Оффтоп Никита Лосев
12 436

Десять примеров использования технологии дополненной реальности Apple

Первые приложения, созданные с помощью инструментария ARKit, будут доступны вместе с iOS 11 осенью.

В закладки

5 июня на конференции для разработчиков WWDC Apple представила ARKit — инструментарий для разработки приложений под iOS 11 с элементами дополненной реальности.

С помощью технологии AR (Augmented reality) камера iPhone распознает предметы вокруг пользователя и позволяет с ними взаимодействовать.

Набор инструментов ARKit стал доступен с выходом бета-версии iOS 11. Заинтересованные разработчики протестировали новые возможности и поделились роликами с результатами в YouTube. Редакция DTF собрала лучшие примеры использования технологии.

Первый пример

Рендеринг и взаимодействие с копией дроида BB-8 из фильма «Звёздные войны: Пробуждение силы». Модель может передвигаться по всей комнате. Тень на базовом уровне — отображается независимо от падающего света.

Второй пример

Тестирование отслеживания положения устройства. Модель остается на месте, несмотря на быстрые передвижения пользователя и расстояние до него. Есть возможность посмотреть на объект с разных сторон.

Третий пример

Демонстрация отслеживания плоскостей в кадре. На столе появляется модель существа в движении, которое также доступно для осмотра со всех ракурсов.

Четвёртый пример

Персонаж танцует посреди комнаты в такт музыке и словам. Можно увидеть тень объекта, которая правдоподобно падает на различные поверхности. Наблюдаются проблемы с прозрачностью и положением модели.

Пятый пример

Создание разных объектов и взаимодействия с ними. К появляющемуся растению можно подойти ближе, рассмотреть в деталях и даже заглянуть внутрь цветка. Все предметы можно перемещать и устанавливать в любое положение в пределах отслеживаемых плоскостей.

Шестой пример

Демонстрация технологии при использовании в простейших играх. Пользователь должен поднять газовый резак и с помощью отслеживания положения устройства прожечь в двери гаража проход. С другой стороны оказываются джунгли, которые даже через воображаемый проём сохраняют своё положение, независимо от ракурса.

Седьмой пример

Разработчик показывает физическую модель объектов. Сначала с помощью приложения сканируются доступные поверхности, а затем появляется возможность заменить материал стола посреди комнаты. Доступно приближение, при котором почти невозможно понять, что перед пользователем симуляция. При переключении на полированный камень поверхность даже начинает отражать свет. Боковые грани стола остаются прежними, что объясняется невозможностью распознавания большого количества плоскостей. В конце ролика разработчик создаёт множество кубиков и показывает как они взаимодействуют друг с другом.

Восьмой пример

Демонстрация состояния моделей в зависимости от освещенности комнаты. Объекты могут подстраиваться под падающий на них свет.

Девятый пример

Работа с освещением на модели персонажа Роковой вдовы из Overwatch. Объект остаётся на месте с равномерной тенью независимо от положения устройства.

Десятый пример

Пользователь создает на столе модель целой комнаты. Каждый предмет можно рассмотреть в деталях и из любого положения. Можно создать несколько комнат сразу.

Главным достоинством ARKit на iOS разработчики считают точность отслеживания. Именно поэтому авторы Pokemon Go уже пообещали пересобрать свою игру с новым API.

#технологии #apple #мобайл

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
СМИ: в бета-версии iOS 11 из App Store исчез топ кассовых приложений
Apple представила радикальное обновление App Store
{ "author_name": "Никита Лосев", "author_type": "editor", "tags": ["apple","\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438","\u043c\u043e\u0431\u0430\u0439\u043b"], "comments": 65, "likes": 37, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 7618, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 21 Jun 2017 20:48:37 +0300" }
{ "id": 7618, "author_id": 5402, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/7618\/get","add":"\/comments\/7618\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/7618"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

65 комментариев 65 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
17

Жду, пока завезут полноценный симулятор вайфу с дополненной реальностью - за такое я готов терпеть мерзкую экосистему яблока и отсталый интерфейс.

Ответить
7

как человек немного шарящий в программировании скажу что эпл обыграли всех
это самая лучшая среда для дополненой реальности что видел
майкрасофт со своим недошлемом курят в стороне

то как можно просчитывать поверхности просто поражает
дайте разработчикам год они сделают вам тортик
дайте 2 года и новый айфон они вам виртуальный мир создадут который будет жить своей жизнью после которого покемон го покажется вам инди однодневкой

Ответить
2

Большего бреда в жизни не читал. Во-первых, кому нужна вайфу, увидеть которую можно только на маленьком экранчике телефона, который нужно держать в руке и направлять в нужную сторону? Будущее AR - за очками. Во-вторых, абсолютно аналогичную систему до Apple представил Гугл. Я не слежу за темой, но вполне уверен, что половина эти демок была сделана ещё под Гугл и затем просто адаптирована под айфон.

Ответить
1

будущее за очками, но до нормальных очков еще жить и жить
а у майков огромная бандурина
тут вся соль в последнем видео которое показывает просчет поверхности
на этом можно реализовать целый дополненый мир
виртуальные графити на зданиях, какие нибудь секретки
и все сохранялось бы на общем облаке от гугла совмещеное с их картами
тут фантазия просто начинает бурлить
можно сделать программу для знакомств:
когда наводишь на человека телефон то вокруг него появляется интерфейс предпочтений и интересов и прочей информации

это дверь в будущее, которой мы просто обязаны воспользоваться

Ответить
0

"когда наводишь на человека телефон то вокруг него появляется интерфейс предпочтений и интересов и прочей информации"
Вынужден разочаровать =\
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"
Приказ ФСТЭК России от 18 февраля 2013 г. N 21

С 01.07.2017 начинает действовать упрощенный порядок привлечения к административной ответственности. Дела будет возбуждать сам Роскомнадзор без участия сотрудников прокуратуры.

Ответить
1

росия вообще уходит в средние века, тут можно вообще нечего не приводить, у нас недавно теологию на науку признали
вообще удивлен как страна с таким потанциалом к развитию умудряется стагнировать

Ответить
3

В США избивали людей, носящих Гугл Гласс, потому что думали, что те делают то, что описано выше. Так что нет смысла на Россию пенять.

Ответить
–1

Животные везде есть, только у нас они во главе
зачем мы вообще к политике спустились?

Ответить
1

А в США не во главе? Да там 50% населения Трампа животным считает причем необоснованно, плюс у них ума хватило животным оружие продавать и избиение, не самый страшный исход при таком раскладе)

Ответить
0

можем поговорить о пользе легализации оружия

Ответить
0

Интересно бы про пользу послушать

Ответить
1

Сама идея того, что на реальный мир над осмотреть не напрямую, а с экрана через камеру, делает телефонную AR исключительно технологией для мелких игрушек и, в перспективе, маленьких вспомогательных приложений. Но в той же самой перспективе появятся комфортные очки. И называть Hololens "огромной бандуриной" - это даже не натяжка, а просто неправда.

Ответить
–2

Представь просторную площадь где 50 из 100 людей с такими очками
сказать что выглядит глупо это сильное преуменьшение

Ответить
0

Аргументированных возражений на то, что я написал, у тебя нет?

Ответить
0

так я не топлю именно за телефонную АР это просто ступенька
но ближайшие 2-4 года нормальных очков не появится
а телефонная АР вот уже почти почти, осталось обнять ее

Ответить
2

а ты вспомни какими были первые мобильные телефоны, не все сразу, будут маленькие легкие компактные очки...Очки все равно для AR логичней, чем экран телефона

Ответить
0

Кажется, гифку из примера #4 я видел несколько месяцев назад.

Ответить
3

Вот так вот делаешь Hololens пять лет, а потом Apple засовывает этот функционал в телефон. Не удивлюсь, если они ещё VR/AR-гарнитуру под айфон осенью покажут.

Ответить
5

Все таки смотреть через камеру устройства и через очки это две ооогромные разницы.

Ответить
0

Вставил телефон в шлем-держатель, включил камеру - вот тебе и очки :)

Ответить
4

Ты готов целый день смотреть на все вокруг без фокуса, с ограничением поля зрения, с задержкой отклика экрана и с ограниченной цветовой гаммой? Что, серьезно?

Ответить
–1

Я боюсь у меня глаз меньше цвеов воспринимает чем передает айфон и вообще все новые матрицы

Ответить
1

Дальтонизм, что ли? Если нет то глаз воспринимает все цвета, ты просто названий не знаешь.

Ответить
1

Небось и разрешение у твоих глаз 640 на 480?

Ответить
4

Эппловский шлем-держатель за 600$

Ответить
0

нет) Это невозможно)) Там даже нет стерео камеры для этого.
Я уже не говорю о качестве картинки и задержке.
Даже качество отслеживания объектов, за которое хвалят здесь Апл, для шлема пока недостаточно.

Ответить
5

Я смогу получить теплую, ламповую вайфу ^_^

Ответить
5

Тень в 4 примере сделана с помощью классической planar projection. Т.е. ложится только на плоскость. И падает от света в окне только потому, что повернута под конкретное помещение.

Ответить
2

Забавно, но Мику выглядит самой продвинутой. Последний пример тоже довольно неплох.

Ответить
2

Дак ведь на смартфонах Sony Xperia уже сто лет как есть доп. реальность
https://www.youtube.com/watch?v=SY0lyuTGSzs

Ответить
0

ну, у iOS охват больше чем у Xperia и разрабам проще заработать на iOS

Ответить
0

Ну пионеров своего дела забывать не нужно и уж упоминания они точно заслуживают)

Ответить
0

Все так, я бы еще AR symbian вспомнил :)

Ответить
1

Так...Пора мутить стартап по "восрешению" в AR домашних животных.....

