Игры
Глеб Иванов
218

Обзор Hellblade: Senua's Sacrifice - Переоценённый мусор или высокое искусство?

С первым же запуском игры Hellblade: Senua's Sacrifice невольно замечаешь, насколько схематично и неувлекательно реализованы первичные геймплейные элементы: суть сражений в бездумном закликивании мальчиков для битья с одинаковыми модельками и одной единственной(!) анимацией смерти, а головоломки, которые на первый взгляд кажутся довольно любопытными, от бесконечного безвкусного повторения теряют своё очарование за пол часа. Интересно, что происходит в голове у людей, которые пишут что-то вроде:

В закладки

Боёвка - пуля! Загадки - пуля! Геймплей на максимальный балл, всё понравилось, потрясающая игра, действительно шедевральная, советую всем, мифология викингов передана на 420/10 вобщем эмоций море ♥♥♥♥♥♥♥♥ец игрушка бомба дарксолс ♥♥♥♥♥♥ня всем советую

twitch.tv/SillyCakeTV

Как можно быть настолько неискушённым? Ты вчера родился?

Вскоре от такого неприятного игрового опыта настойчиво посещает чувство, что если вырезать отсюда все моменты, когда игроку дают возможность жать на кнопки, а оставшиеся сюжетные обрывки катсцен, скриптовые кинематографичные забеги и прочие визуальные наработки отдать Николасу Рёфну, чтобы он снял на основе них полноценное двухчасовое продолжение "Вальгаллы", было бы просто идеально.

​Valhalla Rising

Потому что вдумчивость истории, качество и стиль её подачи - действительно просто на НЕВЕРОЯТНОМ уровне. Аналазировать, что же в этой истории такого НЕВЕРОЯТНОГО — тема для отдельной статьи, а здесь же я хочу просто сформировать общую картинку об игре, не вникая в глубины.

Первая половина игры, а это, примерно, 3.5 часа, так и проходят: ты терпишь тошнотворный геймплей и наслаждаешься шикарными катсценами, потрясающим(!) звуком, дизайнерскими находками и игрой актрисы, пока в один прекрасный момент ( а именно, после уничтожения двух первых боссов ) игра не раскроет все свои козыри и не покажет, на что действительно способна.Вкратце, геймплей станет в разы изобретательнее ( нелепые бои останутся, но суть игровых задач посвежеет, да и локации одна за другой будут просто ЗАХВАТЫВАТЬ ДУХ на контрасте с унылыми серыми пустынями, которыми полнится первая половина игры ).

Кстати, звук - не просто потрясающий. Это в первую очередь касается не столько музыкальных тем, сколько качества реализации голосов в голове главной героини. Они настолько убедительны, что в особенно острые игровые моменты, выкрутив достаточно высокую громкость, хочется от раздражения в панике снять с головы наушники и швырнуть их в стену.

Вот так за 7 часов, буквально во время финальных титров, отношение к игре и преображается от тотального негодования к "отлично, я бы и перепройти это чудо был бы не против". Дело в том, что неподготовленный игрок, который ничего не читал, не видел трейлеров и даже не посмотрел "фильм о Hellblade" в главном меню перед началом игры в корне неправильно воспримет происходящее на экране. Как, собственно, это и было со мной. Для него окажется внезапным, что эта игра создавалась лишь как попытка передать ощущения бедных инвалидов, страдающих психозом, но никак не для челленджа или хоть сколько-нибудь интересной боевой системы. Вообще, сражения в этой игре присутствуют лишь из-за того, что по сюжету главная героиня - воительница, и нужно же хоть как-то продемонстрировать её боевую сущность.

Кто-то может сказать, что в ИГРОВОМ продукте сюжетный нарратив должен в первую очередь подогревать интерес игрока к занятию геймплейными делами, а не быть самоцелью. Ведь для такого существует кино, где как раз не придётся никого мучать унылым нажатием на кнопки во время повествования.И я буду полностью согласен с таким мнением. Если уж ставишь историю во главе угла, то делай вдобавок к этому либо интересный геймплей, либо переходи в жанр "интерактивное кино", где нажатие кнопок сведено к минимуму.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Глеб Иванов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 18, "likes": -12, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 105573, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 21 Feb 2020 22:59:44 +0300", "is_special": false }
0
18 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
13

Переоценённый мусор или высокое искусство?

Мамкины любители двух стульев врываются в тред.

Ответить
1

Антоном вдохновляюсь

Ответить
1

Зашла от слова вообще

Ответить

Импортный блик

Firas
1

От слова ровным счётом буквально в принципе гипотетически вообще?

Ответить
1

Сейчас расскажу на пальцах..

Ответить

Импортный блик

Сергей
1

Превосходно, я как раз навешал лапшу на уши

Ответить
0

Спасибо, сломал меня

Ответить
1

Они настолько убедительны, что в особенно острые игровые моменты, выкрутив достаточно высокую громкость, хочется от раздражения в панике снять с головы наушники и швырнуть их в стену.

Вот этот момент не понятен вообще, что вы там такое слышите, в наушниках? Обычные голоса, которые накладываются слоями на остальные звуки

Ответить
0

Гуглите и купите звуковую карту с нормальными наушниками 7.1

Ответить
0

 нормальными наушниками 7.1

Оксюморон какой-то

Ответить
0

Меня вполне устраивает встроенная для прослушивания музыки, и наушники, в которых слышны отличия сингл-версии трека от его альбомной версии. Ещё какие варианты ответа будут?

Ответить
1

- Переоценённый мусор

Попутал?

Ответить
0

Не зашла от слова вообще

Ответить
0

Если уж ставишь историю во главе угла, то делай вдобавок к этому либо интересный геймплей, либо переходи в жанр "интерактивное кино", где нажатие кнопок сведено к минимуму.

Вот только в роли наблюдателя, а не участника, ты нихрена не прочувствуешь, то что было задумано.

Ответить
0

существует множество кинематографических приёмов, которые позволят тебе почувствовать себя таким же полноценным участником, как передвижение персонажа при помощи клавиатуры.

Ответить
0

Если бы такие приемы существовали, тогда игры были бы не нужны.

Ответить

Импортный блик

0

Мне, на самом деле, понравилась цитата
"боёвка - пуля! загадки - пуля! игрушка - бомба! эмоций - море!"
вполне на уровне тех про "остаётся ожидать лучшего" и про "отвал башки... гасишь мобов"

Ответить
0

Блин, я даже и не помню особо боёвки. Помню что они намеренно отказались от HUD-а, чтобы не портить картинку, так же и не было обучения в игре (кажется). Все и так знают что куда нажимать чтобы ходить бить и прыгать. Меня заворожил этот мир и я нырнул в него со всей его красотой, головоломками, и боевыми сценами. Боёвка тут не основной элемент, но я помню как получал от неё удовольствие. Она была достаточно лаконичной, простой и эффективной. 

А потом я прошёл игру, получив огромное удовольствие, и после чего решил посмотреть фильм об игре который был прямо в главном меню. Я совсем забыл про то что игра - про сумасшедшую кельтскую воительницу. Я проходил обычное фентези. И тут на меня вывалилась вся эта информация о том, как они собирали информацию о психических расстройствах, о том как люди страдают этим всем, и как они постарались отразить все эти диагнозы в игре. В итоге я посмотрел на их ютуб-канале все дневники разработчиков и сильно проникся этой темой.

Такое бывает не часто когда индустрия игроделания выдаёт не просто развлекательную игру или даже игру с какой-нибудь простой моралью типа "любовь - это мощная сила" или "дружба - это хорошо", но по настоящему сильную с психологической стороны продукт который может поменять жизни людей и задуматься об окружающих нас людей и почувствовать то, что до этого почувствовать были не способны. 

Этот трейлер до сих пор меня пробирает:

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }