Главное из отчёта Kotaku о разработке Black Ops 4 и проблемах студии Treyarch

26 июня редактор Kotaku Джейсон Шрайер опубликовал объёмное расследование о проблемах в студии Treyarch. Материал основан на интервью с 11 бывшими и текущими сотрудниками компании. Мы выбрали из него ключевые моменты.

В закладки
Аудио

Про проблемы Black Ops 3, 4 и 5

  • Во время разработки Black Ops 3 студия собиралась сделать кампанию с полноценным открытым миром, однако на полпути к релизу игры руководство решило отказаться от этой идеи. Сюжет начали спешно переделывать в линейный, что привело к значительным переработкам.
  • Для Black Ops 4 студия готовила инновационную кампанию с нелинейным повествованием, в которой 4 игрока сражались бы за разные стороны. Например, если два человека должны были охранять важную цель, то двум другим нужно было её ликвидировать. В процессе повествования разрешалось даже менять фракцию.
  • Ещё в декабре 2017 года кампания Black Ops 4 была в хорошей форме — к рождественским праздникам разработчики успели сдать несколько полностью готовых миссий, с анимацией и озвучкой.
  • В январе 2018 года настроения в студии поменялись. Тестерам показалось, что готовые миссии слишком однообразны. Поначалу разработчики хотели вновь переделать кампанию в одиночную, «добавить взрывов и эпичных моментов», однако в этот раз им не хватило времени — из-за Red Dead Redemption 2 игру пришлось поставить на начало октября вместо привычного ноября.
  • Когда стало понятно, что кампанию сделать в такие короткие сроки невозможно, руководство предложило добавить в игру «Королевскую битву». Blackout начали создавать всего за 8-9 месяцев до релиза. Сотрудники считают, что выпуск этого режима в октябре 2018 года — настоящее «чудо».
  • Работники Treyarch подтвердили майский инсайд Kotaku о том, что студии передали разработку Call of Duty 2020 года. Кампанию по-прежнему делают Sledgehammer и Raven, однако авторам Black Ops придётся в сжатые сроки создать всё остальное и собрать проект воедино.
  • Несколько сотрудников Treyarch заявили в разговоре с Kotaku о том, что серии, возможно, пора уйти на годовой перерыв — как случилось с Assassin's Creed. У Activision сейчас таких планов нет, однако пока не ясно, кто будет делать Call of Duty 2021 — ведь с релиза Modern Warfare пройдёт всего два года.

О проблемах в Treyarch

  • Большая часть материала посвящена «кастовому разделению» внутри Treyarch. Если основной штат студии получает за каждый релиз крупные бонусы, то тестеры вынуждены постоянно перерабатывать, чтобы получать деньги, достаточные для полноценной жизни в Лос-Анджелесе.
  • Тестеры в студии считаются низшим классом — им выделяют самые далёкие места на стоянке, а также не держат их в курсе глобальных решений руководства. Доходит даже до раздельного питания.
  • Сотрудники QA-отдела узнали о том, что Black Ops 5 выйдет в 2020 году из материала Kotaku — только потом они получили письма от коллег.
  • Весь последний год тестеры студии работали по 70 часов в неделю — многие дорабатывали по 8 часов каждую субботу или даже залезали на воскресенье.
  • Некоторые сотрудники жалуются на то, что временами им приходилось работать по несколько недель без выходных, из-за чего у них начались стрессы и признаки «выгорания».
  • Тестеры — единственные сотрудники, у которых есть ночная смена, она длится с 10 вечера до 10 утра.
  • В материале описывается случай, когда сотрудники QA-отдела долго не могли получить новый кондиционер во время жары в Лос-Анджелесе.
  • Средняя зарплата тестера составляет порядка 13-30 долларов в час, и сотрудников очень сильно расстроила новость о том, что Activision выписала новому финансовому директору бонус в размере 15 миллионов долларов. Они считают распределение доходов в компании слишком неравномерным.
  • По словам тестеров, их мотивируют работать по принципу «морковки». Официально они устроены не в Treyarch, а в компании-подрядчике под названием Volt. Поэтому многие сотрудники QA-отдела постоянно живут с надеждой попасть на постоянную должность в самой студии.
  • Activision платит за часы переработки в двойном объёме, так что почти никто из сотрудников не работает по обычному графику. Есть и те, кто после 8 часов в Treyarch едет на вторую работу.
  • Штатные сотрудники рассказывают, что после устройства им обычно советуют не общаться с тестерами. Даже на вечеринках работники QA могут проводить не более 20 минут. Часто им запрещают пить — чтобы они потом могли пойти работать дальше.
  • У тестеров в Treyarch нет оплачиваемого отпуска и ограниченное количество больничных дней в год. Кроме того, даже перерывы на обед зачастую не оплачиваются.
  • Тестеры студии считают, что они зачастую становятся жертвами решений руководства. Топ-менеджеры уже несколько проектов подряд в последний момент решают переделать кампанию или ввести новый режим, что приводит к месяцам переработок.

Реакция Treyarch

  • После публикации материала Kotaku главы студии разослали сотрудникам письмо, заявив, что очень серьёзно относятся к защите труда своих подчинённых. Они рассказали, что в планах компании значительно улучшить условия труда, однако на реализацию этих планов «уйдёт время».

#callofduty #activision #деньги

{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","callofduty","activision"], "comments": 159, "likes": 162, "favorites": 62, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 56304, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 26 Jun 2019 20:22:17 +0300" }
Подкаст «Жиза ГД»:
Можно ли «продать»
плохую игру?
Слушать фоном🎧
{ "id": 56304, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/56304\/get","add":"\/comments\/56304\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/56304"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "last_count_and_date": null }
159 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
77

Даже, если для тестирования не нужно каких-то особых хардскиллов, это не означает, что они не нужны или им не надо обеспечивать нормальные условия работы.
Без них страдает качество игры: как техническое, так и удовольствие от игры (не зря написали, что именно QA сказали, что новая идея кооперативной кампании скучная)
Лос Анделес - город дорогой. Если они не готовы нормально платить местным тестировщикам, то пусть нанимают в других городах/странах

Ответить
4

у нас в студии ребята из QA приобретают огромное количество навыков в ходе работы. За год вообще прокачка отличная. Прям земля и небо некоторые сотрудники, хотя нанимают их с очень малым кол-вом знаний

Ответить
1

Звучит здорово. Нужно какое-либо специализированное образование для этой работы?

Ответить
2

QA в разработке ПО это тоже программирование - создание автоматизированных тестов, и в таких фирмах они могут получать больше чем разработчики. Насчет игр вот не знаю, занимаются ли они чем-то подобным.

Ответить
6

В нашем случае, с компьютерными играми, скорее нужны не знания программирования (хотя базовые хорошо бы!), больше нужна усидчивость и понимание, что ты ищешь багло. Это как легкое сумасшествие, когда ты воспроизводишь ситуацию сотню раз пытаясь получить иной результат.

В итоге, конечно, ты и движок начинаешь изучать и всё-всё, что касается игры. Так, потихоньку, учишься.

Ответить
0

Спасибо за ответ. Думаю, мне была бы интересна эта работа.

Ответить
0

Если б я работал в такой жопе, тоже сказал бы что игра говно, прост чтоб поднасрать

Ответить
1

Хорошо, что нормальных людей все же больше

Ответить
0

Похоже, что нормальные там долго вот и не продержались

Ответить
48

«уйдёт время».

Перевожу с ублюдско - корпоративного.

"Подождем пока плачь уляжется. Все позабудут и мы уволим самых сука ущемленных."

Ответить
26

Тестеры - великие люди. Хороший тестер на вес золота. И их работа неоценима. Но при этом да, это сродни работе в шахтах. А то как к тестером относятся в Activision напомнило отношение к неграм в США с раздельными автобусами и тд.

Ответить

Комментарий удален

29

Тот момент когда ты получал образование техническое,ходишь на курсы, и ищешь работу на должность QA,а ты оказывается макака(Кстати знаешь почему ты как потребитель получаешь вместо хороший игры забагованный кусок кода,потому что издатели считают зачем платить этим макакам если другие,и так схавают,а там в процессе поправим.

Ответить
23

Поэтому не надо идти в игрострой. Мало того что будут относится как к макаке, так и от игр будет тошнить. Иди в бизнес ПО - там за качество приходится отвечать (особенно если с продуктом продается поддержка) и тестировщик полноценной член команды. Единственно, надо сразу готовится к тому что автоматизация все популярнее и популярнее, чистых "ручников" все меньше. Придется писать и обслуживать автотесты, даже если сам ты не автотестер.

Ответить
–1

В ПО платят больше, работают меньше, а вот качество даже топовых продуктов находится в плачевном состоянии. Если в игре напишешь дерьмовый движок, то игроки это быстро заметят и съедят тебя с потрохами. Теперь возьмем компанию JetBrains, которая выпускает удобные и хорошие редакторы для написания кода(IDE), которые могут сжирать по 2+гб оперативки и сильно нагружать проц. Получается какой-то условный "блокнот" может повесить тебе всю систему и это без запущенной компиляции.

Ответить
5

Теперь возьмем компанию JetBrains, которая выпускает удобные и хорошие редакторы для написания кода(IDE), которые могут сжирать по 2+гб оперативки и сильно нагружать проц.

А аналоги сколько жрут? Студия та же? А если на неё Джетбрейновский же РеШарпер накрутить еще? Производительность сейчас на далеко не первом месте по приоритетам (если конечно кто-то специально не напирает на "быстрый, легковесный"). Это грустно и печально, но фиг с этим что-то можно поделать. Когда производитель ОС сам "задает тон".

Но последнее время с этим беда прямо скажем. Нас тут пересадили на MS Teams, я как посмотрел какие требования у этого "корпоративного мессенжера", так охренел. Зато единорогов можно пересылать и лайки ставить. В корпоративном мессенжере. Так конечно много крутого функционала и плотная интеграция с другими сервисами и продуктами МС, но мы в них не можем по многим соображениям.

Ответить
1

Ну так и проекты нынче огромные даже у самой мелкой штуковины за счет подрубки сторонних компонентов по любому чиху. Все это видимо держится в памяти чтоб был быстрее отклик при анализе кода. И еще ведь в таких программах на первом месте надежность.

Ответить
1

MS Teams на MacBook Pro 15 вдобавок еще переключает графику на дискретную. Чем ему не хватает интегрированной в проц, решительно не понятно.

Ответить
0

Ну отключи автодополнение кода и печатай все вручную с гордостью что сэкономил 2 гига оперативы на пасьянс комынку, умник.

Ответить

Комментарий удален

10

Какой же ты токсичный сноб.

Ответить
1

написано же
анклдед

продукт правого ютуба

Ответить

Комментарий удален

0

бля только что то же хотел написать. к нему в аккаунт зайти, сразу поплохеет от духоты

Ответить

Комментарий удален

3

походу ты вообще не имеешь понятие как происходит процесс тестирования, твоих способностей не хватило бы даже на авто тест через готовый скрипт :/

Ответить

Комментарий удален

16

Без них игры были бы ещё больше забагованы, так что прояви к ним хоть немного уважения.

Ответить

Комментарий удален

7

Вы явно либо никогда не работали в геймдеве (или хотя бы в разработке) или кодер, которому постоянно сыпятся таски с кучей найденных багов, на исправление которых тратится больше времени, чем на вдумчивое написание кода. Есть ещё третий вариант, но я не буду о нём писать, чтобы никого не оскорблять :)
QA не ограничивается лишь тупым нажатием пары кнопок, если что, особенно в играх.

Ответить

Комментарий удален

7

Ну тогда будьте добры ознакомится с историей тестера зомби режима в Treyarch, которого уволили одним днём, поставив перед фактом. Просто штат сокращали, экономисты.

Он тогда рассказал про разработку и пасхалки очень многое, за что и поплатился. Через день все его посты и комментарии были удалены. 3arc никак не прокомментировали. А его слова до сих пор потдвержаются тем или иным журналом

Ответить
1

Ну это нехороший поступок. Уволили, да, плохо. Рассказывай об этом. Зачем инфу сливать? Собственно он не "поплатился", точнее, поплатился, но это не какая-то там месть, а совершенно нормальная реакция на нарушение договора о неразглашении.
И ладно, не одобряю, но если уж так хотелось слить в отместку, есть форчан лол.

Ответить

Комментарий удален

–5

Обычная дрочка своей аудитории ради кликов (Kotaku самый, что ни на есть типичный таблоид). Люди любят популистские пролевые вещи

Ответить
16

Не раб, а тестер
Так и запишем

Ответить
11

И настало время тестировать инновационный ошейник для контроля работника

Ответить
10

их мотивируют работать по принципу «морковки». Официально они устроены не в Treyarch, а в компании-подрядчике под названием Volt. Поэтому многие сотрудники QA-отдела постоянно живут с надеждой попасть на постоянную должность в самой студии.

Вот же он, уже в обращении

Ответить
0

Чот вспомнил, как недавно презентовали какой-то стартап с девайсом, который помогает офисным работникам не отвлекаться боковым зрением

А по сути это были шоры для человека

P.S. Но возможно это была утка и прикол

Ответить
1

В больших компаниях популярны опенспейсы в целях экономии на аренде. Так вот работать в таких помещениях мягко говоря не комфортно, поэтому люди колхозят что-то чтобы отделиться от окружающего пространства. Это не столько для работы, сколько еще и для личного комфорта.

Ответить
1

Блин, мне в помещении с 3-4 людьми-то работать иногда не ок, люди одним фактом присутствия отвлекают

Это ж какая жопа с этим в опенспейсе

Ответить
0

На самом деле особо разницы нет. Слышишь только тех ~8, кто около тебя. Большой кабинет, опенспейс - один хрен.

Ответить
2

Я всегда работал в помещениях максимум с еще парой человек, и то не всегда удается с ними ужиться. Отгораживался от всех шкафами, затыкался наушниками и всё-равно сцуки найдут способ как выбесить. Работал бы я в опенспейсе, начал бы убивать.

Ответить
0

У меня пока актуальная проблема - наушники. С ними теряешь часть обсуждений и актуальной инфы по проекту (которую потом можешь узнать в менее приятной форме, например, наткнувшись на неожиданное поведение, так как с документацией у нас проблемы). Без них... хочется все же слышать порой музыку или шум моря, а не коллег

Ответить
1

Все верно, вроде для работы надо общаться с людьми, а с другой стороны кроме работы идет постоянный поток отвлекающих мусорных разговоров и прочий галдежь.

Ответить
0

Я в таких случаях одно ухо оставляю незакрытым, либо не затыкаю его наушником намертво, чтобы не пропустить что-то важное

Ответить
0

Да у нас разговоры важные порой каждый час случаются, вынимать постоянно наушники и отрываться от музыки бесит еще больше)

Ответить
2

Это они ещё не успели повесить таблички "собакам и тестерам в столовую вход воспрещён" и отдельную дверь сделать.

Ответить
17

Разлад внутри студий, сокращенный цикл разработки, постоянные пинки от старших манагеров, переход на новую технологию под конец жизненного цикла консолей... За релизом Call of Duty 2020, видимо, будет очень интересно наблюдать.

Ответить
3

ох зря они эту херобору устроили, нужно было просто молча дать следжам сделать некстгеновую колду, с AW они очень хорошо справились

Ответить
2

Так вы не поняли, от Следжей при штате в 180 человек ушли 40 человек. А нанимать кого-то времени нет, так как надо обучить.

Ответить
0

Да ещё и какие-то конфликты с другой студией, что должна помогать. Не думаю, что активижн просто так решили бы привлечь трейарч и нарушить цикл в 3 года на разработку.

Ответить
0

Не, с Raven и Beenox все ок, конфликтов нет. Вопрос к тому, что это просто команды поддержки (считай делают всё, что не успевает основная команда).

Ответить
–28

Ну, тестеры это сродни официанткам в кафе. Это же и в правду низшее звено, которое не обладает какими-либо навыками.

