Как мы вошли в Топ-10 крупнейших мобильных издателей мира?
Узнайте из видео!
Смотреть

Steam прекращает поддержку новых версий Ubuntu из-за отсутствия в них совместимости с 32-разрядными приложениями

Геймерам, предпочитающим Ubuntu, в самое ближайшее время придётся подыскивать себе другой Linux-дистрибутив или другую платформу, поскольку Valve прекращает официальную поддержку будущих версий Ubuntu в Steam.

В закладки

Начиная с версии Ubuntu 19.10 пакеты для 32-разрядной архитектуры x86 формироваться больше не будут. По словам представителя Valve, команда разработчиков Steam стремится «минимизировать проблему» для существующих пользователей, но уже рассматривает варианты перехода на другой дистрибутив.

Прекращение поддержки Ubuntu может создать проблемы совместимости в будущем. Даже при отсутствии поломок нет гарантии того, что определённые игры будут работать так, как надо. Кроме того, это может привести к ошибкам и на других игровых платформах. Так, например, разработчик Canonical Алан Поуп (Alan Pope) отметил, что у него возникла проблема с запуском игры из сервиса цифровой дистрибуции GOG на компьютере под управлением Ubuntu 19.10 без 32-разрядных пакетов.

В долгосрочной перспективе ситуация может измениться в лучшую сторону, но не сейчас. Если команда разработчиков Ubuntu не изменит намеченный курс, то пользователи Linux столкнутся с проблемами в работе игровых библиотек, особенно, если они зависят от Steam.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ник Ильницкий", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 215, "likes": 90, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 55792, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 24 Jun 2019 10:05:32 +0300" }
{ "id": 55792, "author_id": 124602, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/55792\/get","add":"\/comments\/55792\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/55792"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "last_count_and_date": null }
215 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
–130

Кто там говорил, что стим развивает игры на линуксе?) Всего лишь самый популярный дистрибутив линя прокинуля.

Ответить
148

Это Убунту прокинула пользователей, а не наоборот. Стим то причём?

Ответить
15

А смысл держаться за 32 бита?

Ответить
51

Значит ли это, что надо перечеркнуть все 32 битные приложения, которые больше не поддерживаются и не обновляются? В частности игры.

Ответить
0

значит ли это что например БМВ должна до сих пор выпускать запчасти на ведра 70-80 годов? ведь кто-то может до сих пор ездить на них

Ответить
0

Ну вообще они поддерживают по 30 лет иногда машины

Ответить
0

да. значит

Ответить
22

Многие важные библиотеки и пакеты написаны для 32бит, но давно не обновлялись. Да и не всегда приложению нужно 64битное окружение.

Ответить
1

некоторые_игры_не_запустятся

Ответить
4

Тенденция на отказ от 32 битных библиотек была еще лет 10 назад.
В последние годы - это уже не просто тенденция, а просто полный переход.
Поддержка 32-бит в Убунте, это как поддержка Windows 98 в 2019-ом.
Да есть приложения которые работают только на ней. Да есть куча игр которые нормально работают только на ней. Но чтобы поиграть в те игры, ты качаешь "новую версию" от ГоГа, а не ставишь 98-ую винду.

Ответить
55

если ты хоть не много напряжешь свой мозг и прочитаешь статью, то ты поймешь что дело не в valve, а в том что некоторые игры попросту не запустят без 32 битных библиотек

Ответить
31

Но плохие то Valve
Чётко написано Valve и что-то не поддерживает в Steam

Ответить
–74

Именно Valve "развивает" линукс-гейминг, если это их цель, то они должны договариваться с разработчиками одного из самых популярных дистров, либо брать на себя поддержку x86 в его релизах. Ни того, ни другого Valve не осилила - кого ещё винить?

Ответить
52

должны брать на себя поддержку x86 в его релизах

А еще что должны?

Ответить
–47

Кому нужна поддержка x86-libs - Убунте или стиму? Явно не первым, так с чего они должны тратить свои средства на ненужный им функционал? Стим хочет чтобы завязанные на x86 игры запускались в Убунте - пусть тратит на это свои силы и средства.

ЗЫ. Последний раз совместимость с x86 (и вообще x86 релиз) в линуксе использовал лет 6-8 назад. С тех пор ни разу не понадобился.

Ответить
26

Эм, а Стиму это зачем? По ровно такой же логике - это больше всего нужно Убунте, так как отсутствие поддержки х86 ведет к потере единственного дистрибьютора игр на Linux, следовательно в интересах разработчиков Убунты не прекращать оную.

Ответить
16

Поверьте, убунте насрать на игры. Основной их продукт - это убунту сервер. Им интересны игры лишь до того момента, пока они не начнут мешаться. И этот момент настал.

Ответить
10

Ну если насрать, так насрать. На вопрос это энивей не отвечает. Зачем это нужно Стиму, если даже разработчику самой оси якобы насрать на игры?

Ответить
1

Зачем это нужно Стиму, если даже разработчику самой оси якобы насрать на игры?

Хороший вопрос: никакой разумной причины поддерживать линукс для Valve нет. Свою ОС они не осилили, как и свою консоль (в которой эта ОС должна была использоваться). Так что поддерживают линукс они, скорее всего, просто по инерции.

Ответить
13

Ну и кто в конечном итоге виноват в упадке "Linux-гейминга"? Дистрибьютор игр, который до последнего тянул эту ненужную ему самому лямку ради пользователей, которые играют в игры на линуксе? Или разработчик оси Убунту, который сознательно своим решением фактически заявил о том, что на игры и на пользователей ему насрать?

И где в этой схеме пункт о том, что Valve должны тратить свои ресурсы на поддержку x86, мне все еще непонятно

Ответить
0

Ну и кто в конечном итоге виноват в упадке "Linux-гейминга"?

Никто - его, по-факту, никогда и не существовало.
И где в этой схеме пункт о том, что Valve должны тратить свои ресурсы на поддержку x86, мне все еще непонятно

Valve получают деньги с продажи игр и обещает "игры на линуксе", Canonical получает фигу с маслом - вроде распределение как прибыли, так и ответственности очевидно.

Ответить
4

Это значит Valve перейдет на поддержку другого дистрибутива, "игры на линуксе" никуда не денутся. С какого перепуганного хуя, она должна за свои деньги оплачивать издержки каждого разработчика, который решил что ему "игры не нужны"?

Ответить
–6

Это значит Valve перейдет на поддержку другого дистрибутива

Угу полудохлого дебиана или ещё более ентерпрайзного центоса.

С какого перепуганного хуя, она должна за свои деньги оплачивать издержки каждого разработчика, который решил что ему "игры не нужны"?

Потому что именно они зарабатывают на этом деньги? Тут скорее другой вопрос - с чего вдруг вы решили, что кто-то должен делать работу за Valve? Игры на линуксе прежде всего нужны (если вообще кому-то нужны) именно Valve, а не кому-то ещё.

Ответить
6

полудохлого дебиана

а ты точно разбираешься?

Ответить
0

Много дебиана на десктопах видели? Если на серверах он ещё встречается, то на десктопе (по ощущениям, статистику не нашёл) убунта во все края.

Ответить
1

Третий в топе по популярности, сразу после Ubuntu и Arch-based дистрибутивов.

Ответить
0

Canonical получает фигу с маслом

Я бы не кидался так словами

Ответить
0

Свою ОС они не осилили

Можешь хоть сейчас скачать SteamOS и сделать себе Steam Machine https://store.steampowered.com/steamos/buildyourown?l=russian
как и свою консоль

Осилили, но не нашли своего покупателя

Ответить
1

Можешь хоть сейчас скачать SteamOS и сделать себе Steam Machine

Могу, только оно мне нафиг не сдалось. Как и 99.xxx% пользователей стима. Это и называется "не осилили". (Я специально не касаюсь проблем низкой производительности игр в СтимОС - хз, починили их сейчас или нет, проверять нет желания)
Осилили, но не нашли своего покупателя

Опять же - это и называется "не осилили".

Ответить
–1

СтимОсь давно не развивается и считай заброшена. Тоже и Стим машин. Они выбросили идею и забили на работу над этой идеей.

Ответить
3

давно не развивается

последняя версия апрель 2019

????

Ответить
1

Чейндж логи смотрели (http://repo.steampowered.com/steamos/log/brewmaster_relnotes.txt)? Если называть развитием импорт изменений из апстрима - то да, развивается он семимильными шагами.

Ответить
0

Это не Desktop дистрибутив, зачем туда Desktop-related фичи и обновления?
Desktop related и возможно rolling release будут в следующей версии SteamOS.

Ответить
1

Не ну с такой позицией и Windows 10 Mobile, обновления то приходят, пусть и без изменений вовсе уже последние 2 года

Ответить
–1

Как много они исправили? Производительность смогли поднять до конкурентного уровня?

Ответить
1

Хз как на стим оси, но на самом дебиане игры на моём железе работают вот прям ровно так же как и под виндой, +\-5 фпс, но то ёба драйверы нвидиа их ротнаоборот шатал))

Ответить
0

Не выбросили они ничего, у них на зарплате много разработчиков улучшают Desktop Linux. Сам SteamOS поддерживают в актуальном состоянии.
Плюс есть новый релиз SteamOS, но пока он в процессе.

Ответить
0

К примеру для того, чтобы дальше развивать игры на линуксе. Он же этим занимается. Поддержка творений - это тоже немаловажная часть.

Ответить
3

Развивать игры там где тебе мешает это делать сам разработчик оси? Что за бред?

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

А убунта перестала быть дружественной к своей основной аудитории?

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

И что случится после отказа от 32 битов?) Уйдут недовольные геймеры?) Ну и хрен с ними. Весь софт уже фиг знает сколько времени пилится под 64 бита. В репозиториях 64 бита. Что они теряют?
Не забывайте, что геймеры никогда не были и не будут для каноникал основной аудиторией.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Можно примеры актуального софта, который запустится на современном линуксе, и при этом не имеет 64-битной версии?

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–1

Не только. Но огромный костяк 32 битного софта - это игры. А на остальной можно и плюнуть.

Ответить
3

С чего вы взяли, что разработчиков Убунту волнуют игры? У них основное направление - сервера. Там платят больше. Существенно.

А бесплатная ось для игро-гиков приносит деньги только Valve. И то вряд ли много.

Ответить
1

А с чего вы взяли, что их игры не волнуют? Если есть версия оси для персональных компьютеров, значит есть ориентация на пользователя. Потеря стима точно уменьшит долю линукс-пользователей с Убунту на ПК

Ответить
4

С которых каноникл имеют примерно нихуя денег.

А ориентация на пользователя вызвана тем, что ты разрабатываешь и имеешь прод в едином окружении.

Ответить
3

А с чего вы взяли, что их игры не волнуют?

Потому что ТС?

Потеря стима точно уменьшит долю линукс-пользователей с Убунту на персональных компьютерах.

И? Убунта не получает от таких пользователей ничего, кроме геморроя. У них основаная цель - коммерческие компании.

ЗЫ. Да даже полный отказ от поддержки линукса в самом Стиме скорее всего никак на него не повлияет (там доля пользователей линукса около 1% колеблется с самого появления этой поддержки).

Ответить
0

Вклинюсь:
С того, что СтимОС - убунту.

Ответить
5

Дебиан

Ответить
0

Виноват, ошибка.

Ответить
0

За тем что Стим себя пиарил как развивающий Линукс гейминг.

Ответить
0

Эм... зачем? Разрабы убунты денег с установленных копий не имеют, так что потеря небольшого (по крайней мере я так подозреваю) количества пользователей не нанесет им никакого вреда

Ответить
0

Тот факт что разрабы убунты поддерживают бесплатный десктопный дистрибутив, говорит о том, что зачем-то им это всё-таки нужно. Не знаю зачем, но раз до сих пор делают, значит нужно. И, так как дистрибутив бесплатен, причина эта не в деньгах. Может быть она выражается в какой-нибудь идее , юзерфрендли политике, или чём-нибудь еще. Так или иначе, какой бы причина не была, демарш Стима ей навредит в любом случае.

Ответить
1

Поддержка Linux в 30 % не входили

Ответить
–3

А еще что должны?

Зависит от того что вы называете развитием линукс гейминга)

Ответить
0

может они тебе ещё эксклюзивов должны?

Ответить
1

Вы ещё спросите "может они тебе ещё и игры делать должны?"

А вообще, конечно, количество странных людей, которые хотят странного, поражает: игровой линукс интересен исключительно Valve, доход с него получает (?) только Valve, а делать работу должен кто-то другой, кому это рогом не упёрлось.

Ответить
0

табличку иронии забыл

Ответить
0

А что если сам легаси код стима использует 32 битный код библиотек?

Ответить
0

Ну... это проблемы исключительно Valve - opensource, же - никто тебе ничем не обязан, о чём благополучно забывают минусаторы.

Ответить
–5

32бит это мертвыйй стандарт. Держатся за него это тоже самое как держатся за Флеш. И Стим отказывает в поддержке системам пытающимся улучшить не жить прошлым. И вместо того, что бы работать над улучшениями Стим кинул самую большую часть Линукс игроков.

Ответить
3

32бит это мертвыйй стандарт. Держатся за него это тоже самое как держатся за Флеш.

когда узнаешь про компуктеры по роликам на ютубе

Ответить
0

Ну у меня ПК с 84 года. А вы когда смогли ознакомится с этим девайсом?:)

Ответить
2

с 1886 года

Ответить
0

Ну как дела у Александра 3го?

Ответить
0

Да всем насрать. Если вдруг кто-то и захочет играть под линусом (хз зачем, но бывает, я например ноут в путешествия с собой беру, а там только линукс), либы всегда можно поставить вручную. Отутствие поддержки = либы не поставляются в пакетах с дистрибутивом и все.

Ответить
19

Так не steam виноват, а разрабы ubuntu. Не хотят ресурсы тратить на поддержку х32 систем

Ответить
–49

Но стим поддерживает линукс. Но не там где пользователи, а там где ему удобно. "Развитие..."

Ответить
17

Перечитай ещё разок, а потом ещё два раза. Может тогда ты поймёшь, что стим заявил об возможном уходе лишь потому, что многие игры просто перестанут работать.

Ответить
–25

Верно. Когда вайн сделал огромную работу за валв, то "стим развивает игры на линуксе", как только первые сложности, то убунта виновата)

Ответить
18

А что еще должна делать Valve в данном случае?
Valve просто выбрали Ubuntu как один из самых популярных дистрибутивов и развивали на нем Steam. Сейчас Canonical приняли решение прекратить поддержку 32 битных библиотек, несмотря ни на что.
Это между прочим вызовет проблемы не только у Steam но и у Wine, т.к. 64 битная его версия все еще имеет проблемы и многие вещи запускаются только в 32 битной.

Ответить
–15

А что еще должна делать Valve в данном случае?

Ничего, валв всё делает верно. Или же надо договариваться с каноникам, а не говорить что "нешмогла".

Но всё же это был упрёк не к валв, а к пользователям, которые говорят что-то о развитии линукс гейминга на линуксе со стороны валв.

Ответить
14

Так Valve и развивает линукс гейминг, они оплачивают разработку вайна и DXVK, что позволяет мне на моём рачике играть во все современные игры с хорошим ФПС, а в убунте небось до сих пор дефолтные драйвера для нвидии - 390

Ответить
2

а в убунте небось до сих пор дефолтные драйвера для нвидии

Хочешь хорошие драйвера - напиши их сам (c)
xD

Ответить
2

т.е. валв не развивала линукс гейминг. т.е. рынок линукс игр до выхода линукс версии стима и после никак не поменялся?

Ответить
–11

То, что на линуксе появились игры - это заслуга далеко не стима, а Unity и UE, которые к себе в движки добавили поддержку этой системы. Стим здесь оочень сбоку находится.

Ответить
5

Да ладно! Разве не выход стима на линуксе породил целую тонну портов с соврешенно разными движками, пускай порты были довольно посредственные и по сути даже не совсем порты, но тем не менее именно выход стима на линуксе иницировал появление огромного количества линукс версий игр, до этого по сути без вайна работали только игры сделанные студентами на коленке и ява майнкрафт. И равзе не протон сейчас позволяет запускать огромное количество игр с хорошим фпс?
Выход каких-то там юнити и ue на линуксе на фоне того, что сделала валв это так, пшик, по сути помог только инди проектам.

Ответить
0

Вся эта "поддержка линукса" в этих движках только в документации есть.

Ответить
0

Контрспелл. Всевсёврут.

Ответить
0

Какой еще контрспелл? Иди разработчиков поспрашивай. Эти движки нормально не работают под linux. Вся поддержка сводится в строчке в документации "мы поддерживаем linux". Появился GODOT, который эту поддержку нормально реализовал (Win, Mac, Linux) и внезапно ребята из Unity зашевелились. Теперь есть редактор под линукс в бета тесте. В самом движке начали баги убирать.

Ответить
0

У кого мне спрашивать конкретно?

Ответить
3

Вайн сделал огромную работу за валв, а валв нехило прокалача вайн. По сути стим сейчас является единственной возможностью играть во множество игр на линуксе по схеме - нажал установить, после нажал играть и играешь

Ответить
1

Вайн этот отказ тоже коснется, если что

Ответить
–1

А вайн где-то декларирует что-то? Какую-то миссию? Нет. А вот пользователи смело ставят "развитие линукс гейминга" за велв, не думая о том, что Unity и UE сделали куда больше для этого, добавив поддержку линукса к себе в сборку.

Ответить
2

Unity и UE сделали куда больше для этого

класс, только почему игры тогда под вайн запускаются?

Ответить
0

Потому что разрабам насрать на хрен целых фиг десятых аудитории. Поддержка со стороны движка не позволит сходу запустить программу на любой системе чтобы разрабы не говорили. Но это гораздо упростит работу по портированию.

Ответить
1

Зачем пердеть в лужу, не понимая о чем говоришь? В статье речь идет только про wine, эмулятор windows окружения. Никакого портирования там не нужно.
А по факту, если вдруг кто-то хочет зачем-то играть на линуксе, есть коммерческие проекты-врапперы на основе вайна, которые поставляют нужные версии либ под каждую игру.

Ответить
1

Возьмите любой другой дистрибутив — и Стим на нем будет работать. Но официально Стим поддерживался только на Убунте.

Ответить
1

Можно перейти с ubuntu на другой дистрибутив. Понятно что не очень удобно.

Ответить
0

Стим поддерживает линукс, а не убунту. Го сходи портани все игры с 32х битной архитектурой на 64х битную архитектуру, при том что у тебя нет исходников и 99% этих игр. Сейчас бы еще каждый дистр, создатели которого захотели отличиться поддерживать.

Ответить
0

В стиме полно игр которые не работают на Винт10 или вообще или без бубна..

Ответить
7

О да... гейминг на Линуксе. Это как безалкогольное пиво.

Ответить
7

О, чел из нулевых. Здрасьте. Трубочку положите пожалуйста, интернет подвисает.
На линухе сейчас можно многие игры запускать вообще без проблем с нативной поддержкой, а стим протон позволяет это делать вообще со всеми играми винды. Хотя далеко не все они работают хорошо, но проблема решается с dxvk. Ведьмак 3 выдает 50 фпс стабильно на высоких-ультрах под линуксом(как и на окнах) у меня.

Ответить
14

стим протон позволяет это делать вообще со всеми играми винды

Прям со всеми-всеми? Даже с мультиплеерными, со сложными античитами? С Fortnite или Apex Legends, например? Или с другими из этого прекрасного списка: https://appdb.winehq.org/objectManager.php?bIsQueue=false&bIsRejected=false&sClass=application&sTitle=Browse+Applications&iItemsPerPage=25&iPage=1&sOrderBy=appName&bAscending=true
Слушайте, ну здесь же не лор, можете перестать обманывать. Во-первых, десктопный линукс всегда был говном, которые в десятых по сравнению с нулевыми просто ещё больше завонялось. Да, драйвера почти починили, но вот качество самих дистрибутивов (что Убунту, что Федоры) упало в разы. Чуваки нашли свою бизнес-модель - поддержка корпоративных клиентов, и если вы им не платите, то вы для них бета-тестер за спасибо.
Во-вторых, играть на эмуляторе никогда не будет так же весело, как играть на реальной вещи. Просто потому, что играть, зная, что в любой момент что-то может сломаться - это просто не весело.

Ответить
3

играть на эмуляторе

А ты точно разбираешься?

Ну и разработчики античитов уже работают с Valve, чтобы добавить поддержку wine.
Apex Legens работала лучше под Wine, чем в винде, пока не включили античит.

Ответить
11

А ты точно разбираешься?

Да, разбираюсь, именно поэтому я понимаю, что если что-то выглядит как эмулятор, работает как эмулятор и решает задачи как у эмулятора - то это эмулятор, даже если на нём написано "вино".
Ну и разработчики античитов уже работают с Valve, чтобы добавить поддержку wine.

Конечно, работают, уже почти доделали, вот ещё чуть-чуть, ещё пару дней и вендокапец близок!
Даже если они работают, это все равно не решит проблемы. Ни у кого не выйдет полностью повторить WinAPI. Даже у Вальв. Его в Микрософте 30 лет армии программистов педалили.

Ответить
–3

Ты не прав. Не вижу смысла дальше вести дискуссию.
Разберись в вопросе, потом, может быть, в следующей похожей статье, поговорим.

Ответить
0

Ок, слив засчитан.

Ответить
4

Fortnite в стиме? Ясно.
десктопный линукс всегда был говном, которые в десятых по сравнению с нулевыми просто ещё больше завонялось

Вброс, на который даже не надо отвечать, ноль аргументации.
Не ебунтой и федорой едины(здрасьте арч и дебиан).
Wine = эмулятор.
Понятно. До свидания.

Ответить
0

Вброс, на который даже не надо отвечать, ноль аргументации.

Но вы ответили.
Fortnite в стиме? Ясно.

Потому что отвечать, очевидно, проще, чем читать, что написано.

Ответить
3

Речь шла о протоне, каким боком тут игры из других лунчеров? К слову ебик гейс и линукс это вообще отдельный разговор.

Ответить
2

каким боком тут игры из других лунчеров

Потому что я отвечал на конкретный тезис:
стим протон позволяет это делать вообще со всеми играми винды

вообще со всеми играми винды

вообще

со всеми

играми винды

Который, естественно, является ложным.
Всё же попробуйте в следующий раз почитать, на что отвечаете, говорят, это интересно.

Ответить
2

А вон что, доеб к формулировке. Понятное дело, что имелась ввиду библиотека стима только. Хотя протон это тот же вайн, так что запускать при небольшой пляске можно реально все игры окон(без стима). Но это уже другая история.
За античит не знаю, тут могу ошибаться и вполне вероятно, что такие игры не работают до сих пор.

Ответить
2

Понятное дело

То есть, мне не понятное, автору самого тезиса не понятное, а вам понятное. Это уже какой уровень телепатии?

Ответить
0

Какого нахуй тезиса? Ты меня уже бесить начинаешь. То есть я не могу понять то что сам написал и для этого нужна телепатия? Нормально всё?
Я написал про протон.
Про запуск всех игр с винды.
Ты меня упрекнул про "вообще всех"
Я ответил, что ПОНЯТНОЕ ДЕЛО, что имелась ввиде только библиотека стима ибо протон работает только с ней. К чему ты сейчас приебываешься?

Ответить
2

Другой вопрос, для чего вообще эти костыли, если есть дуал бут и/или виртуалки

Ответить
3

Дуал бут это и есть костыль же. Ставить целую ось под игры или пару библиотек? Хмм..

Ответить
0

Зачем дуал бут и/или виртуалки, если сейчас ты просто жмёшь в Steam "Играть" и играешь?
Щас бы еще и лицензию винды за 140$ покупать.

Ответить
1

можно многие игры запускать вообще без проблем с нативной поддержкой

Теперь уже нет. 😂

Ответить
1

Ты про убунту? Я арчем пользуюсь, так что пофиг:)

Ответить
0

Я как глянул что в Арче нет нормального нативного клиента Стима - чёт пока не рискнул ставить (Стим офк).
Отпишись, будь мил, как там всё работает.

Ответить
1

Официально в пакмане лежит)
При чем вроде ставится без косяков(все эти проблемы с lib12...), но за это точно не скажу, давно уже ставил его. Работает отлично, только ставь сам steam, а не native.

Ответить
1

steam native - это steam с выключенным steam runtime. Т.е. используются системные библиотеки, а не библиотеки из steam runtime.
Грубо говоря, это как vcredist на винде.

Ответить
0

Молодец, высказал правду не побоявшись минусов!

Ответить
16

Та-да-да-да, линукс гейминг...

Ответить
1

А может стиму пора прекратить поддерживать эти системы? На них же и так не работает 80% софта и игр
Или я чего не понимаю?

Ответить
13

Не понимаешь

Ответить
5

Просто люди продолжают минусить но в комментариях до сих пор не видел коммента который бы пояснил зачем это нужно.

Ответить
7

Ну имхо это где-то на уровне.. зачем нам демократия со свободным программным обеспечением, если есть царская империя с монополией в виде windows. Или зачем спонсировать научно-исследовательские институты если человечество и так довольно умное.
Стим хотел создать конкуренцию в виде линукс гейминга и цель эта довольно благородна, ведь на телефонах линукс и игры чувствуют себя прекрасно, а здесь можно еще и объединить консольных и пк геймеров под единой платформой. Но к сожалению люди привыкли к windows и оттащить их от него довольно сложная задача.
Возможно благодаря эпикам стим вынесет урок для себя, что дело в эксклюзивах и попробует зайти на рынок с другой стороны..

Ответить
9

Вообще, забавно как те же самые люди, которые ругались на монополию Steam, сейчас радуются прямому следствию монополии Windows, и полностью ее оправдывают.

Лишний раз доказывая, что святая интернет-война за свободный рынок тут не причем, и все дело в борьбе персонально против чем-то насолившего им Стима.

Ответить
–1

Вот это сравнения,мда.MS как бе спонсирует многие НИИ,и владеет крупнейшим репозиторием.

Ответить
4

Никакие НИИ MS не спонсирует. Они забрали у CERN скидку, потому что они недостаточно подходят под их параметры "НИИ"(под эти параметры попадают только школы и университеты)

Ответить
0

НИИ при университетах,ок.

Ответить
0

С "благородным" линуксом на ведре орнул чутка, там вообще от гугла свободы еще меньше, чем на винде.

Ответить
–1

В Valve нет управления, люди делают то, что хотят.

Ответить
1

И не увидите - это идеология, не больше и не меньше. Ждать конструктивных аргументов не стоит.

Ответить
0

И вообще тебе не кажется странным когда в рамках конференции майкрософт на E3 выходит Фил Спенсер и с гордостью представляет игры от самых разных разработчиков. Мне кажется это как-то кринжово. Майкрософт считает эти игры своими, потому что они работают на пк, а пк = майкрософт. Так быть не должно.

Ответить
0

Почему? Разработчики выпускают эти игры под Windows и XBox (+другие платформы в некоторых случаях). Линукс там вообще никогда (вроде?) не упоминается - потому что ни покупателей, ни сколь-нибудь большой пользовательской базы там нет. Зато самомнения хватает.

Ответить
0

Речь не о 32-битных ОС, а о 32-битных пакетах.
Сравни размеры папок C:\Program Files и C:\Program Files (x86) у себя, например. И вот представь что всё, что во второй перестанет работать вдруг с нихуя.
По этому поводу и вонь.

Ответить
1

Только вот под Win огромное количество 32-битных приложений, как legacy, так и новых - потому что для МС важна совместимость. Для opensource вообще, и Linux в частности такой задачи никогда не стояло - хорошо это, или плохо, но все проблемы с совместимостью являются проблемой исключительно тех, кому эта совместимость нужна.
Сломалась у вас софтина при апгрейде системы? Чините сами, пинайте автора или платите ему за починку - никто не обязан прогибаться под ваши хотелки.

Ответить
3

Я точно так-же могу про Windows сказать, что на ней не работает 80% софта и игр. Софта и игр написанных для Unix-based систем. Или вы считаете, что тот софт, что под Windows - он софт-софт, а то, что написано для других ОС - это и не программы даже?

Ответить
0

С введением WSL даже это уже неправда.
Я точно так-же могу про Windows сказать, что на ней не работает 80% софта и игр.

Но вот сказать что 99+% игроков не сидят на этой системе, про винду вы уже не сможете.

Ответить
0

Стим до сих и на Windows и на linux использует 32-битное окружение со всеми библиотеками. Какой смысл им пересобирать все под 64 когда все и так работает?

Ответить
10

Пожалуйста, читайте новость внимательнее: Steam не уходит с Linux, а задумывается о смене основного дистрибутива.

Ответить
6

Вероятнее всего это будет Debian, учитывая что SteamOS изначально основывалась на нем.
Плюс шансы что там дропнут поддержку чего-либо нужного в ближайшее время крайне малы.

Ответить
1

Да, но и те же драйвера там обновляются крайне редко. В моих влажных фантазиях это Pop!_OS.

Ответить
0

pop os основан на убунте

Ответить
0

Это скорее форк убунты, который развивается почти полностью отдельно и со своей инфраструктурой.

Ответить
–1

Нет, не будет. Им надоел кривой и нерабочий toolchain.

Ответить
0

А почему в этой ОС прекращена подержка 32-х битных программ?

Ответить
17

Потому что совместимость никогда не была приоритетом линукса. Стало тяжело поддерживать - дропнули, это не МС с их "обновись с 1.0 до 10".

Другой вариант - что они видят статистику скачивания таких пакетов, и не видят смысла поддерживать их ради 0.01% пользователей.

Ответить
2

Ты не сравнивай desktop linux и само ядро. И не нужно натягивать один дистрибутив на всю экосистему. У нас не видна, не нравится - меняешь или делаешь своё.

Ответить
5

Потому что Canonical часто не слушает и не понимает своих пользователей. Им иногда кажется, что так будет лучше, и наверное это делается во благо, но они забывают спросить у коммьюнити.

Ответить
2

Так это же линукс. Линуксоводы же, программисты же. Возьмите и допишите все, что комьюнити не нравится, в чем проблема?

Ответить
4

Я бы с радостью, но я работаю. Допишут, если это будет финансироваться. Не будет — тоже допишут, но медленнее, более криво и гораздо дольше.

Ответить
1

Для простоты, воспринимайте это, как преход от Windows 98 на Windows 10. Есть смысл поддерживать устаревшую платформу? До определённой степени есть, но эта "определённая степень" закончилась уже несколько лет назад.

Ответить
0

Что-то писали про: "Недостаточного уровня поддержки в ядре Linux".

Ответить
–9

с таким отношением только ЕГС

Ответить
2

Valve наняли разработчика для улучшения KWin и XServer. Наверное, в скором времени выкатят что-нибудь интересное, вроде перезапуска Steam Machines.

Ответить
–1

Ubuntu всего лишь перестали выпускать x86 дистрибутив, и будут выпускать только x64 который к сведению поддерживает x86 приложения, так что кто-то вносит дезинформацию.

Ответить
3

Это у тебя дезинформация. Они полностью выбросили поддержку 32-битных приложений на 64-битных системах.
Потом пошли на попятную, сказав, что будут старые либы из ubuntu 18.04.

Ответить