Алкогольный геймплей. Ведьмак и алкоголь не для галочки

Алкогольный геймплей. Ведьмак и алкоголь не для галочки

Пока что не готов это развернуть в полноценную статью (хотя возможно позже нужно будет заняться исследованием механики опьянения в играх), но недавно услышал тезис о том, что буквально в любой игре механика алкоголя является совершенно не востребованной и добавляется для галочки.

И еще месяц назад я бы согласился с этим тезисом безапелляционно. Но недавно решил перепройти Ведьмака 1 и осознал что там (пускай и далеко не идеально) но механика опьянения вплетена в геймплей.

Сходу на ум не приходит ни одной игры где это было бы реализовано хотя бы на таком пускай и низком уровне.

В игре присутствует механика, которая позволяет тебе выпивать с разными NPC. В диалоговом окне есть кнопка отвечающая за то, чтобы начать выпивать. Знакомят тебя с этой механикой буквально в первой же таверне в пригороде Вызимы.

Визуально это реализовано...никак. Открывается окно инвентаря и твоя задача использовать необходимый алкоголь. После того как ты выпиваешь достаточно и твой собутыльник тоже - ты получаешь какой-нибудь игровой ништяк или просто новый диалог.

На первый взгляд совсем печально, но есть несколько нюансов:

1) В первом ведьмаке довольно ограниченный инвентарь (во всяком случае мне с моей привычкой пылесосить все подряд его постоянно не хватает). И данная механика попоек заставляет игрока тщательнее относиться к менеджменту инвентаря. Т.к. ему(игроку) нужно на всякий случай иметь при себе не просто какой-нибудь алкоголь, но и алкоголь разных видов, поскольку порой встречаются привереды которые готовы упиться только темерской водкой или которым подавай только розовое вино.

2) Игра предоставляет тебе возможность напиться довольно часто, но у этого есть весомые последствия. Чтобы протрезветь - ведьмаку необходимо помедитировать. Однако в этой игре медитация возможна только возле костров или в тавернах(есть еще пару NPC у которых можно переночевать). При этом пьяный ведьмак начинает передвигаться чертовски медленно, что делает невозможным путешествие по городу в дневное время (ночью и на боевых локациях проблема решается доставанием меча. Ведьмачьи рефлексы заставляют Геральта разгоняться почувствова в руках эфес меча). НО, в игре есть зелье "слезы жен" которое мгновенно тебя отрезвляет. Первое ты получаешь готовым, потом можешь делать его самостоятельно. И тут оказывается что механика алхимии переплетена с алкоголем, т.к. тебе полезно держать при себе одно два зелья отрезвления для того чтобы комфортно выходить из ситуаций когда тебе нужно выпить, но нет возможности проспаться.

3) В игре (что полагаю стало потом традицией) есть квест завязанный на попойке. Но любопытность его в том, что он не просто ряд смешных сценок, а некоторым образом переплетен с механикой опьянения. Шани (твоя подруга в храмовом квартале Вызимы) решает устроить вечеринку. Живет она при этом в доме вреднейшей бабки(попасть к ней в дом всегда отдельный квест либо проверка на усердие игрока). В ходе вечеринки Геральт хорошенько набираешься и в какой-то момент его отправляют на первый этаж за бабкиным вином. Бутылку взять ты успеваешь, но вот вернуться на этаж Шани нет. Бабка выгоняет тебя под предлогом того что ты пьян и наотрез отказывается впускать тебя пьяным. При этом в дневнике у тебя повисает квест "отдать бутылку заказчику". И собственно ты оказываешься в ситуации когда тебе нужно либо дожидаться просянения рассудка под домом, либо очень медленным шагом бежать к костру, либо воспользоваться зельем. Т.е. игра заставляет игрока применить механику опъянения-протрезвения в рамках квеста.

Я не скажу, что это гениальная механика и ее необходимо добавлять везде. Но на моей памяти - это довольно необычный пример алкоголя так или иначе влияющего на геймплей, а не существующего для галочки.

Если знаете еще удачные примеры алкогольной механики - пишите, в будущем постараюсь развернуть тему помасшабнее.

77 показов
7.4K7.4K открытий
11 репост
87 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Увы, до Kingdom Come хочу добраться буквально с момента ее выхода, но все находится что-то поважнее. Хотя игра интересна=)

Ответить

Пьянка со священником в KCD это 10 из 10 пьянка в видеоиграх, жаль забил на игру из-за боевки, совсем не зашла. Разве что еще в Ведьмаке 3 понравилась пьянка в Каэр Морхене.

Ответить

Тоже именно этот момент на ум пришел

Ответить

Ну спасибо, ещё один плюсик к тому что бы по быстрее её скачать)

Ответить

самая интересная часть, самый (как по мне) каноничный Гервальд из трех, самая крутая музыка, самая необычная (не идеальная) боевка. да и сюжет не про политику (не говорю. что это плохо). Посему, для меня эта часть лучшая

Ответить

Всё же в первом ведьмаке есть политика, дозированная, но есть

Ответить