{"id":2223,"title":"\u0417\u0430\u0433\u0430\u0434\u043a\u0438 \u0414\u0440\u0435\u0432\u043d\u0435\u0433\u043e \u0415\u0433\u0438\u043f\u0442\u0430: \u0441\u043b\u043e\u0436\u043d\u044b\u0439 \u043a\u0432\u0435\u0441\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=2223&url=https:\/\/tjournal.ru\/special\/egypt&hash=e984e3ad6f09a93c4ac1d44a0c67c5ea94b453eb4900281befab21cab31bf040","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Ирина Шедько

Искусство внутриигровой фотографии. Часть 2

Эссе написано в рамках I Открытого Московского конкурса фотографов «Виртуальный мир глазами фотографа – 2020».

Эволюция фотографии как вида искусства еще не завершена, появляются новые технологии и приемы фотографирования, к которым можно отнести и внутриигровую фотографию. Сейчас внутриигровые фотографы приходят к идее создания не только красивых, например, пейзажных снимков, построенных на фиксации красоты виртуального мира игры, а концептуальных серий с осмысленной идеей и стилистикой, обращаясь все чаще к опыту и приемам фотографического искусства.

Во второй части эссе о внутриигровой фотографии я бы хотела обратиться к опыту российских внутриигровых фотографов и рассмотреть интересные концептуальные проекты в разных жанрах художественной фотографии.

Проект Playing Russian Reality фотографа Юлии Кособрюховой вышел за пределы сообщества внутриигровых фотограф. Снимки были представлены на международных фестивалях современных фотографов в Польше, Латвии, на фестивале «Присутствие» в Санкт – Петербурге, а также публиковались в Интернет-ресурсах, посвященных фотографии. В своем проекте Юлия исследует видеоигры, действия которых происходит в России, с точки зрения этнографического подхода.

Меня интересовало, как в играх отражены типичная архитектура и жители российских городов и деревень, их быт. Чтобы достичь гомогенности образов, я придаю скриншотам черты фотографического изображения. Виртуальные ландшафты и интерьеры становятся репрезентацией российской жизни и формируют представление о ней.

Юлия Кособрюхова
Фотограф

Свои снимки Юлия делала в таких играх, как 35ММ, ArmА 2, Kholat, Memento Mori, The Hunt, Serious Sam Fusion, стилизуя их под пикториальную фотографию.

Пикториальная фотография (от pictorial — «изобразительный», «живописный») – направление в художественной фотографии, которое возникло в Европе в конце XIX века, в России стало популярным в 1920-е — 1930-е годы. Одной из важных предпосылок появления пикториализма стало стремление фотографов к превращению собственной практики в форму творчества. Сознательно уходя от документальности, пикториалисты упрощали композицию и обращались к обыденным сюжетам, они утверждали первостепенное значение художественного приема. Фотографы использовали простейшие мягкорисующие объективы, которые позволяли снизить детализацию, и специальные фильтры, придававшие изображению характерную атмосферность, экспериментировали с различными техниками печати, применяли рукотворную бумагу. В пикториализме произошел перенос акцента со съемки на печать и лабораторную обработку. Направление быстро обрело популярность, что позволило ему стать первым международным течением в области художественной фотографии.

За счет стилизации Юлия стремилась своими работами уровнять фотографию и видеоигру, так как оба медиума способны запечатлеть и передать фрагменты реальности. Некоторые снимки из серии Playing Russian Reality отсылают к пикториальной пейзажной фотографии российских глубинок, например, к работам фотографа Людмилы Таболиной или Николая Андреева. Юлии удалось расширить формат внутриигровой фотографии через обращение к опыту прошлого и создание концептуальной идеи, объединяющей весь проект.

​Проект Playing Russian Reality. Внутриигровая фотография Юлия Кособрюхова
​Проект Playing Russian Reality. Внутриигровая фотография Юлия Кособрюхова
​Из серии «Майский снег». 2007 год. Пикториальная фотография Людмила Таболина
​Зима в Серпухове. 1930-е годы. Пикториальная фотография Николай Андреев

Большая часть внутриигровых фотографов в России отдает предпочтение не фотореалистичным играм, а играм начала двухтысячных, низкополигональным цифровым изображениям. Например, проект сообщества INGAME «GLITCH: ЗЕРКАЛЬНЫЕ КОМНАТЫ» обращается к эстетике глитч-арта, который уже переходит из ранга внутриигровой фотографии в сферу современного цифрового искусства. Глитч — это ошибка в коде, которая приводит к разным неожиданным результатам.

​Видеоигра Mirror's Edge

Фотограф ITSELF9 

​Видеоигра Clive Barker's Undying Константин Ремизов

Большое количество сообществ фотографов посвящено исследованию эстетике виртуального мира видеоигры GTA: San Andreas. Достаточно распространенной практикой стало воссоздание в мире GTA: SA реальных снимков. Например, сообщество grand theft parody MAGAZINE реконструирует обложки музыкальных альбомов.

​Реконструкция обложки альбома L.A. Woman — The Doors

Сообщество grand theft parody MAGAZINE 

​Обложка альбома L.A. Woman — The Doors

Цель проекта San Andreas for real Сергея Смолякова заключается в попытке воспроизвести реальные фотографии в реалиях игрового мира, таким образом расширить и продемонстрировать возможности внутриигровой фотографии.

​Проект San Andreas for real. Воспроизведение фотографии Austin Neil

Сергей Смоляков 

Austin Neil

С 2017 года работает сообщество «минимализм в гта». Создатель паблика Артём Светский и подписчики исследуют Лос-Анджелес, Сан-Франциско и Лас-Вегас в серии видеоигр GTA и фиксируют городскую архитектуру в стиле минимализм. Для минимализма характерно использование одного или двух основных цветов, которые привлекают на себя внимание зрителя, а также наличие достаточно больших областей негативного пространства – пустых участков на снимке. Главные объекты на фотографии чаще всего маленького размера и занимают незначительную часть кадра. Внутриигровые фотографы сообщества часто обращаются к минимализму в архитектурной фотографии, который использует в качестве главных объектов части зданий, стены с окнами, лестницы. Их работы можно сравнить со снимками известного берлинского фотографа минималиста Джулиана Шульце. В минималистских архитектурных фотографиях используется два или три цвета. Чем больше цветов использует фотограф, тем сложнее зрителю сконцентрироваться на каком-то одном объекте.

​Сообщество «минимализм в гта»

Вова Безкоровайний

​Сообщество «минимализм в гта»

Слава Подстоликов

Джулиан Шульце

Джулиан Шульце

Некоторые снимки внутриигровых фотографов сообщества можно отнести к направлению минимализма в абстрактной фотографии, в котором фотографы работают с геометрическими формами демонстрируя лишь форму, линию, цвет объекта.

​Сообщество «минимализм в гта»

Никита Щетинин 

​Сообщество «минимализм в гта»

Роман Свиридов 

Сообщество «минимализм в гта» расширяет жанры и направления, в которых может работать внутриигровой фотограф, распространяя эстетику минимализма, заключающуюся в простоте, точности и ясности композиции снимка.

Внутриигровая фотография в России также успешно развивается и в направлении пейзажной природной и городской фотографии, воздушной фотографии (снимки сделаны с высоты птичьего полете). Внутриигровые фотографы в данном случае не стремятся закладывать концептуальный смысл в работы, их главная цель – фиксация красивого момента в мире игры, поэтому для таких съемок используются видеоигры с фотореалистичной графикой. Здесь можно провести аналогию со снимками дикой природы, природных явлений из журнала National Geographic. Множество снимков, передающих захватывающие виды игровых миров можно найти в сообществе «Скриншоты» на DTF.

В завершении хочу отметить, что внутриигровая фотография становится художественной фотографией в тот момент, когда автор закладывает в нее определенную идею, концепцию, хочет донести какую-то историю своими снимками. Фиксация просто объекта или сцены в конкретный момент является скорее фотожурналистикой внутри игры. Художественной ценностью снимок наделяет взгляд автора на ситуацию, который он выражает через поиск внутри игрового мира уникальных моментов, идей, того, что сможет передать его замысел.

И напомню, что сейчас в Москве проходит конкурс по внутриигровой фотографии, результатом которого станет выставка лучших работ в Культурном центе «Москвич». Конкурс является региональным (Москва и Подмосковье), но если Вы давно увлекаетесь внутриигровой фотографией и хотите выставить свои работы в галерее, то можете смело регистрироваться. Единственным условием является то, что снимки должны быть сделаны в период проведения конкурса и в видеоиграх из утвержденного организаторами списка (список видеоигр и другая информация будет высылаться на почту в течении марта. Вы всегда сможете отказаться от участия, при отсутствии необходимых игр). Так что переходите на официальную страницу конкурса, заполняйте анкету (не забудьте указать в любом поле, что Вы из другого города) и участвуйте. Рекомендую сделать это в ближайшие дни, так как 2 марта регистрация может закрыться.

{ "author_name": "Ирина Шедько", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 13, "likes": 38, "favorites": 89, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 108040, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 29 Feb 2020 18:09:38 +0300", "is_special": false }
0
13 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
18

хуета какая то

Ответить
0

Держу в курсе

Ответить
5

Сан-Андреас невероятно фотогеничен.

Ответить
4

Только минимализм в ГТА норм, остальное опять брак

Ответить
1

Кто победит:

Фотография в игре, где ты тонко настроил освещение, выбрал модельки персонажа, его текстуры, детально настроил окружение, сделал правильное размытие фона и т.д.

Три полоски, три-по-три-полоски.

Ответить
5

Пожалуй, выберу полоски.

Ответить
2

в f76 классный дизайн окружения, одна из немногих игр где делал скриншоты. (сорри за качество, не на максимальных настройках играю)

Ответить
0

К сожалению, подобный уровень восприятия для тех, кто уже увлекается искусством основательно. Пусть даже человек скринит для себя, всё в основном тут собрались только ради самих игр, поэтому подобные статьи будут встречены негативом а-ля "ниасилил". В пабликах наподобие INGAME лучше зайдёт.

Ответить
1

Рекомендую посетить http://deadendthrills.com/game-index/, вот где действительно внутриигровая фотография

Ответить
0

Спасибо, посещала, я писала об этом фотографе в предыдущей части эссе!

Ответить
0

Сперва попробуйте в каком-нибудь гульмене крутых скринов наделать. Может, вдруг, окажется, что весь вклад в красоту скринов вложен ещё на этапе разработки игры.

Ответить
0

С ГТА прикольно получилось, а вот первые фотки или скрины (как назвать даже не знаю) как будто от большого кол-ва выпитого спирта ослеп. Как раз и название подходящее игры. (Кто знает может та4 и задумывалось )

Ответить
0

С ГТА прикольно получилось, а вот первые фотки или скрины (как назвать даже не знаю) как будто от большого кол-ва выпитого спирта ослеп. Как раз и название подходящее игры. (Кто знает может та4 и задумывалось )

Ответить
null