Игры
Вадим Елистратов
11 360

«Шедевр, который надо испытать на себе»: главное из отчёта DF о технической части Half-Life: Alyx Материал редакции

26 марта техническое подразделение Eurogamer выпустило отчёт о первой большой сюжетной игре Valve за много лет. Мы выбрали из него главное.

  • В DF считают, что Alyx — логичное продолжение серии и вполне предсказуемый релиз для Valve. Студия собрала в одной игре годы экспериментов — своих и сообщества фанатов VR — чтобы показать возможности формата в одном продукте ААА-класса.
  • Движок Source 2 уже давно на рынке, но это первая игра, которая использует его возможности на полную. Valve нужно было одновременно показать высокий фреймрейт для шлемов и в то же время создать самое детальное окружение в истории VR.
  • Разработка для VR значительно отличается от создания обычных ААА-игр. Тут нет фоновых объектов — любую банку или спичечный коробок игрок может взять в руки, и они должны быть максимально качественными.
  • Valve уделила запредельное внимание технике, которая появляется в кадре: например, у старых ЭЛТ-мониторов на задней части корректно нарисованы все порты и колёсика для настроек, и на уровнях можно найти старые видеокарты, где прорисован каждый контакт.
  • В игре много динамического освещения (в ней есть полноценный фонарик), однако большая часть его всё-таки «запечена» — для повышения производительности.
  • Лицевая анимация выполнена на высшем уровне, и персонажи реалистично смотрят игроку прямо в глаза, создавая эффект полного погружения.
  • Главная особенность игры — невероятная интерактивность окружения. Те, кто раньше не играл в VR, будут поражены точностью и детализацией взаимодействий Аликс с окружающим миром. Alyx показывает, как в VR даже самые привычные механики меняются до неузнаваемости. Та же стрельба становится куда сложнее и реалистичнее.
  • В отличие от игр вроде Blood & Truth, в Alyx полностью свободное передвижение по миру, и игроку надо физически прятаться в укрытия — по-настоящему приседать в шлеме. Из-за этого даже двое-трое противников делают бой интересным.
  • Boneworks, одна из лучших VR-игр на сегодняшний день, принципиально отличается от Alyx. В игре Valve физика служит для дополнительного погружения в мир, тогда как у конкурента она выступает в виде основы геймплея. Из-за этого в Alyx игроки получают более кинематографичный и отполированный опыт, а Boneworks даёт больше свободы — как в использовании оружия, так и в передвижении. В DF советуют обе игры, отмечая, что Alyx более массовый вариант.
  • Как и в Half-Life 2, каждая глава Alyx даёт какую-то новизну геймплею, поэтому она удивляет от начала и до конца.
  • В DF считают, что Alyx — самая «вовлекающая» игра на сегодняшний день. Эффект достигнут благодаря комбинации VR, точного управления и лучшей картинки в истории формата (как по арту, так и по технологичности).
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","halflife"], "comments": 304, "likes": 234, "favorites": 120, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 117186, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 26 Mar 2020 20:23:27 +0300", "is_special": false }
0
304 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
–1

А ведь даже моей почки не хватит, чтобы поиграть в нее 

Ответить
17

Люди, качественный виар стоит 30к, откуда эти постоянные разговоры про заоблачные цены? Стоит как новая приставка или треть айфона, а фана в разы больше - покупай не хочу. Нет, надо нули на метакритике ставить. Извините, пригорает просто

Ответить
–2

Только приставка - это для всех игра, а шлем для одной. Да, очень выгодное вложение.

Ответить
9

а шлем для одной

Вы действительно так считаете?

Ответить
–1

Я не беру просто все игры, я про те в которые мне было бы интересно играть. И просто на приставку таких игр десятки, а на вр - одна и в недалеком будущем ничего туда больше не предвидеться.

Ответить
3

У тебя знаешь в чём проблема? Ты смотришь на виарные игры, и оцениваешь, будут ли они тебе интересны, как если бы они были обычными пк-играми. И тут ты ооочень сильно ошибаешься. Виарные игры совершенно иначе ощущаются. Если просто так посмотреть на виарные топы — говно говном, уровень развлечения, который был на пк в начале девяностых. А начинаешь играть — и всё охуенно.
А вот какую-нибудь сюжетную игру в виаре запускаешь — и такая муть. Какие сюжетки не пробовал — ни одну не захотелось запускать во второй раз. А вот пострелять в пистолвипе, или руками помахать, как идиот, в битсейбере — играешь пока руки не начинают отваливаться.

Ответить
1

Ну это как руль. Классно, новые ощущения, реалистично. Вот только никогда прям много в гонки не играл плюс геморой каждый раз это все дело подключать. Вот с ВР мне видиться все точно так же. Битсейберы и прочее - на пару вечеров, я просто не буду в такое много играть.

Ответить
0

А ты пробовал?

Ответить
–1

Некоторые вещи не нужно пробовать что бы понять, что тебе зайдет/не зайдет. Я же и написал, что может даже и понравится, но играть я в такое на постоянной основе не буду.

Ответить
0

— Мне такое не нравится.
— Смотри какое дело, это необычная штука, и применяя к ней обычные критерии, ты не можешь правильно предсказать, понравится тебе, или нет.
— Да мне кажется, что не понравится.

Ответить

Грустный

Максим
0

Ну и долго играть сюжетные VR лично у меня не получалось. Это конечно дело привычки, но даже обычная бродилка типа дум3 вызывает неприятные позывы. Поэтому небольшие тиры всё ещё более доступный жанр для VR

Ответить

Голодный кубок

valera
2

В VR действительно другой опыт. Я был скептически настроен, в итоге перепрошел Скайрим, наиграв часов 200 наверное, с удовольствием прошел RE7, хотя он мне совсем не понравился в обычном варианте. Наворачиваю сейчас борду. Игры совсем по другому ощущаются. При этом у меня всего лишь ps vr, самый дешевый и убогий шлем. Но это ненадолго, в апреле куплю себе какой-нибудь шлем для пеки, хоть и придется ужать бюджет. Но это того стоит.

Ответить
0

У меня все равно нет места где развернуться с ним ¯\_(ツ)_/¯ Я уж по старинке с мышью и геймпадом

Ответить
0

Это жалкие оправдание про то что места нет. У меня места ровно метр на метр и упираешься ногами в мебель, но руки можно в 3 стороны из 4-х свободно разводить. И норамально, играю даже в Echo Arena без проблем, места нужно ровно столько что бы можно было стоять прямо ну и в случае чего присеть/наклониться.

Ответить

Грустный

Artyom
1

От игры на самом деле зависит. Некоторые вообще сидя играешь и не паришся. Ну и вопрос отслеживания, у меня камеры часто теряли тачи когда нагибался что-то поднять, дико бесит

Ответить
0

Не, это тоже важно.
Вайв бы у тебя вообще не принял бы такой размер пространства, это меньше минимального

Ответить
–1

Зачем мне оправдываться лол? Я написал, что от современного ВР - больше неудобств чем больше тем более за такие деньги. Буд-то я кому-то что-то должен)

Ответить
0

Справедливо. Я в общем-то к тому, что в ВР окружён кучей мифов. Я примерно так же думал как все, пока лично не попробовал. Да, ещё хватает шероховатостей, но с каждым годом ситуация лучше

Ответить
–2

Ну вот потому и нет желания покупать сейчас ибо "с каждым годом ситуация лучше". Когда это станет полноценным инструментом геймера, когда цена на это будет доступной (нет, устройство ввода по цене консоли - это не то чего хотелось бы), когда само устройство станет менее громоздким и неудобным - вот тогда думаю стоит это покупать, а пока - это баловство для фанатов всего нового. Вспомните как появились первые Окулусы - сколько было движухи, все заказывали-покупали, а потом несколько лет абсолютной тишины (для среднстатистического геймера, так что там все время что-то для кого-то выходило). Сейчас снова небольшой бум благодаря Аликс. А будет ли так дальше или снова затишье на несколько лет? Я думаю второе. Валв по игре в год выкатывать точно не будут, а больше никто крупный туда лезть не хочет. А даже если сейчас на волне успеха (успеха ли? Пока не известно) кто-то захочет туда влезть - на это так же уйдет несколько лет.

Ответить
1

Ну не знаю, я абсолютно никакой движухи по поводу Oculus не помню. ВР для меня всегда в какой-то параллельной вселенной существовал. Я про него вспомнил только когда заметил что рядом с работой есть ВР клуб и там в принципе всегда есть посетители, это было год назад. А прошлой осенью я узнал что у друга есть WMR и он дал мне попробовать поиграть, после этого через месяц размышлений я купил (ещё до анонса HL) с мыслями что продам если не понравится, ничего, до сих пор играю. ВР уже в такой фазе что пользоваться можно. А по поводу "подожду пока лучше появится" это история из разряда, обновлять видеокарту не буду, подожду пока появится новое поколение/станет дешевле/моя игры перестанет тянуть/весь комп обновлять буду. Если возможность есть, попробовать никто не мешает. Ну конечно если человек все игры и сериалы с торрентов качает и жалуется на курс, ему этот ВР сто лет не нужен. Лишь бы поныть только, я может тоже много чего хочу но денег нет :) Велосипед с рамой карбоновой знаете ли подороже Valve Index будет, кучу лет уже катаюсь на обычном и не жалуюсь, не нужон мне это лёгкий красивый Cube с обвесом Shimano Deore. Надо получать удовольствие от того что есть :)

Ответить
0

Вот я и получаю удовольствие от геймпада и клавомыши :)

Ответить

Грустный

valera
0

Ты ведь сейчас о VR играх на приставки говоришь? PSVR? Десятки игр? Сколько из них большие ААА проекты? Мне почему-то видится цифра меньше чем десятки -_-

Ответить
0

Нет, я говорю просто об играх на приставку. Человек выше написал, что шлем стоит столько же сколько приставка. Только вот на приставке много игр в которые я бы хотел сыграть, а на ВР шлемы таких игр прям значительно меньше. А цена одна. Причем это цена на самый дешманский шлем. Тот же индекс будет стоить раза в 2 дороже.

Ответить

Грустный

valera
0

Некорректно сравнивать обычные "плоские" игры с приставки с VR играми. Я думал ты сравниваешь PSVR и PC-VR

Ответить
0

Я и не сравниваю сами игры. Я сравниваю количество интересных мне игр на 2х платформах и цену которую мне надо заплатить только за сами устройства.

Ответить
3

Да там сейчас уже крутого контента на сотни часов, там и около AAA от фейсбука и инсомниаков, и интереснейшие инди, и бесконечно фановые ритм игры типа пистол випа или битсабера.

Ответить
1

Да-да, только лично мне это все не интересно. Вот и выходит, что брать шлем только для одной игры. За 30к. Какая-то дорогая игра получается.

Ответить
12

Это не интересно, пока не попробуешь вр лично. Там требования к играм совсем другие. И то, что в плоских играх не вызывало бы особого интереса, может дать десяток-другой часов интересного геймплея в вр.

Ответить
2

Благодарю за апдейт по вашим личным интересам. Держите в курсе

Ответить

Грустный

valera
1

А здесь ведь как с приставками. Кто-то реально берёт для пары эксклюзивов, и практически за ту же цену что и VR. Разве что ПК конечно не требуется

Ответить
0

Ну вот, еще и ПК :)
Кто-то реально берёт для пары эксклюзивов

Я не из таких людей)

Ответить

Грустный хичхакер

valera
0

Очень толсто, жирно, аж с краёв закапало

Ответить
–1

Ну я очень рад за тех, кто найдет для себя больше игр из того что есть. Я тут пробежался по тому что есть в ВР (полноценно, а не просто головой покрутить) и для меня там почти ничего нет. Даже в Аликс не то что бы хотелось играть.

Ответить
0

Так головой надо не крутить, а вставить её в шлем. Не читал, но осуждаю какое-то.

Ответить
0

Еще один, считающий, что знает лучше чем я сам, что мне понравится, а что нет лол

Ответить
0

Я этого не говорил, вы сами это придумали. Но вы опять ещё один, который не пробовал, но считает что виар нинужен. Ай, стоп, это ваш личный блог? Мел поупырьте.

Ответить
0

Да, мне виар не нужен

Ответить
0

Только приставка - это для всех игра, а шлем для одной. Да, очень выгодное вложение.

Вы просто начали про всех, закончили собой. Извините, если обидел, отвечал как обычно на последнее сообщение в ветке, читаю сверху вниз. Если это был наброс, то каюсь, повёлся.

Ответить
0

Там не про всех. Просто криво написано. В двух словах там о том, что приставка самодостаточна и на нее много игр, а шлем сам по себе не работает (хотя и стоит как 2 приставки) и при этом игр там хуй да нихуя. Это к сравнению цены шлема по цене приставки. Если быть точным, то игры там есть, но вот действительно стоящих (для меня) почти нет. Ну и стоит сюда добавить, что мне сама по себе концепция "играть в шлеме и махать руками" - не нравится. Хотя конечно же кому-то это доставляет. Да, никогда даже не пробовал. Но лишь потому, что мне это не особо интересно хотя со стороны одним глазом наблюдаю за развитием событий.

Ответить
1

Принял, смутило именно про всех. 
Ну и стоит сюда добавить, что мне сама по себе концепция "играть в шлеме и махать руками" - не нравится.

Вкусовщину обсуждать конечно же глупо. Мне например игры рокстар не интересны, поэтому хватает консоли соседа раз в полгода, чтобы оценить эксклюзивы (просто в мастду записываю), думаю что виар можно по такому же принципу юзать, попробовать и забить, если не зашло. Доброй ночи :)

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }