Квартальный отчёт Microsoft: рекордные 3,6 миллиарда выручки для игрового подразделения, рост облачных сервисов на 31%

При этом выручка с сервисов Xbox почти не изменилась.

Квартальный отчёт Microsoft: рекордные 3,6 миллиарда выручки для игрового подразделения, рост облачных сервисов на 31%

26 октября Microsoft отчиталась о результатах за первый квартал своего фискального года — период с июля по сентябрь 2021-го. В этой отчётности никак не отражено влияние на бизнес Windows 11, которая вышла лишь в октябре, но внимание уделили другим областям. Выбрали из документации самое главное.

Общие цифры

  • Выручка всей корпорации за квартал выросла на 22% и достигла 45,3 миллиарда долларов, а чистая прибыль составила целых 20,5 миллиарда — на 48% больше, чем годом ранее.
  • Несмотря на то, что продажи ПК и комплектующих падали в США и других странах из-за проблем с поставками, выручка с OEM-лицензий Windows выросли на 10%. Схожее изменение (+12%) и у сервисов вроде Microsoft 365.
  • Для сервисов «умного облака» показатели выручки подскочили на 31% и достигли 16,96 миллиарда долларов. Прежде всего это произошло за счёт роста сервисов на Azure — их показатели выросли сразу на 50% благодаря компаниям, переходящим на удалённую работу.
  • Как отметил руководитель Microsoft, облачными сервисами в числе прочих пользуются и разработчики игр вроде студии Bungie для масштабирования и поддержки.
  • Единственное действительно серьёзное падение заметно для продаж устройств семейства Surface. Выручка сократилась на 17%, хотя в Microsoft утверждают, что всё дело в особенно сильном первом квартале предыдущего года.

Игровой сегмент

  • Видеоигровое подразделение корпорации показало рост на 16% — его выручка достигла рекордных 3,6 миллиарда долларов за квартал.
  • Показатели контента и сервисов Xbox при этом практически не изменились — выручка увеличилась лишь на 2%.
  • Как отметили в Microsoft, выручка с подписчиков Game Pass и продаж тайтлов от Xbox Game Studios увеличилась, но общее изменение компенсировалось падением показателей для игр от сторонних партнёров.
  • Больше всего выросла выручка с продаж консолей Xbox. Благодаря высокому спросу на Series X|S показатель оказался на 166% больше, чем в первом квартале предыдущего года. Насколько выше мог быть результат без дефицита и проблем, связанных с пандемией, неясно.
  • В компании подтвердили, что количество подписчиков Game Pass возросло, но не дали никаких конкретных цифр. Последний официальный показатель для сервиса — по-прежнему 18 миллионов пользователей, о которых сообщали в январе 2021-го.
  • Гендиректор Microsoft отметил, что показатели монетизации и вовлечённости для игрового подразделения стали рекордными, а в грядущем квартале результаты будут только лучше за счёт «самой масштабной линейки контента и эксклюзивных игр».
14K14K открытий
11 репост
359 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Индусы сверхлюди выходит... На самом деле да, чувак пришел - убрал из приоритета Windows, которому почти почти некуда, ибо мобильная ветка проебана. Поставил в приоритет облако. И как показала практика не прогадал. Но при нем и в игровое подразделение пошли деньги и упор, после провального старта. В 17 году уже были результаты видны. Посмотрим чем это все закончится и какие результаты принесет.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

чтобы мы с вами могли играть в 200+ игр, купив пачку чипсовДоброе утро, Sony это ещё в 2014 сделала, тем самым подстелила себе соломку. Правда стоит признать охват у них поменьше и не включает СНГ пока что.
Фил конечно молодецА старт поколения проиграл, с Halo Infinite зафейлился, консоль запустил без игр и эффекта новизны, пытался цену на Gold поднять, долго платный фритуплей не отменял, плюс перевел фокус с игр на маркетинг и сервисы. Он по меркам Наделлы молодцом должен быть, а не по меркам игроков.

Ответить

А у кого из гигантов не подобный рост? Гуглы, эпплы, фейсбуки, твиттеры, амазоны примерно также выросли.

Ответить

чтобы мы с вами могли играть в 200+ игр, купив пачку чипсов.

Но ведь в магазинах ру-партнеров Microsoft самый дешёвый Game Pass обойдётся в ~900 рублей на 1 месяц. А самая дешёвая пачка чипсов стоит 30 рублей. Так что, покупая GP, ты по сути тратишься на 30 таких пачек, а не на 1.

Ответить

Прав но 12 тысяч за год это не пачка чипсов 😅

Ответить