Новая надежда. Обзор Аллоды Онлайн

Попытаюсь собрать в одном месте первые, но довольно информативные впечатления от игры, проанализировать - как проект живёт прямо сейчас и чего ждать в будущем.

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра работает на платформе Windows.

ИСТОРИЯ ЗНАКОМСТВА

Первый раз удалось поиграть (на фришке) в период, когда Майл.ру уже основательно взялась за проект. Всё нравилось ровно до того момента, когда осознал - сколько денег туда требуется заносить на регулярной основе, чтобы просто играть. Мне такое положение показалось натуральным хамством и на этом одоление было завершено.

Несколько лет спустя всё-таки уговорили посетить подписной сервер "Нить Судьбы". Ничего не ждал, но особо ничего хорошего и в тот раз не увидел. Старт дался получше, но практически сразу встретились игроки противоположной фракции сильно выше уровнем и просто стали одолевать меня на месте моего нубоквестинга. Интересно? На мой взгляд - это отстой, а не PVP-система. Завершил одоление.

И вот третий заход, который оказался просто переворачивающе удачным. Об этом, собственно, и обзор.

<i>Вперёд, Империя!</i>
Вперёд, Империя!

!!!ВАЖНО!!!

Всё ниженаписанное будет справедливо только для подписочной модели распространения. На фришке играть, это всё равно, что пытаться на помойке найти бриллиантовое ожерелье - личное мнение.

СЮЖЕТ

Имеется и приличного качественно-количественного содержания. Основан на противостоянии двух фракций, Империи (СССР) и Лиги (фэнтези эльфы, имитирующие древнюю Русь). Как правило, история подаётся через особые квесты "Тайны мира", но массу информации можно получить и другими способами, даже иногда и из обычных, казалось бы рядовых, заданий.

Кроме того, что немаловажно, по миру раскидана куча мелких разнообразных фракций, каждая из которых предложит и свои сюжетные линии.

<i>Медитирую на дне водоёма. Надо завоевать доверие местных гавриков-рыболюдей, которые, там не менее, образуют фракцию.</i>
Медитирую на дне водоёма. Надо завоевать доверие местных гавриков-рыболюдей, которые, там не менее, образуют фракцию.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой отлично проработанную, большую MMORPG.

<i>Местные виды. Красиво.</i>
Местные виды. Красиво.

Поговорим перво-наперво о заданиях, которые являются важной частью любой многопользовательской RPG.

В некоторые ММО-шки очень скучно играть по причине унылости одинаковых квестов вида - убей 20волков, а потом 50кабанов. Здесь такое тоже имеется, но разбавлено приличной долей интересного лора, подаваемого в особых сюжетных заданиях. Да и некоторые простые квесты исполнены не банально, например, надо не просто убить 20орлов, а убить их с подбрасыванием на тела особых стрел и сделать так, чтобы местное племя орков подумало, что их убила Лига и присоединились к нам. Некоторые миссии в принципе не выполнимы если не читать описания.

Особо порадовало, что имеется очень много квестов, когда нужно действительно рисковать, пробираясь на вражескую территорию с поднятым флагом войны. При этом, это всё-таки вполне выполнимые миссии, что только подстёгивает интерес.

<i>Драки скоротечны, жестоки. Там не до скриншотов. Поэтому пусть будет этот - на травке.</i>
Драки скоротечны, жестоки. Там не до скриншотов. Поэтому пусть будет этот - на травке.

PVP-система заслуживает также рассказа. Поначалу она весьма непонятна, но если вникнуть, то приходит осознание - да это вообще лучшее, что я только видел!

Поясню. Здесь реализована сложная система совмещения PVP и PVE игроков, с динамичным переходом одних в других и обратно. В итоге полный простор получают совершенно все категории игроков. Здесь можно:

- Играть полностью как PVE-краб. Вообще не вступать ни в какие драки практически на любом этапе игры кроме может быть арен и особых локаций, где сражения обязательны. Только за хорунжими следи по карте и не встречайся с ними (это легко реализуемо).

- Играть полностью как PVP-шник. Поднимаем флаг войны и всегда готовы к бою с такими же желающими (а их немало).

- Стать хорунжим. Инновационная механика в которой вся соль. Хорунжий, это фактически PVP-игрок, который может атаковать даже и PVE-игроков. А члены его группы становятся помощниками хорунжего и помогают ему в бою. Это вносит нехилую остросюжетность в процесс приключений.

- На самой нубской PVP-локации реализована не имеющая аналогов (по крайней мере в других играх такого не видел) система, которая позволяет с одной кнопки карать хайлвл игроков, которые решили покошмарить "малышей" или поиграть в "крутых батек", сражаясь с теми, кто явно слабее. Респект разработчикам. Сделал 30фрагов так, эти лигийцы необучаемые какие-то.

- Просто даже бегая по локации, можно увидеть сражение между PVP-шниками и мгновенно туда вписаться. "Наших бьют" и пройти мимо как будто ничего и не происходит? Или какой-нибудь лигиец с поднятым флагом бегает вокруг нашей заставы? Нет уж, дудки! В общем, даже у такого максимально миролюбивого игрока как я, уже 20фрагов (система заботливо ведёт подсчёт) и это только начало.

Портит "картину маслом" в PVP то, что имеется нехилый дисбаланс классов. Но тут уж карты в руки разработчикам. Сейчас было бы неплохо именно этим заняться.

<i>Карта одной из локаций. Хорунжих пока не видать, они отображаются большими, хорошо заметными значками с оповещением свой/чужой.</i>
Карта одной из локаций. Хорунжих пока не видать, они отображаются большими, хорошо заметными значками с оповещением свой/чужой.

Система классов и рас одновременно великолепна и с недостатками.

Шесть рас разделены на две фракции. Еще две расы - отдельная тема. Прайдены могут выбрать любую сторону конфликта, а Аэды присоединяются к фракции прародителя.

Классов много - целых одиннадцать. Тут и маги и суммонеры и бойцы на любой вкус. Причём, для разных рас и фракций даже придуманы разные названия одного и того же класса.

Необычным моментом является система перерождений. Своего основного героя можно перерождать совершенно в любой класс и расу в пределах фракции. Так что если в какой-то момент надоест лучник, так можно перепрофилировать его в мага или воина. Да, это не быстро, но наличие возможности радует.

<i>Создание перса.</i>
Создание перса.

Прокачка и одевание героев - настоящее искусство. Надо тренировать кучу скиллов и соответствующие им неочевидные пассивки. Фактически, в данном случае имеем дело с огромным полем для экспериментов в билдостроении. Благо, всегда можно сбросить билд за внутриигровое золото.

Видов шмоток и градаций качества очень много, статы на них разные. Надо подбирать нужные именно своему классу и варианту развития.

<i>Дерево скиллов.</i>
Дерево скиллов.

О подземельях. Имеются полностью PVE-данжи, расположенные в самом мире. Их не так уж много. Для прохождения даже не надо группу игроков собирать. Есть возможность вызвать наёмников как в Guild Wars 1 или промчать соло если силёнок хватит.

Кроме того, есть Астрал разной, вплоть до топовой, сложности. Это куда более серьёзные данжи, которые проходятся группой игроков. Пока в Астрале разобрался не сильно, ходил только в нубский 23-50лвл. Но, могу сказать, что это вполне себе мощные данжики с сильными боссами, которые могут удивлять. Дальше, вроде как, еще интереснее, вплоть до рейда на 12человек и полётов на натуральных астральных кораблях и пальбы из пушек в астральных тварей.

<i>Жду не дождусь такого полёта!</i>
Жду не дождусь такого полёта!

Хочется также рассказать о системе гильдий. Это одна из лучших (если вообще не лучшая) реализаций создания и участия в сообществах, которые видел. Здесь мало просто вступить и потом фактически никак не участвовать в делах клана, как это происходит в огромном количестве других ММОRPG.

Имеется серьёзное дерево развития гильдии, предоставляющее участникам бонусы, а развивать клан надо выполняя несколько видов заданий. За них идёт как развитие гильдии (в начале все стремятся качать на опыт для игроков), так и последующая возможность перепрокачки клана (всякие боевые пассивки (что на хайлвл, очевидно, важнее).

Кроме того, доступны всякого рода рейтинги, которые показывают - кто старается на благо сообщества, а кто пинает вола.

Есть некоторая степень поощрения самых активных в виде гильдейских накидок.

Это, конечно, высший пилотаж с совокупности.

<i>Дерево прокачки клана.</i>
Дерево прокачки клана.

Весьма понравился крафт, представляющий собой (по крайней мере алхимия, которой пока занимаюсь) мини-игру. Изначально можно взять одну профессию ремесла из пяти и затем, если прокачать репутацию с гильдией ремесленников, то можно в будущем взять еще одну.

<i>Варю зелье.</i>
Варю зелье.

ТЕКУЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ДЕЛ В ПРОЕКТЕ И ПРОГНОЗЫ НА БУДУЩЕЕ

Думаю, часть этой информации уже всем оскомину набила. Но всё же коротко подытожу. Прирост игроков составил такую величину, что открыли ещё три подписных сервера и они битком заполнены.

Но, куда более важно то, что (судя по личному опыту общения в официальном дискорде с немногочисленной командой) - ребята от такого успеха не зазвездились, нормально общаются и планы строят самые правильные, направленные не на выкачку бабла (фришники тут несколько за скобками пока), а на развитие игры. Правильный подход, т.к. если так пойдет дело, то бабки тоже придут. Лично я уже затарил порядка полутора лет подписки и коллекционку, которую намерен при любом удобном случае расширять (раз ко мне отношение человеческое, то и с моей стороны стоит рассчитывать на взаимность).

Дать две недели бесплатной подписки новичкам (и сейчас идёт акция на месяц за 90р, причём разово докупить могут совсем все игроки) - шикарное решение, которое еще больше пополнило базу игроков. За две недели вполне можно определиться, нравится ли игра и дальше принять взвешенное решение, вписываться или нет в эту историю.

Анонсирована большая работа по улучшению проекта, гляди и новый контент добавлять станут. Правда, насколько понял, пока команда разработчиков состоит из "полутора землекопов", так что совсем быстро вряд ли подвезут новые локации и т.д.

Мыло.ру сейчас показывает себя совсем с другой, стороны, не с той, к которой как-то уже привыкли и, в данном случае, заслуживает всяческих похвал.

<i>Один из местных видов.</i>
Один из местных видов.

Рассмотри плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Приятная олдскульная графика.

+ Великолепное музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Огромный мир для исследования.

+ Гениальное совмещение PVP и PVE в одном флаконе.

+ Много квестов, в том числе - ощутимая доля хороших, которые надо читать.

+ Хорошее разнообразие противников, боссов, данжей.

+ Отличная, дающая простор для билдостроения, система развития персонажей, хотя и не без косяков. Но где их совсем нет?

+ Система перерождений, которая в теории даёт возможность играть за любой класс.

+ Декоративные предметы и вещи из коллекционок распространяются на аккаунт и их может получить любой ваш герой. Уже оценил, это уважительно к игрокам и удобно.

+ Отличный крафт.

+ Прекрасная русская локализация, хороший литературный язык текстов. Некоторые фразы даже озвучены.

МИНУСЫ:

- Некоторые классы персонажей пока ощутимо слабее других как в PVE, так и в PVP.

ВЫВОДЫ

Сейчас самое время ворваться в эту игру. Если разработчики всё будут делать правильно, так как делают сейчас, то уже хороший проект может стать на порядок лучше. Очень надеюсь, что жадность не перевесит в очередной раз и можно будет провести здесь долгие годы - потенциал для этого есть.

<i>В добрый путь!</i>
В добрый путь!

PS: Если будет желание поодолевать вместе, то играю на сервере Приют за Империю в гильдии Свобода. Потихонько изучаем игру, общаемся в чате и по голосовой связи в дискорде. Пишите в личку, скооперируемся.

Всем хороших игр!

240240
238 комментариев

Ни слова про гибберлингов, аналога которым нет в других ммо.
Для тех, кто не в курсе, играть можно не только за эльфийку в стрингах, но сразу за 3-х боевых хомяков(стринги опциональны). Управляются они, как одна моделька, но все анимации сделаны на троих - один держит меч, другой щит, третий на подхвате, когда стреляют из лука, двое держат лук, один натягивает тетиву, на маунте скачут всё трое. Три игрока на гибберлингах, это уже табун из 9 хомяков.
Чистый балдёж, одним словом.

169

Гранадо Эспада в лице сразу трех боевых тян передает привет. И да, вышла раньше аллодов на 4 года. Там к слову приказы можно раздавать как всем трем персам, так и одиночные. Не надо давать аллодам баллы за то, в чем они не первые.

21

сразу за 3-х боевых хомяковТак это же есть во многих ммо, даже корейских

2

Как же похорошел Дуротар при Собянине

109

МИНУСЫ:Забыл упомянуть, что игра от мэйл.ру, а это прямо ну вообще лично для меня офигенный минус.

46

Об этом упомянул отдельно. Пока их поведение образцово-показательно-хорошее. По факту - это их шанс жизни на перемену отношения к себе со стороны большого количества игроков. Надеюсь не упустят его.

27