{"id":3826,"url":"\/distributions\/3826\/click?bit=1&hash=aa8ae934c4b405b2d10a14343e22e97821fd478e8a4a31defae61d161d040867","title":"\u041e\u0444\u0444\u0435\u0440 \u0434\u043b\u044f \u0434\u0436\u0430\u0432\u0438\u0441\u0442\u0430-\u043c\u0438\u0434\u0434\u043b\u0430 \u0437\u0430 \u043e\u0434\u0438\u043d \u0434\u0435\u043d\u044c","buttonText":"\u0413\u0434\u0435 \u0442\u0430\u043a\u043e\u0435?","imageUuid":"2b70606f-740c-5d85-8a71-8a33c5f66557","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Антоша Пират

Только мёртвые видели конец войны: какой была первая часть Call of Duty

Ретроспектива на одну из моих любимейших игр детства.

Почему-то когда речь заходит о серии игр Call of Duty люди сразу же приводят в пример первые две части серий Modern Warfare и Black Ops, как те самые «классические» Call of Duty, которые всем полюбились. Иногда кажется, что некоторые и вовсе не знают, что до этих игр были и другие. Особенно редко вспоминают про самый первый CoD, хотя в своё время он был чуть ли ни эталонным шутером и полностью утёр нос серии Medal of Honor.

Для меня эта игра является той самой игрой из детства, которую я прошёл с десяток раз просто потому-что других дисков с играми у меня не было. Время от времени я возвращаюсь в эту игру и каждый раз ловлю нотку ностальгии. В этом материале я попытался сделать что-то вроде ретроспективы на первую Call of Duty. Возможно, кто-то тоже захочет её перепройти, а кто-то может и вовсе поиграет в первый раз. Для атмосферы можно включить эту прекрасную мелодию из саундтрека к игре.

Фишку с музыкой под текст я стырил с поста про Индиану Джонса. Признаю.

В игре четыре кампании

В американской кампании мы играем за рядового Мартина. С ним мы проходим путь от учебного лагеря и скоростных покатушек по Франции до особых миссий в тылу противника. Там мы спасаем капитана Прайса, а также лидера местных партизан майора Инграма. В целом эта часть игры не особо блещет оригинальностью. Задания здесь вполне обычные и мало чем выделяются. В них нам представляют персонажей, которые снова будут появляться дальше по ходу игры и даже в дополнении к ней, о котором стоит поговорить отдельно.

Радует, что даже в рамках одной кампании разработчики находят мотивы побросать игрока по разным локациям. Ночные Баварские Альпы здесь обладают особой неповторимой атмосферой.

Британская кампания уже интересней, хоть и является самой короткой в игре. Здесь предоставляют возможность поучаствовать в одном из малоизвестных исторических событий Второй мировой войны. Речь идёт о захвате и обороне Бенувильского моста, который позже получил название «Мост Пегас» в честь десантников, которые участвовали в этой операции.

На их наплечных эмблемах был нарисован Пегас. Собственно, за одного из членов этого отряда, а именно за сержанта Эванса, и предстоит сыграть игроку. Также здесь присутствует одно из самых запоминающихся заданий в игре, в котором игроку нужно устроить диверсию на немецком военном корабле. В детстве это вообще была моя любимая часть игры.

Советская кампания самая продолжительная и самая, как мне кажется, проработанная. Играть предстоит за Алексея Воронина. Здесь много разнообразных заданий, а ещё есть одновременно ужасающие и печальные виды разрушенного Сталинграда. Дабы игрок мог сполна ощутить себя в шкуре обыкновенного советского солдата в первой же миссии нас кидают в бой против береговых пулемётчиков абсолютно без оружия лишь с одной пачкой патронов в руках, чтобы потом солдат, которому досталась пустая винтовка, подобрал эти патроны.

