О комплектах предзаказа в российских магазинах

Гарантии, которые на самом деле работают в одностороннем режиме.

В закладки
Кадр из ролика GdetoKtotoEtoYa

6 сентября в России стартуют продажи Destiny 2 для Xbox One и PlayStation 4. Владельцы консолей до сих пор часто покупают диски — например, потому, что их можно в случае чего продать. А ещё Destiny 2 для многих имеет эмоциональную ценность: её хочется купить в редком коллекционном издании и поставить на полку.

Поэтому не удивительно, что многие игроки купили комплекты предзаказа Destiny 2. Это коробочки с наклейками и прочей макулатурой, которые гарантируют получение диска в день релиза и скидку, равную их цене.

Два вида комплекта предзаказа Destiny 2. Фото DNS

В случае с Destiny 2 комплектов предзаказа было два вида — за 499 рублей с кодом для доступа в бету и за 999 рублей с ним же и фигуркой. В первом случае на игру даётся скидка в размере 499 рублей, а во втором — 999.

Если владелец комплекта использует свой купон, он получает фигурку бесплатно. Если не использует — его проблемы.

Самое забавное во всей этой истории, что «комплект предзаказа» в действительности никакого отношения к предзаказу не имеет. Об этом пишут все, кто его продаёт.

Приобретение Комплекта предварительного заказа не гарантирует права на покупку любых изданий Destiny 2. Для того, чтобы гарантировать себе право на покупку коробочной версии одного из изданий игры, вам необходимо оформить на него предварительный заказ непосредственно на сайте. ​

из описания комплекта предзаказа Destiny 2 на сайте «1С Интерес»

Это значит, что с комплектом предзаказа вам всё равно нужно сделать предзаказ на конкретное издание игры.

При этом даже такая схема не помогает с покупкой коллекционных изданий, в чём сегодня убедились многие игроки. Людям, купившим комплект предзаказа Destiny 2 и оставившим предзаказ на сайте «М.Видео», сейчас предлагают забрать товар 8 сентября.

Само собой, среди игроков это вызвало фрустрацию. Не хочется покупать игру два раза только из-за того, что хочешь и коллекционное издание, и начать играть в день релиза.

«М.Видео» объясняет произошедшее следующим образом.

@MWorldII @SimorGlass @Destiny_Russia @lolgjallarhorn @SolidPumba @great_laziness Друзья, день релиза -- завтра. К… https://t.co/IuWbCcqAIt
@great_laziness @MWorldII @SimorGlass @Destiny_Russia @lolgjallarhorn @SolidPumba КПЗ распространяется на все издан… https://t.co/ZuonAYNjBw
@SimorGlass @great_laziness @MWorldII @Destiny_Russia @lolgjallarhorn @SolidPumba Мы не имеем права гарантировать к… https://t.co/HLCtmKOZsS
@SimorGlass @great_laziness @MWorldII @Destiny_Russia @lolgjallarhorn @SolidPumba Сам товар -- да, конкретное издан… https://t.co/YgINI2unAa

Иными словами: комплект предзаказа не даёт игроку почти никаких особых привилегий — только фигурку и наклейки, которые превратятся в дорогое удовольствие, если вдруг владелец передумает покупать диск и обратится к цифровому магазину.

Купить обычное дисковое издание игры в день релиза можно почти в любом магазине. Для этого не требуется никаких комплектов предзаказов. Ирония судьбы в том, что эти комплекты дают гарантию только на покупку как раз самых обычных изданий. Любые «лимитки» — как повезёт

В этот раз представители «М.Видео» нашли достойный выход из ситуации — решили подарить диски с обычным изданием тем, кому на релизе не досталось «лимиток» и «коллекционок».

Важное сообщение для предзаказавших Limited и Collector's издания Destiny 2!
Приходи в @mvideo и получи бесплатно стандартное издание.

Это действительно здорово, но по-прежнему никак не оправдывает существование комплектов предзаказа. Ведь игры подарят только тем, кто сделал предзаказ на сайте.

Стоит ли доступ в бету, который можно получить другими способами, фигурка и наклейки нервов в день релиза? Стоит ли ради них отказаться от возможности взять цифровое издание и начать играть в первую секунду после выхода?

На Западе дисковые предзаказы в основном работают как надо, но это всё равно часто создаёт фрустрацию — например, если диск оказывается бракованным, а замену нужно долго ждать. Поэтому местные магазины сейчас обсуждают возможность продавать консольные диски за несколько недель до релиза. Игру установил, патчи скачал, а в день выхода снимается блокировка. Но на пути к этому решению есть свои сложности.

Комплекты предзаказов в российских ритейловых магазинах существуют уже много лет, и я до сих пор не понимаю, почему эта затея так и не исчезла. Она даёт больше гарантий продавцу, чем покупателю. Ведь получение игры в каком-то издании, кроме стандартного, в день релиза не гарантирует ни комплект, ни реальный предзаказ. Пример «М.Видео» — скорее, исключение.

#мнения

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 63, "likes": 35, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 9975, "is_wide": false }
{ "id": 9975, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/9975\/get","add":"\/comments\/9975\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/9975"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

63 комментария 63 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
7

По крайней мере, они сделали красивый жест для извинений. Уже сильно оправдывает/

Ответить
5

Но факт остаётся фактом: человек предзаказ коллекционку и не получит её в день релиза. Ему придётся дважды мотаться за диском.

Ответить
0

Да, но за эти походы и мороку он получает 2 копии игры. А если решит наказать магазин — бесплатную Destiny 2.

Ответить
1

Не "бесплатную", а за целую 1000 рублей!

Ответить
1

КПЗ не нужен для получения копии. Нужен оформленный предзаказ на сайте, а он без КПЗ оформлялся.

Ответить
0

За КПЗ ты еще и скидку получишь на покупку своей копии игры.

Ответить
1

А если я тот человек, которому нужно не две копии игры, а получить свою коллекционку в день релиза и всё? И ведь никто больше не дарит.

Ответить
0

Так проблема на стороне логистики МВидео — в остальных магазинах всё вовремя будет.
А так, смысл от коллекционки в день выхода или через пару дней? Главное получать доступ к игре вместе с остальными. Коллекционки вообще зачастую на недели и месяцы отстают, самое мучительное, что доступа к игре всё это время нет.

Ответить
–3

Ну это не первый подобный случай. И не последний. И вот лично мне два раза ездить в магазин (РАДИ ВИДЕОИГРЫ) — вообще не ок.

Ответить
6

РАДИ ВИДЕОИГРЫ

то чувство, когда в профильном издании о видеоиграх принижают их ценность

Ответить
3

Плюс, тут есть логистические моменты. Скажем, условный человек, бизнесмен, получает несколько тысяч рублей в час. Ты думаешь ему окей тратить лишние два часа на поездку за игрой? Я очень часто трачусь на такси, потому что это прямой обмен денег на время, и время зачастую ценнее.

Ответить
0

Вадим, я с вами согласен, уточню только, что деньги на такси - это уже рационализация. А вполне достаточно "я хочу". Доказывать, что это "хочу" рационально - это как бы уже половина согласия, что если На Самом Деле все сделано хорошо, то и потерпеть можно.

Ответить
0

Бизнесмен закажет доставку на дом, а не самовывоз.

Ответить
0

Не принижают. Я просто заказываю 100% игр в цифре уже много лет и начинаю играть в секунду релиза. А диск и фигурки — это как раз уже фетиш.

Ответить
0

Блин, в чём проблема не ездить в день привоза? Они там ещё минимум пару дней лежат. Возьми друзей и сходи в пивной по соседству и заодно диск заберёшь.

Ответить
0

огонь, конечно

- а что, если я хочу получить свою коллекционку в день выхода и готов заплатить
- хотеть коллекционку в день выхода - ненужная хуйня. главное - получать доступ к игре вместе с остальным
- но я хочу
- зачем ты хочешь ненужную хуйню?

Ответить
0

Всё же я думаю можно потерпеть. В пример, когда распродали всю фф 15 в стилбуке, был разочарован и не смог купить игру, пол года прождал, чтоб отхватить последние издание, а тут ты уже считай сразу можешь играть и потом через пару дней сможешь забрать свою коллекционку/

Ответить
0

Я не спорю, М.Видео красиво закрыли кластерфак. Я правда не уверен, что всем безропотно подарят, но всё же. Тут проблема в том, что они — исключение.

Ответить
0

Эхх, сложная тема конечно, но надеюсь никто ущемлённым не останется/

Ответить
0

Магазин не почувствует такого наказания.

Ответить
0

Это и вправду не очень красиво, но и с другой стороны ты можешь продать или подарить другу второй диск/

Ответить
0

...и всё. Всё, что ему придётся сделать, это приехать второй раз. Уж за бесплатную игру, которая 4000 стоит, можно сделать такой подвиг.

Ответить
0

Ты её продашь с рук не дороже 2-3, даже запакованную.

Ответить
0

То есть профит всё равно будет, разве нет? Лимитка за 4000 рублей.

Ответить
5

На моей памяти, это беспрецедентный жест, если честно. Все остальные ритейлеры сказали бы "ничего не можем сделать, ждите".

Ответить
0

Именно. Поэтому мне как-то пришлось купить Mass Effect 2 два раза. Я хотел коллекционку, но её отложили на неделю, и я взял цифру, чтобы избежать спойлеров.

Ответить
0

Хы-хы. Когда задерживали коллекционку МЕ3, приходилось баррикодироваться титановыми стенами с приклеенной снаружи бумажкой с сообщением на ней - "у меня игра не куплена, не спойлерите плз" :)
Честно терпел пару недель.

Ответить
2

Привередливые вы капец.
фигурку и наклейки, которые превратятся в дорогое удовольствие, если вдруг владелец передумает покупать диск

Ты купил доступ в бету за 500 либо доступ в бету за 500 и фигурку за 500. Не особо-то дорого по меркам ретейла фигурок и консольных игр.

Ответить
0

У меня есть эта фигурка. Она классная, но столько не стоит.

Ответить
0

Я не коллекционирую и не особо разбираюсь, но, например, в 1С Интерес какие-то малюсенькие финтифлюшки стоят таких денег, что я фигею. На этом фоне тыща за бету, красивую коробку и фигурку не кажется мне чем-то из ряда вон выходящим.

Ответить
2

Всем привет.
Во-первых, все, кто оформил, получат свои диски. Даже если по четыре коллекционки в одни руки. Клиент имеет право на бесплатную копию игры от нас. Другое дело, что несмотря на ограниченность товара, о которой мы многих предупреждали, многие все равно ждут свои копии. К сожалению, тут вступает ограничение издателя -- на 100% мы не можем гарантировать получение Limited и Collector's изданий в силу их большой редкости.
Во-вторых, такой шаг нам дался легко. Мы очень сильно любим Destiny 2, ждали ее с коллегам и нам уже не терпится отправиться нагибать Гоула. Если человек получит диск и не вернется в "М.Видео" -- да все равно, мы не обеднеем, но он получит заветную игру в день релиза. Подарим ему улыбку, а большого и не требуется. Иногда серьезный бизнес можно перешагнуть.

Ответить
0

Я перечитал эту новость и в пост группе m.Game в вк (с сообщениями) и появился вопрос: допустим человек сделал предзаказ в нескольких магазинах. Что его останавливает от того, чтобы взять бесплатную копию игры в вашем магазине, а выкупить предзаказ в другом?

