Оффтоп Влад Бабаев
5 814

«Крепкий середнячок»: о чём писали в игровых журналах конца 90-х

Автор Telegram-канала «Старый игрожур» публикует сканы страниц игровых изданий двадцатилетней давности.

В закладки

Контент канала представлен отсканированными копиями старых выпусков «Игромании», «Навигатора игрового мира» и других российских печатных изданий. «Старый игрожур» запустился 16 мая и за это время автор успел опубликовать несколько десятков страниц журналов тех времён, а также материалы, приуроченные к первым выставкам E3.

В качестве примера анонса автор канала привёл заметку, посвящённую The Elder Scrolls III: Morrowind из «Игромании» 2001 года.

«Огромная нелинейная ролевая игра» от компании Betchesda

В том же году журналисты восхищались графикой первой Max Payne и даже усомнились в подлинности продемонстрированных кадров. Тем не менее посетителей выставки огорчило отсутствие мультиплеера.

Отчёт с презентации Half-Life 2 на E3 2003 от «Навигатора игрового мира». Журналисты оценили работу сценаристов, графику, лицевую анимацию и потенциал движка Source.

Согласно статистике, в 2003 году на выставке больше всего представили экшен-проектов. Чуть больше 8% от всех игр составили стратегии.

Также в начале прошлого десятилетия игровые издания публиковали на своих страницах весьма провокационную рекламу.

Попадались и откровенные обложки.

Часто редакторы сопровождали игровые скриншоты авторскими ремарками.

Кроме того, игровые издания периодически публиковали на своих страницах юмористический контент.

А первые рекомендации по компоновке ПК появились в журналах ещё в 2000 году.

#фан

{ "author_name": "Влад Бабаев", "author_type": "editor", "tags": ["\u0444\u0430\u043d"], "comments": 55, "likes": 44, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 7608, "is_wide": false }
{ "id": 7608, "author_id": 3142, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/7608\/get","add":"\/comments\/7608\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/7608"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

55 комментариев 55 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Герман Марш

9

Каждый из журналов был неким сокровищем, множество разного контента, информацию которую взять было неоткуда, коме как самих изданий, ибо интернет тогда был ещё не на столько развитым, а приобретение карточек и подключение по ним доставляло не самые приятные ощущения, да и возраст был мал, у меня во всяком случае. Все плакаты развешивались по комнате, диски хранились годами, самые приятные воспоминания связаны именно с этим временем!

Ответить

Anton Pavlov

4

Больше всего в таких флешбэках нравятся восхищения графикой игр 😁 и как все это действительно казалось передовым и невероятным. И как именно графика всегда больше всех скачет вперёд и отражает лимит натуральности изображения в играх. Какими невероятным и топовыми нам сейчас видятся Horizon Zero Dawn, Battlefield 1, SW Battlefront 2, Anthem, Forza Horizon 3 (можно подставить что-то свое), и как мы будем смотреть на это все 5, 10, 15 лет спустя.

Ответить

Константин Суворов

Anton
8

С графикой вообще ирония. Когда вышел Battlefield 3 почему-то казалось что это какой-то уже потолок впечатлений, потом допилили движок в Battlefield 4 и теперь то уж точно сложно будет удивить. Ну куда уж круче то.

Затем Star Wars: Battlefront и Battlefield 1 - просто охренеть. И пока сложно представить что можно ещё реалистичнее в рамках игрового процесса, но ведь, скорее всего сделают же.

Ответить

Alexey Prilovsky

Anton
7

и как все это действительно казалось передовым и невероятным

почему казалось, тогда это передовым и было

Ответить

Anton Pavlov

Alexey
0

Потому что относительно нынешнего понимания, это именно "казалось", а не "было".

Ответить

TANGO ECHO MIKE ALPH

Anton
2

Ну сама по себе 3д графика быстро портится, это давно известный факт. а вот если над игрой работали хорошие художники и дизайнеры, то радовать глаз она может куда дольше

Ответить

Тимур

6

Авторские ремарки - это ж самый смак был! Сам перечитываю подшивку старых учу и думаю попробовать игроманию (от нее почему-то крайне мало нормальных сканов осталось и совершенно нет цифровой версии), у них было много своего контента кроме просто обзоров, те же миниревью локализаций, что для наших реалий крайне познавательно.