Или наоборот, чтобы мы подняли с него эту винтовку. Постепенно выполняя задания, отвоёвывая разные части Сталинграда и продвигаясь дальше, игрок вновь участвует в исторических событиях. Например — всем известная оборона дома Павлова. Даже сам Павлов тут есть. Помимо Сталинградской битвы игроку дают возможность поучаствовать в освобождении Польши и даже повоевать на танках. Очень атмосферная кампания, которая сполна показывает ужасы той войны.

Здесь есть и заградотряды и горы трупов, по которым бегут солдаты, через мгновенье превращающиеся в части этих гор. Пустой и разрушенный город, в котором через громкоговорители слышны призывы немцев к советским солдатам, чтобы те шли сдаваться. В общем атмосфера воюющего города здесь выкручена на полную катушку.

Союзная кампания. Она состоит всего их трёх миссий, каждая из которых становится неким финальным аккордом для каждой из предыдущих кампаний. Здесь появляется и «оружие возмездия» Германии в лице ракет Фау-2 и главная кульминация игры — штурм Рейхстага.

В целом сюжетные кампании в игре достаточно разнообразны, как с точки зрения локаций и сути самих заданий, так и с точки зрения геймплея. Каждая миссия сопровождается записками персонажа, за которого мы играем, в которых он делится своими мыслями по поводу происходящего и вкратце описывает ситуацию на фронте.

Некоторые записки получились проходными, а некоторые особенно трогательными. Читать их действительно интересно, а самое главное, что они придают всем сражениям больше контекста, из-за чего повышается драматизм происходящих ситуаций. Хотя каких-то крутых постановочных моментов и игре особо и нет.

Кинохроника

Именно этим словом мне почему-то хочется описать ощущения от атмосферы этой игры. Из-за своего простенького визуала, но очень классной цветокоррекции и освещения, игра создаёт ощущение будто попадаешь в те самые старые фотографии времён войны. Почему-то от Call of Duty 2 или Call of Duty: World at War таких ощущений не было, не говоря уже про WWII. Там было чувство будто смотришь современный фильм про Вторую мировую. Эта игра дарит совершенно другие впечатления.

Огромную роль в создании этого антуража сыграла и звуковая составляющая игры. Все звуки здесь проработаны на очень высоком уровне. Под конец игры можно с закрытыми глазами определить из какого оружия игрок сейчас стреляет, потому что всё оно звучит абсолютно по разному. Даже разные гранаты бьются об стену с разным звуком, потому что у них разная масса. Взрывы, свистящие пули, пулемётные очереди — всё звучит очень качественно и по-настоящему. Видно, что в этом плане разработчики проделали огромную работу. И пусть не все это оценят напрямую, но подсознательно это работает на каждого игрока.

Также у игры имеется свой композитор. Майкл Джаккино написал для игры несколько очень крутых композиций. Есть как и напряжённые мелодии, включающиеся во время замесов, так и умиротворяющие, которые начинают играть, когда замес уже заканчивается. Мою любимую музыку из саундтрека игры я уже показал выше. Можете переслушать полностью отдельно, может найдёте что-то для себя.

Как играется

Очень даже хорошо. В геймплее игры практически нет каких-либо аспектов, которые нынче считаются сильно устаревшими. В качестве исключения можно привести лишь полоску HP, от которой отказались в следующих играх серии. Здесь отсидеться в укрытии и магическим образом вылечиться не получиться, а поэтому тактика «всех зарашить» тут работает плохо. Зачастую выгоднее занять удобную позицию и поочерёдно отстреливать врагов, продвигаясь от укрытия к укрытию, используя гранаты для выкуривания противников. Впрочем, на самом низком уровне сложности это почти полностью нивелируется и там можно быстренько пробежаться. Другое дело, что интереса от этого немного. К слову вся эта система также мотивирует игрока обыскивать все углы на локации в поисках аптечек, особенно на повышенных сложностях.

Также в игре присутствуют быстрые сохранения, как во многих RPG. Правда иногда, неудачно сохранившись, можно обратить эту фичу себе во вред. Я частенько из-за этого застревал в центре самого пекла с критически малым количеством HP. Так что пользоваться этим надо с осторожностью.

В остальном же это классический геймплей Call of Duty. Идёшь, стреляешь, захватываешь, обороняешь. Потом тебе дают на чём-нибудь покататься, из чего-нибудь необычного пострелять, чтобы разнообразить шутерный геймплей. Игру реально пройти за один присест, потому-что она хорошо сбалансирована. Есть и задания в тылу, где приходится действовать маленьким отрядом, а то и вообще в одиночку. Есть задания с массированными атаками, с танковыми сражениями.

Из недостатков могу отметить очень спорный ИИ. И дело не в том, что он «тупой». Дело в том, что он иногда слишком имбалансный. Например, если враг вас один раз заметил, то у него включается режим WallHack и он теперь всегда знает из какого угла вы выгляните и тут же откроет огонь. С обычными противниками это не так заметно, зато когда дело доходит до перестрелки с пулемётчиками, то тут могут начаться мучения, потому что как бы игрок не пытался перехитрить долбанного фрица, этот фриц всегда будет знать где игрок находится. Возможно так и было задумано, разработчики якобы пытались придать пулемётчикам «особый паттерн поведения» соответствующий их реальной задаче — подавлению врага. Но иногда складывается ощущение, что они перестарались.

Ещё одной претензией к ИИ можно назвать их «непостоянность». Иногда они прямо вплотную не попадают целой обоймой, а иногда с другого конца карты стреляют точно в цель, не давая игроку продохнуть. Суть в том, что когда враги попадают в игрового персонажа, то открыть ответный огонь почти невозможно, потому-что камера и прицел очень сильно трясутся. И поэтому иногда попав под такой огонь из него вообще не получается выйти, потому что немцы помимо WH включают ещё и Aim. Происходит это не так часто, как ситуация с пулемётчиком, но 1-2 раза за прохождение задницу это подпалить может.

United Offensive

Так называется дополнение к игре, на разработку которого был потрачен ещё целый год. Делалось оно уже не Infinity Ward, а совершенно другой студией на том же движке и с теми же ассетами оригинальной игры. Но несмотря на это, дополнение не теряет планку, а наоборот даже чуток повышает её. Здесь тоже три компании и они точно также игрока кидают в различные исторические события времён войны. Например, здесь появляется знаменитое танковое сражение под Прохоровкой, Курская битва, Арденнская операция, а ещё предыстория высадки на Сицилии.

Также, помимо множества нового вооружения и новых локаций, было добавлено новое уникальное задание на самолёте, которое потом развивается в полноценную историю солдата ВВС, который после крушения попадает в отряд партизан под руководством того самого майора Инграма, которого мы спасали в оригинальной игре.

В общем, это небольшой «придаток» к основной игре, причём слегка улучшенный во всём. Особенно много новых мелких фишек добавили в геймплей. Также ИИ стал вести себя здесь намного более адекватно и тех казусов, о которых я рассказывал парой абзацев выше, в дополнении уже не встречаешь. Если не наигрался в оригинал, то вперёд покорять дополнение.

Обобщая всё выше сказанное, я могу с уверенностью заявить, что лично для меня это лучшая игра про Вторую мировую войну. Тут взгляды на войну с трёх разных сторон и увлекательный, практически не устаревший, геймплей и особая уникальная атмосфера, созданная трудом художников, дизайнеров, звуковиков и композитора.

Помимо этого в игре часто появляются вставки с реальными видео и фотохрониками времён Второй мировой войны, сопровождающиеся озвученными историческими справками касательно того или иного момента в войне. Особую аутентичность создают и привычные для серии Call of Duty цитаты знаменитых личностей о войне, появляющиеся после смерти персонажа. Кстати, одна из них вынесена в заголовок этого поста, потому-что мне она запомнилась больше всего. Некоторые из цитат особенно актуальны в нынешнее время.

Спасибо тем, кто потратил немного времени на сие чтиво. Желаю всем мирного неба над головой и чтобы война настигала нас только в видеоиграх.

0
49 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Кондауров
Также в игре присутствуют быстрые сохранения, как во многих RPG. Правда иногда, неудачно сохранившись, можно обратить эту фичу себе во вред. Я частенько из-за этого застревал в центре самого пекла с критически малым количеством HP. Так что пользоваться этим надо с осторожностью.

Это было в любых обычных шутерах тех времен.

Советская кампания самая продолжительная и самая, как мне кажется, проработанная. Играть предстоит за Алексея Воронина. Здесь много разнообразных заданий, а ещё есть одновременно ужасающие и печальные виды разрушенного Сталинграда. Дабы игрок мог сполна ощутить себя в шкуре обыкновенного советского солдата в первой же миссии нас кидают в бой против береговых пулемётчиков абсолютно без оружия лишь с одной пачкой патронов в руках, чтобы потом солдат, которому досталась пустая винтовка, подобрал эти патроны.

Очень надеюсь что это сарказм, клюквеность советской кампании это классика.

Ответить
Развернуть ветку
Badex

Ага, начисто спертая из "Враг у ворот". Ещё будучи малым все равно не верил, что нашим солдатам давали одну винтовку на двоих, а комиссары НКВД выполняли исключительно карательную функцию и тупо сокращали личный состав.

Ответить
Развернуть ветку
Димас
Ага, начисто спертая из "Враг у ворот"

Там не то, что спёртая, начало миссии в Сталинграде покадрово копирует "Враг у ворот", но я бы не сказал, что какой-то большой минус

Ответить
Развернуть ветку
John G

Раз в два года перепрохожу первую, вторую части и world at war. Любимая все-таки вторая часть, в основном из-за британской сюжетки, люблю восточные локации)

Ответить
Развернуть ветку
Уверенный корабль

World at War крутейшая, если не лучшая. Но любимая франшиза в сеттинге все-таки Brothers in Arms.

Ответить
Развернуть ветку
Димас
Brothers in Arms

Ну там сюжет хорош, конечно. Грустно, что уже 7 лет ничего не слышно о продолжении, хотя в прошлом году ходили слухи, что новая часть в разработке

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кузнецов

Хорошая статья, приятные воспоминания нахлынули) Сама игра топовая, как и дополнение. Даже сейчас играется на одном дыхании.

Рядом есть комментарии, что советская кампания - клюква. Хз, по мне эта самая лучшая кампания среди всех. Она действительно лучше всех проработана

Ответить
Развернуть ветку
san4egpro

Если не видел фильм "Враг у ворот" - советую ознакомиться, первые минуты прям 1 в 1 начало кампании в игре за русских, даже эпизод с винтовкой и патронами. Вообще может там и дальше оно похоже, не помню уже.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Кудин

Там высадка союзников из "спасти рядового Райна" взята

Ответить
Развернуть ветку
Post Mind

Тож в детстве параллели видел

Ответить
Развернуть ветку
Найджел Блайт

COD1-2 и MW1-2, до сих пор лучшие в серии.

Ответить
Развернуть ветку
IGILKIN

Black ops 1.

Ответить
Развернуть ветку
Геральт из Ривии

С миссией в мв 2 опозорились, как и в мв 2019

Ответить
Развернуть ветку
Гордон Рамзи

Дополнение было круче

Ответить
Развернуть ветку
Любопытный мангал
Иногда кажется, что некоторые и вовсе не знают, что до этих игр были и другие.

Зумеры, сэр!

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Dantes

Ох ох, первая и вторая часть для меня до сих пор лучшие игры про вторую мировую.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Flexo

Битва в Сталинграде: начало этой компании без винтовки которую не выдали с грузовика, так как на всех не хватает и куча испуганных советских юношей, потом трупы массово валяются. Страх и ужас войны передан на сто процентов. Высадка в Нормандии в следующей части кода, где тоже куча мяса и кошмара, ядерный взрыв на ближнем востоке в MW, карта Припяти и смерть Гоуста и Роуча. Вот и весь лучший КОД за 20 лет, Котик, спасибо за наше детство и юность))

Ответить
Развернуть ветку
Кекман
Только мёртвые видели конец войны

Мои прадеды, прабабки, деды и бабки:

Ответить
Развернуть ветку
karacb
Только мертвые увидят конец войны.

Цитата Платона которую не стоит воспринимать буквально.

Любой процесс (за исключением одного) имеет только субъективный конец. Вас убили - для Вас война закончилась. А для других продолжается.
Война не заканчивается пока её помнят люди, пока ведут свои счёты, пока не похоронены павшие солдаты, пока стороны готовятся к реваншу, пока политики используют память о войне в своих целях. А мёртвые... а мёртвые лежат в земле, для них война закончилась.
Ответить
Развернуть ветку
Антоша Пират
Автор

А кто-то воспринимал цитаты древних философов буквально?)

Ответить
Развернуть ветку
karacb

Ну вон же у типа выше вся родня по его словам увидела таки конец войны, хотя учитывая что речь о прадедах и дедах то возможно все именно согласно цитате.

Ответить
Развернуть ветку
Viacheslav Sasykin

Великая была игра. На меня, тогда уже не молодого дядьку, повидавшего и прочитавшего о войне, произвело огромное, неизгладимое впечатление. Щемящие, страшные чувства, слезы в глазах - это вершины арта. Вторая часть была вполне приличной. Дальше пошел поток. Рип.

Ответить
Развернуть ветку
Лев Соколов
Советская кампания самая продолжительная и самая, как мне кажется, >проработанная.

.
Ага. Байки про "одному даем винтовку, а другому патроны" - продукт невероятно глубокой проработке. Дебилам-разработчикам даже в голову не пришло, что в случае такого дефицита оружия, проще одному бойцу дать винтовку и патроны, чтоб он хоть как-то мог вести огневой бой, а второй пусть рыщет в поисках оружия. Заградотряды расстреливающие в спину собственных солдат тоже прекрасны. Чего можно добиться, дополнительно стреляя в своих солдат, которые и так залегли от вражеского огня? - Пуля же не дает волшебного пенделя, который отправит бойца к вражеским окопам. Она его просто убивает, и ты с вдвое большей скоростью теряешь солдат, которым потом надо растить, как минимум 18 лет.
.
Единственная чем хороша та КоД, - как и прочая антисоветская клюква - это прекрасная проверка на дебилизм.

Ответить
Развернуть ветку
Антоша Пират
Автор

Ну она по факту самая проработанная с точки всех игровых аспектов: локаций, музыки, заданий. Меня удивляет, что люди до сих пор так реагируют на вполне безобидную клюкву, которая не является какой-то там пропагандой, а всего лишь влиянием культуры, в которой живут разработчики. Дай русским разработчикам сделать игру про гражданскую войну в США и ты думаешь там не будет каких-либо стереотипов и неточностей?

Спокойней надо к этому относиться.

Ответить
Развернуть ветку
John Price 627

Не ну это чисто классика это знать надо, музыка просто термоядерный ахуй как и всё остальное

Ответить
Развернуть ветку
Лев Соколов
Меня удивляет, что люди до сих пор так реагируют на вполне >безобидную клюкву,

.
Без обид - но безобидная она только у тебя в голове. В 1978м году в США выпустили совместный советско-американский документальный фильм "Неизвестная война". Как раз про ВМВ, - с более подробным рассказом про нашу часть - ВОВ. К режиссеру Роману Кармену, после премьеры подходит американка, и говорит. "Спасибо вам за фильм - вы прямо открыли для меня русских с новой стороны. ОКАЗЫВАЕТСЯ РУССКИЕ ЖЕНЩИНЫ ТОЖЕ МОГУТ ПЛАКАТЬ, КОГДА ТЕРЯЮТ СВОИХ ДЕТЕЙ".

Это называется "расчеловечивание противника". Когда "там" - живут унтерменши-жиды\совковые биороботы\ или в более современном варианте "москальская вата" и "отбитые укры". Человеку, который варится годами в болоте своей пропаганды, их всех и убить-то будет не жалко "для блага человечества".

Я ХЗ, как ты умудряешься считать такие вещи безобидными, - когда у некоторых с этого сайта уже снаряды над головой летают.

Ответить
Развернуть ветку
Антоша Пират
Автор

Во-первых, я безобидной клюквой назвал только то, что показано в игре. Зачем ты приводишь мне в пример какой-то прецедент 70-ых годов? Я не говорю, что ВСЯ клюква безобидная. Иногда бывает откровенная ложь или переписывание фактов. Но я говорю конкретно про игру. В игре показываются заградотряды, которые существовали с реальности. Также показывается ситуация с нехваткой вооружений. Скорее всего кто-то из разработчиков просто вычитал какой-то подобный случай из книги с боеприпасами и винтовками, где он был единичным, и решил добавить в игру. В целом, вообще вся советская кампания в игре сделана вполне себе с уважением, добавили даже реальных солдат, которые были героями, вроде Павлова.

Я ХЗ как ты умудряешься в этом видеть какую-то жёсткую и отвратительную клюкву, когда в последних российских фильмах о ВОВ, вроде "На Париж", этой "клюквы" в десятки раз больше, хотя снимали это наши соотечественники, а не "враги" из Infinity Ward.

Ответить
Развернуть ветку
Лев Соколов
Во-первых, я безобидной клюквой назвал только то, что показано в >игре. Зачем ты приводишь мне в пример какой-то прецедент 70-ых >годов? Я не говорю, что ВСЯ клюква безобидная.

.
Так а из чего по твоему складывается мнение человека? Из одной игры? Из одного фильма? Нет. Мнение человека складывается из массива книг, фильмов, документальных передач, мнений авторитетных для него людей. Все это по отдельности - "безобидная клюква". А по совокупности воздействия - получаем человека с чуть ли не религиозным убеждением, что мир устроен вот так.
.

Но я говорю конкретно про игру. В игре показываются заградотряды, >которые существовали с реальности.

.
Тебе не кажется, что между реальными заградотрядами, задачей которых было ловить струсивших бойцов, которые бегут с передовой, а если все подразделение податься панике и бросит позицию, - встретить противника вместо него. И заградотрядом из игры, который стреляет в спину своим солдатам (видимо, чтобы помочь Гитлеру вдвое быстрее уничтожить советских солдат и выиграть войну) - есть некоторая разница?
.

Я ХЗ как ты умудряешься в этом видеть какую-то жёсткую и >отвратительную клюкву, когда в последних российских фильмах о >ВОВ, вроде "На Париж", этой "клюквы" в десятки раз больше, хотя >снимали это наши соотечественники, а не "враги" из Infinity Ward.

.
Эти "наши соотечественники", получают деньги на свое кино от государства, которое контролируют олигархи. Олигархи получили свои капиталы украв общенародные фабрики-заводы, которая была создана совместным многолетним тяжелым трудом народов СССР. Естественно, чтобы придать в глазах молодых лохов своим действиям вид хоть какой-то справедливости - они будут поливать помои на все советское прошлое от и до. То что у нас кино снимают продажные мудаки, не делает ни на грамм лучше продукцию мудаков из Infinity Ward.
.

В целом, вообще вся советская кампания в игре сделана вполне себе >с уважением,

.
С уважением - к кому? К рядовому советскому солдату, которого показывают незамутненным идиотом, защищающим режим, который стреляет ему в спину из пулеметов? С уважением к бойцам заградотрядов, - которых показали пособниками немцев в уничтожении собственных солдат? С уважением к комиссарам - которого в игре убивает собственный снайпер? С уважением к советскому командованию - которое показывают настолько тупорылым, что оно специально разъединяет патроны и оружие перед атакой? В чем ты увидел тут "уважение"?

Единственное "уважение", которое есть в игре - это уважение к твоим спинно-мозговым рефлексам,

Ответить
Развернуть ветку
Антоша Пират
Автор

Ясно)

Ответить
Развернуть ветку
Лев Соколов

Предельно ясно. -) Это ведь был простой вопрос - в чем ты увидел тут уважение? В том что твоих предков показали толпой баранов, которых гонят на убой? И судя потому как ты примолк - видимо вся глубина этого безмерного "уважения", прояснилась даже для тебя.

Ответить
Развернуть ветку
Антоша Пират
Автор

Я не продолжаю спорить потому что не вижу способов тебя переубедить. Да и желания это делать, если честно, нет. Вести диалог с человеком, который сам себе навыдумывал непонятно чего и верит в это бессмысленно.

Проходил игру больше десятка раз и ни единожды у меня не появлялась мысль о том, что советских солдат там показывают "стадом баранов идущих на убой". Я вижу как в игре показывают какую жертву пришлось принести советскому народу, чтобы одержать ту победу. Это я и считаю уважением. А для тебя с твоим искаженным восприятием мира, это видится чем-то противоположным.

Ответить
Развернуть ветку
Лев Соколов

Ты не продолжаешь спорить - но строчишь портянки текста. -) Заметь, я говорю по конкретным фактам показанным в игре. Тебе пришлось убежать от фактов, и съехать на общие абстрактные рассуждения. Это и показывает - что восприятие искажено у тебя. Что до спора - смысла в нем действительно немного. Правила дискуссий были разработаны еще в древней Греции. Аргумент - разбор аргумента. - контраргумент. Поскольку тебя этим элементарным инструментом пользоваться не научили, - ни систематизировать свою позицию, ни внятно ее донести ты не можешь. Отсюда у тебя и перлы - что когда твоих предков показывают идиотами - это "уважение".
.

Я вижу как в игре показывают какую жертву пришлось >принести советскому народу, чтобы одержать ту победу.

.
Какую именно жертву, интеллектуал? -) Бросать невооруженных людей на неподавленные пулеметы? Разделить винтовки и патроны, чтоб легче умереть и провалить атаку? Застрелить собственного комиссара? Перестрелять собственных сограждан в заградотряде, зайдя им с фланга?

Тебе не приходило в голову, что если бы советскую армию показали под Сталинградом, такой, как она была - грамотно действующей, отлично мотивированной, имеющей кое-что из техники и экипировки, чего не было даже у немцев - но при этом столкнувшийся с неимоверным по силе врагом, который всю Европу в асфальт закатал, и потому схлестнувшейся в отчаянной рубке, - может в этом было бы чуть больше уважения - про которые ты тут бездоказательно треплешься?

Ответить
Развернуть ветку
Геральт из Ривии

Да бессовестный клон medal of honor allied assault. AA и то больше запомнилась высадкой на омаха бич, ночной африкой, зимними операциями. Да, в код 1 была кампания за русских. Но все таки код 2 куда лучше первой.
Помню, что в код 1 контузило от гранат. И типа это все новшества.

А вообще статьи про военные шутеры сейчас не в тему, когда идет "операция" и страдают люди

Ответить
Развернуть ветку
Димас
А вообще статьи про военные шутеры сейчас не в тему, когда идет "операция" и страдают люди

Там люди страдают, а ты на игровом сайте сидишь, тебе не стыдно? А ну быстро удалил аккаунт!

Ответить
Развернуть ветку
jimmy_benzinovich

как бы infinity ward была основана разрабами медальки.

Ответить
Развернуть ветку
Temirlan

Класс, спасибо за ретроспективу)

Ответить
Развернуть ветку
Вольный кот

В своё время производила очень сильное впечатление, такой экшона на экране я до неё не видел в играх. Правда компания за советских солдат реально клюква, ей только балалайки в качестве сандтрека не хватало чтобы весь этот зерграш окончательно в цирк превратить.

Ответить
Развернуть ветку
Soft Water

раз 100 проходил

Ответить
Развернуть ветку
xbgl

Мне вот лично всё-таки CoD2 больше нравился, как-то поинтереснее ощущался, хотя разница там всего в 2 года между ними насколько помню, но графика повеселее и боевка как-то покруче, ну мое мнение. Также там была британская кампания в Египте, что вообще огонь. Жаль не сделали тихоокеанскую за миликанцев, а только Омаха и часть продвижения далее. А вот в World at War или как она там называется - только у друга играл.

А так, да, согласен, что CoD1,2 и Brothers in Arms: Road to Hill 30 для меня до сих пор одни из лучших игр про вторую мировую в сингле. В мультике Hell Let Loose неплохая, но у меня терпения не хватило бегать на ней много, есть пара карт, где с балансом всё ок, но вот пара карт просто отвратительные и командной работы не хватало.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Воронько

Перепрохожу периодически на максимальной сложности, без аптечек. Хорошая игра. Но дополнение давно не переигрывал, там сложность задралась до небес (а снижать не хочу).

Но по поводу советской компании – печально, что воспринимаешь всерьёз. Чушь уровня Противника у Дверей. Хотя с игровой точки зрения она вышла самой разнообразной, конечно – там и снайперские эпизоды, и танки, и высадка без оружия.

Ответить
Развернуть ветку
Yurkiy kot

Брал лицуху первой в свое время от 1С.

Ответить
Развернуть ветку
Иван К.

Помню, что в детстве играл, но в памяти только момент начала за Советов, без оружия. Остальное почему-то вообще не могу вспомнить, лишь эпизод на самолёте.
Написал хорошо, интересно!

Ответить
Развернуть ветку
Геральт из Ривии

Вроде без оружия из 2 части момент

Ответить
Развернуть ветку
Иван К.

Я вот про этот

Ответить
Развернуть ветку
Atro

До сих пор играю раз в недельку в мультплеер CoD2. Но первая часть и UO были тоже хороша, особенно на контрасте с MoH.

Ответить
Развернуть ветку
shora ⌀

После прохождения нескольких CoD, чувствуешь себя более эрудированным.

Смерть одного человека - трагедия, смерть миллионов - статистика.
И.В. Сталин

Ответить
Развернуть ветку
Димас
Также, помимо множества нового вооружения и новых локаций, было добавлено новое уникальное задание на самолёте, которое потом развивается в полноценную историю солдата ВВС, который после крушения попадает в отряд партизан под руководством того самого майора Инграма, которого мы спасали в оригинальной игре.

Одна из любимых миссий из всех CoD, да и в целом дополнение - топ

Ответить
Развернуть ветку
REDcore43

Какое-то время игра была размером воспоминанием, помнил, что играл мелким в какой-то крутой шутан, помнил миссию на танках и берег Сталинграда, но саму игру вспомнить не мог. Когда случайно начал играть, такой флешбэк словил

Ответить
Развернуть ветку
Погибший чувак

Интересно было прочитать. Спасибо. Главное, что захотелось пройти первую колду. Играл в свое время только в Юнайтед офенсив, и то уже после второй части. Малому мне, помню,тогда показалось странным и даже неудобным, что ХП само не регенится, вот и не стал проходить)
Сейчас самое время наверстать упущение.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 49 комментариев
null