Страшен ли Dead Space сегодня, после Amnesia, Outlast, SOMA, Observer, Alien Isolation и прочих игр, где нам, безоружному ГГ, приходится прятаться от монстров и изучать их повадки, дабы выжить? Однозначно нет, ибо выключение света, выпрыгивание барабашки из вентиляции, галлюцинации и видения - это всё перестало работать и казалось банальным даже тогда, в конце 2008 года, когда вышла игра. А страшен ли Dead Space, если вы включили игру первый раз в жизни выбрали высокий уровень сложности? Да! И ещё как! Представьте себе - вы ещё не успели привыкнуть к кривоватому управлению Айзеком, толком не научились целиться и не поняли, что нужно отрезать конечности, а не по корпусу долбить, а на вашу жизнь уже нагло покушаются бывшие члены экипажа "Ишимуры", давящие числом, скоростью и внезапностью нападения. Патронов на высоком и нереальном уровнях сложности всегда не хватает, и ничто так не давит на ваш мозг, как красная мигающая иконка на плазменном резаке и циферка "0" на счётчике боеприпасов. А в комнате, между прочим, три некроморфа, а вот и четвёртый спрыгнул с потолка. Именно эти survival-элементы и держат вас в напряжении всю игру. Всё первое прохождение - это бесконечное тревожное ожидание следующей схватки и вопрос "А переживу ли я это?" Конечно, здесь кроется и минус игры - после многих смертей на одном и том же участке вы просто заучиваете заскриптованную последовательность спавна монстров и расправляетесь с ними со второй, пятой или десятой попытки. Отдельный плюс к криповости игры - замечательный звук. Ничто так не держит в напряжении, как скребущиеся некроморфы где-то за стенкой, булькающие звуки и хриплые стоны в отсеках, поросших органической дрянью, или яростный рёв охотника, которого нельзя убить обычными способами.
Dead Space 1 прошел впервые в октябре 2019. Сидел с наушниками и откладывал керпичи. Проходил и Alien Isolation и Outlast, но я все равно проходил игру немного дерганным.
Вердикт: шедевр.
Dead Space 2 после 1 части уже не такой страшный, но это не отменяет того факта, что игра хороша.
Вердикт: хорошая игра.
Dead Space 3 проходил до 1 части был рад в нее играть, но после ознакомления с 1 частью она вызывает немного блевотный эффект.
Вердикт: хороший шутер, но плохой Dead Space.
Сюжет во всей трилогии хороший.
Если хотите больше узнать про вселенную мертвого космоса, то посмотрите видеоролики от Stopgame.
Сюжет во всей трилогии хороший
А лор у DS еще лучше. Вообще эта идея с промывкой мозгов Обелисками, когда разумные существа сами добровольно запускают механизм собственного уничтожения, и никто ничего с этим не может поделать, т.к. "верующим" в Юнитологию уже ничего не доказать, с другой стороны до точки невозврата и наказывать их в принципе не за что - это очень круто.
Ну, как мне кажется, лучшая часть это Dead Space 2, там и элементов хоррора больше: галлюцинации девушки, которая шепчет что-то под ухо, тёмные локации, и сами враги криповее. Те же дети из детского отсека. Недавно перепрошел все части, вторая вызвала прям восторг.
Dead Space (1) показалась повторяющиеся, мы путешествуем между этажами Ишимуры, и под середину игры, я уже понимал какая структура уровня, и это бросалась в глаза, либо я этого замечал, не знаю.
Вторая уже более разнообразия так же на локации, там больше тёмных участков и скримеров, и по моему скромному мнению, графически она лучше 3 части.
Dead 3 уже отошла от элементов хоррора, и пошла в полу открытые локации, в которых мы можем блуждать, такой метод можно увидеть в недавно вышедшей Gear 5, и на фоне прошлой части (Gears 4) с ее дизайном уровней в виде камереных арен, она дала возможность исследовать и отдыхать.
А вот в случае с Dead Space, они сделали игру менее страшной, и ушли больше к аренам с врагами, нежели было во второй и первой части, когда игра могла еще пугать.
обожаю таких лицемеров как ты
2 часть - тупорылый экшен - клёвая игра
3 часть - тупорылый экшен - говнище какое то
И главное, то что вторая часть достаточно уныла первую половину и очень вторична - это плюс. А то что третья часть пытается во что-то новое, прикольные свежие идеи, и отлично продолжает и заканчивает отсылки к Нечто, с которого всё и началось - это типа минус. Да идите ка вы нахуй говноеды. Нечто крутая франшиза, и третья часть намного лучше второй. Или как минимум не хуже, ибо обе сильно отошли от первой части, но третья не страдала самоповторами как вторая. Секта свидетелей первой мафии какая то. Абсолютно одинаковые по качеству игры - но каким то необъяснимым образом одну превозносят, а другую окунают в говно. Вы не можете любить все части любимой франшизы?
Комментарий недоступен
Аналогичный разрыв шаблона наверняка случился и у рядовых юнитологов, когда они воочию увидели "чудеса трансформации".
Кстати, очень похоже на современную интерпретацию генокульта в W40k, когда культисты в момент "сошествия" тиранидов понимают, что их "боги" сожрут их вместе с остальным населением планеты.
Не шарю в этой вселенной, но теперь интересно почитать