Популярное
Свежее
Моя лента
Сообщения
Рейтинг
Пополнить Steam
Низкая комиссия
Темы
Игры
Офтоп
Гайды
Творчество
Ночной музпостинг
Вопросы
Кино и сериалы
Музыка
Милые животные
Инди
Показать все
DTF
О проекте
Правила
Реклама
Приложения
Аккаунт удален
Индустрия
09.04.2020

Статья удалена

Геймплей на кончиках пальцев: вот почему вы должны быть заинтересованы в тактильной обратной связи.

Статья удалена

Haptic Feedback стал одним из тех модных словосочетаний, которые стали синонимами PS5 — и в некоторой степени Xbox Series X тоже.

Для Xbox One и PS4 появились мантры о 4K и 60fps, и теперь, когда мы смотрим на PS5 и Xbox Series X, появятся гораздо более сложные фразы, представляющие собой следующие крупные инновации в игровой технологии, такие как трассировка лучей и тактильная обратная связь.

Принимая во внимание, что трассировка лучей — это повышение визуальной точности и общего вида наших игр, повышение реалистичности текстур, теней и отражений, в частности, тактильная обратная связь — это добавление реализма к ощущениям игр. Нет, не эмоционально, а скорее получая физическую обратную связь от вашего контроллера — или других периферийных устройств — способом, который более нюансирован и реалистичен, чем ваша традиционная вибрация или грохот издаваемый им.

Что же такое haptic feedback?

Любой геймер — или тот, кто использует мобильный телефон — хорошо разбирается в искусстве вибрационной обратной связи. Получаете ли вы текстовые или телефонные звонки, испытываете ли грохот стрельбы из пулемета в FPS или сталкиваетесь с другим транспортным средством в гоночной игре, это чувство вибрации и его интенсивность в наше время очень знакомы. Но проблема с традиционной реализацией вибрации состоит в том, что вибрация находится на одном уровне, с небольшим изменением ее интенсивности независимо от ее причины.

Вот тут-то и появляется haptic feedback. Haptic feedback — это все о том, как лучше имитировать то, что вы чувствуете при прикосновении или взаимодействии с чем-то в реальной жизни, позволяя создавать точные вибрации, которые помогают лучше представлять происходящее в игре. В отличие от взрывных вибраций текущих контроллеров, тактильная обратная связь позволяет проявить гораздо большую тонкость — от деликатного разбрызгивания капель дождя до чего-то более серьезного, например, взрыва.

Хотя мы можем не сразу увидеть плоды некоторых визуальных улучшений, которые появятся в PS5 и Xbox Series X, например, 8K, преимущества тактильной технологии будут незамедлительными. Он направлен на усиление вашего погружения, позволяя вам чувствовать себя более физически связанным с тем, что вы делаете во время игры.

Дживан Аурол из Razer, который работал с собственной технологией Hypersense Haptics, объясняет, что преимущества haptic легко ощутимы для игрока, особенно потому, что они «гораздо более просты, чем визуальные или звуковые. Визуальные и звуковые технологии могут быть очень субъективными, в зависимости от того, насколько вы настроены на тонкие различия. Но когда дело доходит до тактильных ощущений, вы чувствуете это».

«Чувство стрельбы по вам слева или справа; ощущения взрывов по вам с этих направлений — это то, что может очень легко прибавить к ощущениям без необходимости в этом разбираться, по крайней мере, с точки зрения потребителя.»

Вы, вероятно, уже имели дели с haptic feedback

Несмотря на то, что сейчас это может показаться модным словосочетанием, тактильная обратная связь на самом деле не является новой технологией, и, несомненно, вы наверняка слышали об этом или испытали ее в других устройствах. С тех пор как Apple представила свою собственную технологию Taptics в 2015 году, мы смогли испытать тактильные ощущения от игр, уведомлений и многого другого через iPhone и Apple Watch.

Но технология уже распространяется и на игровые приставки. Например, Nintendo Switch уже использует тактильную обратную связь в своей паре контроллеров Joy-Con. Если вы еще этого не сделали, то попробуйте 1-2 Switch, коллекцию мини-игр, которая не только увлекательна, но и выполняет невероятную работу, демонстрируя нюансы вибрационных возможностей тактильной обратной связи, особенно в игре с безопасным взломом. где вы можете ощутить зазубрины на циферблате, когда вы его поворачиваете, и игру подсчета мячей, которая просит вас угадать, сколько металлических шариков вы чувствуете, катаясь внутри вашего контроллера.

Nintendo никогда не называет свою технологию haptic feedback, вместо этого она использует собственную терминологию под названием Rumble HD.

Joy-Con может донести до вас ощущение столкновения кубиков льда в стакане. Вы даже можете указать количество кубиков льда в стакане. И вы можете почувствовать, как вода наполняет стакан. Это новое чувство реализма создается точностью нового HD Rumble

Ёсиаки Коидзуми

Однако не только Nintendo уже экспериментирует с тактильной обратной связью. Microsoft фактически внедрила эту технологию в свои контроллеры с оригинальным запуском Xbox One. Контроллер Xbox One изначально создавался с тем, что Microsoft называет импульсными триггерами, которые включали добавление четырех вибромоторов. По одному за каждым триггером, и один в каждой рукоятке, что в сочетании создает лучшее чувство направленности и глубины в игре, особенно когда дело касается выстрелов, автокатастроф и взрывов.

