Как не попасть в геймдев без опыта

Исходные данные или краткий портрет.

1) Мужчина, 29 лет, высшее образование (финансы и кредит);

2) Работа хорошая, но по обстоятельствам, а не по призванию;

3) Внук, сын, муж, отец троих детей, геймер;

4) «Могу и желаю большего»

Как не попасть в геймдев без опыта

Содержание:

1) Почему так происходит (философствования на тему самоидентификации в жизни, и к чему это может привести);

2) Как докатиться (мой краткий жизненный путь к труду);

3) Что делать (принятие решения и составление плана);

4) Куда докатился (как шел и куда пока пришел).

Тех, кого не интересует внутренний конфликт и история протагониста (меня), могут сразу переходить к пункту 3.

Тех, кому не терпится научить протагониста тому, как надо было жить, указать на ошибки в тексте или просто потыкать пальцем, прошу в комментарии. Критика, конечно, воспринимается болезненно, но чаще всего полезна.

Тех, кто хочет пожать руку или что-то спросить по делу: можете и в личку писать, с удовольствием отвечу.

Почему так происходит (философствования на тему самоидентификации в жизни).

Как не попасть в геймдев без опыта

Во-первых, не то чтобы я был склонен к постоянной рефлексии, но накопленные знания и опыт требуют хоть какого-то анализа, поэтому я решил вынуть все из своей головы и выставить на всеобщее обозрение: вдруг со стороны что-то дельное посоветуют.

Во-вторых, мне кажется, что в подобном положении могут оказаться многие, следовательно, описание моего пути к подножию храма Геймдева может уберечь подобных искателей от ошибок или хотя бы помочь быстрее/вернее выбрать вектор движения.

Ну и в-третьих: людям нравится слышать не только истории о том, «как получилось достичь задуманного», но и о том «как и почему не получилось». Так как я пока не пришел к первому варианту, то для всех, кто хочет ознакомится с моей историей - Прошу на борт!

Наверняка минимум половина людей из игровой индустрии когда-нибудь задавалась вопросом о том, как вообще в неё попасть, начиная думать об этом в разном возрасте. Рискну предположить, что чем раньше, тем лучше.

По идее весь опыт первых шестнадцати лет жизни современного человека должен подводить его к пониманию того, кем он хочет стать. В детстве нас частенько спрашивают об этом, и получив невнятный ответ про наивные мечты о космонавтике, треплют за щёчку – умиляются, мол «служи, дурачок, получишь значок». Однако, когда человеку еще и шестнадцати нет, его родители уже с кнутом (или пряником) заставляют определиться, наконец, с вопросом «чего ты хочешь от жизни, кем ты хочешь стать?!», причем варианты «бандитом» или «дворником» (самое популярное, наверное) сразу отметают. А ведь мало у кого есть своя светлая дыня на плечах, мало кто уже понял, что без космонавтики «жизнь - не жизнь» и готов грудью проложить себе дорогу к звездам. От меня низкий поклон таким личностям.

В ином случае после череды родительских пинков человек обычно в панике ищет хоть какой-нибудь вариант, только бы избежать неприятного разговора о потенциальной профпригодности и:

1. приходит к мысли о том, чтобы пойти вместе с Вовкой или Светкой в тот институт, где есть хоть какой-то шанс.

2. идет туда, куда «не в падлу»;

3. некоторые ретивые просто заявляют, что пойдут в местную путягу, лишь бы родители не донимали.

Иначе тебя, как быка на бойню, безжалостные опекуны погонят туда, где, по их мнению, престижно: "Стране всегда нужны экономисты, юристы и герои. Помни - ты не хочешь быть уборщиком или сантехником». А человек и сам не знает, чего хочет. Хоть сказали, кем он быть не хочет. И на том спасибо.

В общем все пути открыты перед молодым человеком, выбирай – не хочу.

Как докатиться (мой краткий жизненный путь к труду).

Как не попасть в геймдев без опыта

Конкретно в моем случае все складывалось по неплохому сценарию, хоть и без моего непосредственного желания: меня выбрали в военные финансисты, так как была возможность (сейчас посвящённые должны вытаращить глаза и сказать:"Нифига, какая возможность, да я б на его месте выучился и всю родину по кирпичику бы расхитил»! Именно такая установка должна быть у человека, который хочет зарабатывать в МО РФ. Я не такой оказался). Но на момент совершения выбора я просто согласился пополнить ряды элиты ВС РФ и совершить пятилетний подвиг по обучению в военном ВУЗе. Все равно ведь не знал, кем быть хочу.

Итог этого мероприятия:

1. я понял, кем я быть не хотел.

2. убедился в том, что армия прививает очень много хорошего молодому, неокрепшему, падкому на всякие гадости мозгу и телу.

Тем не менее, идеология и атмосфера вооруженных сил бесконечно далеки от той индустрии, которую я избрал для себя сегодня, и мне приходится двигаться дальше.

Закончив институт, я пошёл работать, конечно, не по специальности. А именно: менеджером по продажам в крупную металлургическую компанию. Туда меня тоже «порекомендовали» родители, так как я все ещё был неопытен и не мог сделать адекватный выбор по созданию своего будущего. Все-таки опыт и жизненная мудрость родителей помогают, нельзя от них категорически отворачиваться, каким бы ни был человек нигилистом. Через три года управления поставками металлопроката в Казахстан, на волне абсолютной скуки и бесперспективности, я почти решил стать татуировщиком: выучился рисовать, обзавелся нужным оборудованием, расходниками, даже начал бесплатно портить кожу знакомым. Тогда мне показалось, что я наконец понял, чего хочу. Но мои темные помыслы о карьере татуировщика в тот момент перебил товарищ, который предложил поработать у него. А чтоб я сильно не сопротивлялся, взял и умножил мою зарплату на два. Пришлось согласиться (видимо, не так сильно я мечтал рисовать и делать людям больно). По ходу пьесы я стал помощником финансового директора в холдинговой государственной корпорации, близкой к МО РФ, и ещё год набирался опыта в сфере бессмысленного и беспощадного «госбизнеса». С татуировками я совсем завязал, так как мой заработок позволял обойтись без дополнительных доходов, а душа к этому, как оказалось, не лежала (но любой опыт полезен).

По прошествии года тот же товарищ предложил двигаться дальше и открыть фирму, которая будет действовать в его интересах и захватывать планету путем разработки и продажи огнестрельного оружия. Предложение было перспективным, тем более, этот сектор экономики традиционно должен быть интересен любому мужчине. Став учредителем и директором в одном лице, я только тогда узнал, что значит "РАБОТАТЬ-ПАХАТЬ". Однако по прошествии 3 лет я снова неимоверно захотел чего-то большого, разумного, вечного, которого, видимо, у меня все еще не было.

Надо заметить, что к этому моменту я уже успел обзавестись семьей в составе: любимая жена - одна штука, дочь - одна штука, дочь - одна штука и ещё дочь - ещё одна штука. Тройня у нас. То есть очень большое и светлое у меня уже появилось. Но та часть меня, которая не хотела расхищать родину и строить чужой бизнес по правилам эволюционировавших девяностых, все ещё бунтовала, прося найти что-то «свое».

Вот теперь я начинаю говорить не о том, как я пришёл к порогу храма Геймдева, а как оказался у его подножья и попробовал постучаться в дверь.

Что делать (принятие решения и составление плана).

Как не попасть в геймдев без опыта

На протяжении всей жизни, а конкретно с шести лет, когда мне показали компьютер, я влюбился в видеоигры и обожал их всем сердцем. Играл во все, что только подворачивалось под руку:

- играл дома, ныкаясь от родителей по ночам с Red Alert-ом;

- просыпался пораньше перед школой, только чтоб замочить ещё пару инопланетян в Х-СОМ;

- у соседей рубились в Mario и стреляли уток на Dandy;

- прогуливал школу в компьютерных клубах, чтоб надрать зад Diablo или пострелять друганов в Quake 3;

- организовывал соревнования в классе информатики по Quake 2, подкупая информатичку;

- скрывался от офицеров с ноутбуком в институте, играл в нарядах по учебному корпусу, охранял санчасть, перепроходя Prince of Persia по третьему разу;

- сходил с ума в Тургоре, лежа в госпитале с воспалением легких;

- спасался бегством от куриц-мутантов и дрессировал баала Лукора в Gothic-е вместо подготовки к экзаменам;

- брал отпуска на работе, чтобы погонять в нового третьего Diablo;

- пока жена была в роддоме, спасал Цири вместе с Геральтом…

Короче, я всегда любил поиграть. Мысль делать игры самому ко мне, конечно, приходила: в детстве, на волне безумного интереса к Diablo 2 LoD, мы с товарищем писали свой сценарий и разрабатывали героев для третьей части, но то были беззаботные двухтысячные. В более сознательном возрасте мысль о Геймдеве стала пугать меня - я боялся потерять хобби в работе. Абсурд, но, видимо, просто не дозрел.

Однако в моей жизни наступил третий коллапс по поводу того, кем я все-таки хочу быть.

В конце 2017 года на выручку моей профориентации пришел случай – я с удивлением узнаю, что один из моих хороших знакомых начал делать свою игру (на момент написания этой истории - январь 2019 - игра ещё не была готова). Мои первые мысли на этот счет: «Он же не игрок, зачем? Это сложно, дорого, но интересно… Почему я не сделал так же? Я тоже хочу. Надо попробовать». Этот импульс был столь сильным, что мой страх «потерять хобби» как ветром сдуло. Мне стало ужасно обидно за бесцельно прожитые годы: с чего же я, тот, кто громил NOD вместе GDI, тот кто уничтожал десятки ксеноморфов на Исекуре и охотился с упоением на чужого в шкуре хищника, занимался нелюбимым делом и боялся браться даже за попытки создания игр (особенно в то время, когда этим занимаются люди, которые особо-то и не играли, кому просто подвернулась такая возможность)? Ответа два: виноваты моя природная лень и любовь к играм.

Хочу отвлечься и добавить: на протяжении всей жизни у меня не было друзей, кто бы в полной мере разделил со мной моё хобби. Был один товарищ (с ним-то мы и планировали свою Diablo 3), но мы перестали общаться (как это ни прозаично, из-за женщины). И никто больше в моем окружении не хотел играть так же, как я. Были знакомые, кто терял себя в Line Age и в других подобных онлайн проектах, но, цитируя Н. Дыбовского: «делать MMO RPG – это как наркотиками торговать». А я не хотел становиться потребителем онлайн-наркотиков.

С чего же начать? Простой и понятной инструкции под рукой, как всегда, не оказалось, и мне пришлось шевелить мозгами. Как бы я ни был ленив, но жизненный опыт и здравый смысл подсказывали, что надо начать делать хоть что-то, а то замечательные игры сами себя не сделают.

Мне предстояло осознать три вещи:

1) Какие профессии есть в индустрии и каких навыков они требуют. Тут все довольно понятно: найти списки профессий и их описание не сложно. Ровно, как и изучить вакансии, публикуемые студиями, или портфолио именитых людей для того, чтобы определиться с необходимой базой знаний и направлением.

2) С какой профессии стартовать мне. Для этого необходимо вспомнить и переосмыслить свой жизненный опыт, понять, как его развернуть, какие навыки можно использовать, а какие почти не пригодятся.

3) Какие у меня граничные условия. На что я пойти не могу. К примеру, я не могу себе позволить идти помощником младшего специалиста без опыта на 3 месяца испытательного срока, так как у меня большая семья, целиком снабжаемая по средствам моего труда. То есть у меня должен быть определенный уровень дохода. Хоть снова в татуировщики подавайся.

Первый шаг после раздумий и короткого ступора я сделал с мыслями о том, что нужно окружать себя людьми, с которыми у меня совпадают цели. Я решил напроситься в гости в новоиспеченную студию моего знакомого, чтобы посмотреть на кузницу игр изнутри. Это было моим первым прикосновением к Геймдеву. Откровением для меня стало только то, что перед выпуском игры нужно готовить какую-то документацию. Что это за зверь, я не понял, но записал в свой список «к изучению».

Далее я купил себе куклу Даруму, которой было наказано ввести меня в Геймдев в 2018 году. Нарисовав ей один глаз, я снова полез в Клондайк современной мудрости (в интернет) изучать основы и натолкнулся на gamedev.com. Я добавил этот сайт в закладки браузера в декабре 2017, но дошёл до его углубленного изучения только в феврале 2018. Прочитав несколько статей на обобщенные темы, я открыл для себя следующее:

1. Игры хотят делать многие, но большинство не может по самым разным причинам, зачастую в силу элементарного отсутствия бизнес-опыта. Дополнительный вывод к этому пункту: Геймдев – это, в первую очередь, бизнес, а во вторую – творчество.

