реклама
разместить

«Хроники Миртаны: Архолос» — Gothic II 19 лет спустя и главный Hidden Gem 2021 года

Лучшая модификация 2021 года не только возвращает в детство, но и развивает идеи культовой игры Piranha Bytes.

«Хроники Миртаны: Архолос» — Gothic II 19 лет спустя и главный Hidden Gem 2021 года

В конце 2021 года польская команда Team Archolos опубликовала «Хроники Миртаны: Архолос» — масштабную модификацию ролевой игры Gothic II, которой исполнилось 19 лет. Разработчики обещали новый уникальный мир со своей историей, сеттингом, персонажами и даже обновлёнными геймплейными механиками. Также энтузиасты заявляли о более чем 170 квестах, 60 часах прохождения, новом оружии, броне, фракциях. Проще говоря, поклонникам обещали полноценную большую новую игру на движке Gothic и в том же сеттинге.

Разработчики сделали даже больше обещанного. Chronicles of Myrtana: Archolos была признана лучшей модификацией прошедшего года по версии портала ModDB. Это яркое, самобытное, интересное приключение, созданное с огромной любовью и, что самое главное, пониманием того, что сделало игру Piranha Bytes бессмертной классикой.

«Хроники Миртаны: Архолос» — Gothic II 19 лет спустя и главный Hidden Gem 2021 года

Chronicles of Myrtana: Archolos завоевала столь высокие оценки и моментальное признание фанатов не просто так. Все те, кто когда-то полюбил Gothic II, повзрослели, а индустрия видеоигр серьезно изменилась. Разработчикам мода нужно было грамотно адаптировать под современного геймера лучшие находки культовой игры от Pyranha Bites, не растеряв при этом дух оригинала.

И «Архолос» — это та самая игра из нашего детства, только, как и мы, уже более зрелая. Мне бы хотелось подробнее остановиться именно на том, какие идеи оригинальной Gothic II получили развитие и превратили труд полутора десятков энтузиастов в без преувеличения главный hidden gem прошлого года.

Сюжет и персонажи Chronicles of Myrtana: Archolos приземлённее, чем в Gothic II, но проработаны гораздо лучше

Весь сюжет «Архолоса» строится вокруг стремления протагониста и его брата Йорна сбежать от войны и адаптироваться на новом месте. С самого начала игра дает понять, что перед нами все та же жестокая и неприветливая «Готика» — мы начинаем в трюме корабля контрабандистов, где знакомимся с основными игровыми механиками и опционально можем получить по морде. А под конец пираты, которые не хотят связываться с властями, просто скидывают нас в море и заставляют вплавь добираться до берега.

В конце концов беженцы оказываются в Силбахе, маленькой деревушке в предместьях большого города Архолос. Здесь бедные, но в целом добродушные сельчане дают им кров и еду — в обмен, естественно, на работу. Братьям повезло чуть больше — они трудятся, как и все остальные, но у них есть поддержка в лице дядюшки Курта, который может посвятить их в курс дела и подкинуть еще больше способов заработка.

Жизнь постепенно налаживается, и игрок даже начинает немного скучать, но тут происходят неприятности. Сначала выясняется, что Йорн болен — его укусил монстр, и теперь он страдает от лихорадки, а потом его и вовсе похищают. Именно поискам брата и посвящена большая часть приключений Марвина. Чтобы получить информацию о потерянном родственнике, он должен обзавестись связями, подключить к работе одну из местных гильдий, начать вкладывать собственные средства и ресурсы и состояться как гражданин, чтобы на его проблему обратили внимание власть имущие.

Попойка с Йорном — один из самых эмоциональных моментов пролога. После неё сюжет начинает закручиваться
Попойка с Йорном — один из самых эмоциональных моментов пролога. После неё сюжет начинает закручиваться

История изобилует крутыми поворотами, загадочными великанами и самозванцами, да и сами главные герои оказываются далеко не так просты, как кажутся на первый взгляд. В обёртку «готической» фэнтезийной RPG Team Archolos сумели завернуть настоящий триллер с лихо закрученной историей и чётким осмысленным посылом, о котором я ещё поговорю ниже.

На фоне «Хроник Миртаны» сюжет Gothic II выглядит откровенно бедным: бывшего заключенного объявляют избранным бога света Инноса, и ему нужно добиться расположения ордена паладинов, чтобы заполучить артефакт, который сокрушит полчища орков и драконов. В такой эпической истории получение статуса гражданина, освоение профессии и обязательное присоединение к одной из гильдий занимает лишь небольшой сегмент и выглядит скорее как навязчивая условность, чем как важная составляющая, которая двигает основную историю.

<p>В поисках брата Марвину придется обследовать насыщенный мир Архолоса: от умиротворенных пасторалей до субтропических лесов. У каждого биома уникальный дизайн и противники</p>

В поисках брата Марвину придется обследовать насыщенный мир Архолоса: от умиротворенных пасторалей до субтропических лесов. У каждого биома уникальный дизайн и противники

Марвин по ходу приключения раскрывается как находчивый, думающий, самостоятельный, одновременно оптимистичный и мудрый не по годам молодой человек. Его характер очень хорошо раскрывается во взаимодействии с членами семьи. Например, в беседе с дядюшкой Куртом герой поделится своими планами на жизнь и расскажет, что устал прожигать жизнь и хочет заниматься чем-то полезным. Однако в совместных квестах со старшим братом мы видим весельчака, который может и бутылку вина из кладовки стащить, и кулаками помахать забавы ради не против. А первое представление о нем как о личности игра нам дает почти в самом начале, когда Марвин пресекает расправу пиратов над одним из беженцев, хотя видит его впервые в жизни.

Также на фоне умело прописанного протагониста «Архолоса» становится очевидной главная проблема каноничного Безымянного героя — у последнего совершенно отсутствует инициатива. На протяжении всей Gothic II главный герой лишь исполняет указания в стиле «пойди туда и сделай это», но никогда не выступает со своими предложениями. Модификация дает главному герою возможность проявить свою индивидуальность и заставляет думать своей головой. Например, один из квестов я провалил из-за того, что бездумно пошел по сюжетным рельсам — это мне стоило хороших отношений с магами огня. В другом случае я нарушил прямой приказ руководителя гильдии, что обернулось серьёзными бонусами по окончании миссии: наниматель согласился с тем, что я поступил правильно.

Итоги каждого квеста подробно обсуждаются с нанимателями. Иногда приходится корить себя за невнимательность<br />
Итоги каждого квеста подробно обсуждаются с нанимателями. Иногда приходится корить себя за невнимательность

Старший брат Йорн предстает веселым балагуром, которому все нипочем, но при этом готовым на всё ради Марвина. А история с его похищением намекает на то, что даже у такого безобидного дядьки может быть двойное, а то и тройное дно.

Но мой фаворит — это дядюшка Курт. Сначала он кажется сварливым дедом, который со всеми и обо всем спорит, брюзжит по поводу и без и вообще непонятно, как деревенские с Силбахе терпят этого ворчливого рыбака. Однако вскоре уже вы сами задаетесь вопросом: откуда у пенсионера с удочкой связи по всему острову, почему один из местных толстосумов ему должен круглую сумму денег и как человек, живущий в разбитой хибаре в деревне может себе позволить большую комнату в гостинице с видом на океан? Попробуйте перенести такой образ на наши реалии — интересно, к какому выводу вы придете.

Дядюшка Курт — один из лучших героев игры. Внимательно читайте все диалоги с ним
Дядюшка Курт — один из лучших героев игры. Внимательно читайте все диалоги с ним

Раскрытию персонажей во многом способствует и выросший по сравнению с Gothic II уровень постановки. Здесь появились полноценные кат-сцены на движке, будь то вышвыривание нас с корабля пиратами, попойка с братом на мосту или умиротворяющая рыбалка с дядюшкой Куртом. И это только первые несколько часов игры — будет и подслушивание разговора бандитов, и весьма специфический обряд посвящения в гильдию, и многое, многое другое.

«Архолос» — это игра с идеей, чётким посылом и большей проработкой, чем Gothic II

На мой взгляд, Gothic II вполне могла бы стать интересным экспериментом, раскрывающим проблемы адаптации заключенных после отбытия наказания. Сюжет и лор к этому располагают: протагонист для достижения своих целей должен интегрироваться в общество, зарабатывая на жизнь честным трудом и становясь полноправным гражданином. Однако сама игра об этом очень быстро забывает: в масштабе эпического приключения с драконами и орками получение статуса гражданина и обязательного места работы просто выпадает из истории и превращается во что-то незначительное.

«Хроники Миртаны: Архолос» рассказывает историю не бывшего заключенного, а беженца. Марвин и Йорн скрываются от ужасов войны на острове, где и развиваются события игры. Однако выясняется, что не они одни такие умные, и Архолос буквально ломится от толп нелегалов, которых сюда доставляют контрабандисты. Протагониста принимают неприветливо: многие до него уже заполонили трущобы и теперь нападают на местных жителей, творя грабежи и насилие. И эта тема грамотно развивается на протяжении всей игры.

Мой персонаж стал членом Торговой гильдии Араксоса, чтобы добиться высокого положения в обществе. И продолжительное время развитие истории неотрывно связано с работой на благо общества
Мой персонаж стал членом Торговой гильдии Араксоса, чтобы добиться высокого положения в обществе. И продолжительное время развитие истории неотрывно связано с работой на благо общества

Team Archolos отлично обыгрывает тему кризиса беженцев во времена глобальных потрясений. Предлагаемый игрой вывод абсолютно однозначен: если человек хочет интегрироваться в новый социум, его ничто не остановит, а главные условия вхождения в новое общество — инициативность, желание и честный труд. Окружение пусть и настроено к чужаку Марвину неприветливо, но выказывает должное уважение по мере его продвижения по социальной лестнице.

<p>Те, кто не сумел адаптироваться в новом обществе, становятся на путь разбоя или попрошайничества. Попрошаек в Архолосе много — на всех золота не хватит</p>

Те, кто не сумел адаптироваться в новом обществе, становятся на путь разбоя или попрошайничества. Попрошаек в Архолосе много — на всех золота не хватит

При этом игра постоянно показывает, что есть и другой путь. Игроку регулярно будут встречаться слезливые мигранты, которые не смогли отстоять очередь к бюрократу и получить нужные рекомендации, а теперь промышляют карманным воровством и разбоем.

Однажды вам даже повстречается чужак, который будет выдавать себя за брата главного героя. После короткого диалога с ним выяснится, что этот человек — такой же беженец, только вбивший себе в голову, что выдача себя за родственника состоявшегося гражданина — его единственный шанс чего-то добиться на новом месте.

В какой-то момент я начал испытывать презрение к таким персонажам: Марвин не делает ничего сверхъестественного, чтобы преуспеть в новом для себя месте, и слезливые россказни жертв контрабанды людьми перестают вызывать хоть какую-то эмпатию.

Очередь из беженцев к единственному регистратору в городе по имени Матей никогда не сохращается. Беженцы сторожат чиновника даже по ночам<br />
Очередь из беженцев к единственному регистратору в городе по имени Матей никогда не сохращается. Беженцы сторожат чиновника даже по ночам

Этому способствует и то, как меняются сами квесты по ходу игры. Будучи бесправным беженцем, Марвин вынужден чинить мосты, убирать дома, выносить овечий навоз из амбаров и во всём помогать местным, получая за это сущие гроши или еду. И это не один квест по сбору сорняков, как в оригинальной игре, а большой игровой сегмент, который занимает несколько часов. В течение этого времени протагонист яростно доказывает, что он не дармоед и не намерен сидеть на шее у приютивших его сельчан. Приходится делать буквально всё: пристраиваеть собратьев по несчастью на работу, рыбачить, ходить на охоту с местными, помогать местному алхимику и даже чинить деревенскую мельницу.

Постепенно нам будут доверять все больше и больше, и скоро Марвин уже сможет поступить в ученики к городскому мастеру, вступить в гильдию, а дальше репутация начнет работать уже на него. То, что в оригинальной Gothic II воспринималось как навязчивая и противная условность, здесь грамотно интегрировано в основную историю.

