Небольшой момент рандома в Bloodborne или StopGame снова заспидранили факты

Небольшой момент рандома в Bloodborne или StopGame снова заспидранили факты

Материал носит информационный характер, мнение автора субъективно, но опирается на проверенные факты.

Вступление

14 июля 2021 года на канале StopGame (2,08 млн подписчиков) в рубрике "Спидран в деталях" вышел ролик "Как пройти Bloodborne дважды за час". Авторы видео, г-н Иван Ларионов и г-н Дмитрий Бурдуков, рассказали о скоростном прохождении кровавого экшена Bloodborne. Подробно останавливаться на специфике данной игры не буду, скажу, что это типичная игра Хидэтаки Миядзаки, автора Demon's souls, серии Dark souls, Sekiro: SDT и грядущей Elden Ring.

За 16 минут хронометража нам поведали о спидране сразу двух категорий: Any% Current patch Unrestricted и Any% Current patch No Clipping.

в ролике Игоря и Даниила фигурируют несуществующие категории Any% Current patch и Any% Current patch No Clip, но это придирка, просто неправильные названия

Отличаются категории одним скипом - Clip Out of Kind Iosefka Establishment (литературный перевод: Побег из Доброжелательного Учреждения Йозефки) или сокращённо C.O.O.K.I.E., обнаруженный раннером GiantCookieJar, отсюда и название.

Скип завязан на одной из атак волка, когда анимация захвата проталкивает персонажа сквозь текстуры (стены или ворота). Происходит тот самый clipping. C.O.O.K.I.E. открывает доступ к локации Forbidden Wood без обязательного убийства нескольких боссов. Его также используют в категории All Bosses Unrestricted.

Детальный гайд по C.O.O.K.I.E скипу от Blade

Как не трудно догадаться, с появлением скипа кардинально изменился маршрут рана и последовательность убийства боссов. И ничего не предвещало беды, ведь раннеры любят скипы. И почему есть категории без C.O.O.K.I.E.? Потому что есть одно НО.

неБОЛЬШОЙ момент рандома

C.O.O.K.I.E. скип, охарактеризованный г-ми Ларионовым и Бурдуковым не иначе как "небольшой момент рандома", отнимает у раннеров десятки часов. Без преувеличения, на этот скип тратится больше времени, чем на любой другой.

Раннер Ahady - обладатель трёх мировых рекордов в Bloodborne однажды потратил 2 часа, пытаясь выполнить этот скип!

Что может произойти:

  • волк не всегда делает нужную атаку (захват)
  • волк не всегда делает захват из нужной точки
  • волк не всегда обращает внимание на персонажа
  • волк не всегда проталкивает персонажа, даже если всё выглядит идеально
  • волк иногда застревает в текстурах
  • волк иногда убивает персонажа или наносит слишком много урона

В случае одной из вышеуказанных проблем раннер рестартует игру/ран. С учетом загрузок, одна неудачная попытка занимает около 2х минут, если у вас PS5 или PS4 pro с быстрым SSD.

Привожу статистику раннеров, дабы не быть голословным. Использовался сайт timeloss.run

из 2000+ ранов 96% потеряно на C.O.O.K.I.E. скипе.
из 2000+ ранов 96% потеряно на C.O.O.K.I.E. скипе.
из 215 ранов 96% потеряно на C.O.O.K.I.E. скипе
из 215 ранов 96% потеряно на C.O.O.K.I.E. скипе
из 1960 ранов 61% потеряно на C.O.O.K.I.E. скипе.
из 1960 ранов 61% потеряно на C.O.O.K.I.E. скипе.

За 1960 попыток раннер потратил почти 40 часов на "небольшой момент рандома"!

Этот скип, без преувеличения, оказал огромное влияние на развитие спидранов Bloodborne. Рандомность скипа побудила комьюнити создать отдельные категории, в которых ЗАПРЕТИЛИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТОЛЬКО ЭТОТ СКИП. Ещё раз: раннеры создали отдельные категории, чтобы не делать C.O.O.K.I.E. скип из-за его нестабильности/рандомности! Так появились Any% Current patch No Clipping и All Bosses No Clipping.

Правила, в которых всё написано
Правила, в которых всё написано

Несмотря на все трудности, спидранеры продолжают плакать, но грызть кактус. Так в Any% Current patch Unrestricted мировой рекорд обновили 3 месяца назад (раннер theworld0815 с временем 22:12), а в All Bosses Unrestricted - всего 3 недели назад (машина Ahady с временем 1:02:28).

Субъективные выводы

Разнести материал можно в клочья и по пунктам, благо незнание специфики спидрана Bloodborne позволяет г-ам Ларионову и Бурдукову нести чушь на протяжении всего видео. Но это не имеет смысла, ибо "небольшой момент рандома" вводит в ступор спустя 1,5 минуты ролика. Причем как самих раннеров, так и тех, кто интересуется спидранами.

Логично обвинить в некомпетентности и халтуре лично г-на Ларионова и г-на Бурдукова, но видео вышло на канале StopGame, многотысячной аудитории которого впарили бурду (уж простите за эпитет). Будь ты самостоятельный автор или часть коллектива - будь добр искать, анализировать и проверять информацию. Это правила настоящих журналистов, которых в сфере видеоигр сегодня большой дефицит.

P.S. Автор благодарит доброжелательное и открытое к общению спидран-комьюнити Bloodborne за статистические данные и zoya за помощь в написании материала. Прошу прощения за общую кривость статьи - давно не практисил))

P. P. S. г-н - сокращение от господин.

2020
88 комментариев

Комментарий недоступен

18
Ответить

После того, как Бурдуков сказал, что выход из игры после открытия ворот ДЕЛАЕТСЯ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ СКРИПТ СРАБОТАЛ, я заржал в голос и закрыл видос

Как можно делать разборы спидранов и не знать, что это просто скип анимации открытия ворот

17
Ответить

Я чёт не понял, а в чём в итоге претензия, кроме названий и то, что они обобщили скип?

10
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

Претензий так много, что их нет смысла расписывать, достаточно одного момента с "небольшим рандомом", чтобы понять что видос - хуйня, а стопгейм - сосал

Ну это как я понял эту статью.

2
Ответить

Что сказать-то хотел?

10
Ответить

Доебался на ровном месте, лол
Вообще разборы делать достаточно трудно, и я ещё не видел ни одного человека, который ни разу не ошибся с ними хотя бы раз. Даже у КАРМИКА косяки бывают.

6
Ответить