Ностальгия в играх: откуда она появляется и как работает

Всему виной Kickstarter.

В закладки

Журналист GamesIndustry.biz Кристофер Дринг (Christopher Dring) написал материал, в котором рассмотрел причины популярности и механизмы работы ностальгии в игровой индустрии.

Мы выбрали главное.

Yooka-Laylee

Как замечает Дринг, рынок в настоящее время помешан на ностальгии, и этот тренд продолжает усиливаться. За последние две недели появились новости об играх с оригинального Xbox, которые появятся на Xbox One, о Sega Forever и о SNES Mini.

Любовь игроков к ностальгии — это не новость, но недавний её подъём связан, как считает журналист, с ростом популярности Kickstarter и инди-индустрии, которая начала в огромных количествах выпускать сиквелы, ремейки и духовных наследников.

Тренд дошёл до мейнстримного рынка примерно к двадцатилетнему юбилею ​PlayStation, когда Sony начала усиленно воздействовать на всеобщую страсть к эпохе PS1.

Сегодня ностальгия — это важное направление для видеоигр. Только посмотрите на релизы этого года: Sonic Mania, Yooka-Laylee, Super Bomberman, Wipeout, Crash Bandicoot, Thimbleweed Park, Micro Machines, Metroid II. Даже Tekken, Mario Kart и Resident Evil снова на вершинах чартов.

​Кристофер Дринг
журналист GameIndustry.biz
Sonic Mania

Ностальгия, отмечает Дринг, принимает разные формы: ре-релизы (Sega Forever, NES Mini), полные ремейки и обновления (Crash Bandicoot, Final Fantasy VII), сиквелы и продолжения (Elite Dangerous, Shenmue 3). Время от времени появляются духовные наследники (Yooka-Laylee, Thimbleweed Park) и элементы из игр прошлого в современных проектах (например, сплит-скрин).

​И это касается не только игр. Недавно вышло несколько сериалов с оттенком ностальгии — «Твин Пикс», «Очень странные дела» и «Секретные материалы», на большие экраны вернулись «Охотники за привидениями», «Спасатели Малибу» и «Парк Юрского периода».

Однако для телевидения и фильмов (а также музыки) этот тренд не новый — потому что это более старые медиа. Спрос на ностальгию обычно поступает от тех, кому за 30, и из-за того, что игровая индустрия молода, это начало происходить только сейчас.

​Кристофер Дринг
журналист GameIndustry.biz

Дринг считает, что в последнее время поведение потребителей относительно ностальгических проектов изменилось. Аудитория стала более разборчива, она сразу забраковывает плохие порты и низкокачественные ремейки старых игр. Насколько сильную ностальгию не вызывал бы проект, он должен быть в первую очередь качественным.

Mighty №9

К тому же, как замечает автор, крупные компании не могут существовать за счёт одной лишь ностальгии. Даже лучшим проектам, вернувшимся из прошлого, не удаётся поддерживать интерес к себе очень долго.

Хотя бывают и исключения.

​В 2005 году, спустя 16 лет отсутствия, вернулся «Доктор Кто». Он стал гораздо динамичнее и современнее, и с тех пор остаётся одним из главных элементов субботнего вечера англичанина.

А в прошлом году вышла Pokemon Go, которая сохранила сущность франшизы, но добавила к ней новую технологию и новые способы играть, подняв бренд до высот, которых он не видел с девяностых годов.

Кристофер Дринг
журналист GameIndustry.biz

По мнению Дринга, это показывает, что для того, чтобы успешно использовать чувство ностальгии аудитории, компаниям необходимо создавать проекты, которые выглядят так, будто они из прошлого, но остаются близкими современному потребителю: как «Остин Пауэрс» или Shovel Knight.

Shovel Knight

Также, замечает журналист, ностальгия может стать катализатором к появлению чего-то нового.

​Один из хороших примеров этого — то, что сделала Nintendo с Legend of Zelda: A Link Between Worlds. В этой игре компания изменила традиционную формулу «Зельды», но в то же время сделала её понятной фанатам, поместив события в тот же мир, что и в A Link To The Past 1991 года. Это сработало, что позволило Nintendo пойти на ещё больший риск с Breath of the Wild.

Кристофер Дринг
журналист GameIndustry.biz

Как утверждает Дринг, ностальгия открывает большие возможности для издателей и разработчиков.

Благодаря ей можно возрождать франшизы, возвращать забытые жанры, даже омолаживать бренды. Это шанс для индустрии обратиться к прошлому, прежде чем пойти в будущее.

Кристофер Дринг
​журналист GameIndustry.biz

#мнения

Статьи по теме
Nintendo анонсировала SNES Classic Edition
На волне ностальгии: интервью с российскими ретро-видеоблогерами
Американскому коллекционеру вернули потерянный почтой груз ретро-игр на сумму 10 тысяч долларов
Чем пиксели отличаются от вокселей, и как в современных играх создают графику ретро-стиля
{ "author_name": "Дмитрий Мучкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 18, "likes": 16, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 7839, "is_wide": false }
{ "id": 7839, "author_id": 6322, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/7839\/get","add":"\/comments\/7839\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/7839"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

18 комментариев 18 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

Кикстартер виноват в ностальгии, а деревья вызывают ветер. Осспади, чего только не прочтешь нынче в интернетах. То ли дело дцать лет назад, когда и хрен стоял ого-го как, и водки можно было литр выпить, и вообще.

Ответить
1

Кикстартер вызывает ностальгию! Ностальгия, приём!

Ответить
2

Тренд на ностальгию - признак творческой импотенции. Индустрия выросла, поэтому творцов стало меньше, но больше криэйтеров...