Ответить
0

lol =) может сработать =)

Ответить
1

У меня восторг! В куда кидать деньги чтоб получить игру на основе этих технологий?

Ответить
0

Она уже есть, главное в церкви не играйте..

Ответить
–1

ну... не, с нашей малышкой думаю можно =)

Ответить
1

я придумал, запусткать в церквях в АР танец пуси рает а потом лить в интернет, вот будет взрыв
чувствую веселое будущее

Ответить
0

на эти - переходим по осени =) надо дотерпеть

Ответить
1

По мне, так это вынос мозга! Очень круто ))

Ответить
1

Охренительно!

Ответить
–1

АР используя телефон выглядит... странно. Вот реально, кто будет использовать ар на постоянной основе если надо достать и держать в руке телефон?

Ответить
1

Телефон не надо покупать , они уже есть у многих , в отличии от очков...

Ответить
0

Какая разница, надо покупать или нет, если постоянно держать его в руке и крутить в разные стороны просто неудобно?

Ответить
1

ОО фигасе нет разницы...
1. Сказать всем что чтоб попробовать AR надо купить девайс допустим за 200 баксов.
2. Дать попробовать на девайсе который есть у многих и покупать его не надо..

А еще
При длительном разговоре кровь от руки отливает.
Не всегда удобно фотографировать...
И вообще телефонные разговоры бесят...
Это же не повод вообще не использовать телефон...
А пока ждете очков.....ну дайте кому то крутить телефоном а сами смотрите =)

Мне вот очки для AR за отдельную плату не нужны если они не совместимы с моими очками для зрения ^_^

Ответить
0

Что бы попробовать AR и VR - вообще то можно купить девайсы подешевле - за 99р. Карборд - шлем от VRBOX за 500р. пенсне от Homido 800 р. =). Два последних девайсика вполне можно использовать с очками для зрения.

Ответить
0

Надо знать как эти штуки называются , где их купить.
Доставка в 2 раза дороже самого устройства..
А телефон всегда с собой + много людей видит происходящее на экране..
И человек идущий по улице с телефоном воспринимается адекватней человека идущего в шлеме =)

Ответить
0

Если ты попробовал AR на телефоне, это не значит, что ты попробовал AR. Это же абсолютно разные вещи. В очках теле кажется, что этот объект действительно находится в пространстве. А с телефоном ты просто видишь картинку на экране.

Ответить
0

Только таких очков, чтобы они всё поле зрения занимали, нет. С этой задачей пока справляются только шлемы, которые тебе включают видеофид и накладывают на него дополненную реальность.

Ответить
0

В очках, несмотря на то, что они не занимают всё поле зрения, ты не можешь видеть пространство без виртуального объекта.

Ответить
0

Как раз-таки можешь, если мы говорим именно об очках вроде Hololens. Там маленький экранчик, который показывает AR, а всё остальное — пространство без виртуальных объектов.

Ответить
0

Пространство видимых виртуальных объектов в hololens просто несравнимо больше, чем при использовании телефона. Очки показывают виртуальные объекты как часть реальности. Телефон их показывает просто как картинку.

Ответить
0

Я повторюсь, там настолько маленький экран, что эти обрезанные виртуальные объекты как часть реальности никакого невероятного эффекта не добавляют. Но это уже вопрос времени, когда экран станет больше.

Ответить
0

Телефон и так постоянно многие таскают в лапах. Просто сюжеты для тех кто смотрит на AR с руки =) нужно делать на 5 - 10 секунд. А те кто в очках/шлемах могут развлекаться дольше =).

Ответить
0

Это не отменяет главного недостатка. Не важно, что тебе рисуется на телефоне. Ты своими же глазами одновременно видишь, что это просто картинка на плоском экране, а в реальности никаких дополнительных объектов в пространстве нет.

Ответить
0

Нэт =) в очках AR пока зона обзора ограничена. Даже в Хололенс. А используя телефона + шлем ты видишь полностью всю сферу.

Ответить
0

Лол, экран телефона занимает одну сотую поля зрения, а экран Hololens - примерно одну десятую.

Ответить
0

Думаю, осталось не больше 5 лет до легчайших ar-очков или ar-линз. Все как в Черном Зеркале :)

Ответить
0

Линзы мерзость =\ а ar-очки должны быть совместимы с очками для зрения.... И говорю сразу очки "все в одном" не очень хорошая идея...

Ответить
0

подождем Asus Zenfone AR, там еще круче вещи можно будет делать

Ответить
0

С помещением круто.

Ответить
0

То ли ещё будет..

Ответить
0

Очень показательная и ёмкая статья, спасибо.
Если кому интересны подробности и свежие новости по этой технологии ARKit - специально для вас создали Telegram канал:
https://t.me/ARKit3000

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления