Легенда игровой индустрии. История Дюка Нюкема

Именно в 90-е годы зарождался жанр — «шутер от первого лица». Такие легендарные игры, как Wolfenstein 3D, Quake и первые части Doom, считаются прародителями «современных стрелялок». Каждая из них заслуживает отдельного большого разбора, однако сегодня мы поговорим про серию игр Duke Nukem.

Легенда игровой индустрии. История Дюка Нюкема

Как зарождалась легенда

Первые игры серии представляли собой простенькие платформеры и не были популярны среди игроков. Но всё изменилось с выходом Duke Nukem 3D. Которая, несмотря на название, была 2D-игрой и лишь создавала иллюзию 3D мира. В это же время выходил Quake, который являлся полноценным трёхмерным проектом. Многие пророчили «смерть» 2D-шутерам, но новые технологии не смогли затмить увлекательный геймплей.

Легенда игровой индустрии. История Дюка Нюкема

Duke Nukem 3D совсем несвойственный для своего времени проект. В 90-е большинство шутеров представляли собой «серьёзный боевик», в то время как Дюк был весёлым и классным парнем. Который и пострелять умеет и рассказать несколько забавных шуток.

Легенда игровой индустрии. История Дюка Нюкема

Игра подкупала харизматичным главным героем, огромным выбором оружия и разнообразным геймплеем. Благодаря усилиям программистов и дизайнеров, весь мир чувствовался объёмным (не считая врагов).

Время жевать жвачку и драть жопы. Жвачка у меня кончилась.

Дюк Нюкем

Красивые проработанные локации поражали своим масштабом, в отличие от серых коридоров в Quake. На движке игры (Build) были созданы более десятка интересных проектов, давайте рассмотрим самые необычне.

Кровавая кровь

Легенда игровой индустрии. История Дюка Нюкема

Одним из самых успешных проектов на движке Build, была игра Blood.В которой присутствовали обилие жестокости, крови, черного юмора и жуткий левел-дизайн. Представить такой шутер сегодня — невозможно. А в 90-е игра была популярна и даже сейчас среди игроков считается одним из лучших «классических шутеров». Blood имела продолжение, однако в нём уже не было отличительных особенностей, проект не сыскал популярности.

Деревня, виски и пришельцы

Легенда игровой индустрии. История Дюка Нюкема

Ещё одним значимым проектом на движке Build можно считать трэшовый шутер Redneck Rampage. Игроку предлагалось отстреливать пришельцев в американской глубинке и пить виски. На момент выхода игра могла похвастаться качественной стрельбой. Чтобы убить инопланетянина, нужно было выпустить несколько зарядов картечи, у каждого выстрела чувствовалась отдача. К несчастью, игра не получила сиквела, лишь несколько дополнений.

Теневой ниндзя

Разработчики (3D Realms) перед выпуском продолжения «Дюка», решили закрепить успех выпустив Shadow Warrior. Игра собрала в себя всё лучшее от Duke Nukem 3D и перенесла игрока в Японский боевик. Здесь собраны демоны, самураи и технологии будущего. В общем всё, для весёлого времяпровождения.

Легенда игровой индустрии. История Дюка Нюкема

В будущем Shadow Warrior, получила перезапуск и несколько сиквелов. Но даже спустя годы, в игре сохранился дух весёлого и трешового японского боевика.

Разработка длиною в 20 лет

Фанаты Дюка ждали продолжения, а студия 3D Realms не смогла оправдать их ожидания. В начале 1998г проект активно разрабатывался, однако со временем неоднократно менялись главные идеи. К 2009 году, у студии кончились деньги, и права на игру приобрела компания Gearbox Software.

В 2011 году Duke Nukem Forever вышел в свет и был принят, мягко сказать, неоднозначно. Фанаты оригинальной игры были довольны: шутеру удалось сохранить комедийность игры и харизму главного героя. Однако геймплей устарел лет на 10. А ещё в это время вышел Bulletstorm, который так же умел пошутить и предлагал интересный современный геймплей.

Но на провале Duke Nukem Forever история харизматичного блондина не заканчивается.

Продолжения не будет

Хотя мир и не увидит новых игр про Дюка, в 2016 году вышло переиздание Duke Nukem 3D. Не каждая игра 90-ых может похвастаться «вторым» релизом через 30 лет.

Легенда игровой индустрии. История Дюка Нюкема

Ещё из интересного, Дюк появился в переиздании Bulletstorm. Модельку одного из главных персонажей можно было заменить на Дюка и испытать чувство ностальгии, услышав его коронные фразы.

На этом история одного из самых харизматичных игровых героев заканчивается. Наверное, Дюку, лучше остаться в истории как крутому мужику с коронными фразочками, чем стать жертвой очередного ненужного сиквела или ремастера.

Больше интересных статей читайте в моём блоге

6161
19 комментариев

Вроде бы история Дюка Нюкема, но нет игр с PS1, ни слова про порт на N64, переиздания было, как минимум, 2 (еще одно 2013 года и оно самое полное, в 2016 не хватает аддонов). Но зато есть игры на движке build, которые к Дюку относятся ну совсем никак. Так о чем эта статья?

9
Ответить

На PS1 вроде был уникальный эпизод, Plug and Pray.

Ответить

Время читать статью и смеяться с шуток. И статью я уже дочитал, шутки-то где ? Как можно было писать о Дюке и не вставить ни одной его фразочки ?

8
Ответить

а где про Duke Nukem Manhattan Project?
Начал статью хорошо, а потом резкий переход к выходу в 2011 и конец

4
Ответить

Come get some!

3
Ответить

Как же я ссался в своё время играть в Duke Nukem 3D из-за этих пидорасов

А вообще третью игру давно люблю. И форевер очень нравится. Олдовая атмосферная стрелялка.

2
Ответить

Я бы заменил первые скриншоты где используется толи Polymost рендерер, толи какой еще из сорс-портов, так как это странно. Ты рассказываешь про оригинальную игру и говоришь что она была таки 2.5D, а на скринах полный 3d render.
Ну и заголовок не соответствует статье как таковой истории то и нет.

2
Ответить