Ответить
2

Поддерживаю! Лучше бы больше чего-то откровенно нового старались сделать, экспериментировать. А выпустить разного качества переиздания могут в любой момент.
Ностальгирующих что-то много развелось ...

Ответить
1

Большие студии не экспериментируют из-за рисков, а инди экспериментируют всегда. Просто вы о них не слышите.

Ответить
1

Слышу, вижу ...
Но я про опытных людей, которые могут сделать "ЧТО-ТО" если захотят. А разного рода Инди, в большинстве своём, ерунда полнейшая. Хороших на пальцах пересчитать.
Про "риски" в индустрии это давно всем ясно. Но благо, сейчас всё начинает устаканиваться и попытки делать новые IP опять начали появляться ...

Ответить
0

Опытные люди тоже не являются гарантией, к сожалению. Всё же геймдизайн - процесс, во многом, творческий, а тут никто не даст гарантию, что выдаст шедевр. Примеров, опять же, масса. Тим Шейфер - признанный гений своего времени, по факту проваливается в последних проектах, Питер Молинье - пусть и спорная личность, но в своё время феноменально крутой геймдизайнер-мечтатель, каких сейчас мало и тоже не взлетает ничего. Ну это первые, что в голову приходят. Так что тут тоже риски, а ещё и за репутацию многим из них страшно становится.

Ответить
0

Ну нет ... Что так совсем по детски рассуждать?! Я конечно понимаю всё это и про эти нюансы не зацикливался\затрагивал ибо как тогда здесь поэмы оставлять целые.
Само-собой так и есть. Но думаю Вы соображаете, что разговор образный и в нём одно дело, когда пытаются талантливые, серьёзные люди, что-то сделать и инди так называемые. Инди игры бывают интересные, но в большей степени это сюжетно ... В обширном понимании, хорошую игру во всех аспектах, больше шансов всё же сделать у большой студии.
П.С. хотя разумеется, посмотришь на самых известных "гигантов" сейчас индустрии и в большей части ужаснешься: -"А какого *** вы вообще творите?"
И после этого безусловно можно даже и в инди уверовать наверное ...

Ответить
0

Ну я инди вообще не затрагиваю, там свои законы, свои тренды вообще отдельный мир, который иногда даже противопоставляется играм от больших студий. Я говорил про то, что даже большим командам с опытными и талантливыми людьми тяжело донести до издателей идею, что вот это выстрелит - это круто, это то, что нужно (не демонизирую издателей, они тоже много важного и нужного делают). А делать игру независимо, многие боятся, по многим причинам. Поэтому любые новые и смелый IP проходят долгий путь утверждения, согласования и т.п. Это плата, за общее развитие индустрии, да она многого нас лишает, но есть и плюс - те самые IP, которые через все эти круги пройдут с большей долей вероятности будет крутыми

Ответить
0

Безусловно согласен!
Но верну нас к началу, где я просто выразил изначально мнение, что нужно всё же стараться что-то свежее выдавать, а не заморачиваться о переизданиях и потом гордиться их выпуском.
П.С. мой ответ на комментарий пользователя и ответ на мой комментарий уже перемешались по моему =)

Ответить
1

Те творцы из прошлого, которые теперь собирают на кикстартере деньги, тоже не радуют, в общем-то.

Ответить
2

Не хочется никого обидеть. Но ностальгия в играх - очень удобный способ заработать при малых вложениях и, к сожалению, очень много примеров, когда кроме ностальгии/имени/франшизы из прошлого, за проектом и не стоит то толком ничего. Ещё, как в случае с "инди", ностальгией и винтажем можно прикрыть банальную нехватку ресурсов или идей. Но тут, надо сказать, не всегда проблема разработчиков иногда просто память приукрашивает впечатления из прошлого и многие игры, через призму современного опыта уже и не оказываются так уж хороши. Хотя я поддерживаю возрождение/продолжение серий (shenmue) или жанров (Obsidian с их Pillars) через кикстартер

Ответить
2

Да! В точку!
Это в продолжение разговора про Чина из Sony, из недавней темы про "старые игры с PS\PS2", что мол:
-"Почему мы не делаем обратной совместимости ...".
Здесь только с другой стороны слегка.
Одно дело, что все хотят игрулек 25 летней давности (что по совместимости, что ремастеров), но на деле их ни кто толком и не покупает.
Я не говорю, ни в коем случае, что таких игр не надо, иногда очень даже заходит, но однозначно не всё сподряд и в таком количестве как в наше время.

Ответить
1

У меня совсем недавно был опыт, когда ремастер разрушил мои впечатления от игры, хотя тайтл и не такой старый и дело, конечно, в моей впечатлительности. Но поиграв в переиздание Assasin's Creed 2 я сильно усомнился в качестве игры, как таковой и в том, что она действительно была так хороша, как в моих воспоминаниях и действительно заслуживает всего того, что о ней говорили и как сейчас приводят в пример.

Ответить
1

Абсолютно согласен, вновь.
Но здесь всё же надо стараться разделять:
-может быть криво сделано (ремастирована игра)
- может быть воспоминания слишком яркие и притупляют реальное впечатление того времени о игре и плюс еще желание "чего нить ранешнего"
-и последнее, что просто прошло много времени и мы теперь знаем, что управление может быть гораздо лучше, постановка совершеннее, сюжеты, даже в играх, более глубокие и тд, что безусловно заставит усомниться в крутости проекта, хотя это не так.

Ответить
1

Жду ремейк Front Mission!!!

Ответить
0

и Vagrant Story)

Ответить
0

Кодзима хорошо сыграл на ностальгии, когда добавил шедоу мозез из первой MGS в четвёртую) Возвращаешься туда и ах…)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Новая игра Ubisoft на релизе выглядит
точно так же, как и на E3
Подписаться на push-уведомления