«Это оружие распознают сразу»: эксперт по оружию проверил трёхлинейную винтовку Мосина на реализм в разных играх

Иэн МакКоллум из канала Forgotten Weapons рассмотрел легендарное оружие в шести играх — от Escape from Tarkov до Metal Gear Solid 3: Snake Eater.

«Это оружие распознают сразу»: эксперт по оружию проверил трёхлинейную винтовку Мосина на реализм в разных играх

Трёхлинейная винтовка Мосина образца 1891 года — один из самых популярных видов оружия в играх. В том или ином виде она есть не только в шутерах про Вторую Мировую войну — например, её можно увидеть в Escape from Tarkov и Insurgency: Sandstorm.

Издание IGN решило проверить, насколько правдоподобно изображена винтовка Мосина в разных играх. Для анализа они пригласили эксперта по оружию Иэна МакКоллума из канала Forgotten Weapons. Выбрали главное из материала.

Escape from Tarkov

Иэн МакКоллум высоко оценил внешний вид винтовки Мосина в Escape from Tarkov. По его словам, образец в игре во всём выглядит точно — даже крепление прицела отображено правильно.

МакКоллуму понравилось, как Battlestate Games реализовала прицеливание винтовкой Мосина: прицельная сетка исчезает и появляется при движении. Эксперт рассказал, что подобная деталь удивительно точно соответствует реальности — под определённым углом снайпер в оптическом прицеле увидит только чёрную дугу.

МакКоллуму показалось, что игрок в Escape from Tarkov слишком быстро перезаряжает винтовку Мосина, но других претензий к образцу в игре у него нет.

Также в Escape from Tarkov есть американское пластиковое ложе для винтовки Мосина под названием Archangel AA9130. Его устанавливают, чтобы уменьшить вес оригинального оружия и увеличить его эргономику. Иэн МакКоллум заявил, что подобные улучшения нравятся не всем оружейным энтузиастам.

В зависимости от того, являетесь ли вы поклонником старого огнестрельного оружия, ложе Archangel будет выглядеть для вас либо прекрасно, либо ужасно. Такое ложе предназначено для тех людей, которые могут позволить себе только недорогой вариант винтовки Мосина и хотят сделать из него современное снайперское оружие. Archangel переделан таким образом, чтобы он заряжался от пластиковых магазинов.

Иэн МакКоллум
, эксперт по оружию
Archangel AA9130<br />
Archangel AA9130

МакКоллуму понравилось, что Archangel AA9130 из Escape from Tarkov во всём соответствует своему реальному аналогу — вплоть до передёргивания затвора и отображения лазерных лучей.

Но обрез, сделанный из винтовки Мосина, совсем не понравился эксперту. По его словам, такое оружие бесполезно, и никто не стал бы применять его в реальном бою.

Обрез Мосина — винтовка, у которой убрали приклад и ствол. Обычно таким снаряжением пользовались партизаны, которым было всё равно, что они эффективны только на очень короткой дистанции.
Разработчики Escape from Tarkov не учли этот исторический контекст. Они зачем-то поставили на обрез мушку, чего никто никогда не делал. И на нём нет заднего прицела, из-за чего мушка здесь бесполезна. Говорили, что в Первой мировой обрезы использовались солдатами, которые копали траншеи, и шли слухи, что их видели то тут, то там, но официально обрезы нигде не применяли.

Иэн МакКоллум, эксперт по оружию

Insurgency: Sandstorm

К винтовке Мосина из Ingurgency: Sandstorm у эксперта есть много претензий. Прежде всего ему не понравилось, как разработчики реализовали отдачу оружия в игре.

При выстреле должна была произойти отдача, но этого не произошло, так как противник упал прямо в зоне прицеливания. У винтовки Мосина значительная отдача при выстреле, но в игре это не показано.

Иэн МакКоллум
, эксперт по оружию

В модифицированной версии винтовки вместо заднего прицела установлена планка Пикатинни — по словам эксперта, такое вполне возможно. Но ему не понравилось, как закреплён лазерный прицел — из-за высокой планки выстрелы по красной точке будут не очень точными.

Также МакКоллум заявил, что лазер в игре выглядит слишком неправдоподобно по сравнению с Escape from Tarkov.

Лазер в этой игре не выглядит реалистично. В «Таркове» лазер выглядит хорошо: там видна лишь точка, которая быстро тускнеет. А в Insurgency лазер похож на световой меч, но он так не работает. Он бы так выглядел в лучшем случае только при полной темноте, но не при свете дня.

Иэн МакКоллум
, эксперт по оружию

В итоге винтовка Мосина в Insurgency: Sandstorm ему совсем не понравилась. Эксперт заявил, что разработчики сделали хорошую модель оружия, но не справились с остальными элементами.

На мой взгляд, винтовка Мосина в этой игре отображена не очень хорошо. Модель сделана правильно, но ведь я сначала увидел Escape from Tarkov. А здесь прицеливание работает не так, как надо, да и способ установки аксессуаров не имеет никакого смысла.

Иэн МакКоллум
, эксперт по оружию

Sniper Elite 4

«Это оружие распознают сразу»: эксперт по оружию проверил трёхлинейную винтовку Мосина на реализм в разных играх

К винтовке Мосина в Sniper Elite 4 у МакКоллума тоже есть претензии. Эксперт посчитал, что разработчики из Rebellion перестарались с камуфляжем оружия в игре.

Главный герой тщательно обмотал ручки регулировки прицела камуфляжной лентой. Так что если ему понадобится отрегулировать дальность прицела, он не сможет это сделать, как и изменить прицеливание с поправкой на ветер. Возможно, этот снайпер не такой уж элитный.

Иэн МакКоллум
, эксперт по оружию
«Это оружие распознают сразу»: эксперт по оружию проверил трёхлинейную винтовку Мосина на реализм в разных играх

Также Иэну МакКоллуму не понравилась прицельная сетка в игре. По его словам, планки расположены неправильно, и у центральной нижней планки не должно быть никаких отметин. Кроме того, они слишком тонкие.

Эксперту показалось, что винтовка Мосина в Sniper Elite 4 не имеет никакой связи с реальностью: разработчики не учли ни одной детали реального аналога в игре.

Sniper Elite 4 — одна из тех игр, в которых винтовка Мосина это просто оружие, которым стреляешь и наносишь большой урон из-за его низкой скорострельности. У неё нет никакой связи с историческим аналогом, для разработчиков это просто своего рода тотем. Команда дизайнеров явно больше работала над проработкой мужских яичек, чем над оружием!

Иэн МакКоллум
, эксперт по оружию

Call of Duty: Vanguard

Винтовка Мосина в новой Call of Duty, напротив, эксперту очень понравилась. Особенно хорошо он отозвался о внешнем виде оружия в игре. Но затвор, по его словам, выглядит не совсем точно.

Если вы откроете затвор настоящей винтовки Мосина, вы увидите большой верхний выступ, которого в игре почему-то нет. Извини, Call of Duty, рендер у тебя хороший, но модель далеко не идеальна.

Иэн МакКоллум
, эксперт по оружию

Также ему показалось странным, что изображение прицела остаётся чётким при передёргивании затвора. МакКоллум уточнил, что, возможно, что-то упустил из вида. Но в целом винтовка Мосина в Vanguard ему понравилась.

Винтовка Мосина в этой игре лучше, чем в Insurgency, но уступает Escape from Tarkov.

Иэн МакКоллум
, эксперт по оружию

Rising Storm 2: Vietnam

По словам МакКоллума, модель винтовки Мосина в Rising Storm 2 выглядит не так хорошо, как в представленных ранее играх, но ему понравился её детальный внешний вид. Тем не менее эксперт заявил, что вряд ли солдаты ставили бы штык на снайперскую винтовку Мосина.

Обычно штык не ставят на снайперскую винтовку с прицелом. Известно, что русские часто закрепляли штыки к винтовкам, но не к снайперским. Никто не стал бы ставить 14-дюймовый штык на конец винтовки, когда вам нужно держать её устойчиво.

Иэн МакКоллум
, эксперт по оружию
«Это оружие распознают сразу»: эксперт по оружию проверил трёхлинейную винтовку Мосина на реализм в разных играх

Также МакКоллум заявил, что разработчики Rising Storm 2 неправдоподобно установили дальность вертикальной и горизонтальной регулировки. По его словам, оба циферблата установлены на отметке в 700 метров, а положение прицельной сетки не поменялось, хотя в оптических прицелах старого образца оно бы сместилось в сторону.

«Это оружие распознают сразу»: эксперт по оружию проверил трёхлинейную винтовку Мосина на реализм в разных играх

Остальные элементы винтовки Мосина понравились эксперту: он сказал, что всё равно почти никто не обращает внимания на регулировки прицела.

Metal Gear Solid 3: Snake Eater

Самой нереалистичной моделью винтовки Мосина эксперт посчитал образец из Metal Gear Solid 3: Snake Eater. Он похвалил внешний вид оружия, но засомневался в том, что из него можно сделать усыпляющую винтовку.

Существует много заблуждений касательно транквилизаторов. Вам понадобится механизм вроде шприца, чтобы использовать его, а это трудно вместить в стволе диаметром в 0,3 дюйма. Кроме того, придётся стрелять ими с помощью обычного пороха.

Настоящие дротики-транквилизаторы выстреливаются с помощью сжатого воздуха, так как порох создаёт высокое давление в камере и разрушает или, по крайней мере, повреждает мягкий инжектор сыворотки-транквилизатора. В общем, это невозможно.

Иэн МакКоллум
, эксперт по оружию
«Это оружие распознают сразу»: эксперт по оружию проверил трёхлинейную винтовку Мосина на реализм в разных играх

В конце видео Иэн МакКоллум заявил, что винтовка Мосина стала популярной в массовой культуре в основном благодаря своей доступности. Эксперт рассказал, что на оружейном рынке США это оружие было дешёвым и доступным, и его мог купить почти любой желающий.

Вы могли купить винтовку Мосина по цене, скажем, двух баллонов с бензином для машины. Их было много, и многие люди с лёгкостью распознают это оружие.

Иэн МакКоллум
, эксперт по оружию
4040 показов
21K21K открытий
44 репоста
141 комментарий

Вы только это, не показывайте ему, во что можно превратить мосинку в Call of Duty: Vanguard...

А то его там от увиденного может случится инфаркт, и не факт что откачают...

Ответить

Ему показывали. На вопрос "Хочешь увидеть как оно выглядит в игре" ответил отрицательно =))

Ответить

Спокуха, он своими глазами видел такое говно, что не снилось ни одному игровому дизайнеру оружия.

Ответить

А ППШ можно превратить в ППС, лол.

Ответить

пф...

Ответить

Я человек простой, вижу Оружейного Есуса - даю два французских багета автору

Ответить