{"id":2391,"title":"\u041a\u0430\u043a \u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430 TJ \u0441\u043d\u0438\u043c\u0430\u043b\u0430 ASMR-\u0440\u043e\u043b\u0438\u043a\u0438 ","url":"\/redirect?component=advertising&id=2391&url=https:\/\/tjournal.ru\/promo\/437972-go-to-viral&placeBit=1&hash=347b0e01f6730da4e531e69653622f07e9afe8b7711e4bf66f5fb1e519415cc4","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Spawnof

Oculus Quest 2: Мыльная правда о народном VR шлеме спустя месяц использования

Предисловие:

Шлем был куплен около месяца назад за 33 тысячи рублей со всеми доставками, к шлему был сразу взят не оригинальный type-c кабель.

  • Конфигурация ПК: R7 3700X/32GB 3600mhz и две видеокарты, а именно RTX 3070 Ti и RTX 3060;
  • Игра тестирования: HL: Alyx, из-за ее детализации и в целом качества исполнения;

А еще я гнома донес до конца. Реально лучшее что сейчас есть из полноценных VR игр.

Основная часть:

Очень много разочарованных мнений вижу в интернете по поводу VR в целом. И всё в основном сводится к качеству картинки, а именно к тотальному мылу в глазах и отсутствии нормального контента. Кто-то жалуется на тошноту и головные боли, а кто-то разбивает люстры и пинает домашних животных, заигрываясь в очередную игрушку.

Но так как это разбор именно Oculus Quest 2, то речь преимущественно будет идти о нем, и так, кратко о основных плюсах:

  • Самый дешевый из тех, кто способен работать со Steam библиотекой из коробки и без особых костылей*;
  • Возможность беспроводной игры в Steam библиотеку;
  • Разрешение на глаз 1832×1920 120hz* (Valve Index 1440×1600 144hz);
  • Нет внешних блоков. Датчики передвижения, они же камеры — прям в корпусе устройства;
  • Контроллеры на батарейках (в комплекте), живут очень долго;

А теперь о минусах, и более развернуто:

  • Костыль в виде софта oculus:

И костыль не в плане того что софт кривой, а в плане того, что через этот софт производится вся базовая настройка устройства, а именно герцовка и разрешения экрана. В SteamVR выставить герцовку во время игры нельзя, она привязана к софту oculus. Так же режим беспроводной работы с ПК (Air Link) спрятан в настройки>бета, и по умолчанию не активен, а если сутки им не пользоваться, то снова становится не активным.

  • Разрешение и герцовка привязаны друг к другу:

(На любом разрешении картинка мыльная, и даже с апскейлингом. Выше герцовка — выше требования к железу. Просадки fps в VR очень сильно бьют по глазам и голове)
На бумаге имеем общее разрешение 3664 x 1920 с максимальной частотой обновления 120hz, но это очень условно, потому что по умолчанию установлен режим работы в 3616×1840 при 72hz.

Так можно просто в софте oculus выставить герцовку выше, в чем проблема? -Cпросите вы
Так при увеличении герцовки уменьшается разрешение! -Отвечу я

Таким образом, разрешение в 120hz на 40% меньше, чем разрешение в 72hz.
Да, можно выставить руками разрешение выше на каждой из герцовок, но это приводит к очень большим лагам, подергиваниям и выпадению кадров.

Это не очень приятный момент, о котором в большинстве обзоров просто не говорят.

  • Особенности работы в проводном режиме:

При использовании кабеля при активном движении иногда теряется соединение с ПК. А связано это с тем, что шлем из коробки не имеет никаких возможностей нормально проложить по голове кабель, и к тому же, type-c обычный, без возможности жестко зафиксировать его в разъеме (болты круто, но их нет).
Не удивительно, но у беспроводного режима таких проблем нет, но что самое удивительное — работает беспроводной режим стабильнее чем провод.
Что по задержке ввода по воздуху? Все хорошо, ее практически нет.

В помещении созданы идеальные условия — хороший 5G роутер весит на стене в двух метрах в зоне прямой видимости до шлема.

Самое большое разочарование в процессе эксплуатации

Самое большое мое разочарование, и одновременная радость — связанны с двумя режимами работы — провод/воздух. Все дело в том, что ЛИЧНО Я какой то особой разницы в картинке не увидел.
Да, по проводу она чуть-чуть более чОткая, но не более — вау эффекта не вызывает. А при условии того, что оригинальный кабель стоит в районе 10к рублей, данная информация вызывает чувства грусти и тоски.
Но не только это вызвало такие чувства — по своей сути режим в 90hz абсолютно бесполезный в HL: Alyx, и разницы с 72hz не видно.
Мне тут сказали, что я видимо из адептов секты "разницы между 60hz и 144hz нет"
Но я напоминаю, разница между: 60hz и 144hz — более чем в два раза, а между 72hz и 90hz — всего 25%.
А при условии что разрешение картинки ниже, то и вообще, смысла в нем ноль (справедливо для всех «медленных игр», без сверхактивных сцен)

Отдельно скажу про HL:Alyx в 120hz — это аттракцион для владельцев видеокарт от RTX 2080 Ti и мощнее. Так, например, моя RTX 3070 Ti вытягивает этот режим на ультра настройках с средним fps — ~110 с апскейлингом в 150%.

Да, плавности становится больше, но в HL:Alyx абсолютно толку от этого ноль, игра прекрасно играется и в 72hz.

Жестокая реальность и общий вывод

При покупки шлема я не строил никаких ожиданий по поводу ультра четкой картинки, или обилия качественных проектов по типу той же HL:Alyx и Boneworks — как мне казалось, все кто покупают себе шлем, хоть не много имеют представление что это такое, когда у тебя перед глазами через две линзы транслируется картинка.

Для меня было очевидно что картинка не имеет ничего общего с дисплеем компьютера по четкости.
Для меня было абсолютно очевидно высокое требование к производительности ПК, ведь я не просто так указал что тестировал на двух видеокартах, так вот:

  • RTX 3060 не способна выдать стабильные 90fps даже на высоких настройках графики в HL: Alyx;
  • RTX 3070 Ti уже спокойно справляется с 120fps даже на ультра настройках, но с небольшими просадками.

Я думал что это очевидно для всех тех, кто хочет/купил себе VR гарнитуру.

Но я был не прав! Прочитав пост за авторством О л е г о с я der Olegosya понял, что есть еще люди, которые строят неоправданно высокие ожидания от VR.

Лично мое мнение: Oculus Quest 2 это лучший шлем из-за совокупности его стоимости и возможностей. Статистика Steam в целом согласна со мной.

Это самый популярный шлем, хоть и не идеальный, но за стоимость среднего смартфона на android — это must have!

P.S.

В данном посте я говорил только о комбинации ПК+Quest2, специально упустив момент его работы как автономного устройства.
Так же не сказал про комплектную резинку — мне она не доставила никаких проблем, кроме ее цвета — она зачухалась за неделю.

Всем мир!

{ "author_name": "Spawnof", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 293, "likes": 264, "favorites": 113, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 867059, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 15 Sep 2021 04:05:52 +0300", "is_special": false }
0
293 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

и две видеокарты, а именно RTX 3070 Ti и RTX 3060

чел блин ты чего

153

что не так?

0

Просто странным показалось, что в условиях дефицита видеокарт, у человека в наличии оказалось сразу две карты текущего поколения. Интересно как так произошло. И вообще, апгрейд с 3060 до 3070Ti (без продажи 3060?) можно считать целесообразным?

Ну и зависть, ага ред.

60

Дефицит этот только у тех, кто недостаточно хочет купить, лол

8
58

они же в доступности. просто по завышенным ценам. может он их за 100к купил

2

То есть он купил видеокарту за овердофига, но шлем взял довольно бюджетный ?

5

 То есть он купил видеокарту за овердофига, но шлем взял довольно бюджетный ?

Quest 2 не просто бюджетный, а хороший и беспроводной. По надёжности гораздо более живучий, чем Valve Index, например. И не требует долгой установки: достал, зарегистрировал, нарисовал безопасную зону и ты в играх. Просто Facebook демпингует, поэтому такие цены. ред.

1

Тот самый Valve Index, у которго дрифтует контроллер на второй месяц?  ред.

1

И 1000 тем на Reddit про полный отказ матрицы в первый год, ага. Именно поэтому цена не показатель. Три Oculus Quest 2 можно за цену Valve Index взять. ред.

0

Ну так вот по карману поломка OQ2 не так огорчит, как дорогущий VI. Ради одной игры нет смысла брать. Механика "сжатия рукой", ну это не стоит 70 тысяч рублей сверху ред.

0

Проблему со стиками уже поправили насколько я слышал.
Во всяком случае и играю полгода и с подобной проблемой не столкнулся.

0

И не требует долгой установки

К сожалению ещё как требует местами. В интернете куча жалоб на ошибку 108 и невозможность подключения стима. Я лично уже два дня после покупки безвылазно у компа пытался хоть как-то сделать, чтобы он работал со стимом, решился на предпоследний шаг - обновление винды(принудительно выключил), теперь шлем вообще не определяется через кабель, только через air link. Последний шаг - переустановка винды, дальше варианты кончатся если всё не будет работать.
Не знаю, как там у конкурентов, может ещё хуже, но вот вам вести с полей.

1

Я про установку самого шлема и его игровой зоны. Запустил, вошёл в аккаунт, нарисовал зону и играешь. У проводных шлемов типа индекса надо собирать зону, базовые станции ставить итд.

решился на предпоследний шаг - обновление винды(принудительно выключил)

Гениальное решение в наше время, дальше идёт шапочка из фольги 🤦‍♂️ ред.

–2

довольно бюджетный

А разве есть что-то лучше, кроме индекса? Тем более, что даже по сравнению с ним у квеста есть премущества в виде беспроводной работы, автономности и потенциальных вкусных эксклюзивов. 

1

Ну беспроводные модули так то есть для других шлемов тоже, просто стоят они как целый квест отдельно.

0

Ага, я тут глянул на полный комплект Pimax 8K X и вышло ~$2000

0

Pimax вообще не имеет практического смысла,
т. к. этот шлем не тянет даже 3090.
Все шлемы с таким разрешением не имеют смысла без камер "для отслеживания глаз" и "ямкого рендеринга",
который еще ждать 1-2 года минимум.

1

Люблю диванных аналитиков, у которых нет ни 8КХ ни 3090, зато уверенности хоть отбавляй. Alyx отлично идет в 90Гц при максимальном угле обзора, как и Boneworks как и прочие only VR игры. С кривыми портами вроде Fallout VR или сверхтребовательном No man's sky посложнее, но там можно отлично играть с репроекциями на 75Гц при 37,5 фпс на Ультра настройках. Всё плавно и красиво. Бинокли вроде Q2 уже просто не воспринимаются после Pimax. 6 метров оптический кабель на подвесе и проблема запутывания практически решена, как и его поломка, когда он начинает снежить - оптика в принципе не может снежить (болезнь всех шлемов и активных игроков, в т.ч. Index).  ред.

0

Есть какие либо недостатки у Pimax по сравнению с другими шлемами?

Станет ли шлем не "хорошим решением" при появлении "ямкого рендеринга"?

Какая у него "плотность пикселей/на градус угла обзора" по сравнению с дургими шлемами?

0

а кто его знает. я просто ответил что видюхи можно купить. 

0

Ну карты могут отбить свою цену, шлем - врятли )

0

с 3060 на 3070 даже можно считать целесообразным.
А на счет наличия, с декабря прошлого года у меня тоже побывало карт от 1080 до 3070, и ещё знакомый привозил 3080 проверить вместе с покупателем перед продажей, т.к. у него самого компа нет)
Почему ты сделал вывод, что автор не продал потом 3060?)

0

Да какой дефицит, спокойно можно купить ту-же 3060, только они дорогие. Сам же обновился с 3070 до 3080ти, но тут повезло.

0

И как тебе 3080Ti ? чья модель? как температуры? сколько МХ ?)

0

Да норм, учитывая что до этого сидел на PS4. Палит, она одна в нормальном количестве была, температура около 70, на полной до 80 доходит, в этом плане 3070 была лучше, температура была 60-70 на полной. По хешам не помню точно, около 50 при потреблении почти 300, 3070 давала 60 при 100.

1

геймингпро или геймрок?

0

Про

0

Ну она горячая, да. И шумная

0

Чет жёсткие темпы. У моей старушки вообще до 65 еле доходит.

0

3070 то? Я точно не помню сколько максимум видел, но в среднем помню проц 55, видюха 65.

0

Брал обе за оверпрайс, а именно 70к за 3070ti и 70к за 3060, но чуть позже.

Первая в мой компьютер, вторая в компьютер супруги :0

4
Светский бокал

Виару надо дать настояться, проектов катастрофически мало, крупные издатели не спешат вкладываться. К тому моменту и квест 3 выйдет.

7

Если все дружно дадим настояться, квест 3 уже не выйдет.

85

Ну и не судьба, значит. Кто хочет, тот уже сейчас играет. Кто сомневается, тот сильно грустить не станет, если VR загнётся

24

А что, VR уже успел стать дешёвым?

3

300 баксов за всё включено — не так уж и дорого.

