{"id":3973,"url":"\/distributions\/3973\/click?bit=1&hash=69c55e3031b7c5b32fd446d1bcadb4386d9d153a7ff5ac11e39b7566b22d4ce3","title":"\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441 \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0445 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433 ","buttonText":"\u042d\u0442\u043e \u043a\u0430\u043a?","imageUuid":"06dd1ba1-1f1b-50d7-87e0-bba4328182c5","isPaidAndBannersEnabled":false}

С Элой — хоть на край света: обзор Horizon Forbidden West Статьи редакции

18 февраля в продажу поступает вторая игра в серии Horizon — одной из самых ярких новых франшиз PlayStation за последние годы. Как и в случае со своими другими проектами, Sony продвигала сиквел осторожно — пыталась создать максимальный шум, выдав как можно меньше подробностей.

К счастью, теперь мы можем поговорить об игре без ограничений, если не считать спойлеров. А обсудить тут есть что: Forbidden West — самый амбициозный проект PlayStation на сегодняшний день. Настолько больших и комплексных игр Sony ещё никогда не делала, а первая часть на фоне сиквела кажется лишь грубым наброском.

Примерно семь утра с субботы на воскресенье. Я играю в Forbidden West уже десять часов подряд с небольшими перерывами и несколько раз умираю на финальном боссе. В этот момент меню говорит мне: «Слушай, дружище, если тебе вдруг не хватает припасов для этого боя, то мы автоматически создали сохранение, которое позволит подготовиться получше — хочешь загрузить его?»

И в этом, пожалуй, вся Horizon. За 50 с лишним часов, которые я провёл в кампании она ни разу не жалела меня — злые роботы карали смертью за малейшие ошибки, платформинг требовал точности, да и головоломки никогда не были простой последовательностью маркеров. Но в то же время разработчики Forbidden West сделали всё, чтобы я чувствовал, что моё время в игре ценят.

Стоит увеличить скриншот и рассмотреть детализацию модели. Так в игре проработаны десятки персонажей

Ни одно задание не показалось мне искусственно затянутым или сделанным для галочки, а сама структура кампании устроена так, чтобы я мог перепрыгивать от одного кусочка интересного контента к другому, минуя почти все условности, свойственные жанру.

Да, с этого момента у Ubisoft больше нет никаких оправданий. Потому что эта игра не меньше, чем та же Assassin's Creed Origins, но выполнена на совершенно другом качественном уровне. Sony наконец-то смогла полноценно поженить свой подход к повествованию с открытыми мирами и обойтись без явных компромиссов, чего не скажешь про Marvel's Spider-Man и Ghost of Tsushima с их однообразным собирательством вместо нормальных сайд-активностей.

Длинная подводка к Посольству в начале игры хорошо задаёт тон и показывает, какой кампания будет дальше

Снова в путь

Forbidden West начинается вскоре после завершения Horizon Zero Dawn. Жители города Меридиан празднуют своё чудесное спасение и закатывают пиршество, с которого героиня вечера, Элой, сбегает. Что-что, а почивать на лаврах явно не в её стиле. Рыжеволосая лучница отправляется навстречу приключениям вместе с увязавшимся за ней охотником Варлом.

Сначала может показаться, что Варл — это типичный для Sony «второй пилот», который создаёт иллюзию кооперативного прохождения, но это не совсем так. В первую очередь его вводят для того, чтобы через диалоги быстро освежить события первой игры — это сделано настолько удобно, что даже смотреть краткое содержание Horizon Zero Dawn нет нужды.

Картинка в игре выглядит очень эффектно благодаря характерному освещению: со всеми персонажами тут как будто постоянно ходит команда осветителей

Вместе с Варлом Элой выясняет, что хоть Меридиан и спасён, но угроза не миновала. Отнюдь! До глобального катаклизма, который уничтожит всё живое, Земле осталось всего несколько месяцев. А ключ к спасению, странствующий мудрец Сайленс, уехал на Запретный Запад и плетёт там интриги, в которых главной героине предстоит разобраться.

И чем Forbidden West шокирует с самых первых минут, так это уверенностью и основательностью, с которой тут проработан сценарий. Описанная выше завязка – на самом деле лишь вершина айсберга. Guerrilla Games, ещё не так давно делавшая коричневые шутеры про космических фашистов, раскрашивает придуманный ей мир таким количеством деталей, словно переманила к себе всех сотрудников старой BioWare.

До открывающих титров в Forbidden West проходит целых два часа, а до долгожданного перехода через границу с Западом — восемь, но вступление не кажется затянутым. За это время вы успеете как следует попрощаться со всеми ключевыми героями Меридиана и втянуться в конфликт между западными племенами Тенактов, который так и хочется сравнить с «Игрой престолов» — здесь есть даже своя Красная свадьба. Хотя написаны диалоги, конечно, попроще.

Если в Horizon Zero Dawn от разборок современников Элой хотелось закатывать глаза, то в Forbidden West ситуация совсем другая. Конфликты и индивидуальные драмы Тенактов оказались настолько интересными, что мне хотелось выполнить все сайд-квесты, чтобы узнать о них побольше. А местные племена отличаются друг от друга не только по цветам раскраски, но и по условиям, в которых живут — одни поют песни потрясающей красоты и пытаются сохранять гармонию с природой и носят на груди семена, чтобы «переродиться» после смерти, а другие, например, трусливо прячутся от всех невзгод за гигантской стеной.

Да и историю старого мира здесь тоже прокачали — там где в первой игре приходилось читать записки и слушать дневники об ужасающей участи предков, сиквел показывает, а не рассказывает, заодно поднимая ставки на новый уровень (к сожалению, любые мои попытки поговорить об этом предметно будут расценены как страшный спойлер).

Даже в самых непримечательных уголках Forbidden West кат-сцены и диалоги поставлены не по одному шаблону. Это точно не игра Ubisoft

Интересное на каждом шагу

Давайте я сделаю громкое заявление и заодно сразу скорректирую ваши ожидания. Представьте, что кто-то решил создать игру масштабов Assassin's Creed или «Ведьмака 3», но отказаться от нелинейности в пользу кинематографичности и реализовать миссии и «сайды» так, словно это коридорная игра в духе Uncharted 4. И Horizon Forbidden West — именно такая игра. Схожие слова я писал и про первую часть, но именно во второй это уже полностью реализованный концепт.

Guerrilla Games не переизобрела жанр, не убила Breath of the Wild, не оставила CDPR без работы и не растоптала Rockstar. Но она совершенно точно сделала приключенческую игру в открытом мире так, как не делал ещё никто, а Sony для этих целей выписала студии чек с пустой строкой в графе «сумма».

Главная особенность Forbidden West — в том, насколько плотно тут запакован контент. Мир вроде бы открытый, но не совсем: почти все сюжетные маршруты сделаны таким образом, чтобы игрок примерно раз в несколько минут натыкался на интересное задание — будь то новый тип машин, сайд-миссия, руины старого мира или очередной длинношей для открытия карты.

Большую часть кампании мне казалось, что я не зачищаю очередную «дрочильню», а оказался внутри гигантской метроидвании, где каждый следующий элемент изящно цепляется за предыдущий.

Скриншот красивый, но, как можно догадаться, в этот раз я на голову длинношею приземлиться не смог

И тут вы наверняка остановите меня и скажете: «Да длинношеи — это же просто вышки!» Не совсем. Концепцию Forbidden West разработчики из Guerrilla начали прорабатывать уже в дополнении к оригинальной игре — Frozen Wilds. Там авторы умудрились добавить нечто интересное к каждой из базовых активностей, а в сиквеле этот подход поставили во главу угла.

Например, длинношеев во второй игре всего около десятка, но просто так забраться нельзя ни на одного из них. Каждый раз это уникальная миссия на полчаса времени, достойная Натана Дрейка. Один робот, например, затонул в океане, и для активации вам придётся его сначала починить, отобрав детали у грифонов, для другого вам предстоит совершить один из самых длинных полётов на глайдере во всей игре, а третий... пожалуй, не буду портить сюрприз, но когда я понял, в каком месте разработчики спрятали очередную «вышку», радости моей не было предела.

То же самое можно сказать и про любой контент в Forbidden West. Это игра про интересные открытия на каждом шагу. Порой, выполняя сайд-квесты, я забывал, что делаю не основное задание — настолько небольшой была разница в качестве. Например, одна из второстепенных миссий длилась около часа, за который я успел познакомиться с драматичной историей нескольких персонажей, сразиться с гигантскими роботами-аллигаторами в затопленном городе и решить две масштабных физических головоломки.

Интерфейс в игре полностью динамический. Всё лишнее исчезает с экрана и вызывается свайпом по тач-панели геймпада

С таким качеством сделаны далеко не все второстепенные задания, но если сравнивать с Horizon Zero Dawn, контраст ошеломителен. Иногда разница между миссиями разных типов заключалась лишь в том, что в дополнительных квестах могли повторно использоваться некоторые модели роботов, а качество озвучки и кат-сцен если и падало, то незначительно.

После игр вроде Valhalla, где ты часами общаешься с уныло бубнящими говорящими головами, такой подход шокирует – даже самые мелкие герои Forbidden West в диалогах могут заниматься своими делами: готовить еду, попивать из бокала или даже вскакивать с места и ходить кругами. От экрана тут не хочется отлипать ни на минуту.

При этом Guerrilla успешно удаётся создать как минимум иллюзию живого мира. Элой то и дело встречает людей, сражающихся с роботами, а где-то на периферии кадра всегда маячит очередная гигантская машина, от которой стоит держаться на почтительном расстоянии. При этом роботы хоть и заселяют каждый уголок карты, но не кажутся излишне навязчивыми — сбежать от них не составляет большого труда.

Куда стрелять

В случае с боёвкой Guerrilla не стала ломать то, что прекрасно работает. В основе игры по-прежнему лежат увлекательные битвы с роботами, которые в зависимости от выбранной тактики могут длиться по 5-7 минут или заканчиваться за считанные мгновения. Это не Monster Hunter, но и нечто куда более глубокое, чем в тех же Assassin's Creed.

Когда вы встречаете новую машину, её стоит первым делом просканировать, чтобы найти слабые места и узнать, к каким элементальным боеприпасам она устойчива. Ну а дальше Элой красиво уворачивается от зрелищных атак и осыпает градом стрел уязвимые места машин до победного конца. Или умирает, пропустив всего 2-3 быстрых удара хвостом.

Что приятно, роботы теперь намного чаще перестраиваются во время боя, вынуждая Элой быстро менять тактику. Например, у огненной машины на второй фазе сражения может появиться «кислотное» горло, попадание в которое зелёной стрелой вызовет цепную реакцию и нанесёт колоссальный урон.

Я не могу назвать боёвку Forbidden West невероятно глубокой, но её хватает, чтобы не наскучить за 50 часов. Машин в игре теперь целых 40, и каждая из них — это уникальный набор уязвимостей и устойчивостей, так что адаптироваться приходится постоянно. При этом вы ещё можете переманить часть машин на свою сторону, а в каждой схватке активно используется физика — противники крушат укрытия Элой и метко швыряют в неё камни.

А вот к скучным сражениям с людьми разработчики нашли новый подход. Самое главное — человеческих противников попросту стало меньше, так что на захват необязательного лагеря уходит всего пара минут. Люди теперь активно используют энергетические щиты, снятые с роботов пулемёты и стрелы с элементальным уроном, что добавляет каждой стычке динамики. Иными словами, Guerrilla попросту сделала вражескую пехоту более похожей на роботов, тем самым решив одну из главных проблем первой игры.

Боевая система Horizon — это по-прежнему комплексный набор таймеров и противовесов. Именно поэтому многие уровни прокачки завязаны на сокращении времени — к финалу Элой становится смертоноснее не только по степени урона, но и по скорости перезарядки, крафтинга и пополнения здоровья. Иногда успех тут определяют доли секунды, необходимые на установку ловушки, способной снести машине треть здоровья разом.

Как качаться

В Forbidden West за каждый уровень дают очень много очков опыта, но и тратить их предстоит на целых шесть веток умений: «Воин», «Охотник», «Лучник», «Знахарь», «Лазутчик» и «Мастер машин».

Умения связаны между собой нитями, которые позволяют продвигаться дальше по ветке, и могут быть пассивными или активными. Одно, например, повышает урон от удара копьём, второе позволяет выпускать во врага несколько стрел одновременно (умения, привязанные к конкретным типам оружия), а третье включает «ульту» — Элой на время может стать более выносливой к урону или, напротив, усилить свои атаки.

Всё оружие и все особые умения можно мгновенно переключать прямо во время боя, так что гибкость главной героини максимальна. Например, когда вы встретите робота со слабостью к электричеству, достать нужную «ульту» и лук с соответствующими стрелами — дело пары секунд.

Что немного напрягает, так это прокачка брони и оружия — чаще всего для того, чтобы улучшить лук выше 2-3 уровня, придётся специально пойти поохотиться на роботов нужного типа как в каком-нибудь Far Cry 3. Благо, игра позволяет автоматически создать нужный квест и даже не особо думать о том, где искать ресурсы.

«Котлы», как и другие сайд-активности, стали интереснее. В каждом из них Элой решает уникальную проблему, в награду получая возможность взламывать новые типы машин

И куда прыгать

Наиболее интересные изменения случились в области платформинга. Элой стала куда более свободной и мобильной, чем в первой игре. Во многом за это стоит благодарить глайдер, который не расходует выносливость и позволяет без проблем слететь с самой высокой горы, любуясь красивыми видами.

Сам по себе платформинг в игре нельзя назвать автоматическим как в какой-нибудь Uncharted — Элой может легко не долететь до нужного выступа, если вы забудете про разбег перед прыжком. А сколько раз я промахивался с глайдером — не счесть. Но в этом кроется один из главных плюсов игры — прыжки и сюжетные маршруты тут гораздо реже кажутся искусственно сконструированными, а ставки действительно высоки: если зазевался и забыл спустить себе лестницу, придётся повторить весь пусть заново из-за маленькой ошибки.

В дополнение к глайдеру Элой обзавелась крюком-кошкой, который позволяет ей быстро подниматься на постройки средней высоты, таскать ящики и пробивать себе ходы. В этом плане игра вновь напоминает метроидвании, где для попадания в самые сложные опциональные локации вам придётся комбинировать сразу несколько умений.

Игра часто поощряет наблюдательность. Например, в этом сайд-квесте Элой узнаёт, что местный начальник был одержим историей здания, а кодом к одной из дверей оказывается дата его постройки

Физические головоломки стоит похвалить отдельно — они тут реализованы тоже не совсем стандартно для жанра. Порой у игрока может появиться странная идея — например, защитить заряженный аккумулятор от воды, положив его на ящик. Поначалу кажется, что механика так не работает, потому что батарея не прилипает с характерной анимацией, но именно таким и оказывается верное решение. Именно благодаря открытому дизайну и честному использованию физической модели игры местные головоломки кажутся интересными и представляют самостоятельную ценность.

Наконец, с самого первого трейлера разработчики делают большой акцент на подводных уровнях — и не зря. Плавание в Forbidden West реализовано на высшем уровне: Элой не может сражаться под водой, так что от роботов ей приходится прятаться в камышах, но у неё есть и немало других проблем — например, течения, которые физически мешают передвигаться в некоторых зонах. Надо ли говорить, что миссия в одном из затопленных комплексов Лас-Вегаса — одно из самых ярких событий во всей игре? Во всех смыслах.

История Элой

Первую часть Horizon очень часто критиковали за «мэрисьюшность» Элой, и в сиквеле ничего радикально не изменилось. Героиня по-прежнему непогрешима и безупречна, а на пути к цели её не остановит ничто — зато никакого лудонарративного диссонаса в игре нет. Победительница в кат-сценах разносит всех в щепки в геймплее.

Однако в этот раз сценаристы всё-таки нашли несколько интересных способов оживить героиню и лишний раз доказать, что её моральный компас и стойкость заложены не генетически, а стали результатом тяжёлого детства и мудрого воспитания отчима — Раста.

При этом с Элой по-прежнему чертовски приятно проводить десятки часов времени — она раз за разом эффектно ставит на место героев, посмевших ей дерзить, и врывается в очередную авантюру с решимостью и лёгким безумием в глазах, свойственным Итану Ханту. Не просто так она стала главным маскотом PlayStation.

Что касается остальных героев, то тут разработчики не стали мудрить и взяли в оборот схему Mass Effect 2 — в первой трети кампании у Элой появляется своя «Нормандия» (секретная лаборатория), в которой она постепенно собирает всех своих единомышленников. Между миссиями с ними в диалогах можно провести несколько часов, и когда ты отправляешься с ними в финальный бой, каждый ощущается полноценной личностью, а не набором стереотипов.

У Кэри-Энн Мосс в игре существенная роль, а не просто пара сцен

И если друзья Элой из разных племён — это в основном воины с различными травмами, которые нашли в команде главной героини подобие семьи, то есть в игре и куда более противоречивые персонажи, включая шпионку Тильду Ван Дер Меер в исполнении Кэри-Энн Мосс и Сайленса, который всегда опережает Элой на несколько шагов.

Без спойлеров об этом говорить трудно, но историю Forbidden West едва ли уложишь в одно предложение. Как и любая другая хорошая научная фантастика, она работает сразу на нескольких уровнях — деконструирует комплекс Мессии своей героини, на фоне грандиозных событий мирового масштаба находит ценность в самых простых вещах, говорит об экологии без дешёвого алармизма, рассуждает о религии и на примерах показывает, как неверные трактовки старых текстов могут порождать ложные ценности, и, наконец, эффектно критикует корпоративную культуру современных IT-гигантов. Если вы готовы внимать и слушать, эти 50 часов вы проведёте словно за приятной книгой.

Guerrilla активно полагается на постановочный свет и постановочную погоду — они часто могут включить какой-нибудь красивый закат или снежный буран для конкретной миссии

Uncharted 2. Mass Effect 2. Assassin's Creed II. Многие горячо любимые фанатами сиквелы не изобретали ничего радикально нового, но доводили первоначальную формулу до идеального баланса. В ту же категорию наверняка запишут и Forbidden West.

За минувшие пять лет Guerrilla Games прошлась по всем слабым местам Horizon Zero Dawn, исправив практически её недостатки и сохранив основные достоинства. В этом плане Forbidden West напоминает перезапуск God of War — она состоит из проверенных временем идей и механик, но благодаря трепетному отношению к деталям оказывается большим, чем сумма её слагаемых.

Даже обыденные для других игр фишки разработчики здесь успешно преподносят как маленькое чудо, с помощью правильной режиссуры и красивой музыки — в том числе ту самую возможность, на которую намекали все трейлеры.

Когда в середине поколения PlayStation 4 Sony погналась за модным трендом и стала делать игры в открытом мире вместо коридорных, казалось, что она попросту не сможет конкурировать на равных со студиями вроде Rockstar или даже Ubisoft. Forbidden West доказывает, что это не так. Guerrilla создала открытый мир, в котором кинематографичность и зрелищность не приносят в жертву масштабам, а каждая минута времени игрока тратится на что-то интересное и полностью рукотворное.

Этот тот редкий случай, когда гигантские размеры игры не ощущаются её недостатком.

И если в первой части научная фантастика была своего рода фоном, сотканным из записок, то вторая Horizon — это уже отличная заявка на главную сай-фай трилогию в играх за последние годы. Пока BioWare тщетно пытается спасти Mass Effect, Guerrilla изъявила готовность занять эту нишу — и получается у неё отлично. Я даже боюсь представить, куда нас приведёт Horizon 3 в финале, ведь второй части для того, чтобы замахнуться на самых мощных представителей жанра не хватает только нелинейности.

Как проходили

Закончил основную кампанию и большую часть сайд-активностей за 50 часов. Планирую продолжать играть дальше — зачистить все квесты и исследовать все руины.

Для обзора использовалась версия игры с PlayStation 5. Оба режима графики на консоли оказались удачными, но ради максимальной чёткости картинки я выбирал в основном 4K 30 FPS — благо, он работает без видимых просадок и не утомляет глаза, зато модели персонажей в нём выглядят невероятно.

В редакции также успели попробовать версию для PlayStation 4 — судя по первым часам, она вполне компетентна.

Что касается реализации DualSense, то она в игре одна из лучших за всё время существования геймпада. Обратная отдача при стрельбе из лука и другие виды вибрации реализованы с максимальной детализацией. А вот фанатов мгновенных загрузок придётся огорчить — они в Forbidden West есть даже на PS5, хотя и не занимают больше 4-5 секунд.

При написании обзоров Sony попросила прессу воздержаться от рассказа о некоторых сюжетных событиях. Впрочем, сообщить о них за несколько дней до релиза и так было бы скотством. Позже мы сделаем вторую заметку со спойлерами, в которой поговорим об истории подробнее.

Что понравилось

  • Редкий пример большой игры, которая ценит каждую секунду времени сидящего перед экраном.
  • Увлекательный сюжет с десятками ключевых персонажей, за судьбой которых интересно следить.
  • Оригинальный сплав научной фантастики и стычек первобытных племён: и первое и второе значительно улучшили по сравнению с первой частью.
  • Актуальные мысли по поводу IT-корпораций. Хотя проект находится в разработке пять лет, разработчики умудрились высказать своё фи даже концепции метавселенной.
  • Гигантские сайд-квесты, которые мало в чём уступают основным миссиям.
  • Основательный подход к лору и повествованию — при желании в этот мир можно погрузиться с головой и найти объяснение почти для каждой детали.
  • Гранулированная подача истории — повороты сюжета стабильно удивляют раз в несколько часов, но авторы никогда не выдают слишком много раньше времени, а финал кажется действительно важным и в полной мере оправданным.
  • Удобные инвентарь и интерфейс в целом. Избыточные ресурсы не теряются, а отправляются в хранилище, откуда их можно забрать. Прокачку любого предмета можно автоматически превратить в квест.
  • Даже самые базовые для таких игр активности вроде вышек разработчики превратили в интересные головоломки.
  • Бои с машинами не наскучивают даже через 50 часов, а стычки с людьми приятно прокачали.
  • Живой мир с большим количеством срежиссированных событий на пути Элой.
  • Режим исследователя, который сокращает количество маркеров.
  • Отличная игра актёров в ключевых и второстепенных ролях. С появлением Кэри-Энн Мосс остальные не меркнут на её фоне.
  • Лучшая реализация возможностей DualSense с момента выхода Astro’s Playroom. Через геймпад передаётся почти всё, включая соприкосновения с травой, ветры, течения, капли дождя.
  • Живой звук с высоким битрейтом и невероятной красоты музыкальное исполнение, включая оригинальные песни, записанные специально для игры.
  • Феноменальное качество картинки на PlayStation 5 — максимальная дальность прорисовки и детализация окружения, обилие объёмных и динамических эффектов, модели персонажей и анимация кинематографического качества даже в самых базовых квестах.
  • Интригующая завязка третьей игры, которая при этом не обесценивает события первой и второй.

Что не понравилось

  • Это всё ещё кроссген. Игра выглядит значительно краше первой части, но достижения разработчиков в основном касаются арта, а не технологий. Здесь нет геймплейных моментов, возможных только на новом поколении консолей. Словно ты просто запустил Horizon Zero Dawn на новом мощном компьютере и выкрутил все настройки.
  • Элой по-прежнему слишком сильно полагается на свой «Фокус» в исследовании.
  • Ради полной прокачки оружия и брони, придётся гриндить, хотя для прохождения это не обязательно.
  • Локализация значительно уступает оригиналу — игра в том числе лишается оригинальных шрифтов.
  • Незначительные баги — несколько раз приходилось перезапускать сохранение.
  • Редкие проблемы со стримингом ассетов — крупный объект иногда может появиться прямо перед носом игрока.
  • Не всегда послушный платформинг и различные проблемы с камерой.
  • Элой по-прежнему Мэри Сью, пусть сценаристы и попытались добавить ей налёт противоречивости.
  • Нелинейность появляется лишь изредка и касается в основном второстепенных квестов. В основных Элой может лишь по-разному проявить себя в диалогах, но их исход от этого не изменится.
0
1568 комментариев
Написать комментарий...
Guardian

Подогреваем ожидание — на подсайте PlayStation проводим розыгрыш цифровой копии Horizon: Forbidden West (PS4/PS5). Всем удачи и отличных игр — этот год обещает быть замечательным!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Неприятный рак

Ну теперь можно и предзаказать.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Милый Мальчик

А ей всё мало, а она всё жрёт...

Ответить
Развернуть ветку
Независимый ящик

Вы ходите по охрененно-тонкому льду) На меня несколько фанбоев из-за простого скрина сагрилось.
Но да, это пиздец корова какая-то

Ответить
Развернуть ветку
90 комментариев
не вывозишь метаиронию
Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Четкий Данила

А КОМПОТ?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Командный велосипед

И прибухивает

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Ингвар Корвин

Блять, смотрю на скрин и слышу прям чавканье.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
naaak pooo

вот вы все стебетесь а нам как бы пытаются сказать что красота женщины не должна зависеть от формы
чтобы коровы всего мира имели репрезентацию в масс культуре
как бы продавливается мысль что жизни коров важны
ну вы поняли если ты корова то это ничего страшного ведь эллой тоже корова поддержка сис

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Ярослав liki

Лишь поэтому не куплю это дерьмо, даже если эта игра хороша, я не готов поддерживать издевательство над персонажами из-за западной толерастии и бодипозитива

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Сергей Эпикгеймерович

Пиздец у нее щи

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alexey Orlov

Вот так еще лучше

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anna Fellini

В гостях у бабушки в Рязани.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Направленный рубин

Она это хавает, у неё нет выбора

Ответить
Развернуть ветку
Frank Horrigan
Ответить
Развернуть ветку
dazzl3one

Не знал, что это с МК11 кроссовер

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Спирато

Нормальная девка. Кровь с молоком.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Sagorov
Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Kapitan Poloten4ik

Элой няша, вот теперь захотелось плойку купить пздц)) что же вы делаете)

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Mikhail Imukov

Ааааха

Ответить
Развернуть ветку
Demian

Имхо, это получше, чем в первой части. Там вообще все персонажи выглядят как будто в жизни никогда не работали и ничем не болели)

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Shorin

Пиздец ор)) какая же хрюшка плотная

Ответить
Развернуть ветку
Пифагор

Кость широкая

Ответить
Развернуть ветку
QweSteR

Наверное бегает много. Отъедается.

Ответить
Развернуть ветку
Wes Welker
Ответить
Развернуть ветку
Семен Зажорный

Щекастенькая.

Ответить
Развернуть ветку
Аким Ильин

Блин на самом деле на этом скрине она выглядит даже няшечкой)

Но в других ракурса заметно, что ей нижнюю половину лица, особенно скулы, сделали шире лба, из-за чего физиономии расплывается, а глаза в кучку собираются. Это ромбовидная форма. Хз почему нельзя было смягчить черты. Достаточно ведь лиц, которые не стандартно красивые, но все равно гармоничные. Бодипозитив штоле?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Королев

Люблю пухляшек, они такие милые и аппетитные...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vlad Samsonov

Комент недели!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
TVEYE

Ну ты мразь токсичная

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
StanEKB

Song for Denise (Maxi Version).mp3
https://www.youtube.com/watch?v=stdyhfeYxxI

Ответить
Развернуть ветку
Katherine

О, красивая белая женщина в красивом наряде, я знаю, за кого буду болеть.)

Ответить
Развернуть ветку
what's left of Stalin

Ogres, my lord.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ryzhinsky

Вот читаешь обзор, и сразу понятно, что человек изо всех сил пытался родить плюсы там, где их нет, и формулировки один в один из моего диплома, когда сказать нечего, а надо.

Ответить
Развернуть ветку
Noir

Сони снова проплатила всем критикам, да чтож такое то

Ответить
Развернуть ветку
94 комментария
Vladimir Alkin

Даже минусы упомянуты на столько мимо крокодильно, что даже в кратком изложении в конце им больше времени уделенно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mikotaro

Распродажа

Ответить
Развернуть ветку
помойка
изо всех сил пытался родить плюсы там, где их нет

Спасибо за авторитетное мнение. Сколько сам наиграл?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Denis K.

Человек описал вещи, которые по ЕГО мнению важны и отнёс их к плюсам. Почему вы вдруг от всех обзорщиков ждёте, что те будут обращать внимание на детали, которые важны для ВАС и строить обзор на них? Но даже с этой позицией можно просто проходить мимо обзорщиков с неподходящим стилем изложения, зачем пердеть об этом под каждым обзором? Типа твой вкус правильнее вкуса кого-то другого? Уверен, IXBT сделают обзор, который тебе понравится, обосрав каждую мелочь (на которую половина игроков не обратит внимания прохождения).

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
PTRS-41

Первый раз обзор на DTF читаешь?

https://www.youtube.com/watch?v=7g5OWCBx40Q

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Судебный парфюмер

Всегда так было

Ответить
Развернуть ветку
Пифагор

Без оценки ведь

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Рыжков

"Sony продвигала сиквел осторожно" это вы про новости на дтф каждую неделю, о том как они сделали ВАУ ничего нового?

Ответить
Развернуть ветку
80m63rM4n

Засылали не сразу целый чeмoдaн, а потихоньку по небольшой сумочке.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Валентин Рыжков

оставлю просто этот обзор стопгейма здесь. Очень уникальные сценарии у каждого обзорщика

Ответить
Развернуть ветку
89 комментариев
Дмитрий Уттэ

Бредовый комментарий. Судя по рецензиям, добавили много новых машин, улучшили сайд квест, добавили паркур, подкрутили боевку, улучшили лицевые анимации. Чего ещё в СИКВЕЛЕ вам не хватает из новизны?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ze Katze

Хорошее настроение

Ответить
Развернуть ветку
mishka_kokosolapiy

Нет, тут про то, что в роликах не спалили ничего из того, что удивит игроков

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Михейкин

шесть веток прокачки вместо трех

Ответить
Развернуть ветку
Dkoof
Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
80m63rM4n

Элойстратов опять выпускает кринж.

Ответить
Развернуть ветку
Потребительский танк88

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
theLastLetters

Очередная Sony-хуита. Минусим!

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Пифагор
Ответить
Развернуть ветку
Евгений Павловский

Сразу. Можно мнение НЕ от Елистратова? Ну чтобы хотя бы чуть-чуть реалистичнее было

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Apanasik

Держи.

Ну, я опять стою в сторонке.

Horizon Forbidden West — отличная игра, но это не восторг и не лучший эксклюзив в истории PlayStation. Это даже рядом не «Ведьмак» и не Mass Effect.
Ответить
Развернуть ветку
35 комментариев
Я УКРАИНЕЦ

Можно, но не на этом сайте.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Kleymenov

SkillUP обещает через пару часов выложить

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ze Katze

За негативное сразу бан, а позивное только от чемодaнщиков

Ответить
Развернуть ветку
Пифагор

От Логвинова?

Ответить
Развернуть ветку
Obliteration technique
Это все ещё кроссген, нет ничего особенного
Феноменальное качество картинки на ps5

🤔

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Зубков

Просто в конце написания статьи забыл о чем врал в начале

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Igrok 1

Вадим написал довольно хороший обзор, но что в таких обзорах не нравится, что из них например узнаётся, что у Паука было много однотипных заданий, Зиро Даун была лишь наброском игры и т.д. А на релизных обзорах это почему-то умалчивалось. Так смотри через года два и Forbidden West окается не такой замечательной игрой, и у неё окажется, что есть куча проблем.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Е - баллы ПФР 10 сантиметров

По сравнению с третьим Хорайзеном, вторая форбидден вест просто мусор

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
TVEYE

Все познается в сравнении

Ответить
Развернуть ветку
kiryboris

Жаль, Дмсол зобанен в играх. Даже не покекать

Ответить
Развернуть ветку
Dragon Lilly

Жаль он не везде забанен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Мясной утюг

Да что там, всё равно однообразно последние полгода было. Бла бла бла, богоподобная игра бла бла конкурентам до этого ещё далеко бла бла все срочно покупайте и становитесь элитой бла бла

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
FireKill GuyBreak

Ничего, всегда можно покекать с "редакторских" статей его брата, Вадима. Форма иная, но сквозь неё просвечивается узнаваемый легендарный стиль. Не хватает только донатного баннера в конце статьи.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Obliteration technique

Может, кто-то из его последователей подтянется.

Ответить
Развернуть ветку
илья казаков

Как это забанен?! За что?! 😨

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Jesse Gray
первая часть на фоне сиквела кажется лишь грубым наброском

Она была такой даже без второй части, неумелый посредственный набросок.

Ответить
Развернуть ветку
Le Cringe

На 10ом часу дико надоело играть в первую часть, но было интересно чем закончится игра, в итоге просто допрошел на ютубе. Кроме сеттинга, чем она отличалась от дроча в ассасинах я не очень то и понял.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
kuklama

А люди все равно брали ее из-за роботов.

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Vladimir Alkin

"Представьте, что кто-то решил создать игру масштабов Assassin's Creed или «Ведьмака 3», но отказаться от нелинейности в пользу кинематографичности и реализовать мисси и сайд-миссии так, словно это коридорная игра в духе Uncharted 4. И Horizon Forbidden West — именно такая игра. Схожие слова я писал и про первую часть, но именно во второй это уже полностью реализованный концепт"

Раз автор писал такое про первую часть, где большая часть квестов и уж темболее сайды были лютый однотипный скучный кал - то я всё понял. И да - 8 часов только на завязку - звучит в духе Юбисофт. Спасибо за чтиво, но я всё же пройду мимо, хоть судя и по скринам - световикам моё почтение. Картинка выглядит хорошо, но именно световики постарались выставить всё так, что бы было очень хорошо. Да и в первой часте им большой респект, умело делают

Ответить
Развернуть ветку
Sherr
И да - 8 часов только на завязку - звучит в духе Юбисофт.

Ну заебись претензии у людей, долгая завязка = игра говно, можно проходить мимо. Такое впечатление что люди хотят доебаться, просто что бы доебаться.

Кстати, сколько там часов было у завязки РДР2?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Никита Морозов

Я уверен, что и про триквел будут такие же тирады в духе: "Вот сейчас - это точно точно игра уровня Ведьмака. Прям рили. Я понимаю, что писал об этом уже 2 раза, но сейчас прям стопудова!"

Ответить
Развернуть ветку
Удобный холод

Завязка первой части с детством Элой - отличная. Думаю и тут не хуже будет.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Романов

Как интересно. А стопгамес пишет что это Масс Эффект 2 и ДТФ и ещё кто-то из твиттера.
Опять наверное совпадение, как в обзорах TLoU II.

Ответить
Развернуть ветку
VS

Совпадение конечно. Рэтчета тоже сразу несколько (включая автора) с думом сравнивали. Сходства сразу в глаза бросаются

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Знаменитый коктейль

Да, совпадение.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Dongovan

Та же методичка

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Обычный велосипед

Может быть это просто очевидная аналогия, которая говорит скорее о качестве журналистики, чем о её продажности?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Karl666Smith

Как обычно тезисы разослали, тут ещё что-то вальгалльные упоминания весны про говорящие головы, но там тоже не тупо стояли во многих сценах

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Post Mind

Вот инсайд от Мехдисона

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Владимир Гуменюк

И Тоха тоже

Ответить
Развернуть ветку
Strangers

НОВЫЙ МАЯК ИНДУСТРИИ ВДРУГ ЗАСИЯЛ

500₽

🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥 ✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅

Ответить
Развернуть ветку
Твое Имя

Поздравляю всех с выходом отличной игры! Ещё парочку дней и всех нас ждёт огромное приключение!:)

Sony сила <3

Ответить
Развернуть ветку
EeRy Moth

Ну Елистратов и первой части оды сочинял, а в реальности оказалось средненькая игра.

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Михаил Сизов

Пекари (я в их числе) запустили счетчик ожидания

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Новогодний американец
кат-сцены и диалоги поставлены не по одному шаблону. Это точно не игра Ubisoft

Может, тогда стоило привести какой-то другой скриншот в пример, а не абсолютно шаблонный псевдовыбор перед нажатием варианта слева?

Ответить
Развернуть ветку
Camper

Зачем? Это надо лезть в интернет, искать игры с выборами, потом скриншоты, а что если скриншотов нет и придется самому устанавливать и играть? Сроки же горят, надо выпустить обзор ровно тогда когда эмбарго спадет.

Ответить
Развернуть ветку
Toshke

Mass Effect 2 лучше во всём чем Mass Effect?
Не смешите мои тапки!

Ответить
Развернуть ветку
korvin

конечно ме 2 лучше во всем первой части.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр

1 часть с пустыми планетами и однотипными однообразными квестами =>лучше 2 части. Ахахаха.

Ответить
Развернуть ветку
Семёнъ Сычёвъ

А в чем МЕ лучше предметно? Графика, геймплей, сценарий, персонажка, музыка, производительность.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Шрапнель

Как консольный кал может быть лучше ME2 ?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Labanshee

С таким модом хоть на край света

Ответить
Развернуть ветку
Егор Пахотин

Чо изменилось-то, это типа мем "they are the same picture"?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Германский колос

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Вася Говнов

Совсем другое дело

Ответить
Развернуть ветку
Димитрий

Я извиняюсь. Я наверное в глаза долблюсь. Но что изменилось? Лицо менее круглое?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dk

А есть мод с Логвиновым?

Ответить
Развернуть ветку
илья казаков

Руки прочь от Элой!!! 🤬🤬🤬

Ответить
Развернуть ветку
CQLUNDAOA

Что понравилось

*Увлекательный сюжет

*Оригинальный сюжет, заметно улучшили

*Сюжет со смыслом

*Основательный подход к лору, то есть очень глубокий сюжет

*Гранулированная подача истории, отличный сюжет с сюжетными поворотами

*Базовые активности вроде вышек разработчики тоже превратили в своеобразный сюжет с головоломками

*Живой мир с большим количеством срежиссированных событий на пути Элой, то есть удивительный и уникальный сюжет

*Отличная игра актёров в сюжете

*Живой звук с высоким битрейтом и невероятной красоты музыкальное исполнение, которое сильнее погружает в сюжет

*Феноменальное качество картинки, за счёт которой происходит прекрасное погружение в сюжет

*Интригующий сюжет

Ответить
Развернуть ветку
Hibakusha

Хорошо, а как там с сюжетом обстоит вопрос?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Афанасий Пушкин

Минусы:
*Героиня мерисьюшная и плохо прописана, но сюжет хорош

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Vassilevskiy
первая часть на фоне сиквела кажется лишь грубым наброском

Вадим, ты правда думаешь я поленюсь и не найду твой обзор оригинала? Well guess again.

Всё дело в том, как Horizon выглядит, звучит, ощущается, управляется и с какой любовью и вниманием к деталям сделаны её мир и персонажи
Тут и главная героиня, которая обязана стать иконой, и убедительный сюжет, и гениально придуманный сеттинг, и умение легко и непринуждённо поднимать темы библейских масштабов, совмещая это всё с затягивающим геймплеем.
Кто бы мог подумать, что авторы серии Killzone выпустят 40-часовую ролевую игру, которую после первого прохождения сразу же хочется запустить сначала. Для Guerrilla Games игра получилась во многом автобиографичной: как и Элой, они тоже наконец-то выбрались из оков и начали свой путь к чему-то по-настоящему грандиозному.

И вот так вот простым движением руки нечто грандиозное становится грубым наброском, магия да и только.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Lizard
на фоне сиквела кажется

Т.е. где противоречие? Первая часть все еще отличная, но вторая настолько офигенная, что по сравнению с ней даже отличная игра "грубый набросок".

У Рафаэля даже грубые набростки отличные, чем тебе Сони не Рафаэль?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Randall Mcmurphy

hahahahaha

Ответить
Развернуть ветку
Sphincter Nouveau II

Вот это грубый, но справедливый наброс.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Scorn

HZD1

Затягивающий геймплей
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry P

хуясе ассоциации

Ответить
Развернуть ветку
John Flickerman
когда я понял, в каком месте разработчики спрятали очередную «вышку», радости моей не было предела

За водопадом?

Ответить
Развернуть ветку
Коляш

Всегда радуюсь, когда разработчики не забывают про водопады. Последний раз такое встречал в рдр2, в которой положили шляпу.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сумзин

Очередную вышку спрятали среди стоявших рядом других вышек. Радости не было предела

Ответить
Развернуть ветку
Германский колос

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Закрытый кавалер

Пора расчехлять боевые картинки

Ответить
Развернуть ветку
Независимый ящик

Большой Элой - Большой обзор!!

Ответить
Развернуть ветку
80m63rM4n

Кто весит больше: Элой или Элойстратов?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Falloutfan92

Обзоры от Вадима никогда не разочаровывают, каждый раз читая представляешь себе нечто совершенно идеальное и прорывное. Думаю ни один издатель не ушел недовольным.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Молодий Павук

Просит добавки

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Гордон Рамзи
Элой по-прежнему Мэри Сью

Meh

Ответить
Развернуть ветку
Логовас Трандуилович

Это ж насколько одна должна быть Мэри-Сью, чтобы даже Вадим с его прогрессивными взглядами это отметил.

Ответить
Развернуть ветку
^^(О_о)^^ ПауканЪ

Так Геральт - тоже, например.

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Alexander Gunko

Извините, но это здец

Ответить
Развернуть ветку
Tom Svorobovich

это мы покупаем

Ответить
Развернуть ветку
Obliteration technique

(нет)

Ответить
Развернуть ветку
Noir

Уже

Ответить
Развернуть ветку
Удобный американец
Guerrilla Games, ещё не так давно делавшая коричневые шутеры про космических фашистов, раскрашивает придуманный ей мир таким количеством деталей, словно переманила к себе всех сотрудников старой BioWare.

Как столько штампов в одну фразу впихнуть-то, прости господи.

Ответить
Развернуть ветку
Falloutfan92

И где тут штампы? Чрезмерное облизывание игры-ок, но штампы?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ингвар Корвин

А с Эбби пирожки с гавной ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Кирил Мифодиев

А можно просто пирожки, без Элой?

Ответить
Развернуть ветку
kiryboris

бля)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Онянов

Когда прошел первую часть в один заход за день до релиза второй.

Ответить
Развернуть ветку
Eight Bit
Даже в самых непримечательных уголках Forbidden West кат-сцены и диалоги поставлены не по одному шаблону. Это точно не игра Ubisoft

Вадим, а что именно такого нешаблонного на этом примере? Просто пересмотрел несколько раз скрин, опции, не могу понять, что тут выделяет игру на фоне других открытых миров и песочниц?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Alexey

Типо побочные миссии круто анимированы, а не просто два челика стоят болтают, но это не понять из этого скрина. Я так понимаю просто стопгейм лучше поработали с методичкой, потому-что рассказывают одно и тоже примеры одни и те же, но не так сильно вылизывают как Вадим.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vadim Michaylovich
Ответить
Развернуть ветку
Валерий Сузима

ГРАФЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕН

Ответить
Развернуть ветку
Obliteration technique

Опять вижу трюм корабля. Да что ж такое-то...

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Alkin

Считаем упоминания Масс Эффекта в обзорах, кстати. Если будет больше - будет весело. Пока что - у ДТФ и у СтопГейм. Какое-то странное совпадение, которое бросается в глаза...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
EeRy Moth

Это мне напомнило тему, когда ряд журналистов внезапно первую часть стали называть "РПГ нового поколения"...

Ответить
Развернуть ветку
Camper

А что ты хотел? В обзоре дорогущей йобы будут ссылаться конечно на другую йобу. Зачем приводить менее популярные игры с выборами?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Пог Чамп

Надо было с Knack 2 сравнивать, конечно

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
PTRS-41

Стопгейм недавно рассказывал что в DL2 сюжет писал Авелон, там уже всё.

Ответить