2. Старые схемы с уходом от налогов на Кипре не работают. Это подтвердила моя независимая экспертиза в виде еще одного знакомого разработчика.

3. Сделать игру - почти подвиг, особенно если ты инди (да, еще я узнал, кто такие инди).

4. Есть множество ресурсов, посвящённых Геймдеву, но «серебряной пули», позволяющей войти в индустрию с минимумом потерь, нет.

5. Большинство людей в индустрии хорошо знают английский. Лайфхак: можно изучать английский, играя в игры на английском, а не на родном языке. Интересно, увлекательно, полезно и еще множество оптимистичных прилагательных. Остается только обзавестись словарем и терпением, чтоб не включить обратно русский.

6. И, наверное, самое важное для юного русскоязычного падована: есть подкаст Кузьмина и Галенкина, в котором они рассказывают, как делаются игры. Там можно узнать если и не все, то очень многое.

Последний пункт стал для меня приоритетным, так как из этого источника я почерпнул львиную долю знаний по индустрии относящихся к юридической, экономической, технической, мотивационной, творческой и прочим частям. Я уже не говорю о том, что слушать этих людей - все равно, что сидеть со старыми друзьями на кухне за кружечкой коньяка и обсуждать любимое занятие (+шутки за 300).

В это же время я пытался понять, куда же/к кому же мне податься, но не имея чёткого плана, я просто создал резюме и начал рассылать его в различные студии. Отправляя по 2-3 письма в день, через пару недель я почувствовал, что занимаюсь ерундой, так как ни одного ответа не поступило. И это не удивительно: кому нужен управленец с опытом «не с местной фабрики» и без релевантных знаний индустрии? Однако мне и тут повезло: на очередное моё письмо ответили ARPU.GURU. Ребята вежливо поинтересовались, почему я им написал и кто я вообще такой, почему считаю, что достоин, и тому подобное. Это было в какой-то степени туше, если так можно сказать, звонкая оплеуха к месту. После того, как я поблагодарил их за первый и единственный ответ, они ещё и вектор мне задали, указав на онлайн курсы по аналитике devtodev и на курсы ВШБИ. Отправив по инерции ещё пару заявок наугад, я почти бросил это занятие и углубился в рекомендованный курс по аналитике. Нужно отметить, что резюме в особенно интересные для меня места я все же рассылал, а вдруг!? К примеру, я писал Семену Чирикову, когда узнал, что Bethesda открывает офис в Москве. Но, естественно, за мной на вертолете никто не прилетел. Хотя Семен мне очень быстро и вежливо ответил.

Ну и, конечно, после очередного ступора и прослушивания около пятидесяти подкастов Галенкина и Кузьмина, я вновь столкнулся с темой образования в индустрии. Так как больше всех прочих меня заинтересовало обучение в ВШБИ, то я решил, что нужно сходить хотя бы на одно мероприятие, посмотреть и поговорить с основателями курса.

Куда докатился (как шел и куда пока пришел).

Как не попасть в геймдев без опыта

Найдя страницу на сайте ВШБИ, обращенную к тем, кто хочет влиться в ряды творцов, первым делом я скачал и приступил к изучению всех упомянутых книг, начиная от истории и заканчивая архитектурой создания игр.

Далее, взяв для поддержки и пущей важности свою супругу, 2 июня 2018 года я отправился на мероприятие под названием «ГЕЙМДЕВ-ФЕСТИВАЛЬ DEVSGO». Впечатления от него были неоднозначные:

- во-первых, я увидел множество молодых разработчиков: люди странные, немного «не от мира сего», хотя к этому я был готов;

- во-вторых, увидел преподавателей и даже успел познакомиться лично с В. Уточкиным, который по возможности общался со всеми, кто искал его внимания. В беседе Вячеслав порекомендовал мне становится продюсером или геймдизайнером (в соответствии с моим профилем). Рекомендация была отличная, но на том уровне понимания предмета, на котором я находился, это все равно, что сказать второкласснику становиться гринписовцем. Только буквы знакомые в названии.

- в-третьих, я узнал о программе онлайн курса "Основы создания игр", по которой я там же получил флаер на скидку 25%. На последнюю я, конечно, клюнул, и так как лето было «мёртвым» для моего бизнеса, я купил курс и прошёл его, особо не напрягаясь, за полтора месяца. На курсе я наконец-то получил более или менее полное понятие о том, как выглядит разработка изнутри. Записав себе три десятка вопросов, я снова направился в студию моего приятеля, чтобы пытать его главного геймдизайнера. Хотелось посмотреть на все, про что рассказали на курсе, и понять, "как на деле у других".

Итоги встречи были вновь неоднозначны, и я по традиции впал в короткий ступор: выбрать, с какой профессии начать свой путь, до сих пор не получалось (их ведь оказалось больше, чем художник, программист и сценарист), да и навыки мои были далеки от совершенства в прикладных дисциплинах.

В августе 2018 на глаза мне попалось ещё два курса: геймдизайн от уже упомянутых мной devtodev и продюсирование от gopractice, а также новый подкаст от Гимлерейха Radio GD. Подписавшись на подкаст и выбрав devtodev по принципу знакомого, я заплатил несколько евро продолжив обучаться. Судить о качестве материала я не буду (не достаточно компетентен), скажу только, что преподаватели очень яркие и интересные. Один только Александр Штаченко чего стоит!

Но прежде, чем завершить курс, я посетил «Игромир 2018». На него я шёл с одной целью: найти М. Кузьмина (ведущий подкаста «Как делают игры»), пожать ему руку, и, может, даже пообщаться. Исходив всю выставку вдоль и поперек, после третьего часа поисков, я отчаялся. В такой огромной толпе найти человека, которого ты видел только на фото, не так просто. Однако по дороге к выходу я все-таки увидел в толпе его оранжевую футболку и мне удалось познакомится с ним. Мы пообщались всего пятнадцать минут, посидели в кафе, обменялись визитками. Он порекомендовал мне делать свой инди-проект или идти в большую компанию, чтобы обучаться там на практике. Примерно на такие советы я и рассчитывал, но это ведь были советы от самого Кузьмина! Напоследок он рассказал мне, как создавался подкаст и как интересно было переезжать в Голландию. Я до сих пор с теплотой вспоминаю эту встречу, как будто со старым другом увиделся.

Вняв этой рекомендации, я начал разрабатывать диздоки для собственного проекта, а также aerm таблицы, описание туториала и все, что только мог написать сам без строчки кода и работы с графикой. Скачал Unity и Unreal Eng, чтобы учиться. Завёл аккаунт на фейсбуке, чтобы подсматривать за местными знаменитостями и начал вдаваться в маркетинг. Во всем этом мне очень помог тот самый курс по геймдизайну от devtodev, ведь в нем почти все это входит в задания после каждой лекции. Однако, как можно было ожидать, знания я хватал по верхам. Хоть цель моя уже была описана в диздоке, конкретизировать ее и довести до того момента, когда пора сделать следующий шаг (к примеру, собрать прототип), я не мог. Не понимал как.

В общем, в голове был хаос.

В ноябре 2018 я попал на день открытых дверей в ВШБИ по программе «Маркетинг игровых проектов». Сергей Зыков, презентовавший ее в тот вечер вызвал впечатление очень грамотного и знающего человека в том числе за счет чистой речи и глубины лексикона. Приятно слушать преподавателя, который не сыплет сленгом и умеет объяснять сложные вещи простыми словами. Его ораторские данные я смог оценить еще на курсе «Основы создания компьютерных игр», поэтому встреча с ним на дне открытых дверей стала для меня решающей: пора было научится разбираться в рынке и в серьез задумался над тем, чтобы пройти восьмимесячное обучение на этой программе. Самой большой проблемой для меня была не цена, а как ни странно – семья. Трудно совмещать хобби, работу и дом. Все это требует много времени, и уйти из семьи ещё на два вечера и субботу было для меня почти невозможно. Это означало оставить жену с тремя детьми без моей помощи на еще большее время.

Примерно тогда же я обратился к одному из своих знакомых по работе - он ранее руководил фирмой по автоматизации производств, и был знаком со многими людьми из IT. Мне казалось, что он мог помочь мне с поиском контактов в индустрии. Почти не зная всей моей ситуации, он однозначно рекомендовал для перехода в Геймдев идти учиться и знакомится с преподавателями, так как последние нередко набирают себе людей с курса. Это мнение тоже оказало на меня соответствующий эффект.

К декабрю 2018 я уже понимал, что специалистом прикладного профиля в Геймдеве мне не быть, но профессия, к которой стоило начать готовиться, была для меня ещё неоднозначна. Тут еще один гвоздь в мою голову заколотил упомянутый выше Александр Штаченко. Он очень задорно рассказывал о деятельности продюсера, а главное, я понял, что в своей текущей работе занимаюсь именно продюсированием: «держу бюджет», общаюсь с акционерами, транслирую политику партии на команду, слежу за своевременностью и полнотой выполнения всех задач, зная что люди делают, но не мешаю им творить. Моих, как называют это в индустрии, софт-скилов должно было быть достаточно, однако знание рынка у меня по-прежнему было скорее на уровне представления, чем глубокого понимания. Да, я знал, что CPI не должен превышать LTV (желательно раза в 3 не должен), даже мог посчитать это, не путая числитель и знаменатель. Но это была теория, а практики мне не хватало. Я знал, что трафик нужно закупать, но что это такое на деле и с чем это едят, я не представлял.

Вот так Новый 2019 год я встретил с решением становится продюсером.

Как не попасть в геймдев без опыта

Дарума моя желание не исполнила, видимо, не хватило её скудных сил мотивировать меня шевелить булками. В течение года я так и не попал в Геймдев. Хотя в голове по этому поводу у меня сильно прояснилось. По крайней мере, я нашёл для себя необходимые ориентиры.

Далее в вопросе своего становления я сделал ставку на упомянутое обучение по маркетингу игр. Это было самым трудным за весь год, ведь мне предстояло решить личный вопрос и договориться с супругой о восьми месяцах обучения. Испугавшись, что могу не успеть на курс, который запускался уже в феврале, я перешагнул через себя и договорился с женой о том, что пойду (за её самоотверженность ей, как всегда, огромное уважение)! И тут мне, видимо, впервые не повезло на этом пути: курсы отменили.

На данный момент я нахожусь в некоторой прострации: плана «Б» у меня нет, вход, через который я хотел просочиться, пока опечатали, а желание стать продюсером никуда не делось.

Более того, я как никогда полон решимости! Но как дальше действовать, еще не решил.

Вместо выводов.

Как не попасть в геймдев без опыта

1) Геймдев — огромная деревня, где все друг друга знают, но попасть в неё со стороны крайне сложно. Особенно если ты не прикладной специалист и не хочешь начинать свой путь с креветки-тестера.

2) Спасибо всем, кто прочёл мой эпос. Я обязательно допишу его в будущем и расскажу, как все-таки пробился в храм Геймдева, а пока могу ответить на интересующие вопросы и почитать ваши конструктивные комментарии с пожеланиями светлого будущего.

Спасибо за внимание!

88 показов
23K23K открытий
387 комментариев

Я не понимаю зачем вам это нужно. Хорошая работа, стабильный доход, семья.

Ответить

Потому что это мечта. В жизни нет ничего более крутого, чем интересная работа. То есть работа ведь занимает огромный пласт времени. А тут бац, ты берешь и проводишь его интересно. Каждый день. Лучше чем секс.

Ответить

Вот честно тоже не сильно понял. Сужу с дивана конечно, но если бы у меня была работа которой я мог бы прокормить семью в 5 человек, то о смене профессии даже не задумывался бы.
Автору я бы предложил играми если и заниматься, то в качестве хобби и в свободное время. Просто чтобы утолить жажду.

Ответить

Вероятно, за тем, что работа, семья, доход - это внешние факторы. Да, важные, но внешние.
А у человека есть ещё внутренний мир - собственные мысли, чувства, мечты, желания, амбиции. И это тоже имеет огромное значение.

Ответить

Угу, занимался бы как хобби, с таким уровнем ответственности на человеке лезть на фул тайм в такую область как геймдев.

Ответить

Просто кому то нужно нечто большее. Кто то как автор хочет рискнуть. Да я понимаю, что вроде как семья и нужно было заниматься самоопределением до того, как ты её заводил. Ну а с другой стороны, семья есть и что? Теперь до самой старости батрачить в 5дневку на работе, которая тебе вообще неинтересна, а самое главное бесполезна, пусть и высокооплачиваемая?

Ответить

Это называется "кризис среднего возраста"
)

Ответить