Но вот остальные журналы как-то послабее выступили на этом фронте. Хотя помню в Навигаторе были какие-то околоигровые статьи.

Ответить

Сергей Васильев

Тимур
0

Ой, а это спецвыпуск, в котором несколько игр разбивали на две колонке, где черная - отрицательная рецензия, а белая - положительная? Вроде там ещё на NOLF был обзор.

Ответить

Тимур

Сергей
0

Он самый. Очень неплохая идея была, жаль дальше развивать не стали.

Ответить

Максим Карпов

6

Первая половина нулевых - золотое время игрожура. Индустрия перестала быть андерграундом для избранных, компьютеры начали появляться почти в каждой семье, а вот интернета еще не было. Поэтому журналы зачитывались до дыр, а диски, которые шли с ними были манной небесной. Аудитория была не требовательная и не избалованная качественным контентом, поэтому на ура хавались даже откровенно слабые материалы. Нынешнему поколению не понять, что такое запах свежераспакованного долгожданного журнала.

Ответить

Андрей Ланнистер

–1

Отвратительно) Идиотские тексты, идиотские шутки. Тяжелые были времена

Ответить

Сергей Васильев

Андрей
9

Ну тогда никто из нормальных журналистов в игровые издания не шел, разве что Game.Exe выделялся. Публика была лояльной и доброй к такому тексту. Ну и не забывай, что, наверное, 90% читающих тогда были детьми, которым такой слог (сужу по себе) заходил на отлично.

Ответить

TANGO ECHO MIKE ALPH

Андрей
4

Да сейчас не сказать чтобы лучше. Пафосная джинса да стримы.

Ответить

sloa

TANGO
6

И еще регулярные статьи о том, как журналист сайта котаку заметил, что пользователи в интернете посмеялись или возмутились чем либо.

Ответить

School_of_Siege

Андрей
2

Теперь по ним ностальгируют. А вообще, тут рассказ Подшибякина маст рид. http://www.e-reading.club/book.php?book=83237

Ответить

orangeviy

Андрей
2

Тогда российские игровые медиа хотя бы писали о том, что интересно российскому геймеру.
Сложно себе представить ситуацию, когда бы условная "Страна игр" писала о том, что редактору условного EGM не очень понравилась PS2. Или о том, что журналисты из условного Edge не нашли негров в Final Fantasy X.

Ответить

Андрей Ланнистер

orangeviy
0

ну раз тебе это не интересно, то и всем остальным конечно тоже

Ответить

MonsterPxL

Андрей
0

Тут скорее другое подразумевается. Люди писали в основном от себя и рассчитанное на тех людей, которые видят всё это приблизительно в той же плоскости.

Сейчас же что не новость/статья, то обязательно со ссылкой на какого-то европейского/западного журналиста или издание. Люди стали меньше вносить именно свой авторский вклад, всё время пишут с оглядкой на ...

Ответить

Тимур

2

Ну и старые рекламки всегда радуют. Как посмотришь на какой-нибудь супер тфт монитор за тыщу баксов - вздрагиваешь и слезу роняешь, вспоминая цены сегодня.

Ответить

Иван Ефимов

Тимур
11

Нормальная была реклама (Страна Игр если что)

Ответить

Тимур

Иван
0

Я всегда косо смотрел на СИ из-за ориентированности на консоли, но это прям вообще ад.

Ответить

Иван Ефимов

Тимур
11

В двойне смешно то, что это реклама видеокарты)

Ответить

Анастасия Гартвиг

Тимур
1

Вот-вот. Хорошо, что я PC Gamer читала =р

Ответить

Marat Khamadeev

Иван
0

Помню-помню. Дико офигевал тогда.

Ответить

Илья Извеков

3

Как я заорал в голос на всю квартиру с шутки про маску сисадмина!

Ответить

Никита Костоглод

Илья
0

Почти 15 лет прошло и админы начинают все чаще одевать маску 255.255.000.000 .

Ответить

Контрвзбзднуть

2

Мы сами были молодыми и глупыми, когда читали это. И тогда это казалось самым современным форматом журналистики. Особенно ремарки под скринами - вообще огонь.

Ответить

Amel

2

Не знаю. Game.EXE был единственным журналом, который можно было читать просто как самостоятельное произведение, даже в отрыве от игр. Даже сейчас, бывает, открываю PDF-ку какого-нибудь года, открываю какую-нибудь статью и наслаждаюсь. Там не было вот этих вот шутеек, каждый автор мгновенно узнавался по стилю. Отличный был журнал.

Ответить

Константин Казаков

1

О, старые журналы. Близкая мне тема, интересно у того телеграм канала есть свой чатик?)
Я сохранил старые выпуски, но в основном "Страну игр", "Великого дракона" и "Денди новая реальность".

Ответить

Rivan Ivanov

Константин
1

Сохранил всю подшивку Навигатора и пополняю.

Ответить

Константин Казаков

Константин
0

Вот например сколько стоили компы в сборке:

Ответить

Константин Казаков

Константин
0

Или вот "смелая" обложка "Денди новая реальность"

Ответить

Константин Казаков

Константин
0

Или вот - космическая стратегия "Dead Space" от Interplay!

Ответить

Ivan Govnov

1

bethesda c ошибкой

Ответить

Алексей Сигабатулин

Ivan
1

В том и состоит абсурдность ситуации)

Ответить

dimap

1

"А первые рекомендации по компоновке ПК"
Ну не то, что рекомендации. На скриншоте просто реклама (а цены заоблачные, да)

Ответить

Alexander Zinchenko

dimap
1

18" TFT за $4500, ммм...

Ответить

dimap

Alexander
0

Я бы может даже взял моник с разрешением 2048х1536

Ответить

Rivan Ivanov

dimap
0

У меня как раз есть трубочный лесси 2048х1536, готов отдать.

Ответить

Alexander Zinchenko

dimap
0

Забавно, кстати - в рекламке тоже ошибка есть. У Hitachi нет модели CML-180SX.

Ответить

Nick Lysenko

1

"Одели"
А на канал подпишусь, спасибо.

Ответить

TANGO ECHO MIKE ALPH

1

Ну это просто кайф. Кому понравилось, ловите момент, пока на сайте gameland бесплатно и легально лежат pdf журналов начала и середины нулевых.
Я иногда просматриваю и от одной рекламы дутых мониторов и пентиумов 4 плакать начинаю

Ответить

Герман Марш

–5

не лучшие время для индустрии

Ответить

Елизар Михеев

Герман
0

не лучшее время? да бог с тобой.. когда еще мне выделяли полторы сотни килобаксов под питч едва на страницу [убегает глушить водку]

Ответить

Валерий Селеванов

0

до схи пор в туалете лежит номер Игромании с рецензией на Lada Racing Club

Ответить

Тимур

Валерий
0

10 из 10 хоть поставили?

Ответить

Фёдор Казин

Тимур
0

1. Тем и известна, что одна из немногих игр. что настолько низко пали.

Ответить

Neko Natum

0

А ещё интересно читать про игры, которые тогда находились в разработке. Недавно полистал Игроманию, СИ и НИМ от 7 до 10 годов и с интересом увидел, что порой около половины игр, которые тогда называли ПЕРСПЕКТИВНЫМИ так и не вышли по разным причинам.

Ответить

Алексей Андреев

0

а помните была такая газета Diskm@n в нулевых?) классная тема)

Ответить

DeMx

0

А кто-нибудь знает в каком журнале была обширная статья про Killer Instinct (первый)? Это был то ли Великий дракон, то ли Dendy. Там прям все об игре было, описания персонажей, сюжет, смачные арты. Любимое. )

Ответить

cheba_kl

0

Мой первый журнал с демкой SWAT 3 и Boarder Zone))
Как же это было афигенно!

Ответить

Marat Khamadeev

0

Попадались и откровенные обложки.

Ну, начало 00-х, это вообще было свободное время. Елистратов делал годный обзор
https://tjournal.ru/p/molodoi-molotok

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]