Обзор Pokemon Legends Arceus: лучшие покемоны со времён геймбоя

Игра Pokemon Legends Arceus удивила российских геймеров дважды. Сначала они увидели графику и такие — что это за дичь? это вообще кто-будет брать?

А потом оказалось, что продажи тут чуть ли не лучшие в серии.

Видео версия (текст ниже):

Ну вот так, оказывается, хорошая графика и успех не всегда идут рука об руку. И пока все наслаждаются графоном в Horizon Forbidden West, я наслаждался геймплеем в Pokemon Legends Arceus и никуда не спешил, смакуя игру.

Обзор Pokemon Legends Arceus: лучшие покемоны со времён геймбоя

Впрочем, позитивные отзывы об этих покемонах вы наверняка тоже слышали в избытке, поэтому сегодня я расскажу и о том, чем игра мне зашла, и о том, что в ней меня расстроило.

От самых первых частей на чёрно-зелёном геймбое до Sword/Shield на Nintendo Switch основные игры серии Pokemon представляли собой каждый раз примерно одну и ту же игру — jRPG, где ты ловишь вот таких милых карманных монстров, а они за тебя сражаются в пошаговых боях.

В самом начале ты знакомился с профессором покемонов, он тебе предлагал выбрать одного стартового покемона, и затем ты путешествовал из города в город собирая по пути ещё больше покемонов и сражаясь со столбами-NPC. В каждом городе надо было проходить испытания в Gym-e и собирать какие-нибудь медали, а ещё по ходу игры ты противостоял злой фракции каких-нибудь заносчивых фриков, и в конце становился общепризнанным мастером покемонов.

В Pokemon Legends Arceus эту формулу решили впервые и основательно пересмотреть.

Обзор Pokemon Legends Arceus: лучшие покемоны со времён геймбоя

Больше нет городов, только одна деревня-хаб, да несколько небольших жилых лагерей чисто для красоты. А ещё нет Gym-ов, нет столбов NPC, да и вообще, ты попал в какое-то прошлое пройдя через портал и оказался в мире, который тебе не особо доверяет.

Сюжет больше не строится вокруг фракции фриков, и не то чтобы он стал как-то сильно глубже, просто ещё раз - это не то же самое, что мы уже видели несколько поколений подряд, хотя отсылок к другим играм, особенно Brilliant Diaomond/Shing Pearl будет немало.

Мир Pokemon Legends Arceus делится на несколько весьма просторных зон, примерно как в Mario Odyssey, только побольше, и на этих зонах везде разный климат, ну и везде водятся какие-нибудь покемоны.

Обзор Pokemon Legends Arceus: лучшие покемоны со времён геймбоя

Какие-то покемоны встречаются буквально везде, другие — строго в определённых местах. Бывает даже такое, что покемон один, но разной раскраски, и тоже в разных местах живёт. Например, синий Shellos обитает в одном месте, а розовый - в другом.

Ловим покемонов мы как и раньше покеболом, но теперь это можно делать прямо в мире игры и не агрессивные покемоны прекрасно ловятся вообще без битвы - надо просто к ним незаметно подкрасться и бросить покебол.

Обзор Pokemon Legends Arceus: лучшие покемоны со времён геймбоя

Агрессивных покемонов по-прежнему надо сначала ослабить в битве, но битвы происходят без переноса в отдельную локацию, и теперь может быть такое, что на тебя сагрились сразу несколько покемонов и драться придётся со всеми.

Кстати, в Pokemon legend Arceus немало сюжетных битв один на три — где ты своим одним покемоном дерёшься с тремя вражескими покемонами и тут уже выбирая удары наобум без определённой стратегии выиграть не так-то легко.

Да и вообще, главное отличие Pokemon Legends Arceus от недавних релизов — игра наконец снова стала сложной. Не хардкорной, но попотеть придётся.

Тем более, помимо пошаговых боёв здесь теперь есть и настоящий экшн — некоторых легендарных покемонов придётся успокаивать вот босс-файтах на арене, где ты бегаешь, перекатываешься, уклоняясь от их атак, и бросаешь в них мешочки.

Обзор Pokemon Legends Arceus: лучшие покемоны со времён геймбоя

Впрочем, эти моменты в игре мне не очень понравились. Во-первых, скучно просто бросать мешочки. Да, ты можешь ещё периодически вступать с этими боссами в обычный пошаговый бой, но это даже необязательно, а вот мешочки — обязательно. По сути, это как экшн-игра с одной-единственной атакой и одним-единственным защитным движением. Скучновато, хотя некоторых таких боссов я проходил раза с пятого.

Но самое интересное в игре — это всё-таки именно ловить покемонов. Идёшь такой по сюжету, и тут видишь — в траве резвятся покемоны, которых у тебя ещё нет. И начинаешь подкрадываться, чтобы бросить шарик, а он тебя заметил и убегает, зато нападает другой, и ты такой — ах ты пёс, я тебе щас покажу!

Ещё интересно крафтить всё необходимое самому и собирать ресурсы для крафта. Это прям как ранние части монстер хантер, есть тут схожие элементы, хотя по геймплею игры совершенно разные.

А, ну и конечно стоит упомянуть сайдквесты. Не то, чтобы они прям сильно интересные, но они отлично связаны с геймплеем. В сайдквестах тебя попросят или прокачать покедекс на какого-то покемона до максимального десятого уровня, или поймать определённого покемона, или кого-то (персонажа) найти.

Т.е. с одной стороны это подай-принеси, а с другой — ты получаешь дополнительную мотивацию ловить разных покемонов и что-то с ними делать. Сайдквесты не только не рушат геймплейный цикл, но напротив тесно с ним связаны.

Обзор Pokemon Legends Arceus: лучшие покемоны со времён геймбоя

Прокачка покедекса на каждого покемона довольно простая и, кстати, совсем не душная. У каждого покемона есть список задач, которые можно сделать, чтобы получить очки. Причём, если выполнять задачи с красными стрелочками, то очков будет в два раза больше. Задачи бывают разные: применить определённое движение, эволюционировать, поймать покемона или победить его. В среднем покедекс на покемона прокачивается до 10 уровня минут за 5-10 - за это время ты заодно понимаешь плюсы и минусы этого покемона и решаешь, хочешь ли использовать его в своей партии.

Короче говоря, Pokemon Legends Arceus больше чем любая другая часть покемонов дала мне ощущение погружения в мир, населённый покемонами.

Однако и недостатков тут прилично

Про слабый графон и отсутствие озвучки я уже не раз говорил. Но проблемы у игры есть даже в геймплее, который тоже, к сожалению, далеко не идеален.

Во-первых, хотя все нововведения в Legends Arceus реально крутые, всё-таки многих элементов классических игр тут не хватает. В тех же Gym-ах бывали крутые загадки, например. Здесь загадки иногда встречаются во всяких храмах-пещерах, но их очень мало.

Во-вторых, очень не хватает возможности сражаться с реальными игроками. Это вообще было одной из важных фишек покемонов с самого начала серии, а в Аркеусе их нет. Мне кажется, здесь бы очень пригодилось какое-нибудь DLC, которое не просто добавляет онлайн-бои, но и делает что-то вроде того, что было в Sword/Shield, когда в реальном времени можно было видеть сетевых игроков, которые гуляют по миру игры, и взаимодействовать с ними.

Здесь же ты можешь только находить сумки онлайн-игроков, персонажи которых потеряли всё здоровье — это если что никак не связано с битвами покемонов, а именно с твоим персонажем и не относится к босс-файтам и любым сюжетным событиям. За всю игру я всего один раз терял полностью здоровье, и то решив проверить, есть ли тут урон от падения с большой высоты (есть). В общем, не понимаю, почему у меня в мире постоянно по 10-20 чужих сумок валяются — это ж как играть нужно.

Обзор Pokemon Legends Arceus: лучшие покемоны со времён геймбоя

В-третьих, система влияния скорости на порядок хода здесь приводит к тому, что иногда ты ходишь дважды подряд или враг ходит дважды подряд. Можно даже специально движения делать быстрыми или напротив медленными, но сильными, что вроде бы круто поначалу, но спустя 40 часов игры я думаю, что это всё же лишнее. Большинство боёв здесь один на один и возможность походить дважды за раз воспринимается скорее как читерство хоть с твоей стороны, хоть со стороны врага. А поскольку порядок ходов ты и так видишь на экране, какой-то серьёзной глубины это не добавляет.

В общем, классическая боёвка с раундами мне нравится всё-таки немного больше. Там немало действий (например, применение аптечки) всегда выполнялись первыми в раунде, были и движения типа Quick Attack, которые влияли на порядок хода. В Pokemon Legends Arceus, по моим наблюдениям, движение Quick Attack стало совершенно бесполезным.

В-четвёртых, механика с ограниченным инвентарём и прокачкой его за деньги меня в какой-то момент откровенно выбесила. Потом я правда понял, что с собой надо носить только предметы которые можешь применить, а все ингредиенты для крафта складывать в ящик. Это частично помогло, но всё равно бывают бесячие ситуации когда идёшь такой по миру игры, пытаешься подобрать какой-то цветочек, а у тебя места в интвентаре нет. Или на тебя крутой покемон напал, ты его победил, а из него ресурсы вывалились, а взять их не получается. И надо телепортироваться в лагерь, выгружать лишнее, возвращаться… И вот просто зачем?

Обзор Pokemon Legends Arceus: лучшие покемоны со времён геймбоя

Да, есть игры, где ограниченный инвентарь добавляет напряжения, как в Resident Evil или способствует погружению, как в Deus Ex. Но здесь учитывая огромное количество ресурсов и разных предметов — это только бесит. А прокачка — только через деньги, спасибо хоть внутриигровые, и каждый раз всё больше денег хотят, как в No Man’s Sky. Получить новую ячейку инвентаря за 25-30 тысяч? Нет, спасибо, я лучше покеболллов накуплю.

Если бы прокачивать инвентарь можно было… ну не знаю… выполняя сюжетные задания, ловя определённых покемонов или даже находя сумки разной вместимости — было бы горазо интереснее.

Наконец, в пятых, после первых титров темп игры серьёзно просаживается, а ведь это ещё даже не конец. Просто все финальные миссии концентрируются исключительно вокруг ловли легендарных покемонов, поймать которых не так-то просто. Уточню — именно поймать не просто, а не победить. Но победа здесь — это как поражение, твой герой делает грустное лицо, мол, надо же было ловить. Ну так а если эти твари уже уничтожили весь запас покеболлов, и не хотят ловиться?

Да, надо их там парализовать или типа того, и это тоже вроде какой-никакой челлендж (и да, я их поймал), но просто всё равно ловить определённого покемона в определённом месте и строго через битву не так интересно, как бродить по полям и лесам, искать тех покемонов которые интересны лично тебе, и подкрадываться к ним стелсом в траве.

Ну а поскольку битв с другими людьми здесь нет, то и эндгейм в итоге получается скучнее, чем в тех же Sword/Shield или ремейках Brilliant Diamond/Snining Pearl. То есть, да, основной геймплей — в разы интереснее, а эндгейм — наоборот.

До этих первых титров я проходил Pokemon Legends Arceus часов где-то 35 — и всё это время я буквально наслаждался игрой.

А после… ну… скажем так, я уже не уверен, что я поймаю прям всех покемонов, как я говорил, только начав играть в Legends Arceus. Посмотрим. Пока играть всё ещё интересно, но уже не так, как до титров.

Сайдквесты у меня тоже не особо увлекательные остались, т.к. все интересные я уже сделал.

И это в общем не то чтобы плохо — если ты наслаждался игрой 35 часов, то эти 35 часов никуда не выкинешь просто потому, что потом стало хуже. Эти 35 часов наслаждения всё равно были в твоей жизни.

Но если бы игра просто закончилась на этих титрах — то от неё бы осталось приятное послевкусие, а так тебе игра говорит — ну что, теперь давай, у тебя впереди ещё несколько часов гринда и ловли легендарных покемонов, которых ловить в разы скучнее, чем рядовых, которые весело в траве резвятся.

Обзор Pokemon Legends Arceus: лучшие покемоны со времён геймбоя

Определённо теперь разработчикам стоит выпустить игру, где будет такой же интересный основной геймплей, как в Legends Arceus, и такой же интересный эндгейм/постгейм, как хотя бы в Sword/Shield с пвп-боями, рейдами на сильных покемонов и так далее. Ну и русский язык бы добавить, конечно.

Впрочем, я лично всё равно считаю, что Legend Arceus гораздо круче и Sword/Shield и Brilliant Diamond/Shining Pearl, ну и самой собой — круче чем Let’s Go Pikachu/Evee. Ну потому что я глубоко уверен, что игра должна быть максимально интересной прям с самого начала, а не спустя 30 часов. И вот Legends Arceus именно такая игра.

22 показа
4.6K4.6K открытий
22 комментария

Уже посмотрел на Ютубе, хороший обзор!

Ответить

спасибо)

Ответить

А потом оказалось, что продажи тут чуть ли не лучшие в серии.Сомневаюсь, что кто-то реально удивился, узнав что у очередной игры нинки высокие продажи.

Ответить

покемонам каждый раз удивляются - они за неделю продаются так, как даже популярные релизы самой нинки за год

Ответить

первая игра про покемонов для меня и по ощущениям она какая-то невероятно простая, не хватает как в SMT чтобы приходилось думать, подбирать удары под слабости противников, а так получается что у тебя огромный gang-сквад, который побеждает любого противника одним ударом. Если нужно убить разъярённого, то первые два твоих покемона снимают хп, а остальные умирают пока ты пытаешься поймать и так постоянно с каждым противником. Может я где-то настройку сложности пропустил

Ответить

Если нужно убить разъярённого, то первые два твоих покемона снимают хп, а остальные умирают пока ты пытаешься поймать

так прикол в том, чтобы никто не умирал (точнее, не падал в обморок), т.к. "обморочные" покемоны экспу не получают, а качаться на сильных врагах выгоднее всего

Ответить

Чего это ты решил прям статью забабахать?

Ответить