Особенно понравилось, что бесконечные палки и сучья, которыми размахивают гоблины и доходяги в порту, можно пустить на стрелы и арбалетные болты. Безотходное производство!
Особенно понравилось, что бесконечные палки и сучья, которыми размахивают гоблины и доходяги в порту, можно пустить на стрелы и арбалетные болты. Безотходное производство!

Конечно, тема беженцев гораздо более многогранна и сложна, чем она показана в Chronicles of Myrtana: Archolos. Однако с основным посылом высказывания разработчиков я согласен. Жители Архолоса не размахивают плакатами «Refugees, welcome!», но дают возможность реализовать себя на новом месте. В каких бы условиях ни оказался человек, он сможет завоевать себе место под солнцем, если действительно этого захочет, — вот к какой мысли на протяжении своего приключения приходят и Марвин, и игрок, проходящий с ним этот непростой путь.

Марвин даже обзаведётся «жильём» — каморкой под лестницей без двери, выходящей на рыбный рынок. И будет платить за него налоги <br />
Марвин даже обзаведётся «жильём» — каморкой под лестницей без двери, выходящей на рыбный рынок. И будет платить за него налоги

«Хроники Миртаны: Архолос» переосмыслили все основные игровые механики Gothic II — и сделали их лучше

Самым существенным изменениям подверглись магия и система крафта предметов. Теперь для того, чтобы стать волшебником, вступать в Круг огня не обязательно: по всему Архолосу разбросаны тома, обучающие новым кругам магии. Руны с заклинаниями теперь тоже не обязательно крафтить — их нередко можно найти в пещерах с особо опасными монстрами. Увеличивать запас магической энергии можно не только у учителей, но и у алтарей бога Аданоса — он тоже обменивает очки опыта на увеличение максимума маны.

Крафт стал в разы глубже и интереснее. Мой личный фаворит — это механика кулинарии. Теперь можно не просто жарить мясо на костре, но и приготовить рагу, котлеты, шашлык из тыквы и мяса падальщика, сварить глинтвейн и даже сделать собственные пироги и варенье. И у этого есть смысл: такие блюда восстанавливают силы не хуже зелий, а за разнообразную диету можно также зарабатывать бонусы к очкам здоровья.

Кузнечное дело стало гораздо сложнее, но и видов оружия, которые можно скрафтить, стало в разы больше.
Кузнечное дело стало гораздо сложнее, но и видов оружия, которые можно скрафтить, стало в разы больше.

Также разработчики из Team Archolos научили Марвина не только ковать мечи, но и делать топоры, луки и даже арбалеты. Все это вынесено в отдельные ветки прокачки, а каждое свое изобретение можно затем продать за очень неплохие деньги. Я во время прохождения научился изготавливать луки — дерево для них добывать можно из поваленных деревьев, а в качестве укрепляющих материалов подходят шкуры и другие части тел убитых животных.

Механика крафта сделала охоту и забеги по данжам еще более прибыльным и увлекательным занятием. Шкуры, рога и когти теперь можно не только отдавать коллекционерам, но и использовать в работе, чтобы затем продавать результат за еще большие деньги. Если в Gothic II механики были отделены друг от друга, то теперь они работают в синергии.

Большим изменениям подверглась и система обучения. Теперь за повышение навыка приходится платить не только очками опыта, но и регулярными и нешуточными выплатами денег. На начальном этапе игры нередкой была ситуация, когда я мог себе позволить +5 очков условной ловкости, но денег на учителя у меня не было.

Крафтить можно даже свитки с заклинаниями. Для этого необходима писчая бумага, навыки письма и специальный ресурс — магические сферы<br />
Крафтить можно даже свитки с заклинаниями. Для этого необходима писчая бумага, навыки письма и специальный ресурс — магические сферы

Поэтому прокачка навыков крафта в мире «Архолоса» жизненно необходима: без них вы просто не сможете себе позволить никакое другое развитие и будете обречены бесконечно бегать по пещерам в поисках ценного лута, которого в игре не очень много. Мне это тоже показалось отличной находкой, работающей на основную идею игры — честный труд и готовность учиться новому делают тебя полноценным членом общества и подталкивают к личностному росту.

Отдельного упоминания заслуживает также возросшая ценность параметра ловкости. Если раньше Dexterity была нужна игроку только для луков и буквально трёх-четырёх мечей, то теперь арсенал оружия ближнего боя, завязанного именно на эту характеристику, существенно расширился.

Я с самого начала игры пошел по пути охотника, стреляющего из лука и создающего ценные товары из добычи, и у меня на каждом этапе развития был под рукой клинок, который соответствовал моим текущим параметрам. Поэтому если до меня добегал какой-нибудь кабанчик, он тут же получал холодной сталью по голове.

Кабанчики здесь раздражают не меньше, чем в каноничных частях серии
Кабанчики здесь раздражают не меньше, чем в каноничных частях серии

Гораздо более разнообразным в мире «Архолоса» стало не только оружие, но и броня. Даже не вступив ни в одну из фракций, Марвин может разжиться приличным снаряжением, которое еще и можно улучшать у бронника за деньги и ценные материалы. Хорошие доспехи в «Хрониках Миртаны» по-настоящему имеют смысл, и хорошая кольчуга по ощущениям заметно отличается от стартового легкого доспеха.

Однако есть и оборотная сторона — многие виды оружия получили дополнительный параметр «пробитие брони», гарантирующий нанесение определенного урона вне зависимости от класса доспехов. Полагаю, у монстров этот параметр тоже есть — мракорисы и медведи очень долго убивали моего персонажа с трёх-четырёх ударов.

А еще здесь есть необязательные активности вроде рыбалки
А еще здесь есть необязательные активности вроде рыбалки

Мир «Архолоса» гораздо живее, а контента в нем намного больше, чем на острове Хоринис

Город Архолос — настоящий рай для любителей открытого мира. Здесь постоянно что-то происходит, и не было ни одного игрового дня, когда Марвин бы не сталкивался с чем-то удивительным и заставляющим ахнуть. Здесь можно записаться в бойцовский клуб, беседовать с городскими сумасшедшими, охотиться на бандитов из трущоб, пробовать стряпню домохозяек (это — самое опасное!) и пытаться урезонить паладинов, которые совсем сошли с ума из-за войны с орками. Но это все общие слова, поэтому давайте я расскажу пару историй, которые со мной приключились на улицах этого по-хорошему безумного города.

Дадут Марвину и спуститься в шахты. И даже копать руду позволят
Дадут Марвину и спуститься в шахты. И даже копать руду позволят

Однажды Марвина остановил городской сумасшедший и спросил, есть ли у него чесалка для спины. Игра предлагает вариант ответной реплики: «Может быть, подойдёт эта рука?». Я уже решил, что сейчас придется чесать спину на улице какому-то бродяге, но Марвин отдал ему руку скелета, которую он использовал в начале игры вместо дубины.

Другая забавная история произошла в порту — я шел по квесту и услышал настоящий shittyflute-кавер мелодии из мема Epic Sax Guy. Оказалось, какой-то нищий исполнял музыку на флейте, сидя у моря. Я остановился рядом с ним и послушал его репертуар: он играл вперемешку мелодии из саундтрека игры и мемов. Я услышал каверы Astronomia, My Heart Will Go On от Селин Дион и еще несколько культовых мелодий, после чего пошел дальше по своим делам.

Тот самый нищий. Очень рекомендую найти его в порту
Тот самый нищий. Очень рекомендую найти его в порту

Есть и более мрачные зарисовки из жизни большого города. Гуляя по трущобам, я наткнулся в подворотне на труп послушника магов огня. Пока я обшаривал карманы, на меня из-за угла выбежали несколько бандитов, главарь которых был объявлен в розыск. Так что Марвин еще и получил вознаграждение за преступника. Выходить ночью на улицы по-настоящему опасно — буквально за каждым углом героя могут «гоп-стопнуть», и в лучшем случае он останется без денег. В худшем — отчаявшиеся беженцы на расправу очень скоры.

Гоп-стоп от беженцев — это постоянная проблема. За каждым углом Марвин может получить по лицу просто за то, что «не там прошел»<br />
Гоп-стоп от беженцев — это постоянная проблема. За каждым углом Марвин может получить по лицу просто за то, что «не там прошел»

Моя любимая миниатюра прямо повлияла на получение гражданства. Я увидел двух городских богатеев, которые играли в шахматы и о чём-то громко спорили. Внезапно один из толстосумов по имени Куно спросил Марвина, может ли слон бить ферзя. Герой не смог ответить на этот вопрос, и его попросили найти книгу с правилами, чтобы рассудить оппонентов. По завершении квеста Марвину рассказали, что с Куно никто не хочет играть в шахматы, потому что он постоянно дебоширит и меняет правила на ходу. Вскоре я забыл эту историю, однако через несколько дней в одном из закоулков я нашел перевёрнутый стол: вокруг него были разбросаны бутылки вина и шахматные фигуры.

И вот таких маленьких зарисовок о жизни большого острова в «Хрониках Миртаны» по локациям разбросано бессчетное множество. Вы повстречаете безумного писателя, сыграете в напёрстки, будете напиваться и пробовать странную еду — игра ни на секунду не оставляет вас в покое, постоянно сбивает с рельс сюжета куда-то в сторону забавных, сумасбродных и лёгких приключений, которые буквально сами сваливаются на голову игрока.

Несмотря на устаревшую графику, пейзажи Архолоса могут запросто захватить дух
Несмотря на устаревшую графику, пейзажи Архолоса могут запросто захватить дух

И при этом в игре есть моменты покоя и почти дзенного созерцания красоты. Сильнейшим впечатлением стал квест в деревне рыбаков, где нужно переманить местных на сторону своей фракции. Я пришел туда ночью и был потрясен открывшимся видом: у огромного костра на лютне играла странствующая девушка-бард, в небе сияла полная луна, и на тихую мелодию накладывался шум прибоя. «Архолос» постоянно ловит на таких моментах, заставляет остановиться и погрузиться в прекрасное мгновение, прежде чем снова нестись по своим приключенческим делам.

Фракции «Хроник Миртаны» отвечают мировоззрениям игрока

В Gothic II выбор фракции определял, как именно будет развиваться Безымянный. Маги огня превращали протагониста в хрупкую машину для убийств, до которой противники зачастую просто не добегали; вступление в ополчение позволяло стать паладином, использующим как оружие, так и магию, а наемники Ли обладали лучшим снаряжением для классических воинов.

На Архолосе основных движущих сил две: городская стража и торговая гильдия Араксоса. Они открыто борются за расширение сфер влияния, принимая новых членов, расставляя по всему острову форпосты и перехватывая друг у друга каналы снабжения. Официальные городские власти давно потеряли доверие народа, погрязли в коррупции и бюрократии, однако готовят народ к войне с орками и трудятся на благо обороноспособности и безопасности Архолоса. Гильдия Араксоса, в свою очередь, защищает предпринимательский класс, контролирует рынок и нередко берет на себя решение проблем простых людей, при этом демонстративно дистанцируясь от большой политики.

Броня местного ополчения выглядит гораздо стильнее, чем доспехи городской стражи в Хоринисе
Броня местного ополчения выглядит гораздо стильнее, чем доспехи городской стражи в Хоринисе

Противостояние стражи и торговцев — это конфликт идеологий, и попадая в одну из фракций, вы присоединяетесь в первую очередь к группе единомышленников. Церемония вступления здесь — это не скучное прочтение клятвы, а настоящее посвящение в семью. Меня, например, по-хорошему потрясли наемники гильдии: они схватили Марвина, швырнули его в фонтан, накачали алкоголем до полусмерти и заставили курить болотную траву, попутно рассказывая, как «обстоят дела на самом деле». Сразу вспомнились многочисленные армейские и студенческие байки об аналогичных обрядах. Поначалу такие события оставляют после себя только похмелье и чувство стыда, однако по прошествии времени ты вспоминаешь о них с теплотой.

За Марвина и Гильдию торговцев Араксоса!
За Марвина и Гильдию торговцев Араксоса!

В дальнейшем чувство единства будет только укрепляться: каждый из ваших сопартийцев будет уникальной личностью, выбравшей свой путь из тщеславия, жажды приключений или желания защитить семью. А кого-то вы сами заставите вступить в своё сообщество, чтобы он больше не совершал преступления. Этими историями невольно проникаешься, пусть они и набросаны довольно широкими мазками.

Конечно, «Архолос» не идеален. Из-за насыщенности острова мелкими деталями игра может слегка подтормаживать при запуске. Озвучка доступна только на польском языке, и, хоть и сделана прекрасно, она не дотягивает до «той самой» локализации Gothic II. Часть контента в игру явно добавить не успели или убрали в последнюю минуту — вам будут часто попадаться двери, которые вы никогда не откроете, и места, куда не попасть без чит-кодов. Игра все еще может отпугнуть новичка запредельной сложностью на начальном этапе прохождения, а увеличение числа веток прокачки заставляет геймера становиться на один конкретный путь уже на старте приключения и больше никогда с него не сворачивать.

Местные медведи — одни из самых опасных лесных чудовищ. Вы очень долго будете избегать любых столкновений с ними
Местные медведи — одни из самых опасных лесных чудовищ. Вы очень долго будете избегать любых столкновений с ними

Есть и другая проблема, как мне кажется, классическая для авторов сюжетных модификаций: местами игра скатывается в откровенную графоманию. В ней слишком много реплик, существующих только для экспозиции, бесполезных книг и бумаг, писем без адресата и прочих дневников, неминуемо забивающих инвентарь. Gothic II можно упрекнуть в обилии условностей, но её игровой текст был лаконичным и никогда не ощущался перегруженным, в то время как некоторые диалоги в «Хрониках Миртаны» хочется прощелкать. Не из-за их качества, а из-за количества.

Вопрос локализации тоже остается открытым. Мне кажется, что «Хроникам Миртаны» русский перевод жизненно необходим. Польский язык понимают далеко не все, а английский текст в игре попросту примитивен. Неправильное построение предложений, обилие нафталиновых идиом из школьных учебников английского языка начала нулевых и откровенные ошибки в игре будут встречаться постоянно. Ну и, конечно, «Готика» без меметичной русской озвучки — это все же не «Готика».

«Хроники Миртаны: Архолос» — Gothic II 19 лет спустя и главный Hidden Gem 2021 года

Но всё вышеописанное — это скорее придирки, чем реальные проблемы. Chronicles of Myrtana: Archolos — одно из главных игровых событий прошлого года, прошедшее в вихре крупных релизов почти незамеченным крупной прессой и обычными игроками, не вхожими в тему модификаций.

Если сводить ощущения от игры к какому-то конкретному образу, представьте, что нынешние вы встретились с другом, с которым играли в песочнице, когда были совсем маленькими. И он оказался не менее интересным, чем тогда, 19 лет назад. У вас уже другие темы для бесед, другая внешность и огромный жизненный опыт за плечами. Но вы всё ещё те самые два остолопа, которые из самодельного лука отстреливали ворон, воровали яблоки и дергали девчонок за косички.

После полусотни часов в игре я понял, что «Архолос» — это даже не модификация, а патч, который подтягивает ту самую и всё ещё великую Gothic II до уже повзрослевших нас.

351351
реклама
разместить
132 комментария

Комментарий недоступен

49

Так же начинал игру, с большим скепсисом.

Ну те же хождения в начале по кораблю. Все как в готике, можешь дать\не дать\дать в морду. Или в конце защитить парня который лодки должен был подать и будут побочки от него. Или не вмешиваться и получишь труп с хорошим оружием в начале :)

После "высадки" в ночь, сразу выбор. Идешь с братом в деревню или с остальными ночуешь. Внутри этих выборов тоже развлетления есть.
В самой деревни у квестов по 2-3 способа решения. Которые по разному заканчиваются и могут дальше продолжать квестовую цепочку.
Я вообще от этого отвык после стольких лет игры в ААААА игры.

В город, после деревни, тоже куча способов попасть.

Ни в коем случае не хейт, рельсы там только в конце, в принципе как у всех готик.

22

Ну не знаю. Только во второй готике я попадал в город, то там застрявал на несколько часов и считай только разговаривал.

4

Я бы не назвал это модификацией, а полноценной игрой.

Кайфанул очень знатно. Вернули 2007 год.

26

Типа как с эндерелом?

4

Комментарий недоступен

9
Раскрывать всегда
Умерла Галина Марченко — она 25 лет озвучивала Каркушу в передаче «Спокойной ночи, малыши!»

Ей было 88 лет.

Умерла Галина Марченко — она 25 лет озвучивала Каркушу в передаче «Спокойной ночи, малыши!»
627627
2525
1313
55
22
11
Спокойной ночи
реклама
разместить
«Ведьмак 4» не выйдет раньше 2027 года

Ждать игру в ближайшие пару лет не стоит.

«Ведьмак 4» не выйдет раньше 2027 года
9494
4747
2828
77
33
33
11
11
11
11
Цири очень скучный персонаж даже не знаю что теперь ждать от игры харизмы Геральта у нее явно нет
СМИ: Ubisoft считает некорректным сравнивать показатели Shadows с Valhalla — та вышла в «исключительных условиях»

В компании также довольны решением вернуть свои игры в Steam.

Автор скриншота: <a href="https://dtf.ru/screenshots/3661064-assassins-creed-shadows" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Василий Фёдоров</a>
174174
9191
44
22
22
Выглядит как лютый демедж контрол.
СМИ: Минпромторг поручил разработку игрового процессора для российской консоли

Стоимость проекта — 20 миллиардов рублей, а производство планируется в Китае.

СМИ: Минпромторг поручил разработку игрового процессора для российской консоли
826826
103103
2121
1818
1717
1313
99
33
22
11
11
11
Состоялся анонс PvP-шутера Wildgate от компании Майка Морхейма — трейлер и скриншоты

Яркая и динамичная игра про космических пиратов выйдет в 2025 году.

137137
5151
55
44
11
11
еще один мертворожденный пвп шутер . ништяк
GeoGuessr выйдет в Steam — с режимом дуэлей и бесплатным доступом

Релиз известной географической викторины состоится уже в апреле.

270270
4646
1414
99
44
44
22
22
11
11
11
Найдёшь любое место на планете за 5 секунд? А попробуй найти работу
СМИ: минимум три крупных издателя готовы отложить свои игры из-за GTA VI

Не хотят, чтобы их «снесло метеоритом».

СМИ: минимум три крупных издателя готовы отложить свои игры из-за GTA VI
1405
197197
5151
2121
77
22
22
22
22
22
11
прикиньте если роки обосруться
Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 выйдет в октябре

Контент из игры полностью готов — разработчики занимаются исправлением багов и улучшением производительности.

Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 выйдет в октябре
186186
2727
2323
1010
44
44
22
11
Вот это жду. Очень уж мир тьмы люблю. Не думаю что будет прям круто, но надеюсь на лучшее)
В Steam началось тестирование Shadow of the Road — издателем RPG выступает Owlcat Games

Все желающие могут опробовать ролевую игру.

123123
1616
55
44
33
22
реклама
разместить
Издание Game Informer возобновило работу — его спасла студия Gunzilla Games

Сайт вновь стал доступен, а следующий номер журнала на подходе.

Издание Game Informer возобновило работу — его спасла студия Gunzilla Games
7878
88
55
55
44
11
11
Как вы вообще умудряетесь играть в современные игры?

Я запускую любую (!) игру наугад и собираю бинго буквально за час геймплея:

Как вы вообще умудряетесь играть в современные игры?
139139
6464
99
33
22
11
11
11
- Играет в экшн РПГ - ноет "почему игры экшн РПГ?!"
NVIDIA выпустила Project G-Assist — ИИ-помощника для оптимизации игровых ПК

Только для владельцев видеокарт с 12 ГБ памяти.

NVIDIA выпустила Project G-Assist — ИИ-помощника для оптимизации игровых ПК
241241
5656
99
55
44
22
11
хлеб у Картошки отнимают
[]