Влияние пандемии на рынок труда GameDev

Влияние пандемии на рынок труда GameDev

В современном мире опасно быть инертным. Когда обстоятельства меняются так сильно, что население всей планеты может оказаться запертым у себя в квартирах, а целая страна может остаться без интернета, в таких условиях подстраиваться приходится уже не только отдельным людям, группам или даже компаниям, но и целым индустриям. Как меняется рынок труда геймдева в 2020 году, и как пандемия влияет непосредственно на арт специальности. Об этом вы сможете прочитать в статье, подготовленной при помощи рекрутинговой компании Values Value.

Год на рынке вакансий

Влияние пандемии на рынок труда GameDev

Специалисты Values Value проанализировали 33 447 вакансий, опубликованных в период с 07.2019 по 06.2020 включительно. Наименьшее количество вакансий было зафиксировано в декабре 2019 — 2554. Наибольшее наблюдалось в феврале 2020 – 3385. Это сезонное явление. Затишье в декабре обусловливается тем, что компании подбивают итоги уходящего года и готовятся к новому, HR в большей степени заняты подготовкой корпоративов, многие сотрудники уходят в отпуск.

В феврале этого года компании в штатном режиме возобновили поиск сотрудников и количество вакансий возросло. Ничто не предвещало беды. Но в марте ввели карантин и ситуация с вакансиями откатилась до декабрьского уровня. Во втором квартале 2020 было опубликовано на 12% меньше вакансий, чем в первом. Это обусловлено неготовностью компаний работать на удаленке и необходимостью оптимизировать расходы в связи с кризисом. Компаниям пришлось пересмотреть планы по расширению штата.

Категории вакансий

Влияние пандемии на рынок труда GameDev

Ключевой спрос у работодателей наблюдается в категории Programming and Development. На втором месте Art and Animation, а замыкает тройку лидеров Marketing. На художников и аниматоров всегда был высокий спрос, поскольку это руки проекта и без них нельзя. Однако стоит отметить, что в условиях карантина, компании отдают еще большее предпочтение опытным специалистам.

Категории и карантин

Влияние пандемии на рынок труда GameDev

По сравнению с первым кварталом года, во втором произошел спад количества вакансий во всех категориях. Programming and Development — снижение на 12%. QA and Testing — 28%, продолжает снижаться и в июне. Marketing — 8%. Games and Level Design — 4.08%. А вот количество вакансий в категории Art and Animation во втором квартале увеличилось на 5%.

Поиск по профессиям

Влияние пандемии на рынок труда GameDev

Первую позицию в списке востребованных профессий занимают Unity разработчики. Это связано с тем, что карантин дал разработчикам толчок к реализации собственных идей, поэтому многие начали запускать стартапы и делать не очень сложные мобильные проекты на Unity. Это также способствовало увеличению спроса на 2D артистов. В целом, разработка казуальных и гиперказуальных проектов в последнее время растет.

Каких специалистов ищут

Влияние пандемии на рынок труда GameDev

Чаще всего работодатели не указывают уровень квалификации при поиске, однако анализ этих вакансий показал, что они соответствуют специалистам уровня Middle+\Senior. В аналитике обозначаются как N\A. Из графика видно, что основной поиск направлен именно на Middle+\Senior. Неплохой спрос на джунов, трудоустраивать стажеров готовы единицы.

Изменение спроса

Влияние пандемии на рынок труда GameDev
Влияние пандемии на рынок труда GameDev

C начала пандемии по всем уровням произошел спад на 12.31%. В категории N\A на 14.05% меньше, чем в первом кввартале. У Senior — без изменений. Lead опустились на 3.61% и понемногу набирают. Спрос на Middle во втором квартале упал на 7.39%. Junior начали искать на 26.36% меньше. С начала марта на 65% уменьшился спрос на Trainee.