Ответить
26

еще один свидетель мифа "лениво потырься в ui, опиши двумя предложениями, кури бамбук оставшиеся семь часов".
опытный тестировщик имеет скиллсет как минимум уровня отличного мидл-дева. я уже не говорю про автоматизаторов. прекратите плодить эту ересь "тестировать уметь не надо".

а описанное в статье — классическая ретроградская потогонка от застрявших в прошлом веке костюмов, которым сэкономить на отладке — милое дело, так ведь отчеты красивше.

Ответить
5

Этот миф культивируется как раз такими конторами. Они могут проводить тестирование только так. И результат у них соотвествующий. И, увы, они могут себе это позволить, так как в отличие от бизнес-ПО, шлют со всеми претензиями нах, а закон их защищает. Добавь бабла на маркетинг и твое говноподелие купят.

Ответить
1

За переработки хотя бы доплачивают и на том спасибо

Ответить
0

Я всё понимаю, но

костюмов

Ответить

Комментарий удален

18

Возможно что и обладают. В тестеры идут начинающие программисты которые хотят в геймдев .
Но создавая кастовую систему активижн приводит к тому что у тех нет шансов показать себя, а такая потогонен приведёт к уменьшению тех скилов что есть

Ответить
2

Тут всё же стоит делить плей-тестеров, которые 24\7 тестируют игровой процесс и тех, что пишут тесты для кода. Во втором случае люди со знанием программирования обычно работают в штате. В первом случае особых навыков не требуется и подобную работу отдают на аутсорс в сторонние компании.

Ответить
6

Что конкретно верифицируеться автотестами в игре? Апи запросы?базовые примитивные действия? Автоматизация, это в первую очередь инструмент борьбы с регрессией, при приёмке в сжатые сроки все тестируется в ручную

Ответить
2

Например, в мобильных игрушках автотесты элементы интерфейса и игровые механики через UI тестируют.

Ответить
0

При разработке движка или сервера там много чего можно проверить автоматизированием.

Ответить
1

Сомневаюсь, если честно. Это будет просто больше белоящечного тестирования ( тестирования со знанием системы и кода), тестирования с использованием тулзов для нагрузки и т.д. Но тут не нужно это автоматизировать - автоматизация потому и называется так, это уход от ручной повторяемости

Ответить
1

Автоматические тесты, если они используются, как мне кажется, это очень маленькая часть тестирования, т.к. контент могут проверить только игроки. Типа застревания в стенах или чего-то подобного.

Ответить
1

Вот да, я не игровой тестировщик, но тестировщик софтверный - согласен с Вами, мой опыт и знания продуктов говорят, что хрен ты проверишь диалоги, анимацию, логику квестов, залипания, механики кроме как в ручную))

Ответить
15

И поэтому они должны херачить по 70 часов в неделю и ущемляться в правах?

Ответить
6

Слушай, я QA инженер и при этом пишу код явно не хуже джунов. Ты бы посмотрел на требования, по которым сейчас вообще QA набирают. Требуют знаний как от разрабов, ТП и эксплуатации вместе взятых.

Ответить
1

Я вообще не представляю кто их в представлении продавец в торговой сети,кассир,водитель.Наверное им вообще платить не надо они ж нихера не делают.Да может тестировщик и низкое звено в IT,но это звено в it.Мне интересно увидеть этих людей которые пишут что тестировщики макаки,и посмотреть кем работают эти комментаторы я думаю там максимум два обиженных разраба,которые не хотели править код,а тестеры репорт писали.А вообще принижать какую либо работать это идиотизм,как там говорится каждая работа нужна,каждая важна.

Ответить
0

Полностью согласен. Если ты хорошо крутишь гайки и тебе это нравится, то почему ты вообще должен слушать от кого, что это плохо. С каких пор вообще мы смотрим на статус человека по его работе.

Ответить
6

Инженер по тестированию это всего лишь на один грейд ниже разработчика. Т.е. обычный инженер по тестированию пример по грейду как джун проггер. Эксперт по тестированию примерно на уровне сеньёра. У авто-тестеров еще запутанее. А новомодные software developer in test сейчас по грейду как разработчики.

Ответить
0

Надо вообще всех работников руками отправить гнить на помойку, а то нет никаких навыков

Ответить
0

Qa, это такой же член проектной команды как и пм, как и дев. Без qa можно сделать продукт, но заработать на нем денег в силу низкого качества или стабильности не выйдет))

Ответить
7

Тестеры в студии считаются низшим классом — им выделяют самые далёкие места на стоянке, а также не держат их в курсе глобальных решений руководства. Доходит даже до раздельного питания.

Ребята которые одобряют такое поведение видимо будучи элитой общества (админами серверов майнкрафта) , даже не подозревают , что к странам третьего мира и их жителям относятся в мире ровно так же

Ответить
15

Ну да, живя в стране с периферийным капитализмом, топить за элитку и одобрять такое поведение руководства из Активижена - это особый сорт садомазо

Ответить
10

Treyarch это DICE 2.0

Когда главы студии становятся на одну ногу с главами издательства - ничего хорошего не получается. Зато премии себе и замам, вместо обещанной поддержке игры

Ответить
2

Есть такое: ЕА начала заставлять DICE выкатывать по игре в год, и с каждым новым релизом случалось всё больше проблем. Сейчас вот Activision затравят Treyarch, люди там выгорят, и кто и будет CoD делать, если Sledgehammer уже перевели на поддержку, как Raven и Beenox? Я не думаю, что IW тоже долго проживёт, поскольку темп разработки скаканет, как аппетиты топ-менеджмента.

Ответить
5

IW знают себе цену, иначе бы им не выделяли деньги после Ghosts. Даже Infinite Warfare не шибко принесла. Там явно здравые отношения с издателем, где или они им деньги, или минус студия

Все это с потолка, но со стороны кажется, что IW не просто так делают что хотят

Ответить
3

После ухода Вэста и Зампеллы, Activision банально могли посадить на главные места в студии своих более сговорчивых людей, а там и через продюссеров менее проблемно бюджеты выпрашивать.

Ответить
0

Следжхаммер - это Danger Close 2.0

Ответить
–22

Я все понимаю, но почему бы тестерам не найти новую работу? Ну там явно Волмарту нужны грузчики. Но ведь никто не пойдет.

Задолбали уже с таким бредом. Сраер не знает, что переработки есть везде? К чему этот трэшак с игровыми студиями.

Такие люди и разваливают геймдев.

Ответить
16

А, то есть не манагеры, неспособные организовать хоть сколь-нибудь приемлемый график работы и не зажидившие зряплату Бобби Котики, а тестеры, контрактники и Шраер виноваты

Найс, найс

Ответить
–6

Зачем передёргивать? Но я лично не понимаю зачем работать и страдать на самой низкооплачиваемой работе, только бы не идти туда где заплатят больше, но придется поработать руками.

Ответить
18

Но я лично не понимаю зачем работать и страдать на самой низкооплачиваемой работе

Ровно по тем же причинам, по которым это происходит во всех других сферах деятельности и во всех других странах

1. Страдающий зачастую не видит альтернатив, ибо на низких должностях пробиться на хорошее место - большая удача
2. Страдающий считает, что кранчи и страдания для него будут меньшим злом, чем увольнение, которое для многих большой стресс
3. У страдающего зачастую не может быть накоплений на период поиска новой работы или переобучения для ухода в другую профессию или переезда. А значит если он прекратит страдать - он рискует оказаться на улице
4. Помимо страдающего тестера, существует еще столько же людей в схожей ситуации, и конкуренция на рынке труда может быть весьма жесткой. Потому с высокой долей вероятности у него есть перспективы либо податься в убер таксовать, либо также страдать на условном складе амазона
5. Отдельный пункт, характерный для геймдева. Страдающий молодой, возможно амбициозный и наивный человек, который думает, что он - будущий Кодзима, и его обязательно заметят, заберут с должности тестовой обезьяны у подрядчика, отмоют и устроят в штат

Ответить
–14

Низкоквалифицированную работу всегда найти можно мгновенно. На нее всегда есть спрос. То есть здесь не нужно откладывать и жить в страхе. Тестер - это не профессия, которую нужно годами в универе изучать.

Ответить
8

Только тестер для тех, кто метит на перспективу - это стартовая планка

А так да, можно уйти таксовать или "охранником в пятерочке"
Только вот там ты выше уже не заберешься

Плюс опять же, это тоже не самые высокооплачиваемые виды труда

Ответить
–8

Там так же заберешься. Продавцы в пятерочке спокойно становятся директорами магазинов. Грузчики, спокойно становятся начскладом. Да, немногие. И единицы тестеров идут куда-то выше. Не преувеличивайте уж.

Так что не нужно про страхи остаться без работы. Без работы когда попа в тепле и на ней клацаешь мышкой, да.

Ответить
10

Это где надевают ошейник передающий коордитнаты и для пипи нужно таскать с собой бутылку?
Или это было у Амазон? Да точно у Амазон.

Ответить
1

Ну да, целый год переработок - это норма. Везде так.

Ответить
5

У тестеров в Treyarch нет оплачиваемого отпуска и ограниченное количество больничных дней в год. Кроме того, даже перерывы на обед зачастую не оплачиваются.

Ипать. А я жалуюсь, что у меня сам обед не оплачивается.
А если серьёзно то какие-то странные условия, наверное, люди, которые там работают получают овер докуя опыта и денег

Ответить
9

овер докуя опыта

Откуда ? Максимум опыт киберспортстмена в Колде им капает) а те кто хочет получить опыт вне рамок тестирования игры — их активижн ограничивает : им даже с рядовыми сотрудниками не поговорить — что бы узнать какие навыки качать что бы показать себя для повышения .

Ответить
2

Не представляю даже откуда, не стогольмский же синдром у них там, сидеть и пахать на условиях работы Великой депрессии )

Ответить
3

Стоимость жизни в Лос Анджелесе.? Там миллионы безработных и бездонных — так что они смотрят на них — и потому «на нафиг ещё поработаю». При зарплате в 20$ нужно работать дней 15— 20 по 8 часов что бы накопить на аренду жилья на следующий месяц. Если я правильно понимаю цены на аренду в сша

Ответить
0

Не в США, а в Калифорнее скорее. Ну и 0 соц гарантий.

Ответить
0

Калифорния часть США. Но да это одна из самых дорогих регионов по стоимости жилья. Читал истории что там люди чуть ли не по 10человек снимают 3х комнатные квартиры в ЛА - потому что даже с месячными зарплатами в 4500$ это офигеть как дорого.

Ответить
1

Это конкретика из разряда Москва-Россия. На самом деле там и живут многие с руммейтеамм лет до 30-35, а потом арендуют отдельное жилье обычно.

Ответить
–1

Как минимум пресловутый "опыт работы", после нескольких лет, если не получишь повышения, можно пойти на другое место, и там ты уже будешь не кем-то там, а бывшим работников трейарч.

Ответить
0

И тебе такой - а чем ты докажешь что на Активижн и трейарч работал - мы пробили справки вы из вольта .

Ответить
0

Сказать, это аутсорс галера, работали над проектами треарч, сработает.

Ответить
–3

Обычные условия для рядового QA, который по факту является низшим звеном в компании. Для такой работы не надо учиться 4 года в колледже и т.д. Люди идут на такую работу потому что у них нет особо выбора. Они могут пойти на такую же должность в другую компанию, где платят ещё меньше.

Ответить
8

Лол, QA это обеспечение контроля качества на всех этапах разработки. С каких пор туда идут когда нет выбора?

Ответить
1

4 года может и не нужно но вот пол года - год курсов - точно не помешают.

Ответить
2

> овер дохуя опыта

разве что сексуального

ну или если они потом пойдут в стримеры ;p

Ответить
6

Тестеры в студии считаются низшим классом — им выделяют самые далёкие места на стоянке, а также не держат их в курсе глобальных решений руководства.

Чисто формально, тестер это и есть низовое звено, то есть человек, работающий уже с готовым продуктом, на предмет выявления в нем недостатков. Потерю такого человека компания не заметит. Если всем скопом уйдут художники с дизайнерами, то да, это будет проблема. К тому-же сейчас тестирование успешно переносят на плечи пользователей, которые еще и платят деньги за недоделанный продукт. Ой…

Ответить
4

Вы заблуждаетесь, тестировщики начинают работать на этапе отсутствия продукта вообще. Они начинают с тестирования спецификаций и требований. В задачи тестировщиков входит не только тестирование реактивное, но и работа над предотвращением появления багов в продукте. Бета тестирование силами потребителя штука хорошая, но до него нужно много чего запилить, оттестировать на разных уровнях интеграции - банально для того, что бы бета тестеры не сбежали))

Ответить
7

После публикации материала Kotaku главы студии разослали сотрудникам письмо, заявив, что очень серьёзно относятся к защите труда своих подчинённых. Они рассказали, что в планах компании значительно улучшить условия труда, однако реализацию этих планов «уйдёт время».

Кто тут Шраера поласкает? Он чувакам жизнь облегчает.

Я конеш иронизирую, но журналистика в этом и полезна. Она сливает всю подобную грязь, иногда заставляя власть-имущих хотябы немного возвращать имитацию совести. Фиг знает, конечно, сдержат ли Activision своё слово, но всё-таки. Просто интересный момент.

Ответить
1

Дело в том, что за этим письмом не стоит "мы улучшим ваши условия, вам не придется аврально работать над COD 2020"

Поставят бойлеры с водой и уволят весь штат. Опа

Ответить
1

Согласен, но это уже другой вопрос. Я впринципе про феномен журналистского расследования. Который конечно тоже не всегда работает, но все же лучше, чем ничего

Ответить
–17

Blackout начали создавать всего за 8-9 месяцев до релиза. Сотрудники считают, что выпуск этого режима в октябре 2018 года — настоящее «чудо».

ахах, но ведь что форточка, что рояль в батле, все сделаны на скорую руку за несколько месяцев
Средняя зарплата тестера составляет порядка 13-30 долларов в час

самую изичную "работу" делают, получают за это не самые плохие деньги, и все равно недовольны, лол

Ответить
18

Кек. Изичная работа? Серьезно? Ты не путай плей-тестеров и тестеров. Ебать не каждый сможет даже стать тестером. Это еб*ть какая сложная работа которая требует отвественности, внимательности и терпения.

Большинство тестеров знает об игре больше чем большая часть команды из прогеров, артовиков, ГДшников и скриптеров. Нужно знать как работают скрипты, понимать как забиты дефы, проверять арт, проверять различные отрицательные кейсы.

Ответить
8

В массовом сознании эти понятия часто смешивается...

Ответить
0

то есть это не те чуваки, которые просто играют в сырые игровые билды и тыкают что плохо сделано, а что хорошо? если нет - my bad, sorry

Ответить
2

Это вы описали плейтестеров

Ответить
0

Ебать не каждый сможет даже стать тестером. Это еб*ть какая сложная работа которая требует отвественности, внимательности и терпения.

Вы явно перегибаете. Усердие и внимательность очень важно, но это не что-то невообразимо элитно-недостижимое для средней говорящей мартышки.

Ответить
2

Это плохие деньги .в лос анджелесе
То же самое что зарплаты в 30к рублей в москве

Ответить
0

13 - плохие, 30 - весьма неплохие, но написано настолько расплывчато, что ничего непонятно

Ответить
0

А чего непонятного 13 $ у рядовых которых пара десятка , 30$ у 2—3х смотрящих обычно так и бывает

Ответить
0

30 - плохо и в Московии и в Питере.

Ответить
0

Шутишь что ли? При работе 5/2 по 8 часов при зарплате в 30$ доход за месяц равен примерно 300тыс. Мало для Москвы и Питера?

Ответить
0

А лол, думал 30к в месяц!

Ответить
2

ведь что форточка, что рояль в батле

Обе этих игры были готовы к такому режиму, COD же нет. Это переписывание движка (с новым отлавливанием багов) и создание уникального рояля. Напомню, что Фортнайт все же был очень близок к PUBG, разве что строительство из Сингла принесли.

Ну а в Батле сервера по 128 человек держат, но и то режим перенесли на 5 месяцев, потрача на него больше 9-ти

Ответить
7

Прочитал какие-то капитанские вещи. Activision всегда может пойти по пути EA и Ubisoft и открыть QA отдел в Румынии и платить по 250 евро

Ответить
7

Как замечательно почти одновременно выходят новости о том, как к разрабам из Активижен относятся, как к дерьму и о том, как Бобби Котик стал одним из самых богатых СЕО.

Ответить
3

Люди, вы головой ударились? Вам что мало багов в играх, хотите что бы их ещё больше было?

Ответить
9

Вы что, хотите как у Bethesda? Хотите Fallout 76?

Ответить
1

Собственно второе предложение и писать не надо было.

Ответить
5

Так Бобби, который Котик.
Если в Black Ops 5 не будет качественного сингла, то доллеров тебе моих не видать, понял?

Ответить
4

В Black Ops 4 его итак нет.

Ответить
3

*Black Ops 5
Для меня прост black ops 4 как раз и не существует, потому что там нет сингла. Вот я про него и забыл.

Ответить
–1

Колда это онли мульт ,давно пора запомнить

Ответить
0

Скорее так "от фанатов сингла студия готова отказаться", хотя в 2019, 2020 будет сюжетная компания.

Ответить
0

Думаю ему все равно, ведь игра вышла в октябре без сингла и собрала приличный куш.

Ответить
0

Так её и нет!

Ответить
0

мои шекели тоже останутся при мне

Ответить
–6

"Activision платит за часы переработки в двойном объёме"- после этих слов любая жалость к тестерам улетучивается.

Ответить
10

Не им. Они работают в «другой « компании

в компании-подрядчике под названием Volt

Ответить
0

Читайте внимательнее. Тут нюансы. Работают они в другой компании, внезапные увольнения это норма, особенно в случае плохих патчей

Ответить
–8

Я работаю дизайнером в Киеве и у меня никогда не оплачивались обеды и перерывы на них, рабочий день по факту 9 часов. Сейчас я даже раньше уходить не могу. С больничным тоже самое - 6 дней в году, дальше за свой счёт. Отпуск правда есть, 18 дней в году.
Я бы у них там не работал, но им было бы не плохо знать, что местами ихние траблы считаються стандартом.

Ответить
12

Так а ты считаешь, что у тебя на работе нормальная ситуация? Вот из-за этого и появляются подобные статьи - для изменения подобных практик. Ни один живой человек, какая бы низкоквалифицированная работа у него не была, не должен страдать ни физически, ни морально от того, что руководство с ними обращается, как с говном.

Ответить
0

Нет конечно, это не нормально. Просто статья написана, мол всем вокруг хорошо в IT, а конкретно в игровых студиях определнным людям плохо. Бывает и похуже. Это не значит, что с этим фактом не надо бороться. Это значит, что нужно понимать, что не ты один такой бедняга и отдавать себе отчет, что может быть хуже.

У нас в Киеве это стандарт. Я не видел ни одной конторы, где официально пишут, что работа с 0900 до 1700. Хотя я не знаю от чего все решили, что 8 часовой день, это без обеда, когда в Европе это не так.

Вот из-за этого и появляются подобные статьи - для изменения подобных практик.

Ничего эти статьи к сожалению не меняют, как было так и осталось. Даже когда Шриер поднял вой про процесс разработки Энтема, то потом были сообщения от сотрудников, что особо ничего не поменялось. Эти статьи весьма до лампочки. Нужны профсоюзы и другие системные вещи. Если вдруг украинские ит-издания внезапно начнут писать про переработки в Циклумах и Эпамах - ничего не измениться.

Ответить
3

Сейчас хороших QA не так много. Кто думает, что это простая работа, погуглите хотя бы минимальные скиллы в нормальной компании. У отличного QA ЗП больше синьора. Активижн так доиграется конечно, придется обычных макак набирать.

Ответить
2

CoD требует концептуальной переработки. Если не перерыва, то конкретно Treyarch нужно куда больше времени чтобы его обновить. И тот факт что именно эта студия сейчас стараться забить все возможные щели чтобы не дай бог конвейер не остановился, подсказывает что CoD для будущего некстгена вряд ли шагнёт куда то дальше чем Ghost в своё время.

Ответить
0

3арч забивает щели потому что переработкой занимаются IW.

Ответить
0

Занимается. Но переработают ли вопрос. Пока вроде стилистический они делают что то занятное, но CoD без какого то своего стиля сегодня вещь не новая. Даже если блокбастеры теперь уступили военные фильмы и триллеры.

Ответить
0

Имхо, коду не так важен свой стиль. БО3 в мультиплеере выглядел как цветастый футуристический цирк с экзоподкатами и обвешанными красными лампочками специалистами, но при этом игрался он бодро, а это важнее остального.

Ответить
1

Вот именно. Код уже пример кучу стилей, но только единицы меняли геймплей, и единицы из этих единиц делали это хорошо. Коду куда меньше важен стиль как важно нормально переделать новый геймплей. Я не говорю что прошлые были какими то плохими, но на то это и новые игры что в них геймплей должен меняться. Геймплей и в плане сингла и мультиплеера надо серьёзно менять в будущих частях. Уже хотя бы для того чтобы ребята которые презентуют Код каждый год не были похожи на ребят что каждый год презентуют FIFA.

Ответить
0

Не согласен насчёт геймплея. На мой взгляд, формула "бегай"-стреляй" идеально работает в коде, если я захочу чего-то похожего с меньшей предсказуемостью и большим разнообразием игровых ситуаций, читай "более фанового и эпичного", то для этого есть батла. Сингл определённо надо менять, возможно, добавить отдачи оружиям в сюжетке, или просто прокачать ботов, потому что тупой тир без отдачи там откровенно надоел. А мультиплеер работает как надо геймплейно, проблема в том, что в каждой части находится своя проблема, который не даёт назвать очередную его версию идеальной.
Бо2- плохой неткод
гоустс- непонятный мапдизайн
ав это вообще хер пойми что
бо3- всего понемногу от предыдущих частей
ив это рескин бо3 с немного лучшим балансом и хорошим неткодом, но более унылый
вв2 очередное непонятно что от следжхаммер с ужасными картами
бо4-ужасный неткод, интерфейс, баланс и ттк

На мой взгляж, нет глобальный корневой проблемы мультиплеера код, есть лишь ежегодный фейл в попытке сделать идеальную сборку

Ответить
2

Часто им запрещают пить — чтобы они потом могли пойти работать дальше.

А могли бы разрешить и создали бы революционный режим "пьяного игрока".

Ответить
0

новый стиль тестирования - "пьяный мастер"

Ответить
2

Средняя зарплата тестера составляет порядка 13-30 долларов в час, и сотрудников очень сильно расстроила новость о том, что Activision выписала новому финансовому директору бонус в размере 15 миллионов долларов. Они считают распределение доходов в компании слишком неравномерным.

А зачем они тогда там работают? Это единственное место для работы в ЛА, а за выезд из ЛА тебя лишают гражданства и отправляют в Гулаг?
Единственная причина по которой существуют компании с плохими условиями труда - сотрудники согласные так работать.

Ответить
0

И безработные готовые там работать. Что создаёт нагрузку на текущих работников для которых ставиться выбор "не хочешь не работай" вон там у входа ещё 10кандидатов на твое место.

Ответить
–16

Тестерам показалось, что готовые миссии слишком однообразны.

"ррряяяяяя, тестеров обижают"

Ответить
0

Им платят за то, чтобы они докопались до игры.

Ответить
–8

Не понимаю общий плач в комментариях. Вполне естественно что за неквалифицированный труд люди получают меньше всего. Ну можно также начать переживать, что у грузчиков очень низкие оплаты, а ведь они много работают. Чем менее квалифицированный труд, чем проще заменить человека, тем меньше будет этот человек получать.

Ответить
1

Дешевый рабочий труд никогда не приводил ни к чему хорошему

Ответить
1

Вот как выглядит современное рабство :)

Ответить
–6

26 июня редактор Kotaku Джейсон Шрайер опубликовал объёмное расследование о проблемах в студии Treyarch. Материал основан на интервью с 11 бывшими и текущими сотрудниками компании. Мы выбрали из него ключевые моменты.

Можно прямо "Ctrl + C, Ctrl + V" из аналогичной статьи об Activision-Blizzard, изменив только дату и название компании. Всё те же 11 сотрудников, всё тот же Шраер, всё те же расследования.

Ответить
0

По словам тестеров, их мотивируют работать по принципу «морковки». Официально они устроены не в Treyarch, а в компании-подрядчике под названием Volt. Поэтому многие сотрудники QA-отдела постоянно живут с надеждой попасть на постоянную должность в самой студии.
Ха - это ещё им повезло, а то могли бы вовсе работать как отдельные предприниматели.

Ответить
0

У трейарч есть тестеры, серьёзно? А по бо4 так не скажешь.

Ответить
0

Если смотреть правде в глаза, то Шрайер описал обычный предрелизный процесс перед дедлайном. Другое дело, что статья наталкивает на мысль, что в 2020 у компании будут серьезные проблемы с выпуском новой части.

Ответить
0

Кстати. По БО3 было видно, что там в кампании было чот не так.

Этот самолётик между уровнями? Я с него прям недоумевал - зачем оно? В чем дело?
Худший код эвер. Те же Призраки были завершенным и понятным продуктом.

Рояль в БО4 получился кстати отменный. Форточку и Апекс не смог, но наиграл в рояль и тот же мультик уже что-то на уровне МВ2

Рейнджеры всегда впереди! Эххх было время

Ответить
0

То есть, если бы Kotaku не написали этот материал, если бы правда не вылезла наружу, то для тестеров в Activision ничего бы и не изменилось?
Серьёзно относятся к защите труда своих подчинённых, как же...

Ответить
0

Официально они устроены не в Treyarch, а в компании-подрядчике под названием Volt

Ну.. в общем-то и все, этот разговор сразу теряет смысл.

Ответить
0

Возьмём зарплату в 13 долларов в час. Работают они по 70 часов и получают двойную оплату за переработку. Т.е. в неделю оплачивает 40 часов по 13 баксов и ещё 30 часов по 26 баксов. В месяце примерно 4.34 недели - т.е. всего они получают в месяц (40*13 + 30*26)*4.34 = $5,642 в месяц (до вычета налогов, это где-то 20% т.е. $4,513 чистыми).

Максимум получается при ставке $30 в час - (40*30 + 30*60)*4.34 = $13,020 в месяц ($10,416 чистыми).

Что-то как-то дофига выходит, вам не кажется?

Ответить