God Eater 2: обзор спустя девять лет

Обзор второй части Пожирателя богов. Сюжет остался с таким же накалом страстей и градусом бреда, а вот геймплей наконец-то поправили. Почти. Не везде, но все же стало лучше.

Вступление

На этом канале на стримах проходится много всякой херни. И относительно недавно был закрыт первый God Eater, а в середине ноября выпущен ролик с общими мыслями, где я подгорал с кривейшего геймплея. Сломано было практически все: хитбоксы, паттерны атак, кривая сложности. Только сюжет и тянул на себе этот недоклон МонХана. Но раз сказал “а”, говори и “б”. Так что сразу за единичкой пошла двойка. Учли ли разработчики ошибки и исправили их в сиквеле? Давайте разбираться.

Помните про наличие спойлеров и в этот раз помимо вооружения и защиты не забудьте выбрать нужный дар крови, ведь мы - начинаем.

Релиз оригинальной игры состоялся в ноябре 2013 года только в Японии на портативных консолях PSP и PS Vita. В отличие от предшественницы, имевшей два аддона, эта получила всего один, однако по продолжительности обе вышли примерно равны. Rage Burst стал прямым продолжением событий, рассказанных в оригинале и вышел в феврале 15 года для азиатского рынка. До западного она добралась лишь в августе 2016 и отметилась на Вите, четвертой плойке и ПК.

Сюжет

Сюжет этой части рассказывает о событиях спустя три года после происшествий в Дальневосточном филиале. Теперь нам предстоит влиться в отряд “Кровь”, что находится на борту мобильной крепости “Фрейя”. Арагами эволюционировали и появились новые виды, среди которых выделялись псионы, монстры, что обладали куда большим спектром навыков, чем их прародители. Некоторые из них - вообще головная боль. Однако все это мелочи по сравнению с новой угрозой: Паучьей чумой. Вызывается эта болезнь попаданием под дождь. Да не абы какой, а тот что идет, когда небо затягивают красные облака.

God Eater 2: обзор спустя девять лет

Новая игра - новая команда

Правда, путешествие на чуде инженерной и фантастической мысли окажется не сильно-то и долгим. В ходе действа, путь лежит в Дальневосточный филиал, где “Фрейя” будет повреждена и станет частью гигантского древа из клеток арагами. Все дело в том, что чума - это не простая болезнь, а эти самые клетки арагами, что, попав в организм, пытаются перестроить тот в сингулярность. То есть, вызвать пожирающий апокалипсис. Опять. Причем за всю игру его попытаются устроить аж два раза. Ну а древо - результат этой попытки.

В отличие от Йоханесса, что попытался спасти хоть часть человечества, отправив ту в космос, а после запустив катастрофу, что перекроила бы планету, но вычеркнула арагами из списка опасностей, здесь мы имеем большую на голову Рейчел, что просто хочет поделить всех на ноль, ради "идеального" мира. Она, конечно, не всегда была такой. Вследствие ссоры со своей сестрой в детстве и несчастного случая девочка оказалась при смерти и, чтобы спасти, ей вживили селективный фактор. Пожирателем от этого не стала, а вот крыша уехала капитально.

Во имя своего “великого” плана эта шизанутая дура устроила диверсию, когда во время нападения арагами на базу-сателлит начался красный дождь. Вследствии чего командир Джулиус заражается, а один из членов отряда, Ромео, погибает. Стоя у могилы товарища, парень соглашается на участие в эксперименте, что позволит создать армию беспилотных машин, которые могли бы заменить пожирателей и позволить сократить потерю среди людей, да все пошло по известному причинно-следственному месту.

Мало того, что как “топливо” для этих големов использовались больные чумой, так еще в конце Рейчел подтолкнула Джулиуса к становлению сингулярностью, а впоследствии это переросло в апокалипсис. План по спасению мира в этот раз был максимально безумным и по-японски упоротым: вызвать аналогичную катастрофу и столкнуть их вместе, заставив схлестнуться, что в теории должно было получиться.

На практике из этого получился концерт певицы, что тоже была заражена и находилась в предсингулярном состоянии, пока отряд “Кровь” пытался ее защитить. В ходе этого события бывший командир смог удержать пожирающие апокалипсисы, заперев те в ранее упомянутом древе и оставшись внутри, чтобы не дать им вырваться вновь. Чокнутая ученая же чуть ранее растворилась в клетках арагами, что должны были поглотить мир.

