Что же такое haptic feedback и как он изменит игровой опыт?

Геймплей на кончиках пальцев: вот почему вы должны быть заинтересованы в тактильной обратной связи.

Haptic Feedback стал одним из тех модных словосочетаний, которые стали синонимами PS5 — и в некоторой степени Xbox Series X тоже.

Для Xbox One и PS4 появились мантры о 4K и 60fps, и теперь, когда мы смотрим на PS5 и Xbox Series X, появятся гораздо более сложные фразы, представляющие собой следующие крупные инновации в игровой технологии, такие как трассировка лучей и тактильная обратная связь.

Принимая во внимание, что трассировка лучей — это повышение визуальной точности и общего вида наших игр, повышение реалистичности текстур, теней и отражений, в частности, тактильная обратная связь — это добавление реализма к ощущениям игр. Нет, не эмоционально, а скорее получая физическую обратную связь от вашего контроллера — или других периферийных устройств — способом, который более нюансирован и реалистичен, чем ваша традиционная вибрация или грохот издаваемый им.

Что же такое haptic feedback?

Любой геймер — или тот, кто использует мобильный телефон — хорошо разбирается в искусстве вибрационной обратной связи. Получаете ли вы текстовые или телефонные звонки, испытываете ли грохот стрельбы из пулемета в FPS или сталкиваетесь с другим транспортным средством в гоночной игре, это чувство вибрации и его интенсивность в наше время очень знакомы. Но проблема с традиционной реализацией вибрации состоит в том, что вибрация находится на одном уровне, с небольшим изменением ее интенсивности независимо от ее причины.

Вот тут-то и появляется haptic feedback. Haptic feedback — это все о том, как лучше имитировать то, что вы чувствуете при прикосновении или взаимодействии с чем-то в реальной жизни, позволяя создавать точные вибрации, которые помогают лучше представлять происходящее в игре. В отличие от взрывных вибраций текущих контроллеров, тактильная обратная связь позволяет проявить гораздо большую тонкость — от деликатного разбрызгивания капель дождя до чего-то более серьезного, например, взрыва.

Хотя мы можем не сразу увидеть плоды некоторых визуальных улучшений, которые появятся в PS5 и Xbox Series X, например, 8K, преимущества тактильной технологии будут незамедлительными. Он направлен на усиление вашего погружения, позволяя вам чувствовать себя более физически связанным с тем, что вы делаете во время игры.

Дживан Аурол из Razer, который работал с собственной технологией Hypersense Haptics, объясняет, что преимущества haptic легко ощутимы для игрока, особенно потому, что они «гораздо более просты, чем визуальные или звуковые. Визуальные и звуковые технологии могут быть очень субъективными, в зависимости от того, насколько вы настроены на тонкие различия. Но когда дело доходит до тактильных ощущений, вы чувствуете это».

«Чувство стрельбы по вам слева или справа; ощущения взрывов по вам с этих направлений — это то, что может очень легко прибавить к ощущениям без необходимости в этом разбираться, по крайней мере, с точки зрения потребителя.»

Вы, вероятно, уже имели дели с haptic feedback

Несмотря на то, что сейчас это может показаться модным словосочетанием, тактильная обратная связь на самом деле не является новой технологией, и, несомненно, вы наверняка слышали об этом или испытали ее в других устройствах. С тех пор как Apple представила свою собственную технологию Taptics в 2015 году, мы смогли испытать тактильные ощущения от игр, уведомлений и многого другого через iPhone и Apple Watch.

Но технология уже распространяется и на игровые приставки. Например, Nintendo Switch уже использует тактильную обратную связь в своей паре контроллеров Joy-Con. Если вы еще этого не сделали, то попробуйте 1-2 Switch, коллекцию мини-игр, которая не только увлекательна, но и выполняет невероятную работу, демонстрируя нюансы вибрационных возможностей тактильной обратной связи, особенно в игре с безопасным взломом. где вы можете ощутить зазубрины на циферблате, когда вы его поворачиваете, и игру подсчета мячей, которая просит вас угадать, сколько металлических шариков вы чувствуете, катаясь внутри вашего контроллера.

Nintendo никогда не называет свою технологию haptic feedback, вместо этого она использует собственную терминологию под названием Rumble HD.

Joy-Con может донести до вас ощущение столкновения кубиков льда в стакане. Вы даже можете указать количество кубиков льда в стакане. И вы можете почувствовать, как вода наполняет стакан. Это новое чувство реализма создается точностью нового HD Rumble

Ёсиаки Коидзуми, генеральный продюсер Nintendo

Однако не только Nintendo уже экспериментирует с тактильной обратной связью. Microsoft фактически внедрила эту технологию в свои контроллеры с оригинальным запуском Xbox One. Контроллер Xbox One изначально создавался с тем, что Microsoft называет импульсными триггерами, которые включали добавление четырех вибромоторов. По одному за каждым триггером, и один в каждой рукоятке, что в сочетании создает лучшее чувство направленности и глубины в игре, особенно когда дело касается выстрелов, автокатастроф и взрывов.

В то время Microsoft подчеркнула свои преимущества, играя в такую игру, как Forza Motorsport 5. В ней объяснялось, как разработчики Turn 10 Studios могут использовать импульсные триггеры «для предоставления игрокам точной обратной связи, которая улучшает гоночный опыт. Если ваши шины теряют сцепление из-за чрезмерной мощности ускорения или, если вы дрейфуете с помощью педали газа, триггеры издают очень отчетливые вибрации. Это сочетается с грохотом шасси, который передает удары, рев двигателя и ощущения от вождения по неровной поверхности, такой как брусчатка».

Razer, например, не занимается производством консольного оборудования, но уже экспериментирует с тем, как тактильные технологии могут использоваться в других периферийных устройствах, а именно в гарнитурах. В прошлом году Razer дебютировал с гарнитурой Razer Nari Ultimate, которая использует собственную технологию тактильной обратной связи, известную как Hypersense, для обеспечения вибрационной обратной связи через наушники гарнитуры. Это позволяет гарнитуре не только создавать тонкие вибрационные эффекты, которые вы можете почувствовать на своем лице, но также обеспечивает позиционную обратную связь.

«В каждой чашке для наушников есть один [haptic] моторчик. Это означает, что вы получаете стерео-позиционирование, когда речь идет о haptic», - объясняет Дживан Аурол из Razer в интервью с GamesRadar. «Традиционно, в пакетах для консольных игр, например, при взрыве контроллер будет вибрировать. Но с Nari Ultimate, если взрыв происходит справа, тогда и правая чаша уха будет вибрировать».

В Razer's Hypersense используются моторчики, которые также предназначены для создания более высокой частоты вибраций, что означает, что игроки могут быть предупреждены о более тонких звуках, таких как шаги или о чем-то что происходит еще дальше от вас.

«Если рядом с вами происходит взрыв или стрельба, гаптики будут греметь намного сильнее», - добавляет Дживан. «Но если он находится далеко от вас, вы получите тот же эффект, но в более деликатной манере, просто чтобы помочь вывести расстояние и помочь с погружением - и, в определенной степени, даже позиционным осознанием с помощью гарнитуры».

Как будет работать тактильная обратная связь в PS5

Теперь Sony также направляется в область тактильной обратной связи со своей следующей консолью, PS5. Согласно недавнему интервью с Wired, контроллер PS5 (вероятно, называется DualShock 5) будет иметь «адаптивные триггеры», которые будут предлагать различные уровни сопротивления, которые помогут имитировать внутриигровые эффекты, такие как стрельба из лука или дробовик. Например, огонь отличается от пулемета. Это очень похоже на то, что Microsoft уже сделала с импульсными триггерами контроллера Xbox One.

Sony также оснащает рукоятки аналогичными опциями тактильной обратной связи через «высокопрограммируемые исполнительные механизмы звуковой катушки, расположенные в левой и правой рукоятках контроллера».
По словам Питера Рубина из Wired, когда «в сочетании с улучшенным динамиком на контроллере, тактильные устройства могут давать удивительные эффекты. Во-первых, я играю в серию коротких демонстраций, предоставленных той же командой из Japan Studio, которая разработала Astro Bot Rescue Mission для PlayStation VR. Но больше на меня произвело впечатление, как я провел персонажа по уровню платформы, на котором было несколько разных поверхностей, каждая из которых давала отличные и удивительно захватывающие тактильные ощущения. Песок был медленным и слизистым, грязь - медленной и сырой. На льду высокочастотный отклик заставил большие пальцы действительно почувствовать, как скользит мой персонаж. Прыгнув в бассейн, я почувствовал сопротивление воды; на деревянном мостике - пружинящее ощущение».

Это, безусловно, звучит так, как будто панель PS5 предложит даже более точную тактильную обратную связь, чем мы видели раньше, и, надеюсь, она будет принята большим количеством разработчиков, чем те, которые используют оную у Switch

Интересно, что в статье Wired упоминается, что, по словам менеджера по продукту Тоси Аоки, команда работала над тактильной обратной связью с момента разработки DualShock 4, и она была фактически готова к выпуску с PS4 Pro. Тем не менее, Sony считает, что «это создало бы «разный опыт» для геймеров, поэтому набор функций был предназначен для следующего поколения».

Что могут значить тактильные ощущения для игр следующего поколения?

Независимо от технологии, которую мы рассматриваем для следующего поколения, ясно, что основное внимание уделяется усилению погружения в игровой процесс: например, чтобы вы уделяли как можно меньше времени просмотру экранов загрузки; упрощение загрузки игр и обновлений; добавление реалистичности текстурам, теням и освещению; внедрению или совершенствованию технологий, таких как тактильная обратная связь.

Каким бы ни было следующее поколение с визуальной точки зрения, уже сейчас кажется, что будет толчок и в направлении того, чтобы сделать нас физически более связанными с тем во что мы играем. Это всего лишь часть из того, что предложит нам следующее поколение, поэтому будет интересно посмотреть, какую роль в будущем сыграет тактильная обратная связь.

0
184 комментария
Написать комментарий...
Милый Мальчик

@OuttaControl ты чего творишь? Сейчас у хейтеров когнитивный диссонанс образуется что ты запостил о Sony позитивную новость!

Ответить
Развернуть ветку
Спортивный франт

Статья для отвлечения внимания, а потом как вонзит нож в спину сонибоям...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Большой Шлёпа

при этом если почитать, то там видно что данную технологию в похожем виде сделали майки для хуана.
Вот разработки разеров в области звука интереснее будут.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitry Matesovich

XD

Ответить
Развернуть ветку
el viajero alex

Половина комментариев под этим постом

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Антон Антонов
как он изменит игровой опыт?

Да никак, хосподи. Вы тут совсем уехали что ли? Такое цветастое описание можно для любой технологии сделать. Фидбек остается фидбеком. Он можно быть получше, может похуже, но в заряд ЛСД в мозг он не превратится.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Лев Ариков

Я например чувствую огромную разницу после того как поиграю в Форзу или какой нибудь шутер на Xbox One и потом резко пересаживаясь на PS4 я не ощущаю того же, поэтому для PS5 это огромный плюс

Ответить
Развернуть ветку
Darklifeness

Геймплей на кончиках пальцев

Ответить
Развернуть ветку
OuttaControl
Автор

Я хотел так перевести, но зассал

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Darklifeness

В общем судя по комментам, людям как обычно ничего не нужно. Хорошо, что вас никто не слушает, а то бы у нас и правда никогда бы ничего и не было 🤦‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
splinefx

Спасибо, в посте столько воды, что не пришлось на ночь идти в душ, помылся прямо с телефоном, направив его, как лейку душа. И информация про название контроллера уже устарела) 

Ответить
Развернуть ветку
perfect_genius

Столько воды, а как оно физически работает - так и не раскрыли : (

Ответить
Развернуть ветку
Гигантский кубок

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Darklifeness

На хуане вибрирующие курки прижились хорошо. И все их использовали. Это всё же не тач-панелька под которую нужно было гейплей придумывать.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Пасека

Играл на xbox, и только недавно узнал, что там что-то еще в курках есть) 

Ответить
Развернуть ветку
OuttaControl
Автор

Надо играть в игры, где они максимально правильно задействуются)

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
JavGuru

Надеюсь, что батарейка в DualSense будет мощная.

Ответить
Развернуть ветку
ISkO

Какая разница если они дополнительные вещи добавили и это нивелирует дополнительные mAh

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Гусь Хмурый

я лучше опять куплю АКБ от nokia для перепайки в гейпад

Ответить
Развернуть ветку
Executioner Smough

Что на Свище забыл, что эта фича вообще есть, что на паде Коробокса. Все забивают болт.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sm1Le

Многоходовочка от OuttaControl ))

Ответить
Развернуть ветку
f10

На боксе если аккумулятор начинает разряжаться - эти вибро-фитбеки отключаются. И знаете что.. Я не бежал  заряжать аккумы что бы опять играть с этими "ощущениями". Что они есть, что нет. Прям сильную погоду не делают.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Неправильный супер_стар
Ответить
Развернуть ветку
Валерьярд

Я вибрацию а играх всегда отключаю 

Ответить
Развернуть ветку
perfect_genius

Т.е. у тебя появится повод включить вот этот "гаптик".

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Duskflow

Сони начали подкупать всех и вся, Фил спаси нас! 

Ответить
Развернуть ветку
OuttaControl
Автор

Меня нельзя купить!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
OuttaControl
Автор

В смысле?) Тут же говорится, что это просто способ реализации вибрации и каждый носится со своей технологией, как дурень со ступой)

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Юрий Гусев

Sony: тратит кучу человекочасов, чтобы добавить очередную технологичную функцию в геймпад.
Я(катающий по несколько часов в день) : отключаю и её и вибрацию, чтобы не садить быстро батарею.

Ответить
Развернуть ветку
Insomniac Doze
«В каждой чашке для наушников есть один [haptic] моторчик. Это означает, что вы получаете стерео-позиционирование, когда речь идет о haptic», - объясняет Дживан Аурол из Razer в интервью с GamesRadar. «Традиционно, в пакетах для консольных игр, например, при взрыве контроллер будет вибрировать. Но с Nari Ultimate, если взрыв происходит справа, тогда и правая чаша уха будет вибрировать».

Буллщит, у меня тоже самое на Audio Technica WS770IS и без вибромоторчиков. Здоровенные длинноходовые 53мм драйверы с увеличеным диапазоном перемещения звуковой катушки выполняют свою работу на ура. И они не стоят 20к деревянных, а в 3-4 раза дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
RAWG

🎮 Lineage 2: The Chaotic Chronicle
Дата релиза: 28.04.2004

Разработчик: NCsoft Corporation
Издатель: NCsoft Corporation

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Гений

Интересная технология, а акселерометр в геймпаде Xbox SX будет?

Ответить
Развернуть ветку
OuttaControl
Автор

И лазерная рулетка тоже.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Сергей Черноиван

Очень вряд ли. К сожалению.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Человек простой

Не знаю, как мою жизнь изменит данная технология, но я уже от нового PS меньше, чем нового откровения — ждать не могу. Сони сами своими недомолвками к какой-то черте подводят свою аудиторию. В любом случае — с нетерпением ждём полноценного явления новой плойки миру.

Ответить
Развернуть ветку
Hikari
Любой геймер — или тот, кто использует мобильный телефон — хорошо разбирается в искусстве вибрационной обратной связи.

С каких пор у мышки/клавы вибрация появилась?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Черноиван

Например, в мышках SteelSeries Rival 700 и 710 есть система тактильной отдачи, но ее возможности используются только в нескольких играх.

Ответить
Развернуть ветку
Qlever

Имхо, все кроме внутренних студий сони просто забьют на это. На геймпаде от Хуана в Хорайзен 4 очень классно чувствуется каждая колдо*бина на дороге самим геймпадом, а курки очень прикольно подсказывают, когда шины теряют сцепление с дорогой.

Но за все годы игры на этом геймпаде НИ В ОДНОЙ игре кроме форзы не то, что как-то курки интересно не обыгрывали, даже сам геймпад вибрирует еле еле(примерно как дуалшок), хотя он способен прямо рывки изображать в разные стороны. 

Ответить
Развернуть ветку
Гений

Внутренние студии Сони и партнёры Сони будут использовать в первую очередь

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Найджел Блайт

Всегда вибрацию отключаю.

Ответить
Развернуть ветку
funs777

Вот когда будут наконец перчатки контроллеры с силой нажатий пальцев, что кажется странным отсутсвие, ведь разве недостаточно протянуть тросики под натяжениям к пальцам, а сам механизм и датчик расположить где выше ? Ну да не суть, суть что именно нечто подобное будет крутым тактикульным опытом, когда в Алекс ты чувствуешь дверь, и можешь схватить хедкраба и почувствовать хоть и грубо его жесткость, вот это да.
А вибратор в руках рили ?

Ответить
Развернуть ветку
Федор Грушичев

Ну есть такие, в штучном производстве или в виде кикстартеров.

Ответить
Развернуть ветку
MadMax

до сих пор помню как впервые поиграл на боксе на геймпаде в колду и сцену с пулемётом на вертолете! С тех пор играю только на геймпаде на любых платформах.

Ответить
Развернуть ветку
Armagald

Странно что VR не упомянут в статье совсем, хотя "haptic feedback" там повсеместно используется и является важным элементом. К тому же он там реально имеет смысл, так как контроллеры напрямую участвуют в геймплее и являются, фактически, продолжением руки.

P.S. Возможно я не правильно понял статью и то что сейчас есть в vr контроллерах нельзя назвать "haptic feedback", но тем не менее вибрации служат для передачи тактильных ощущений.

Ответить
Развернуть ветку
perfect_genius

Рад за слепых геймеров, для них столько всего полезного будет в этом поколении.

Ответить
Развернуть ветку
perfect_genius

VR, догоняй. Ведь именно в VR это нужнее всего.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 184 комментария
null