Neverwinter основана на настольной ролевой игре Dungeons & Dragons, которая переживает всплеск популярности, что позволило достигнуть такого количества игроков в цифровой версии.
В игре используется модифицированная четвёртая редакция правил Dungeon & Dragons, которые подразумевают наличие сил исцеления и очков действия. Ключевая особенность Neverwinter — редактор The Foundry, позволяющий создавать свои миссии и изолированные миры. Разработчики активно поддерживают пользовательский контент, добавляя в интерфейс подпункты с выбором таких заданий от других игроков.
Это не привычная в своём понимании многопользовательская игра, в которой можно встретить толпы игроков. По словам операционного директора Джека Эммерта, игра ближе к Dragon Age и серии The Elder Scrolls.
Разработкой занималась студия The Cryptic Studios. На персональных компьютерах она вышла в 2013 году, а на Xbox One в 2015 году. Для PS4 игра стала доступна в июле 2016 года.
/*По словам операционного директора Джека Эммерта, игра ближе к Dragon Age и серии The Elder Scrolls.*/
Насколько знаю, она "должна" была быть ближе к Dragon Age и серии The Elder Scrolls и Джек говорил об этом до того, как из кооперативной игры (Neverwinter) они переработали ее в ММО (Neverwinter Online). Perfect World выкупила Cryptic Studios у Atari и навела свои корректировки в ранее разрабатываемый проект.
Но это так, мелочи.