Игры
Sanjar Tolibjonov
4560

Дорогая Эстер

Прошло 8 лет с того момента, как ты появилась. И прошло не меньше лет с тех пор, как у меня появилась традиция каждый год совершать свое паломничество в этот остров. Но теперь оно будет последним.

В закладки
Аудио

Я помню, что было предпосылкой для первого паломничества. Тогда я только начинал смотреть аниме, и ходил в магазин, где давали пиратские диски на прокат.
Может показаться, будто я стар, раз уж застал прокатные диски, но всё проще. Это был, кажется, 2014 год: тот магазин я помню до сих пор. Помню, что взял кажется диск с аниме, и часто бывало что в оставшуюся часть памяти на диске записывали случайные вещи. Где-то была музыка (так я начал слушать Bullet For My Valentine), а где-то были даже обзоры на игры.
В одном из таких обзоров, от Канобу, и была упомянута Dear Esther.

Тогда у меня не было интернета, и возможности просто скачать что-то не имелось. Но я помню, как выписал, и даже запомнил название игры, и начал искать диски с ней. Остров казался невероятным, и я просто хотел увидеть. Пройтись, посмотреть, что это. Найти игру я не смог, но спустя какое-то время у меня появился интернет.
Так и началась моя традиция, которую я решил завершить в этом году, заодно рассказать вам о том, как важно иметь такую игру, которую вы любите. И которая любит вас.

Начало пути

Дорогая Эстер. Наступил 2020 год, и я, продолжая традицию каждый год совершать паломничество в этот остров, пришёл сюда в очередной раз. Спустя какое-то время, остров был возобновлен: Source заменили на Unity. Я это сразу почувствовал, как только посмотрел на маяк, и увидел небо.

Я испытал смешанные чувства, словно при эффекте зловещей долины: остров казался другим, оставаясь прежним.
Но стоило приблизиться к маяку, и услышать знакомый свист ветра, как всё стало на свои места. Я зашёл в ветхий дом, в котором когда-то, должно быть, жил смотритель маяка, если у всего этого была предыстория.
Я думал каждый раз о том, как мог бы здесь жить смотритель маяка в лучшие годы этого острова. Был ли он один? Быть может, здесь творилось такое же безумие, как в одноименном фильме про Маяк, который вышел недавно?
Быть может, здесь была счастливая семья, прожившая здесь всю жизнь? В любом случае, ветхий дом нужно было проведать.

В этом доме всегда было жутко: когда-то я боялся того, что слышал постоянно в свисте и гуле ветра чьи-то крики и стоны, но спустя столько времени, это стало чем-то привычным, может даже очаровывающим. Иду я дальше уже осознанно, зная, что меня ждёт, ожидая увидеть на секунду очертания призрака в лестничном пролёте, который тут же растворится.

Раньше мне было страшно, Эстер. Быть может, сейчас, в ремастере на Unity, который я спустя столько лет всё таки купил, что-то иначе; я не знаю. Но путь нужно продолжать. Такова традиция, которая уже в этом году будет завершена. Таково моё паломничество: идти до конца, в сторону радиовышки.

Пока я шёл по холму, видя вдали очертания радиовышки, я испытал странные чувства. Я всегда восхищался приятному морскому бризу и вою ветра, который слышал каждый раз, в пути к вышке здесь: теперь я понимаю, насколько эти ощущения и эмоции передаваемые были реалистичны.
Первое, что я сделал, переехав в Питер, это сходил к Неве, чтобы также пройтись. Быть может, ей далеко до того, что я вижу здесь; но ощущения были настолько похожи, что я в очередной раз понял, насколько люблю этот остров и тебя.

Я вижу вдали знакомое очертание, и понимаю, что я на правильном пути в своем паломничестве.
Но не знаю, в правильном ли я пути в своей жизни.

Повествователь местный постоянно рассказывает мне какую-то историю о Доннели и смотрителе, но я уже давно не слушаю его.
Я прихожу сюда ради паломничества, и вслушиваясь в свист и вой ветра, продолжаю путь каждый раз. В очередной раз я вижу знакомую лодку и ущелье: значит, я на верном пути. Под крики чаек и звуки прибоя я иду по привычному маршруту, моментами вслушиваясь в голос рассказчика.

Раньше я боялся входить в это ущелье, но это место стало частью паломничества, ведь я знаю, как там красиво внутри.

Я должен идти дальше, Эстер. Знала бы ты, как мне это тяжело порой, как и любому человеку: предыдущий год и вправду был непростым, и чувствую, сложности ещё впереди. Но вышка вдали, которую я вижу сквозь облака, придаёт мне сил идти, думая о своём.
С каждым шагом, с каждым уделённым этой игре вниманием снимая груз тяжёлых мыслей с рассудка: впереди кладбище кораблей. Я на верном пути.

Страх испугаться

Дорогая Эстер. Когда я впервые был в этом острове, мне было страшно и жутко. Я боялся, что в какой-то момент какой-либо из призраков будет вести себя, как и подобает такому архетипу: появится в самый неожиданный момент, и всё свое паломничество до самого конца я был в тяжёлом напряжении. Но теперь всё проще, ведь я знаю всё.
Я в очередной раз вижу вышку вдали, и продолжаю свою традицию.

В прошлый раз, когда я совершал паломничество, многое было иначе. Я ещё не переехал, да и мыслей не было; будущее казалось относительно безоблачным, и паломничество было приятным.
Я помню, что был не один: я прошёл паломничество, погулял с девушкой, рассказав ей об острове, как о немного чудной, но по-своему красивой игре.
Я ей посоветовал здесь побывать, она, разумеется, так и не сыграла.
А я в очередной раз продолжаю паломничество. Пора прыгать.

Не знаю, Эстер, зачем я решил всё это написать. Обычно путь проходит в тишине, даже в темноте, очередной ночью, тихой и уютной, но раз уж оно прощальное и последнее, я должен рассказать многим об этом острове, чтобы каждый смог совершить свое паломничество: быть может, как раз такая традиция кому-то из тех, кто будет это читать и нужна.
А смысл... каждый сможет придать свой. Пока путь продолжается, и я вижу, что всё ближе и ближе.

Когда я вижу подобные дома, я вспоминаю о временах, когда мечтал о Скандинавии: на самом деле не особо мечтал, но близкий мне человек был одержим. Не только культурой, но и размеренным образом жизни, который бывал в небольших городах Норвегии вблизи природы. Не знаю, было ли это моим желанием, или потаканием близкому человеку, но со временем и я проникся этим, и мечтал когда-нибудь обрести покой где-то в подобном домике вблизи природы. Каждый раз, проходя через этот путь паломничества, я вспоминаю этого человека. Забавно, как с годами всё из реальной жизни наслаивается на образы и места этого острова, словно обретая личную историю для меня.

Я подхожу к подножию. Слышу музыку, ставшую привычной для этой точки моего пути. Радиовышка близка, как и конец моего паломничества. Я должен идти дальше. Увидеть дом вблизи, и пойти к радиовышке.

Сейчас, когда я добрался до этого ветхого дома на краю, я чувствую себя странно. Я столько раз проходил это паломничество, запускал эту игру, из года в год, но в тоже время, эта игра ведь по большей части грустная. Быть может, мои беды оттого и есть, что я тянусь к подобному: грустному, заброшенному, меланхоличному?
Быть может, многие люди чувствуют эту дыру при общении со мной. И это как-то влияет на мою жизнь.

Половина пути позади, и развязка моего рассказа и паломничества тоже близка. Я спустился вниз.

Здесь так красиво, даже спустя столько лет. Моментами я становлюсь странным: словно мир вокруг начинаю по-настоящему замечать, получая удовольствие от каждого вдоха и выдоха, от самого ощущения того, что я жив. Когда я увидел эту пещеру, подобное я испытал вновь, но уже в другом ключе.
Я ведь давно не делаю игры. Столько лет прошло, а я всё топчусь на месте. Эта пещера всегда ассоциируется с моим бездействием, потому я решил пойти прочь, продолжить паломничество.

Я иду дальше, и ближе к выходу, видя луну, понимаю, что конец пути близок.

Иногда я удивляюсь тому, насколько красивыми могут быть игры; в этой части пути такие мысли посещают меня чаще всего. Фоном рассказчик рассказывает в очередной раз о Эстер, а я если и думаю о ней, то о том, что пожалуй у неё красивое имя. И мне нужно идти дальше, к выходу из пещеры и в сторону радиовышки.

Приходя в это место каждый раз, я словно прихожу в умиротворение с каждой минутой пройденного пути. Так и сейчас. Несмотря на всё неприятное, что было в последнее время, я чувствую, как отпускаю этот груз, с каждым пройденным путём в этой игре, с каждым шагом, приближающим меня к вышке.

Быть может, этот импульсивный переезд был не такой уж плохой идеей; мне уже не вернуть три года, потраченные впустую, но ведь всё что впереди по крайней мере в моих руках. Тяжелое, долгое восхождение к радиовышке словно награждает меня тем, что чем ближе я к вышке, тем меньше груза печали и сожалений чувствую за собой.
Быть может, разработчики не ставили такой цели.
Или может, так на меня действует саундтрек.
Но я рад, что смог вам рассказать, почему я каждый год совершаю паломничество к острову Эстер.
Быть может, кому-то это поможет, как помогало мне все эти годы.

Я забираюсь на вышку. Паломничество завершено, и всё, что я чувствую: покой.
Чего желаю обрести и вам.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Sanjar Tolibjonov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 63, "likes": 67, "favorites": 84, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 107173, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 27 Feb 2020 02:02:11 +0300", "is_special": false }
0
63 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Новый Женя

106

Я всегда знал, что фанаты симуляторов хотьбы слегка поехавшие...

Ответить
5

Ходьбы он не узнал, что не утверждает, а надеется...

Ответить

Новый Женя

Евгений
0

Ну, это было действительно безграмотно.
Но было пол третьего ночи :(

Ответить
1

Слегка ??

Ответить
48

Откровенно плохой текст с попытками придать ему осмысленности вставляя в каждый абзац слово ПАЛОМНИЧЕСТВО или ТРАДИЦИЯ, по нескольку раз.

Ответить
68

Такова традиция и таково паломничество.

Ответить
9

таков путь

Ответить
2

Таков путь

Ответить
–1

Это путь такового пути.

Ответить
–2

Ибо ваистену!!!

Ответить
28

Я так и не понял почему ты совершаешь паломничество каждый год. Хотя ты пишешь, что рад был рассказать почему. Беда.

Ответить
3

Да ладно. Нормальный парень.

Ответить
0

Какая игра, такой и путь в ней.

Ответить

Правоохранительный единорожек88

16

Но теперь оно будет последним.

оно прощальное и последнее

Пора прыгать.

Ты куда прыгать собрался?

Ответить
4

ОБНАРУЖЕНА ПРОПАГАНДА СУИЦИДА!

Ответить
3

Кушоем посты с дтф, запиваем комментами и никакого суецыда.

Ответить
0

Там в игре дальше прыгаешь в ущелье, чтобы пройти в другой уровень и попасть в подземелья красивые. 

Ответить
23

Ребят, вы че, ебу дали)
Я просто устал ее каждый год проходить потому решил перестать играть. Никакого суицида, игра заебала просто.

Ответить
1

да лан я ее сам иногда под пивко переигрываю. Особенно когда отпуск срывается - хоть там на острове мысленно отдыхаю

Ответить
0

Спустя только 6 лет  заебала? До этого- нормально так заходило?

Ответить
1

Да, без шуток. Много лет назад решил сделать эту игру для себя как традицию. Кто-то каждый новый год пересматривает Один Дома, а я вот играл в Dear Esther. 

Ответить
18
Ответить
2

Спасибо за мемы. Реально в голос.

Ответить
19

Описать экзистенциальные переживания всегда очень не просто. Автор хотя бы попытался. И, наверное, отчасти ему удалось. Нет, не объяснить понятным языком почему именно он совершает это паломничество, а то, что он чувствует в это время. Возможно как раз эти чувства, умиротворения, гармонии и меланхолии заставляли его возвращаться на остров.

Ответить
9

Не знаю насчёт качества текста ,но игру он мне продал . Я твою меланхолию почувствовал

Ответить
4

Иногда меняй палец, который держит W. Иначе устаешь.

Ответить
2

я бы переназначил на правую кнопку мыши, тогда вообще целая рука освобождается

Ответить
10

Sorry Эстер, но я графоман (паломник). 

Ответить
8

Мне кажется, если сравнить комменты под этими твоими постами за несколько лет, можно построить график погружения дтф в токсичное дерьмо.

Ответить
2

Не вижу токсичности: пошутили в тему, про качество текста вполне вежливо написали без перехода на личности. Те комменты, где это было, заминусованы.

Ответить
–11

Дорогая Эстер, прошло 8 лет с того момента, как я обосрался. И прошло не меньше лет с тех пор, как у меня появилась традиция каждый год обсираться. Но теперь я обосрусь в последний раз, я напишу этот пост на ДТФ. 

Ответить
4

Блин, чувак, мы тут все понимаем, что у тебя с этим проблемы, и даже сочувствуем. Но всё же не стоит раскрывать столь личные подробности на DTF, для этого и профильные сайты есть.

Ответить
0

Охуенно

Ответить
4

Эхх популяризатор жанра "симулятор ходьбы" Зато люди начали действительно сюжет хороший к этим играм добавлять после Эстер.

Ответить
0

Я не хочу вам показаться занудным граммар-наци, но вот исправленная версия вашего комментария:
"Эх, популяризатор жанра Симулятор Ходьбы.
Но зато разработчики под влиянием этой игры начали добавлять хороший сюжет к играм."

Проблема в том, что вы неправильно расставляете слова в порядке.

Ответить
3

А зачем там «Но», перед «зато»?

Ответить
0

Когда Эстер смогла стронг. Разрабы поняли фишку и стали больше в сюжет. 
PS
Надеюсь у вас припадок не случился :)

Ответить
0

Вполне у него «правильно» расставлены слова, смысл не теряется, в отличие от твоего передразнивания

Ответить
3

 Традиции? Паломничество?

Ответить
3

Чувак, у тебя мешок со словами "паломничество" порвался.

Ответить
2

Так почему последнее паломничество?

Ответить
4

Потомушто юните наверное

Ответить
2

Если серьёзно, то Unity в минус пошёл. Те же ручьи воды здесь просто ужасно выглядят, не понимаю зачем они сделали ремастер такой. Старая игра на Source тоже нормально выглядела даже спустя столько лет.

Ответить
0

Ему надоело.

Ответить
1

здорово, что у человека столько эмоций вызывает игра! я в деар эстер как-то разочаровалась после прохождения с комментариями разработчиков... 

Ответить

Правоохранительный единорожек88

Margarita
4

прохождения с комментариями разработчиков

Да, это нарушает погружение в игру. Так же, например, как кадры со съёмок фильмов. Посмотришь, как актёры на синем фоне кривляются или на тросах летают, потом фильм нормально не воспринимается. Лучше вообще не лезть за кулисы и не вникать в производственный процесс. По крайней мере я всегда стараюсь избегать таких материалов.

Ответить
1

Смело

Ответить
2

А чего вы ополчились? Автор так медитирует и визуализация готовая у него есть :)

Ответить
–1

Чувак, у тебя всё в порядке?

Ответить
2

Всё окей, спасибо. Не понимаю, почему заминусовали твой коммент.

Ответить

Тогдашний вентилятор

1

Понимаю когда игры большие переходят, ну большие всмысле сюжета, а хоть даже openworld. Вот это я понимаю паломничество. А описывать так игру на пару часов.... -_-

Ответить
1

Паломничество в остров. Пздц.

Ответить
1

У самурая нет традиций, только паломничество.

P.s. Если серьезно игра особенная, мне кажется каждый проходя её подчеркнет для себя что-то своё. В своё время на меня она произвела очень сильное впечатление, подобно чтению хорошей книги. Хотя казалось бы - симулятор ходьбы со странными комментариями на фоне которые по началу кажутся поэтическим бредом сумасшедшего. Зато потом приобретают целостную картину и оказываются довольно трагичной историей жизни и смерти. Звуковое сопровождение заслуживает не меньшего упоминания чем визуальная составляющая. Кто не знаком с данной игрой но проявляет интерес к подобному жанру, советую испытать опыт данного виртуального путешествия.

Ответить
0

Ня, пока.

Ответить
0

Санитары сюда 

Ответить
–3

Унылое говно унылого говна

Ответить
0

Вчера только вспоминал игру ) Надо бы купить на плойку )

Ответить
0

В свое время игра понравилась, надобы ее пройти еще разок.

Ответить
0

Прочитал нечитабельное и вошёл в остров

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }