Рубрика развивается при поддержке

Epic Games выделила 1,2 миллиона долларов на развитие Blender Foundation

Средства будут предоставлять поэтапно в течение трёх лет.

Epic Games выделила 1,2 миллиона долларов на поддержку Blender Foundation — компании, занимающейся разработкой пакета для трёхмерного моделирования с открытым исходным кодом Blender. Финансирование предоставляется в рамках программы Epic MegaGrants, общий объём которой составляет 100 миллионов долларов.

Деньги Blender Foundation будут выделяться поэтапно в течение трёх лет. По словам главы Epic Games Тима Суини, таким образом компания надеется поддержать «открытые инструменты, библиотеки и платформы», которые играют важную роль в развитии цифровой экосистемы.

Благодаря гранту мы внесем существенный вклад в организацию проекта и улучшим адаптацию новых сотрудников, коммуникацию и применение лучших практик качества кода. Мы рассчитываем, что в результате больше людей из индустрии присоединятся к нашему проекту.

Тон Розендал
создатель и председатель компании Blender Foundation
Материал дополнен редакцией

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Человек в высоком замке", "author_type": "self", "tags": ["epicgames","blender"], "comments": 299, "likes": 246, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 59359, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 16 Jul 2019 09:12:50 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 59359, "author_id": 29444, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/59359\/get","add":"\/comments\/59359\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/59359"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "last_count_and_date": null }
299 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
121

А вот за это спасибо

Ответить
64

Безумно рад этому, блендер с новой версией и так очень крут, а тут такой приятный подгон)

Ответить
47

Так. А вот это уже круто, реально круто и полезно.

Ответить
–46

Чёт комментарии звучат как какие-то Эпик боты
Даже слова одинаковые)

Ответить
86

А в чем проблема?
У вас какие то религиозные отношения к эпикам? Chaotic Evil типа?

За их херовые инициативы их ругают, за хорошие - хвалят.
Плохое отношение к EGS не отменяет их предыдущих заслуг, крутых проектов, движка, который является одним из стандартов в индустрии.

Ну и 1.2 ляма для хорошей свободной софтины для всех. Не важно, пиар, поддержка своей инфраструктуры или благотворительность (то есть тоже пиар).
Важно что блендер будет себя хорошо чувствовать ближайшее время.

Никого же не смущает, что когда их ругают, слова одинаковые.

Ответить
–13

Буквально вчера Суини хуесосил opensource, а сегодня вкладывает в него $1.2 млн.

Ответить
14 комментариев
0

Это ж просто шутка к тому насколько одинаково все их хвалить начали
Причем некоторые прямо слово в слово.
Просто показалось забавным)
А то чет смотрю некоторые особо умные не понимают

Ответить
25

А вот это уже круто, неплохо и вообще спасибо

Ответить
43

Каждому из нас дали по 1.2кк долларов, за положительные отзывы.

Ответить
3 комментария
1

Эпик барахолка говно. Политика эксклюзивности говно. Но если что-то круто(а поддержка бленеда это круто), то это круто.

Ответить
2 комментария
–39

Нет-нет, ты ЧТО, чтобы ЕГС кого-то покупал? Да такого БЫТЬ НЕ МОЖЕТ.
P.S. Вообще серьезно, парни, надеюсь вам хотя бы платят.
P.P.S. Их вообще очень реально спалить, чекай тех кто минусует все мои посты в этой теме, соберешь бинго - найдешь галенкина.

Ответить
32

Ты забесплатно слюной исходишь (и вбросы кидаешь) в каждой теме про Эпиков, а мы тут хотя бы позитив ловим.

Ответить
3 комментария
7

я могу и бесплатно тебе накидать :)

Ответить
3 комментария
6

Парень, это называется паранойя.
ЕГС покупает эксклюзивы, откуда ты взял покупку минусов или комментариев в уголке специализированного ресурса - большой вопрос.
Или ты сам не пишешь комментарий, если не заплатят?

Ответить
2 комментария
0

А что не так?
Блендер - отличный БЕСПЛАТНЫЙ софт с открытым исходным кодом, и если он станет еще лучше, то это хорошо. А на чьи деньги это произойдет - вопрос другой.)

Ответить
2 комментария
6

Я работаю с этой херней и хочу чтоб оно было больше и круче.

Ответить
0

Так это реально хорошо.

Ответить
0

Потому что новость топовая.)

Ответить
0

Дело не в эпиках... а в блендере. :)

Ответить
18

Очень рад это слышать, особенно на фоне скорого релиза 2.8

Ответить
4

По сути менять уже ничего не будут, так что можно юзать уже сейчас. Коллеги уверяют, что уже всё круто, а я всё с 2.79 не слезу -___-

Ответить
13

После пары недель на 2.8 возвращаться на 2.79 не хочется совсем, выглядит как детская поделка:) Так что вкатывайся уже сейчас:)

Ответить
32 комментария
3

Ух, там такоооой движок рендера. Наш моделлер просто в экстазе)

Ответить
3

Я сразу влюбился в 2.8, а потом еще и в иви влюбился, когда эта сцена отрисовалась в 4k за считанные секнды.
https://www.artstation.com/artwork/b6k2r

Ответить
0

Ой, слезай, вот мне было намного труднее так как я слез с Макса))

Ответить
6 комментариев
0

так релиз кандидат уже доступен

Ответить
0

Пересел на 2.8. Пока для себя увидел только один плюс: можно редактировать несколько объектов сразу. Удобно. Больше пока ничего нужного и полезного, чего не было в 2.79, не заметил. Запарился искать куда все старое попрятали. )) Ну и плюс многовато странных глюков, и бывает крашится все. Сыроват еще.

Ответить
1 комментарий
7

Молодцы, осталось самим эпикам выделить пятихатку на создание корзины.

Ответить
–3

А ты изначально собирался там покупать что-нибудь?

Ответить
4

А я там УЖЕ покупал.

Ответить
1 комментарий
–74

Надо 1,2 миллиарда вкачивать. А не эту смехотворную сумму.

Ответить
30

Дай. Какие проблемы то :D

Ответить
–30

Эпики должны довать этому стар тару.

Ответить
60 комментариев
–1

Все ржут, а зерно правды в этом есть. Считаем:
- зарплата рядового программиста в США - 120-150 тысяч долларов в год до налогов (да, программисты в США дорогие);
- следовательно, на подачку Epic будет возможно оплатить только максимум 10 человеко-лет рядовых, не лидов, программистов;
- делим это на 3 года и получаем, что на эпиковские деньги на полный рабочий день можно будет нанять только троих на протяжении трёх лет. Можно ли это назвать "существенным вкладом" - решайте сами.

Ответить
6

- зарплата рядового программиста в США - 120-150 тысяч долларов в месяц до налогов

Это зарплата очень "нерядового" кодера где-нибудь в Бэй Эрии. Для рядовых можно смело на 2 разделить.

Ответить
2 комментария
5

Вы уверены что 120-150 тысяч в месяц, а не в год?

Ответить
1 комментарий
2

А можно вместо трех американцев нанять три тыщи индусов )

Ответить
2

При чем тут США? Основной офис блендера в Нидерландах, комьюнити по всему миру, на эти деньги можно кучу народа нанять

Ответить
1 комментарий
2

Учитывая, что у них сейчас активно 11 программистов( https://devtalk.blender.org/t/15-july-2019/8266 ) - да, это существенно.

Ответить
1

Опенсурсные проекты часто делают форменно "после работы" для вклада в общее дело.
Но в любом случае ныжно ядро специалистов на зарплате, которые будут понимать систему в целом и контролировать качество.

Ответить
0

Где вы взяли информацию о таких зарплатах для рядового программиста?

Ответить
1 комментарий
7

Epic Games финансирует разработчиков полезной программы: "Воу! Кросавцы! Спасибо, Эпики, что вы помогаете людям и двигаете прогресс."
Epic Games продвигает свой магазин: "Фу, пид*ры! Fuck EGS! Тим Свин гори в аду!"

Ну чё тут сказать. Двойные стандарты.

Ответить
8

Blender полезен абсолютно для всех, EGS - только для эпиков. По крайней мере сейчас.

Ответить
2

Корпорация делает хорошо, нормальная реакция: "ура, молодцы, так держать"
Корпорация делает плохо, нормальная реакция: "фу, мудаки, прекращайте".
Еще есть репутация, и относительно нейтральные действия корпораций оценивают, исходя из нее. Например, верить или не верить далеко идущим планам, которые эта корпорация намедни опубликовала. Или обещанию дать творческую свободу только что купленной студии.

Но кто-то по-прежнему верит в корпорации Зла/Добра, и поддерживает/ругает любое решение конкретной корпорации. Что поделать, не всем природа дала ум :)

Ответить
0

Ну типо поставили свечку за здравие Блендера, подлечили карму.

Ответить
6

После кучи лет в 3Ds Max запустил блендер и даже не смог деформировать куб.
Когда я, что пользователи макса становятся потерянными для других графических пакетов, то думал что это шутка :(

Ответить
6

У меня получилось, пускай с трудом, но получилось, хочу в ближайшее время написать пост об этом

Ответить
2

Та же фигня.
Управление выглядит наркоманским, специфическая система выделения.
Нужно переучиваться. В остальном вроде хвалят

Ответить
1

В 2.8 появился вариант управления через выделения на левую клавишу, так что пора.

Ответить
3 комментария
1

Я всё детство сидел на максе, потом переехал на майку и был в восторге, а потом переехал на блендер и тоже был в восторге

Ответить
1

Пересел на Блендер после 5 лет возни с Максом, пришлось адаптироваться, да. Но в результате моделить небольшие игровые модельки стало гораздо быстрее и приятнее. Плюс огромное количество фич в Блендере из коробки, ради которых из Макса приходилось переходить в другие программы.

И кстати управление оставил классическое, с выделением правой кнопкой мышки. Возможно мне стоит купить вейп или гироскутер, но очень понравилось почему-то.

Ответить
0

Или моноколесо.

Ответить
–4

Если честно после всей шумихи, вокруг эпиков, такие их мувы в моих глазах чистой воды показушничество, да они делают безусловно хорошее дело, но катализатором такого альтруизма давно стал самый шкурный эгоизм. Та политика которую они ведут сразу отталкивает от себя, ну и факт того что тенсент держит 40% жопы Суини, и могут при желании рулить эпик геймс во славу социальной китайской справедливости, тоже сильно отталкивает. В общем если в случае поляков и Стима, я ещё вижу людское отношение, то эпики слишком показушничают и лицемерят. Да конечно в современном бизнесе все этим грешат, но у эпиков слишком большой кпд в этой теме. Но это чисто мое имхо, пока пользу приносят и хрен с ними главное эксклюзивов поменьше завозите.

Ответить
8

Да какая разница. Главное, что разработчики моего любимого пакета не будут кусать бибу и будут продолжать заниматься разработкой.

Ответить
–1

Опять же, я не спорю с тем что эпики молодцы в данном конкретном случае, я лишь говорю что картинка в целом выглядит херово, если в будущем 1% условного капитала эпиков упадет, они резко забудут про все бесплатные движки и вклады, а прикрутят ценник ко всему что могут. Так что если вы со мной не согласны это целиком и полностью ваше право.

Ответить
1 комментарий
0

Они постоянно куда-то инвестируют или что-то добавляют в движок. За один Live++ можно многое простить.

Ответить
0

В общем если в случае поляков

Щвятые сидипроект? У них-то "самые бесплатные dlc в мире" - вовсе не показушничество. А судебное преследование раздач на торрентах можно не считать, поскольку теперь-то они #FKDRM ? Переобулись проджекты?

Ответить
0

Покажи пожалуйста, где я говорил что поляки или ещё кто-то святой, я не отрицаю что лицемерят все, просто эпики на этом поприще с начала эпопеи с лаунчером, как на американских горках вверх вниз по карме прыгают.

Ответить
4

майка говно

Ответить
–7

Поэтому Blender ее копирует?

Ответить
4

Тем, что это тоже редактор трехмерной графики?

Ответить
4 комментария
4

Сук. поддержку линукса зопили, блеать!

Ответить
1
@k_n3lson Linux is a great. UE4, Epic Online Services, and Easy Anti-Cheat support it as a native runtime platform, and we’re seeking to better support Wine as a solution for running Epic Games store window titles.
Ответить
0

СЛИЗАЛИ У СТИМА! ФУУУУ! САМИ НИЧЕГО ПРИДУМАТЬ НЕ МОГУТ!

Ответить
0

Можно же самому скомпилировать.

Ответить
0

кого? Лаунчер эпиков?

Ответить
6 комментариев
4

А вот это вот неплохо. Тут невероятный респект

Ответить
2

Эпики мегакруты. Надеюсь подпилят EEVEE и сделуют шикарный экспортер в Unreal Engine!

Ответить
0

А было бы круто, если бы они встроили функционал прямо в UE4, чтобы не выходя из движка можно было и моделить, и текстурить, и анимации напиливать.
Но, наверное, это излишне.

Ответить
1

не надо потому что не все используют анрил . к тому де блендер с открытым кодом эпики на такое не пойдут

Ответить
20 комментариев
0

По сути они так и делают все больше и больше добавляют в движок те же анимации и контрол риг и новый движок физики и редактирование мешей тоже будет (есть в планах).

Ответить
0

Да, излишне, потому что каждый должен заниматься своим делом - разработчики движка делать движок (тулзы), а 3д-софта - делать 3д-софт. 3д-художнику с минимальной подготовкой все равно будет удобнее рисовать в Блендере/Максе/Майе, поэтому переизобретать 3д-софт, которым не будут пользоваться, смысла нет вообще.

Ответить
1 комментарий
–29

На эксклюзивность метро исход 25 миллионов дали, а тут всего лишь 1.2 миллиона

Ответить
2

Что-то мне подсказывает, что цена вашего компьютера или приставки так же была намного выше, чем деньги, что вы отдали на благотворительность.
Кстати, а вообще отдавали ли вы хоть что-то?

Ответить
5 комментариев
2

А вот это реально круто! Респект Epic!

Ответить
–37

Скока тут обиженнок собралось.

Ответить
3

Ты волен уйти, что бы их число снизилось на одного.

Для хейта Эпиков есть новости где Эпики по крайней мере с определённой точки зрения, например с точки зрения любителей Стима, делают что-то не то. Когда же вы продолжаете багетить во всецело (для любых игроков, в том числе Стима) позитивной новости вы справедливо отхватываете минусы за бессмысленный тут хейт.
И ныть после этого - крайне неуважительно к самому себе.

Ответить
–1

Да мне пливать на ваше мнение.

Ответить
8 комментариев
2

Какие реки же денег с Fortnite хлещут, что их так во все стороны раздают

Ответить
0

они более $1млн в сутки зарабатывают, могут себе позволить однодневную выручку пожертвовать разрабам блендера :)

Ответить
1

Вот это круто, но еще бы нормальную поддержку запилили бы для ue4, чтобы не приходилось экспортировать импортировать в какой нить obj

Ответить
0

В блендере вообще всё очень плохо с импортом-экспортом. Я не понимаю, почему они до сих пор не перепилят всю эту систему, чтобы за каждый формат отвечал не отдельный аддон. Я хочу открыть через блендер свою папку с 3D-ассетами и видеть сразу все поддерживаемые форматы, а не File > Import > FBX, File > Import > Obj и т.д.

Ответить
2

Возможно что то такое появится когда в 2.81-82 добавят Asset manager.

Ответить
1 комментарий
0

Видимо недостаточно востребованная функция. Уж врядли трудно реалезуемая. Фактически это можно сделать довольно легко даже с той логикой блендера которая есть сейчас. Показ всех форматов при открытии, при открытии не blend сцены, просто берет баовую сцену и импортирует туда. Вот с сохранением уже сложнее.

Ответить
1 комментарий
0

там есть fbx и gltf зачем же obj. Знаю что еще работают над аддоном для более простого экспорта из блендера в ue4.

Ответить
0

"какой нить" - означает, что это один из вариантов. Я к тому, что в принципе этим приходится заниматься.

Ответить
0

Define "нормальная поддержка". Потому как есть, например, https://github.com/xavier150/Blender-For-UnrealEngine-Addons плагин для упрощения экспорта.

Ответить
0

Блендер шикарен. Лишь бы Эпики не стали за эти деньги лезть в процесс и требовать всякое. Если не будут - им зачёт за поддержку реально хорошего продукта. Может они хотят его в свой магаз добавить? Крита в Стиме есть, например.

Ответить
5

А это не финансирование как таковое, по программе грантов они просто дают тебе денег и все, без всяких обязательств

Ответить
2

Так и блендер в стиме есть. А требовать они вряд ли что-то будут, да и, скорее всего, не имеют права.

Ответить
–10

а вэлв ничо не выделила

Ответить
5

Они сразу на зарплату берут как внештатных сотрудников.
Ну и про их донаты на DTF не пишут, поэтому ты не знаешь.

Ответить
1

Опа,а вот это хороший мув.Blender довольно занимательный и гибкий софт,притом юзибилити на высоте.

Ответить
1

+порно на блендере, хы

Ответить
0

с тян из Фортнайта

Ответить
0

я чекал, там одна хуита

Ответить
1

Учитывая то, что сейчас почти все порно, которое я смотрю, сделано на блендере то... *уффф* Спасибо Тим Суини...сам не верю, что сказал это.

Ответить
1

Они вваливают бабки куда угодно, кроме собственного сервиса. А зачем? И так хавают.

Ответить
0

Ну да, вот они взяли и отчитались каким количеством бабла заделывают дырки в собственном сервисе.

Ответить
1

Какие же эпики красавчики, тупо переворачивают индустрию...

Ответить
0

1.2 млн - столько стоит купить лояльность миллионов хомяков.

Ответить
–1

Круто

Ответить
0

Круто конечно, но ещё круче было бы помочь интегрировать в Блендер технологии из Unreal Engine такие как например риалтаймовый рейтрейсинг DXR. Eevee с этим рейтрейсингом станет выглядеть почти так же круто, как Cycles, но гораздо быстрее, даже без RT ядер

Ответить
1

DXR в софт на OpenGL, ага. Надо подождать хотя бы пока они blender на vulkan не переведут.

Ответить
0

Во точно, пусть переходят на Вулкан. Если у них с кодом всё якобы в порядке, как они говорят, это не должно быть супер сложно. А там и расширения для рейтрейсинга.

Ответить
0

Новость отличнейшая.

Ответить
0

Вкладывают деньги то не просто так, им это тоже выгодно в перспективе. На их деньги будет улучшена поддержка UE4 и других продуктов, что потенциально увеличивает количество игр в том же самом EGS и тем самым, доходы

Ответить
0

Вот это очень интересно, что из этого получится. Ждем больше игр, крутых и разных.

Ответить
0

Они там деньги печатают, что-ли.

Ответить
1

Просто их просят заткнуться и забирать деньги.

Ответить
0

Молодцы, хорошая софтина, к тому же бесплатная.

Ответить
0

Даже удивительно эпики не обделались и сделали что то хорошее.

Ответить
0

А через неделю Blender делает заявление, что теперь они - эксклюзив Эпиков и будет работать только с UE4

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]