8

"Не так уж дорого" и "дёшево" в моём понимании всё же разные вещи

2

Автономная гарнитура без проводов, с играми и контентом, дешевле чем любая актуальная консоль (и с учетом текущего дефицита видеокарт с ценником на уровне 1030))). При этом кроме автономной работы может работать с ПК по проводу или без него через вайфай из коробки и не требует каких то допов или кучи датчиков по углам. И все это по цене средненького монитора. Если это не "дешево" то я даже не знаю чего вы ждете? Что вам доплачивать будут?

16

Так дешевле денег же. Понятно, что хочется даром, но 300$ это уже очень близко к даром. 

3

не считаю 25 тысяч чем-то запредельным. мобильные телефоны примерно так стоят.

1

Чтобы было реалистично, он должен в бит сэйбер играть на последней. Приговаривая, что VR революция уже за углом. 

0

Ничего не загнётся, сейчас уже идёт vr-революция, которая началась в 20-м году, а ты не сном и не духом.

0

Не только он, а ещё и большая часть людей в принципе.
Что там в 2020 произошло? Ковид и людям хотелось какое-то разнообразие, пока они по домам заперты?

13

Вышла доступная автономная vr-гарнитура, которая на западе сейчас N1 по продажам электроники (Амазон) и вышло новое поколение vr-игр, таких как Alyx и Saints and sinners.

6

Ну, такая себе гарнитура... очень мыльная картинка и с пиксельной сеткой. Пока в бюджетных шлемах не будет картинки 8К как в Pimax, говорить о какой-то революции в VR преждевременно.

0

Какая революция? Мощностей на что-то интересное как не хватало, так и не хватает.

0

Мощностей на что-то интересное как не хватало, так и не хватает.

Bruh. Я играл в serious sam VR в vr-клубе пол часа и даже от этого примитивного тира словил кучу восторга, потому что покажи мне игу на пк(клавомышь/контроллеры и монитор)/консолях/чем-угодно-еще где есть столько степеней свободы, когда ты можешь отдельно вертеть камерой(головой) и отдельно двумя руками стрелять в разные стороны, в том числе за пределами видимости. Это настолько другой опыт что радуешься как ребенок, когда 15-20 лет назад открывал кучу новых для себя жанров игр. Да - графон пиксельное мыло, но кому какое дело, сейчас и на ПК куча топовых инди в пиксель-арте, а все дети планеты играют в майнкрафт. "Интересное" это вообще не про графон.

1

Да я не столько про графон, сколько про геймплей. На каждом шагу вылезают ограничения мощности, из-за которых и развелось куча тиров, да перемещений телепортами. Да, вау эффект есть. Но мало кого оно задерживает дольше чем на неделю, потом гарнитура уходит либо в шкаф, либо на авито.

0

"из-за которых и развелось куча тиров, да перемещений телепортами."
Эээ, а при чем тут ограничения мощности? Это больше про физиологию и ограничения в рамках помещения.

1

Перемещение телепортами позволяет играть в ВР больше 30 минут не блеванув при этом)
У меня с вестибулярным аппаратом вродё всё ок, в игры спокойно играю. Но вот Farpoint или GT - 20-30 минут и хватит.
Так же и RE7 проходил, сначала переключил с ТП на нормальную камеру, но быстро вернул обратно

1

Эта проблема решается "неделей адаптации"
от простых игр к сложным.
Можно еще таблетки от укачивания принять.
И это была больше проблема старых шлемов,
где герцовка и разрешение были значительно хуже. ред.

0

Тоже самое, неделю привыкал, даже драмину не пил. А спустя пару недель уже спокойно носился в играх с перемещением "на джойстик"

0

С Farpoint реально что-то не так.

0

Тема с "тирами" и "перемещением телепортами"
сейчас уже никто не делает и делать не будет.
Это устаревшая информация примерно на 2 года.

(телепорты оставят как доп. опцию, но не более)

0

 . Я играл в serious sam VR в vr-клубе пол часа и даже от этого примитивного тира словил кучу восторга

Восторг проходит через неделю если что.

0

Он не загнется, просто в условиях слабой покупательской способности и неналичия видеокарт (и разумных цен), этот процесс на дистанции затянется. Но, развитие VR имеет сильный импульс. Рано или поздно это сформирует отдельный сильный рынок. Вот к слову AR в плане развлечений, как мне кажется, этим сможет похвастаться не так скоро. 

3

Новый сильный рынок уже лет 6 обещают и ждут. Уже многие крупные игроки в индустрии повыпускали свои пробные проекты там и разочаровались. Студии которые пробывали в поддержку vr стали отказываться от него (например unknown worlds в below zero поддержку vr уже не стала реализовывать).Теперь должно что то существенное произойти, что бы к теме vr вернулись. 