Джунам и стажерам вообще повезло меньше всех. Их профессиональную жизнь и так сложно назвать беззаботной, ведь стажировка — это прерогатива больших корпораций, у которых есть на это бюджет, а небольшие компании берут новичков только в случае кадрового голода и отсутствия сотрудников. Но в условиях карантина и удаленки, заниматься джунами стало практически невозможно, что и стало причиной спада количества вакансий.

Требуемый уровень специалистов по категориям

Значительная часть вакансий геймдева приходится на Art специальности. Однако художники нужны зрелые, дисциплинированные, которые могут работать и в офисе и на удаленке. Опираясь на аналитику Values Value, можно сказать, что в первую очередь повысился спрос на специалистов уровня Lead.

Во втором квартале спрос на лид художников вырос на 80%. Это также связано с запуском большого количества стартапов, в которые нужны лиды, способные формировать команду из зрелых, опытных сотрудников. Что сопровождается ростом спроса на артистов уровня Senior — на 39% выше, чем в первом квартале. Художников уровня Middle со второго квартала начали искать чаще на 73, 68%

Подробнее о работе Concept Art Team Lead читайте в нашем интервью с Андреем (Andivart) Ивановым

Уровень квалификации Lead
Уровень квалификации Lead
Влияние пандемии на рынок труда GameDev
Уровень квалификации Middle
Уровень квалификации Middle
Уровень квалификации Junior
Уровень квалификации Junior

Активнее всего джунов ищут в сферах Art and Animation, Programming and Development, Marketing. Но, как и говорилось выше, жизнь джунов далеко не сахар. В доказательство этому, во втором квартале года и без того небольшой спрос на них снова снизился: Art and Animation — 20,41%, Programming — 27,54%, Marketing — 14%, Production — на 37%, вакансий для геймдизайнеров стало меньше на 35,48%.

Удаленка

Влияние пандемии на рынок труда GameDev

В целом, художники чаще остальных хотят работать на удаленке. Это связано с тем, что дома у них больше возможностей обустроить рабочее место таким образом, чтобы оно стало зоной творчества. Большинство компаний раньше не предлагало художникам удаленные вакансии из-за страха, что не смогут их контролировать, но карантин не оставил им выбора и многие компании сняли блок на удаленку. Можно сказать, что художники смогли извлечь из карантина определенные выгоды для себя. Но опять же, только специалисты уровня Middle и выше.

Количество удаленных вакансий

Влияние пандемии на рынок труда GameDev

Всего за рассматриваемый период было опубликовано 1360 вакансий. Резкий рост удаленных вакансий начался с февраля. До этого, общее их количество не достигало и 40. В конце зимы таких предложений было уже 192, а в июне — 327. В целом, количество вакансий за второй квартал 2020 выросло на 136%. Художников во втором квартале стали искать больше на 156%, программистов и геймдизайнеров на 79% и 160% соответственно.

Подписывайтесь на нас в Facebook, Telegram, Vkontakte, Pinterest.

4242
12 комментариев

Во втором квартале 2020 было опубликовано на 12% меньше вакансий, чем в первом. Это обусловлено неготовностью компаний работать на удаленке

То есть вы берете 1 год и не сравнивая его с предыдущими делаете какие то выводы, привязывая изменения к придуманным вами фактам?

Геймдев быстрее всех перешел на удаленку, там треть людей работала на удаленке и до пандемии

4
Ответить

Комментарий миддл-художника:
Да

3
Ответить

Можно сделать вывод, что пандемия на вакансии в игропроме повлияла не сильно.

3
Ответить

Интересен прогноз: останется ли нормой удаленная работа или всех опять заставят переезжать?

1
Ответить

Ну вот у нас в городе уже тип послабления, и вроде как всем можно в офис, но наша компания в офис приглашает только по желанию. У некоторых сотрудников дети, которые мешают им работать дома. А мне на диване - наоборот хорошо

1
Ответить

Интересно узнать как работают QA Automation Enginer в GameDev, какой у них инструментарий, какие тесты автоматизируют?)

Ответить
3
Ответить