5 марта Black Mesa покинет ранний доступ Steam — спустя 15 лет разработки Материал редакции

Об этом на странице сообщества Steam сообщил руководитель проекта Адам Энгельс. Он поблагодарил всех за поддержку за все эти 15 лет и заявил, что поддержка игры после выхода полной версии продолжится.

Black Mesa — это наша видеоигра, у неё есть свои сильные стороны и недостатки. Как сказал Леонардо да Винчи: «Искусство нельзя завершить, можно только забросить». И несмотря на то, что мы планируем полностью поддерживать Black Mesa после релиза, она никогда не будет идеальной игрой.

Адам Энгельс
Руководитель проекта

Также команда Crowbar Collective посетит мероприятие PAX East, куда привезёт готовую версию ремейка.

Black Mesa впервые анонсировали в сентябре 2004 года — тогда проект назывался Black Mesa: Source. Игра впервые стала доступна в раннем доступе 5 мая 2015 года. В ту версию игры входила сюжетная кампания до главы Зен и мультиплеер.

Материал дополнен редакцией
{ "author_name": "Артур Сафьянниковы", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","blackmesa"], "comments": 247, "likes": 480, "favorites": 79, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 106566, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 25 Feb 2020 12:12:01 +0300", "is_special": false }
0
247 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Естественный Валера

128

Хоть и слишком долгий срок, но оно того стоило.

Ответить
7

Однозначно! Вот это был восторг, когда закончил новые главы)
Признаю, игра по эмоциям стоила каждого года ожидания с... 2010? 2009? Уже не вспомню даже

Ответить
12

То чувство, когда только недавно прошёл оригинал...это что значит, теперь в black mesa бежать?

Ответить
1

Да, и лучше делать пока впечатления свежи. Будешь еще получать определенное удовольствие от сравнения, как тут сделали, что там поменяли)

Ответить
1

Ну не знаю...вряд ли там прям уж так много всего поменяли. Основная линия сюжета всё та же, с теми же покатушками на монорельсе и прочем...

Ответить
5

Сложно объяснять, надо играть)
Даже поездка на монорельсе там эпична благодаря дизайну и музыке)
Игру ведь с нуля делали, а не просто меняли текстуры, так что без изменений вообще никак. Но все они только в лучшую сторону.

Ответить
0

В этом плане в коопе было бы классно пробежать с другом, который в оригинал не играл. Рассказываешь такой что как там было раньше...во 2 части же есть sven coop...сюда бы тоже

Ответить
1

В мастерской есть мод, добавляющий кооп (так и называется — Black Mesa Co-op), но он ещё довольно сырой. И не обновлялся с декабря. Более того, лично я его даже запустить не смог. Это не значит, конечно, что другие тоже не смогут, но всё-таки считаю своим долгом предупредить.

Кстати, Sven — это на первую HL мод. На вторую есть Synergy.

Ответить
0

Не понятно из описания, Xen работает или нет? 

Ответить
0

Понятия не имею. Говорю же, не смог его запустить. 

Ответить
0

а там уже абсолютно все играбельно из багов? или лучше все-таки подождать марта?

Ответить
2

Да багов я вообще не замечал ни в Зене, ни в основной игре уже давно. Если прям сильно повезет, может и попадется один за игру) Но в целом - все хорошо)

Ответить
1

На выходных проходил полностью месу - вполне играбельно. Только один раз пришлось позапрошлое сохранение загрузить вместо последнего из-за непонятных вылетов.

Ну и да, Ксен, который они сделали - это шедевр.

Ответить
2

Локации стали более осмысленными и наполненными. В оригинале много помещейний предназначение которых остатеся загадкой, т.к. это просто пустое простарнство со стенами. В блэк мезе это постарались исправить.

Ответить
0

игра стала хардкорней оригинала. добавили много вортигонтов туда где раньше были либо пустые коридоры либо хилые зомби)

Ответить
0

очень многое поменяли, я даже заблудился там пару раз. хотя родной хл как и многие тут вообще наизусть знаю

Ответить
95

14 лет

4 минус 1 равно 3. Халв лайф 3 подтвержден. В этот раз слишком просто.

Ответить
–2

Думаю Alyx вполне сойдет за 3ю

Ответить
21

Нет, не сойдет. Спин-офф он и в Африке спин-офф. Тем более игра как бы не стандартная. Или игра про строительство мостов в мире "портал" - это тоже считается полноценной 3ей частью?)

Ответить
8

игра про строительство мостов в мире "портал"

Справедливости ради, это, всё же, создание порталов в мире строительства мостов. ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
68

В марте выходят 2 халфы одновременно и обе не ХЛ3

Ответить
27

14 лет фанаты разрабатывали ремейк первой Халфы с нуля. А в Вольво задумались о новой Халфе лишь спустя 12 лет.

Ответить

Тогдашний вентилятор

Vitaro
–40

Чудо что не закрыли разработку вообще о_О зная ебанутость вальве

Ответить
70

Которые всегда поддерживал разработчиков модов или хотя бы не выткали палки в колёса, а также в некоторых случаях финансировали разработку? Да, вальве пиздец ебанутые.

Ответить

Тогдашний вентилятор

Bigguy
7
Ответить
0

Hunt down the Freeman

Ответить
0

Шо? Ты хотел подтвердить мной сказанное? Тебе это удалось.

Ответить
0

Я о том что валв настолько насрать на то что делают фанаты что они кидаются лицензией направо и налево вообще не обращая внимания что происходит у них под носом

Ответить
0

Типа не. Проспект не был плохим, блек меза очень годная, третья халва еще в производстве. ХДТФ - это да, казкс, но это было весело.
Алсо, почитай тред, в котором ты пишешь.

Ответить
17

зная ебанутость вальве

Что?
В контексте модостроения они всегда были ориентированны на игроков.

Ответить
3

ты еще беседку не видел

Ответить
0

Ну и какие же моды закрыла Bethesda?

Ответить
3

Беседка не закрывала моды, но наезжала на тех же создателей script extender'ов на тему использования их SE в коммерческих целях разработчиками модов (т.е. если кто-то собирает на патреоне кэш и пилит мод с исп-ем SE, виноваты создатели SE) и разработчиков скайвинда на тему "ваш проект не может использовать наши ассеты, но при этом должен проверять наличие купленного скайрима и морровинда". 
Ну и ещё там по мелочи. 

Ответить
0

наезжала на тех же создателей script extender'ов на тему использования их SE в коммерческих целях разработчиками модов

Про требования к фанатским ремейкам слышал, про вот это никогда не слышал.

Ответить
0

Дык даже недавно мегасрач был с разрабами Skyrim Together. Крайне грязная история. Там этот момент и всплыл, насколько я помню. До этого он был известен, но ему особого значения не придавали.

Ответить
2

Разве со Skyrim Together срач был не из-за того, что они использовали чужие скрипты (другого модера) без разрешения их автора? Или я ещё один срач пропустил...

Ответить
0

Там в общем и целом срач был таков: один из разрабов ST достаточно грубо разосрался с разработчиками экстендера, после чего те ВООБЩЕ запретили ему использовать код экстендера. Чуть позднее вытек ещё и момент с тем, что использование их кода в этом моде опасно для разрабов экстендера, ведь Skyrim Together собирал баблишко на патреоне. В какой-то момент сумма даже достигла 35к бачей в месяц. Как-то так. Беседка же положила на разработчиков SE ответственность за то, чтобы их библиотеки не использовались в коммерческих целях. 

Ответить
3

Беседка же положила на разработчиков SE ответственность за то, чтобы их библиотеки не использовались в коммерческих целях. 

Я не слышал о том, чтобы Беседка клала ответственность, только домыслы о том, что А ВДРУГ она это сделает.

Ответить
0

creation club расскажет

Ответить
1

Так какие? Что он расскажет?

Ответить

Тогдашний вентилятор

Артур
0

Вот-вот

Ответить
0

Ебать ты эпично ОБОСРАЛСЯ!

Ответить

Тогдашний вентилятор

Роман
0

Бывает, в голове держишь одно, пишешь другое...

Ответить
7

Если уж на то пошло, то 90% оригинально контента они воссоздали давным давно. То, что они придумали с зеном, это уже мало связано с первой халфой.

Ответить
2

Если уж ты умеешь читать мысли, то что там вообще, о чём думают разрабы?

Ответить
1

14 лет фанаты разрабатывали ремейк первой Халфы с нуля.

Ну-ну. Движок от Valve, AI и анимации оттуда же и частично ассеты. 
Изначально это был мод, и лишь на финальных стадиях разработки после допиливаний всех огрехов и технических наворотов он начал выглядеть как полноценная игра.

Ответить
0

Ассеты им, вроде, запретили использовать Valve, так что они делали с нуля. Но могу ошибаться.

Ответить
1

Щито? Два года назад вышел Hunt Down The Freeman, где половина ассетов была от Valve, а половина спижжена из Сети. И даже учитывая полную говённость продукта, его не забанили и с продажи в Steam не сняли.

Единственное, что Valve потребовали у разработчиков BMS - это убрать слово "Source" из названия. Так BMS стала ВМ.

Ответить
0

Я не настаиваю. Читал про это ещё очень давно, году в 2012 или 13, когда впервые скачал эту игру (тогда она ещё была бесплатной). Задался вопросом, почему модели внешне отличаются от того, что было в Half-Life 2, ведь намного проще было бы задействовать их. Прочитал, что якобы Valve не стали препятствовать развитию проекта, если там не будет оригинальных ассетов. Но, как я сказал, это было очень давно, я мог что-то неправильно запомнить, ситуация в свете выхода игры в Steam могла измениться, и т.д., и т.п.

Ответить
1

Мне казалось, что разработчики сами не захотели использовать ассеты Valve. Но читал я про это тоже давно, едва ли не в 2009, до выхода BM в релиз ;-) И, разумеется, я тоже уже ничего не помню.

Попробовал погуглить, но что-то ничего не ищется сходу, а заморачиваться лень. Есть одно интервью с разработчиками, где пишут вот что:

I ask Engels if the team ran into any legal troubles with Valve. "Nope," he says. "Valve actually came to us to see if we wanted to sell the game and become an official licensee to get access to the full game engine."

Конечно, речь не идёт конкретно об ассетах, но интервьюер спрашивает о проблемах в целом, и получает ответ "нет". Ну... Пёс его знает, в общем.

Ответить
0

Текстуры и модели некоторых кирпичей, ящиков, банок - нет.

Ответить
0

Ну, вроде бы движки так и работают, что ты пользуешься готовым функционалом, а не начинаешь с нуля. Про ассеты точно не скажу, но в целом, повторив общую схему оригинальных уровней, ребята наполнили её деталями и освежили. Так что, использование чего-то в качестве основы не умаляет размера их работы и блек мезу вполне можно называть качественным ремейком.

Ответить
0

использование чего-то в качестве основы не умаляет размера их работы и блек мезу вполне можно называть качественным ремейком.

А кто спорит-то?
Речь о том, что разработка велась года с 2005-го в виде любительского мода, и тогда авторы именно что использовали наработки HL2. Это уже позже начали потихоньку переходить на свой контент и делать из мода игру по мере разрастания команды. Но говорить, что они прям всё делали с нуля сами, это не совсем верно.

Ответить
18

Вот закончу марафон по метро, нужно будет и по халфе пробежаться.

Ответить
12

Ха-ха, я хотел устроить марафон по халфе, когда выйдет третья часть, чтобы и блэк месу, и порталы захватить (в портал 2 не играл), ну и третью, естественно.

Ответить
23

(в портал 2 не играл)

Тогда что ты тут делаешь? Иди уже впихни себя в компьютер черт возьми, не важно как!

Ответить
3

Боюсь даже говорить, что не играл в Скайрим (и вообще, ни в одну часть TES) и Сталкер... :D

Ответить
17
Ответить
0

Но я купил Скайрим! Так что не всё потеряно)

Ответить
21

Скайрим ты может и купил. Но сделал это без уважения.

Ответить
–1

Сколько?

Ответить
2

Один, только не бейте

Ответить
5

Всё хорошо) 
У меня самого только 3.

Ответить
0

А во что вы вообще играли? :)

Ответить
8

Да много во что так-то) Из любимого – Max Payne, NOLF, NFS: Porsche Unleashed, ведьмаки, Deus Ex, Alan Wake, Dishonored...

Просто у меня комп в школе появился довольно поздно, и был слабым даже по тем меркам, плюс в первый год я вообще не играл, а изучал всякие программы по монтажу и работе со звуком. Только в середине универа появилась машина, способная тянуть современные игры, тогда же я ими плотно и заинтересовался. Поэтому пропустил многое из классики, но постепенно навёрстываю.

Ответить
0

Молодой человек, покиньте аудиторию

Ответить
0

стримишь? Или это так по личному называется?

Ответить
17

Нет, не стримлю, просто прохожу все части

Ответить
0

удачи тогда...

Ответить
0

А как это ещё назвать?)

Ответить
0

пробежку?

Ответить
15

Не, просто у стримеров, вроде, нет эксклюзивных прав на слово "марафон", я вот к чему)

Ответить
1

тогда ок. Мир, дружба, жвачка...

Ответить
3

Ну наконец-то можно поиграть.

Ответить
45

Как не было бы странно, я тоже ждал всё это время.

Ответить
2

А ведь кто-то реально мог ждать, сесть в тюрьму за убийство, выйти и такой "нааааайс".

Ответить

Молочный глобус

Артур
1

И ещё 2 года на воле

Ответить
0

да, но главное отсылку поняли

Ответить
–5

Кстати интересно, какая позиция валв по поводу этой игры, тем более, когда ребята говорят "это наша игра"?

Ответить
52

Игра продаётся в магазине Валв. Интересно, какая же у них позиция? Надо подумать...

Ответить
–14

Я понимаю, что одобрили. Интересно, на каких условиях. Ниже человек в принципе больше пользы принёс.

Ответить
11

Больше пользы принёс? В смысле? Я тебе тут пользу приносить должен? Ты ничего не попутал? Твой вопрос тоже никакой пользы не принёс, как и твой ответ. Совсем уже в этих своих интернетах кукухой поехали, пользу им приносить.

Ответить
–6

Я могу и нахуй послать. Ведь нигде не писал, что кто-то что-то должен. Всего лишь сказал, что это не то, что я хотел увидеть. 

Никто ничего не попутал?

Ответить
9
Ответить
1
Ответить
0

Ухх, ты меня повеселил своей ебанутостью, принёс пользу так сказать, молодец, чтобы дальше так и старался)

Ответить
0

Уууух, как интересно. Have a nice day.

Ответить
1

Знаю, что по требованию Valve из названия убрали "Source". Раньше проект назывался Black Mesa: Source. Но это, вроде, только чтобы не было путаницы с Half-Life: Source

Ответить
0

Это было не по требованию валв, тогда о выходе в Стим и речи не шло

Ответить
5

Если ничего не путаю, то в какой-то момент Valve открыли разрабам BM ещё больше возможностей движка, чем было.

Ответить
0

ага и от этого пошли проблемы в разработке.

Ответить
1

Когда? Где? Пруфы? Интересно будет почитать, как открытие кода мешало разрабам.

Ответить
0

они сами себе их вставили

Ответить
0

То есть пруфов нет? Может, это вы сами себе проблемы выдумали? Им когда вольво лицензировали движок, они стали переписывать куски кода, потому что нашлись способы сделать некоторые элементы проще, что способствовало оптимизации. Они очень даже могли этого не делать, но решили сделать.
То же - с обновлением движка.

Ответить
1

так в этом и дело, я имею ввиду, что из-за такого потребовалось больше времени на разработку. Я говорил лишь по времени

Ответить
0

Ну так никаких проблем в разработке и не было в принципе. Даже как раз наоборот.

Ответить
0

если это так, тогда признаю

Ответить
1

Да забей. Главное - вышло. Наконец.

Ответить
0

Азкабан........

Ответить
0

Там было 12 лет! Тут дольше. 

Ответить
0

3 года на воле посидели

Ответить
12

Март - официально месяц Халвы. После стольких лет... 
И как раз день рождения в первый месяц весны. Что за чудесные совпадения. 

Ответить
15

А еще март - 3-й месяц.

Ответить
6

ну тогда уж месяц шутинга 

Ответить
1

Надо ждать, пока выйдет три халфы  одновременно, из них можно будет сложить полноценную третью часть

Ответить
1

Еще и 8 марта, вот совпало! И у меня отпуск двух недельный! Не случайно...

Ответить

Гигантский мангал

Ed
0

Видимо ребята решили поднапрячься в преддверии выхода Alyx, и вскочить на денежный поезд :)

Ответить

Тогдашний вентилятор

Гигантский
0

Собсна игра была готова уже вначале этого года, если не в конце прошлого -_- ещё когда в раннем была

Ответить

Гигантский мангал

Тогдашний
1

И что? О выходе Alyx сообщали в конце прошлого года. Разработчики воспользовались поводом и объявили о завершении работы, и правильно сделали, такие шансы выпадают нечасто :)

Ответить

Тогдашний вентилятор

Гигантский
1

Игра была готова раньше чем объявили об Alyx! >_< да не, ничё

Ответить

Гигантский

Тогдашн…
0

Alyx была объявлена 18 ноября 2019 года,
ты написал, что Black Mesa была готова:
Собсна игра была готова уже вначале этого года, если не в конце прошлого

Каким образом из твоих слов можно сделать вывод, что она была готова раньше?

Ответить

Тогдашний

Гигантс…
0

Ладно, немногим позже -_-

Ответить
0

Тогда чего тянули?)

Ответить

Тогдашний вентилятор

Андрей
0

Дык возможно под это дело и тянули, но Зэн уже был готов

Ответить

Ядерный Данила

Тогдашн…
0

1.0 отличается от предыдущей беты доработанным ИИ и переработкой некоторых локаций на Земле

Ответить
–31

Честно говоря, во времена, когда выпускают такие ремейки, как РЕ2ре, Блек Меза выходившая 14 лет, такое что-то..
Они или не хотели ее выпускать, а хотели нагреться больше, либо реально плохие специалисты. Я понимаю, что бюджеты не те, но 14 лет, за это врмея сколько технологий сменилось. Это они начали делать игру во время, когда ПС2 была актуальной консолью...

Ответить
30

 Я понимаю, что бюджеты не те

ну да. бюджет в сумму 0 не тот.... 

Ответить
12

специалисты.

Фанаты.
Они или не хотели ее выпускать, а хотели нагреться больше,

Они его продавать стали спустя несколько лет после разработки, и то по скидке, и цена была - несколько банок сгущёнки.

Ответить
4

Тут следует помнить, что всё это делалось полнейшими дилетантами и версия из 2012 года выходила бесплатно.

Да, БМ и в текущем виде во многом проигрывает оригиналу (чисто геймплейно), да и некоторые вещи вышли ну очень спорными (джунгли и разноцветные хаундаи в Ксене), но если подумать - то понятно, почему это всё делалось аж 14 лет. Любой крупный фанатский проект - это в 90% случаев либо "магнум опус" одного конкретного человека, либо коллективный труд Лебедя, Рака и Щуки. И тот и другой вариант не располагает к быстрому выходу продукта. А эти товарищи только с 5 лет назад, когда и начали продавать свою штуку коммерчески, получили худо-бедные возможности работать как следует. Играя в разные версии БМ можно даже наблюдать, как их команда потихоньку учится геймдизайну и работе с движком в целом.

С одной стороны, рад за них, потому что несмотря на кучу болячек, они теперь смогут заниматься другими, ещё лучшими вещами, набравшись опыта на этой игре. С другой же, я ужасаюсь, сколько сил и времени было вложено в ремейк игры, которая, между нами говоря, не очень сильно-то в нём и нуждалась.

Ответить
5

С другой же, я ужасаюсь, сколько сил и времени было вложено в ремейк игры, которая, между нами говоря, не очень сильно-то в нём и нуждалась.

Я думаю среди поколения, не заставшего расцвет HL, полно людей, которые хотели бы приобщиться к серии, но которым больно играть в оригинал. 
Resident Evil 2 вот тоже в принципе нормально игрался и в оригинале, и концептуально с тех пор не устарел - и тем не менее ремейк много кому оказался нужен.
 

Ответить
–3

RE2 охренеть как устарел, вообще-то. Концептуально в том числе: там фиксированная камера очень ублюдочная. В первые же минуты на тебя в автобусе нападает зомби, которого ГГ видит, но не видит игрок, потому что хитрые японцы посчитали, что считерить с ракурсами будет охуеть какой хорошей идеей.

Ответить
2

Концептуально это сурвайвл хоррор с экономией патронов, загадками и доскональным исследованием локаций. До сих пор интересно играется. Не знаю, каким боком к концепту относится камера и управление, которые, понятное дело, устарели наравне с визуалом. 

Ответить
1

Обыкновенным делом. Сурвайвал хоррор в РЕ2 строится в том числе на играх с фиксированной камерой. Эти игры с фиксированной камерой там раздражающие, а не пугающие.

Ответить
–1

В 25 лет впервые полностью прошёл игру ( дальше момента подбора монтировки никогда не доходил ) - вообще не понял всеобщего восторга ...такая нудятина и скукота

Ответить
0

Ну-ка, а в Doom оригинальный играл?

Ответить
1

Да , но мне всегда нравился квейк

Ответить
1

Ну, товарищ, дело не в Халфе, это вам нужны игры побыстрее и поэкшоновее. По сравнению с Думом и Квакой Халфа всегда была более спокойной и больше фокусировалась на выживании, чем раскидывании пиздюлин монстрам.

Ответить
0

Ну вот мне как раз не понравилось, что она слишком быстрая , я просто бежал по уровню и стрелял всех на ходу ... при этом нет сюжета, нет интересных геймплейных моментов.

Прей очень похож на хл 1 , но он лишён как раз всех недостатков хл и поэтому, на мой взгляд, лучше (его я прошёл раз 5)

Ответить
0

Prey старый? Похож на первый HL? Ну, не знаю, не знаю. Между ними всё-таки восемь лет. Забавно, мне Prey показалась такой тягомотной и безблагодатной, что я бросил её после первого босса. Хотя до этого всегда старался проходить игры до конца.

Ответить
0

Прей который последний ( где за парня или девушку можно играть )

Ответить

Задний блик

Алексей
0

Чувак, ты сравниваешь игру 2017 года и 1998, между ними почти 20 лет разницы, при этом создатели Prey явно вдохновлялись Half-Life, имели технические возможности и средства разработки на запредельно далёком от 98 года уровне и развитую игровую индустрию вокруг, где можно черпать кучу идей в геймдизайне и механиках. 

Ответить
0

Так в том то и фишка, что первая Халфа была в 99 году прорывом. Потом уже многие копировали готовые механики и логику уровней. Конечно сейчас это всё уже выглядит скучным и устаревшим

Ответить
0

Ну это примерно как смотреть Гражданина Кейна в 2020.

Ответить
0

Хз, фильмы вполне себе смотрятся хорошо, хотя вот те, что до 60-ых вышли, вот там уже другое дело.

Ответить
0

Так фильм о котором я говорю, вообще 41 года. В свое время был во многом революционным. 

Ответить
1

Ну как бы вообще-то Black Mesa много где переосмысливает оригинал как раз в духе RE2 по уровню замороченности и масштабов переработок. Это не дословный ремейк.
И, да, изначально это был мод, делавшийся неопытными фанатами на голом энтузиазме и ассетах HL2.

Ответить
0

смена версий движка еще в пол горячего подлило.

Ответить

Загадочный Паша

11

Ну теперь можно браться за римейк блю шифт и оппозинг форс.

Ответить
2

не они делают его. За это взялись уже другие разработчики.

Ответить
1

Но там как-то тухло совсем, похоже( 

Ответить
0

естественно, разрабы BM запретили использовать свои наработки. В итоге всё с нуля делают другие.

Ответить

Животный спрей

Артур
10

Чет как-то по-пидарски выглядит, если реально запретили

Ответить
3

Там не столько запрет, сколько личные амбиции. Ведь используя чужие ассеты тебе не пополнить личное портфолио.

Ответить
0

ну полных событий я не знаю, можешь погуглить или спросить у тех, кто лучше знает. 

Ответить
0

Они писали что проблема в лицензировании, так как блек меза - коммерческая игра

Ответить
7

Black Mesa и HL Alyx в один месяц. Кармическая награда фанатам за многолетнее ожидание.

Ответить
5

Игра впервые стала доступна в раннем доступе 5 мая 2015 года

Неправда, игра впервые стала доступна в 2012. В качестве доказательства прикрепляю обзор какого-то обзорщика, дотированный тем годом.

Ответить
5

какого-то обзорщика

Ну ты даёшь! Про обзорщика намба-ван на руси не знать!

Ответить
4

это уже редакция дописала. Я вообще этого не писал. Даже не думал. 

Ответить
0

Ну в раннем доступе в Steam за денежку игра действительно появилась в 2015-м.
А так, сентябрь 2012-го - выход Black Mesa Source в качестве бесплатного мода, да.

Ответить
1

@Шериф DTF исправьте пожалуйста статью, это недоразумение оскорбляет мои чувства 

Ответить
5

Уже пора начинать делать версию black mesa с улучшенной графикой :3 

Ответить
4

Doom Eternal и Black Mesa... в марте 2020

Год 2004 шла война Doom 3 и Half Life 2

Ответить
1

какая война? в 2004 странный и ни у кого толком не работающий дум на фоне халфы был как собстна щас в 2020 инди ремейк для ностальгирующих ждунов типа меня на фоне ААА дума о котором говорят из каждого утюга

Ответить