Half-Life уже никогда не будет прежним

Half-Life уже никогда не будет прежним

Ну или по крайней мере, мне так кажется и хочется в это верить, а причиной такой надежды является собственный опыт прохождения игры.

Перед покупкой много раздумывал, так как ценник весьма кусачий и обычно не беру игры по их полной цене, за редким исключением, которым и стал Half-Life:Alyx. Всё-таки надо признать, от этой вселенной, хоть самую малость мы ждем уже очень давно и конечно для многих было неожиданностью, что игра выходит на ВР. Насколько мне известно, существуют способы запуска игры без соответствующего оборудования, с мышкой и на экране, но не стоит себя обманывать, совершенно точно Half-Life:Alyx - не игра, без ВР шлема. Это равносильно тому, как в 90ых мы запускали Half-Life на 486ом с VGA картой и уменьшив экран до размера почтовой марки пытались его проходить, хотя по-хорошему для комфортной и полноценной игры необходим был "3DFx ускоритель".

Конечно покупка ВР платформы удовольствие не из дешевых, в моем случае так вышло что моя работа с этим связана, поэтому запуск производил на #OculusRiftS. Впрочем набор популярности новых платформ дело требующее проверки временем и не многим удается закрепиться на рынке. Но у ВР определенно есть жизненный потенциал, Half-Life:Alyx тому неоспоримое доказательство. Поэтому не стоит унывать, вскоре подобные устройства будут доступны многим.

И так, что-же такого уникального в этом проекте и почему в него должен поиграть каждый фанат серии Half-Life.

Во-первых, это гармония игрока с окружающим миром. Первым что привлекает внимание, это логичный и неразрывный со стилистикой вселенной способ взаимодействия с окружением. Гравитационные перчатки логично вплетены в историю и обеспечивают комфортную игру в ВР шлеме. Данный подход позволяет игроку забыть что он в игре, так как притягивание к себе предметов на расстоянии логически объяснено наличием данных перчаток. Снова игры с гравитацией, снова Half-Life. Подобные каноны не могут не радовать.

​Гравитационные перчатки
​Гравитационные перчатки

Во-вторых, возможность увидеть всё происходящее "своими глазами". Атмосфера Half-Life будоражит воображение каждого, кто хоть немного знаком с этой серией игр. Разработчики постарались раскрыть весь потенциал виртуальной реальности, продемонстрировав мир Half-Life во всей его красе. Отдельное внимание заслуживает работа с освещением, некоторые комнаты и коридоры выглядят настолько правдоподобными, насколько это только возможно.

Half-Life уже никогда не будет прежним

Признаться честно, всю игру ждал когда же уже наконец дадут монтировку и смогу бить врагов по головам, все-таки на самом сложном уровне игры патроны-вещь ценная. В последствии конечно пришлось смириться с тем, что монтировка это орудие Гордона Фримена и скорее всего он его уже запатентовал. На протяжении всей игры не покидает чувство дежавю, чувство что где-то уже это видел, что нечто похожее было в предыдущих играх вселенной... эти знакомые игровые решения из прошлого порадуют любого фаната и не оставят равнодушным даже тех, чье знакомство со вселенной происходит впервые.

Еще одной отличительной особенностью проекта является его длительность, покупая игру был убежден, что длительность не превышает 2-4 часов (стандартное время для среднестатистических ВР проектов), но проиграв первые четыре с половиной часа, стало ясно, что сильно заблуждался. В итоге на полное прохождение у меня ушло тринадцать с половиной часов, это больше чем ожидал и это приятно удивило. В итоге, мы получаем полноценную Half-Life игру, с её новшествами, интригами, загадками, красивой картинкой, физикой и конечно же хэдкрабами.

Если вас интересует проект, но по какой-то причине вы не хотите, либо нет возможности приобрести ВР, то можете посмотреть мои трансляции с полным прохождением на самом высоком уровне сложности снятые в трёх частях. В первой части правда немного матюресь, но это под впечатлением и потом исправился, всё-таки не каждый день удается стать участником нечто подобного.

Прохождение Alyx на хардкоре в 3х частях. Смотреть можно с 7:00

СПОЙЛЕР

Так почему же мне кажется что Half-Life уже никогда не станет прежним? Всё просто, испытав приключение Alyx, к остальным играм серии начинаешь относиться, как к чему-то устаревшему (классике) и нет никакого желания продолжать историю этой вселенной сидя за монитором и вазюкая мышкой по столу. Разработчики видимо и сами это понимают, о чем недвусмысленно нам намекнули после финальных титров, вручив монтировку со словами: "А теперь Гордон, тебе нужно кое-что сделать..."

Намек на продолжение серии в ВР (после титров)
Намек на продолжение серии в ВР (после титров)

Спасибо за интерес к статье.

Твиттер:

1212 показов
3.5K3.5K открытий
103 комментария

Я не очень понимаю, как полноценный ХЛ-шутан может быть в ВР. Реальному человеку с реальными руками и ногами не получить того уровня динамичности и скорости, что есть у персонажей-спринтеров-арсеналоносцев вроде Фримена. Алух это вовсю показывает - геймплей неторопливый и осторожный, а обращаться со скромным пистолетиком игроку уже тяжело. Как технологии решат эту проблему? Или в следующей игре уже сам Гордон будет кое-как прятаться за ржавыми корытами перед каждым врагом и ронять обоймы?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Мне тоже казалось это сомнительным, ровно до тех пор, пока не прошел игру.

Ответить

Проблемы с динамикой в вр нет, пример - sairento vr. Только требования к вестибулярке повыше. 

Ответить

человеку с реальными руками и ногами не получить того уровня динамичности и скорости, что есть у персонажей-спринтеров-арсеналоносцев вроде Фримена.Так разные игры. Плюс к этому там где Гордон должен был быстро бегать и целиться, в Аликс нужно быстро целиться и быстро перезаряжаться, следить за оружением и прочим.
Динамики добиваются разными методами, в общем.

Ответить

Есть такая игра, называется PavlovVR, по сути это CS в VR, даже уровни из CS. После нескольких часов игры перезаряжаться со спецназовской выправкой не составляет особых проблем=)

Ответить

Просто идите со всем этим вр в лес, когда я играю, я не хочу крутить головой и махать руками 

Ответить