{"id":2287,"title":"\u041a\u0443\u0434\u0430 \u0432\u044b\u0441\u0430\u0434\u0438\u0442\u0435\u0441\u044c \u0432 \u0431\u0430\u0442\u043b \u0440\u043e\u044f\u043b\u0435: \u0432 \u043b\u0430\u0433\u0435\u0440\u044c \u0442\u043e\u043a\u0441\u0438\u043a\u043e\u0432 \u0438\u043b\u0438 \u0430\u043d\u0438\u043c\u0435?","url":"\/redirect?component=advertising&id=2287&url=https:\/\/dtf.ru\/special\/touchdown&hash=d10f26a06eb8bb0eb88333fadb0644c9ab4c7417c0f38cd2b0233ce845b8f716","isPaidAndBannersEnabled":false}

На GitHub вернули код GTA III и Vice City, полученный фанатами с помощью реверс-инжиниринга Статьи редакции

Это лишь копия оригинальных данных, но до этого с сайта удаляли их все.

Исходный код двух игр от Rockstar Games и Take-Two снова появился на сервисе GitHub через два с лишним месяца после того, как его сделали недоступным по DMCA-жалобе на нарушение авторских прав. В репозитории находятся все необходимые данные, кроме игровых ассетов, поэтому для компиляции потребуются официальные копии GTA III и Vice City.

Остальное фанаты восстановили методом реверс-инжиниринга или «обратной разработки» — написав код, выполняющий аналогичные функции, но не копируя результат работы сотрудников Rockstar. Проекты получили название Re3 и reVC.

На данный момент на GitHub доступна копия оригинального репозитория (так называемый fork), которую сделал пользователь из Новой Зеландии по имени Тео. В феврале, после DMCA-страйка, его данные заблокировали вместе с оригиналом и сотнями других копий, однако разработчик обратился к администрации сервиса и оспорил жалобу.

Как отметил Тео в разговоре с порталом TorrentFreak, о нарушении авторских прав в данном случае не может быть речи. Даже если жалобу действительно направили представители Take-Two, её нельзя считать оправданной, так как всю работу над кодом авторы-энтузиасты проделали самостоятельно.

Судя по всему, код в репозитории Re3 — результат реверс-инжиниринга, а не простой декомпиляции. Я считаю претензии Take-Two в этом случае совершенно неоправданными. Код аналогичен оригиналу функционально, но не повторяет его в точности, так что прав на него у компании нет.

Тео
разработчик, пользователь GitHub

На данный момент неясно, останутся ли Re3 и reVC в открытом доступе. GitHub вернул копию репозитория согласно правилам DMCA, по которым контент нужно восстановить через 10-14 дней после ответной жалобы, если правообладатель не обратится в суд. Тео понимает, что рискует оказаться в центре разбирательства, но предполагает, что в ближайшее время Take-Two не будет составлять иск.

В то же время есть вероятность, что издательство не имеет отношения к ситуации, а первоначальный страйк пришёл от обычного пользователя сети. Ещё в феврале авторы оригинальных проектов по реверс-инжинирингу GTA III и Vice City отмечали, что вряд ли смогут проверить это.

{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","rockstar","gta"], "comments": 76, "likes": 187, "favorites": 47, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 725482, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 07 May 2021 12:29:35 +0300", "is_special": false }
0
76 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
80

инжиниринг

Мммммм...

Ответить
4

ревёрс(реверс)-инжиниринг так и пишется, потому что оно связано с английской фразой, а не с русским словом инженер. Пруф: https://clck.ru/UhCVJ

Ответить
2

инжиниринг так и пишется

Пруф

По ссылке

Ответить
1

Я не о точном написании слова, а о противоречии между утверждением и указанной в качестве доказательства ссылке =)

Ответить
0

там приводится слово в ориг написании

Ответить
–4
Ответить
60

Прораммисты киберпанка... надеюсь вы успели скачать себе

Ответить
–11

А в чем смысл того, что они сделали? Игра стала стабильнее на новых системах или что?

Ответить
52

Смысл делать порты на другие системы, на которых не выходили GTA III и Vice City. Как минимум.

Ответить
41

Да любые моды, правь игру как хочешь - это же исходники, хоть и неоригинальные.
Портируй, оптимизируй, делай свою игру на основе.

Ответить
9

зочем делать игру на основе гта 3, ведь она до сих пор в глотке сидит со времен компутерных салонов 

Ответить
1

Кому как.

Ответить
10

Да,  это самое важное. Например, есть команда разработчиков, которая портирует игры с открытым исходным кодом для VR-хэдсетов (в частности, второй Квест). На текущий момент портирована первая Half-Life с аддонами, второй Quake, RTCW, Doom 3 и еще несколько проектов.
Они крайне заинтересованы в этом коде, так как хотят сделать тоже самое с GTA 3/VC/SA.

https://www.lambda1vr.com/

Ответить
0

Это какие? Вроде их на каждый утюг портировали. Лучше бы VCS сделали порт на Android.

Ответить
2

Ну вон ниже товарищ расписал про Linux на ARM. Плюс ещё такая новость недавно была:

Ответить
0

Ну если для вас VCS и VC одно и тоже, то ок, играйте в свой Vice City сотый раз. А другим дайте помечтать о Vice City Stories на чём либо другом, кроме PSP и эмуляторов.

Ответить
1

Так теперь и сделают

Ответить
1

Да. На Haiku уже портировали.

Ответить
6

It has been tested and works on Windows, Linux and FreeBSD, on x86, amd64, arm and arm64.
Rendering is handled either by original RenderWare (D3D8) or the reimplementation librw (D3D9, OpenGL 2.1 or above, OpenGL ES 2.0 or above).
Audio is done with MSS (using dlls from original GTA) or OpenAL.

Нативный GTA 3/VC на линуксе, в том числе на арме.

Ответить
7

Уже гонял, кстати. Очень неплохо, производительность приятнее, чем через вино. И наконец-то опция свободной камеры при управлении транспортом. 

Ответить
3

Как раз теперь можно сделать стабильнее

Ответить
–8

Лучше бы какую-нибудь игру с пс2 или хбокса портанули таким образом на пк (эмулятор есть конечно). Типа метал гир солида 3, дино кризиса 3 или гетавай. Реверс инженирингом вроде как драйвер 2 улучшили на пк из последнего. Там дальность прорисовки улучшили

Ответить
40

Как удобно сидеть на жопе и говорить людям чем бы им "лучше бы" заниматься.

Ответить
6

Лучше бы пошёл купил бы себе шаурму и покушал а то сидишь голодный

Ответить
5

Как удобно сидеть на жопе вместо того, чтобы предлагать здравые мысли. Например, портировать Vice City/Liberty City Stories.

Ответить
2

Как удобно сидеть на жопе.

Ответить
–6

По себе людей не судят

Ответить
0

В смысле "По себе людей не судят"? Ты же как раз сидишь на жопе, и говоришь что бы им лучше сделать)))

Ответить
0

Не сижу, еще в 2009 г эмулировал пс2

Ответить
13

Renderware, который в гта используется, уже вдоль и поперёк изучен моддерами, потому такие порты возможны. Но какой нибудь там мгс3 практически нереально портировать, тк данных о движке мало и сама архитектура пс2, мягко говоря, сложная

Ответить
1

Driver 2 как раз экз PS1 если что и его фанаты портанули на ПК.

Ответить
0

сильно там єто не зарешало. она всё равно шакально выглядит

Ответить
0

Эх, я бы сыграл в порт Vice City на PS4 с CLEO и HD текстурами + WidescreenFix. Есть на DTF умельцы, которые сие чудо смогут состряпать?

Ответить

Абстрактный Гоша

Никита
18

HD-текстуры на старых угловатых моделях выглядят, мягко говоря, странно.

Ответить
3

смотря какие, можно большинство модеров не попадают в оригинальную гамму и получается аляписто и некрасиво. Если не упрарываться фотореализмом может вполне норм получаться.

Ответить
1

а мне казалось там самая проблема это шакальное управление в частности стрельба которое кочует с пс2, нет?

Ответить
0

Есть тут человек один. Напиши ему, договорись по цене, он тебе на ломанную пс4 портанет.

Ответить
0

Я бы и без модов купил, но там локализации нет. (

Ответить
5

Это они, получается, новый движок написали, по аналогии с ОпенМВ?

Ответить
5

Да, по факту, клон движка.

Ответить
0

Надеялся что MW это Modern Warfare
 (на Most Wanted даже не надеялся)

Ответить
0

морровинд тоже неплохо

Ответить
–1

Что-то на вроде.

Ответить
0

Нет. Опенмв написан с нуля, тут же воссоздали по исполняемому файлу игры.

В первом случае получается другой проект, совместимый с оригинальными файлами игры и полностью легальный. Во втором случае - частичная копия оригинального кода, который охраняется авторскими правами, отсюда и проблемы.

Ответить
0

Там нет частичной копии. И вообще никакой копии кода.

Ответить
2

Это лишь копия оригинальных данных, но до этого с сайта удаляли их все.

Ну и чем же "копия оригинальных данных" отличается от оригинальных данных?

Ответить
2

Это не копия, а форк. Форк может иметь небольшие отличия в коде или функционале, но все еще иметь в основе оригинальный код.

Ответить
–1

Блин, так бы сразу и писали... Увидел дальше в статье, спасибо.

Ответить
0

Так значит все-таки написали х)

Ответить
1

Скорее имитация, нежели копия.

Ответить
–3

Тем что это оригинальные данные а это копия оригинальных данных

Ответить
3

эх, когда-нибудь сделают все gold-gta игры в одной, с оригинальными сюжетами и необходимыми доработками, в хронологическом порядке, мммм!

Ответить
0

Ну GTA 3 и VC еще можно совместить. А вот SA - нет. Слишком много новых механик, от которых просто так не избавиться даже если стараться максимально их ограничивать.

Ответить
1

и какие механики из СА попортят процесс игрыф в 3 или ВС?

Ответить
3

5+7+3=15=4+2+9

Ответить
0

что это значит?

Ответить
1

Утрированный пример разницы между исходным кодом и его реверс-инженерингом.

Исходный код = GTA = Код полученный реверс-инженерингом.

Ответить
0

Надеюсь кто-нибудь исправит лок на 30 фпс

Ответить
8

В стим версиях давно уже лок отключается, но это создает некоторые проблемы, например с физикой, и может сделать невозможным прохождение некоторых миссий. 
В версии с гитхаба эта проблема либо уже исправлена, либо может быть исправлена в будущем, если пидорасы одни перестанут страйки кидать.

Ответить
0

так здесь ведь написано, что это фишка, которую надо бы сделать
то есть в открытом двигле это не реализовано

Ответить
2

Этот лок отключался еще до Steam-версий, и приводил к аналогичным проблемам. 

Ответить
0

Можно зайти в debug-меню (ctrl+M) и там в параметрах указать FPS для ограничителя кадров. Правда значение пока не сохраняется. Но каждый раз вбивать его при входе в игру не так уж и тяжело в принципе.

Ответить
0

Это лишь копия оригинальных данных

Ясно. Вернули лишь жалкую копию неповторимых оригинальных данных. Новость ни о чём.

Ответить
0

там пытались объяснить, что такое fork в системе контроля версий git. Википедия:
Форк (от англ. fork — развилка, вилка) или ответвление — использование кодовой базы программного проекта в качестве старта для другого, при этом основной проект может как продолжать существование, так и прекратить его. Форк может поддерживать и обмениваться частью содержимого с основным проектом, а может и приобрести абсолютно другие свойства, перестав иметь с базовым проектом что-то общее. Пример: разделение проекта X Window System на XFree86 и X.Org, разделение проекта OpenOffice на LibreOffice и Apache OpenOffice. Разделения были и среди несвободного программного обеспечения. Пример: Windows NT, которая по мере развития разделилась на две ветви: Windows 2000 и Windows Server.

также форки могут использовать для сохранения состояния проекта, если разрабы резко пошли куда-то не туда или проект удаляют

Ответить
1

Спасибо, гитом пользоваться умею. Но во фразе
Это лишь копия оригинальных данных

по-прежнему не вижу ничего ни о каких VCS,

Ответить
1

На PSP еще не портировали?

Ответить
0

Жду порт GTA:Sa на свич

Ответить
0

так оригинальные репозитории все так же закрыты

Ответить
Комментарии
null