Новый день - новые проблемы. Беспилотники обезумели и фактически перешли в разряд арагами, остальные твари стали агрессивнее, а древо походило на ящик Пандоры, который надо было всесторонне изучить, чтобы знать, как не дать вырваться оттуда катастрофе. Ко всему прочему головной штаб прислал проверяющих, которые взяли на себя контроль над этим исследованием.

God Eater 2: обзор спустя девять лет

Предвестие печального исхода

В ходе сюжета мы познакомимся и подружимся с Ливи Коллет, пожирателем, который имеет несколько селективных факторов, что позволяет ей пользоваться чужим оружием. И все бы ничего, да вот древо оказалось заражено как раз тогда, когда решено было устроить праздник, чтобы немного успокоить людей. Вследствии чего было принято решение о проникновении внутрь.

Для этого девушке пришлось взять в руки оружие бывшего командира отряда. После подчинения меча и получения дара крови, выясняется, что Джулиус пока еще жив.

Вот только и Рейчел не сдохла, а в рядах “Фенрира” нашелся еще один предатель - ученый, что занимался разработкой беспилотников, а в этот момент состоял в исследовательской команде. Он подключил к древу устройство, что ускорило заражение.

В ходе начавшегося беспредела, выясняется, что в оружии нашего ранее погибшего товарища, Ромео, запечатана его Сила Крови, способная влиять на клетки оракула, так что крупных арагами временно парализует, а мелкие и вовсе распадаются. Правда, это влияет и на селективные факторы союзников, так что Ливи вновь приходится менять меч, дабы обуздать его силу.

Естественно, нашей противнице не нравится, что мы мешаем “создать новый мир”, и она разделяет отряд, а потом каждого из попавших в сети пытается переманить на свою сторону. Да вот зубки везде пообломала. А потом по ним и наполучала.

Финал же… Нет, я все понимаю, но хэппи энд в таком мире, мягко говоря, не логичен. А воскрешение Ромки - это просто финиш. Слов нет, одни эмоции. И те, не самые положительные.

Геймплей

И если к сюжету, что в первой, что во второй части претензий практически нет: типичное аниме с тонной пафоса, превозмогания и прочего, то вот в единичке были серьезные проблемы с геймплеем, которые исправили в двойке. Правда, не без косяков. Но об этом чуть позже.

В основном механика боя осталась той же, но с некоторыми изменениями. Настройка боевого “куся” осталась в прошлом, что меня несколько огорчило, ведь теперь нельзя сделать так, чтобы через пожирание можно было удерживать достаточно долго в воздухе, чтобы нормально сражаться с летающими противниками, да и привычного рывка сильно не хватало. На их место пришли дары крови, что существенно усиливали атаку или добавляли прием в серию, как например “Безжалостная казнь” для косы в конец добавляла мощный удар, а “Блуждающий огонек” повышал урон всей серии.

God Eater 2: обзор спустя девять лет

Древо даров крови для изменчивой косы

Также появились устройства поддержки, которые в ходе боя в определенное время после начала на некоторый промежуток дают усилители. Будь то повышение шанса раскола, ускорение или всплеск третьего уровня. Под их установку есть четыре слота и сто условных единиц. Правда, нужно учитывать, что нельзя одновременно взять напарника и активировать его устройство.

Как и в каком-нибудь Mass Effect, тут можно развивать отношения с членами группы. И если с одной стороны можно улучшать их навыки и узнавать больше как персонажей, то геймплейно это те же самые миссии по убийству мобья.Так что в этот аспект игры я и не погружался.

Дополнение “Rage Burst” принесло еще одну механику - умение с аналогичным названием - Взрыв ярости. При заполнении специальной шкалы на 100%, можно попробовать активировать аналог девил триггера. Для этого надо выбрать из списка так называемые обеты, которые следует выполнить помимо базового по умолчанию за тридцать секунд. Если все проходит удачно, то на некоторое время герой становится практически неубиваемым монстром. Арагами не может нанести ранение, отбросить или повесить дебаф, существенно возрастает скорость атак, включая пожирание, и урон. Накопить можно до четырех таких зарядов, которые переносятся между миссиями.

God Eater 2: обзор спустя девять лет

Попытка перейти в режим “Rage Burst”

В плане карт, помимо тех, что были в прошлой части, в первой половине добавилось еще четыре новые зоны для сражений, а аддон добавил еще несколько, что неплохо разнообразило происходящее, но если только двигаться вдоль сюжета. При занятии фармом ресурсов это все окружение может утомить однообразием, ибо как были локации размером с сельский туалет, так и остались.

Минусы игры

По уже сказанному тексту может показаться, что разработчики наконец учли все ошибки и сделали более сбалансированный сиквел, с доработанным геймплеем, исправленными проблемами в плане несоответствия хитбокса атаки и ее визуального отображения и плавной кривой сложности, но… пора поговорить об этих “но”. Точнее об одном, но жирном. Что-то слишком много “но” в паре фраз. Но да ладно.

Если бы я оценивал первую половину игры, то отзыв был бы сугубо положительным, однако, видимо, в каждой части есть свой “Дьяус Пита”, который ломает нарастающую сложность, отправляя ту на орбиту вместе со мной на собственной тяге.

Все дело в том, одиннадцатый этап игры по сюжету отправляет нас на задание по пробуждению Дара крови Ливи. Задача - убить дикого беспилотника, желательно до того, как припрется еще один арагами. Противник не особо сложный даже вступи я с ним один на один без поддержки. Вторая тварь, Гарм, появляется на поле боя примерно к последней трети ХП голема. Бой заканчивается со смертью цели. И проблема начинается именно с этого момента. Сюжетно герои проваливаются под землю, а геймплейно - это серия из четырех заданий, между которыми нельзя пополнить расходники, максимум - поменять экипировку, если есть сохраненные наборы. Так еще и связи со штабом нет, так что устройства просто не срабатывают, так что о бонусах на три из четырех сражений о них можно забыть.

И если первая тварь относительно легкая, вторая - дубовая, если не разбить броню или не бить в голову, что несколько проблематично при моем билде, то последняя просто рвала в хлам. плюсом ко всему, на всех арагами нужны оружия с разными стихиями, чтобы получить максимум урона. Так еще и финальный урод - новый, так что информации до боя - ноль. Конечно, потом придется встретиться с его усиленной версией, но блин, там уже сражение проходит с основной группой и вчетвером, а тут - всего на пару и либо с подходящими к концу расходниками, либо вообще без оных, как повезет.

God Eater 2: обзор спустя девять лет

Ну и озвучка, как же я мог пройти мимо. Опять, как и в прошлый раз, чтобы вернуть японскую версию, пришлось плясать с бубном. Да и то, часть звука осталась на английском, а точнее там, где общение шло в виде всплывающего в окошке текста и катсценах, которые сделаны под аниме. Так что через раз, но уши конкретно болели от очередной порции мискастов. Почему из западных версий вырезали оригинал - для меня до сих пор остается вопросом.

Выводы

Как уже упоминалось ранее, игра, относительно первой части похорошела как геймплейно, так и визуально, однако для 2015 года все-таки анимации и модели выглядят деревянненько. Хотя с учетом того, что делалась она с прицелом на портативки - не удивительно. Гринд, конечно же, никуда не делся, но этому “Пожирателю” уже стоит дать шанс и попробовать пройти его. Только будьте готовы к одиннадцатому этапу, где либо придется правильно подбирать шмот и прокачивать Ливи, либо не парить себе мозги и запускать трейнер.

А вот теперь пора закругляться и запускать третью часть франшизы. Если понравилась статья, поддержите лайком и на ютюб-канале. Не понравилась - дизлайкайте. Любая активность - важна. И помните, арагами - это не только агрессивная доставучая тварь, но и три-четыре куска полезного в крафте лута. Мульта Паукис.

99
6 комментариев

Комментарий недоступен

7
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Как-то давным давно играл на psp в какую-то из частей. Это до сих пор унылая дрочь больших монстров по полчаса?

Ответить

На PSP выходила первая часть, потом её перевыпустили на движке второй и она стала бодрее. Ну а в целом да, кор геймплей остался такой же. Но тут уже кому как, мне вот нравится

Ответить