Project A или Valorant: каким получился первый шутер от Riot Games Статьи редакции
Впечатления от визита к разработчикам и нескольких часов в игре.
В октябре 2019 года Riot Games объявила, что больше не хочет быть студией одной игры и представила сразу несколько проектов в новых для себя жанрах — от конкурента Hearthstone до полноценного AAA-файтинга с персонажами League of Legends.
Среди всех анонсов компании сильнее всех выделялся Project A. Как ни крути, шутер — самый популярный жанр, и по-настоящему важных соревновательных игр в нём не выходило уже несколько лет.
Для Riot это шанс как минимум привлечь новую аудиторию и занять почётное место среди тайтлов уровня Rainbow Six Siege, а как максимум — забрать у них пальму первенства и внимание миллионов игроков.
В конце января в обстановке секретности DTF посетил офис Riot Games в Санта-Монике и провёл там два дня, играя в актуальный на тот момент билд Project A и общаясь с разработчиками.
Как вы уже, наверное, догадались, этот шутер — самый близкий к релизу из всех «проджектов», и с этой минуты его можно официально называть Valorant.
Простые ребята из Калифорнии
Офис Riot Games находится в 15 минутах от побережья океана, и поначалу трудно себе представить, как в таком месте вообще возможно концентрироваться на работе, но у сотрудников компании это всё же получается.
Привыкшие к калифорнийскому солнцу «риотовцы» не упускают возможности пошутить про свой климат, когда на пороге оказываются гости из России. «Какой у нас тут суровый январь!», — с ехидной улыбкой говорит нам представительница компании, когда на улице уже хорошо за плюс двадцать.
Сразу после раздачи бейджей нас проводят через красивую бамбуковую рощу и баскетбольную площадку в кинозал, оформленный в стилистике «Звёздных войн» (даже лампы в нём включаются со звуком активации светового меча). Именно в нём мы впервые узнаём, как Project A называется на самом деле.
Из предыдущих абзацев может показаться, что Riot решила впечатлить журналистов особо пафосной презентацией. Но это не так. Наоборот, с первых же минут становится понятно, что компания, которая за 2019 год на League of Legends выручила больше миллиарда долларов, решила откинуть маркетинговую мишуру и максимально откровенно рассказать о своей новой игре.
Первая в мире демонстрация шутера Valorant чем-то напоминает выступления с докладами в университете. Сотрудники, многие из которых явно не привыкли к публичным выступлениям, по очереди выходят с небольшими докладами и простенькими презентациями в PowerPoint.
И дело не в том, что Riot отнеслась к показу пренебрежительно, а в том, что она предпочла вывести к журналистам не пиарщиков, а разработчиков: они знают, о чём говорят, потому что сами делают игру, просто не привыкли к маркетинговым формулировкам.
Что удивило ещё сильнее, гостям разрешили задавать любые вопросы про шутер — от монетизации до контента на старте, хотя обычно крупные студии стараются такой информацией настолько рано не делиться.
Мы знаем, что для успеха такой игры важна прозрачность.
Как сложилась Valorant
Многие разработчики в последние годы прямо с релиза пытаются завалить игроков контентом, считая, что именно в этом секрет успеха. Но Valorant делали «с другого конца». Перед Riot стояла задача создать такую игру, в которой даже одной карты и небольшого пула персонажей было бы достаточно, чтобы с интересом провести перед экраном сотни или даже тысячи часов.
Под руководством исполнительного продюсера Анны Донлон (экс-Treyarch) команда долго тестировала разные режимы и механики в поисках «секретного соуса» — комбинации геймплейных особенностей, которые будут удерживать игроков перед экраном и станут лицом Valorant.
С чем разработчики определились сразу, так это с тем, что они хотят сделать именно тактический шутер, и среди источников вдохновения в Riot называют не только очевидную CS:GO, но и тайтлы вроде Rainbow Six: Siege, Sudden Attack и даже Ghost Recon: Future Soldier.
При этом компания не хотела уходить на совсем уж незнакомые территории, так что во многих отношениях новый шутер должен был напоминать League of Legends — это игра с ярко выраженным соревновательным духом, которая легко читается, работает даже на старых офисных компьютерах и даёт фанатам практически бесконечную кривую сложности.
В результате трёх лет тестирования и итерирования получилась Valorant. Она состоит из множества знакомых элементов, но достаточно выделяется на фоне конкурентов, чтобы о ней хотелось говорить всерьёз.
Как проходят матчи
Valorant — это командный шутер с матчами 5 на 5 и лишь одним (пока что) базовым режимом. Смерть тут скоротечна, а возродиться — за редчайшими исключениями – можно только в следующем раунде. Одна сторона выступает в роли нападения, а другая — обороняется, а потом роли меняются. Задача атакующих — за отведённое время установить и взорвать бомбу на одной из жёстко зафиксированных точек, а обороне, соответственно, нужно этого не допустить. Команда, которая первой набрала 13 побед в 24 раундах (при счёте 12-12 возможен 25-й), побеждает.
Решение разработчиков взять в основу своего нового шутера одну из характерных механик CS:GO может показаться странным, но оно работает. Все телодвижения, связанные с бомбой, создают нужную тактическую глубину и необходимый накал страстей, но при этом не требуют привыкания. Если вы хоть когда-нибудь играли в Counter-Strike, то вы почти сразу освоитесь и в Valorant.
Впрочем, от CS:GO здесь не только бомба, но ещё и попиксельная точность стрельбы, с которой даже одного попадания в кромку головы противника достаточно для убийства (в тело нужно 3-4 пули). В Valorant есть тир со счётчиками урона, в котором вы можете попробовать все винтовки и убедиться в этом самостоятельно.
Здесь нет бластеров, и оружие в игре в основном реалистичное — автоматы, пулемёты, ПП, дробовики и револьверы. При этом у каждой пушки есть свой характер и хорошо просчитываемые параметры разброса и урона. Кучность стрельбы зависит от того, насколько быстро вы двигаетесь, так что Valorant поощряет не бегунов, а тех, кто грамотно обороняется — тем более, что попадания замедляют врагов.
Важные отличия от CS:GO начинаются, когда игра Riot просит вас выбрать одного из персонажей (журналистам показали восемь из планируемых на старте десяти). Герои поначалу внешне напоминают таковых в Overwatch, но первое впечатление обманчиво.
Если в шутере Blizzard персонаж определяет практически весь геймплей, то Valorant в этом плане ближе к Siege: кого бы вы ни предпочли, главным аргументом в конфликтах всё равно будет сначала умение стрелять и ориентироваться в пространстве.
Выбирая героя в Valorant, вы блокируете его для других игроков из вашей команды и не можете сменить его до конца матча. В этом нет никакой проблемы, потому что в игре есть офлайновая тренировочная площадка для теста всех способностей. Вы едва ли почувствуете себя «застрявшим» с каким-то классом, поскольку оружие у всех одинаковое, и именно за ним всегда остаётся последнее слово.
Способности влияют на геймплей, но не так сильно, как стрельба. В Valorant можно вполне успешно играть атакующим медиком.
Так в чём, собственно, фишка
Объяснить на словах тот самый «секретный соус» Valorant не так уж просто. Что нужно отметить первым делом, так это то, что игра по ощущениям максимально далека от Overwatch. Персонажи тут достаточно медленно ходят и бегают, практически не прыгают и не спамят своими способностями.
Шутер Blizzard нередко критиковали за то, что на Overwatch со стороны тяжеловато смотреть, и у Valorant такой проблемы нет, она куда более легко читается. Она до мозга костей киберспортивная — хоть завтра устраивай первый чемпионат.
В Valorant нет места хаосу не только потому, что почти все персонажи тут грузные, как оперативники в Siege, но и потому, что их способности жёстко ограничены. Вы наверняка видели, как в первом трейлере девушка по имени Jett легко взмывает на высокий ящик. Так вот, она так может делать всего несколько раз за раунд — да и то, если у неё хватит денег на закупку. Она тут самая шустрая и при этом даже близко не похожа на Трейсер.
Да, тут есть локальная экономическая модель, как в CS:GO. За свои успехи в раундах вы получаете деньги, и на них перед стартом боя закупаете оружие, броню и способности.
Ваше умение быстро закупаться почти не имеет значения — на сторону противника всё равно раньше времени не пустят энергетические барьеры. Разве что, вы можете первым из команды схватить бомбу, которая лежит на точке респауна.
У каждого героя есть и своя «ульта», которая копится при убийствах, смертях или действиях с бомбой. Ещё её можно пополнить подняв лежащую на уровне сферу, но это рискованное дело: на её поглощение нужно несколько драгоценных секунд.
Что особенно важно, в игре почти нет способностей, которые помогут вам уничтожить половину вражеской команды разом. Это не Call of Duty и не Overwatch. Даже подобие авиаудара тут достаточно слабое и рассчитанное на точность. Таланты героев в основном нужны за тем, чтобы получить тактическую информацию, обмануть противника или выиграть время.
Разведка, планирование, реализация
После нескольких часов в Valorant я могу с уверенностью сказать, что эту игру определяет то, чего в трейлерах не покажешь — дизайн карт. Для их создания в команду позвали Сальваторе Гароццо, работавшего над несколькими аренами Counter-Strike, включая de_cache, de_nuke_ve, de_train_ve.
Поскольку игра прежде всего тактическая, локации старались сделать хорошо читаемыми и исключать практически любые возможные «бутылочные горлышки». Все бесполезные красоты в Valorant находятся высоко — на уровне глаз игрока нет ничего пёстрого, чтобы противник был всегда хорошо различим.
Анна Донлон шутит про то, что ей постоянно приходилось расстраивать дизайнеров: визуальными излишествами без сожалений жертвовали ради лучшей читаемости.
За время нашего визита в Riot нам дали пробовать две карты — Bind и Haven. На старте Valorant планируется лишь пять уровней, но в данном случае студия надеется перекрыть небольшое количество высоким качеством. До начала наведения марафета каждую локацию сначала долго тестировали в виде серых кубов, чтобы она была уникальной не только внешне, но и привносила в игру новые тактические расклады.
На Bind, например, есть две точки для установки бомбы, но вообще нет «мида». Его отсутствие разработчики компенсировали наличием одностороннего телепорта. Это значит, если атака на первую точку «захлебнулась», то нападающие могут быстро перекинуться на вторую, а обороне придётся на это как-то реагировать.
А вот на Haven полностью противоположная ситуация. «Мид» у неё настолько большой, что его решили превратить в третью точку для установки бомбы. Это сильно меняет расклад игры.
Разработчики утверждают, что каждая карта Valorant создаётся для киберспортивных соревнований с расчётом на 10 тысяч часов игры.
У Bind и Haven, на первый взгляд, практически нет узких мест. К каждой точке есть несколько проходов, а поскольку вопросы в игре решает одна пуля в голову, расслабленно сидеть по углам тут никак не получится. В нейтральных зонах количество укрытий специально сокращено до минимума, чтобы подстегнуть бои, а противников всегда можно застигнуть врасплох, обойдя с фланга — глухих тупиков нет.
Что уже позитивно говорит об игре, так это то, что к концу второго дня журналисты из разных стран перестали строить из себя волков-одиночек и начали действовать слаженно. Например, мы стали специально отправлять двух человек из пяти пошуметь на точке «B», чтобы отвлечь противника и тем временем заминировать «A» или пользоваться способностями, чтобы создать иллюзию нашего присутствия в другом месте. И чем больше мы играли матчей, тем богаче ощущалась мета.
В билде Valorant, в который мы играли, не было музыки в геймплее и, похоже, не будет и в релизе. В этой игре очень важно слушать шаги и выстрелы, так что ставку делали на точное позиционирование в пространстве.
Как я отметил выше, способности персонажей в Valorant больше рассчитаны не на массовые убийства, а работают на тактику. Например, местный медик, Sage, умеет возводить за раунд одну ледяную стену, которая временно перекрывает проход для всех кроме прыгающей Jett. А ещё Sage способна покрыть землю веществом, замедляющим врагов и издающим дополнительный шум при ходьбе.
Именно из-за того, что большинство способностей в игре влияет на окружение, она больше напоминает Siege, чем Overwatch. Кроме того, в Valorant тоже очень важно вынуждать противников выдавать своё местоположение.
После выхода первого трейлера игроки шутили над тем, что в тактическом шутере не может быть возрождения, но оно здесь есть только в качестве «ульты», возникающей довольно редко. Это совсем не похоже на знаменитое «Heroes never die».
Способности героев Valorant можно условно разделить на несколько основных видов. Многие герои умеют так или иначе скрывать свои передвижения: кто — безобидной серой сферой, а кто — стеной ядовитого газа. А у многих есть способности, заточенные под разведку.
Да, тут можно отправить дрона или даже узнать положение врага, прочитав память убитого противника, но особенно на общем фоне выделяется Phoenix. «Ульта» этого персонажа — возможность «сохраниться», ворваться на точку, умереть, а потом вернуться к месту использования способности с полным здоровьем. Само собой, и у него есть слабое место — оживает он с характерным звуком, который может привлечь врагов.
Как это играется
Как можно понять из предыдущей части текста, Valorant — это CS:GO с тактической глубиной Siege, которая по визуальной эстетике напоминает Overwatch.
Если вы вдруг заинтересованы в Valorant как в киберспортивной дисциплине, то больше всего вам поможет именно опыт в CS:GO. Это было хорошо заметно по тому, как один из гостей Riot, бывший чемпион по Counter-Strike, быстро освоился и начал явно доминировать в матчах.
Valorant вознаграждает игроков, которые более точны в движениях мышкой — тут важна и скорость движения оружия, и длина очереди, и скорость движения самого персонажа. В огневых стычках скилл стоит на первом месте.
Из этого нужно сделать и ещё один важный вывод: разработчикам придётся хорошо поработать над матчмейкингом, чтобы даже начинающие игроки чувствовали себя нормально. В Riot обещают использовать весь опыт, полученный при работе над League of Legends, но проверить в офисе компании эти слова мы, конечно же, не смогли — тут надо ждать бету.
Другой важный момент: Valorant становится намного лучше в сыгранной команде. Даже экономическая система тут предполагает, что вы можете купить и сбросить оружие для товарища, который потратился в прошлом раунде на дорогую снайперскую винтовку и умер.
Я уже не говорю про переговоры о тактических моментах, для которых разработчики добавили как голосовой чат, так и систему пингов — на манер таковой в Apex Legends. Само собой, вы можете заходить в матчи и волком-одиночкой, но на 100% игра так не раскроется.
У вас наверняка возникает банальный вопрос: а весело ли в ней вообще? Определённо весело. Помимо удачного дизайна карт для Valorant характерна ещё и «честность» геймплея: даже в тех раундах, где я бездарно сливал, я чувствовал исключительно свою вину, и это меня только подстёгивало, а не расстраивало. Тут игра выступает в роли полной противоположности Battlefield V: в шутере Riot вы всегда понимаете, как и почему умерли или слили раунд. Удача тут почти не играет роли, в отличие от скилла.
«Борись с противниками, а не с игрой» — один из основных принципов, применяемых при разработке Valorant.
В дополнение к этому авторам, кажется, удалось сделать так, чтобы способности персонажей работали по методу «камень-ножницы-бумага»: на любое действие обязательно находится противодействие, так что в Valorant никогда нельзя быть ни в чём уверенным на 100%.
В феврале вы наверняка видели заголовки про «Лучшее, во что я играл со времён CS:GO», и сказано это было явно под впечатлением от игр, где одна команда журналистов отыгрывала по 5-6 матч-поинтов у другой. Счёт 13-11 тут вполне обычное дело, и накал страстей получается нешуточный.
Всё, что я могу сказать на данный момент: в первые несколько часов Valorant определённо работает. Что будет через сотню часов или даже через десятки тысяч? Трудно судить. Это игра-сервис, и журналистам показали 1% от того, чем она может быть через пару лет. Но этот процент хорош.
Сначала техническая база — потом всё остальное
О том, как Valorant играется, невозможно говорить, не упоминая её техническую часть. Из-за минималистичной картинки после анонса в сети часто стали писать, что игра Riot похожа на «корейский шутер», но основные бюджеты у неё на самом деле в основном под капотом.
Шутер Riot позиционируется как AAA-игра, в которую можно нормально играть на компьютере семилетней давности. Она сделана на базе Unreal Engine 4, но больше всего сил команда вложила именно в оптимизацию, сетевой код и инфраструктуру.
Сегодня вы от нас не услышите слова «рейтресинг» или «объёмный туман». Главное — скорость работы.
Riot Games обещает, что минимальный порог вхождения в мир Valorant — это компьютер за 120 долларов со встроенной графикой Intel, где вы получите стабильные 30 FPS. Но по факту игру, конечно, создавали для киберспорта и чудесного мира 144-герцовых и даже 240-герцовых мониторов.
Рекомендуемые требования – 60 кадров в секунду:
▪ CPU: Intel i3-4150
▪ GPU: Geforce GT 730
Максимальная производительность – 144+ кадров в секунду:
▪ CPU: Intel Core i5-4460 3,2 ГГц
▪ GPU: GTX 1050 Ti
Минимальные требования – 30 кадров в секунду:
▪ CPU: Intel i3-370M
▪ GPU: Intel HD 3000
Также рекомендуется:
▪ Windows 7/8/10 (64-разрядные версии)
▪ 4 ГБ ОЗУ
▪ 1 ГБ видеопамяти
Что особенно важно, высокую частоту кадров в Riot подкрепляют и тикрейтом 128 на выделенных серверах игры. Грубо говоря, это значит, что сервер и клиент будут синхронизироваться между собой 128 раз в секунду. При этом серверы Valorant будут «сглаживать» геймплей игроков с высоким пингом или низким FPS для остальных участников матча, достраивая все его промежуточные движения и в теории лишая его каких-либо преимуществ. Звучит фантастически, и на деле нам это только предстоит проверить, когда игра выйдет в бету.
Разработчики обещают обеспечить задержку менее 35 миллисекунд для 70% игроков по всему миру. Этого хотят достигнуть с помощью инициативы Riot Direct, в рамках которой компания вместе с провайдерами занимается перенаправлением трафика для снижения нагрузки на сеть и обхода или восстановления повреждённых каналов. Если Valorant «взлетит», Riot обещает расширять эту инфрастуктуру.
Один сервер Valorant поддерживает 108 матчей для 1080 игроков.
Эти технические моменты непосредственно связаны и самим геймплеем. Студия поставила перед собой задачу сократить до минимума «Peekers advantage» или попросту преимущество атакующего, когда из-за низкого качества соединения выбегающий из-за угла игрок на несколько мгновений раньше видит того, кто его ожидает.
О смерти противника в Valorant игроку сообщают в момент выстрела, а не в момент попадания, чтобы он мог быстрее принять следующее решение.
В дополнение к этому в Valorant используются стандартизированные хитбоксы (у всех классов одинаковая зона регистрации попаданий) и система анимации, которая позволяет игроку мгновенно интуитивно понять направление движения и скорость противника. Последнее особенно сильно выделяет шутер Riot на фоне CS:GO — сразу видно, где игра 2020 года.
В Riot также говорят, что Valorant чуть ли не с первого дня разрабатывалась вместе с античит-системой. Это, например, позволило студии сделать волхаки практически бесполезными. Сетевой код шутера написан так, что клиент получает информацию о расположении противника в самый последний момент. Это значит, что для таких читов действует «туман войны» — им в теории неоткуда брать информацию для того, чтобы злоумышленник мог смотреть сквозь стены.
Кроме того, разработчики отмечают, что стрельбу и перемещение в пространстве на 100% просчитывает сервер, так что телепортация или «режим бога» технически должны быть невозможны. Даже прицел в Valorant не меняет свой цвет, чтобы читер не мог привязать к этому автоматические выстрелы.
Античит игры называется Vanguard и полностью разработан внутри студии: он будет изучать поведение игроков с помощью машинного обучения и, конечно же, репортов.
Если в матче Valorant обнаружен читер, игра автоматически останавливается, её результаты обнуляются, а нарушитель банится.
Читеров планируют выявлять не только в привязке к их аккаунтам, но и по другим параметрам. В компании говорят, что у неё есть способы банить нарушителей, даже если они создадут новый профиль. Также Riot намерена бороться и с разработчиками читов.
Мир и персонажи
Сюжетно Valorant не связана с League of Legends. Это полностью новая франшиза. Действие игры происходит на Земле, и все её персонажи технически — люди, просто с суперспособностями. Каждый агент — представитель определённой страны, и только у одного из них нет известного места назначения.
В Riot отмечают, что в Valorant на первом месте стоит всё же геймплей. У каждого героя будет своя биография, и каждая карта будет раскрывать какое-то важное событие в мире шутера, но в целом сюжет тут должен оставаться на фоне.
Планов по выпуску PvE-контента или полноценной кампании у разработчиков пока нет, но если аудитории это будет интересно, студия рассмотрит и такой вариант.
Всего журналистам показали 8 персонажей, хотя на старте планируется десять.
- Phoenix (Великобритания) — темнокожий парень в стильной куртке, который орудует огненными способностями (файрболлы, стены огня, ракеты), а ещё может один раз возродиться после смерти, если использовал «ульту».
- Jett (Корея) — девушка с высокой мобильностью, чаще всего заходит противнику в тыл, пользуясь умением высоко прыгать, скрывать свои передвижения с помощью тумана и ускоряться на короткое время. Её «ульта» — метание смертоносных шипов, требующих точности, но легко убивающих врагов.
- Viper (США) — девушка, которая орудует кислотой. Она может кидать её на землю, нанося урон врагам, а также создавать кислотную стену или кислотное облако. Её «ульта» — создание кислотного купола, который наносит урон всем, попадающим в него игрокам, и подсвечивает врагов. Такой здорово развернуть прямо на точке после установки бомбы.
- Sova (Россия) — российский разведчик и лучник. Умеет выпускать дрона-филина и специальную стрелу-локатор, которая подсвечивает всех врагов в прямой видимости (её можно быстро уничтожить выстрелом). Его «ульта» — три направленных энергетических импульса, которые наносят урон врагам и подсвечивают их местоположение.
- Cypher (Марокко) — разведчик, который может установить камеру или узнать локацию врагов, «допросив» их погибшего соратника (это «ульта»). Кроме того, он ставит растяжки и киберклетки. Первые оглушают и обнаруживают врагов, а вторые — замедляют.
- Brimstone (США) — пожилой американский вояка, который умеет метать напалм, создавать дымовую завесу и повышать скорострельность соратников специальным маячком. «Ульта» — орбитальный удар, который вызывается с помощью мини-карты.
- Sage (Китай) — девушка-медик, которая не только лечит союзников, но и создаёт неудобства для врагов. Она может возвести ледяную стену (тает со временем и разрушается выстрелами) или покрыть часть уровня липкой субстанцией, которая замедляет движение, отключает прыжки и издаёт шум при попадании в неё врагов. «Ульта» Sage — воскрешение одного союзника с полным запасом здоровья.
- Omen (происхождение неизвестно) — умеет телепортироваться на короткие расстояния и выпускать «эфирную тень», ограничивающую обзор противников. А также создаёт сферу, застилающую обзор. Его «ульта» — телепортация в любую точку карты в форме тени, уничтожение которой не означает смерть самого героя.
Ключевые моменты про монетизацию, платформы и дату старта
- Valorant, как и League of Legends, распространяется по модели free-to-play. Покупать можно только «косметику» — например, нам показали скины для оружия.
- Это игра для ПК. Разработчики планируют поэкспериментировать с геймпадами и консолями, но если на других платформах не удастся сохранить суть Valorant, она на них не выйдет. Главная проблема тут как раз в попиксельной точности стрельбы.
- Это игра-сервис, которую будут запускать постепенно — сначала беты, а уже потом, где-то летом 2020 года, релиз. Разработчики отмечают, что это лишь начало — игру готовы развивать хоть десять лет, и направления для развития должны подсказать сами игроки.
- Планируется релиз «в большинстве стран мира», и в их число входит Россия.
- Valorant делают программисты, лиды и художники League of Legends вместе с ветеранами CS:GO, Call of Duty, Battlefield, Halo, Destiny и Gears of War. Руководит проектом Анна Донлон, которая работала в Treyarch, Beenox и Vicarious Visions.
- Игра будет запускаться через собственный лаунчер Riot.
- На старте планируется 10 персонажей и 5 карт. Беты будут отличаться от релиза по количеству контента.
- В игре будет сквозная прогрессия — с заданиями, скинами, а также бесплатными и платными анлоками контента. Её журналистам не показали.
- Разработчики думают про казуальный режим игры, но на релизе в ней будет только жёсткий тактический геймплей, не прощающий ошибок. Само собой, в Valorant будут ранговые матчи.
- На релизе в игре не будет поддержки модов.
- Разделение по регионам хотят сделать только для того, чтобы собирать в матчах игроков с минимальным пингом. Пока непонятно, как оно будет работать.
Трейлер с геймплеем
Ролик почему-то выложили в 30 FPS, что, конечно, не лучшим образом показывает игру, заточенную под 144 Гц и более.
Официальный сайт
Что в итоге
Должен признать, что я отправлялся на закрытый показ Valorant со скепсисом, но после демонстрации игры мне пока по большому счёту нечего ей предъявить. Всё, что нам представили разработчики, выглядело убедительно, у самого шутера есть потенциал, а Riot в данном случае выглядит как компания, которая знает, чего хочет аудитория.
Высокий тикрейт (128) и низкий пинг, выделенные серверы, попиксельная точность стрельбы, низкие системные требования, читаемость, «easy to play, hard to master» — это явно те вещи, которые хочет слышать аудитория киберспортивной игры.
Главный имиджевый минус Valorant, пожалуй, в том, насколько сильно она похожа на CS:GO. Игра Riot ощущается как агрессивное нападение на шутер Valve, которому в этом году исполняется восемь лет и который при этом продолжает бить рекорды в Steam. При этом Valorant язык не поворачивается назвать клоном — похожи в ней только базовые вещи.
Презентация Valorant была по-хорошему открытой и «гиковской». Разработчики честно признавались, что впереди их ждёт множество ошибок, но поскольку релиз в таких случаях — простая формальность, их можно будет исправить — одну за другой. Ну и наделать новых, конечно.
Мы построили гибкую команду, которая будет реагировать на пожелания игроков. Если им будет нужно больше карт, мы сделаем больше карт, если больше персонажей — мы будем добавлять чаще их. У нас есть свои гипотезы о том, как надо поддерживать игру, и мы уже разрабатываем новые режимы, персонажей и уровни, которые появятся после запуска. Мы просто пока не хотим ничего из этого высекать в камне.
Когда мы обсуждали шутер Riot с коллегами из итальянского Multiplayer.it, они отмечали что у Valorant действительно есть шансы стать очень большой игрой — уже только один дизайн карт достоин внимания. У авторов League of Legends в наличии и кадры, опыт и деньги, чтобы достигнуть успеха. Впрочем, даже самые крупные студии не застрахованы от стратегических ошибок и проблем в руководстве, так что гадать тут бесполезно — всё зависит от следующих шагов разработчиков.