Ответить
0

Простите. Не заметил последнее предложение. Моя вина, а комментарии удалить или редактировать нельзя.

Ответить
0

Косяки бывают у всех, но не все умеют достойно их закрыть. Такой подход МВидео заслуживает уважения. А что не обеднеют, так это точно - репутация дороже, жаль, не все это понимают.

Ответить
0

Пользователи Стима читают эту новость с кривой усмешкой.

Ответить
1

И предзаказывают Destiny 2 и играют в первый день. Oh, wait

Ответить
0

Переключившись предварительно в баттл.нет и добавив ярлык к дестини 2 как стороннюю игру - да, как два пальца.

Но вообще речь о том, что

Владельцы консолей до сих пор часто покупают диски — например, потому, что их можно в случае чего продать.

в стане пользователей РС это уже много лет как неактуально.

Ответить
2

Вы действительно считаете, что это плюс?
На консолях так то тоже можно в цифре купить.

Ответить
0

А зачем консольщики тогда диски покупают (неколлекционные)?

Ответить
2

И что, консольщики в цифре игры чтоли не покупают? К чему это?

Ответить
0

Только всё равно ждут 24 октября. (Я сам жду :( )

Ответить
0

По Вашей логике по всей России гарантировано должны быть стандарт., лимит. и коллекц. издания.

пиздец тупость
а сделать разные комплекты предзаказа для разных изданий с разной стоимостью, чтобы знать, куда сколько везти, нельзя было что ли?

Ответить
1

Очевидно, что эти пакеты предзаказа не сам магазин штампует.

Ответить
0

Совершенно верно, их штампует "СофтКлаб". Но наши были эксклюзивные -- с лого M.Game.

Ответить
0

Ну получается купил фигурку Кейда за 1000р, а игру получу бесплатно. Сила тви

Ответить
0

А ты делал предзаказ на коллекционку?

Ответить
0

Да, аж в три магазина) Весь сюр ситуации в тви был в том что я сделал всё возможное чтоб получить лимитку, но м видео гарантирует что ничего не гарантирует)

Ответить
0

При этом, 1с отписался в субботу что я смогу забрать лимитку, а сегодня ещё и позвонил и уточнил буду ли я выкупать лимитку. а м видео так и не позвонил, но письмо о сделанном предзаказе лимитки есть, так что всё должно прокатить

Ответить
0

У меня тоже самое с 1с. А от м.видео только письмо в почте с заголовком "Активация предзаказа завершена" и никаких звонков или писем больше не было.

Ответить
0

На самом деле, видимо нет. Я не знаю, как они собираются это проворачивать, но либо тебе придется отдать 4к за бесплатную копию, либо все 17, если ты заказывал коллекционку. В остальных случаях они будут работать в минус, то есть не будут.

А письма у МВидео странные - ни номера заказа, ни звонка - ничего :)

Короче, стандартная ситуация в нашей стране где в день релиза ты получишь примерно нихуя.

Ответить
0

Пользовался данной механикой покупки "бумажки" с предзаказом один раз - на релизе пс4. Получил свою "плойку" без какой-либо мороки и проблем.
Сейчас вот с Destiny2 второй раз ввязался в эту историю, но только ради фигурки, а брать игру вообще на печку буду. Думаю в данном случае проблема в слишком обтекаемом условии предзаказа. Любая платформа, любое издание, все что угодно. Мвидео на удивление молодцы, а ситуация была ожидаема. "Проблема" комплектов предзаказа не в последних. Количество раз когда по вине магазинов пролетал с коллекционками без этих самых комплектов - больше чем с ними

Ответить
0

Печаль конечно. Заплатил 18к и жди а привезут ли. Посмотри, а не подведет ли Озон.

Ответить
0

Разве было трудно заранее обзвонить заказавших на предмет "брать будете, не?" и на такое количество заказать этих лимиток?
Или заказать определенное количество, а в магазине выставить счетчик сколько осталось?
"Изи-изи, реал ток..."©

Ответить
0

Мы всегда берем максимум. Скорее вопрос, готов ли издатель ответить нашим требованиям и удовлетворить кол-ва, подходящие "М.Видео". Как показывает практика, нет. А обзванивать потенциальных покупателей мы можем только тогда, когда товар попадает на склад, поскольку для них же сразу оформляется заказ на сайте. Товара нет на складе -- товара нет на сайте.
"МДМашку гостевую будешь?"

Ответить
0

Раз практика показывает, значит указание количества доступного товара в наличии не кажется уже такой плохой идеей. Конечно, уважение за то что дарите игру в таком случае. Но по опыту белорусского ретейла, когда товар на сайте в наличии есть, а на самом деле нет или не в таком объеме крайне отбивает охоту пользоваться услугами магазина повторно. Думаю и сами понимаете, капитанствовать не буду. Всех благ, держитесь там :)

Ответить
0

Эх, помнится, в 2008 году предзаказал коллекционку-ланчбокс Fallout 3, а ее в Россию вообще не привезли. В итоге купил готи на распродаже в стиме лет через пять, а до того играл пиратку ¯ \ _ (ツ) _ / ¯

Ответить
0

Красивый жест, Мвидео, закрыли косяк.
Дважды сталкивалась с такой проблемой при покупке обычных изданий по предзаказу, (не только у них) больше не трачу нервы, покупаю без "бумажки". Могу себе представить, насколько сейчас расстроены предзаказавшие коллекционку. Надеюсь, что в результате все получат свои предзаказы :)
Вообще было бы логично брать полную предоплату и уже точно знать, кто, сколько и чего будет брать.

Ответить
0

Прямо очень видно, как "я хотел" - вообще не основа событий для людей.

Хорошо или плохо компенсировали, стоит или не стоит поездки, дорого не дорого фигурка - но не "создали ожидания, потом обманули".

Центральный распределитель благ повел себя хорошо или плохо. Это можно обсуждать. А что тебя лично не очень устраивает предложенный формат благ - ну так это, ты хоти просто правильного и не будь привередливым. И при добром распределителе все у тебя будет хорошо. Не надо странных желаний потому что.

Ответить
0

Я купил комплект предзаказа в м.видео ради фигурки Кейда. И она выглядит для меня шикарно!
А Limited edition уже ждет меня в магазине 1с.
Я конечно оформил предзаказ в м.вмдео, но ожидал, что в нем не выйдет купить. Да и выглядел предзаказ в м.видео как-то страно. В 1с - полноценный заказ с оповещениями о изменениях в предзаказе (добавили бонусы в случае Destiny 2, изменение даты выхода в случае второй Лары и т.д.). А в м.видео - только письмо на почте, а в личном кабинете ничего нет и больше никаких сообщений, добавились лт в их версии новые бонусы или нет.
В других магазинах предзаказы на физические копии игр не оформлял, так что сравнить не могу.

Ответить
0

Помню хотел купить ланчьбокс фолыча3, отложил деньги, 1с пеарились, что их будет много и все их получат, в итоге в РФ их не завезли. Печалька.

Ответить
0

Я купил КПЗ в ДНС, хотел взять стандартное издание, но для этого нужно оформить предзаказ на сайте, на котором нет даже страницы игры? Походу я в пролёте

Ответить
0

В своё время хотел купить The Division через КПЗ в мвидео. На третий день релиза позвонили и сказали, что можно забирать. Больше на наших ретейлеров в плане "залёта в первый день" не смотрю.

Ответить
0

Вот когда моему другу не досталась копия Rainbow Six Siege по акции за 199 рублей в DNS и ему отказали в продаже с сайта, то тогда ещё можно было плакать. Тут же по факту просто получишь фигурку на пару дней позже, а так ещё и две игры на халяву поимеешь, что как написано в статье позволит их перепродать или обменяться.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления