С Элой — хоть на край света: обзор Horizon Forbidden West

18 февраля в продажу поступает вторая игра в серии Horizon — одной из самых ярких новых франшиз PlayStation за последние годы. Как и в случае со своими другими проектами, Sony продвигала сиквел осторожно — пыталась создать максимальный шум, выдав как можно меньше подробностей.

К счастью, теперь мы можем поговорить об игре без ограничений, если не считать спойлеров. А обсудить тут есть что: Forbidden West — самый амбициозный проект PlayStation на сегодняшний день. Настолько больших и комплексных игр Sony ещё никогда не делала, а первая часть на фоне сиквела кажется лишь грубым наброском.

С Элой — хоть на край света: обзор Horizon Forbidden West

Примерно семь утра с субботы на воскресенье. Я играю в Forbidden West уже десять часов подряд с небольшими перерывами и несколько раз умираю на финальном боссе. В этот момент меню говорит мне: «Слушай, дружище, если тебе вдруг не хватает припасов для этого боя, то мы автоматически создали сохранение, которое позволит подготовиться получше — хочешь загрузить его?»

И в этом, пожалуй, вся Horizon. За 50 с лишним часов, которые я провёл в кампании она ни разу не жалела меня — злые роботы карали смертью за малейшие ошибки, платформинг требовал точности, да и головоломки никогда не были простой последовательностью маркеров. Но в то же время разработчики Forbidden West сделали всё, чтобы я чувствовал, что моё время в игре ценят.

Стоит увеличить скриншот и рассмотреть детализацию модели. Так в игре проработаны десятки персонажей
Стоит увеличить скриншот и рассмотреть детализацию модели. Так в игре проработаны десятки персонажей

Ни одно задание не показалось мне искусственно затянутым или сделанным для галочки, а сама структура кампании устроена так, чтобы я мог перепрыгивать от одного кусочка интересного контента к другому, минуя почти все условности, свойственные жанру.

Да, с этого момента у Ubisoft больше нет никаких оправданий. Потому что эта игра не меньше, чем та же Assassin's Creed Origins, но выполнена на совершенно другом качественном уровне. Sony наконец-то смогла полноценно поженить свой подход к повествованию с открытыми мирами и обойтись без явных компромиссов, чего не скажешь про Marvel's Spider-Man и Ghost of Tsushima с их однообразным собирательством вместо нормальных сайд-активностей.

Длинная подводка к Посольству в начале игры хорошо задаёт тон и показывает, какой кампания будет дальше
Длинная подводка к Посольству в начале игры хорошо задаёт тон и показывает, какой кампания будет дальше

Снова в путь

Forbidden West начинается вскоре после завершения Horizon Zero Dawn. Жители города Меридиан празднуют своё чудесное спасение и закатывают пиршество, с которого героиня вечера, Элой, сбегает. Что-что, а почивать на лаврах явно не в её стиле. Рыжеволосая лучница отправляется навстречу приключениям вместе с увязавшимся за ней охотником Варлом.

Сначала может показаться, что Варл — это типичный для Sony «второй пилот», который создаёт иллюзию кооперативного прохождения, но это не совсем так. В первую очередь его вводят для того, чтобы через диалоги быстро освежить события первой игры — это сделано настолько удобно, что даже смотреть краткое содержание Horizon Zero Dawn нет нужды.

Картинка в игре выглядит очень эффектно благодаря характерному освещению: со всеми персонажами тут как будто постоянно ходит команда осветителей
Картинка в игре выглядит очень эффектно благодаря характерному освещению: со всеми персонажами тут как будто постоянно ходит команда осветителей

Вместе с Варлом Элой выясняет, что хоть Меридиан и спасён, но угроза не миновала. Отнюдь! До глобального катаклизма, который уничтожит всё живое, Земле осталось всего несколько месяцев. А ключ к спасению, странствующий мудрец Сайленс, уехал на Запретный Запад и плетёт там интриги, в которых главной героине предстоит разобраться.

И чем Forbidden West шокирует с самых первых минут, так это уверенностью и основательностью, с которой тут проработан сценарий. Описанная выше завязка – на самом деле лишь вершина айсберга. Guerrilla Games, ещё не так давно делавшая коричневые шутеры про космических фашистов, раскрашивает придуманный ей мир таким количеством деталей, словно переманила к себе всех сотрудников старой BioWare.

С Элой — хоть на край света: обзор Horizon Forbidden West

До открывающих титров в Forbidden West проходит целых два часа, а до долгожданного перехода через границу с Западом — восемь, но вступление не кажется затянутым. За это время вы успеете как следует попрощаться со всеми ключевыми героями Меридиана и втянуться в конфликт между западными племенами Тенактов, который так и хочется сравнить с «Игрой престолов» — здесь есть даже своя Красная свадьба. Хотя написаны диалоги, конечно, попроще.

Если в Horizon Zero Dawn от разборок современников Элой хотелось закатывать глаза, то в Forbidden West ситуация совсем другая. Конфликты и индивидуальные драмы Тенактов оказались настолько интересными, что мне хотелось выполнить все сайд-квесты, чтобы узнать о них побольше. А местные племена отличаются друг от друга не только по цветам раскраски, но и по условиям, в которых живут — одни поют песни потрясающей красоты и пытаются сохранять гармонию с природой и носят на груди семена, чтобы «переродиться» после смерти, а другие, например, трусливо прячутся от всех невзгод за гигантской стеной.

Да и историю старого мира здесь тоже прокачали — там где в первой игре приходилось читать записки и слушать дневники об ужасающей участи предков, сиквел показывает, а не рассказывает, заодно поднимая ставки на новый уровень (к сожалению, любые мои попытки поговорить об этом предметно будут расценены как страшный спойлер).

Даже в самых непримечательных уголках Forbidden West кат-сцены и диалоги поставлены не по одному шаблону. Это точно не игра Ubisoft
Даже в самых непримечательных уголках Forbidden West кат-сцены и диалоги поставлены не по одному шаблону. Это точно не игра Ubisoft

Интересное на каждом шагу

Давайте я сделаю громкое заявление и заодно сразу скорректирую ваши ожидания. Представьте, что кто-то решил создать игру масштабов Assassin's Creed или «Ведьмака 3», но отказаться от нелинейности в пользу кинематографичности и реализовать миссии и «сайды» так, словно это коридорная игра в духе Uncharted 4. И Horizon Forbidden West — именно такая игра. Схожие слова я писал и про первую часть, но именно во второй это уже полностью реализованный концепт.

Guerrilla Games не переизобрела жанр, не убила Breath of the Wild, не оставила CDPR без работы и не растоптала Rockstar. Но она совершенно точно сделала приключенческую игру в открытом мире так, как не делал ещё никто, а Sony для этих целей выписала студии чек с пустой строкой в графе «сумма».

Главная особенность Forbidden West — в том, насколько плотно тут запакован контент. Мир вроде бы открытый, но не совсем: почти все сюжетные маршруты сделаны таким образом, чтобы игрок примерно раз в несколько минут натыкался на интересное задание — будь то новый тип машин, сайд-миссия, руины старого мира или очередной длинношей для открытия карты.

Большую часть кампании мне казалось, что я не зачищаю очередную «дрочильню», а оказался внутри гигантской метроидвании, где каждый следующий элемент изящно цепляется за предыдущий.

Скриншот красивый, но, как можно догадаться, в этот раз я на голову длинношею приземлиться не смог
Скриншот красивый, но, как можно догадаться, в этот раз я на голову длинношею приземлиться не смог

И тут вы наверняка остановите меня и скажете: «Да длинношеи — это же просто вышки!» Не совсем. Концепцию Forbidden West разработчики из Guerrilla начали прорабатывать уже в дополнении к оригинальной игре — Frozen Wilds. Там авторы умудрились добавить нечто интересное к каждой из базовых активностей, а в сиквеле этот подход поставили во главу угла.

Например, длинношеев во второй игре всего около десятка, но просто так забраться нельзя ни на одного из них. Каждый раз это уникальная миссия на полчаса времени, достойная Натана Дрейка. Один робот, например, затонул в океане, и для активации вам придётся его сначала починить, отобрав детали у грифонов, для другого вам предстоит совершить один из самых длинных полётов на глайдере во всей игре, а третий... пожалуй, не буду портить сюрприз, но когда я понял, в каком месте разработчики спрятали очередную «вышку», радости моей не было предела.

То же самое можно сказать и про любой контент в Forbidden West. Это игра про интересные открытия на каждом шагу. Порой, выполняя сайд-квесты, я забывал, что делаю не основное задание — настолько небольшой была разница в качестве. Например, одна из второстепенных миссий длилась около часа, за который я успел познакомиться с драматичной историей нескольких персонажей, сразиться с гигантскими роботами-аллигаторами в затопленном городе и решить две масштабных физических головоломки.

Интерфейс в игре полностью динамический. Всё лишнее исчезает с экрана и вызывается свайпом по тач-панели геймпада
Интерфейс в игре полностью динамический. Всё лишнее исчезает с экрана и вызывается свайпом по тач-панели геймпада

С таким качеством сделаны далеко не все второстепенные задания, но если сравнивать с Horizon Zero Dawn, контраст ошеломителен. Иногда разница между миссиями разных типов заключалась лишь в том, что в дополнительных квестах могли повторно использоваться некоторые модели роботов, а качество озвучки и кат-сцен если и падало, то незначительно.

После игр вроде Valhalla, где ты часами общаешься с уныло бубнящими говорящими головами, такой подход шокирует – даже самые мелкие герои Forbidden West в диалогах могут заниматься своими делами: готовить еду, попивать из бокала или даже вскакивать с места и ходить кругами. От экрана тут не хочется отлипать ни на минуту.

С Элой — хоть на край света: обзор Horizon Forbidden West

При этом Guerrilla успешно удаётся создать как минимум иллюзию живого мира. Элой то и дело встречает людей, сражающихся с роботами, а где-то на периферии кадра всегда маячит очередная гигантская машина, от которой стоит держаться на почтительном расстоянии. При этом роботы хоть и заселяют каждый уголок карты, но не кажутся излишне навязчивыми — сбежать от них не составляет большого труда.

Куда стрелять

В случае с боёвкой Guerrilla не стала ломать то, что прекрасно работает. В основе игры по-прежнему лежат увлекательные битвы с роботами, которые в зависимости от выбранной тактики могут длиться по 5-7 минут или заканчиваться за считанные мгновения. Это не Monster Hunter, но и нечто куда более глубокое, чем в тех же Assassin's Creed.

Когда вы встречаете новую машину, её стоит первым делом просканировать, чтобы найти слабые места и узнать, к каким элементальным боеприпасам она устойчива. Ну а дальше Элой красиво уворачивается от зрелищных атак и осыпает градом стрел уязвимые места машин до победного конца. Или умирает, пропустив всего 2-3 быстрых удара хвостом.

С Элой — хоть на край света: обзор Horizon Forbidden West

Что приятно, роботы теперь намного чаще перестраиваются во время боя, вынуждая Элой быстро менять тактику. Например, у огненной машины на второй фазе сражения может появиться «кислотное» горло, попадание в которое зелёной стрелой вызовет цепную реакцию и нанесёт колоссальный урон.

Я не могу назвать боёвку Forbidden West невероятно глубокой, но её хватает, чтобы не наскучить за 50 часов. Машин в игре теперь целых 40, и каждая из них — это уникальный набор уязвимостей и устойчивостей, так что адаптироваться приходится постоянно. При этом вы ещё можете переманить часть машин на свою сторону, а в каждой схватке активно используется физика — противники крушат укрытия Элой и метко швыряют в неё камни.

С Элой — хоть на край света: обзор Horizon Forbidden West

А вот к скучным сражениям с людьми разработчики нашли новый подход. Самое главное — человеческих противников попросту стало меньше, так что на захват необязательного лагеря уходит всего пара минут. Люди теперь активно используют энергетические щиты, снятые с роботов пулемёты и стрелы с элементальным уроном, что добавляет каждой стычке динамики. Иными словами, Guerrilla попросту сделала вражескую пехоту более похожей на роботов, тем самым решив одну из главных проблем первой игры.

Боевая система Horizon — это по-прежнему комплексный набор таймеров и противовесов. Именно поэтому многие уровни прокачки завязаны на сокращении времени — к финалу Элой становится смертоноснее не только по степени урона, но и по скорости перезарядки, крафтинга и пополнения здоровья. Иногда успех тут определяют доли секунды, необходимые на установку ловушки, способной снести машине треть здоровья разом.

Как качаться

В Forbidden West за каждый уровень дают очень много очков опыта, но и тратить их предстоит на целых шесть веток умений: «Воин», «Охотник», «Лучник», «Знахарь», «Лазутчик» и «Мастер машин».

С Элой — хоть на край света: обзор Horizon Forbidden West

Умения связаны между собой нитями, которые позволяют продвигаться дальше по ветке, и могут быть пассивными или активными. Одно, например, повышает урон от удара копьём, второе позволяет выпускать во врага несколько стрел одновременно (умения, привязанные к конкретным типам оружия), а третье включает «ульту» — Элой на время может стать более выносливой к урону или, напротив, усилить свои атаки.

Всё оружие и все особые умения можно мгновенно переключать прямо во время боя, так что гибкость главной героини максимальна. Например, когда вы встретите робота со слабостью к электричеству, достать нужную «ульту» и лук с соответствующими стрелами — дело пары секунд.

Что немного напрягает, так это прокачка брони и оружия — чаще всего для того, чтобы улучшить лук выше 2-3 уровня, придётся специально пойти поохотиться на роботов нужного типа как в каком-нибудь Far Cry 3. Благо, игра позволяет автоматически создать нужный квест и даже не особо думать о том, где искать ресурсы.

«Котлы», как и другие сайд-активности, стали интереснее. В каждом из них Элой решает уникальную проблему, в награду получая возможность взламывать новые типы машин
«Котлы», как и другие сайд-активности, стали интереснее. В каждом из них Элой решает уникальную проблему, в награду получая возможность взламывать новые типы машин

И куда прыгать

Наиболее интересные изменения случились в области платформинга. Элой стала куда более свободной и мобильной, чем в первой игре. Во многом за это стоит благодарить глайдер, который не расходует выносливость и позволяет без проблем слететь с самой высокой горы, любуясь красивыми видами.

Сам по себе платформинг в игре нельзя назвать автоматическим как в какой-нибудь Uncharted — Элой может легко не долететь до нужного выступа, если вы забудете про разбег перед прыжком. А сколько раз я промахивался с глайдером — не счесть. Но в этом кроется один из главных плюсов игры — прыжки и сюжетные маршруты тут гораздо реже кажутся искусственно сконструированными, а ставки действительно высоки: если зазевался и забыл спустить себе лестницу, придётся повторить весь пусть заново из-за маленькой ошибки.

В дополнение к глайдеру Элой обзавелась крюком-кошкой, который позволяет ей быстро подниматься на постройки средней высоты, таскать ящики и пробивать себе ходы. В этом плане игра вновь напоминает метроидвании, где для попадания в самые сложные опциональные локации вам придётся комбинировать сразу несколько умений.

Игра часто поощряет наблюдательность. Например, в этом сайд-квесте Элой узнаёт, что местный начальник был одержим историей здания, а кодом к одной из дверей оказывается дата его постройки
Игра часто поощряет наблюдательность. Например, в этом сайд-квесте Элой узнаёт, что местный начальник был одержим историей здания, а кодом к одной из дверей оказывается дата его постройки

Физические головоломки стоит похвалить отдельно — они тут реализованы тоже не совсем стандартно для жанра. Порой у игрока может появиться странная идея — например, защитить заряженный аккумулятор от воды, положив его на ящик. Поначалу кажется, что механика так не работает, потому что батарея не прилипает с характерной анимацией, но именно таким и оказывается верное решение. Именно благодаря открытому дизайну и честному использованию физической модели игры местные головоломки кажутся интересными и представляют самостоятельную ценность.

Наконец, с самого первого трейлера разработчики делают большой акцент на подводных уровнях — и не зря. Плавание в Forbidden West реализовано на высшем уровне: Элой не может сражаться под водой, так что от роботов ей приходится прятаться в камышах, но у неё есть и немало других проблем — например, течения, которые физически мешают передвигаться в некоторых зонах. Надо ли говорить, что миссия в одном из затопленных комплексов Лас-Вегаса — одно из самых ярких событий во всей игре? Во всех смыслах.

С Элой — хоть на край света: обзор Horizon Forbidden West

История Элой

Первую часть Horizon очень часто критиковали за «мэрисьюшность» Элой, и в сиквеле ничего радикально не изменилось. Героиня по-прежнему непогрешима и безупречна, а на пути к цели её не остановит ничто — зато никакого лудонарративного диссонаса в игре нет. Победительница в кат-сценах разносит всех в щепки в геймплее.

Однако в этот раз сценаристы всё-таки нашли несколько интересных способов оживить героиню и лишний раз доказать, что её моральный компас и стойкость заложены не генетически, а стали результатом тяжёлого детства и мудрого воспитания отчима — Раста.

При этом с Элой по-прежнему чертовски приятно проводить десятки часов времени — она раз за разом эффектно ставит на место героев, посмевших ей дерзить, и врывается в очередную авантюру с решимостью и лёгким безумием в глазах, свойственным Итану Ханту. Не просто так она стала главным маскотом PlayStation.

Что касается остальных героев, то тут разработчики не стали мудрить и взяли в оборот схему Mass Effect 2 — в первой трети кампании у Элой появляется своя «Нормандия» (секретная лаборатория), в которой она постепенно собирает всех своих единомышленников. Между миссиями с ними в диалогах можно провести несколько часов, и когда ты отправляешься с ними в финальный бой, каждый ощущается полноценной личностью, а не набором стереотипов.

У Кэри-Энн Мосс в игре существенная роль, а не просто пара сцен
У Кэри-Энн Мосс в игре существенная роль, а не просто пара сцен

И если друзья Элой из разных племён — это в основном воины с различными травмами, которые нашли в команде главной героини подобие семьи, то есть в игре и куда более противоречивые персонажи, включая шпионку Тильду Ван Дер Меер в исполнении Кэри-Энн Мосс и Сайленса, который всегда опережает Элой на несколько шагов.

Без спойлеров об этом говорить трудно, но историю Forbidden West едва ли уложишь в одно предложение. Как и любая другая хорошая научная фантастика, она работает сразу на нескольких уровнях — деконструирует комплекс Мессии своей героини, на фоне грандиозных событий мирового масштаба находит ценность в самых простых вещах, говорит об экологии без дешёвого алармизма, рассуждает о религии и на примерах показывает, как неверные трактовки старых текстов могут порождать ложные ценности, и, наконец, эффектно критикует корпоративную культуру современных IT-гигантов. Если вы готовы внимать и слушать, эти 50 часов вы проведёте словно за приятной книгой.

Guerrilla активно полагается на постановочный свет и постановочную погоду — они часто могут включить какой-нибудь красивый закат или снежный буран для конкретной миссии
Guerrilla активно полагается на постановочный свет и постановочную погоду — они часто могут включить какой-нибудь красивый закат или снежный буран для конкретной миссии

Uncharted 2. Mass Effect 2. Assassin's Creed II. Многие горячо любимые фанатами сиквелы не изобретали ничего радикально нового, но доводили первоначальную формулу до идеального баланса. В ту же категорию наверняка запишут и Forbidden West.

За минувшие пять лет Guerrilla Games прошлась по всем слабым местам Horizon Zero Dawn, исправив практически её недостатки и сохранив основные достоинства. В этом плане Forbidden West напоминает перезапуск God of War — она состоит из проверенных временем идей и механик, но благодаря трепетному отношению к деталям оказывается большим, чем сумма её слагаемых.

Даже обыденные для других игр фишки разработчики здесь успешно преподносят как маленькое чудо, с помощью правильной режиссуры и красивой музыки — в том числе ту самую возможность, на которую намекали все трейлеры.

С Элой — хоть на край света: обзор Horizon Forbidden West

Когда в середине поколения PlayStation 4 Sony погналась за модным трендом и стала делать игры в открытом мире вместо коридорных, казалось, что она попросту не сможет конкурировать на равных со студиями вроде Rockstar или даже Ubisoft. Forbidden West доказывает, что это не так. Guerrilla создала открытый мир, в котором кинематографичность и зрелищность не приносят в жертву масштабам, а каждая минута времени игрока тратится на что-то интересное и полностью рукотворное.

Этот тот редкий случай, когда гигантские размеры игры не ощущаются её недостатком.

И если в первой части научная фантастика была своего рода фоном, сотканным из записок, то вторая Horizon — это уже отличная заявка на главную сай-фай трилогию в играх за последние годы. Пока BioWare тщетно пытается спасти Mass Effect, Guerrilla изъявила готовность занять эту нишу — и получается у неё отлично. Я даже боюсь представить, куда нас приведёт Horizon 3 в финале, ведь второй части для того, чтобы замахнуться на самых мощных представителей жанра не хватает только нелинейности.

С Элой — хоть на край света: обзор Horizon Forbidden West

Как проходили

Закончил основную кампанию и большую часть сайд-активностей за 50 часов. Планирую продолжать играть дальше — зачистить все квесты и исследовать все руины.

Для обзора использовалась версия игры с PlayStation 5. Оба режима графики на консоли оказались удачными, но ради максимальной чёткости картинки я выбирал в основном 4K 30 FPS — благо, он работает без видимых просадок и не утомляет глаза, зато модели персонажей в нём выглядят невероятно.

В редакции также успели попробовать версию для PlayStation 4 — судя по первым часам, она вполне компетентна.

Что касается реализации DualSense, то она в игре одна из лучших за всё время существования геймпада. Обратная отдача при стрельбе из лука и другие виды вибрации реализованы с максимальной детализацией. А вот фанатов мгновенных загрузок придётся огорчить — они в Forbidden West есть даже на PS5, хотя и не занимают больше 4-5 секунд.

При написании обзоров Sony попросила прессу воздержаться от рассказа о некоторых сюжетных событиях. Впрочем, сообщить о них за несколько дней до релиза и так было бы скотством. Позже мы сделаем вторую заметку со спойлерами, в которой поговорим об истории подробнее.

С Элой — хоть на край света: обзор Horizon Forbidden West

Что понравилось

  • Редкий пример большой игры, которая ценит каждую секунду времени сидящего перед экраном.
  • Увлекательный сюжет с десятками ключевых персонажей, за судьбой которых интересно следить.
  • Оригинальный сплав научной фантастики и стычек первобытных племён: и первое и второе значительно улучшили по сравнению с первой частью.
  • Актуальные мысли по поводу IT-корпораций. Хотя проект находится в разработке пять лет, разработчики умудрились высказать своё фи даже концепции метавселенной.
  • Гигантские сайд-квесты, которые мало в чём уступают основным миссиям.
  • Основательный подход к лору и повествованию — при желании в этот мир можно погрузиться с головой и найти объяснение почти для каждой детали.
  • Гранулированная подача истории — повороты сюжета стабильно удивляют раз в несколько часов, но авторы никогда не выдают слишком много раньше времени, а финал кажется действительно важным и в полной мере оправданным.
  • Удобные инвентарь и интерфейс в целом. Избыточные ресурсы не теряются, а отправляются в хранилище, откуда их можно забрать. Прокачку любого предмета можно автоматически превратить в квест.
  • Даже самые базовые для таких игр активности вроде вышек разработчики превратили в интересные головоломки.
  • Бои с машинами не наскучивают даже через 50 часов, а стычки с людьми приятно прокачали.
  • Живой мир с большим количеством срежиссированных событий на пути Элой.
  • Режим исследователя, который сокращает количество маркеров.
  • Отличная игра актёров в ключевых и второстепенных ролях. С появлением Кэри-Энн Мосс остальные не меркнут на её фоне.
  • Лучшая реализация возможностей DualSense с момента выхода Astro’s Playroom. Через геймпад передаётся почти всё, включая соприкосновения с травой, ветры, течения, капли дождя.
  • Живой звук с высоким битрейтом и невероятной красоты музыкальное исполнение, включая оригинальные песни, записанные специально для игры.
  • Феноменальное качество картинки на PlayStation 5 — максимальная дальность прорисовки и детализация окружения, обилие объёмных и динамических эффектов, модели персонажей и анимация кинематографического качества даже в самых базовых квестах.
  • Интригующая завязка третьей игры, которая при этом не обесценивает события первой и второй.

Что не понравилось

  • Это всё ещё кроссген. Игра выглядит значительно краше первой части, но достижения разработчиков в основном касаются арта, а не технологий. Здесь нет геймплейных моментов, возможных только на новом поколении консолей. Словно ты просто запустил Horizon Zero Dawn на новом мощном компьютере и выкрутил все настройки.
  • Элой по-прежнему слишком сильно полагается на свой «Фокус» в исследовании.
  • Ради полной прокачки оружия и брони, придётся гриндить, хотя для прохождения это не обязательно.
  • Локализация значительно уступает оригиналу — игра в том числе лишается оригинальных шрифтов.
  • Незначительные баги — несколько раз приходилось перезапускать сохранение.
  • Редкие проблемы со стримингом ассетов — крупный объект иногда может появиться прямо перед носом игрока.
  • Не всегда послушный платформинг и различные проблемы с камерой.
  • Элой по-прежнему Мэри Сью, пусть сценаристы и попытались добавить ей налёт противоречивости.
  • Нелинейность появляется лишь изредка и касается в основном второстепенных квестов. В основных Элой может лишь по-разному проявить себя в диалогах, но их исход от этого не изменится.
6464 показа
111K111K открытий
1414 репостов
1572 комментария

Подогреваем ожидание — на подсайте PlayStation проводим розыгрыш цифровой копии Horizon: Forbidden West (PS4/PS5). Всем удачи и отличных игр — этот год обещает быть замечательным!

Ответить

Ну теперь можно и предзаказать.

Ответить