Я не могу спрогнозировать, что будет с Valorant через год или через пять, но игра сейчас ощущается как осовремененная версия CS:GO для тех, кому надоел CS:GO. Примерно как Overwatch когда-то переманивала к себе часть аудитории Team Fortress 2 и других популярных шутеров. И уже только это звучит как путь к успеху, не говоря уже о том, что у Riot есть опыт с превращением League of Legends в глобальный феномен.
Через пять лет мы видим Valorant как шутер с миллионами игроков, крепкой базой фанатов и киберспортивной сценой. Само собой, мы хотим, чтобы она прошла по тому же пути, что и League of Legends. Мы ставим себе амбициозные, глобальные задачи.
На ивенте для прессы разработчики неохотно говорили о монетизации, но не умалчивали о ней что-то, а просто явно считали, что это, наверное, самая неинтересная часть их игры. Все методы и все схемы уже отработаны на LoL, так что студия сконцентрирована прежде всего на том, чтобы игроки просто попробовали Valorant и втянулись в неё. Со стартовой ценой в ноль рублей эта цель кажется более чем реальной. Зачем верить на слово, если можно просто попробовать?
судя по размеру статьи там скорее
Охуеваю в этом плане с рунета. Любой положительный чих в сторону не облизываемой "в народе" студии или игры сразу объясняют чемоданами. И ведь, сука, никто из обвиняющих кроме скриншотов ни хера не видел, но уже про игру все знает.
свидетели чемоданов подъехали.
Мем про чемоданы денег до сих пор в обиходе... Хоть что-то в этом мире не меняется, пожалуй, это хорошо.
Как представитель Riot хочу заявить, что единственное, за что мы заплатили, – это визы, билеты и отели в Лос-Анджелесе для представителей прессы. На это чемоданы не нужны.
Похоже, мне нужно было стать журналистом.
@Aleksey Loshkarev а ты хорош)
Да, я тоже до выхода текста в чатике написал, что в топе комментариев будут чемоданы. Какой то предсказуемый мир стал!
Вадим ещё 2 дня назад сказал, что статья уже готова, лул.
Комментарий недоступен
В тексте есть слова Донлон о том, что они готовы быстро настругать карт, если будет нужда.
Тут как бы остаётся только проверить, реально ли это.
Но в целом если они хотят сделать конкурента CS:GO, игра и не должна выходить с 15 картами. Она должна выходить с пятью de_dust2, и это нереально сложно.
Напоминает одну кки
У нее есть одно преимущество перед другими играми с малым количеством контента на старте - она бесплатная
Непонятные преимущества? Если они действительно решат проблему с неткодом, матчмейкингом и читерами, то это, однозначно, победитель среди онлайн шутеров.
Все КСники, ОВвотчеры, ЛоЛеры должны побежать по мнение Рито.
Этот комментарий лучше, чем вся статья, чес слово
Так и есть. Имеют право в принципе. Но мне не нравится связка магических способностей и мультяшных эффектов с реалистично-фантастическими пушками.
Это будет 10/10, золотая середина между кс, сиджем, и овервотчем. Они еще и решили массовость взять мизерными системными требованиями. Уверен что этот проект добьётся успеха, и я с радостью поиграю в него.
или наоборот выйдет - ни рыба, ни мясо, а просто солянка
Оценка за пару секунд взлетела с -5 до +14. Как это работает черт побери?!?
Как мне видится - от овервотча тут только стилистика. По геймплею совсем другое.
Тоже самое. Жду беты и релиза, готов заплатить.
Сидж хотя бы предоставил новый геймплей, а тут все то что уже было, да и не понятно как
Золотая середина))))
По первым скринам получился клон CS на мобилки.
Меня даже не это смущает (бог с этими Standoff 2 и прочими клонами CS), сколько анимация падения трупа, подчистую скопированная из CS 1.6
Да, ведь в киберспортивном шутере графика должна быть на первом месте. И чтобы эффекты, блюр там, лучи, отражения. Ну и под массивной статьей продолжать судить об игре по скринам - классика.
Я конечно не эксперт, но медленнее геймплей я видел только в арме
Чем медленнее, тем тактичнее.
Сами стычки быстрые. Один выстрел — один труп. По динамике она прям Siege.
Плюс, можно бегать быстрее, если достать нож.
Мы отыгрывали 24 раунда за час, наверное. Или меньше.
ну хоть ттк высокий
Как же простите за выражение за.....ли шутеры с абилками неужили так трудно сделать обычный шутер с нормальной стрельбой а очередной шутан с е.....и абилками давайте теперь в каждый шутан запихивать стройку как в форте форточка же популярная
Стройка в форточке - самое отвратительное геймдиз решение за всю историю видеоигр
Переубедите меня
А они нужны?
Так для нас, любителей обычного шутера уже давно есть Rainbow Six: Siege
Комментарий недоступен
Call of Duty же есть новый
так ведь есть кс, кто вам мешает играть?
А чем вам Тарков не нравится? Или вы хотите все шутеры под копирку???
Их делают, но это все -малоизвестный f2p. В стиме таких около десятка с Black Squad во главе
А ты уже стрелял в игре?.. Не понимаю просто с чего ты взял что она там не нормальная. Опять же, не хочешь абилки - вон есть последняя калда с более менее адекватной стрельбой, или тот же КС например. Да и чем нормально забаланшенные абилки плохи то? Уже много раз сказали что они тут тактики ради и 80% геймплея это стрельба. Абилки вносят разнообразие и это по моему здорово.
Редакция ДТФ:
Это как CS:GO но не онЭто как Siege но не он
Это как Overwatch но не он
Это все они понемногу.
20 раундов, медленный геймплей с пиксельхантингом, один единственный режим взятый из другой очень старой игры, визуально невыразительные карты, опять персонажи со способностями половина из которых стенки, туман и волхак, прогрессия только внутри раунда.
Выглядит пока очень-очень сомнительно.
Но с другой стороны, я не могу понять как народ проводит тысячи часов в той же CS:GO, так что поживем увидим.
"All the best games are easy to learn and difficult to master. They should reward the first quarter and the hundredth"
CSGO с этим отлично справляется
Они ходят медленно, а геймплей не медленный. Обычно стычка заканчивается за 2-3 секунды.
Про пиксельхантинг я не понял. Это же не квест. Это просто игра, где можно суперточно стрелять. И всё.
Да легко кс это самый настоящий обычный шутан без всяких лишних наворотов без всего лишнего всяких абилок которые позволяют по -4 давать привет Ов просто обычный шутан
Да такая же история как с шахматами\футболом\баскетболом\настольным теннисом.
Вроде одно и тоже каждый раз, но всё равно новый опыт. Имхо.
Да вы смеетесь, максимум выглядит как игра на мобилки 2020 года.
Я первое время думал, что она на мобилки и разрабатывается. Убийца Колды и пубга))
Графика простая, анимация — нет. Мы играли на 144-герцовых мониторах. Она раскрывается в динамике.
А графон резали ради оптимизации.
А вам нужно что? Графический вырвиглаз как в Овере?
Хомячки хейтят просто ради хейта, ещё даже игру не попробовали.
В последние годы сиесго, кстати, вполне нормально графику подтягивает
1. Нож и беготня. Свежесть идеи на лицо.
2. Плоские карты без разрушаемости. Отличный выбор для новых технологий.
3. Покупка пушек и скидывание их тиммейтам. Как будто были игры где так можно делать, но не помню.
4.Персонажи привязанные к государствам. Это намного интереснее, чем какие-то ноунеймы в форме. Тоже достаточно прогрессивно и свежо. Приятно будет играть когда ты из США, но 2х героев из США взять нельзя и надо развивать кругозор беря например Русского.
5. В целом сложилось впечатление свежей, прогрессивной игры, в которую будет приятно поиграть и получить новый опыт, т.к. шутеров практически нет и рынок достаточно свободен для творческих экпериментов!
Я чего-то не понял, это звучит скорее как сарказм.
Так. И что же из компетитив шутеров есть на рынке? А то мы играем сидж да кс, а тут говорят что их много, оказывается.
ну сорян. мне вот не хватает шутеров.
вечером мы с друзьями собираемся и думаем. Где пострелять?
1)сига наскучила. новые оперативники её испортили на мой вкус
2)кс го супер с школьниками, читаками и скучным сетингом
3)от овервоча буквально тошнит. и судя по падению онлайне не только нас.
4) фортнайт слишком сложный
5)дестани. даааааа. пвп в дестани мммммм
6)пабг. не думаю что нужно даже говорить что то о пабге
ну и приходится нам жрать апекс. терпеть дропы и лутание ради 5 минут нормального шутана ближе к концу матча.
Так что новый шутер ждем, и не мы одни
3. Уточню. В видео видно, что в интерфейсе магазина можно запросить покупку предмета, и ее может оплатить тиммейт. Т.е. удобнее, чем договориться в чате/купить/скинуть.
Пора бы уже понять, что большинство «свежих идей», таковыми не являются. И все сводится к подаче и реализации... о чем говорить, на данный момент, ещё рано.
Если в матче Valorant обнаружен читер, игра автоматически останавливается, её результаты обнуляются, а нарушитель банится.
Звучит как "отличный" план
"надежный, как швейцарские часы"
А ты не дочитал до момента, где они пишут что они будут банить не только по аккаунту? Там явно будет система на подобии VAC, с баном по железу и другим критериям
В Лиге этот план успешно работает)
Есть теория, что количество знаков можно было бы уменьшить не потеряв при этом смысловую нагрузку. Разве что изначально была установка на определенное количество знаков.
Ну че ты сразу, а?
Riot очередной раз закрепились как вторичная студия, все их игры это копия уже годами популярных формул.
Китайцы из Санта-Моники.
Именно так. Почему этого никто не видит.
Если эта копия на порядок выше по качеству чем оригинал (а обычно так оно и есть) - так и быть, я буду чертовски рад поиграть в их "копии".
Напоминают страх близзов кста. Красавчики.
Почему так много комментаторов в каждой новости про риотов называют их или их игры вторичными? Это слово в моду вошло? Что оно вообще значит в контексте? Это плохо?
Зачем мне это?
Незнаю. Если бы тебе это было ненужно ты бы прошел мимо и ничего не написал. Возможно у тебя биполярка. Или ты просто один из 90% комментирующих на дтф и тебе надо было написать негативный коментарий чтобы другие овощи на этом сайте больше тебя уважали.
что "это"? игра? статья о ней? писать комментарии?
Чет вы припозднились с обзором на кс го
Комментарий недоступен
с чего вы взяли что его переделывали? скорее взяли сразу от всего понемногу ибо открывать велосипед сегодня мало кто может и уж точно не ритогеймс
Потому что кс надоел, ow слишком динамичный и командозависимый, а в R6 неподготовленнный игрок ни за что не полезет, потому как надо наиграть сотню часов, чтобы хоть немного притереться, изучить карты?
В статье указано, что игра в разработке 3 года. Как её могли переделать под какие-либо тренды, если на рынке сессионных шутеров сейчас доминируют рояли, OW вышел в 2016-м, а Siege вообще в 2015-м?
Не знаю, может быть я предвзят, но это выглядит как китайский клон кс, как будто у них специально была задача как можно больше слизать физического воздействия оттуда. Если не читать названия, по первым секундам некоторые бы не отличили игру от своего прямого вдохновителя.
Опять какие-то абилки, опять какие-то персонажи с ГЛУБОКИМ ВНУТРЕННИМ МИРОМ, опять какие-то попытки сделать что-то оригинальное в жанре командного шутера в 2020 году.
Не вижу как это может конкурировать с остальными на рынке, кроме чемоданов и купленных стримеров.
А как по вашему выглядит игра,которая сможет конкурировать на рынке?
Расскажи это Аппле, которая уже сколько лет продает по сути одни и те же обмылки и имеет миллиарды. Ничего оригинального.
Важна реализация.
Комментарий недоступен
вот тут соглы. не на всем надо было экономить в угоду "подкопотной" составляющей. после батлфилдов это звучит все прям совсем плохо
Ульты, навыки, прописанный лор персонажей, карты похожи на стройку и никакой крови. Где игры уровня третьей кваки, где все зависит только от скила.
Тебя онлайн QC никак не смутил? Вот только как всегда онлайн будет как у QC, ибо как сказал один человек у нас в СНГ QC мертва из-за того что в нее играют психи которые играют в кваку со времен комп клубов, квака как шутан очень хороша и скиллозависима но кому охота чтобы тебя в очко драли по кд возьми любой современный шутан начиная от Call of duty заканчивая условным пабгом или осадой там ты реально можешь что то сделать а в паблике а в Qc ресанулся сдох через пару секунд
Тут тоже зависит все от скила
как там квейк поживает, или лоубрейкерс? Чистокровные шутеры уже никому нахрен не сдались. Люди пережили это. Может лет через 20 снова в моду войдут.
https://dtf.ru/games/108148-startoval-beta-test-diabotical-novogo-setevogo-shutera-v-stile-quake
CS:GO + Team Fortress + Overwatch. Понабрали из всех игр по чуть-чуть, уникальной фишки не вижу.
Все украдено из дума
ты 2 раза Team Fortress написал
А в чем уникальность лола от доты? Так и тут. Риот
тоесть я понял, весь "секретный соус" игры - поступить как метелица)
метелица: берём тф2, оставляем только поверхностную похожесь, прикручивая фишки от мобы в виде персонажей и способностей
риот: берём ксго(тф2 уже просто занято близзами, а ещё подобного популярного нет) и оставляем поверхностную похожесть, прикручивая фишки овервотча
А что в Овере от ТФ2?) За одно подскажите, как у Думфиста сменить основное оружие за донат...
Интересно, это Сова или Коба? :)
Был вариант SOVA вроде до этого. Они поменяли в последний момент. Американцы реально будут читать Коба, но на деле это сова, конечно.
Пока не дочитал, но захотелось прокомментировать этот момент. У риот всегда было все просто отлично с дизайном и читаемостью элементов, так что это будет одним из важнейших преимуществ этой игры перед возможными конкурентами.
Онли дота игроки, например, часто ругают лол за бедный графон, но они не понимают, насколько сильно такой дизайн повышает читаемость происходящего в моментах, в которых необходимо оценить ситуацию за доли секунды. Недавно возвращался как раз в доту и перегруженность её дизайна сильно мешала (это я уж молчу про скины вроде арканы на джаггера, которая делает его слишком похожим на мортредку).
Короче, не сомневаюсь, что те, кто играет более-менее серьезно, оценят по достоинству этот подход, а хейтеры будут и дальше упрекать рито в плохом графене, не понимая, в чем суть.
К сожалению, этим грешат все. Помню по началу я воид дрейвена постоянно за казикса принимал.
Жаль никто нигде никогда не сделает кнопку «сделать так, будто все без шмоток».
Да-да, держите в курсе. Молодой человек не из европейской части России, это не для вас написано.
Комментарий недоступен
Согласен! Чем-то осенне-зимниый Омск напоминает.
Какая же скукотень, когда уже выйдет шутер, визуал которого не будут напоминать мой район по степени уныния?
Батла 1, 5 выглядит очень красиво.
Называется Destiny 2. Что-что, а визуал там на уровне
Tarkov?
Ясно, понятно почему игра так выглядит
Максимальная производительность – 144+ кадров в секунду:
▪ CPU: Intel Core i5-4460 3,2 ГГц
▪ GPU: GTX 1050 Ti
Киберспортивная игра и должна выглядеть просто. Ничего не должно мешать. Все должно работать очень быстро и без просадок. Что толку от графония в том же Апексе например ведь там все играю с минималками, даже на ядерных реакторах.
графон у портов ксго для андроида и то по сочнее выглядит.
Всегда забавно видеть как на любое подделие, которое еще даже не релизнулось и не имеет внятной аудитории вешают ярлык "киберспорта", это как футболистам предложить играть в футбол с теннисным мячом, а ворота заменить баскетбольными кольцами и сказать все, с завтрашнего дня это олимпийский вид спорта, идите, кушайте, остывает.
Тут другая ситуация. У Риотов миллиард денег. Они на первых порах могут сами организовывать турниры с призовым фондом, так что команды. составы появятся сразу. Нави и прочие наверное с бету уже составы собирать будут.
каким получился первый шутер от Riot Games? - всратым.
Еливсратым
"Многие разработчики в последние годы прямо с релиза пытаются завалить игроков контентом"
Или я живу в другой реальности или в далёком будущем.
Это показывает на сколько они не уверены в своей игре. Ещё бы прототип выпустили вообще без текстур, как Unreal Tournament последний.
Без жоп этой игре будет трудно конкурировать с кс го....
Первый зарегистрированный случай настоящей постироини!
Комментарий недоступен
Это же здорово что не заебенили очередного лысого шкафа 2 на 2 метра в шапке ушанке и с татухой серпа и молота на всю грудь. Уважуха.
а вот это неуважение к согражданам вдруг она бурятка?(лол)
Отыгрались на американце, что жжет напалмом, только Джонни не орет))
А где есть?)
Как же это говно пиарят))) Прям в духе риотов
Мне кажется ещё и оценки накручиваются. Вот ж клоунство перед этими китайскими петухами.
Естессно, целого елисратова определили статейку наклепать
Полностью скопированный геймплей КС:ГО и левел дизайн и ТТК
Редакция:
похожи в ней только базовые вещи.Какая у вас судя по статье идеальная игра вышла!
А минусы то в ней есть?
ТТК и стрельба - то чего сейчас не найти в шутанах вообще, по сути конкурентов за время игрока у КСГО много, но врываться во что-либо нет желания.
Сидж - мало непосредственно шутана.
Овервотч - командозависимая игра про пик, мету, тайминги регруп и абилки, от стрельбы зависят 5-6 персонажей
Получается что 2500 часов в ксе и дальше будут расти до бесконечности.
Понятно зачем риотгеймс пилят абилки, если они оставят только стрельбу - кс не переиграть на их же поле.
А чем спасаетесь Вы? может быть есть игра в которую Вы ушли из кс?
Товарищ Еливсратов, а можно узнать, в каком месте тут присутствует тактическая глубина сиджа? Да тот же овер тактичнее этой херни, о какой глубине вообще речь?
О, вы уже поиграли? Лучше вы расскажите о впечатлениях, очень интересно ознакомиться с альтернативным взглядом.
Выглядит как выглядил Paladins 5 лет назад когда его только запустили в альфу. Ужасные текстуры, 0 динамики по геймплейным видео, отдача у оружия будто я стреляю с пластилиновой винтовки, ужасные анимации, надеюсь что Раоты 200 раз подумают прежде чем такое выпускать. А хотя? хотя? Это же как Марвел, энивей любой кал схавают
"Ужасные текстуры" - сильный аргумент. Раскрывать будем? Может, в 4к надо было текстуры делать?
"0 динамики по геймплейным видео" - какую динамику можно ожидать от журналистов? Да и вообще, делать вывод по одному ролику - удел сверхразумов.
"отдача у оружия будто я стреляю с пластилиновой винтовки" - Риоты разве говорили, что делают клон говно-Таркова? К чему тогда высер про отдачу? В КС отдача тоже не реалистичная, если что.
Ну такой медик скорее создает неудобства для союзников...
Тима бежит на точку
Хуяк стена
Знаю одну такую
Мей зовут
Не, @Вадим Елистратов , это реально так и должно быть или все же ошибка?
Выглядит вполне прикольно. В смысле реально - я давно мечтал о действительно качественном клоне CS, т.к. CS GO мне ганплеем не зашел совершенно, а заинтриговавший Ghost in the Shell: First Assault Online оказался тем еще УГ.
Хотя тут стоит заметить что меня на самом деле пугает необходимость командной игры, т.к. я одиночка и любую командную игру де-факто руиню, но учитывая то что игра F2P думаю это не будет проблемой.
В общем внезапно - игрой вполне заинтересован. Есть шанс что это первый шутер со времен CS 1.6, который меня затянет в онлайне дольше чем на пару часов (пока рекорд у Black Ops 2 с 20 часами до дропа).
Да скорее всего будет как в КС будет эта необходимость. Хочешь катать хай левел ранг - придется кооперироваться, но в целом кабины сможешь и на скилле поразваливать.
Комментарий недоступен
Так то уже не работает. С каждым патчем производительность на слабых машинках все хуже и хуже.
Комментарий недоступен
Режим "без способностей" это и есть КС:ГО
Абилки на подсвечивание жёстко ограничены. Два раза за раунд может быть в зависимости от состава команды.
ну вот в ролике две стрелы я запомнил - одна в начале раунда позволила убить сквозь стену тумана (KRACUBO), вторую пустили в ульту кислотную и враги её сбили раньше чем даже первый "пинг" прошел
Я конечно извиняюсь, но как дефать 3 плента?
Ну так бомба одна. Вся крутизна карты в том, что обороне надо делиться на 2-2-1 и потом быстро перекидываться на точку, где враг. А враг ещё и наебать может.
Я им только за 128 тикрейт отсосать готов. Может после этого утырки из Вольво додумаются в мм нормальный тикрейт ввести.
Античит это тоже круто.
Короче они пытаются выехать на том, что всех бесит в кс.
Сначала отсоси ребятам, что держат 128т сервера в кс и инсе. Потом на выходе уже риотам))
Зачем эта игра, когда есть кс го или радуга. Те, кто хочет динамики, идут в овервотч. Просто попытка угодить всем игрокам, обычно такое не приводит к хорошему
Как же бесят такие комменты в духе "Зачем игра А, если есть игра Б"
Тебе не надоест всю жизнь играть в одну игру?
Это конкуренция, это развитие. Представь щас бы все играли в ТФ на движке первой халфы. Зачем что-то другое?
Ну, от кс я устал, радуга мне не интересна с дрочкой дырочек, не, я понимаю, что там куча всего вообще, тактикал все дела, но все же, а вот этот проект для меня достаточно интересный.
потому что риотам нужны твои деньги, что за дурацкий вопрос
очень жирно… очень приторно… попадание даже не рядом. Даже по графике ясно, какая аудитория нужна разработчикам.
Офис Riot Games находится в 15 минутах от побережья океана, и поначалу трудно себе представить, как в таком месте вообще возможно концентрироваться на работе, но у сотрудников компании это всё же получается.Может быть потому, что работа - это когда работают? как вообще на юге работают.. ужасть то
Что удивило ещё сильнее, гостям разрешили задавать любые вопросы про шутер — от монетизации до контента на старте, хотя обычно крупные студии стараются такой информацией настолько рано не делиться.Вадима как “журналиста” это удивляет? Задавать то вопросы можно, ответа внятного не дают. Студии вообще предпочитают не трогать монетизацию. по тому что могут заклевать заранее.
В результате трёх лет тестирования и итерирования получилась Valorant. Она состоит из множества знакомых элементов, но достаточно выделяется на фоне конкурентов, чтобы о ней хотелось говорить всерьёз.надо запомнить… 3 года тестирования.
Шутер Blizzard нередко критиковали за то, что на Overwatch со стороны тяжеловато смотреть, и у Valorant такой проблемы нет, она куда более легко читается. Она до мозга костей киберспортивная — хоть завтра устраивай первый чемпионат.Очень субъективно
>До начала наведения марафета каждую локацию сначала долго тестировали в виде серых кубов, чтобы она была уникальной не только внешне, но и привносила в игру новые тактические расклады.
ахахах… а других играх не так чтоль… для компании с миллионным доходом стыдно говорить о том, что а вот у нас все на примитивах!
У Bind и Haven, на первый взгляд, практически нет узких мест. К каждой точке есть несколько проходов, а поскольку вопросы в игре решает одна пуля в голову, расслабленно сидеть по углам тут никак не получится.Дети злобно засмеялись… ну серьезно...
Если вы вдруг заинтересованы в Valorant как в киберспортивной дисциплине, то больше всего вам поможет именно опыт в CS:GO.То есть с отдачей и попаданиями будет полный пиздец. минуту назад Вадим писал немного о другой игре в примере…
Другой важный момент: Valorant становится намного лучше в сыгранной команде. Даже экономическая система тут предполагает, что вы можете купить и сбросить оружие для товарища, который потратился в прошлом раунде на дорогую снайперскую винтовку и умер.никогда такого не было и вот опять… у вас Вадим, это действительно важная особенность игры?
У вас наверняка возникает банальный вопрос: а весело ли в ней вообще?Возникают другие вопросы
В дополнение к этому авторам, кажется, удалось сделать так, чтобы способности персонажей работали по методу «камень-ножницы-бумага»: на любое действие обязательно находится противодействие, так что в Valorant никогда нельзя быть ни в чём уверенным на 100%.А хотелось чтобы победа зависела от скила, а не от КМН
Это игра-сервис,журналистам показали 1% от того ...Ясно… опять колеса от машины продадут место машины.
Шутер Riot позиционируется как AAA-игра,Значит точно выйдет на мобилках. а 3A - добавили по тому что на рекламу вольют реку денег…
Если Valorant «взлетит», Riot обещает расширять эту инфрастуктуру.а если не взлетит, извиняйте пацаны… игра сервис же…
О смерти противника в Valorant игроку сообщают в момент выстрела, а не в момент попадания, чтобы он мог быстрее принять следующее решение.Это очень напрягает… с учетом что у пуль есть балистика и время полета… за стенками будут убивать?
Последнее особенно сильно выделяет шутер Riot на фоне CS:GO — сразу видно, где игра 2020 года.очень сильно прищурившись… очень сильно.
И это я только половину прочитал!
Ну вот, кто-то хотел доебок на ровном месте, а тут целый список !
Хрюкнул
В жизни дизайна хуже не видел.
напоминает dirty bomb
Интересно! Напоминает так называемые промоды для CS и прочих подобных игр.
Вообще, радует, что такая ориентация именно на киберспорт.
Графика хорошая. В современных графонистых шутерах очень плохая читаемость.
Когда они уже мморпг запилят, нахрена эти клоны клонов.
А мморпг будет прям открытием в жанре?
Всё выглядит очень спорно и зная то как RITO работают с балансом, Valorant ждёт интересное будущее. Сначала будет мета одного героя, которого будут пикать в каждой игре(Viper, так как дым c очень высоким уроном) потом смерть имбы, создание новой имбы и т.д.
Бля, а есть хоть одна компания, про которую не говорят «ЗНАЯ КАК ОНА РАБОТАЕТ С БАЛАНСОМ…………………»
Это же классика баланса в мультиплеерных играх с донатом.
1) Делаем имбу, зашибаем зеленые на продажах косметики для этой имбы;
2) Чиним имбу, большая часть сообщества довольна;
3) Делаем новую имбу и косметику для нее;
4) ???
5) PROFIT!
Ещё одна причина для русских игроков поспорить, что лучше CS:GO или Valorant.
1 раунд ( league of legends vs Dota 2 )
2 раунд ( CS:GO vs Valorant )
Ты забыл про раунд авточессов.
Выглядит отлично. КС давно и прочно скурвился, COD прожорливый до ресурсов, Siege без команды--всегда тупая и суматошная мясорубка, а в Titanfall можно поиграть только по вечерам — в остальное время мало людей.
Считайте, игру вы мне продали. Жду с нетерпением.
Бесплатно не покупка
...а блин, не та тема
Вроде говорят что не влияют особо скиллы на геймплей, а потом читаешь скиллы, и понимаешь что очень даже влияют. Сомнительно пока все.
Кс тоже скиллзависимый шутер, но одна граната может решить исход раунда