Project A или Valorant: каким получился первый шутер от Riot Games Статьи редакции

Впечатления от визита к разработчикам и нескольких часов в игре.

В октябре 2019 года Riot Games объявила, что больше не хочет быть студией одной игры и представила сразу несколько проектов в новых для себя жанрах — от конкурента Hearthstone до полноценного AAA-файтинга с персонажами League of Legends.

Среди всех анонсов компании сильнее всех выделялся Project A. Как ни крути, шутер — самый популярный жанр, и по-настоящему важных соревновательных игр в нём не выходило уже несколько лет.

Для Riot это шанс как минимум привлечь новую аудиторию и занять почётное место среди тайтлов уровня Rainbow Six Siege, а как максимум — забрать у них пальму первенства и внимание миллионов игроков.

В конце января в обстановке секретности DTF посетил офис Riot Games в Санта-Монике и провёл там два дня, играя в актуальный на тот момент билд Project A и общаясь с разработчиками.

Как вы уже, наверное, догадались, этот шутер — самый близкий к релизу из всех «проджектов», и с этой минуты его можно официально называть Valorant.

​Трейлер с анонсом названия

Простые ребята из Калифорнии

Офис Riot Games находится в 15 минутах от побережья океана, и поначалу трудно себе представить, как в таком месте вообще возможно концентрироваться на работе, но у сотрудников компании это всё же получается.

Привыкшие к калифорнийскому солнцу «риотовцы» не упускают возможности пошутить про свой климат, когда на пороге оказываются гости из России. «Какой у нас тут суровый январь!», — с ехидной улыбкой говорит нам представительница компании, когда на улице уже хорошо за плюс двадцать.

В офисе Riot много мемов от игроков — один из них даже попал на обратную сторону самой главной таблички​

Сразу после раздачи бейджей нас проводят через красивую бамбуковую рощу и баскетбольную площадку в кинозал, оформленный в стилистике «Звёздных войн» (даже лампы в нём включаются со звуком активации светового меча). Именно в нём мы впервые узнаём, как Project A называется на самом деле.

Из предыдущих абзацев может показаться, что Riot решила впечатлить журналистов особо пафосной презентацией. Но это не так. Наоборот, с первых же минут становится понятно, что компания, которая за 2019 год на League of Legends выручила больше миллиарда долларов, решила откинуть маркетинговую мишуру и максимально откровенно рассказать о своей новой игре.

Суровый январь в офисе Riot

Первая в мире демонстрация шутера Valorant чем-то напоминает выступления с докладами в университете. Сотрудники, многие из которых явно не привыкли к публичным выступлениям, по очереди выходят с небольшими докладами и простенькими презентациями в PowerPoint.

И дело не в том, что Riot отнеслась к показу пренебрежительно, а в том, что она предпочла вывести к журналистам не пиарщиков, а разработчиков: они знают, о чём говорят, потому что сами делают игру, просто не привыкли к маркетинговым формулировкам.

Что удивило ещё сильнее, гостям разрешили задавать любые вопросы про шутер — от монетизации до контента на старте, хотя обычно крупные студии стараются такой информацией настолько рано не делиться.

Мы знаем, что для успеха такой игры важна прозрачность.

Анна Донлон
глава разработки Valorant

Как сложилась Valorant

Многие разработчики в последние годы прямо с релиза пытаются завалить игроков контентом, считая, что именно в этом секрет успеха. Но Valorant делали «с другого конца». Перед Riot стояла задача создать такую игру, в которой даже одной карты и небольшого пула персонажей было бы достаточно, чтобы с интересом провести перед экраном сотни или даже тысячи часов.

Под руководством исполнительного продюсера Анны Донлон (экс-Treyarch) команда долго тестировала разные режимы и механики в поисках «секретного соуса» — комбинации геймплейных особенностей, которые будут удерживать игроков перед экраном и станут лицом Valorant.

С чем разработчики определились сразу, так это с тем, что они хотят сделать именно тактический шутер, и среди источников вдохновения в Riot называют не только очевидную CS:GO, но и тайтлы вроде Rainbow Six: Siege, Sudden Attack и даже Ghost Recon: Future Soldier.

При этом компания не хотела уходить на совсем уж незнакомые территории, так что во многих отношениях новый шутер должен был напоминать League of Legends — это игра с ярко выраженным соревновательным духом, которая легко читается, работает даже на старых офисных компьютерах и даёт фанатам практически бесконечную кривую сложности.

В результате трёх лет тестирования и итерирования получилась Valorant. Она состоит из множества знакомых элементов, но достаточно выделяется на фоне конкурентов, чтобы о ней хотелось говорить всерьёз.

Как проходят матчи

Valorant — это командный шутер с матчами 5 на 5 и лишь одним (пока что) базовым режимом. Смерть тут скоротечна, а возродиться — за редчайшими исключениями – можно только в следующем раунде. Одна сторона выступает в роли нападения, а другая — обороняется, а потом роли меняются. Задача атакующих — за отведённое время установить и взорвать бомбу на одной из жёстко зафиксированных точек, а обороне, соответственно, нужно этого не допустить. Команда, которая первой набрала 13 побед в 24 раундах (при счёте 12-12 возможен 25-й), побеждает.

Решение разработчиков взять в основу своего нового шутера одну из характерных механик CS:GO может показаться странным, но оно работает. Все телодвижения, связанные с бомбой, создают нужную тактическую глубину и необходимый накал страстей, но при этом не требуют привыкания. Если вы хоть когда-нибудь играли в Counter-Strike, то вы почти сразу освоитесь и в Valorant.

Бомба в игре называется Spike и совсем не похожа на C-4​

Впрочем, от CS:GO здесь не только бомба, но ещё и попиксельная точность стрельбы, с которой даже одного попадания в кромку головы противника достаточно для убийства (в тело нужно 3-4 пули). В Valorant есть тир со счётчиками урона, в котором вы можете попробовать все винтовки и убедиться в этом самостоятельно.

Здесь нет бластеров, и оружие в игре в основном реалистичное — автоматы, пулемёты, ПП, дробовики и револьверы. При этом у каждой пушки есть свой характер и хорошо просчитываемые параметры разброса и урона. Кучность стрельбы зависит от того, насколько быстро вы двигаетесь, так что Valorant поощряет не бегунов, а тех, кто грамотно обороняется — тем более, что попадания замедляют врагов.

Важные отличия от CS:GO начинаются, когда игра Riot просит вас выбрать одного из персонажей (журналистам показали восемь из планируемых на старте десяти). Герои поначалу внешне напоминают таковых в Overwatch, но первое впечатление обманчиво.

Если в шутере Blizzard персонаж определяет практически весь геймплей, то Valorant в этом плане ближе к Siege: кого бы вы ни предпочли, главным аргументом в конфликтах всё равно будет сначала умение стрелять и ориентироваться в пространстве.

Выбирая героя в Valorant, вы блокируете его для других игроков из вашей команды и не можете сменить его до конца матча. В этом нет никакой проблемы, потому что в игре есть офлайновая тренировочная площадка для теста всех способностей. Вы едва ли почувствуете себя «застрявшим» с каким-то классом, поскольку оружие у всех одинаковое, и именно за ним всегда остаётся последнее слово.

Способности влияют на геймплей, но не так сильно, как стрельба. В Valorant можно вполне успешно играть атакующим медиком.

Так в чём, собственно, фишка

Объяснить на словах тот самый «секретный соус» Valorant не так уж просто. Что нужно отметить первым делом, так это то, что игра по ощущениям максимально далека от Overwatch. Персонажи тут достаточно медленно ходят и бегают, практически не прыгают и не спамят своими способностями.

Шутер Blizzard нередко критиковали за то, что на Overwatch со стороны тяжеловато смотреть, и у Valorant такой проблемы нет, она куда более легко читается. Она до мозга костей киберспортивная — хоть завтра устраивай первый чемпионат.

В Valorant нет места хаосу не только потому, что почти все персонажи тут грузные, как оперативники в Siege, но и потому, что их способности жёстко ограничены. Вы наверняка видели, как в первом трейлере девушка по имени Jett легко взмывает на высокий ящик. Так вот, она так может делать всего несколько раз за раунд — да и то, если у неё хватит денег на закупку. Она тут самая шустрая и при этом даже близко не похожа на Трейсер.

На уровнях специально сделано много понятных ориентиров. Всегда можно сказать «Встретимся у дракона», и тебя поймут

Да, тут есть локальная экономическая модель, как в CS:GO. За свои успехи в раундах вы получаете деньги, и на них перед стартом боя закупаете оружие, броню и способности.

Ваше умение быстро закупаться почти не имеет значения — на сторону противника всё равно раньше времени не пустят энергетические барьеры. Разве что, вы можете первым из команды схватить бомбу, которая лежит на точке респауна.

У каждого героя есть и своя «ульта», которая копится при убийствах, смертях или действиях с бомбой. Ещё её можно пополнить подняв лежащую на уровне сферу, но это рискованное дело: на её поглощение нужно несколько драгоценных секунд.

Что особенно важно, в игре почти нет способностей, которые помогут вам уничтожить половину вражеской команды разом. Это не Call of Duty и не Overwatch. Даже подобие авиаудара тут достаточно слабое и рассчитанное на точность. Таланты героев в основном нужны за тем, чтобы получить тактическую информацию, обмануть противника или выиграть время.

Разведка, планирование, реализация

После нескольких часов в Valorant я могу с уверенностью сказать, что эту игру определяет то, чего в трейлерах не покажешь — дизайн карт. Для их создания в команду позвали Сальваторе Гароццо, работавшего над несколькими аренами Counter-Strike, включая de_cache, de_nuke_ve, de_train_ve.

Поскольку игра прежде всего тактическая, локации старались сделать хорошо читаемыми и исключать практически любые возможные «бутылочные горлышки». Все бесполезные красоты в Valorant находятся высоко — на уровне глаз игрока нет ничего пёстрого, чтобы противник был всегда хорошо различим.

Анна Донлон шутит про то, что ей постоянно приходилось расстраивать дизайнеров: визуальными излишествами без сожалений жертвовали ради лучшей читаемости.

За время нашего визита в Riot нам дали пробовать две карты — Bind и Haven. На старте Valorant планируется лишь пять уровней, но в данном случае студия надеется перекрыть небольшое количество высоким качеством. До начала наведения марафета каждую локацию сначала долго тестировали в виде серых кубов, чтобы она была уникальной не только внешне, но и привносила в игру новые тактические расклады.

На Bind, например, есть две точки для установки бомбы, но вообще нет «мида». Его отсутствие разработчики компенсировали наличием одностороннего телепорта. Это значит, если атака на первую точку «захлебнулась», то нападающие могут быстро перекинуться на вторую, а обороне придётся на это как-то реагировать.

Карта Haven

А вот на Haven полностью противоположная ситуация. «Мид» у неё настолько большой, что его решили превратить в третью точку для установки бомбы. Это сильно меняет расклад игры.

Разработчики утверждают, что каждая карта Valorant создаётся для киберспортивных соревнований с расчётом на 10 тысяч часов игры.

У Bind и Haven, на первый взгляд, практически нет узких мест. К каждой точке есть несколько проходов, а поскольку вопросы в игре решает одна пуля в голову, расслабленно сидеть по углам тут никак не получится. В нейтральных зонах количество укрытий специально сокращено до минимума, чтобы подстегнуть бои, а противников всегда можно застигнуть врасплох, обойдя с фланга — глухих тупиков нет.

Что уже позитивно говорит об игре, так это то, что к концу второго дня журналисты из разных стран перестали строить из себя волков-одиночек и начали действовать слаженно. Например, мы стали специально отправлять двух человек из пяти пошуметь на точке «B», чтобы отвлечь противника и тем временем заминировать «A» или пользоваться способностями, чтобы создать иллюзию нашего присутствия в другом месте. И чем больше мы играли матчей, тем богаче ощущалась мета.

В билде Valorant, в который мы играли, не было музыки в геймплее и, похоже, не будет и в релизе. В этой игре очень важно слушать шаги и выстрелы, так что ставку делали на точное позиционирование в пространстве.

Как я отметил выше, способности персонажей в Valorant больше рассчитаны не на массовые убийства, а работают на тактику. Например, местный медик, Sage, умеет возводить за раунд одну ледяную стену, которая временно перекрывает проход для всех кроме прыгающей Jett. А ещё Sage способна покрыть землю веществом, замедляющим врагов и издающим дополнительный шум при ходьбе.

Именно из-за того, что большинство способностей в игре влияет на окружение, она больше напоминает Siege, чем Overwatch. Кроме того, в Valorant тоже очень важно вынуждать противников выдавать своё местоположение.

После выхода первого трейлера игроки шутили над тем, что в тактическом шутере не может быть возрождения, но оно здесь есть только в качестве «ульты», возникающей довольно редко. Это совсем не похоже на знаменитое «Heroes never die».

Феникс

Способности героев Valorant можно условно разделить на несколько основных видов. Многие герои умеют так или иначе скрывать свои передвижения: кто — безобидной серой сферой, а кто — стеной ядовитого газа. А у многих есть способности, заточенные под разведку.

Да, тут можно отправить дрона или даже узнать положение врага, прочитав память убитого противника, но особенно на общем фоне выделяется Phoenix. «Ульта» этого персонажа — возможность «сохраниться», ворваться на точку, умереть, а потом вернуться к месту использования способности с полным здоровьем. Само собой, и у него есть слабое место — оживает он с характерным звуком, который может привлечь врагов.

Как это играется

Как можно понять из предыдущей части текста, Valorant — это CS:GO с тактической глубиной Siege, которая по визуальной эстетике напоминает Overwatch.

Если вы вдруг заинтересованы в Valorant как в киберспортивной дисциплине, то больше всего вам поможет именно опыт в CS:GO. Это было хорошо заметно по тому, как один из гостей Riot, бывший чемпион по Counter-Strike, быстро освоился и начал явно доминировать в матчах.

Valorant вознаграждает игроков, которые более точны в движениях мышкой — тут важна и скорость движения оружия, и длина очереди, и скорость движения самого персонажа. В огневых стычках скилл стоит на первом месте.

Из этого нужно сделать и ещё один важный вывод: разработчикам придётся хорошо поработать над матчмейкингом, чтобы даже начинающие игроки чувствовали себя нормально. В Riot обещают использовать весь опыт, полученный при работе над League of Legends, но проверить в офисе компании эти слова мы, конечно же, не смогли — тут надо ждать бету.

Да, тут тоже нужно переключаться на нож, чтобы бежать быстрее

Другой важный момент: Valorant становится намного лучше в сыгранной команде. Даже экономическая система тут предполагает, что вы можете купить и сбросить оружие для товарища, который потратился в прошлом раунде на дорогую снайперскую винтовку и умер.

Я уже не говорю про переговоры о тактических моментах, для которых разработчики добавили как голосовой чат, так и систему пингов — на манер таковой в Apex Legends. Само собой, вы можете заходить в матчи и волком-одиночкой, но на 100% игра так не раскроется.

У вас наверняка возникает банальный вопрос: а весело ли в ней вообще? Определённо весело. Помимо удачного дизайна карт для Valorant характерна ещё и «честность» геймплея: даже в тех раундах, где я бездарно сливал, я чувствовал исключительно свою вину, и это меня только подстёгивало, а не расстраивало. Тут игра выступает в роли полной противоположности Battlefield V: в шутере Riot вы всегда понимаете, как и почему умерли или слили раунд. Удача тут почти не играет роли, в отличие от скилла.

«Борись с противниками, а не с игрой» — один из основных принципов, применяемых при разработке Valorant.

Геометрию уровней делали максимально простой: разработчики гарантируют отсутствие невидимых преград и ошибок коллизий

В дополнение к этому авторам, кажется, удалось сделать так, чтобы способности персонажей работали по методу «камень-ножницы-бумага»: на любое действие обязательно находится противодействие, так что в Valorant никогда нельзя быть ни в чём уверенным на 100%.

В феврале вы наверняка видели заголовки про «Лучшее, во что я играл со времён CS:GO», и сказано это было явно под впечатлением от игр, где одна команда журналистов отыгрывала по 5-6 матч-поинтов у другой. Счёт 13-11 тут вполне обычное дело, и накал страстей получается нешуточный.

Всё, что я могу сказать на данный момент: в первые несколько часов Valorant определённо работает. Что будет через сотню часов или даже через десятки тысяч? Трудно судить. Это игра-сервис, и журналистам показали 1% от того, чем она может быть через пару лет. Но этот процент хорош.

Сначала техническая база — потом всё остальное

О том, как Valorant играется, невозможно говорить, не упоминая её техническую часть. Из-за минималистичной картинки после анонса в сети часто стали писать, что игра Riot похожа на «корейский шутер», но основные бюджеты у неё на самом деле в основном под капотом.

Шутер Riot позиционируется как AAA-игра, в которую можно нормально играть на компьютере семилетней давности. Она сделана на базе Unreal Engine 4, но больше всего сил команда вложила именно в оптимизацию, сетевой код и инфраструктуру.

Сегодня вы от нас не услышите слова «рейтресинг» или «объёмный туман». Главное — скорость работы.

Анна Донлон
глава разработки Valorant

Riot Games обещает, что минимальный порог вхождения в мир Valorant — это компьютер за 120 долларов со встроенной графикой Intel, где вы получите стабильные 30 FPS. Но по факту игру, конечно, создавали для киберспорта и чудесного мира 144-герцовых и даже 240-герцовых мониторов.

Рекомендуемые требования – 60 кадров в секунду:

▪ CPU: Intel i3-4150

▪ GPU: Geforce GT 730

Максимальная производительность – 144+ кадров в секунду:

▪ CPU: Intel Core i5-4460 3,2 ГГц

▪ GPU: GTX 1050 Ti

Минимальные требования – 30 кадров в секунду:

▪ CPU: Intel i3-370M

▪ GPU: Intel HD 3000

Также рекомендуется:

▪ Windows 7/8/10 (64-разрядные версии)

▪ 4 ГБ ОЗУ

▪ 1 ГБ видеопамяти

Что особенно важно, высокую частоту кадров в Riot подкрепляют и тикрейтом 128 на выделенных серверах игры. Грубо говоря, это значит, что сервер и клиент будут синхронизироваться между собой 128 раз в секунду. При этом серверы Valorant будут «сглаживать» геймплей игроков с высоким пингом или низким FPS для остальных участников матча, достраивая все его промежуточные движения и в теории лишая его каких-либо преимуществ. Звучит фантастически, и на деле нам это только предстоит проверить, когда игра выйдет в бету.

Разработчики обещают обеспечить задержку менее 35 миллисекунд для 70% игроков по всему миру. Этого хотят достигнуть с помощью инициативы Riot Direct, в рамках которой компания вместе с провайдерами занимается перенаправлением трафика для снижения нагрузки на сеть и обхода или восстановления повреждённых каналов. Если Valorant «взлетит», Riot обещает расширять эту инфрастуктуру.

Один сервер Valorant поддерживает 108 матчей для 1080 игроков.

Эти технические моменты непосредственно связаны и самим геймплеем. Студия поставила перед собой задачу сократить до минимума «Peekers advantage» или попросту преимущество атакующего, когда из-за низкого качества соединения выбегающий из-за угла игрок на несколько мгновений раньше видит того, кто его ожидает.

О смерти противника в Valorant игроку сообщают в момент выстрела, а не в момент попадания, чтобы он мог быстрее принять следующее решение.

В дополнение к этому в Valorant используются стандартизированные хитбоксы (у всех классов одинаковая зона регистрации попаданий) и система анимации, которая позволяет игроку мгновенно интуитивно понять направление движения и скорость противника. Последнее особенно сильно выделяет шутер Riot на фоне CS:GO — сразу видно, где игра 2020 года.

В Riot также говорят, что Valorant чуть ли не с первого дня разрабатывалась вместе с античит-системой. Это, например, позволило студии сделать волхаки практически бесполезными. Сетевой код шутера написан так, что клиент получает информацию о расположении противника в самый последний момент. Это значит, что для таких читов действует «туман войны» — им в теории неоткуда брать информацию для того, чтобы злоумышленник мог смотреть сквозь стены.

Кроме того, разработчики отмечают, что стрельбу и перемещение в пространстве на 100% просчитывает сервер, так что телепортация или «режим бога» технически должны быть невозможны. Даже прицел в Valorant не меняет свой цвет, чтобы читер не мог привязать к этому автоматические выстрелы.

Античит игры называется Vanguard и полностью разработан внутри студии: он будет изучать поведение игроков с помощью машинного обучения и, конечно же, репортов.

Если в матче Valorant обнаружен читер, игра автоматически останавливается, её результаты обнуляются, а нарушитель банится.

Читеров планируют выявлять не только в привязке к их аккаунтам, но и по другим параметрам. В компании говорят, что у неё есть способы банить нарушителей, даже если они создадут новый профиль. Также Riot намерена бороться и с разработчиками читов.

Мир и персонажи

Сюжетно Valorant не связана с League of Legends. Это полностью новая франшиза. Действие игры происходит на Земле, и все её персонажи технически — люди, просто с суперспособностями. Каждый агент — представитель определённой страны, и только у одного из них нет известного места назначения.

В Riot отмечают, что в Valorant на первом месте стоит всё же геймплей. У каждого героя будет своя биография, и каждая карта будет раскрывать какое-то важное событие в мире шутера, но в целом сюжет тут должен оставаться на фоне.

Планов по выпуску PvE-контента или полноценной кампании у разработчиков пока нет, но если аудитории это будет интересно, студия рассмотрит и такой вариант.

Всего журналистам показали 8 персонажей, хотя на старте планируется десять.

  • Phoenix (Великобритания) — темнокожий парень в стильной куртке, который орудует огненными способностями (файрболлы, стены огня, ракеты), а ещё может один раз возродиться после смерти, если использовал «ульту».
  • Jett (Корея) — девушка с высокой мобильностью, чаще всего заходит противнику в тыл, пользуясь умением высоко прыгать, скрывать свои передвижения с помощью тумана и ускоряться на короткое время. Её «ульта» — метание смертоносных шипов, требующих точности, но легко убивающих врагов.
  • Viper (США) — девушка, которая орудует кислотой. Она может кидать её на землю, нанося урон врагам, а также создавать кислотную стену или кислотное облако. Её «ульта» — создание кислотного купола, который наносит урон всем, попадающим в него игрокам, и подсвечивает врагов. Такой здорово развернуть прямо на точке после установки бомбы.
  • Sova (Россия) — российский разведчик и лучник. Умеет выпускать дрона-филина и специальную стрелу-локатор, которая подсвечивает всех врагов в прямой видимости (её можно быстро уничтожить выстрелом). Его «ульта» — три направленных энергетических импульса, которые наносят урон врагам и подсвечивают их местоположение.
  • Cypher (Марокко) — разведчик, который может установить камеру или узнать локацию врагов, «допросив» их погибшего соратника (это «ульта»). Кроме того, он ставит растяжки и киберклетки. Первые оглушают и обнаруживают врагов, а вторые — замедляют.
  • Brimstone (США) — пожилой американский вояка, который умеет метать напалм, создавать дымовую завесу и повышать скорострельность соратников специальным маячком. «Ульта» — орбитальный удар, который вызывается с помощью мини-карты.
  • Sage (Китай) — девушка-медик, которая не только лечит союзников, но и создаёт неудобства для врагов. Она может возвести ледяную стену (тает со временем и разрушается выстрелами) или покрыть часть уровня липкой субстанцией, которая замедляет движение, отключает прыжки и издаёт шум при попадании в неё врагов. «Ульта» Sage — воскрешение одного союзника с полным запасом здоровья.
  • Omen (происхождение неизвестно) — умеет телепортироваться на короткие расстояния и выпускать «эфирную тень», ограничивающую обзор противников. А также создаёт сферу, застилающую обзор. Его «ульта» — телепортация в любую точку карты в форме тени, уничтожение которой не означает смерть самого героя.

Ключевые моменты про монетизацию, платформы и дату старта

  • Valorant, как и League of Legends, распространяется по модели free-to-play. Покупать можно только «косметику» — например, нам показали скины для оружия.
  • Это игра для ПК. Разработчики планируют поэкспериментировать с геймпадами и консолями, но если на других платформах не удастся сохранить суть Valorant, она на них не выйдет. Главная проблема тут как раз в попиксельной точности стрельбы.
  • Это игра-сервис, которую будут запускать постепенно — сначала беты, а уже потом, где-то летом 2020 года, релиз. Разработчики отмечают, что это лишь начало — игру готовы развивать хоть десять лет, и направления для развития должны подсказать сами игроки.
  • Планируется релиз «в большинстве стран мира», и в их число входит Россия.
  • Valorant делают программисты, лиды и художники League of Legends вместе с ветеранами CS:GO, Call of Duty, Battlefield, Halo, Destiny и Gears of War. Руководит проектом Анна Донлон, которая работала в Treyarch, Beenox и Vicarious Visions.
  • Игра будет запускаться через собственный лаунчер Riot.
  • На старте планируется 10 персонажей и 5 карт. Беты будут отличаться от релиза по количеству контента.
  • В игре будет сквозная прогрессия — с заданиями, скинами, а также бесплатными и платными анлоками контента. Её журналистам не показали.
  • Разработчики думают про казуальный режим игры, но на релизе в ней будет только жёсткий тактический геймплей, не прощающий ошибок. Само собой, в Valorant будут ранговые матчи.
  • На релизе в игре не будет поддержки модов.
  • Разделение по регионам хотят сделать только для того, чтобы собирать в матчах игроков с минимальным пингом. Пока непонятно, как оно будет работать.

Трейлер с геймплеем

Ролик почему-то выложили в 30 FPS, что, конечно, не лучшим образом показывает игру, заточенную под 144 Гц и более.

Официальный сайт

Что в итоге

Должен признать, что я отправлялся на закрытый показ Valorant со скепсисом, но после демонстрации игры мне пока по большому счёту нечего ей предъявить. Всё, что нам представили разработчики, выглядело убедительно, у самого шутера есть потенциал, а Riot в данном случае выглядит как компания, которая знает, чего хочет аудитория.

Высокий тикрейт (128) и низкий пинг, выделенные серверы, попиксельная точность стрельбы, низкие системные требования, читаемость, «easy to play, hard to master» — это явно те вещи, которые хочет слышать аудитория киберспортивной игры.

Главный имиджевый минус Valorant, пожалуй, в том, насколько сильно она похожа на CS:GO. Игра Riot ощущается как агрессивное нападение на шутер Valve, которому в этом году исполняется восемь лет и который при этом продолжает бить рекорды в Steam. При этом Valorant язык не поворачивается назвать клоном — похожи в ней только базовые вещи.

Презентация Valorant была по-хорошему открытой и «гиковской». Разработчики честно признавались, что впереди их ждёт множество ошибок, но поскольку релиз в таких случаях — простая формальность, их можно будет исправить — одну за другой. Ну и наделать новых, конечно.

Мы построили гибкую команду, которая будет реагировать на пожелания игроков. Если им будет нужно больше карт, мы сделаем больше карт, если больше персонажей — мы будем добавлять чаще их. У нас есть свои гипотезы о том, как надо поддерживать игру, и мы уже разрабатываем новые режимы, персонажей и уровни, которые появятся после запуска. Мы просто пока не хотим ничего из этого высекать в камне.

Анна Донлон
глава разработки Valorant

Когда мы обсуждали шутер Riot с коллегами из итальянского Multiplayer.it, они отмечали что у Valorant действительно есть шансы стать очень большой игрой — уже только один дизайн карт достоин внимания. У авторов League of Legends в наличии и кадры, опыт и деньги, чтобы достигнуть успеха. Впрочем, даже самые крупные студии не застрахованы от стратегических ошибок и проблем в руководстве, так что гадать тут бесполезно — всё зависит от следующих шагов разработчиков.

Я не могу спрогнозировать, что будет с Valorant через год или через пять, но игра сейчас ощущается как осовремененная версия CS:GO для тех, кому надоел CS:GO. Примерно как Overwatch когда-то переманивала к себе часть аудитории Team Fortress 2 и других популярных шутеров. И уже только это звучит как путь к успеху, не говоря уже о том, что у Riot есть опыт с превращением League of Legends в глобальный феномен.

Через пять лет мы видим Valorant как шутер с миллионами игроков, крепкой базой фанатов и киберспортивной сценой. Само собой, мы хотим, чтобы она прошла по тому же пути, что и League of Legends. Мы ставим себе амбициозные, глобальные задачи.

Анна Донлон
глава разработки Valorant

На ивенте для прессы разработчики неохотно говорили о монетизации, но не умалчивали о ней что-то, а просто явно считали, что это, наверное, самая неинтересная часть их игры. Все методы и все схемы уже отработаны на LoL, так что студия сконцентрирована прежде всего на том, чтобы игроки просто попробовали Valorant и втянулись в неё. Со стартовой ценой в ноль рублей эта цель кажется более чем реальной. Зачем верить на слово, если можно просто попробовать?

{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","valorant","riotgames","riot","projecta"], "comments": 855, "likes": 487, "favorites": 239, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 106584, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 02 Mar 2020 10:59:15 +0300", "is_special": false }
0
855 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Заработный яд

227
Ответить
207

судя по размеру статьи там скорее 

Ответить
232

Простите, что подробно рассказали об игре, больше не будем 

Ответить
25 комментариев
236

Отдыхаю после приезда из Riot.

Ответить
6 комментариев
114

Охуеваю в этом плане с рунета. Любой положительный чих в сторону не облизываемой "в народе" студии или игры сразу объясняют чемоданами. И ведь, сука, никто из обвиняющих кроме скриншотов ни хера не видел, но уже про игру все знает. 

Ответить
39

Любой положительный чих при отсутствии отрицательных.

Ответить
13 комментариев
12

Пару недель назад Riot развозила чемоданы всяким известным личностям из мира киберспорта в обмен на положительные отзывы. Даже топовых комментаторов возили в офис которые постоянно ноют про нехватку времени и то как редко они бывают дома. Для журналистов сделали исключение? Оплатили только перелёт? Подарки? Ещё что-то?

Ответить
15 комментариев
49

свидетели чемоданов подъехали. 

Ответить
30

Нам нужна чемодан-тян

Ответить
7 комментариев
41

Мем про чемоданы денег до сих пор в обиходе... Хоть что-то в этом мире не меняется, пожалуй, это хорошо.

Как представитель Riot хочу заявить, что единственное, за что мы заплатили, – это визы, билеты и отели в Лос-Анджелесе для представителей прессы. На это чемоданы не нужны.

Ответить
–17

Сгонять нахаляву в ЛА и высрать пару хвалебных страничек про очередной мультяшный шутан для детей 6+ и умственно отсталых. Звучит неплохо.

Ответить
1 комментарий
15

Блин, как это чемоданы на это не нужны? А в чём журналисты свои вещи везли?

Ответить
–8

А что мешало дать поиграть из дома и прислать pdf с текстом? Зачем эти перелёты?

Ответить
10 комментариев
0

ждем инсайды в подкасте с Ариком ;)

Ответить
0

а в отелях были чемоданы и шлюхи.

p.s. для вадима - не шлюхи, а другое.

Ответить
1

Похоже, мне нужно было стать журналистом.

Ответить
226

@Aleksey Loshkarev а ты хорош)

Ответить
65

Да, я тоже до выхода текста в чатике написал, что в топе комментариев будут чемоданы. Какой то предсказуемый мир стал!

Ответить
19

Самоирония - это хорошо.

Ответить
17 комментариев
3

Понимал, как быстро раскроют?

Ответить
2 комментария
2

Вадим ещё 2 дня назад сказал, что статья уже готова, лул.

Ответить
0

Я бы не отказался, от TD режима в сидже

Ответить
2 комментария
114

То есть эта игра - компиляция всех популярных в жанре игр, с непонятными преимуществами и малым количеством контента на старте, но которая собирается выехать на базе фанатов ЛоЛ.

Ответить
45

В тексте есть слова Донлон о том, что они готовы быстро настругать карт, если будет нужда.

Тут как бы остаётся только проверить, реально ли это.

Но в целом если они хотят сделать конкурента CS:GO, игра и не должна выходить с 15 картами. Она должна выходить с пятью de_dust2, и это нереально сложно.

Ответить
44

В тексте вы ещё Радугу упоминаете, но зачем? Это же принципиально разные игры не похожие вообще никак - ни внешне, ни геймплейно. "Убивают с одного попадания" - вы бы ещё с Армой , а лучше с Марио сравнили - там тоже убивают с 1-2 попаданий.
Радуга - прежде всего игра про укрепление и защиту стен и связанное с этим позиционирование. Игру делают не оперативники и их способности, не оружие, а стены. А в игре от Риот, как я понимаю, вообще нельзя взорвать ни одну стену.

Ответить
9 комментариев

Юридический диод

Вадим
17

быстро настругать карт

Аккуратнее с формулировками, ведь
один дизайн карт достоин внимания

каждая! карта Valorant создаётся для киберспортивных соревнований с расчётом на 10 тысяч часов игры

Помимо удачного дизайна карт

каждая! карта будет раскрывать какое-то важное событие в мире шутер

что ещё за "быстро настругать" ? :)

Ответить
3 комментария
11

А что по пушкам? Через мушку целиться со всего оружия можно или 80% от бедра как в контре? Для игры про скилл и стрельбу очень мало рассказано об оружии. 

Ответить
0

Если в игре будет пять аналогов DII, в нее никто играть не будет, потому что всем станет плохо

Ответить
36

Напоминает одну кки

Ответить
15

Даже две

Ответить
16 комментариев
6

У нее есть одно преимущество перед другими играми с малым количеством контента на старте - она бесплатная

Ответить
0

но на старте она одна

Ответить
9 комментариев
5

Непонятные преимущества? Если они действительно решат проблему с неткодом, матчмейкингом и читерами, то это, однозначно, победитель среди онлайн шутеров.

Ответить
1

я вот тоже с людей охреневаю. 
факт того что это будет "рабочия игра" это супер килер фича. 
без лагающих серверов, без телепортов, с минимум читов 
одно это уже килерфича 

Ответить
1 комментарий
0

Все КСники, ОВвотчеры, ЛоЛеры должны побежать по мнение Рито.

Ответить
–2

Этот комментарий лучше, чем вся статья, чес слово

Ответить
0

Так и есть. Имеют право в принципе. Но мне не нравится связка магических способностей и мультяшных эффектов с реалистично-фантастическими пушками.

Ответить
73

Это будет 10/10, золотая середина между кс, сиджем, и овервотчем. Они еще и решили массовость взять мизерными системными требованиями. Уверен что этот проект добьётся успеха, и я с радостью поиграю в него.

Ответить
84

или наоборот выйдет - ни рыба, ни мясо, а просто солянка

Ответить
70

солянка охуенная тема

Ответить
3

Ждем бэты.

Ответить
1

Солянка круто.

Ответить
0

Правильно приготовленная солянка, уделывает почти любое блюдо)))

Ответить
2 комментария
0

Оценка за пару секунд взлетела с -5 до +14. Как это работает черт побери?!?

Ответить

Смутный корабль

PiRaNiA
25

Так бывает когда 19 человек поставили плюсы за пару секунд.

Ответить
1 комментарий
0

Накручивают, ууу, мерзкие боты! РОФЛ.

Ответить
0

Хех, стадный инстинкт

Ответить
0

Как мне видится - от овервотча тут только стилистика. По геймплею совсем другое.

Ответить
2

просто ору уже от боли. любая +- нереалистичная стилистика сразу овервоч.

задолбали. попробуйте хоть по сторонам поглядеть 

Ответить
0

Не ОВ, а ТФ2. Вчера выяснили же уже, что геймдизайнер пришел из Вэлв

Ответить
1

Тоже самое. Жду беты и релиза, готов заплатить.

Ответить
0

бесплатная 

Ответить
1 комментарий
0

Сидж хотя бы предоставил новый геймплей, а тут все то что уже было, да и не понятно как

Ответить
0

если это будет " все то что уже было, но нормально работает" этого уже хватит 

Ответить
0

Золотая середина))))

Ответить
81

Project A или Valorant: каким получился первый шутер от Riot Games

 По первым скринам  получился клон CS на мобилки. 

Ответить
3

Меня даже не это смущает (бог с этими Standoff 2 и прочими клонами CS), сколько анимация падения трупа, подчистую скопированная из CS 1.6

Ответить
0

Да, ведь в киберспортивном шутере графика должна быть на первом месте. И чтобы эффекты, блюр там, лучи, отражения. Ну и под массивной статьей продолжать судить об игре по скринам - классика. 

Ответить
67

Я конечно не эксперт, но медленнее геймплей я видел только в арме

Ответить
7

Чем медленнее, тем тактичнее.

Ответить
86

Советую вам тактичную игру world of tanks. В среднем 2-3 минуты ползти до сражения, а в самом сражении в среднем 10-15 секунд между выстрелами.
Тактики хоть отбавляй.

Ответить
13 комментариев
4

Правда игра выглядит не как тактичная, а как динамичный шутанчик, хотя честно, хз что в ней тактичного, кроме скиллов

Кстати, игра на мобилке (Shadowgun что-то там) очень на неё похожа

Ответить
3

Сами стычки быстрые. Один выстрел — один труп. По динамике она прям Siege.

Плюс, можно бегать быстрее, если достать нож.

Мы отыгрывали 24 раунда за час, наверное. Или меньше.

Ответить
17

Долгие перерывы между играми и раундами? Забросил сидж, потому что надоело играть в экраны загрузок, ожидания и наблюдения за живыми напарниками больше чем в сам экшен

Ответить
2 комментария
4

Ну посмотрим как будет на деле, я конечно попробую, чтобы не быть голословным, но пока она выглядит мягко говоря meh

Ответить
1 комментарий
4

24 раунда - час игры с рандомами в одном единственном доступном режиме из игры 20-летней давности и бег с ножом вместо ускорения, это точно геймдизайн 2020 года?

Ответить
1 комментарий
0

ну хоть ттк высокий

Ответить
0

Не сказал бы

Ответить
19

Как же простите за выражение за.....ли шутеры с абилками неужили так трудно сделать обычный шутер с нормальной стрельбой а очередной шутан с е.....и абилками давайте теперь в каждый шутан запихивать стройку как в форте форточка же популярная 

Ответить
102

Стройка в форточке - самое отвратительное геймдиз решение за всю историю видеоигр
Переубедите меня

Ответить
41

Сама стройка - хорошее решение. Она добавляет уникальности каждому сражению, а также позволяет решать проблемы с позиционированием команды - получить укрытие в поле, быстро преодолеть горный массив, забраться на здание и получить выгодную позицию и т.д.

Другое дело - то, как она реализована. Это действительно грустная история. Стройка, безусловно, переусложнена - здесь и 3 вида ресурсов с разной прочностью компонентов, и возможность редактирования каждого отдельного блока, и дополнительный пирамидальный элемент, который не очевиден в использовании для новичков и т.д.. Но что еще более важно и критично - это отсутствие какого-то вменяемого кулдауна или инструмента его регулирующего на постройку сразу множества блоков одновременно. 

Да, для современных задротов в Fortnite все эти ньюансы кажутся свер-нужными и естественными - тут и возможность быстрого создания разъемов и окон для хендшотов, и игра в "я заберусь выше для прыжка с дробовиком", и бесконечное возведение стены на одном и том же месте для защиты от плотного огня. Но для рядового игрока, или даже зрителя какого-нибудь чемпионата - это ад, на освоение которого нужно очень много часов и сил.

Решить все это можно:
- кулдаун на постройку конструкций ограничен. Например, 5 зарядов на возведение с продолжительным кулдауном на восстановление каждого заряда. Это не повлияло бы на скорость возведения лестниц и башен при преодолении ландшафта, но значительно ограничило бы фортострой в бою.
- возможность редактирования отключить. Построил - ломай киркой либо всю стенку, либо проделывай ей дырки.
- единый ресурс на постройку. Просто из кирпичных и металлических конструкций ты получаешь больше единиц.

В целом, решение со стройкой - хорошее, а ее переусложненный дизайн как наследние PvE-режима - плохой.

Ответить
2

+ этот блядский мультяшный стиль

Против мультов ничего не имею против, но в играх по типу овера/форта/этой новой тошно 

Ответить
0

А я вот считаю что добавлять в шутаны всякие абилки та еще х....а  Переубедите меня 

Ответить
10 комментариев

Сомнительный рубин

Hwyvern
0

убеждать не буду, просто выскажу имхо - стройка осталась от пве, вот и решили впихнуть чтобы было или чтобы выделиться. а там до сих пор нет при поиске режима - без стройки?

Ответить
1 комментарий
0

Стройка в форточке это элемент из ПвЕ режима, которые потом дополнили бесплатной королевской битвой. И её реально могло бы быстро не стать, если бы игрокам это не нравилось...

Ответить
13

сделать обычный шутер с нормальной стрельбой 

А они нужны?

Ответить
1

Так для нас, любителей обычного шутера уже давно есть Rainbow Six: Siege

Ответить
9

Как вариант есть Insurgency

Ответить
–14

Это не шутер, а хуета.

Ответить
–1

Ага с операми у которых абилки не вносят никакого импакт в игру да? 

Ответить
2 комментария
5

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3

Call of Duty же есть  новый

Ответить
0

Да в которой у....ы из ив наделали кучу огромных карт сделав при этом хорошую стрельбу но сделав у.....ю систему модулей и похерив гребанный радар 

Ответить
1

так ведь есть кс, кто вам мешает играть? 

Ответить
4

Есть кс но я хочу что то новое на уровне старых частей Call of duty 

Ответить
3 комментария
0

Вот кс и бьёт сейчас рекорды пока ты рофлишь)

Ответить
1 комментарий
0

А чем вам Тарков не нравится? Или вы хотите все шутеры под копирку???

Ответить
0

Нормальный шутер а не симулятор лутодрочерства 

Ответить
9 комментариев
0

Их делают, но это все -малоизвестный f2p. В стиме таких около десятка с Black Squad во главе

Ответить
0

А ты уже стрелял в игре?.. Не понимаю просто с чего ты взял что она там не нормальная. Опять же, не хочешь абилки - вон есть последняя калда с более менее адекватной стрельбой, или тот же КС например. Да и чем нормально забаланшенные абилки плохи то? Уже много раз сказали что они тут тактики ради и 80% геймплея это стрельба. Абилки вносят разнообразие и это по моему здорово. 

Ответить
0

В сидже тоже вносят тактику и что? 

Ответить
1 комментарий
55

Редакция ДТФ:
Это как CS:GO но не он

Это как Siege но не он

Это как Overwatch но не он

Ответить
12

Это все они понемногу.

Ответить
8

Вообще мне нравится их стратегия
Отполировать все возможные механики и особенности до максимума это хорошо
(Тот же тикрейт 128 на всех серверах и ультранизкие требования)
Вот только отсутствие какой-либо геймплейной оригинальности главная проблема

Ответить
9 комментариев
53

20 раундов, медленный геймплей с пиксельхантингом, один единственный режим взятый из другой очень старой игры, визуально невыразительные карты, опять персонажи со способностями половина из которых стенки, туман и волхак, прогрессия только внутри раунда.
Выглядит пока очень-очень сомнительно.
Но с другой стороны, я не могу понять как народ проводит тысячи часов в той же CS:GO, так что поживем увидим.

Ответить
6

я не могу понять как народ проводит тысячи часов в той же CS:GO

"All the best games are easy to learn and difficult to master. They should reward the first quarter and the hundredth"

CSGO с этим отлично справляется

Ответить

Юридический диод

Макс
2

Звучит красивее, чем выглядывание пикселей в дверной проём. Точка зрения зависит от количества сторонников, само собой.

Ответить
0

идеально сказано.

Ответить
2

 медленный геймплей

Они ходят медленно, а геймплей не медленный. Обычно стычка заканчивается за 2-3 секунды.

Про пиксельхантинг я не понял. Это же не квест. Это просто игра, где можно суперточно стрелять. И всё.

Ответить
7

Они ходят медленно, а геймплей не медленный

Движение все-таки тоже важный аспект геймплея, если надо полтора часа идти до точки сражения, полтора часа переходить с одной точки на другую это тоже медленно.

Использование абилок пару раз за матч из 20 раундов тоже как-то не очень динамично звучит.

Про пиксельхантинг я не понял.

В сидж не играл? Там есть как люди которые играют "по обычному", то есть бегают, стреляют и все такое, а есть люди, которые занимают позиции и выцеливают пиксели в дырках / проемах, потому что там тоже попадание в голову из любого оружия смертельно

Ответить
13 комментариев
0

Да легко кс это самый настоящий обычный шутан без всяких лишних наворотов без всего лишнего всяких абилок которые позволяют по -4 давать привет Ов просто обычный шутан  

Ответить
2

Как тебе без запятых живётся? И без понятного выражения своих мыслей?

Ответить
0

Но с другой стороны, я не могу понять как народ проводит тысячи часов в той же CS:GO, так что поживем увидим.

Да такая же история как с шахматами\футболом\баскетболом\настольным теннисом.
Вроде одно и тоже каждый раз, но всё равно новый опыт. Имхо.

Ответить
43

Последнее особенно сильно выделяет шутер Riot на фоне CS:GO — сразу видно, где игра 2020 года.

Да вы смеетесь, максимум выглядит как игра на мобилки 2020 года.

Ответить
6

Я первое время думал, что она на мобилки и разрабатывается. Убийца Колды и пубга))

Ответить
8

пубг отлично сам умирает, без убийц, да и причем он тут вообще?

Ответить
2 комментария
–2

Графика простая, анимация — нет. Мы играли на 144-герцовых мониторах. Она раскрывается в динамике.

А графон резали ради оптимизации.

Ответить
7

https://leonardo.osnova.io/25812a9d-1096-ec64-5d04-cfd8d1f23cbb/-/format/mp4/

Вот это летающее бревно в прыжке и есть "непростая анимация"?

Ответить
–2

А вам нужно что? Графический вырвиглаз как в Овере?
Хомячки хейтят просто ради хейта, ещё даже игру не попробовали.

Ответить
3

Что угодно что не выглядит как шутер на мобилу с бюджетом в сорок грывень
И желательно не от риота

Ответить
2 комментария

Эффективный каякер

Rettsu
–1

У Овера хотя бы есть стиль

Ответить
2 комментария
0

В последние годы сиесго, кстати, вполне нормально графику подтягивает

Ответить
39

1. Нож и беготня. Свежесть идеи на лицо.
2. Плоские карты без разрушаемости. Отличный выбор для новых технологий.
3. Покупка пушек и скидывание их тиммейтам. Как будто были игры где так можно делать, но не помню.
4.Персонажи привязанные к государствам. Это намного интереснее, чем какие-то ноунеймы в форме. Тоже достаточно прогрессивно и свежо. Приятно будет играть когда ты из США, но 2х героев из США взять нельзя и надо развивать кругозор беря например Русского.
5. В целом сложилось впечатление свежей, прогрессивной игры, в которую будет приятно поиграть и получить новый опыт, т.к. шутеров практически нет и рынок достаточно свободен для творческих экпериментов!

Ответить
7

Я чего-то не понял, это звучит скорее как сарказм.

Ответить
4

Потому что это он собственной персоной)

Ответить
2

Так. И что же из компетитив шутеров есть на рынке? А то мы играем сидж да кс, а тут говорят что их много, оказывается. 

Ответить
1

вот мне тоже интересно. 
мы ничего подобрать не можем. 

Ответить
0

ну сорян. мне вот не хватает шутеров. 
вечером мы с друзьями собираемся и думаем. Где пострелять?
1)сига наскучила. новые оперативники её испортили на мой вкус
2)кс го супер с школьниками, читаками и скучным сетингом 
3)от овервоча буквально тошнит. и судя по падению онлайне не только нас.
4) фортнайт слишком сложный
5)дестани. даааааа. пвп в дестани мммммм
6)пабг. не думаю что нужно даже говорить что то о пабге

ну и приходится нам жрать апекс. терпеть дропы и лутание ради 5 минут нормального шутана ближе к концу матча. 

Так что новый шутер ждем, и не мы одни 

Ответить
1

То, что тебе ниче из этого не нравится=/="шутанов мало/нет". Еще есть как минимум две последние колды, батла5 и 4/3 для олдов, паладинс, несколько роялей, ряд сингловых и коопных шутанов, и все вот вам не то, а игра, которая именно нового ничего не привносит по идеям, сразу будет ТО. Самому не смешно?

Ответить
2 комментария
0

Прости, но считаю, что ты просто обожрался. Попробуй сменить жанры, попробуй просто отдохнуть, попробуй старые игры типа анрил торнамента или попробуй книги. Я постоянно нахожу около 3-4 игр разных жанров и сеттингов и миксую их. Сейчас это мтг арена, фолаут76, ив онлайн, тесо. Чуть раньше был рдр2, хант, дивинити ос2 и тотал вар и тд. 
По многолетнему наблюдению, важен сеттинг намного больше, нежели жанр. Человек, любит не шутер про космос, а космос и потому он с высокой вероятностью пойдет играть в ив онлайн, нежели в батлу5.

Ответить
2 комментария
0

3. Уточню. В видео видно, что в интерфейсе магазина можно запросить покупку предмета, и ее может оплатить тиммейт. Т.е. удобнее, чем договориться в чате/купить/скинуть.

Ответить
–2

Да, отличное решение. Круто, что разработчики хорошо его оттестировали, явно отбросили много плохих идей. Хорошо, когда такие важные вещи можно реализовывать с самыми лучшими специалистами и не оглядываясь на план. Возможно, потребуется еще несколько лет, чтобы довести этот процесс до идеала, но имхо игра стоит свеч!

Ответить
1 комментарий
0

Пора бы уже понять, что большинство «свежих идей», таковыми не являются. И все сводится к подаче и реализации... о чем говорить, на данный момент, ещё рано.

Ответить