6

Надо чтобы в консоли текущие добавили поддержку актуальных вр устройств, либо свои конкурентные выпустили

0

Я думаю они захотят свои выпустить в итоге (сони по крайнец мере), но после конца общего дифицита и жопы с производством

0

Скорей бы, когда у всех платформ будут устройства, тогда может примутся игры делать. Ведь тогда и в геймпасс можно будет продавать ВР

0
Младший историк

Сони сейчас пытается, судя по всему хвостом крутануть. Купили пару ВР студий и, как понял, хотят в будущем сделать проекты с поддержкой ВР (видимо минимизировать риски), а учитывая что из устройство обещает быть интересным... посмотрим в общем. Фэйсбук и так рынок толкнуло и разрабы полезли на него игры портировать чуя возможность заработать, если сейчас еще Сони заморочится и эпл таки заанонсят свое AR устройство, может будет ситуация интересная. А так пока ВР для энтузиастов)

0

Ну с количеством проданных Квест2 шлемов
"рубикон - VR не загнется" наверное можно сказать что уже пройден.
(по крайней мере я надеюсь)
Если кому то из купивших не понравился шлем, он не оставить его пылится на полке (большинство) и либо продаст/отдаст другу/подарит ребенку.

А это значит что шлемы так или иначе осядут в руках только тех,
кто VR будет пользоваться регулярно.
Сейчас набирается достаточно критическая масса,
чтобы разорвать порочный круг
"нет аудитории => нет дорогих игр => нет аудитории".

3
Напряженный кот

 Если все дружно дадим настояться, квест 3 уже не выйдет.

бедное снг вообще не влияет ни на что в плане покупок этих шлемов)

1

Квест2 слишком хорошо продается.
Начался он продаваться в начале 21 года (прим.)
На разработку ААА-игр уходит ~3-5 года.
Осталось подождать еще 2.

Также я возлагаю некоторые надежды на Sony.
Они PSVR2 должны выпустить в след. году.
И по идее на играх для VR они экономить не должны.

И все будет работать отлично если шлем будет эксклюзивом не PS5,
а PSStore (т. е. можете подключить к PC и покупайте игры в магазине Sony),
т. к. пропускать огромную армию квестовиков было бы слишком опрометчиво. ред.

1

Виару надо дать настояться

слышу это со времен первых окулусов/вайвов

за последние годы из более-менее крупных ВР-игр есть разве что Аликс, остальное или сделано в виде аттракциона в стиле мобильных поделок, аля Джоб Симулятор или контента имеет на 1-2 вечера, аля Аризона Саншайн или Робо Реколл

15

 контента имеет на 1-2 вечера

А больше и не надо, это не тот формат, где хочется 120+ часов бегать по миру и выполнять квесты. 

6

Ну тогда как-то жалко отдавать по 30-60к за контент на 1-2 вечера

19
Младший историк

Ну тут двояко, если нормально го пока нет, то явно больше 60, ну или покупать у окулуса игры за 20-30 бачинских, что тоже как бы не очень, ну или йохохо. С другой стороны мне тот же Супер Хот оправдал все затраты на ВР и понимаю, что буду и дальше обновлять гарнитуры, так как таких эмоций от игры я не испытывал ...хрен знает.... очень очень давно. Ну и есть проекты, в которых залипаешь надолго - тот же бит сэйбер с кастомными мелодиями или павлов/контракторс/иная мультиплеерная игра. Есть игры, которые вот лично тебе зайдут, хотя другие пальцем у виска покрутят. Хотя все не так радужно, конечно, некоторые механики насилуются из проекта в проект, хорроры как в основном были осточертевшими в последнее время джампскэйрами, так и остались, но бриллианты в навозе тоже есть)

0

Да бонворкс нормально так затягивает. не замечаешь время пока мир исследуешь. Было бы ещё более детализировано.

1

AM I A JOKE TO YOU?

0

А в него кто нибудь играл? 

0

Я отыграл часов 60. Из коробки он полное говно - но за эти годы вышел такой миллион модов, что он превратился в VRную конфетку, вроде Alyx.
Изначально там даже "рук", вроде, не было. Сейчас там не только полностью тело реализовано, но ты можешь предметы в мире руками брать и взаимодействовать с ними.

4

Ну и еще пара картинок

6

Ох ты ё моё

0

Да, самое приятное, что практически любой мод, который вышел для Skyrim SE (тысячи их!), без каких либо проблем работает с VR-версией. Исключения наверняка есть, но я особо не сталкивался.

Да, мыльно, но все равно, позволяет ощутить все те же самые пещеры абсолютно по-другому.

0

Там нет VRных механик, неинтересно

0

Хех я бы поиграл в тот скайрим который показывали еще ло выхода окулуса, когда модами правдами и неправдами их заставили работать. Там было только стереоизображение от шлема и учет кручения головой осмотрется. Вот это было классно. А сама беседка ухитрилась свою версию запороть. 

0

Ставь VR-моды.
Народные умельцы постарались. ред.

0

Я и в обычный скайрим не играл то, а тут аж винрар целый!

0

 за последние годы из более-менее крупных ВР-игр есть разве что Аликс

Ну пиздеж же, особенно в случае с Окулус. У Окулуса хватает полноразмерных VR-игр — Asgard’s Wrath, Lone Echo (и вторая часть где-то рядом), Stormlands, Phantom Covert Ops, а на Квестах скоро РЕ4 значительно переделанный выйдет.

В Стиме есть Boneworks, Saints & Sinners и просто до жопы приятной мелочевки, которую я не знаю почему сбрасывают со счетов — это тоже игры, а за счет VR-эффекта они выглядят и играются совсем по-новому. Даже, блин, VR-порты типа Фолаута 4 или Скайрима благодаря VR ощущаются иначе, а уж если модов накатить, то можно на десятки часов угореть.

5

Про Асгард и Валькин Дед не знал, тут сказать ничего не могу. если они прям годнота, то да, был неправ (на платформе вышла не 1 "крупная" игра за несколько лет, а 2-3)

Насчет скурима не скажу, но у фолл4вр помню лютые проблемы с "замыливанием" картинки из-за какого-то неотключаемого фильтра, что сильно портило впечатление, так что это довольно кривой порт

или контента имеет на 1-2 вечера, аля Аризона Саншайн или Робо Реколл

приятной мелочевки

 Lone Echo

Stormlands, Phantom Covert Ops

ок ред.

2

Не, ссылаться на HLTB в данном случае так себе затея: у Stormland там два голоса, а у Фантома — целый один.

А игры перестают быть играми, если они на один-два вечера, или что? Мне всегда казалось, что в них не ради продолжительности играют. С продакшеном и полноценностью геймплея у Фантома и Stormland всё в порядке, если чо, они не кажутся недоделанными демками.

Ну то есть ты даже не знаешь, что в VR есть, а уже уверенно заявляешь, что кроме Аликс ничего не существует. У меня бомбит от таких всезнаек, если по чесноку. ред.

0

 Не, ссылаться на HLTB в данном случае так себе затея: у Stormland там два голоса, а у Фантома — целый один.

что кагбэ намекает на их "популярность"

 А игры перестают быть играми, если они на один-два вечера, или что?

изначально я их упомянул "в противовес" крупным сюжетным играм (и, собственно, признал, что не знал про Асгард. не в последнюю очередь из-за того, что Окулус Стором не пользовался со времен игры в Робо Реколл)

игры играми, но когда, по сути, игра проходится за вечер, обычно это оценивается, скорее, как коротенькая инди аля Андертейл или Лимбо, а не "крупный" проект
про них за меня тут уже ответили выше:
Ну тогда как-то жалко отдавать по 30-60к за контент на 1-2 вечера

 Ну то есть ты даже не знаешь, что в VR есть, а уже уверенно заявляешь, что кроме Аликс ничего не существует

учитывая, как "много"(нет) выходит ВР-проектов, я не мониторю их постоянно, а конкретно твои примеры и вышли в стороннем магазине относительно SteamVR

Мобильный гейминг тоже многие хейтят, хотя, по такой логике, нужно говорить, что все с мобильными играми тоже все отлично - вон, есть порты каких-то из Финалок и в Apple Arcade можно найти пару годных проектов ред.

0

Но это не меняет того факта что нормальных игр на vr ооочент мало. И игры по 5 часов все же огрызки, а не полноценные игры. 

–1

Я кстати на десятки часов угорел в VR-версию Euro Truck Simulator 2. Это такой кайф, что для того чтобы посмотреть в правое зеркало или выглянуть в окно не надо нажимать никакие кнопки, просто не передать!

2

Я Crysis 3 и RS Vegaas сейчас в шлеме прохожу. На мониторе уже даже не запускаю, ощущения вообще не те. Из того что уже успел поиграть  в шлеме, больше всего первый FEAR впечатлил.

0

FEAR в VR? Пойду ка я расчехлять свой первый Quest, еще памперсы надо прикупить...

0

Потому что вся жизнь в Quest Store. 

0

остальное или сделано в виде аттракциона в стиле мобильных поделок

Консолегейминг тоже с понга и арканоидов начинался. VR дает принципиально новый опыт и новые механики, это прям новая эра игостроя, тут думать надо, эксперементировать, рисковать.

0

Кинект и подобное тоже давали новый опыт и механики, но после первого вау-эффекта быстро отправлялись на полку. С VR у большинства купивших его знакомых случилось тоже самое.

0

Но есть и те кто играет в VR постоянно.
Не знаю как это работает,
но есть условное разделение между дюдьми.
Где эта граница условно проходит, я не знаю.

Но у VR гораздо больше функционала и возможностей чем у Киннект, это факт.

Есть идеи, где проходит это разделение? ред.

0

Главное чтобы не завонялся от времени

7

Да не надо там ничему настаиваться. Уже сейчас это идеальное устройство для "ретрогейминга" (с сотнями высококачественных игр для прохождения). Когда поднимут разрешение, станет еще лучше. Да и новые проекты выходят уже в виде полноценных игр, а не VR аттракционов (правда не на хайпе).

P.S. Сейчас прохожу на своем квесте Crysis 3, а для любителей полноценного VR появился перевод The Walking Dead: Saints & Sinners (в магазине русский язык почему-то не отмечен, но в игре его добавили) ред.

6

Кстати плюсик про ретрогейминг. Даже без костылей и пк на квест есть любительские порты ряда вечных тайтлов вроде первых квейков и халфлайфа. 

0

Виар сейчас на той стадии, когда только только вышли мобильные телефоны в виде огромных кирпечей с антенной. Оно просто не готово для массового рынка. И да, если в 3 квесте будут какие-то прорывные технологии, то ситуация может и исправится, но не факт. Сам формат прыгать-скакать не очень удобный для гейминга, как тот же кинект мертворождённый.

2

А мне нравилось прыгать-скакать с кинектом. Сейчас что-то похожее есть только у нинтендо, к сожалению

4

Vr-шлемы:

4

Да и виар тоже вполне норм, правда из-за того что играли компанией и в основном под выпивку дальше битсебера не уходило. Это весело, да, но это другое веселье, не то что сесть ведьмака или rdr проходить.

2
Младший историк

Да там в основном прыгать/скакать и не надо, большинство проектов хоть сидя проходи)

0

проектов катастрофически мало

Порно

0

Эм... Ну как бы уже больше 5ти лет настаивается, а если брать в расчет и DK1-DK2, то уже 8 лет.
За это время из чего-то крупного и стоящего появилось от силы по 2-3 проекта, а качество картинки, да и в целом общее качество, как потребительского устройства, у VR-гарнитур до сих пор на крайне низком уровне.

0
Зеленый цветок

упустив момент его работы как автономного устройства

А зря, по-моему, это один из ключевых и продающих фактор в случае с OQ2, ну в моем случае точно.

Я как-то вот приехал к приятелю за город, пока там все эти дачные темы, наступил вечер, жены-дети уже в дом ушли, а он выносит эту штуку - вот, зарядился, надевай. 
Надеваю и сразу же первое впечатление, ого, видно что вокруг, выходим прямо на лужайку, послушно нажимаю то, что он мне говорит и просто рисую эту зону прямо под ногами на траве, меню и всё, выбирай, играй - вот тебе superhot, вот тебе arizona sunshine, вот тебе star wars квест какой-то, там ещё tarkov, тьма демок всяких, опять же subnautica, да не не всё идеально, но вот эта возможность просто надеть шлем и играть, там где удобно, без блядских проводов с внешними датчиками-камерами и т.п., это потрясающе.

В итоге, ушел спать где-то в пятом часу утра и то, потому что уже павербанк сдох, с которым я скакал в капюшоне. Такой вот первый опыт с OQ2.

До этого ездил по всяким vr-аренам, где в основном были всякие htc vive'ы, ну и у меня был psvr, в котором никто не играл в итоге и с которым даже сравнивать как-то неудобно, да и в целом к vr я относился прохладно из-за всех вот этих сопутствующих нюансов и ограничений, так что, да, на объективность не претендую, но просто хочу отметить, что OQ2, это отличная штука.

28

Ключевой и продающий фактор OQ2 это цена. Тупо дешевле ничего нет

0

В чем ошибка в твоих рассуждениях:
1) Ты зациклился на Alyx, у которой и в правду очень высокие системные требования
2) Игнорируешь основной режим - автономный. Это девайс номер 1 на западе (среди всей электроники - см. статистику по продажам Амазон). Люди покупают его вместо Wii, чтобы подвигаться в играх, не взирая на графику
3) Игр нет - ты не мониторишь основные vr-медиа и не знаешь, что есть другие потрясающие игры.

23

Расскажите нам про другие потрясающие игры, пожалуйста

8

Lone Echo, Asgard's Wrath, Boneworks, Defector, MOSS, L.A. Noire: The VR Case Files, Vader Immortal (хоть он и короткий), Arktika.1, Medal of Honor (его заслуженно критиковали, но тем не менее это достаточно интересная игра, хоть и с недостатками), авиа/авто симуляторы если нравится жанр.  

10

Saints and Sinners попробуйте. На уровне ААА

7

Не знаю что там в валькин деде от ААА, я уже ~10+ часов по ней шараебюсь по квестам. Безостановочно рутинно убиваю заточкой мертвецов и лутаю однотипные дома на одни и те же 10 видов хлама, чтобы собрать себе рюкзак лучше. Убил пару бомжей с ружьями. Все жду ааа экспириенс.

0

i expect you to die 1-2, budget cuts 1-2, raw data, gorn, star trek bridge crew, arizona sunshine, pistol whip ред.

7

очевидный Robo Recall

5

Хуевый представитель раннего вр. Похожа просто на тир без передвижения обычным движением.

4

Она наоборот пиздец какая активная, точно не тир.

–1

Я поиграл 15 минут, но отсутствие нормального передвижения (телепортация рушит погружение нихуево так, особенно после Валькинг Дедов, Аликсов и Боунворксов) + эти пострелушки по роботам с минимальным взаимодействием с окружением вообще не зашло. У ВР есть такой эффект - если ты возвращаешься и играешь в игры с меньшими фичами, чем у тех игр в которые ты играл - это очень разочаровывает. Поэтому не рекомендую запускать первым делом Boneworks или Аликс. Начинать надо с простых игр.

4

Все верно, лично я покупал шлем как устройство для SteamVR - и не более. Все моменты специально были упущены мной, так как речь шла не о них.

У HL:ALyx разве не самая лучшая оптимизация?

1

Цена/качество всё равно самые выгодные. Поэтому думаю с такой ценой на мыло жаловаться смысла нет

21

Согласен. 300 баксов - это не 1000 за индекс... АУФ!

8

Причём косарь это у пиндосов, с диким дефицитом. В России местные продаваны заряжают дичайший прайс.

2

Никогда не покупайте у перекупов.
Если у вас появился VR, учитись пользоваться АлиЭкспресс, Амазоном и Бандеролькой для покупки комплектующих из-за границы.
Это не сложно.
Сэкономите много денег.
(ну и запаситесь терпением)

P. S. Дефицит на Индекс давно кончился.
Если покупать из США напрямую со Steam,
это будет стоить 100к руб.
(все еще много, и сейчас уже имеет мало смысла) ред.

1

А сам VR то откуда брать?

0

Квест2 c Амазона.
Индекс со стима (с некоторыми заморочками, но возможно)
Про остальные шлемы не знаю,
лучше спросить в профильной дискорд группе.
https://discord.gg/xunjQfA

0

при это в индексе мыла еще больше, там экран ниже разрешением и выше угол обзора - а это снижает разрешение на градус

0

Да, это просто надо учитывать. Когда я пробовал, то хоть и был готов к этому, но мыла оказалось ещё больше чем я думал

Я бы не брал пока квест2, а подождал доступных 4К oled/miniled гарнитур, вот тогда впечатления будут правильными

0
Летний алмаз

Средний андроид стоит 12-15 тысяч. 

15

Если говорить про б/у рынок то да, если розничная то там уже 23-33 ред.

0

Мне кажется, что по-своему вы оба правы. Просто считаете средним андроидом разные устройства

53

ну топовые андроиды от 50к начинаются, самые дешевые 6-8к. итого средняя 22к)

1

самые дешевые 6-8к

Ты меня так не пугай, я ж реально чуть не поверил) Думал, цены вдвое скаканули за 2 года ред.

1

я не уверен что на них будет  работать что то кроме звонка и калькулятора. у сиаоми уже в районе 6-8к начинаются модели на которых можно спокойно всем чем нужно пользоваться.

6

Там обычный андроид, любой софт должен запускаться. Вопрос лишь в производительности и удобстве

0

я про это и говорю. у меня был планшет которые даже видео тормозил показывать