В то время Microsoft подчеркнула свои преимущества, играя в такую игру, как Forza Motorsport 5. В ней объяснялось, как разработчики Turn 10 Studios могут использовать импульсные триггеры «для предоставления игрокам точной обратной связи, которая улучшает гоночный опыт. Если ваши шины теряют сцепление из-за чрезмерной мощности ускорения или, если вы дрейфуете с помощью педали газа, триггеры издают очень отчетливые вибрации. Это сочетается с грохотом шасси, который передает удары, рев двигателя и ощущения от вождения по неровной поверхности, такой как брусчатка».

Razer, например, не занимается производством консольного оборудования, но уже экспериментирует с тем, как тактильные технологии могут использоваться в других периферийных устройствах, а именно в гарнитурах. В прошлом году Razer дебютировал с гарнитурой Razer Nari Ultimate, которая использует собственную технологию тактильной обратной связи, известную как Hypersense, для обеспечения вибрационной обратной связи через наушники гарнитуры. Это позволяет гарнитуре не только создавать тонкие вибрационные эффекты, которые вы можете почувствовать на своем лице, но также обеспечивает позиционную обратную связь.

Статья удалена

«В каждой чашке для наушников есть один [haptic] моторчик. Это означает, что вы получаете стерео-позиционирование, когда речь идет о haptic», - объясняет Дживан Аурол из Razer в интервью с GamesRadar. «Традиционно, в пакетах для консольных игр, например, при взрыве контроллер будет вибрировать. Но с Nari Ultimate, если взрыв происходит справа, тогда и правая чаша уха будет вибрировать».

В Razer's Hypersense используются моторчики, которые также предназначены для создания более высокой частоты вибраций, что означает, что игроки могут быть предупреждены о более тонких звуках, таких как шаги или о чем-то что происходит еще дальше от вас.

«Если рядом с вами происходит взрыв или стрельба, гаптики будут греметь намного сильнее», - добавляет Дживан. «Но если он находится далеко от вас, вы получите тот же эффект, но в более деликатной манере, просто чтобы помочь вывести расстояние и помочь с погружением - и, в определенной степени, даже позиционным осознанием с помощью гарнитуры».

Как будет работать тактильная обратная связь в PS5

Теперь Sony также направляется в область тактильной обратной связи со своей следующей консолью, PS5. Согласно недавнему интервью с Wired, контроллер PS5 (вероятно, называется DualShock 5) будет иметь «адаптивные триггеры», которые будут предлагать различные уровни сопротивления, которые помогут имитировать внутриигровые эффекты, такие как стрельба из лука или дробовик. Например, огонь отличается от пулемета. Это очень похоже на то, что Microsoft уже сделала с импульсными триггерами контроллера Xbox One.

Sony также оснащает рукоятки аналогичными опциями тактильной обратной связи через «высокопрограммируемые исполнительные механизмы звуковой катушки, расположенные в левой и правой рукоятках контроллера».
По словам Питера Рубина из Wired, когда «в сочетании с улучшенным динамиком на контроллере, тактильные устройства могут давать удивительные эффекты. Во-первых, я играю в серию коротких демонстраций, предоставленных той же командой из Japan Studio, которая разработала Astro Bot Rescue Mission для PlayStation VR. Но больше на меня произвело впечатление, как я провел персонажа по уровню платформы, на котором было несколько разных поверхностей, каждая из которых давала отличные и удивительно захватывающие тактильные ощущения. Песок был медленным и слизистым, грязь - медленной и сырой. На льду высокочастотный отклик заставил большие пальцы действительно почувствовать, как скользит мой персонаж. Прыгнув в бассейн, я почувствовал сопротивление воды; на деревянном мостике - пружинящее ощущение».

Это, безусловно, звучит так, как будто панель PS5 предложит даже более точную тактильную обратную связь, чем мы видели раньше, и, надеюсь, она будет принята большим количеством разработчиков, чем те, которые используют оную у Switch

Интересно, что в статье Wired упоминается, что, по словам менеджера по продукту Тоси Аоки, команда работала над тактильной обратной связью с момента разработки DualShock 4, и она была фактически готова к выпуску с PS4 Pro. Тем не менее, Sony считает, что «это создало бы «разный опыт» для геймеров, поэтому набор функций был предназначен для следующего поколения».

Что могут значить тактильные ощущения для игр следующего поколения?

Независимо от технологии, которую мы рассматриваем для следующего поколения, ясно, что основное внимание уделяется усилению погружения в игровой процесс: например, чтобы вы уделяли как можно меньше времени просмотру экранов загрузки; упрощение загрузки игр и обновлений; добавление реалистичности текстурам, теням и освещению; внедрению или совершенствованию технологий, таких как тактильная обратная связь.

Каким бы ни было следующее поколение с визуальной точки зрения, уже сейчас кажется, что будет толчок и в направлении того, чтобы сделать нас физически более связанными с тем во что мы играем. Это всего лишь часть из того, что предложит нам следующее поколение, поэтому будет интересно посмотреть, какую роль в будущем сыграет тактильная обратная связь.

www.gamesradar.com
What is haptic feedback and how will it change the way we play?