Исследуя Файтинги • 1 • Переосмысляя Футсис

В закладки
Аудио

Сделал парням русские сабы, заодно получился транскрипт, к видео. В видео некоторые вещи нагляднее, но нет пояснений к терминам.

Beware в тексте могут встречаться незнакомые термины. Любой учебный материал по файтингам может изобиловать сленгом. И если они никак не объясняются в самом видео, то я буду придерживаться нескольких принципов пояснения:

1) Если возможно дать емкий перевод коротко, он будет указан в квадратных скобках сразу за термином, в этом случае перевод может быть приблизительным.

2) Если термин достаточно комплексный, то я просто выделю его, и в конце текста будет врезка с пояснением. Например футсис

Футсис - комплексный термин которому посвящено видео.

Ну и последнее, в русскоязычном комьюнити используют транслитерацию, а не локализацию, для удобства и простоты понимания внешних гайдов. Я продолжу эту традицию. Чаще всего встречаются англицкие или нихонские термины.

Всем привет, и добро пожаловать. Это наша новая серия видео: "Исследуя файтинги".

В этой серии мы обсудим многие понятия связанные с файтингами, от развития как игрока, до геймдизайна.

Мы представим новые, уникальные точки зрения, которые временами могут быть противоречивы.

Поэтому мы не ждем что все будут согласны со сказанным, и то что поможет одному игроку, не поможет другому.

Цель в том, чтоб вы рассмотрели представленную точку зрения, дали ей шанс, а потом решили стоит ли её принимать или нет.

Даже если вы не согласны, как минимум вас может развлечь альтернативный подход, прежде чем вы сделаете вывод.

А теперь, давайте начнем с нашей первой темы:

Переосмысляя "Footsies"

Согласно гипотезе Сепира — Уорфа, язык определяет мышление и осознание концепций.

Из за этого термин футсис, так часто употребляемый среди игроков, испортился.

Он очень удобен в повседневных разговорах о файтингах, но в целом он больше мешает нам, чем помогает.

Первая проблема в том, что это попытка выразить одним словом большую и важную концепцию.

Это делает нас в некотором смысле ленивыми, и ведет к неопределенности.

Вы можете посмотреть и прочитать несколько гайдов по футсис созданных разными людьми, ссылки есть в описании под видео.

И увидеть, что они похожи и в то же время разные.

В целом они все ещё довольно расплывчаты, если вы пытаетесь применить понятие за пределами представленных примеров.

В каждом разговоре, лучше описывать в деталях о каком аспекте игры мы говорим.

Вместо того чтоб прибегать к использованию обобщающего сленга. Поступая так, мы станем лучше мыслить и общаться.

Другая проблема, что термин "футсис" происходит из англоговорящей части Стрит Файтер сцены.

По сути он определяет, как высокоуровневая игра в стрит фатер выглядит визуально, но не концептуально.

То есть, основное действие происходит на земле в "приземленном" файтинге.

Из-за этого новые игроки, не могут с ходу понять, что термин "футсис" должен означать применительно к играм в роде MvC или Melty Blood.

Они часто застревают на визуальном понятии "земля", вместо того чтоб уделить внимание тому, что происходит с точки зрения механики игры.

Мы можем исправить это, используя определение, опирающееся не на визуальную часть и будет подходить любому файтингу.

Итак, мы выслушали все то, что другие говорят про "футсис", и задумались об очень техническом определении, помогающем понять суть концепции и подходящем для любой ситуации в любой игре.

В файтингах есть "хитбоксы" и "хартбоксы", так?

Хитбоксы - зоны наносящие удары. Хартбоксы - зоны, в которые ударами можно попасть.

Мы определяем навык на который ссылается "футсис", как способность достичь двух целей:

1. Прогнозировать где будут находится хартбоксы противника в указанное время и контролировать эту область своими хитбоксами.

2. Сделать так, чтоб ваше место положение было трудно прогнозируемым, что помешает противнику реализовать пункт 1 против вас.

Самое время взглянуть на некоторые примеры из других гайдов, пытавшихся объяснить футсис. (все ссылки в описании под видео)

И увидеть как разные предложенные сценарии все ещё подходят под 2 определения предложенных в этом видео:

Сценарий А: Находясь справа за пределами диапазона атак оппонента, спровоцировать его на виф [промах приема] и наказать во время рекавери.

Это соответствует цели номер 2.

Главное здесь, не только быть за пределами дальности удара оппонента, но и ввести в заблуждение, заставив считать, что вы будете на подходящем расстоянии в нужный момент.

Сценарий Б: Наказать по увеличившимся во время атаки хартбоксам оппонента, основываясь на прогнозе о таймингах, больше чем на реакции.

Это соответствует цели номер 1.

Вы не предполагаете положение самого персонажа оппонента, а прогнозируете только нахождение хартбоксов в определенное время.

Классический пример этого ДП [драгон панч] по конечностям Далсима, через весь экран.

Сенарий В: Контролировать пространство и эффективно покать [тыкать] нормалами и спешалами.

Это тоже соответствует цели номер 1.

Быть способным коннектить свои приемы на идеальном расстоянии, вместо того чтобы вифать, требует от вас - прогнозировать расположение хартбоксов оппонента, в определенный момент.

Это даже подразумевает прогноз того момента, когда оппонент захочет прыгнуть, и отказ от фаербола в этот определенный момент.

Как мы теперь видим, нейтральная игра связанна с постоянным принятием решений, и требует постоянного прогнозирования действий оппонента, касательно передвижений и атак.

Все это происходит не только на земле, и вот тут термин футсис может вводить в заблуждение.

Ситуации с прыжками в стрит файтере очень разнообразны.

Это потому, что атаки из прыжка и АА [анти эир, противовоздушные атаки] имеют разные сильные и слабые стороны, основанные на их скорости, углах и расстояниях ими покрываемых, рекавери, инвулях, требованиях к таймингу, и прочем.

Эти различные особенности, создают ситуации где персонажи должны выбирать между разными опциями и таймингами, где каждый вариант выигрывает против одних встречных опций, но проигрывает другим.

Это тоже выражено обеими целями, прогнозировать локации хитбоксов и хартбоксов, будучи при этом непредсказуемым.

Будучи более редкими, похожие ситуации так же возникают, когда оба персонажа подпрыгнули, хоть и в более ограниченном виде.

Но что если бы они были не ограничены? Что если дать персонажам больше контроля над их положением в воздухе?

В этом случае мы получим больше возможных вариантов расположения, таймингов, расстояний и углов.

В этом случае вы так же хорошо используете футсис в воздухе, и держа в голове наши цели, нейтральная игра в Мелти Блад или MvC, начинает приобретать смысл, т.к. они следуют тем же принципам, что и Стрит Файтер, только представленными иначе, и большая часть различий чисто визуальная.

Нормал - Обычные атаки, не требующие вводить комбинации кнопок для исполнения. Существует подвид командные нормалы, требуют нажатия одного из направлений одновременно или до нажатия на определенную кнопку атаки.

Спешал - Специальные атаки, выполняющиеся с помощью некоторого манёвра джойстиком, иногда довольно сложного, и последующего нажатия кнопки или сочетания кнопок. Обладают разными свойствами, например, позволяют атаковать на большом расстоянии или быстро приблизиться к оппоненту.

Рекавери - финальная фаза, в которой происходит восстановление из приема в нейтральное состояние. Если прием не попал, персонаж может быть долгое время очень уязвим во время рекавери, т.к игрок не может его контролировать.

ДП [драгон панч] - Спешал свойственный Рю и его "разноцветным клонам" в стрит файтере. Выглядит как гиперболизированный апперкот который завершается в прыжке. Удар имеет определенные свойства, такие как кадры неуязвимости на старте и долгое рекавери в конце. Для выполнения часто надо ввести комбинацию направлений напоминающих Z +удар. Давно стало нарицательным. Аналоги этого удара есть в большом количестве файтингов, могут сильно отличаться визуально и формой исполнения, и даже требуемым инпутом, главное сохранение свойств удара.

Нейтральная игра, нейтрал - так называют различные взаимодействия между игроками когда они находятся в нейтральном состоянии, т.е. когда оба игрока владеют схожими преимуществами, скорее всего находятся ближе к центру арены.

В общем с одобрения авторов, решил закинуть сюда. Надеюсь руки дойдут и до остальных видео в серии, и до пары соседних.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Penguin Drill", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 20, "likes": 26, "favorites": 44, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 100587, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 08 Feb 2020 16:56:30 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 100587, "author_id": 141585, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/100587\/get","add":"\/comments\/100587\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/100587"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
20 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Спасибо за перевод!
В средине текста есть повтор «И посмотреть как разные предложенные сценарии все ещё подходят под 2 определения предложенных в этом видео:»

Ответить
0

Спасибо.
Ох уж этот черновик, один раз случайно заменил кусок и он запомнил. Исправлю.

Ответить
1

Мне ту зачем-то объясняют, что такое "хитбокс", но так и не было ни единого определения "футсис", который уже переосмысляют.

Ответить
0

О тебе заботятся. 
И не дают тебе подпорченных определений. 
Рассказывают базу(хитбоксы, хартбоксы). 
И на её основе строят переосмысленное определение.

Ответить
–1

зачем к таким вещам относиться серьезно?

Ответить
0

к файтингам и видеоиграм в принципе

Ответить
0

не серьезно

Ответить
–3

потому что это все хуйня глупая. игрульки какие-то ебаные для дебилов. это даже искусством запрещено называть

Ответить
0

Почему у людей не может быть глупого хобби, которому они самозабвенно предаются настолько, насколько это приносит им отдых и удовольствие?

Ответить
–1

потому что таким образом ты живешь в долг. жизнь не должна быть развлечением.

Ответить
–1

страданием, самоограничением и преодолением через которое ты закаляешь себя и становишься сильнее, лучше и умнее. а игрульки это побег от реальности, который ничего тебе не принесет кроме потраченного времени, а если ты совсем дебил то еще и денег.

Ответить
0

Ты фактически противоречишь своим словам, тратя время на дтф, не страдая, не самоограничивая, не закаляя, не становясь сильнее, лучше, умнее. Просто тратишь время. Зачем слушать того, кто не следует своей же идеологии?

Ответить
–1

у тебя же нет аргументов, не так ли? я же прав

Ответить
0

Я задаю вопросы, ты утверждаешь и доказываешь. Аргументы нужны от тебя. 
Так зачем тебя слушать, если ты не следуешь своей идеологии?

Ответить
–1

то что я написал тебя задело потому что я прав и ты сейчас пытаешься доебаться глядя в мою историю сообщений. это слабость, вась.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }