Gamedev Nikita Proskurin
15 858

Как не попасть в геймдев без опыта

Исходные данные или краткий портрет.

В закладки
Аудио

1) Мужчина, 29 лет, высшее образование (финансы и кредит);

2) Работа хорошая, но по обстоятельствам, а не по призванию;

3) Внук, сын, муж, отец троих детей, геймер;

4) «Могу и желаю большего»

Содержание:

1) Почему так происходит (философствования на тему самоидентификации в жизни, и к чему это может привести);

2) Как докатиться (мой краткий жизненный путь к труду);

3) Что делать (принятие решения и составление плана);

4) Куда докатился (как шел и куда пока пришел).

Тех, кого не интересует внутренний конфликт и история протагониста (меня), могут сразу переходить к пункту 3.

Тех, кому не терпится научить протагониста тому, как надо было жить, указать на ошибки в тексте или просто потыкать пальцем, прошу в комментарии. Критика, конечно, воспринимается болезненно, но чаще всего полезна.

Тех, кто хочет пожать руку или что-то спросить по делу: можете и в личку писать, с удовольствием отвечу.

Почему так происходит (философствования на тему самоидентификации в жизни).

Во-первых, не то чтобы я был склонен к постоянной рефлексии, но накопленные знания и опыт требуют хоть какого-то анализа, поэтому я решил вынуть все из своей головы и выставить на всеобщее обозрение: вдруг со стороны что-то дельное посоветуют.

Во-вторых, мне кажется, что в подобном положении могут оказаться многие, следовательно, описание моего пути к подножию храма Геймдева может уберечь подобных искателей от ошибок или хотя бы помочь быстрее/вернее выбрать вектор движения.

Ну и в-третьих: людям нравится слышать не только истории о том, «как получилось достичь задуманного», но и о том «как и почему не получилось». Так как я пока не пришел к первому варианту, то для всех, кто хочет ознакомится с моей историей - Прошу на борт!

Наверняка минимум половина людей из игровой индустрии когда-нибудь задавалась вопросом о том, как вообще в неё попасть, начиная думать об этом в разном возрасте. Рискну предположить, что чем раньше, тем лучше.

По идее весь опыт первых шестнадцати лет жизни современного человека должен подводить его к пониманию того, кем он хочет стать. В детстве нас частенько спрашивают об этом, и получив невнятный ответ про наивные мечты о космонавтике, треплют за щёчку – умиляются, мол «служи, дурачок, получишь значок». Однако, когда человеку еще и шестнадцати нет, его родители уже с кнутом (или пряником) заставляют определиться, наконец, с вопросом «чего ты хочешь от жизни, кем ты хочешь стать?!», причем варианты «бандитом» или «дворником» (самое популярное, наверное) сразу отметают. А ведь мало у кого есть своя светлая дыня на плечах, мало кто уже понял, что без космонавтики «жизнь - не жизнь» и готов грудью проложить себе дорогу к звездам. От меня низкий поклон таким личностям.

В ином случае после череды родительских пинков человек обычно в панике ищет хоть какой-нибудь вариант, только бы избежать неприятного разговора о потенциальной профпригодности и:

1. приходит к мысли о том, чтобы пойти вместе с Вовкой или Светкой в тот институт, где есть хоть какой-то шанс.

2. идет туда, куда «не в падлу»;

3. некоторые ретивые просто заявляют, что пойдут в местную путягу, лишь бы родители не донимали.

Иначе тебя, как быка на бойню, безжалостные опекуны погонят туда, где, по их мнению, престижно: "Стране всегда нужны экономисты, юристы и герои. Помни - ты не хочешь быть уборщиком или сантехником». А человек и сам не знает, чего хочет. Хоть сказали, кем он быть не хочет. И на том спасибо.

В общем все пути открыты перед молодым человеком, выбирай – не хочу.

Как докатиться (мой краткий жизненный путь к труду).

Конкретно в моем случае все складывалось по неплохому сценарию, хоть и без моего непосредственного желания: меня выбрали в военные финансисты, так как была возможность (сейчас посвящённые должны вытаращить глаза и сказать:"Нифига, какая возможность, да я б на его месте выучился и всю родину по кирпичику бы расхитил»! Именно такая установка должна быть у человека, который хочет зарабатывать в МО РФ. Я не такой оказался). Но на момент совершения выбора я просто согласился пополнить ряды элиты ВС РФ и совершить пятилетний подвиг по обучению в военном ВУЗе. Все равно ведь не знал, кем быть хочу.

Итог этого мероприятия:

1. я понял, кем я быть не хотел.

2. убедился в том, что армия прививает очень много хорошего молодому, неокрепшему, падкому на всякие гадости мозгу и телу.

Тем не менее, идеология и атмосфера вооруженных сил бесконечно далеки от той индустрии, которую я избрал для себя сегодня, и мне приходится двигаться дальше.

Закончив институт, я пошёл работать, конечно, не по специальности. А именно: менеджером по продажам в крупную металлургическую компанию. Туда меня тоже «порекомендовали» родители, так как я все ещё был неопытен и не мог сделать адекватный выбор по созданию своего будущего. Все-таки опыт и жизненная мудрость родителей помогают, нельзя от них категорически отворачиваться, каким бы ни был человек нигилистом. Через три года управления поставками металлопроката в Казахстан, на волне абсолютной скуки и бесперспективности, я почти решил стать татуировщиком: выучился рисовать, обзавелся нужным оборудованием, расходниками, даже начал бесплатно портить кожу знакомым. Тогда мне показалось, что я наконец понял, чего хочу. Но мои темные помыслы о карьере татуировщика в тот момент перебил товарищ, который предложил поработать у него. А чтоб я сильно не сопротивлялся, взял и умножил мою зарплату на два. Пришлось согласиться (видимо, не так сильно я мечтал рисовать и делать людям больно). По ходу пьесы я стал помощником финансового директора в холдинговой государственной корпорации, близкой к МО РФ, и ещё год набирался опыта в сфере бессмысленного и беспощадного «госбизнеса». С татуировками я совсем завязал, так как мой заработок позволял обойтись без дополнительных доходов, а душа к этому, как оказалось, не лежала (но любой опыт полезен).

По прошествии года тот же товарищ предложил двигаться дальше и открыть фирму, которая будет действовать в его интересах и захватывать планету путем разработки и продажи огнестрельного оружия. Предложение было перспективным, тем более, этот сектор экономики традиционно должен быть интересен любому мужчине. Став учредителем и директором в одном лице, я только тогда узнал, что значит "РАБОТАТЬ-ПАХАТЬ". Однако по прошествии 3 лет я снова неимоверно захотел чего-то большого, разумного, вечного, которого, видимо, у меня все еще не было.

Надо заметить, что к этому моменту я уже успел обзавестись семьей в составе: любимая жена - одна штука, дочь - одна штука, дочь - одна штука и ещё дочь - ещё одна штука. Тройня у нас. То есть очень большое и светлое у меня уже появилось. Но та часть меня, которая не хотела расхищать родину и строить чужой бизнес по правилам эволюционировавших девяностых, все ещё бунтовала, прося найти что-то «свое».

Вот теперь я начинаю говорить не о том, как я пришёл к порогу храма Геймдева, а как оказался у его подножья и попробовал постучаться в дверь.

Что делать (принятие решения и составление плана).

На протяжении всей жизни, а конкретно с шести лет, когда мне показали компьютер, я влюбился в видеоигры и обожал их всем сердцем. Играл во все, что только подворачивалось под руку:

- играл дома, ныкаясь от родителей по ночам с Red Alert-ом;

- просыпался пораньше перед школой, только чтоб замочить ещё пару инопланетян в Х-СОМ;

- у соседей рубились в Mario и стреляли уток на Dandy;

- прогуливал школу в компьютерных клубах, чтоб надрать зад Diablo или пострелять друганов в Quake 3;

- организовывал соревнования в классе информатики по Quake 2, подкупая информатичку;

- скрывался от офицеров с ноутбуком в институте, играл в нарядах по учебному корпусу, охранял санчасть, перепроходя Prince of Persia по третьему разу;

- сходил с ума в Тургоре, лежа в госпитале с воспалением легких;

- спасался бегством от куриц-мутантов и дрессировал баала Лукора в Gothic-е вместо подготовки к экзаменам;

- брал отпуска на работе, чтобы погонять в нового третьего Diablo;

- пока жена была в роддоме, спасал Цири вместе с Геральтом…

Короче, я всегда любил поиграть. Мысль делать игры самому ко мне, конечно, приходила: в детстве, на волне безумного интереса к Diablo 2 LoD, мы с товарищем писали свой сценарий и разрабатывали героев для третьей части, но то были беззаботные двухтысячные. В более сознательном возрасте мысль о Геймдеве стала пугать меня - я боялся потерять хобби в работе. Абсурд, но, видимо, просто не дозрел.

Однако в моей жизни наступил третий коллапс по поводу того, кем я все-таки хочу быть.

В конце 2017 года на выручку моей профориентации пришел случай – я с удивлением узнаю, что один из моих хороших знакомых начал делать свою игру (на момент написания этой истории - январь 2019 - игра ещё не была готова). Мои первые мысли на этот счет: «Он же не игрок, зачем? Это сложно, дорого, но интересно… Почему я не сделал так же? Я тоже хочу. Надо попробовать». Этот импульс был столь сильным, что мой страх «потерять хобби» как ветром сдуло. Мне стало ужасно обидно за бесцельно прожитые годы: с чего же я, тот, кто громил NOD вместе GDI, тот кто уничтожал десятки ксеноморфов на Исекуре и охотился с упоением на чужого в шкуре хищника, занимался нелюбимым делом и боялся браться даже за попытки создания игр (особенно в то время, когда этим занимаются люди, которые особо-то и не играли, кому просто подвернулась такая возможность)? Ответа два: виноваты моя природная лень и любовь к играм.

Хочу отвлечься и добавить: на протяжении всей жизни у меня не было друзей, кто бы в полной мере разделил со мной моё хобби. Был один товарищ (с ним-то мы и планировали свою Diablo 3), но мы перестали общаться (как это ни прозаично, из-за женщины). И никто больше в моем окружении не хотел играть так же, как я. Были знакомые, кто терял себя в Line Age и в других подобных онлайн проектах, но, цитируя Н. Дыбовского: «делать MMO RPG – это как наркотиками торговать». А я не хотел становиться потребителем онлайн-наркотиков.

С чего же начать? Простой и понятной инструкции под рукой, как всегда, не оказалось, и мне пришлось шевелить мозгами. Как бы я ни был ленив, но жизненный опыт и здравый смысл подсказывали, что надо начать делать хоть что-то, а то замечательные игры сами себя не сделают.

Мне предстояло осознать три вещи:

1) Какие профессии есть в индустрии и каких навыков они требуют. Тут все довольно понятно: найти списки профессий и их описание не сложно. Ровно, как и изучить вакансии, публикуемые студиями, или портфолио именитых людей для того, чтобы определиться с необходимой базой знаний и направлением.

2) С какой профессии стартовать мне. Для этого необходимо вспомнить и переосмыслить свой жизненный опыт, понять, как его развернуть, какие навыки можно использовать, а какие почти не пригодятся.

3) Какие у меня граничные условия. На что я пойти не могу. К примеру, я не могу себе позволить идти помощником младшего специалиста без опыта на 3 месяца испытательного срока, так как у меня большая семья, целиком снабжаемая по средствам моего труда. То есть у меня должен быть определенный уровень дохода. Хоть снова в татуировщики подавайся.

Первый шаг после раздумий и короткого ступора я сделал с мыслями о том, что нужно окружать себя людьми, с которыми у меня совпадают цели. Я решил напроситься в гости в новоиспеченную студию моего знакомого, чтобы посмотреть на кузницу игр изнутри. Это было моим первым прикосновением к Геймдеву. Откровением для меня стало только то, что перед выпуском игры нужно готовить какую-то документацию. Что это за зверь, я не понял, но записал в свой список «к изучению».

Далее я купил себе куклу Даруму, которой было наказано ввести меня в Геймдев в 2018 году. Нарисовав ей один глаз, я снова полез в Клондайк современной мудрости (в интернет) изучать основы и натолкнулся на gamedev.com. Я добавил этот сайт в закладки браузера в декабре 2017, но дошёл до его углубленного изучения только в феврале 2018. Прочитав несколько статей на обобщенные темы, я открыл для себя следующее:

1. Игры хотят делать многие, но большинство не может по самым разным причинам, зачастую в силу элементарного отсутствия бизнес-опыта. Дополнительный вывод к этому пункту: Геймдев – это, в первую очередь, бизнес, а во вторую – творчество.

2. Старые схемы с уходом от налогов на Кипре не работают. Это подтвердила моя независимая экспертиза в виде еще одного знакомого разработчика.

3. Сделать игру - почти подвиг, особенно если ты инди (да, еще я узнал, кто такие инди).

4. Есть множество ресурсов, посвящённых Геймдеву, но «серебряной пули», позволяющей войти в индустрию с минимумом потерь, нет.

5. Большинство людей в индустрии хорошо знают английский. Лайфхак: можно изучать английский, играя в игры на английском, а не на родном языке. Интересно, увлекательно, полезно и еще множество оптимистичных прилагательных. Остается только обзавестись словарем и терпением, чтоб не включить обратно русский.

6. И, наверное, самое важное для юного русскоязычного падована: есть подкаст Кузьмина и Галенкина, в котором они рассказывают, как делаются игры. Там можно узнать если и не все, то очень многое.

Последний пункт стал для меня приоритетным, так как из этого источника я почерпнул львиную долю знаний по индустрии относящихся к юридической, экономической, технической, мотивационной, творческой и прочим частям. Я уже не говорю о том, что слушать этих людей - все равно, что сидеть со старыми друзьями на кухне за кружечкой коньяка и обсуждать любимое занятие (+шутки за 300).

В это же время я пытался понять, куда же/к кому же мне податься, но не имея чёткого плана, я просто создал резюме и начал рассылать его в различные студии. Отправляя по 2-3 письма в день, через пару недель я почувствовал, что занимаюсь ерундой, так как ни одного ответа не поступило. И это не удивительно: кому нужен управленец с опытом «не с местной фабрики» и без релевантных знаний индустрии? Однако мне и тут повезло: на очередное моё письмо ответили ARPU.GURU. Ребята вежливо поинтересовались, почему я им написал и кто я вообще такой, почему считаю, что достоин, и тому подобное. Это было в какой-то степени туше, если так можно сказать, звонкая оплеуха к месту. После того, как я поблагодарил их за первый и единственный ответ, они ещё и вектор мне задали, указав на онлайн курсы по аналитике devtodev и на курсы ВШБИ. Отправив по инерции ещё пару заявок наугад, я почти бросил это занятие и углубился в рекомендованный курс по аналитике. Нужно отметить, что резюме в особенно интересные для меня места я все же рассылал, а вдруг!? К примеру, я писал Семену Чирикову, когда узнал, что Bethesda открывает офис в Москве. Но, естественно, за мной на вертолете никто не прилетел. Хотя Семен мне очень быстро и вежливо ответил.

Ну и, конечно, после очередного ступора и прослушивания около пятидесяти подкастов Галенкина и Кузьмина, я вновь столкнулся с темой образования в индустрии. Так как больше всех прочих меня заинтересовало обучение в ВШБИ, то я решил, что нужно сходить хотя бы на одно мероприятие, посмотреть и поговорить с основателями курса.

Куда докатился (как шел и куда пока пришел).

Найдя страницу на сайте ВШБИ, обращенную к тем, кто хочет влиться в ряды творцов, первым делом я скачал и приступил к изучению всех упомянутых книг, начиная от истории и заканчивая архитектурой создания игр.

Далее, взяв для поддержки и пущей важности свою супругу, 2 июня 2018 года я отправился на мероприятие под названием «ГЕЙМДЕВ-ФЕСТИВАЛЬ DEVSGO». Впечатления от него были неоднозначные:

- во-первых, я увидел множество молодых разработчиков: люди странные, немного «не от мира сего», хотя к этому я был готов;

- во-вторых, увидел преподавателей и даже успел познакомиться лично с В. Уточкиным, который по возможности общался со всеми, кто искал его внимания. В беседе Вячеслав порекомендовал мне становится продюсером или геймдизайнером (в соответствии с моим профилем). Рекомендация была отличная, но на том уровне понимания предмета, на котором я находился, это все равно, что сказать второкласснику становиться гринписовцем. Только буквы знакомые в названии.

- в-третьих, я узнал о программе онлайн курса "Основы создания игр", по которой я там же получил флаер на скидку 25%. На последнюю я, конечно, клюнул, и так как лето было «мёртвым» для моего бизнеса, я купил курс и прошёл его, особо не напрягаясь, за полтора месяца. На курсе я наконец-то получил более или менее полное понятие о том, как выглядит разработка изнутри. Записав себе три десятка вопросов, я снова направился в студию моего приятеля, чтобы пытать его главного геймдизайнера. Хотелось посмотреть на все, про что рассказали на курсе, и понять, "как на деле у других".

Итоги встречи были вновь неоднозначны, и я по традиции впал в короткий ступор: выбрать, с какой профессии начать свой путь, до сих пор не получалось (их ведь оказалось больше, чем художник, программист и сценарист), да и навыки мои были далеки от совершенства в прикладных дисциплинах.

В августе 2018 на глаза мне попалось ещё два курса: геймдизайн от уже упомянутых мной devtodev и продюсирование от gopractice, а также новый подкаст от Гимлерейха Radio GD. Подписавшись на подкаст и выбрав devtodev по принципу знакомого, я заплатил несколько евро продолжив обучаться. Судить о качестве материала я не буду (не достаточно компетентен), скажу только, что преподаватели очень яркие и интересные. Один только Александр Штаченко чего стоит!

Но прежде, чем завершить курс, я посетил «Игромир 2018». На него я шёл с одной целью: найти М. Кузьмина (ведущий подкаста «Как делают игры»), пожать ему руку, и, может, даже пообщаться. Исходив всю выставку вдоль и поперек, после третьего часа поисков, я отчаялся. В такой огромной толпе найти человека, которого ты видел только на фото, не так просто. Однако по дороге к выходу я все-таки увидел в толпе его оранжевую футболку и мне удалось познакомится с ним. Мы пообщались всего пятнадцать минут, посидели в кафе, обменялись визитками. Он порекомендовал мне делать свой инди-проект или идти в большую компанию, чтобы обучаться там на практике. Примерно на такие советы я и рассчитывал, но это ведь были советы от самого Кузьмина! Напоследок он рассказал мне, как создавался подкаст и как интересно было переезжать в Голландию. Я до сих пор с теплотой вспоминаю эту встречу, как будто со старым другом увиделся.

Вняв этой рекомендации, я начал разрабатывать диздоки для собственного проекта, а также aerm таблицы, описание туториала и все, что только мог написать сам без строчки кода и работы с графикой. Скачал Unity и Unreal Eng, чтобы учиться. Завёл аккаунт на фейсбуке, чтобы подсматривать за местными знаменитостями и начал вдаваться в маркетинг. Во всем этом мне очень помог тот самый курс по геймдизайну от devtodev, ведь в нем почти все это входит в задания после каждой лекции. Однако, как можно было ожидать, знания я хватал по верхам. Хоть цель моя уже была описана в диздоке, конкретизировать ее и довести до того момента, когда пора сделать следующий шаг (к примеру, собрать прототип), я не мог. Не понимал как.

В общем, в голове был хаос.

В ноябре 2018 я попал на день открытых дверей в ВШБИ по программе «Маркетинг игровых проектов». Сергей Зыков, презентовавший ее в тот вечер вызвал впечатление очень грамотного и знающего человека в том числе за счет чистой речи и глубины лексикона. Приятно слушать преподавателя, который не сыплет сленгом и умеет объяснять сложные вещи простыми словами. Его ораторские данные я смог оценить еще на курсе «Основы создания компьютерных игр», поэтому встреча с ним на дне открытых дверей стала для меня решающей: пора было научится разбираться в рынке и в серьез задумался над тем, чтобы пройти восьмимесячное обучение на этой программе. Самой большой проблемой для меня была не цена, а как ни странно – семья. Трудно совмещать хобби, работу и дом. Все это требует много времени, и уйти из семьи ещё на два вечера и субботу было для меня почти невозможно. Это означало оставить жену с тремя детьми без моей помощи на еще большее время.

Примерно тогда же я обратился к одному из своих знакомых по работе - он ранее руководил фирмой по автоматизации производств, и был знаком со многими людьми из IT. Мне казалось, что он мог помочь мне с поиском контактов в индустрии. Почти не зная всей моей ситуации, он однозначно рекомендовал для перехода в Геймдев идти учиться и знакомится с преподавателями, так как последние нередко набирают себе людей с курса. Это мнение тоже оказало на меня соответствующий эффект.

К декабрю 2018 я уже понимал, что специалистом прикладного профиля в Геймдеве мне не быть, но профессия, к которой стоило начать готовиться, была для меня ещё неоднозначна. Тут еще один гвоздь в мою голову заколотил упомянутый выше Александр Штаченко. Он очень задорно рассказывал о деятельности продюсера, а главное, я понял, что в своей текущей работе занимаюсь именно продюсированием: «держу бюджет», общаюсь с акционерами, транслирую политику партии на команду, слежу за своевременностью и полнотой выполнения всех задач, зная что люди делают, но не мешаю им творить. Моих, как называют это в индустрии, софт-скилов должно было быть достаточно, однако знание рынка у меня по-прежнему было скорее на уровне представления, чем глубокого понимания. Да, я знал, что CPI не должен превышать LTV (желательно раза в 3 не должен), даже мог посчитать это, не путая числитель и знаменатель. Но это была теория, а практики мне не хватало. Я знал, что трафик нужно закупать, но что это такое на деле и с чем это едят, я не представлял.

Вот так Новый 2019 год я встретил с решением становится продюсером.

Дарума моя желание не исполнила, видимо, не хватило её скудных сил мотивировать меня шевелить булками. В течение года я так и не попал в Геймдев. Хотя в голове по этому поводу у меня сильно прояснилось. По крайней мере, я нашёл для себя необходимые ориентиры.

Далее в вопросе своего становления я сделал ставку на упомянутое обучение по маркетингу игр. Это было самым трудным за весь год, ведь мне предстояло решить личный вопрос и договориться с супругой о восьми месяцах обучения. Испугавшись, что могу не успеть на курс, который запускался уже в феврале, я перешагнул через себя и договорился с женой о том, что пойду (за её самоотверженность ей, как всегда, огромное уважение)! И тут мне, видимо, впервые не повезло на этом пути: курсы отменили.

На данный момент я нахожусь в некоторой прострации: плана «Б» у меня нет, вход, через который я хотел просочиться, пока опечатали, а желание стать продюсером никуда не делось.

Более того, я как никогда полон решимости! Но как дальше действовать, еще не решил.

Вместо выводов.

1) Геймдев — огромная деревня, где все друг друга знают, но попасть в неё со стороны крайне сложно. Особенно если ты не прикладной специалист и не хочешь начинать свой путь с креветки-тестера.

2) Спасибо всем, кто прочёл мой эпос. Я обязательно допишу его в будущем и расскажу, как все-таки пробился в храм Геймдева, а пока могу ответить на интересующие вопросы и почитать ваши конструктивные комментарии с пожеланиями светлого будущего.

Спасибо за внимание!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Nikita Proskurin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 387, "likes": 284, "favorites": 382, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 40224, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 19 Feb 2019 09:09:11 +0300" }
{ "id": 40224, "author_id": 102133, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/40224\/get","add":"\/comments\/40224\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/40224"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954 }

387 комментариев 387 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
22

Я не понимаю зачем вам это нужно. Хорошая работа, стабильный доход, семья.

Ответить
80

Потому что это мечта. В жизни нет ничего более крутого, чем интересная работа. То есть работа ведь занимает огромный пласт времени. А тут бац, ты берешь и проводишь его интересно. Каждый день. Лучше чем секс.

Ответить
55

Работаю геймдизайнером, о чём мечтал большую часть жизни.
Работа очень нравится, но хочу немножко развеять романтический ореол.
В этой работе, как и в любой другой, много рутинных моментов. И тот кто искренне считает что каждый день он будет придумывать что-то офигенное и восхитительное - несколько наивен

Ответить
76 комментариев
10

Ох уж эти сказки про интересную работу. Любая работа заебывает. От любой работы люди начинают выгорать. В эльфийском мире, конечно же, все у нас "мотивашки" и все здорово, но в реале все по-другому.

Ответить
2 комментария
6

Ага, это как поставить любимую песню на будильник. Со временем ты ее возненавидишь.

Ответить
3 комментария
2

Хызы, работал в консалтинге, домашний воннаби аниматор, нет такой работы, которая стабильно интересна каждый день.

Ответить
5 комментариев
2

Как уже многие написали, в геймдеве много рутины. Не раз приходилось отправлять геймдизайнера на расчет таблицы скиллов, талантов и прочего - что совсем не тоже самое чем проектировать уровень в uncharted.
Ни в коем случае не отговариваю, просто увы видел приходящих с горящими глазами из банковской среды и через год сидящих в унынии ("чёт денег мало и делаем совсем не готику и не старкрафт")

Ответить
0

Надо понимать, что чем больше вы увидите кухню, тем меньше удовольствия будут приносить сами игры.

И да - рутины 95% как и везде.

Ответить
34

Вот честно тоже не сильно понял. Сужу с дивана конечно, но если бы у меня была работа которой я мог бы прокормить семью в 5 человек, то о смене профессии даже не задумывался бы.
Автору я бы предложил играми если и заниматься, то в качестве хобби и в свободное время. Просто чтобы утолить жажду.

Ответить
13

Занятие от которого ты не получаешь удовлетворения и которое отнимает большую часть времени, тебя устраивает? Даже при условиях хорошей оплаты - это бесконечная и бессмысленная рутина от которой ты получаешь бумашки и не оставляешь ничего своего, этому миру. Я лично понимаю этого человека, без стремления оставить что-то после себя (если тебе не хватает твоих детей) приходишь к вопросу "а для чего жить то?" устройство мира заставляет тебя вкалывать до конца жизни, для того что бы обеспечивать экономический рост, без возможности сделать что нибудь настоящее.

Ответить
2 комментария
9

После такого кризис самоидентификации бьёт прицельно под рёбра, благо степень рутины в жизни выльется за край, если работа не любимая или просто не интересная. Тут и супер-жена и с супер детьми не спасут, благо один чёрт большую часть времени ты на работе, а уделять семье время - надо. Вот и выходит, что либо с семьёй играете в "сделаем жизнь папы лучше!", что уже звучит как сказка, либо работа будет давать удовольствие.

Если у них нет кредитов, долгов и образ жизни хотя-бы хороший по всеобщему мнению, то не вижу повода не идти к более приятной для себя работе. К лучшей жизни идти надо всегда, даже если возможности ограниченны.

Ответить
5

Смысл существования с работой которая не радует сводится к нулю. Приходишь на работу и понимаешь, что еще один просранный день моей жизни в обмен на сраные бумажки. И домой приходишь без сил, потому как целый день занимался херней. Да, можешь накормить всех и вся на свою зп. но счастливее меня, например, это не делает. опять же, те же самые деньги можно зарабатывать работая на любимой работе и занимаясь интересным делом.

Ответить
1

Чувак же написал - у него работа в области продажи изделий ВПК. То есть на 98 процентов - втирание туфты, пилеж и воровство. Естественно, что от такой работы хочется найти отдушину.

Ответить
10

Вероятно, за тем, что работа, семья, доход - это внешние факторы. Да, важные, но внешние.
А у человека есть ещё внутренний мир - собственные мысли, чувства, мечты, желания, амбиции. И это тоже имеет огромное значение.

Ответить
8

Ну так можно занимается этим как хобби. А от успешного хобби недалеко и до бизнеса.

Ответить
1 комментарий
10

Угу, занимался бы как хобби, с таким уровнем ответственности на человеке лезть на фул тайм в такую область как геймдев.

Ответить
0

"Как хобби" он тем более ничего не добьется, если уж и лезть в новую профессию - то сразу с головой.

Ответить
2

Просто кому то нужно нечто большее. Кто то как автор хочет рискнуть. Да я понимаю, что вроде как семья и нужно было заниматься самоопределением до того, как ты её заводил. Ну а с другой стороны, семья есть и что? Теперь до самой старости батрачить в 5дневку на работе, которая тебе вообще неинтересна, а самое главное бесполезна, пусть и высокооплачиваемая?

Ответить
2

Это называется "кризис среднего возраста"
)

Ответить
1

Быть нормальным ещё не означает быть счастливым. ©Сэм Харрис

Ответить
1

Инди разработка это ВСЕГДА финансовые трудности и каждый из них это понимает. Зачем? Эволюционно должен быть предохранитель, вроде: "Не покидай насиженного места, где у тебя всё в изобилии"! Разве нет?!

Разве обезьяна плывет на соседний остров, чтобы создать там банановую ферму, когда рядом бананов целая гора?

Я думаю, что эволюционно не объяснить мечты.

Для этих парней дело не деньгах или славе. Они хотят просто сделать СВОЮ игру для души. Зачем? Потому что деньги не дают ощущения предназначения, цели, желания и удовлетворения. Потому что любовь к делу насыщает душу внутренне, а деньги только внешне. Потому что исполнившаяся мечта дороже вагона денег. Потому что человек - не животное...

Ответить
0

Люди которые действительно хотят разрабатывать играть, просто берут и начинают их разрабатывать. Но это не случай автора статьи.

Ответить
0

Грустно, но он прав.
В большой геймдев попасть сложно. В инди просто, но инди только для молодых, бездетных и нищих.
И вряд ли учеба тут поможет, поскольку работодатели хотят не знания, а результат видеть. Для продюсера результатом может быть только успешная и популярная игра.

Ответить
42

Зарегистрировался только чтобы поддержать человека. Прямо копипаста с моей истории - только я прорвался. Все кто пишет "вот бы мне работу чтобы содержать семью из 4х человек и я бы никуда не лез бы, мечта - это фигня, главное стабильность" - вы представьте - треть жизни мы спим, треть жизни мы работаем - с частью, где мы спим, мы сделать ничего не можем - бесполезная отключка. А вот та часть жизни, которая про работу, она подвержена любой кастомизации. И когда ты это осознаешь, и вдобавок понимаешь, что вот оно - та самая работа, которая будет тебе приносить помимо "стабильности" еще и фан, что не надо будет выкидывать эти 8 часов (или чуть больше) в помойку и жить мыслью "дожить бы до выходных", и оно на расстоянии вытянутой руки, то текущая "стабильность" становится серой и унылой и оп - привет выгорание и депрессия. Люди, которые хотят в геймдев всей душой - для них уже не остается нормальной работы в других индустриях, знаю по себе. Да, тут тоже полно клерков "от звонка до звонка" - это от них идет вот это "да нафига тебе сюда, тут нужна удача, да вообще тут все сложно и кранчи, мне бы стабильную работу с деньгами, да еще и чтобы работать не надо было, я бы свалил отсюда давно". Не ведись на это, ты почти дошел до цели - найди инди команду, в самых сплоченых командах тоже иногда все сложно - в проекте, которые идет больше года, как правило, полно уже выгоревших людей. Его тащят 1- 2 человека из последних сил, даже неопытная кровь вроде тебя, будет в кассу, если в тебе горит огонь. Ты найдешь что там делать - от арт дирекшена до простого таск трекинга и дальше все завертится. Появятся контактики, может с издателем поработаешь и сам не заметишь как окажешься за чертой. Несмотря на сложность входа с других индустрий - тут охренительный кадровый голод.

Ответить
17

И да, я это сделал после 30ки, вообще никакого значения нет - наоборот совсем молодые чуваки подвержены всякому, стабильно вжаривать 2 года не теряя эффективности - это как раз после 30ти приходит - у более молодых похуже скилл к самомотивации.

Ответить
1

Спасибо)

Ответить
1 комментарий
0

Можно вопрос чем именно занимаетесь в геймдеве? Код, моделинг?

Ответить
2

спасибо! мотивирующий коммент!

Ответить
1

Спасибо за ваш комментарий, полностью поддерживаю

Ответить
0

Без дураков, спасибо! Очень с душой написали.

Только на всякий случай и честно, вы же не тупо деньги делаете? Инди, пускай, но игры? Не мобилки, не казино, не социалки? Нормальные игры? Нормальную мечту?

Ответить
1

Чем плохи мобилки? :(

Ответить
0

Несмотря на сложность входа с других индустрий - тут охренительный кадровый голод.

Кадровый голод во всех сферах. Хороших кадров чуть больше, чем ноль. А вот тех, кто ничего не умеет, не знает и не понимает - хоть отбавляй. И хорошо, если они хотят работать и вникать, учиться, получать опыт. В основном встречаются только те, кто хочет просто получать много денег в IT и в идеале ничего не делать.

Ответить
0

>тут нужна удача

Нужна. Потому как если уж сунулся в геймдев, готовь подушку безопасности и не забрасывай другие навыки. Сам же себе спасибо скажешь, в случае чего. А вам желаю не узнать никогда как это месяцами искать работу и не находить. Вы пишете, что прорвались, но хотя бы лет пять стабильно проработали? Без всяких, просто интересно. В геймдев в принципе легко попасть, если согласен работать за тридцатку первый годик или два.

Ответить
28

Я вообще не очень понимаю стремление в геймдев на позиции управленцев и продажников. Ладно кодеры, звукари, моделлеры: есть разница, делаешь базу данных для банка, пачку майонеза или звук для рекламного ролика - или контент для клёвой игрушки. А торговать ящиками доширака или копиями анчартеда - какая разница?)

Ответить
4

Вы, наверное, в офисе в продажах никогда не работали.
На первый взгляд разница не видна, но микроклимат в офисе сильно зависит от продукта. Если фирма продает что-то действительно классное и полезное, то все хорошо. А вот если толкает какой-то ширпотреб, в надежде разве что завлечь клиентов откатами... Тогда по глазам офисных РАБотников становится все понятно, и по количеству бутылок с дешевым виски в шкафу.

Ответить
0

А если игры мобильное говно, то чем они отличаются от ширпотреба?

Ответить
2 комментария
1

В чём она заключается?

Ответить
4 комментария
11

Спасибо. Хочу сказать своё мнение, если тебе интересно - Геймдев, киберспорт, музыка, обычный спорт и прочее подобное, все это большой риск где успеха добиваются единицы, небольшой процент от общего числа стремящихся, как ты и сам понимаешь. Я конечно респектую тебе, ты имея уже семью можешь позволить себе рисковать и бежать за мечтой (проблема ещё и в том, что я, даже как и ты сам не уверен что это не просто временный интерес, как предыдущие), но друг мой, пора отбросить свою инфантильность ты отвечаешь не только за себя. Мне кажется ты и сам все понял уже, но боишься признаться и бросить, ведь ты не осознавал полностью насколько это трудно раз, и насколько там важна удача два - когда все это начинал. Если осознавал, то это говорит лишь об эгоизме (извини, но это мне мнение).
Я тоже люблю играть в игры и тоже с детства и тоже имею семью, но играть и делать игры не одно и тоже, ты это и сам понимал и понимаешь. Жить конечно тебе, но раз ты вывел свою историю на обсуждение я спрошу: быть может попробуешь/вернешься к чему-то ещё, а семья скажет спасибо?

Ответить
16

ты отвечаешь не только за себя

Ну если доход и финансовая грамотность позволяют замутить подушку безопасности и кормить семью на дивиденды с инвестиций - можно хоть в цирк идти по зову сердца. :)

Ответить
1 комментарий
0

Я не в курсе его ли это случай, но почему-то кажется что не совсем.

Ответить
4

Ну я пока и не уходил никуда. Мой образ жизни все еще не изменился, так что возвращать ничего не нужно.
Про эгоизм согласен.

Ответить
0

Напишите как с вами лучше связаться, можно пообщаться по теме инди-разработки, обучения и индустрии на базе моего опыта геймдизайнера и 3D моделлера с игрой в Steam.

Ответить
1

Комментарий лишь для того, что бы перед всеми покрасоваться и "как бы" дать совет, вот только сам совет - глупый, и не несёт в себе ничего полезного! Мы по определению эгоисты и все наши стремления в большинстве своём им и подпитываются, в этом конкретном случае - человек не отказывается от ответственности которую на себя взял (жена, дети) и не собирается сломя голову бежать к "возможной" мечте, бросая семью. Он имеет право на счастье и стремится к тому, чего хочет сам. И инфантильность здесь тоже не к месту, опять же из-за его осознания ответственности.

Ответить
2

Раз человек вынес историю на обсуждение - я высказал свое видение, если оно тебе не понравилось, не значит, что ты можешь выдумывать мотивы другого человека (в данном случае мои), как какой-нибудь телепат. Кажется глупым - обоснуй и мы подискутируем если скажешь что-то интересное, а если нет, то в следующий раз только игнор.
Если плохо умеешь читать, повторюсь, что я не призываю следовать моему совету, а лишь даю свою субъективную оценку публичному вопросу.

Ответить
1 комментарий
12

Крайне токсичный комментарий и потому прошу прощения:
Надеюсь вы не найдете работу в гейм-деве. У вас сложилась жизнь, все хорошо.
Вы не хотите быть производителем, вы хотите быть управленцем.
А индустрии не нужны "эффективные управленцы", следящие за доходами.
Здесь и так переизбыток, приносящих сверх доходы "матч3" и "лутбоксы".
За экономикой, игры пропали.

Ответить
8

Здесь и так переизбыток, приносящих сверх доходы "матч3" и "лутбоксы".

За экономикой, игры пропали.

Только это не вина ни автора, ни тех управленцев, о которых вы написали. Если игры могут принести доход, будьте уверены, всегда найдется кто-то, кто этим воспользутся. Чтобы такого не было, игры должны перестать быть бизнесом. Поэтому, придет автор в геймдев или нет - ничего не изменится.

Ответить
1

Без грамотных управленцев новые готики, воры и другие (условно - вставьте свои любимые игры) разорятся. Как это уже происходило не раз.
А настоящие игры выходят и сейчас.

Ответить
1 комментарий
0

"игры должны перестать быть бизнесом"
Ну и как этого достичь, если люди не хотят создавать контент и начинать с тестеров, но хотят зарабатывать и управлять финансами.
Не поймите превратно это совсем не значит, что игры не должны приносить прибыль.
Всегда хочется задать вопрос, нам миры создавать или на "бентли" ездить?
Здорово, когда совпадает, но все чаще вижу, что превалирует последнее.
Хочу создавать игры, но не хочу в моделлеры, программисты, писатели, хочу финансами управлять. А кто эти финансы создает? Вот и получаем геймдев не как акт творчества, а как модель дохода.

Ответить
1 комментарий
15

Рассказ интересный, но похож на изощренную рекламу ВШБИ ). Что касается вашего пути - стать продюсером без солидного опыта в геймдеве крайне сложно, никакие курсы вам не помогут. Но в мире всякие невероятные вещи могут случаться, так что набирайтесь опыта, знакомств и дерзайте, будьте настойчивы - и всё может получиться.

Ответить
11

Странные дают советы стать продюссером - да даже геймдизайнером - без опыта. Потом от таких продюсеров, без опыта и понимания индустрии, но с большим самомнением(начальник же!) страдают разработчики и проекты закрываются.
Автор, тебя скорее всего будет ненавидеть вся команда, если получится найти работу продюсером с такими входными данными. Тебя поставят над ними начальником, но при этом буквально каждый будет обладать большей экспертизой и опытом, чем ты

Ответить
1

обычное дело для подобных компаний у нас.

Ответить
11

С вашим опытом. Только создавать свою студию. Раз опыт создания фирм есть. Только ради бога или там дьявола - не ищите людей на работу за мифический % с продаж представляясь продюсером.

Ответить
4

К нам пришла девочка на позицию энтри левел аниматора, 30+, была директором HR департамента в крупной компании, просто решила, что хватит это терпеть. Так что делать игры и мечтать - никогда не поздно

Ответить
10

Автор на такое не пойдёт. Мне таких по 2-3 в месяц, пишет - "играю в игры", "всегда хотел". Смотришь, что он делал, если всегда хотел - ничего. То есть буквально ничего, ни модов для игр, ни диздоков, ни геймджемов даже. Потому что моды, геймджемов и диздоки это жопочасы, а у него вечер субботы принадлежит жене.
Даже когда пре джуном хочешь стать в новой области, там каждое второе слово это как статья на Википедии, которая ведёт ещё на десяток и так далее. И всё это надо изучить, понять и попробовать на практике. И результат в начале в любом случае будет кривой и надо иметь силу воли не дропнуть.

Ответить
8

У нас был товарищ 50+ лет, моделлер, повелитель вертолётов, танков да и в принципе всей техники. Бывший военный инженер, за 2 года конвертировался в приличного 3д художника, работал как бог да ещё и консультировал проект по военной теме.

Ответить
1

Воу, почитать бы его историю. А портфолио его как то можно найти? Интересно посмотреть)

Ответить
3 комментария
1

Моя знакомая из хаэров в программиста в 30лет переуяилась и такое бывает
Заняло примерно год курсов.

Ответить
0

Это что за курсы такие? PhP?

Ответить
1 комментарий
0

Надеюсь, чтобы она вскорости не осознала, что терпеть в геймдеве приходится и не такое.

Ответить
5

А вообще автор, бери детей и садись с ними вместе учись геймдеву. Если у тебя не получится, то у них наверняка:)

Ответить
9

Сейчас бы за самих детей решать что у них там получится, а что нет

Ответить
0

1) дело в потенциале
2) почему бы и нет? Зачем детей рожают по твоему?
Нет, понятно, что когда повзрослеет уж сам будет решать, но что мешает привить ребёнку то, что тебе кажется хорошим?

Ответить
8 комментариев
9

Никита, успехов!

История очень близка мне.

Несколько мыслей/советов:
- пойти работать продюсером с нуля — довольно сомнительно, обычно они вырастают из других специальностей, имея за плечами солидный багаж опыта в индустрии;
- не рассчитывай, что, устроившись на работу, будешь делать игры типа тех, в который ты любил/любишь играть (из текста я понял, что это C&C, Готика, Ведьмак и т.п.), наш геймдев — это за очень редким исключением мобильные фри-ту-плей игры;
- если ты уже креветка в возрасте, то тебя и тестером вряд ли захотят брать;
- своя маленькая инди-игра может послужить трамплином, чтобы устроиться работать в компанию;
- продолжай ходить на конференции, митапы и знакомиться с людьми;
- ну и про учёбу всё верно пишут, надо.

Удачи!

Ответить
0

Благодарю.

Ответить
6

Это реклама ВШБИ?

Ответить
5

Нет, это не реклама ВШБИ :)

Ответить
8

Делал сколько-то моделек, текстур и анимаций на фрилансе, но вкатиться целиком в геймдев почему-то даже мыслей не возникало: это ж нервная работа, по доходам вроде не выше, чем в параллельных областях, где можно применить навыки, в студиях кранчи всякие... Лучше буду любить игрушки как потребитель, так и магия сохраняется, и нервы)

Ответить
2

А я наоборот, ушла с фриланса в геймдев. Работаю с крутыми художниками, приятно моделить то, что самой нравится. Вокруг все специалисты и нет того, что меня бесило на фрилансе - заказчиков, которые не шарят в моделировании, демпингуют и сами не знают, чего хотят. Кранчей за прошедшие три года было парочка и занимали обычно целые выходные (ну ничего себе!). Короче, читаю статейки о проблемах в геймдеве и о том как там художники без личной жизни пашут, и не знаю, то ли пишут только те, кого это коснулось и на самом деле есть куча хороших студий, то ли мне фортануло.

Ответить
8

Интересный пост. Взгляд со стороны. Затем вопрос к автору.

У автора есть работа в другой отрасли, управленческий опыт, о геймдеве он знал мало. Мысль делать игры самому была у него только в детстве – никаких навыков или реального опыта. Наступил момент в его жизни, когда он пытался найти ответ на вопрос, кем все-таки хочу быть в этой жизни. Он решает связать свою жизнь и работу со своим хобби, а это игры. Он всегда любил поиграть. Попытка связать свою работу с играми привела к поискам своего меcта в геймдеве. Но из рассказа видно, что автора увлекает сам гейминг, а не геймдев. Геймдев же интересен, потому что у приятеля появилась студия (и чем я хуже, хочу так же, почему бы нет), а еще это область деятельности, связанная с его хобби -играми, точнее с их созданием. Автор весьма целеустремленно стал узнавать, как делаются игры. Прошел курсы, встречи, мероприятия. Пришел, к осознанию, что специалистом прикладного профиля (художником, программистом и т.п.) в геймдеве ему не быть. Решил стать продюсером. Намеревался пройти обучение по маркетингу игр, но курсы обломились. А желание осталось.

Вопрос.
Интересно, автор рассматривал другие области трудовой деятельности, которые также связаны с играми, но не связаны с геймдевом (созданием игр)? Например, темы, связанные с организацией турниров, игровых выставок, геймингом, продвижением игр на рынке, игровым маркетингом, организацией продаж и дистрибуции игр, PR и т.п. Я к тому, что «околоигровая индустрия» тоже может подойти человеку, который хочет связать свою работу со своим хобби (которое с геймингом связано в гораздо большей степени, чем с геймдевом).

удачи

Ответить
1

Кстати да, вы задали очень хороший вопрос (даже совет в некотором роде)! Работа, которая напрямую связана с gamedev'ом в данном случае не подходит автору (такой вывод я сделал для себя исходя из статьи). В вашем случае автор не будет начинать с нуля и деятельность будет связана в игровой индустрией. Один из немногих полезных комментариев к статье!

Ответить
–1

Правильный ответ: после тридцати никак, если только вы не можете позволить купить себе карманную студию.

Ответить
15

Да пофиг на возраст, если человек что-то умеет делать и в плане здоровья помирать не собирается в скором времени. Вот если за тридцать, а ещё не является ни хорошим спецом по созданию контента, ни хорошим маркетологом, - а зачем такой нужен?)

Ответить
22

Вот если за тридцать, а ещё не является ни хорошим

Я сначала расстроился, а потом вспомнил, что мне еще не 30.
А потом вспомнил, что скоро 30 и расстроился снова, но еще сильнее.

Ответить
6 комментариев
3

Можешь быть здоров как слон, но если вечер субботы принадлежит семье, то ты обречён. Геймдев это сосредоточенные жопочасы, и это только чтобы царапнуть поверхность.

Ответить
1 комментарий
0

Вот если за тридцать, а ещё не является ни хорошим спецом по созданию контента, ни хорошим маркетологом, - а зачем такой нужен?)

Это чтож мне теперь - вешаться?

Ответить
7 комментариев
2

Не совсем правильный.
В 35 зашел в геймдев в некарманную студию из 200+ человек

Ответить
0

Кем, продюсером или еще каким директором по чему-то там?

Ответить
7 комментариев
0

Жму руку.

Ответить
2

Мммм, ща бы на возраст ориентироваться

Ответить
7

Тут такое же правило как для начинающих писателей.
Если можешь не писать, то не пиши.

Ответить
6

Бро, пара комментариев. В большинстве случаев нынче маркетинг предполагает оптимизацию CAC против RPC (daybase). То есть, стоимость привлечения пользователя против выручки с привлеченного пользователя на заданный день. И сводится это к манипуляциям траффиком и показами рекламы. В общем, нифига не "Поколение П".

Во-вторых, про инди есть вот такая преза - https://drive.google.com/file/d/1rp1UcpI_96IeiXAAMRwAFjPWw9O6dNFE/view

В ней есть информация о том, что мединанная (а не средняя) инди-игра заработала в 2017 году на Стиме 2000 баксов. 2000 баксов за год - это примерно столько Нью-Йоркский бомж выкидывает мелочи за год, когда ему лень возиться с медяками.

В-третьих, эта преза не говорит о том, что игры не надо делать. Надо, и круто, что есть люди, которые посвящают этому свою жизнь. Но нужно иметь реалистичные ожидания от инди.

В твоей ситуации (семья + дети) я бы предложил искать работу в издательствах и на первых порах это будут не космические деньги.

Ответить
0

Всё правильно, единственное что я медиана как обычно плохой показатель. Для рядового инди доход скорее всего будет даже меньше 2к

Ответить
1

Медиана это ровно середина популяции. Так что для рядового инди с 50% вероятностью доход будет выше и еще с 50% - ниже )

Ответить
10 комментариев
6

Чем то похоже на мое. Пытался зайти в геймдев пока друг популярно не объяснил - в твоем возрасте в готовое не заходят, а делают свое. Собственно трезво взглянув на ситуацию с разных сторон сам и убедился – если ты не серьезный специалист в конкретной узкой области к своим 25-30, то никак не представляю каким образом можно попасть в уже существующую компанию. Там уже есть свой продюсер, геймдизайнер, менеджер и все такое. И им нужны рядовые работники или крутые спецы на конкретные задачи.
В итоге я и стал продюсером собственного проекта. Было очень нелегко, но если есть мечта, решительность и понимание чего ты именно хочешь, то можно прорваться. Главное не ссать.

Ответить
5

очень сомневаюсь в ценности такого продюсера... без опыта и понимания внутренних процессов.

Ответить
5

Скорее всего это ошибка и этот кризис среднего возраста надо усилием воли, ради семьи, прекратить.
В продюсеры хотят почти все и у многих на это даже есть скиллы и опыт. Но продюсерами они все не станут.

Лучший способ для непрограммиста - это устроиться младшим ГД и набивать руку и набивать связи, искать единомышленников. Демонстрировать большую активность и добиться повышения в лиды или минипродюсеры на захудалый проекте. Чудом, через тернии, добраться до астр. Тогда вам доверят новый перспективный проект с потенциалом на большой трафик.
Но вы в низы не хотите, поэтому мой вердикт.
У ВАС НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИТСЯ И ВЫ ТЕРЯЕТЕ ВРЕМЯ.

Попробуйте уважительно посмотреть на любимую вами стезю. Почему вы её унижате? Почему вы думаете, что можно создавать продукт без опыта и понимания что надо делать?
Вы можете стать гонщиком Formula 1? Нет.
А пройдя курсы? Ответ нет.
А очень сильно захотя? Нет.
А с поддержкой жены. НЕТ. Вы не можете. Вы многое не можете и никогда не сможете. Это нормально.
Это реальность.

Что вы можете - это стать жертвой курсов. Сейчас их много. Все кто не стал продюсерами стараются стартануть свои курсы. Вы тоже можете попытаться запустить курсы. Или писать статьи на порталы про игры. Или просадить пару миллионов на инди игру с нанятым программистом. Это хороший вариант, сравнимый с выигрышем в лотерею. Но по крайней мере вы будете контролировать процесс и вам совсем не обязательно будет слушать таких демотивирующих ораторов, типа меня.

Ответить
0

Никогда не думал, что позеленю пост Сергея Макарова, но, увы, почти все сказанное - чистая правда.
"Почти" потому, что даже младший ГД тоже должен знать очень многое и обладать талантом в этой области. Иначе он никогда не вырастет, а на зарплату младшего ГД трех детей никак не поднять...

Ответить
4

"Креветка-тестер" - вот для чего вы так обидно? =)
Конечно, это самый простой способ войти в ИТ. Но развиваться дальше тоже много есть куда.

Ответить
4

Мне кажется, имея в активе трёх дочек надо начать делать вечерами какие-нибудь девчачьи игрульки с вовлечением семейства и сублимировать все туда, а не с риском для финансов открывать для себя геймдев. В итоге вырастить хотя бы одну крутую разработчицу (в духе, "я не шмог, так пусть дети отдуваются").
В общем, как ни прискорбно, я в данном случае за финансовую стабильность, а не за поиск себя.

Ответить
0

Всю жизнь по 8 часов толкать металлопрокат и потом 2 часа вечером дома делать игрульки и так пока доча не вырастет в геймдизайнера. Как вы себе это представляете? Через сколько чувак выгорит? повесится?

Ответить
1

Вы знаете, мне кажется, что люди, заводящие семью и имеющие троих детей, должны искать и находить смысл жизни внутри этой самой семьи. Потому что иначе можно получить не одного несчастного человека, а пятерых. Тут недавно была статья как раз про то, что не нужно бросать основную работу, пока ты не уверен в собственных силах. А тут надо вывод из статьи на 3 умножать.

Ответить
1 комментарий
4

Несколько удивлена комментариями, что мол, нет такой работы, что была бы каждый день интересна. Есть. Просто дело в работе, а в вас и ваших интересах, в окружающих обстоятельствах. Один раз попав в геймдизайн, моим самым большим страхом стало перестать заниматься этой профессией. Да, есть тяжелые дни, но чаще всего на работу, как на праздник.

Ответить
4

Попасть в геймдев не должно быть проблемой. Проблема - это найти место в геймдеве с интересными задачами и хорошей зарплатой)

Ответить
4

Тёзка, ты, конечно резво решил продюссером стать. Не в упрёк, а мнение, которое надеюсь будет в помощь: я не уверен, что ты понимаешь определение этого слова в индустрии. Мне тоже 29, за плечами > 7 лет геймдева. Начинал как программист, через 1,5 года понял, что не моё - ушёл, пошёл геймдизом в небольшую казуальную студию, через 2 года совмещал лиддиза и сценариста, ещё через 2 года стал ПМ'ом и работал так 2 года. Меня 5 месяцев зазывала на должность продюссера другая международная игровая казуальная компания. Я решил, что мне нужна такая лютая встряска и сдался, пошёл к ним продюссировать один ворлд-вайд ф2п проект.
Я ушёл после испытательного срока. Было много причин. Конечно, и компания и должность несколько не оправдали моих ожиданий, но и я не потянул, не буду себя выгораживать. Это разительно отличалось от того что я делал раньше, это контроль 24/7 - это лютое понимание и управление распределёнными командами, это разруливание лютого количества коллапсов, кранчи и аналитика тёмного леса данных. И ОЧЕНЬ большая ответственность. Там много всего, к чему приближаться нельзя без очень долгой экспертизы и опыта.
Короче, я хорош в дизайне и управлении, у меня есть неплохая экспертиза в казуалках и рынке, успешные выпущенные проекты, но я не затащил - это рили непросто. Это не та позиция, которую можно взять с наскока. Там главный показатель - это твой успешный опыт в смежной области, пусть и на низшей позиции.
Чтобы не навевать тоску и уныние: не всё так плохо, я отдохнул пару недель, подумал и понял, что это был очень крутой опыт и я смогу снова прийти к продюссированию, уже с большим пониманием и ответственностью. Скиллы не умирают, если ты не даёшь им умереть, так что завтра у меня собеседование в другую студию, в которой я очень давно мечтал работать, так что и у тебя получится, если попробуешь силы в том, что доступно тебе сейчас (диз, qa и тд).

Ответить
3

Не умеешь ничего, а хочешь делать игры - иди геймдизайнером! Знаешь, сколько вас таких тут, дружище?

Ответить
–2

Перечитал статью - товарищ еще и из армии... Чем дальше он будет от геймдева - тем лучше.

Ответить
0

Не смешно. Серьезно, вот ни разу не смешно. Я видел игру, которая была выпущена с грандиозными дырами в дизайне, а на сайте компании стояла вакансия гейм-дизайнера (после релиза!)

Ответить
0

Не сильно понятно, как это относится к моему комменту. Но из опыта работы в геймдеве, геймдизайнер - это человек без каких-либо скиллов.
Единственное исключение было, когда на должность ЛидГД взяли чувака, который имел опыт ГМ в ролевых играх (где с мечами по лесам бегают) - хоть какой-то опыт

Ответить
3 комментария
3

Мужик, ну ты прямо мой брат по разуму! Работаю программистом (даже не игровым), много чего хорошего сделал, но работа задолбала до невозможности. Хочу стать геймдизайнером - и, главное, могу: если ты был на devtodev, мои статьи должен был видеть...А дальше история заканчивается. Даже не знаю, куда и к кому теперь обращаться.
Всем нужны программисты, художники и 3D-моделлеры, а геймдизайнером каждый воображает себя сам. И очень обижается, когда ему аргументированно доказываешь, что это не так.

Ответить

Комментарий удален

0

Дизайнерские, само собой. "Вот это раздражает игроков, потому что... А вот это лучше бы сделать вот так, и тогда..."

Ответить
1 комментарий
1

вы могли уже давно понять что так не делается. Но если еще не поняли, значит оно и к лучшему. В геймдеве чудаков и так хватает, работайте лучше там где получается.

Ответить
0

так если ты программист, то что тебе мешает реализовывать свои геймдизайнерские идеи в том же юнити или анриале?

Ответить
–2

А я не знаю ни Юнити, ни Анриала. И рисовать тоже не умею от слова "совсем". А самое главное - просто не верю в игры, сделанные одним человеком. Каждый должен специализироваться на чем-то одном, но уж в этом разбираться очень хорошо.

Ответить
29 комментариев

Комментарий удален

–2

Ага, как же. Вот у меня мега-мега-мега экспириенс в анализе ККИ - и никому я нахрен не нужен. Им сразу портфолио из готовых проектов подавай. А где их взять-то, если никто не берет?

Ответить

Комментарий удален

1 комментарий
0

Слушай, а если не секрет, кем ты сейчас работаешь?

Я просто тебя последний раз в ЛКИ как раз и видел, но это было, по понятным причинам, не год, и даже не пять лет назад -- да и вряд ли это было постоянной работой в те времена.

Ответить
1 комментарий
0

У вас же были замечательные статьи про ККИ.
А почему вы свою не мутите раз тянет в ГД) ?
Там программирования по идее немного. Хорошая идея и неплохой аутсорс арт - и вот уже портфолио и свой проектик, не?

Ответить
1 комментарий
3

Мои родители оказывали мне протекцию только по ускоренной доставке к военкомату в случае моего неудовлетворительного поведения. А тут такое.
Может у вас там есть теплое место в компании пока я тоже ищу свое место в геймдеве? А потом мы вместе взявшись за руки ворвемся и порвём весь геймдев XD

Ответить
3

Я бы посоветовал Вам для начала использовать движок с визуальным программированием типа Construct 2, где вы сможете быстрее освоить логику создания игровых механик (Unity на первых порах сложен в освоении). Начните с создания клона какой либо игры, это даст представление о том, как создаются проекты. Затем внесите свои механики в имеющуюся заготовку, поиграйте с ними. Попробуйте создать свой визуал - окружение, анимации, звук (либо используйте готовые ассеты, чтобы, опять же, понять логику их внедрения в проект). Создайте несколько уровней своей игры для портфолио - с этим можно будет попробовать устроиться на работу по вакансии непосредственно связанной с созданием игр.

Ответить
0

(Unity на первых порах сложен в освоении)

неправда, простые игры на юнити доступны даже младшему школьнику

Ответить
0

Не корректно выразил мысль - Unity посложнее в освоении чем Construct. Для новичка самое то. Не стоит переоценивать свои возможности на начальных этапах.

Ответить
3

Абсолютно та же ситуация
1. 33 года, 3 детей, мечта про игры т.к. играю с детства. (и не только играю т.к в юности была масса придуманных "бумажных" игр которыми занимался за неимением компьютера. :))
2. Тащу на софт-скиллах (управляю небольшими до 10 человек командами разработки, какие то проекты свои какие то чужие) - из скиллов в той или иной мере - стратегия, маркетинг, переговоры, сбор и управление командой, проектирование, продакт менеджмент. Ручками "копипастить в табличках" не могу - нанимаю на это белорусских фрилансеров. Мне лучше два часа ставить задачу чем два часа делать эту задачу, если вы понимаете о чем я.

Но только я считаю что мой вход в геймдев будет с пет-проектами в виде мобильных игр (которые будут убыточными в плане денег конечно), т.е. нужно найти энтузиастов которые работают не ради денег... но всё равно им заплатить "из своих". Ну и пройти все круги самому и лицом столкнуться с тем, насколько твой продукт рыночен или нет.

На дядь работать в новой для себя сфере по моему совершенно бесперспективно если вам не 18-22 года.

Как то так.
Спасибо что подняли тему "работы мечты в геймдеве"

Ответить
2

"Особенно если ты не прикладной специалист и не хочешь начинать свой путь с креветки-тестера."
Тот момент когда это ты )Блин ну с чего начинать то надо ,особенно когда ты закончил университет , а грузит машины тебя не привлекает,а не все боги кодинга )

Ответить
0

с чего начинать

Срочно переучиваться на что-то более полезное, чем креветка. Год-два всяческих курсов и самообучения - уже будет материал, чтоб джуниором пристроиться в моделинге, анимации, арте, про код и маркетологов хз, как у них там.

Ответить
6

Или можно уже начать работать тестером, и за тоже самое время уже в компании выучиться и стать тем, кем хочется и интересно) Супер проверенный путь захода в индустрию без опыта.

Ответить
4 комментария
2

Почти copy-paste моей жизни. Но перегибы у меня были сильнее в жизни. И я таки попал в индустрию на менеджера проекта(начальная стадия жизни продюсера). Было бы желание и все получится.

Ответить
2

Забавное ощущение, на самом деле. В настоящее время сам нахожусь в похожей ситуации. Собрался уйти с работы, полностью отдаться арту и посмотреть, что из этого выйдет, а тут на любимом дтф статья от товарища по несчастью (или как посмотреть).
У тебя все получится - вектор определен, осталось приложить необходимые усилия. Наверное :)

Ответить
2

Я тоже хотел с работы уйти, но прочитав различные истории с печальным итогом, решил пока на фрилансе посидеть и остаться на основной работе. Да и в целом нестабильная работа в игрострое отталкивает от затеи поменять "обычную" работу.

Ответить
0

Не получается полноценно совмещать. Поэтому вот решил попробовать все же. В случае неудачи у меня опыт работы более 5 лет в сфере юриспруденции. По идее совсем без работы не останусь. Наверное.

Ответить
2

статья интересная но да, соглашусь с комментирующими что играть в игры не то же самое что их делать, тем более все управленцы в геймдев компаниях или же сами основали их или это какие-то известные шишки в этой сфере из других известных фирм, а в некоторых студиях их вообще и нету где за всем следит директор, а в инди студиях чаще всего это или главный геймдиз или старший программист. можно попытаться еще себя найти как PR-менеджер, но нужны связи

Ответить
2

Любить игры не равно любить делать игры. Я свою работу люблю (концепт художник), но я знаю, что со временем для многих работа в геймдеве становится просто работой, только платят меньше, а сил нужно тратить больше.

Ответить
2

Как вариант.
Исходя из того, что есть более менее доход. Выделить часть дохода на пополнение бюджета своего собственного проекта. Проект, разумеется, должен подразумевать прибыль.
Задумки, как я понял уже есть. Составить план со всеми доками и начать реализовывать. Составить задачи для разных исполнителей. Описать как и что должно быть сделано, чтобы было понимание всего объема работ и, следовательно, бюджета. Так можно будет нанимать фрилансеров на более менее полный объем работ, чтоб не было такого, что одну часть делал один, другую - другой. Хоть такая ситуация и возможно все равно.

Понятно, что будет все не идеально. Но, так будешь идти напрямую к мечте.

Так, если довести до конца, на руках будет опыт в роли продюсера и продукт.
Если проект и не выстрелит, то будет в качестве резюме.

Ответить
2

Очень похожая история у меня была, только с разницей в минус несколько лет и троих детей. Мне сложно понять разницу между теплым рабочим местом автора и работой продюсера в геймдеве — есть подозрение, что по скучности и соприкосновению с прекрасным это будет шило на мыло. Но видно, что человек горит, так что хочется, чтобы у него все получилось.

Несколько раз заглядывал в ВШБИ — сложилось впечатление, что они львиную долю денег делают как раз на таких людях, которые имеют хорошую работу вне геймдева, но хотят реализовать детские мечты. Работал в проекте с ребятами, которые тоже учились на геймдизе в вышке. Не знаю, как в итоге у них сложилось, но демку мы в итоге сделали, диплом они защитили, а я посмотрел на обнаженного Кузьмина на Девгамме (нет-нет, это не связано с попаданием в индустрию, там на сцене все происходило). Сама по себе вся информация, которую я видел в ВШБИ, была очень базовой, на тех же подкастах Галенкина можно получить больше и бесплатно. Возможно, так показалось, потому что я не ходил на какой-то конкретный курс.

Ну а в моем случае секрет попадания по прикладной дисциплине был простым: 1) запираешься дома на 2 года и учишься. 2) выкладываешь работы на Артстейшн etc. 3) как только твои творения будут хорошего уровня, тебя находят и предлагают работу.

Ответить
2

Привет! У вас всё получится, если будете продолжать идти в этом направлении.
Взглянув на комментарии, прям расстроилась. Я уверена, если вы опубликуете подобный текст на англоязычных ресурсах, соотношение будет 80/20 - воодушевляющих комментариев к выражающим сомнение.
Я пришла в геймдев в сознательном возрасте, бросив опостылевшую "стабильную" работу с "высоким" доходом и регалиями, на которой, буквально, седела. Спустя несколько лет зарабатывала уже больше, чем на той работе, на которую училась пять лет. :) Но и это тот ещё лабиринт. Побыв в индустрии и сравнив моё удовольсвтие от атмосферы, направления работы и отдачи от неё, я поняла, что именно прокачивать и куда именно двигаться. Вы этим вопросом задались сразу, до прихода в индустрию! И это воодушевляет.
Удачи вам!

Ответить
2

С одной стороны хочется вас поддержать, с другой стороны интересный у вас подход - хочу в геймдев, делать ничего не умею, но поставьте меня сразу на должность. Потому что креветкой-тестером и джуном начинать это не барское дело. А я бы вот наоборот, с удовольствием в оружейной фирме поработал. Но вот только симметричная проблема - нахер я там без опыта нужен.

Ответить
2

Tы не выучишь английский по сериалам и играм. У тебя будет какая-то лексика и некий скилл восприятия поставленной актерской дикции. Нужны несколько более фундаментальные усилия для навыков общения, грамматики и восприятия тараторящих native-speakers.

Ответить
2

Отличная статья. Безумно интересно читать, как люди проходят этапы становления: ход мыслей, оценка событий, происходящее вокруг и различные люди глазами автора. Это сближает пишущего и читателя, потому что последнему легче примерить ситуации на себя и понять свои желания, найти силы, что угодно.

В моём случае, вы помогли мне выйти из состояния ступора и бессилия, за что я искренне вас благодарю. Ваша решительность заряжает, а здравый подход... это очень круто. :) Может служить своего рода примером.

Желаю достичь успеха, войти в храм и взойти к алтарю.

И жена у вас замечательная! Лучи добра ей. Будь я мужчиной, наверное, стремилась бы к подобному.

Ответить
2

Работаю в геймдеве 19 лет. И теперь моя работа мечты - не работать вообще.

Ответить
0

Ты мой герой

Ответить
2

Как не попасть в геймдев даже с низов и до 30.
Когда мне было 22-23 и мы заканчивали технический вуз (был программистом год после выпуска, потом ушёл в другую сферу и работаю в ней до сих пор) один из наших однокурсников принёс новость о том, что в Питере активно развивается любительский геймдев и что им прям всем нужны программисты. Ну и пока было много свободного времени (и немного деньжат) всё лето и всю осень я пытался узнать, чтож там надо делать и как туда попасть.
Первый барьер - нет опыта. Мне рассказывали как питерские студенты ещё обучаясь, работают тестерами и кодерами для браузерных игр, нужно было попробовать быть хотя бы внешним тестером (это я сейчас знаю, что все эти альфа-тесты или платное фуфло или совсем тугая и почти нерабочая версия игры).
Второй барьер - нет знакомств. Потыкался в пару-тройку наводок, где была вероятность более менее. Команды, которые занимались созданием своих игр самостоятельно (программисты и гд свои, художники - или девушки, или просто подруги-знакомые) знают друг друга с института и мягко говоря недоумевали, а чего я к ним пришёл какой то хрен с Урала. Давай объяснять, что вот закончил универ, делал максимум курсовые и диплом, сам играю, но игр не делал. Готов учиться или хотя бы тестировать. Покривили носом в мою сторону "лидеры" проектов и сказали, что им бы лучше местного кого то, работы много, денег почти нет, поэтому тестировал бы я дома, а в офис (чаще это было помещение заставленное как компьютерный клуб) я бы приносил свою работу два-три раза в неделю. Подумав над бюджетом я понял, что жить в Питере, обеспечивать себя на нормальной полноценной работе на 10-12 часов и ещё тестировать я не могу.
Третий барьер - нет игры. На одном из таких собеседований, мне задвинули, что истинно страстный разработчик напишет игру с нифига в порядке хобби чуть ли не в 5 лет и где я шлялся все время, пока учился в универе - надо было писать свою игру на HTML хотя бы. И только по результатам моей работы (в счет моего свободного времени и полностью за свой счет) они бы подумали над моей кандидатурой.
Вывод:
1) Я оказался совсем ненужен геймдеву
2) Я должен был ещё в универе писать (и написать) свою игру и тестировать другие продукты, чтобы у меня был опыт
3) Я должен был бы быть "местным" на самообеспечении, чтобы не уводить лишних денег с разработки на свою работу (почему то моя работа тестером не стояла бы в приоритете)
4) Я должен был бы быть знакомым команды или на худой конец меня должен был бы порекомендовать кто то кого они знают
Так что даже просто после универа вас скорее всего не возьмут, потому что найдутся люди более знакомые или заинтересованные или обеспеченные. В геймдев я не пошёл и не планирую. После той истории я еще несколько лет участвовал в любительском киберспорте в своем городе, занимался своей работой, участвовал в альфах и бетах разных игр, на которые подписывался в сети. И больше не вспоминал о работе в индустрии. И сейчас скептически отношусь к "историям успеха и прорыва из провинции". Если у художников и моделлеров такое возможно (девушка однокурсника отправляла свое портфолио и в итоге уехала работать дизайнером интерфейсов сначала в Москву, а потом в Киев), то неигровому программисту и любому другому не геймдизайнеру и даже не тестеру вряд ли что то светит.

Ответить
2

Когда писал выше свой скептический длиннопост, совсем забыл указать ещё пару довольно шокирующих вещей. Хоть они и фигурировали в постах других людей, я ещё раз это отдельно упомяну.

=======================================
Разбатывание игры не похоже на вашу игру.
=======================================
Опыт ваших игр в ААА-проекты скорее всего не пригодится в московских студиях. Чаще всего нужен опыт и понимание казуальных механик для целевой группы "домохозяйки 35+"
Там одно из лучших в индустрии соотношение доход/затраты.
Отсюда и набор проектов. Это фермы, это пазлы, это HOG и HOPA, это очень простые квесты.

=======================================
Работа над игрой - это работа, а не игра.
=======================================
Психологического покоя и расслабона не будет. Много ответственности. Много поставленных на кон денег, своих или чужих. Очень много претензий от клиентов. Очень много форматов, площадок, регулирования, правил, правил, правил.
И очень много багов.

Ответить
0

tl;dr?

Ответить
3

Релевантных навыков пока нет, на продюссера выучить не получилось, в индустрию без прикладных навыков берут только рабом-тестером.

Ответить
0

Желания (финансовой возможности) встать в позу раба на 6-12 месяцев, чтобы прийти к какому-то уровню в индустрии, также нет, как я понимаю?

Ответить
1 комментарий
0

"Он порекомендовал мне делать свой инди-проект или идти в большую компанию, чтобы обучаться там на практике. Примерно на такие советы я и рассчитывал"

Ответить
1

Автор, вы пожалуй на верном пути. Это крайне неоднозначная и непростая задача - осознать себя, свою жизненную миссию, зато, когда этот этап пройден, дальнейшие шаги ощущаются дорогой из желтого кирпича.
Желаю вам понять кто вы и что можете сделать для человечества в целом и более скромных социальных групп.
Так же желаю терпения и сил на этом пути) не слушайте тех кто «про бабло» или «про стабильность», совсем не обязательно разделять чужие ценности. Увы - стабильных ребят полно, а вот настоящих, открытых и деятельных мечтателей единицы, но именно они двигают мир вперёд.

Ответить

Комментарий удален

3

Попробовала перевести через Google Translate. Автор предлагает сделать с режиссерами что-то страшное.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

2 комментария
0

есть вот такой курс. запускается 25 февраля 2019. тоже на долгое время.
https://gamedesign.geekbrains.ru/

Ответить
2

Я бы сразу закрыл курс, где написано, что средняя зарплата геймдизайнера — 110 000 рублей.
Да и судя по программе, всю эту информацию в лучшем виде можно получить из одной только «Книги Линз» Джесси Шелла.

Ответить
0

Сколько в среднем получает геймдиз в России? на что может рассчитывать человек после таких курсов? имея в багаже опыт управления проектами и построения продукта в ecommerce

Ответить
2 комментария
0

Кури курсы, может, какую заочку по маркетингу, но чот сомнительна возможность после тридцатки впрыгнуть в новую профессию - начинать то придётся с "младшего помощника".
Ты не думаешь, что настоящая "работа в геймдеве" может тебя быстро разочаровать?
Если с баблом проблем нет, загруженность невысокая, я бы на твоём месте попытался освоить какой-нибудь ЯП и пробовать пилить простые игровые проекты по вечерам. Когда впервые видишь, что твоё творение ожило и в него можно играть - бесценно.

Ответить
3

В геймдеве в связи с высокими рисками на образование вообще не смотрят. Единственное что говорит об опыте человека - это его портфолио. У художника - картинки, у моделеров - модельки, у погромистов - выпущенные игры , техдемки и прочие решения а вот для продюсера - может выступать портфелем лишь список завершеных и оконченных игр .

Ответить
0

А какое тут может быть образование? Где-то, кроме ВШБИ, учат делать игры?

Ответить
1 комментарий
0

Ну автор-то метит в управленцы всякие, для этого надо теорию знать и ключевые слова хотя бы (термины).

Ответить
1

Слушьте :) Есть же Dreams! Пожалуйста - делай игры сколько влезет.

Ответить
1

Это понарошку, несчитово

Ответить
1 комментарий
1

Инди-игрушка реально здравое решение)

Ответить
3 комментария
1

А кем вы в итоге решили стать?

Ответить
1

Тут скорее нужно в издательстве или ритейле устроится, желательно где еще коробки физические двигают. Продюсер должен решать что делать и что резать, а тут нужен опыт выпуска проекта.

Ответить