«Крепкий середнячок»: о чём писали в игровых журналах конца 90-х

Автор Telegram-канала «Старый игрожур» публикует сканы страниц игровых изданий двадцатилетней давности.

В закладки

Контент канала представлен отсканированными копиями старых выпусков «Игромании», «Навигатора игрового мира» и других российских печатных изданий. «Старый игрожур» запустился 16 мая и за это время автор успел опубликовать несколько десятков страниц журналов тех времён, а также материалы, приуроченные к первым выставкам E3.

В качестве примера анонса автор канала привёл заметку, посвящённую The Elder Scrolls III: Morrowind из «Игромании» 2001 года.

«Огромная нелинейная ролевая игра» от компании Betchesda

В том же году журналисты восхищались графикой первой Max Payne и даже усомнились в подлинности продемонстрированных кадров. Тем не менее посетителей выставки огорчило отсутствие мультиплеера.

Отчёт с презентации Half-Life 2 на E3 2003 от «Навигатора игрового мира». Журналисты оценили работу сценаристов, графику, лицевую анимацию и потенциал движка Source.

Согласно статистике, в 2003 году на выставке больше всего представили экшен-проектов. Чуть больше 8% от всех игр составили стратегии.

Также в начале прошлого десятилетия игровые издания публиковали на своих страницах весьма провокационную рекламу.

Попадались и откровенные обложки.

Часто редакторы сопровождали игровые скриншоты авторскими ремарками.

Кроме того, игровые издания периодически публиковали на своих страницах юмористический контент.

А первые рекомендации по компоновке ПК появились в журналах ещё в 2000 году.

{ "author_name": "Влад Бабаев", "author_type": "editor", "tags": ["\u0444\u0430\u043d"], "comments": 55, "likes": 44, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 7608, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 21 Jun 2017 12:54:13 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
55 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
9

Каждый из журналов был неким сокровищем, множество разного контента, информацию которую взять было неоткуда, коме как самих изданий, ибо интернет тогда был ещё не на столько развитым, а приобретение карточек и подключение по ним доставляло не самые приятные ощущения, да и возраст был мал, у меня во всяком случае. Все плакаты развешивались по комнате, диски хранились годами, самые приятные воспоминания связаны именно с этим временем!

Ответить
4

Больше всего в таких флешбэках нравятся восхищения графикой игр 😁 и как все это действительно казалось передовым и невероятным. И как именно графика всегда больше всех скачет вперёд и отражает лимит натуральности изображения в играх. Какими невероятным и топовыми нам сейчас видятся Horizon Zero Dawn, Battlefield 1, SW Battlefront 2, Anthem, Forza Horizon 3 (можно подставить что-то свое), и как мы будем смотреть на это все 5, 10, 15 лет спустя.

Ответить

Растительный космос

Anton
8

С графикой вообще ирония. Когда вышел Battlefield 3 почему-то казалось что это какой-то уже потолок впечатлений, потом допилили движок в Battlefield 4 и теперь то уж точно сложно будет удивить. Ну куда уж круче то.

Затем Star Wars: Battlefront и Battlefield 1 - просто охренеть. И пока сложно представить что можно ещё реалистичнее в рамках игрового процесса, но ведь, скорее всего сделают же.

Ответить
7

и как все это действительно казалось передовым и невероятным

почему казалось, тогда это передовым и было

Ответить
0

Потому что относительно нынешнего понимания, это именно "казалось", а не "было".

Ответить
2

Ну сама по себе 3д графика быстро портится, это давно известный факт. а вот если над игрой работали хорошие художники и дизайнеры, то радовать глаз она может куда дольше

Ответить
6

Авторские ремарки - это ж самый смак был! Сам перечитываю подшивку старых учу и думаю попробовать игроманию (от нее почему-то крайне мало нормальных сканов осталось и совершенно нет цифровой версии), у них было много своего контента кроме просто обзоров, те же миниревью локализаций, что для наших реалий крайне познавательно.

Но вот остальные журналы как-то послабее выступили на этом фронте. Хотя помню в Навигаторе были какие-то околоигровые статьи.

Ответить
0

Ой, а это спецвыпуск, в котором несколько игр разбивали на две колонке, где черная - отрицательная рецензия, а белая - положительная? Вроде там ещё на NOLF был обзор.

Ответить
0

Он самый. Очень неплохая идея была, жаль дальше развивать не стали.

Ответить
6

Первая половина нулевых - золотое время игрожура. Индустрия перестала быть андерграундом для избранных, компьютеры начали появляться почти в каждой семье, а вот интернета еще не было. Поэтому журналы зачитывались до дыр, а диски, которые шли с ними были манной небесной. Аудитория была не требовательная и не избалованная качественным контентом, поэтому на ура хавались даже откровенно слабые материалы. Нынешнему поколению не понять, что такое запах свежераспакованного долгожданного журнала.

Ответить
–1

Отвратительно) Идиотские тексты, идиотские шутки. Тяжелые были времена

Ответить
9

Ну тогда никто из нормальных журналистов в игровые издания не шел, разве что Game.Exe выделялся. Публика была лояльной и доброй к такому тексту. Ну и не забывай, что, наверное, 90% читающих тогда были детьми, которым такой слог (сужу по себе) заходил на отлично.

Ответить
4

Да сейчас не сказать чтобы лучше. Пафосная джинса да стримы.

