Разговор со спойлерами: каким получился сюжет Horizon Forbidden West и за что хвалят сайд-квесты Статьи редакции
Пришло время узнать, о чём разработчики просили не рассказывать до релиза.
Когда речь идёт об играх Sony (ну и релизах вроде RDR 2), авторам обзоров зачастую приходится рассказывать о сюжете самыми общими словами — это касается и нашего текста про Horizon Forbidden West. Многие эксклюзивы PlayStation жёстко завязаны на повествовании, а их разработчики стараются сообщать до релиза минимум информации и просят прессу придерживаться схожей тактики.
В описании Forbidden West авторы аккуратно сообщают о том, что Элой отправляется на Запретный Запад вслед за мудрецом Сайленсом, взявшим в плен побеждённого АИДА и пытающимся выяснить у злобного ИИ, кто же его пробудил.
В самом первом трейлере есть намёки на то, что Сайленс будет полноценным злодеем сиквела — он зачем-то собирает армию машин вместе с западными племенами.
Кто реальные злодеи игры
На самом деле Сайленс никакой не злодей. Он по-прежнему союзник Элой, но держит её в неведении о своих планах, потому что считает, что её праведность всё погубит. Чтобы остановить настоящих врагов, мудрец готов на любые жертвы — потому что на кону стоит судьба целой планеты.
Спустя примерно 15 часов после начала игры во время очередной попытки восстановить ГЕЮ (ИИ, охраняющий биосферу Земли) Элой сталкивается сразу с двумя большими неожиданностями.
- За ГЕЕЙ охотятся Зениты. Так в игре называют предтеч, переживших Конец света на Земле. Незадолго до тотального геноцида всего живого на планете богатейшие люди мира улетели на космическом корабле в отдалённую колонию, где нашли способ жить вечно. Фактически Зениты — это такие криптонцы родом со старой Земли, потому что они почти неуязвимы и могут летать. Для Элой они — смертельная угроза, и именно поэтому центральной темой второй игры становится дружба: героиня впервые понимает, что ей не справиться с задачей в одиночку.
- У Зенитов есть своя Элой. Пока они возвращались на Землю из колонии, они успели вырастить ещё одного клона Элизабет Собек, чтобы использовать его как генетический ключ для ГЕИ. Появление Беты (именно так зовут девушку) — один из главных шокеров первой половины игры, и их отношения с Элой станут центральной темой повествования. Истеричная Бета явно будет раздражать многих игроков, но контраст её характера с выдержкой и упорством «сестры» нужен для того, чтобы лучше раскрыть главную героиню.
Таком образом, настоящий конфликт игры — не у Элой и Сайленса, а у Элой и Зенитов. Девушка отчаянно пытается собрать все элементы ГЕИ до того, как это сделают Зениты.
Бывшие колонисты были вынуждены покинуть свой дом из-за какого-то катаклизма и теперь хотят вернуть себе Землю назад, но для начала сделать «чистую установку» биосферы — заново уничтожить всё живое и построить планету под себя. Точнее, таким преподносят план для Элой другие персонажи.
Впрочем, Зениты — это космические злодеи игры, но будет ещё и приземлённый антагонист. Это отступница Регалла, которая будет постоянно мешать планам Элой — именно вместе с ней Сайленс собирает свою армию. Регалла — настоящая стерва, и именно она дарит игре первые мощнейшие экшен-сцены.
Что общего у Forbidden West и Mass Effect 2
Не закатывайте глаза! Вы знали, что это будет в тексте!
- Это сиквел, в котором разработчики заметно улучшили темп и баланс всех элементов. Впрочем, при таком раскладе можно было бы сравнить вторую Horizon и с Uncharted 2, но давайте перейдём к более конкретным пунктам.
- Кинематографичность разветвлённых диалогов. В своё время именно Mass Effect стала прорывом для кинематографичности ролевых игр. В Forbidden West, конечно, почти нет отыгрыша и нелинейности, но в плане постановки роликов с выбором вариантов ответов она делает шаг вперёд для всего жанра, что можно было сказать и о ME2, которая уже была больше похожа на смесь шутеров вроде Gears of War и action-RPG.
- Две игры объединяет одинаковая структура. В первой трети кампании Элой приносит ГЕЮ в подземную лабораторию, которая тут играет роль «Нормандии». Главная героиня решает проблемы второстепенных персонажей, после чего они приходят помочь ей в этот хаб (ага, миссии на лояльность). После каждого большого задания Элой может вернуться «домой» и обсудить её со всеми героями, как делал Шепард. Ну а в финале эти персонажи отправляются в суицидальную миссию — разделяются на группы и штурмуют базу врага.
- Тильда (Кэри-Энн Мосс) — это практически Призрак. Её мотивация сложна и интересна, и её раскрытие — один из самых сильных моментов игры. Таких тем франшиза ещё не касалась.
- У игр почти одинаковые концовки. Если играли в DLC «Прибытие» к Mass Effect 2, то вы примерно представляете, чем завершится Forbidden West. Элой узнаёт, что к Земле движется более страшная угроза — то самое, что заставило почти неуязвимых Зенитов бежать. Последние слова и мотивация героини очень сильно пересекаются со словами Шепарда в финале этого дополнения. Фактически во второй части Horizon превращается в космическую фантастику, только главная героиня не летает по колониям на разных планетах, а общается с племенами Земли.
Если вы хотите поймать ещё больше спойлеров, у нашего коллеги Стаса Погорского есть вышел отдельный текст по этой теме.
О чём Sony просила не рассказывать до релиза
Осторожно, это совсем спойлерные спойлеры. Стоит отметить, что это лишь рекомендации от разработчиков. В документе используется формулировка «пожалуйста, оставьте эти открытия для самих игроков». Тем не менее раскрывать их в обзоре было бы дико.
- Бета. Разработчики просили вообще не упоминать её в текстах.
- События одного из последних квестов игры («ГЕМИНИ»), в котором с одним важным персонажем происходит кое-что неприятное.
- Тильда и Зениты. Да, разработчики хотели, чтобы про настоящих злодеев и роль Кэри-Энн Мосс в истории все узнали сами.
- Гробница Теда Фаро. Это один из самых диких квестов в игре с очень неожиданным финалом — его просили даже не скриншотить, потому что события происходят в уникальной по стилю локации.
- Ограничения на количество кадров и видео в обзорах — чтобы журналисты не показали слишком много локаций и событий кампании.
Почему все так хвалят сайд-квесты и прочие активности
Как говорилось в нашем обзоре, игра не изобретает жанр заново, она всего лишь на удивление качественно подходит к исправлению его ключевых слабостей.
По большей части всё, что вы делаете в Horizon — это исследование локаций (усложнено общей вертикальностью мира), физические головоломки, а также бои с роботами и людьми.
Чтобы не превращать все квесты в стандартные задания «пойди-принеси», Guerrilla попыталась дать каждому из них солидный нарратив. Даже самые простые поручения тут что-то добавляют в общую картину. Например, повар из самого первого хаба всего лишь просит Элой убить пару машин, но за минуты общения с ним ты успеваешь проникнуться персонажем. Более того, этот второстепенный герой помогает лучше понять то, что происходит в других «сайдах» этой локации.
Второстепенные задания тут не всегда удивляют механиками, но нарратив у них обычно куда сильнее, чем в какой-нибудь Valhalla. У квестов зачастую бывают неожиданные концовки. Скажем, Элой отправляется искать предателя, а он внезапно рассказывает ей о готовящемся нападении на деревню и даёт спасти десятки людей.
А вот сайд-активности без сюжета разработчики пытаются скрасить именно новыми механиками. В тех же руинах или при захвате Длинношеев нередко появляются фичи, которых не встретишь в остальной игре. Скажем, в одном из заданий Элой предстоит решить свою собственную дилемму вагонетки.
И что ещё здорово: разработчики тут любят скрещивать разные активности. Например, я почти не занимался захватом лагерей человеческих врагов, но игра вписывала эти активности в сюжетные сайд-квесты, и поэтому мне никогда не казалось, что я трачу время на что-то неинтересное. Наоборот, сама структура лагеря давала мне нестандартный бой с большим акцентом на вертикальность.
То же самое можно сказать и про «Котлы» — местные паркур-«пещеры» с обязательным финальным боссом. Каждая из них уникальна, а в одной из них вам и вовсе дадут построить Длинношея и тут же на него взобраться.
Что хочется сказать о сюжете без купюр
Для меня первые столкновения с Регаллой, с Зенитами и с Бетой стали приятным шоком. У игры потрясающее блокбастерное повествование. С одной стороны, вам как будто сразу дают много неожиданной информации (куда быстрее, чем в первой части), а с другой — сохраняют интригу. «Ещё одна Элой? Что?» Детали о Бете вы узнаете далеко не сразу, а реальную мотивацию Зенитов — ближе к концу.
У Guerrilla Games получился отличный мейнстримовый сайфай, который ближе к финалу похож на дикую смесь Mass Effect, «Мира Юрского периода» и «Аватара».
Кому-то твист с Зенитами может не понравиться, но после титров Forbidden West увидеть триквел хочется как можно быстрее. Финал у игры в целом позитивный, но он оставляет после себя грустное послевкусие. У Элой нет даже примерного понимания того, как остановить новую угрозу, но есть верные друзья.
Больше всего разработчиков хочется похвалить за то, насколько они уверенно держат темп повествования на протяжение 40-50 часов кампании. Как я уже писал в обзоре, сайд-квесты и даже простые поручения «подай-принеси» тут поставлены и написаны максимально кинематографично — на таком уровне второстепенные активности, кажется, не делал ещё никто в индустрии. А основные сюжетные задания так и вообще дают прикурить большинству игр Sony.
При этом мне очень нравится, как тут прописаны некоторые важные повествования моменты. Например, напряженность между Элой, Тильдой и Сайленсом показана прекрасно. У них вышел замечательный треугольник недоверия.
Главное слово, которое для меня характеризует Forbidden West — интересно. Это игра для тех, кто устал от игр в открытом мире. Здесь весь контент рукотворный, и поэтому мне впервые за долгое время хочется зачистить карту до конца. Охотиться на каждый вид машин я и не буду, а вот взять и выполнить абсолютно все «сайды», «Котлы» и руины — хочется. Думаю, моё итоговое прохождение займёт часов 60-65. Для сравнения, Dying Light 2 я без сожаления снёс через 35 часов и не хочу в неё возвращаться.
И да. Полетать Элой сможет лишь ближе к финалу, но зато маунт после открытия не привязан к сюжету — его можно призвать в любой момент. Более того, после концовки появляются новые сайд-квесты, где он используется. У игры есть своеобразный энд-гейм. А все ранние «сайды», которые вы оставили на потом, обзаведутся новыми строками диалогов, учитывающими ваши победы.
Сами по себе полёты разработчики обставили с максимальным пафосом — на уровне той самой сцены в «Аватаре». Элой — Турук Макто! При этом маунт не ломает игру — он не слишком быстрый, да и другие машины могут снести его чуть ли не одним выстрелом. Летать надо осторожно.
В 24 фпс? Или какие "такие"? Куча кинематографичных катсцен в сайд-квестах есть у рокстар к примеру
И зачем ты это написал? Вадим ща опять выгорит...
Я тоже не понимаю. Очень смелое заявление.
Побочные квесты высокого уровня были еще в Planetscape Torment, Готике, Морровинде,Fallout 2 и тд.
А если смотреть на кинематографичность только - то это не показательно же, тут игра, а не кинцо.
Бан
Неужели кто-то действительно читает "обзоры" Вадима игр сони?
Заказчики разве что)
Я читаю
Очень забавно на самом деле читать его тексты, а потом вспомнить что он у нас тут глав. ред и на серьёзных щах считает себя хорошим спецом
Предыдущую про этот массэффект, я три раза прочитала
Я сразу в комменты захожу
Не знаю, Вадим хорошо пишет. И иногда его тексты прям интересно читать.
Вадим новый Котрез
эээмм.... ЭЭЭЭММММ.................
за минуты общения с ним ты успеваешь проникнутьсянет
этот второстепенный герой помогает лучше понятьнет
что это вообще за хуйня? бармен в сталкереТЧ не просто даёт задания подай принеси но и помогает проникнутся и лучше понять что происходит в других локациях
У квестов зачастую бывают неожиданные концовки. Скажем, Элой отправляется искать предателя, а он внезапно рассказывает ей о готовящемся нападении на деревню и даёт спасти десятки людей.НЕОЖИДАННО ТО КАК, ВНЕЗАПНО
это ж просто набор детских соплей и впечатлений из пальца, а не сравнение ни с другими играми, ни с прошлой игрой, МЕНЯ ВПЕЧАТЛИЛО ЧТО ЕСТЬ КАТСЦЕНЫ И НУ ТО ЧТО ПРЕДАТЕЛЬ СВЯЗАН С НАПАДЕНИЕМ, ВНЕЗАПНО
Комментарий недоступен
Читать не буду, сам потом поиграю лучше, но:
Почему все так хвалят сайд-квестыИз тех 4-5 обзоров, что я читал, их вроде бы мало кто хвалит. Даже говорят, что они в своём большинстве такие же унылые, как в первой части.
Комментарий недоступен
Их "хвалят" в поинтах от издателя, для Елистратова это и есть все
Отличный план выпустить впечатления об игре со спойлерами в первый день прохождения, где их не с кем обсудить.
Игра уже три часа как вышла. Кто хотел - давно прошёл.
Эталонная RPG старой школы, получается?
До сих пор смешно, что всё это было в одной статье.
Вижу статью от Элойстратова - ставлю дизлайк.
Комментарий недоступен
Это мы не читаем. Пока.
Вообще публиковать такой материал в день основного релиза — такое себе решение, как по мне.
В течение 5 минут на спортсру и дтф появились статейки с "ВОТ СМОТРИТЕ ПОХОЖЕ ЖЕ"
роликов с выбором вариантов ответов
Нахуй делать выбор вариантов ответа если нет нелинейности?
Выбор видимо уровня лучших рофлов из МЕ: "Да!", "Конечно!", "Обязательно!"
Нам не помешает ЛИШНИЙ СТВОЛ
Комментарий недоступен
Наверное основной причиной было то что за масс эффект решил объясниться (ну или оправдаться), поэтому чем пораньше хотел
Комментарий недоступен
Поделиться впечатлениями. С этой точки зрения можно легко понять его, хотя действительно как будто поторопился, игроки только приступили к игре, нечестно :(
Ещё не читал. Спасибо Вадим.
А то у меня фантазия на мемы закончилась. Будем сейчас разбираться
Комментарий недоступен
Возложили на себя тяжкий труд за ВСЕХ игроков решить что и какое хорошо.
А вы слушайте, запоминайте, ретранслируйте и, наконец, уверуйте!
Вот он клон Элой с космоса
Длс про вечеринку на базе-хабе подтверждено
Я наиграл в игру около 5 часов, и за это время я встретил всего один "более-менее" интересный сайдквест, в который сумел проникнуться, в остальном все такие пресные квесты, они лучше, чем в первой части, но все еще ощущаются вторичными, и персонажи похожи на болванов, которым не хочется помогать.
А еще в игре просто ужасно ощущается столкновение Элой при падении в воду, удар не ощущается от слова совсем, как и любые тяжелые объекты, стрельба из лука без ощущения тетивы и какой то тяжести это Meh.... я думал во второй части это исправят.
При этом я хочу сказать что негатива у меня к игре - нет, я получаю удовольствие, но обсасывать и облизывать игру у меня нет задачи
А дуалсенс фичи? Проебали что ли отдачу при натягивании тетивы?
?
Думаю еще есть щепотка терминатора и для вкуса немного Шрека 2
Комментарий недоступен
Бурление стало затихать, надо что-то новое вкинуть.
Ну как же, человек зря по 15 часов в день работал в шахте и всего три часа спал, словив при этом ТЯЖЁЛОЕ ПЕРЕУТОМЛЕНИЕ в понедельник?
Комментарий недоступен
Охуеть просто похоже на масс эффект
Кстати местами и правда похожа. Взять например убер-врагов, которых надо остановить в третьей части
Тобесть по сути это сюжет Депонии, найс. Клоны, верхние и нижние люди, ИИ и прочее.
Не Депонии, а МЕ2, тебе же ещё в первой статье сказали, ну не тупи!
А знаете у кого еще был клон?
Ше***да.
Шепизда?
Комментарий недоступен
Не, нихуя. Так чопорно и бездарно их давно уже за руку не ловили, а тут прям реально ВСЕ упомянули эту схожесть с Масс Эффектом2. Считаю нужно шутить их и дальше, чтобы Елистратов высрал ещё контента в твиттере.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Это та встреча с Регалой, когда она на холме речь задвигала и команды раздавала своей армии? Эта встреча?
Видел вчера её на стриме WLG. Уныло, скучно и клишированно. Как вообще это могло вызвать "приятный шок"?
Планка качества конечно где-то внизу лежит, раз такое может увлечь.
«Люди из космоса» это такой тупой и импотентный сценарный ход
Я буду дико ржать, если окажется, что эти люди из космоса убегали от людей - путешественников во времени. Чтобы уж точно никто не сомневался - "у нас тут серьезный сайфай!" :D
Это не совсем так. Это древние люди с Земли, которые вернулись.
Вот это поворот
Это что, комунити ДТФ наконец прозрело?
-25 и всё ещё отображается на главной, ясненько
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
А в чем повестка? В том, что мужик и девушка целуются? Или в США будущего темнокожие пропали?)
А с чего ей быть несчастной? Такого парня подцепила.
Это она на картинке белая, а в игре расово-правильная
Чёт ору с сюжета. Может в самой игре он подаётся более нативно и интересно, но краткое описание - это какая-то совершенно дебильная помойка. Бессмертные Сай фай люди, которым придумали какую-то совершенно дибильную мотивацию быть злыми(опять же - судя по краткому содержанию). Чёт какой-то уровень тв-3...
Блин, в игре, к сожалению, так оно и есть. По сравнению с первой частью прям такой шаг назад — сделали дженерик-фантастику про космос.
Забавно , что именно российский игрожур, обосравшись , не извиняется иль игнорируют проблему, а доказывает , что в обосранных штанах тепло и очень удобно , не тратит время на то чтоб их снимать.
P.s. к игре лично притензий нет, но ваша лень , некомпетентность и попытки себя "оправдать" выглядят омерзительно
А что по физике? Поведение воды, ветра, травы, элементов одежды? Роботы до сих пор тупые как будто они сделаны в 1950 году?
Нихуя, как и в 99% игр. А ты чет хотел?
Падения Элой в воду, туман максимально хуево выглядят. А вообще игра очень недурно выглядит
Сука 2 новости подряд про этот запад. Ну серьезно, никто ничего не заказывал, мы сами с усами, не о чем больше писать же
... наверно потому, что у "франшизы" за поясом всего одна игра?
Обзор Horizon Forbidden West: Elistratov Cut.
Ого, это же почти Димско Элизиум.
Больше похоже на хабологов из второго фоллача, кстати ещё один великий сиквел
А по активностям. Новые есть? В предыдущей части можно было проскакать 1,5 км где по пути не было ничего, кроме роботов. Как тут с этим дела? Они добавили больше гробниц, лагерей, может еще еще чего. Занятия за пределами сюжетных и побочных квестов. В конце концов броню они додумались вытащить из магазинов и раскидать части по миру?
В первой части еще емнип парила отсутствующая прогрессия экипировки. Где-то к середине ты одевал на себя почти лучшую броню с луком и потом почти до самого конца одевание практически останавливалось кроме запихивания в шмотки всякого цветного барахла.
Если вы устали от игр в открытом мире , поиграйте в игру в открытом мире. Гениально. Сколько хорошего настроения занесли ?
Гомеопатия зашла в чят
Давайте сразу договоримся, я не хочу бан, я не злорадствую, но
а есть ли вариант запостить ту самую "методичку", которая пришла с игрой? как было сделано с Елекс?
Может быть, это успокоит народ
Судя по тому, что выложили методичку по Елекс 2, а не от какой-нибудь игры Сони, что вышла уже давно, например Тлоу 2 или Цусима, где уже нет нужды прятать спойлеры, там есть что скрывать.
Все ясно, мешочка злотых не занесли
Не много ли damage control?
Комментарий недоступен
Его много не бывает.
Комментарий недоступен
Игра вышла только вчера. А тебе уже сполеры по игре в ленту лезут 🤣
Как думаете, как быстро в Тви появится очередное "они ничиво нипанимают!"
@Вадим Елистратов, на счёт моих замечаний касательно ME2, признаю, был не прав, действительно из того, что вы пишите, можно легко провести параллели с ME2 (а если зенитов прогнали космические роботы убийцы, то параллели напрашиваются).
Касательно сюжетных ходов, Злой двойник вызывает сомнения (и аналогии с индийским кино), но я воздержусь от критики пока не проинспектирую собственноручно.
Комментарий удален модератором
Автор хороший человек, но слегка злоупотребляет служебным положением.
Комментарий недоступен
Нил и Авад горячее.
Походу нельзя(( Но фансервиса навалили знатно
Комментарий недоступен
Шутки про эффект массы, я вижу их
Постить спойлеры в день релиза - угадал автора.
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Сейчас поспит хотя бы 4 часа и нормально все будет
Читать не буду, подожду пока выпустят на пк
И дня с релиза не прошло
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
блять.
Что-то рано, я ещё не прошёл. Абждите. Через недельку перед Элдэном бы выложили материал.
Так элдэн как раз через недельку
Все именно так
Обьявляю неделю мемов что у Элой есть клон Элой
Комментарий недоступен
Надеюсь, Элой тоже кого-нибудь нашли.
Что-то про киберпанк 2077.
Комментарий недоступен
Методички теперь делают и для оправданий, сильно
TL DR
ИМХО игры Horizon чепуха которая не стоит даже не денег, даже не прохождения на ютубе, даже не обзора, а упоминания, это как фильм о котором ты не слышал и слышать не хочешь, но он всплывает соответствуя себе. Ты его игнорируешь, а оно опять всплывает в другом месте, ты отворачиваешься, как с инстаграмом, 12 лет не пользуешься, живешь так как будто его не существует, но он опять попадается тебе на глаза.
откуда скопипастили?
Как по мне, новая часть очень сильно уступает первой, все, за исключением графики сделано ужасно, про сюжет даже говорить не стоит, элой превратили в бесхарактерную доску, которой пытаются подлизать все дружественные NPC. Детский сюжет о силе дружбы это вообще самый настоящий испанский стыд. Позорище, а не игра. А еще меня очень сильно разочаровали мобы (и БОССЫ) которые тупо стоят афк пока их не закликать.
Мне тут скинули видео что взяли с мира Юрского периода
Комментарий недоступен
Регалла и Тильда в итоге станут союзниками?
Комментарий удален модератором
Хорошо, сюжет Хорайзона 2 повторяет сюжет Масс Эффекта 2, но разве в предрелизном обзоре можно говорить о сюжете(за исключением завязки)? По механикам игры сильно отличаются: линейный шутер и юбиклон(да есть хаб с напарниками, но это уже часть сюжета, хотя может это и есть основное сходство). Непонятно
Привет, Анклав, давно не виделись.