Ответить
0

А ГоВ более казуальный, к тому же с худшим левелдизайном, худшей боевой системой, худшей системой прокачки, скудным набором противников и отвратительной системой сложности.

Ответить
0

Ну для меня то, что он казуальнее жопоразрывающего соулслайка - весомый плюс. 

Ответить
2

Кстати, Nintendo делает невероятно крутые премиальные игры в самых разных жанрах — с кучей новаторских механик в каждой из них.

В гiлас.
Вадим я же знаю что ты не прошел даже зельду потому что скучное душное говно.

Ответить
0

«Зельда» классная, но я уже жду Switch Pro версию.

А так в игры Nin играю с удовольствием.

Ответить
4

Вадим, Вадим.
Не надо передо мной оправдываться про свич про.
Надо просто признать что в зельде нет ни одной новаторской механики.
Эксплойтинг мира там прямиком из тес
А все остальное уже было в игра и 2002 года и 2004.

Ответить
0

Ну вон на консолях в диабле 3 не было постоянного онлайна, сейвы хранились локально - так там пиздец че твориться и по сей день можно встретить челиков со шмотом дающим урон с девятью нолями. Так что хрен его знает. Щас вон диблу 4 превратят в полноценную ммо, так что я воспринимаю это как закономерное развитие. Вся эта борьба копирастов с пиратами битва, которая длится уже десятки лет. И че только они не придумывали начиная от мануалов с кодами и картонными дисками с ключами шифрования до проверок на картриджах игровых консолей и заканчивая современными штуками вроде той же денувы. Некоторые игры и железобетонная защита не спасет от провала, поэтому не знаю даже какой смысл спорить насчет этого.

Ответить
3

Я думал Diablo 3, привязана к интернету из-за онлайн составляющей игры (играть в пати в высоких порталах, на прогресс), а оно вон как - пираты виноваты.

Ответить
0

Почитай про причино-следственную связь, прежде чем пытаться обвинить пиратство во всех грехах.

Ответить
0

d3 привязали к интернету что бы аук не засрали редаченым артмани шматьем лол 

Ответить
0

Продаются хуже чем могли бы (Этого мы не можем так же доказать, ведь есть случаи когда игру ломанули на релизе , а она всё равно заработала нормально(Думчег)  Как по мне пиратство хоть немного даёт свободы игрокам не попасть на всякий лживый мусор который окажется через 2 часа геймплея не тем чем обещали. И если человеку игра зашла и у него действительно есть на неё деньги , часто бывает что он её всё равно купит.

Ответить
1

поддерживаю, к сожалению денег не так много как хотелось бы, но например диско элизий я куплю обязательно, потому что надо поддержать. 

Ответить
0

Интерплей, не?

Ответить
5

Его твиты непонятны всем,не многие лишь поймут.

Ответить

Комментарии

{"hash":"790c65b1","params":{"id":"dtfru","service":1,"title":"\u041f\u0440\u044f\u043c\u043e\u0439 \u044d\u0444\u0438\u0440","isLegacy":false}}