Ответить
6

И еще регулярные статьи о том, как журналист сайта котаку заметил, что пользователи в интернете посмеялись или возмутились чем либо.

Ответить
2

Теперь по ним ностальгируют. А вообще, тут рассказ Подшибякина маст рид. http://www.e-reading.club/book.php?book=83237

Ответить
2

Тогда российские игровые медиа хотя бы писали о том, что интересно российскому геймеру.
Сложно себе представить ситуацию, когда бы условная "Страна игр" писала о том, что редактору условного EGM не очень понравилась PS2. Или о том, что журналисты из условного Edge не нашли негров в Final Fantasy X.

Ответить
0

ну раз тебе это не интересно, то и всем остальным конечно тоже

Ответить
0

Тут скорее другое подразумевается. Люди писали в основном от себя и рассчитанное на тех людей, которые видят всё это приблизительно в той же плоскости.

Сейчас же что не новость/статья, то обязательно со ссылкой на какого-то европейского/западного журналиста или издание. Люди стали меньше вносить именно свой авторский вклад, всё время пишут с оглядкой на ...

Ответить
2

Ну и старые рекламки всегда радуют. Как посмотришь на какой-нибудь супер тфт монитор за тыщу баксов - вздрагиваешь и слезу роняешь, вспоминая цены сегодня.

Ответить
11

Нормальная была реклама (Страна Игр если что)

Ответить
0

Я всегда косо смотрел на СИ из-за ориентированности на консоли, но это прям вообще ад.

Ответить
11

В двойне смешно то, что это реклама видеокарты)

Ответить
1

Вот-вот. Хорошо, что я PC Gamer читала =р

Ответить
0

Помню-помню. Дико офигевал тогда.

Ответить
3

Как я заорал в голос на всю квартиру с шутки про маску сисадмина!

Ответить
0

Почти 15 лет прошло и админы начинают все чаще одевать маску 255.255.000.000 .

Ответить
2

Мы сами были молодыми и глупыми, когда читали это. И тогда это казалось самым современным форматом журналистики. Особенно ремарки под скринами - вообще огонь.

Ответить
2

Не знаю. Game.EXE был единственным журналом, который можно было читать просто как самостоятельное произведение, даже в отрыве от игр. Даже сейчас, бывает, открываю PDF-ку какого-нибудь года, открываю какую-нибудь статью и наслаждаюсь. Там не было вот этих вот шутеек, каждый автор мгновенно узнавался по стилю. Отличный был журнал.

Ответить
1

О, старые журналы. Близкая мне тема, интересно у того телеграм канала есть свой чатик?)
Я сохранил старые выпуски, но в основном "Страну игр", "Великого дракона" и "Денди новая реальность".

Ответить
1

Сохранил всю подшивку Навигатора и пополняю.

Ответить
0

Вот например сколько стоили компы в сборке:

Ответить
0

Или вот "смелая" обложка "Денди новая реальность"

Ответить
0

Или вот - космическая стратегия "Dead Space" от Interplay!

Ответить
1

bethesda c ошибкой

Ответить
1

В том и состоит абсурдность ситуации)

Ответить

Жестокий Мика

1

"А первые рекомендации по компоновке ПК"
Ну не то, что рекомендации. На скриншоте просто реклама (а цены заоблачные, да)

Ответить
1

18" TFT за $4500, ммм...

Ответить

Жестокий Мика

Alexander
0

Я бы может даже взял моник с разрешением 2048х1536

Ответить
0

У меня как раз есть трубочный лесси 2048х1536, готов отдать.

Ответить
0

Забавно, кстати - в рекламке тоже ошибка есть. У Hitachi нет модели CML-180SX.

Ответить
1

"Одели"
А на канал подпишусь, спасибо.

Ответить
1

Ну это просто кайф. Кому понравилось, ловите момент, пока на сайте gameland бесплатно и легально лежат pdf журналов начала и середины нулевых.
Я иногда просматриваю и от одной рекламы дутых мониторов и пентиумов 4 плакать начинаю

Ответить
–5

не лучшие время для индустрии

Ответить
0

не лучшее время? да бог с тобой.. когда еще мне выделяли полторы сотни килобаксов под питч едва на страницу [убегает глушить водку]

Ответить
0

до схи пор в туалете лежит номер Игромании с рецензией на Lada Racing Club

Ответить
0

10 из 10 хоть поставили?

Ответить
0

1. Тем и известна, что одна из немногих игр. что настолько низко пали.

Ответить
0

А ещё интересно читать про игры, которые тогда находились в разработке. Недавно полистал Игроманию, СИ и НИМ от 7 до 10 годов и с интересом увидел, что порой около половины игр, которые тогда называли ПЕРСПЕКТИВНЫМИ так и не вышли по разным причинам.

Ответить
0

а помните была такая газета Diskm@n в нулевых?) классная тема)

Ответить
0

А кто-нибудь знает в каком журнале была обширная статья про Killer Instinct (первый)? Это был то ли Великий дракон, то ли Dendy. Там прям все об игре было, описания персонажей, сюжет, смачные арты. Любимое. )

Ответить
0

Мой первый журнал с демкой SWAT 3 и Boarder Zone))
Как же это было афигенно!

Ответить
0

Попадались и откровенные обложки.

Ну, начало 00-х, это вообще было свободное время. Елистратов делал годный обзор
https://tjournal.ru/p/molodoi-molotok

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }