{ "found": [], "achievements": [] }
Игры
Ирина Шедько
2034

Искусство внутриигровой фотографии. Часть 1

Эссе написано в рамках I Открытого Московского конкурса фотографов «Виртуальный мир глазами фотографа – 2020».

В закладки
Аудио

Фотография является относительно молодым видом изобразительного искусства, история фотографии насчитывает всего около 170 лет. Техника и технология фотосъемки стремительно развивается и напрямую зависит от научно-технического прогресса.

Современной художественной фотографии доступны приемы, находящиеся за пределами классической съемки – от применения компьютерной графики до использования старейших методов обработки снимков, материалов или же самих устройств. Но также среди фотографов и художников, которые находятся в поиске новой среды для реализации своих идей, набирает популярность новое направление фотографического искусства – внутриигровая фотография, о которой и пойдет речь в данном эссе.

Видеоигры — это пространство, которое обладает своей композиционной, визуальной эстетикой, поэтому не удивительно, что они стали пространством для съемок. Фотореалистичная графика, открытые миры дают фотографам множество возможностей для изучения пространств и документирования событий и явлений: игровых городских и природных пейзажей, архитектуры, эпичных битв. Но не только фотореализм подталкивает фотографов реализовывать свои идеи, например, сформировалось направление фотофиксации игровых глитчей и багов, многие фотографы находят вдохновение в эстетике старых видеоигр, например, Grand Theft Auto: San Andreas.

Далее я бы хотела на примерах раскрыть феномен внутриигровой фотографии и в первой части эссе рассказать о зарубежном опыте съемок.

В 2006-07 годах художники Eva и Franco Mattes создали фотопроект из 13 портретов аватаров игры Second Life, которые были напечатаны на холстах и выставлены в нью-йоркской галерее. Подобно антуражу серий известного художника XX века Энди Уорхола — «13 самых красивых мужчин» и «13 самых красивых женщин», Eva и Franco Mattes запечатлевают 13 самых привлекательных и звездных аватаров игры.

​13 самых привлекательных аватаров. Видеоигра Second Life Eva и Franco Mattes
​Screen Tests Энди Уорхол

Одним из методов фотографа James Pollock является съемка экрана с помощью камеры мобильного телефона, и дальнейшая обработка снимков используя фильтры из Instagram. Также Pollock создал впечатляющую серию внутриигровых фотографий города Марракеш в эстетике черно-белых снимков в видеоигре Hitman.

​Видеоигра Hitman James Pollock

Его черно-белые фотографии природы The Elder Scrolls V: Skyrim и пустынь Red Dead Redemption отсылают к классикам пейзажной фотографии, например, к черно-белым снимкам американского Запада XX века Энсела Адамса.

​Видеоигра Red Dead Redemption James Pollock
​Вершины Титона и река Снейк. 1942 год. Энсел Адамс

Фотограф и английский игровой журналист Duncan Harris, который является, пожалуй, самым известным фотографов в области внутриигровой фотографии, использует метод модификации игры. Он манипулирует углами камеры, расстоянием и улучшает текстуры для создания фотореалистичных глянцевых снимков. Harris является создателем проекта по внутриигровой фотографии Deadendthrills. Он сравнивает свои ультрасовременные глянцевые снимки с фотографиями в кинопроизводстве, и, как и в фильмах, его работы используются игровыми компаниями для продвижения своих продуктов.

​Invisible Touch. Видеоигра Control Duncan Harris

В отличие от Duncan Harris фотограф Iain Andrews делает снимки с минимальной обработкой композиции и без модификации игры. Работы Andrews сконцентрированы на фиксации эстетики архитектуры, деталей экстерьера зданий, промышленных помещений, созданных в игровых мирах.

​Видеоигра Mirror’s Edge Iain Andrews

Josh Taylor также обходится минимальной обработкой кадров. Его индивидуальный стиль заключается в создании повествовательных серий через документацию окружения и портретов персонажей. В качестве примера можно привести небольшую серию по Assassin’s Creed: Odyssey, фотографии которой залиты теплыми лучами закатного солнца и передают атмосферу спокойствия и величия природы и персонажей игры.

​Видеоигра Assassin’s Creed: Odyssey Josh Taylor

Kent Sheely работает в контексте восприятия внутриигровой фотографии как экспериментального медиа-искусства. Он экспериментирует с классическими фотожурналистскими жанрами, бои Второй мировой войны в игре Day of Defeat: Source он создал в эстетике работ фотожурналиста XX века Роберта Капы.

​Видеоигра Day of Defeat: Source Kent Sheely
​Роберт Капа  1913 – 1954 гг.

Фотограф Leonardo Sang создал проект по внутриигровой фотографии VRP , в котором он отражает результаты работы по применению фотографических технологий в реалиях видеоигр. Sang создал интересную серию Shoes for Virtual Feet, в которой демонстрирует обувь персонажей из разных игр от шипованных спортивных бутс в FIFA 18 до прочных походных ботинок в Far Cry 5. Сам фотограф на официальном сайте описывает проект следующим образом

Как игроки, мы редко смотрим свысока на нашу собственную обувь или даже обувь NPC, мы знаем, что она есть, но мы никогда не замечаем ее. Тем не менее, обувь - это неотъемлемая часть дизайна персонажа…

Leonardo Sang
фотограф
​Проект Shoes for Virtual Feet Leonardo Sang

Внутриигровая фотография формирует новый взгляд на компьютерные видеоигры, расширяет перспективу восприятия игр не только с точки зрения средства времяпрепровождения, но и в качестве инструмента для реализации творческой мысли. Внутриигровая фотография может стать для фотографов еще одним поводом поэкспериментировать с прошлым и настоящим фотографии, позаимствовать темы и эстетические методы и перенести их в виртуальный мир.

Сейчас в Москве проходит конкурс по внутриигровой фотографии, результатом которого станет выставка лучших работ в Культурном центе «Москвич». Если вы вдохновились эссе и решили поэкспериментировать со съемкой в играх, то переходите на официальную страницу конкурса, ознакомьтесь с описанием и условиями проведения конкурса и регистрируйтесь .

Во второй части эссе я планирую рассказать об опыте внутриигровой фотографии в России.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ирина Шедько", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 66, "likes": 36, "favorites": 107, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 105972, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 23 Feb 2020 16:11:03 +0300", "is_special": false }
0
66 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
21

Лел, какой же пафос при описании тупых скриншотиков из игр, которые еще дополнительно обработаны.

Ответить
10

лысого жесть как похабно зашопили. Так шопят обычно недовизуализаторы экстерьеров - размытие в движение для обычных людей, как будто люди на сверхзвуковой скорости передвигаются.
-"что такое глубина резкости?"
-" да хуй его знает" (с) James Pollock

Ответить
3

Ты можешь получить размытие в движении даже на очень маленькой скорости, если выставить верные настройки камеры в реальной жизни.

А вообще это крайне популярный художественный приём, который показывает общую дестабильность, хаос.

Ответить
–1

если говорить точнее  то нужно поставить максимально длинную выдержку. Но не смущает что не все объекты попали под выдержку? не? И размытие в движении сделано тупо произвольно а не по ходу движения объектов?

Ответить
0

А вы про какое именно фото?)

Ответить
0

из хитмана же - про лысого написал

Ответить
1

Так люди некоторые летят с огромной скоростью, некоторые кое-как идут, некоторые стоят.

Я думаю, в этом дело)

Ответить
1

Но я больше про военные кадры говорил.

Ответить
0

я их называю - визуализации людей - призраков, т.к. по мне - это просто пиздец кромешный.."Движение" и более качественно можно показать. А с военными - да там в тему. Кстати визуализаторы все меньше стали эту хрень делать - я только на 6 странице галереи в 3ддд встретил вот эту картину))

Ответить
6

Иногда это в тему и круто

Робер Дуано

Ответить
1

А вообще, вся фотография — это всего лишь вкусовщина

Ответить
0

не,  ну на фотке где мужик отбирает сумку у женщины видно композицию, я чувствую посыл автора - "время около них замерло", чувствуются эмоции + чб как раз в тему.

Ответить
0

да я понял что про военных. Дело в том что (про хитмана) получить такое расфокус практически не возможно, и даже дело не в том что кто то в статике находится, даже освещение сыграет роль, при таких выдержках - блики пятна - все будет, небольшое движение локтем - так же будет заметно. А уж сделать правдоподобно такое в фотошопе - ну не возможно. Физ корректный рендер процентов на 50% бы справился, или офигенная зеркалка с хорошим объективом и кучей ручных.доп настроек (с 10-ой попытки) - на 99%, т.к. такие выдержки реально хреново работают при более менее ярком свете.

Ответить
1

Да любая зеркалка бы подошла. ND-фильтр и освещение может быть любим. Тем более тут всё похоже на ночь.

А вообще, у стрит-фотографов известных много похожих фотографий в коллекциях)

Ответить
1

Дело ведь не в лысом. Вы ведь понимаете это и просто троллите, да? Там фишка в потоке людей и статичности стены с фонарем. Это так, на всякий случай)))

Ответить
0

дело вообще не в размытии в движении, а как некачественно ее сделали - в самом первом комменте именно на это и указал

Ответить
0

Я не вам отвечал))) тут вопросов не имею, а человеку который вам первым ответил про «лысого» заблюрили

Ответить
0

Хотя нет, вам)))

Ответить
1

Согласен со всем до слова "при" xD
Ну, серьёзно, кому-то нравится делать или даже прям заморачиваться над созданием скриншотов - круто ведь! Но пафоса и вычурной элитарности тут в тексте прям через край, с этим согласен.

Ответить
0

если ты в этом не разбираешься, то есеснно для тебя это "пафос". Но ведь есть те, кто разбираются. И тогда твое мнение выглядит как мнение необразованного школяра, которому лень учить уроки.

Ответить

Людской шмель

7

@Zampo1it я выбираю тебя!
Покажи им что такое искусство)

Ответить
21

что-то у меня от этих скриншотов в посте агрессия и зубы скрипят.
нафига я по 20 минут торчал над одним кадром в RDR 2, ожидая, пока все персонажи встанут по фен-шую? нафига по 100 раз залезал на Нотр-Дам в AC:U, чтобы поймать красивый момент прыжка? можно же просто сфоткать чужую обувь, а потом размазать её блюром, чтобы это считалось высоким искусством! 
Условия конкурса: Фотографам необходимо быть участником лекций и мастер-классов, организованных в рамках конкурса

ой, всё!

кстати, если перейти по ссылке, то можно увидеть восемь игровых скриншотов, которые, по всей видимости, считаются профессиональными. свои же я считаю любительскими. теперь угадайте, где чей 

Ответить
6

Данный конкурс и выставка стремится расширить восприятие игр, познакомить людей с таким феноменом. Она не стремится что-то доказать, искусство - не искусство. Вы напрасно ищите негатив там, где его нет. Такие выставки только расширяют влияние игровой индустрии и окультуривают ее. Зачем искать плохое в том, что фотографы обращаются к мирам наших с вами любимых игр и экспериментируют в них.

Ответить
5

раз уж Вы представляете этот конкурс, то расскажите подробнее про "лекции и мастер-классы", в которых необходимо участвовать для того, чтобы просто отослать цифровой скриншот на конкурс

Ответить
5

На самом деле, так звучит официальная информация конкурса, прописанная в положении (вся официальная документация по причине государственной поддержки проекта). Так как к конкурсу привлекаются не только игроки, но и фотографы, которые впервые попробуют сделать снимки в рамках конкурса, лекция и мастер-класс необходимы, чтобы познакомить участников с областью внутриигровой фотографии, с зарубежным и русским опытом, чтобы подтолкнуть участников на какие-либо идеи, обозначить,что вообще возможно делать с помощью съемки игр.

Ответить
9

иными словами, если я проживаю не в Москве, но с детства увлекаюсь внутриигровой фотографией, то я не смогу участвовать в конкурсе, потому что не попаду на лекцию, которая мне и так нафиг не нужна. это звучит... нечестно! 

Ответить

Редкий браслет

Zampo1it
3

Готов отдать первый приз тебе прямо сейчас!

Ответить
1

Дело в том, что конкурс изначально создавался московским, так как он организовывался впервые, то является пробной ступенью. Плюс свои правила гос организации. Но Вы можете зарегестрироваться и стать участником, только единственным условием будет являться то, что снимки принимаются те, которые сделаны в период конкурса и в играх из утверждённого конкурсом списка. Просто вся необходимая информация (тот же список игр) будет выслана Вам на почту.

Ответить

Хрупкий ящик

Ирина
–2

Да хватит заливать! Ради бабла вы всё это устроили

Ответить
1

Плоховатая идея расширить восприятие игр сомнительного уровня работами

Ответить
0

Стоит ориентироватся га качество в первую очередь, а не на "это расширяет информацию о видеоигорях"

Ответить
1

Насчёт проекта про обувь - идея проекта состояла в том, чтобы продемонстрировать элемент дизайна персонажей. Если Вам не нравятся работы западных фотографов, то как раз участвуйте в конкурсах и выставляйтесь в галереях, по таким же правилам работает искусство. Поэтому в Москве и создан конкурс, чтобы русские фотографы игр начали продвигать себя.

Ответить

Хрупкий ящик

Zampo1it
2

Твой первый?

Ответить
2

Скриншот, который Вы привели в пример, является любительским, в презентации на сайте присутствуют как профессиональные, так и любительские работы.

Ответить
–1

что за игре на твоем скриншоте?

Ответить
0

For Honor

Ответить
–1

Этот город слишком мал для нас двоих!

Ответить
–1

Парасолька Шимпанзе нападает на Zampo1it. Zampo1it продырявил Парасольке Шимпанзе печень (-43 HP). Zampo1it скрылся из виду, и в ближайшее время его найти не получится.

Ответить
–1

задрал)

Ответить
10

Это просто... какой-то... позор...

Ответить
2

красиво же

Ответить

Ужасный Гоша

Marhal_New
1

Красиво? Съёмка против света и заблюренный задник?

Ответить
6

Но на фоне света отлично выделяется силуэт.

Ответить
0

Уж очень безвкусный блюр. В данном случае чёткость наоборот была бы в плюс.

Ответить
7

"фотография"

Тех кто монитор фоткает особо не жалуют.

Ответить
0

фотография

Всем красного света 🤗

Ответить
5

Спасибо за пост, довольно интересные скриншоты. Мне как раз этим и нравится смотреть чужие скриншоты. Игра может быть одним по духу и настроению, но скриншоты у многих людей отличаются, привнося в игру свою самобытность.

Ответить
1

Вы тоже делаете внутриигровые снимки?

Ответить
2

Просто для себя, иногда с друзьями делюсь, но не более. Мне больше нравится сам процесс

Ответить
1

Просто, если вдруг Вы не из Москвы, то можете тоже принять участие в конкурсе, единственное условие - снимки должны быть сделаны в период конкурса и из утверждённого конкурсом списка (вся информация Вам будет просто высылаться на почту)

Ответить
1

Полностью согласна! Спасибо!

Ответить
4

Далеко не все работы имеют высокую художественную ценность. И как всегда, сообщества игроков справляются с этим гораздо лучше. Для примера достаточно открыть топ в Snapmatic на сайте Rockstar - там гораздо больше интересных и вдохновляющих работ. Не без мусора, само собой

Ответить
1

Тупо паразитируют на чужом творчестве

Ответить
3

Годы в Garrys mod не прошли зря.

Ответить
0

Выглядит прекрасно

Ответить
3

DTF никогда не был и не будет местом для фототворчества. Здесь никогда не было и будет людей, хоть минимально приближённых к авторам. которые указаны выше.
Популяризируя это направление, Вы рискуете получить кучу негативных и некомпетентных комментариев, от людей очень далёких от искусства.

Ответить
–1

Госпаде, да половина работ из поста не имеют абсолютно никакой ценности, а фотка в контровом свете вообще брак, чувак даже не смог аккуратно маску сделать

Ответить
1

Даже не знаю от чего больше корёжит, от глупостей вроде «игровой фотограф» или от пафоса при попытках придать глубины для использования чужого творчества. Хипстеры и столичные модники узнали о играх и скриншотах. О времена! О нравы!

Ответить
2

А что глупого в выражении игровой (виртуальный) фотограф? Между прочим за бугром это выражение уже давно используют, просто для вас оно видимо в новинку.

Ответить
2

А фотография внутриигровой фотографии формирует новый взгляд на внутриигровую фотографию? Ведь может появится и такое творчество, поверх данного...

Ответить
–1

Eva и Franco Mattes

Ева и Франко Мэттс.
James Pollock

Джеймс Поллок.
Duncan Harris

Дункан Харрис.
Iain Andrews

Иэн Эндрюз.
Josh Taylor

Джош Тейлор.
Kent Sheely

Кент Шили
Роберта Капы

Robert Capa.
Leonardo Sang

Леонардо Санг.

Ответить
1

Кайфово

Ответить
0

Вы приходите сюда и анонсируете арт- мероприятие настолько герметичное, насколько возможно: сделанное мало того, что фотографами для фотографов, но плюс к тому для фотографов-геймеров. Ни для кого больше эти фотографии понятны не будут. И вот результат: в комменты приходят геймеры от станка и пишут, что у вас горизонт завален и съёмка в контровом свете. И можете сколько угодно им писать про Поллока и Уорхолла, не поможет.

Ответить
0

у тебя социология есть? на основании чего ты делаешь вывод? личного опыта? по твоему сообщению видно, что ты что-то смыслишь в том, о чем разбираешься. Поэтому ты должен знать, что личного опыта недостаточно, что сделать какие-то глобальные выводы.

Ответить

Комментарий удален

0

@Шериф DTF тут какая-то дичь🕵🏻‍♂️

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }