Я когда-то обещала в комментариях Alexey Fedoseev, что про порождений тьмы будет отдельный материал после Логэйна. Закрываю гештальт, так сказать.
Для людей, которые читали энциклопедии или хотя бы вики тут вряд ли найдется новая информация, но как показали две предыдущие статьи - их мало кто читал.
К сути.
Порождения тьмы - это искажённые тени людей, эльфов, косситов и других распространенных рас. Они обитают под поверхностью, властвуя на огромных участках, оставленных гномами Глубинных Троп. Хотя для гномов они являются серьёзной проблемой, которая подтолкнула их к грани исчезновения, для поверхности порождения тьмы становятся угрозой только когда их ведёт Архидемон.
Происхождение
По версии Церкви порождения тьмы появились из-за “Второго греха”. Магистры империи Тевинтер при помощи магии крови открыли врата Золотого города, престола Создателя, расположенного в сердце Тени (сейчас он известен как Чёрный город). Вступив в царство Создателя - они осквернили его, их грехи сотворили скверну и некогда магистры стали первыми порождениями тьмы. Заражая других представителей рас, подобно чуме, они расширяли своё влияние, а отыскав Древнего Бога (высшего дракона), заражали и его, преобразуя в Архидемона.
Вторая версия не сильно отличается от церковной, но гораздо лаконичнее: порождения тьмы произошли от Древних Богов.
Гномы не верят истории Церкви, но и собственной теории о происхождении порождений тьмы у них нет. Для гномов они просто вторглись на Глубинные тропы, почти полностью уничтожив гномью империю, от которой остался Орзаммар и Кэл Шарок.
Наземники утверждают, будто бы первые порождения тьмы свалились с небес. Они пересказывают истории о магии и грехе. Но детям Камня виднее. Порождения тьмы поднялись из земли, ибо появились они впервые не где-нибудь, а на Глубинных тропах. Создания, похожие на нас, в броне и при оружии, но с умом как у тезпадама, дикие и жестокие. Сперва их было немного. Наши воины легко их находили и истребляли. Но в укромных уголках Глубинных троп они размножались и набирались храбрости. Они начали нападать на наши дальние тейги, и теперь на бой с ними отправлялись уже не отряды, а целые армии. Победы, тем не менее, доставались без большого труда, и мы думали, что с угрозой скоро будет покончено. Но мы ошибались.
Примечательно, что в дополнении “Наследие”, которое повествует о происхождении Хоук, частично подтверждается версия Церкви: по квесту “Алтарь Думата” на Глубинных тропах вы найдете ритуальные вещи для жертвоприношения Древнему Богу; дневник Легионера, в котором он описывает, что в стены вделан лириум, необходимый для подпитывания магии. Отсюда версия о том, что порождения тьмы произошли от Древних Богов - начинает слегка пошатываться, особенно когда явится разумное порождение тьмы - Корифей. Будучи одним из магистров, вторгшихся в Золотой Город, он скажет, что тот был Чёрным и до их прихода, и кроме тьмы он ничего там не видел.
Был ли Черный город Золотым только снаружи, и был ли он на самом деле не престолом Создателя, а тюрьмой для скверны, которую выпустили магистры - еще предстоит выяснить и найти веские доказательства, но не в этой статье.
Интеллект
Большинство порождений тьмы способно общаться только шипением и хрюканьем и существуют в ужасных условиях, но было бы ошибкой назвать их глупыми. Они хитры, искусны на поле боя и способны на изощрённую тактику, могут возводить постройки и создавать мощные оружие и доспехи. Особенно хороши в ремонте и строительстве генлоки из-за своего гномьего происхождения.
Встречаются и редкие экземпляры сверхразумных порождений тьмы. Они обладают развитым мышлением и речью, и способны соперничать в этом с представителем любого вида.
Одним из таких порождений тьмы был Архитектор, который мог игнорировать Зов Древних Богов, вести своих собратьев к общей цели и даже замышлять предназначение для своей искаженной расы.
Я не ищу власти над собратьями. Я лишь хочу избавить их от оков.
Другое разумное порождение тьмы, древний Корифей — одно из самых могущественных и мудрых из обнаруженных. Считается, что он был одним из тех магистров, что вошли в Золотой Город и осквернили его.
Возжелай моего успеха, ибо видел я трон богов и он был пуст.
Разновидности
Сами по себе порождения тьмы не способны к размножению. Они рождаются от маток — существ женского пола любой из рас, испорченных и искажённых порождениями тьмы и ставших ужасными монстрами.
Для большинства людей все порождения тьмы на одно лицо, но есть конкретная классификация видов.
Архидемон
Это Древние Боги, воплощённые в форме могущественных и ужасающих драконов и осквернённые порождениями тьмы. Благодаря способности переносить свою душу в тела других является относительно бессмертным. Архидемоны обладают намного большим разумом, нежели обычные драконы, и являются воплощением зла.
Мор начинается, когда порождения тьмы находят и оскверняют Древнего Бога, который объединяет их в огромные полчища и выпускает на поверхность сеять разрушения.
Архидемон — их лидер, и Мор не закончится, пока он не будет уничтожен.
Если архидемона убьёт не Страж, то он вселяется в ближайшее порождение и перерождается. Именно поэтому стражи пьют кровь порождений: душа переселяется в Стража. Так как у порождений тьмы нет души, архидемон спокойно перерождается в нём, но у Серого Стража душа есть, и при переселении в него в теле завязывается бой, в результате которого погибнут оба.
В истории Тедаса появлялось только пять Архидемонов. Стражи полагают, что оставшиеся Древние Боги сокрыты под землей и что с Морами будет покончено только если убить этих двух оставшихся Древних Богов.
Матка
Известно, что порождения тьмы утаскивают пленных, которых захватывают во время набегов, в свои подземные логова. Многие считают, что пленников съедают или подвергают порче и обращают в порождений тьмы. Исследования, проведённые Серыми Стражами под землёй, приоткрыли эту тайну.
Мужчины, затронутые порчей порождений тьмы, лишаются рассудка и, в конце концов умирают. Женщины же испытывают великую боль и значительные перерождения, от которых большинство из них также умирает. Те же, кто выживают, превращаются в чудовищных маток.
Уже заражённых скверной, их заставляют поедать плоть собственных товарищей, и те, кто в процессе выживают, в конечном итоге становятся матками.
Матки людей порождают гарлоков, эльфийские — крикунов, гномьи матки производят генлоков, а косситские — огров.
Иногда одно из молодых порождений оказывается настолько сильным, что убивает весь выводок. Таких называют «альфа», и, как правило, они выше ростом, сильнее или умнее остальных сородичей. Альфы неизбежно начинают командовать более слабыми порождениями тьмы.
Некоторые порождения, включая немногих альфа, могут проявлять магические способности, Стражи называют их «эмиссарами». Как правило, они появляются на поверхности лишь во время Моров. Заклинания, которые они используют — разновидность магии крови.
Гарлок
Самое распространённое порождение тьмы. Произошедшие от человека, гарлоки - это пешие солдаты, обладающие приблизительно человеческими пропорциями, но значительно более сильные и выносливые, чем обычные люди. Крупные мускулистые воины даже в одиночку способны противостоять многочисленным противникам одновременно, а еще они настолько высокомерны, что даже на других порождений тьмы смотрят свысока, считая избранной расой лишь себя.
Они отмечают совершённые убийства, нанося себе шрамы или татуировки, хотя неизвестно, существует ли какая-то система в этих знаках или же они татуируют себя в соответствии с собственными желаниями.
Чаще всего они носят лоскутную броню, поскольку почти ни один полный комплект на них не налезает. Цвет кожи варьируется от мертвенно-бледного до очень смуглого. Большинство из них лысые, а остальные — их очень немного — черноволосы.
На момент «Dragon Age: Начало» – «Пробуждение» являются единственными из порождений тьмы, что обрели собственный разум.
В пример разумных гарлоков можно привести таких как: Иссохший - один из антагонистов “Пробуждения”, или Искатель - антагонист того же дополнения.
Но если вы играли в Dragon Age: Legends - духовную наследницу Dragon Age: Journeys, которая была запущена перед выходом первой части, то вы можете вспомнить оттуда гарлока по имени Шутник. Первого и единственного представителя порождения тьмы, которого можно нанять в качестве спутника.
События DA: Legends разворачиваются между первой и второй частями франшизы.
Герой Легенд встречает Шутника на Глубинных тропах во время поисков артефактов Эвры. Он пытается предупредить Героя о засаде, что поджидает впереди, но ему мешает охватившее его магическое пламя, насланное сородичем, заинтересованном в провале миссии. Им удаётся избавиться от незваного гостя, Шутник уверен, что вскоре и сам умрет от полученных ожогов, но маг-целитель залечивает его раны.
Гарлок удивлён: почему спутники Героя исцеляют порождение тьмы? Наёмник в группе пошутит, что они приняли к себе одержимого местью разбойника Антора, и какое-то порождение тьмы просто не может быть хуже него. Антор в ответ заметит, что у него, по крайней мере, гораздо больше кожи.
Маг остаётся долечивать раны Шутника, пока остальные компаньоны отправляются в обратный путь. Оправившись от ран, гарлок вместе с магом поспешили к городу Вольной Марки.
К моменту их прибытия город оказался под осадой порождений тьмы и демонов. Оставив целительницу в полевом госпитале, Шутник отправился на передовую, где уже сражались Герой и его товарищи, и присоединился к ним.
Генлок
Самый многочисленный вид среди порождений тьмы, и их чрезвычайно трудно убить. Они сохранили силу и выносливость, свойственную их гномьим прародителям. Их кожа бледная, иногда с жёлтым оттенком, размер головы значительно больше, чем у гарлоков, и соответствует их мускулистым телам, плечи и руки также массивны. Как и гномы, они чаще невосприимчивы к магии.
Они достаточно умны, чтобы использовать против врагов более сложное оружие, например, осадные машины, и умеют делать коварные ловушки, чтобы защитить отвоёванные территории.
Некоторые из генлоков, более сильные и умные, называются альфами: они служат в качестве генералов и командиров в армиях порождений тьмы. Многие обычные генлоки имеют сопротивление к магии, а обладающие наиболее развитым интеллектом альфы становятся одарёнными чародеями со многими способностями, близкими к магии крови. Эмиссары, в основном, появляются только во время Мора, следя за командирами и генералами, чтобы те служили лишь воле архидемона, а не своим собственным интересам.
Крикун
Порождение тьмы, произошедшее от эльфов. Учёные называют этих высоких тощих порождений тьмы шарлоками, но большинству людей они известны как крикуны из-за пронзительных криков, издаваемых во время битвы.
Существует немало историй о солдатах, которых лишили мужества звуки, издаваемые скрытыми во тьме крикунами. Обычно заметить этих существ можно только в миг, когда они наносят удар. Это ассасины порождений тьмы, обладающие невероятной скоростью и ловкостью и выходящие на охоту во тьме ночи. Когти и зубы крикуна необычайно остры, их излюбленной тактикой является прыжок на жертву и разрывание её на куски. Они худощавы, а их кожа похожа на кору, цвет которой варьируется от светло-зеленой до темно-коричневой. Крикуны сохранили как природную ловкость эльфов, так и их относительную хрупкость. Несмотря на то, что для убийства крикуна достаточно пары хороших ударов, нанести их довольно трудно.
Целый отряд ушёл под землю, и только Тарквин вернулся. Сайра нашла его дрожащим и в крови. Мы спросили, что случилось, но в ответ получили только бессвязное бормотание. Сайра очень переживает. Она близка к семье Тарквина и боится, как отреагирует магистр Настейша, когда мы доставим ей её сына в его текущем состоянии.
Я всё ещё надеюсь, что его разум восстановится. Тарквину нужны отдых и вино. Вот и всё.
Прошло почти две недели. Тарквину становится лучше. Он больше не качается на кровати, прижав колени к груди. Вчера он даже позволил Сайре подержать себя за руку. Бормотание сменилось молчанием, но я думаю, что скоро мы услышим слова.
Послали вниз на расследование ещё один отряд. Они обнаружили остатки кровавой бойни, что неудивительно. Сайра полагает, что отряд Тарквина попал в засаду. Полусъеденные тела и ужасные раны от грубого оружия указывают на порождений тьмы.
Сегодня Тарквин заговорил. Он сказал всего одно слово, но этого было достаточно: „Крикун. Крикун. Крикун“.
Когда судороги возобновились, Сайра удерживала его в своих объятиях.
Огр
Порождение тьмы, появляющееся на свет от маток, некогда бывшими косситами или их потомками кунари и васготами. Огры обладают массивной широкой фигурой, у них длинные мускулистые руки и большие изогнутые рога на голове, которыми они могут таранить противника. Как правило, они появляются только во время Мора, но некоторые записи гласят, что их встречали на Глубинных тропах, на пиках гор, а также в чаще дремучих лесов, охотящимися в одиночку или небольшими группами. Во время Мора орду порождений тьмы могут сопровождать до сотни этих созданий, и их огромную силу используют для прорыва через укрепления и уничтожения передовых позиций противостоящих армий.
Нужно отметить, что кунари появились в Тедасе только в Веке Стали, в то время как огры были замечены еще в период Первого Мора. Объяснением этому может служить тот факт, что в году -410 Древних Времен группа косситов, предков кунари, высадилась на юге Диких земель Коркари и основала колонию. Вероятнее всего, они погибли во время Первого Мора, став причиной появления на континенте огров.
Вурдалак
Живое существо практически любого вида, которой удалось выжить после заражения скверной.
Те, кому не повезло стать «осквернёнными», вскоре начинают биться в агонии и безумии. Существ, которые были заражены и которым каким-то образом удалось выжить, называют «вурдалаками». Животные-вурдалаки всегда превращаются в ужасных хищников, убивающих всех, кто встретится им на пути.
Вурдалаки начинают искать порождений тьмы, чтобы присоединиться к ним в качестве рабов, хотя сильные бойцы, сохранившие остатки разума, могут войти в число пехоты. Порождения тьмы используют вурдалаков как ремесленников или же поедают, хоть и не нуждаются в пище, так как их силы подпитывает скверна. Воздействие скверны и постоянная мучительная боль разрушают разум вурдалаков, делая из них агрессивных каннибалов, послушных воле архидемона.
Только Серые Стражи, прошедшие Ритуал Посвящения, могут сопротивляться скверне, однако даже в их случае это всего лишь отсрочка неизбежного. Со временем скверна берет своё, либо убивая Стража, либо делая его вурдалаком.
Последователи
Разумные порождения тьмы, обладающие развитой речью, имеющие свободную волю и способные к тактической организации. Они были созданы Архитектором, после того как он дал своим сородичам кровь Серых Стражей в попытке освободить сородичей от Зова Древних Богов.
Из-за обретения свободы воли среди Последователей произошел раскол – одни остались с Архитектором, другие перешли на сторону Матери (матка, разумное порождение тьмы). Этот конфликт носит название Гражданская война порождений тьмы и тоже заслуживает отдельной темы.
Как и в случае с прочими, наличие разума не исключает жестокости и склонности к насилию. К примеру, Послушник Искатель, вопреки желанию Архитектора развязал конфликт между людьми и долийскими эльфами, а Иссохший, несмотря на поручение заключить мир с Серыми Стражами, напал на Башню Бдения. Многие из них попросту не знают, что можно вести себя иначе, агрессивная модель поведения им наиболее привычна и понятна.
Но среди Последователей есть и такие, кто готов проявлять дружелюбие и помогать представителям других рас (вспомним про того же Шутника, упоминавшегося ранее).
Как ещё один пример дружелюбия: гарлок Посланец может помочь Стражу-командору в обороне Амарантайна. Если после этого отпустить его, то он будет упомянут в эпилоге как странный, слегка шепелявящий субъект, с ног до головы закутанный в одежду, помогающем путникам на дорогах. Так же периодически в местах его появления станут фиксировать вспышки заражения скверной.
Дети
Последний открытый вид порождений тьмы. Считается, что появились они в результате мутации. Главное их отличие в том, что они, скорее всего, могут появляться только от Матери, и в том, что детям нужна пища. Едят они своих же собратьев — порождений тьмы, за что последние безумно их боятся.
Дети со временем могут эволюционировать за три ступени.
В начальной стадии своего развития они являются личинками, извивающимися по земле.
Если эти личинки сжирают плоть убитых порождений тьмы, у них вырастают ноги, после чего они могут преследовать свою добычу с поразительной скоростью - это вторая стадия - Мальки.
Набив брюхо еще раз, они превращаются в полноценных Детей. Выросшие тонкие конечности оканчиваются шипами, которыми они пронзают жертву.
Послесловие
Порождения тьмы - неотъемлемая часть истории, которым посвятили очень много времени и труда создатели, прорабатывая характер и поведение монстров. Когда я погружалась в лор вселенной, было сложно оставаться на одной статье, не перепрыгивая в процессе чтения на другую, потому что всё достаточно тесно взаимосвязано. И если знакомиться с порождениями не только как с пустым трешем, который мешает пройти коридорные локации - значит, придётся знакомиться одновременно с Золотым Городом, магией тевинтерских магистров, биографией Архитектора и Матери, Корифея и Создатель знает, с кем ещё, которые оставили свою историю во франшизе. Но всё это я считаю безумно интересным.
Гештальт считаю закрытым. Спасибо за внимание.
До сих пор не понимаю, зачем нормальный дизайн из первой части испоганили в последующих
Слушай, ну они хоть в DLC про папашу Хоука их слегка допилили и начали различаться друг от друга. Даже геймплейно.
А то раньше гарлоки и генлоки только ростом различались. А во 2 даже эмиссары по-разному выглядят.
Слегка всрато вышло, согласен, но направление было взято верное.
Рога у Кунари как раз по идее верно, раз у огров они уже были в 1 части
Потому что дизайнер сменился, и решил что вместо фентези хотят делать диснеевскую мультяшку
было "оправдание" мол дизайнер сменился и "он так видит". но это пиздец, на мой взгляд.
хотя к Кунари и Эльфам у меня вопросов нет. считаю что их редизайн пошел на пользу.
что бы на locust’ов наверное не походили ;)
Шейн Хоуко, ставший лидом после ухода Дина Андерсена и Мэтта Роудса:
да не только дизайн - тупое упрощение вместе с дизайном или что-то такое - рпг составляющая в первой части оч нравилась и торговля персонажи и все все - а след словно упрощение какое-то чтоли всего повсевместно
Учитывая открывшийся лор древних эдьфов со златым градом могут быть нюансы :)
Да и с древним богами в целом тоже.
Вообще скверна в том или ином виде похоже упоминалась и у эльфов, они с ней тоже встречались и до всяких вторжений магистров в золотой город. Так что теория о том, что золотой город на самом деле был лишь тюрьмой этой самой скверны - имеет под собой основание.
Да, в кодексе есть текст про Андруил, где описывается, скорее всего, ее контакт со Скверной в Пустоте (Void).
Безумно интересный лор у этой игры. Надеюсь в 4 части они сумеют развить его и ответить на некоторые вопросы.
Ну да ну да, попутно накидав еще больше вопросов)
В 4 части скорее всего раскроют тему, что древние боги - это реворкнутые эльфийские боги и может расскажут про кунари, точнее косситов
добавив ещё 40 тонн текста которые никто не читал в инквизиции? :)
Архитектор тоже один из тех трех магистров которые совершили ритуал магии крови, он об этом в книге "Призыв" рассказывает Брегану, серому стражу
Отличная статья!
Я бы добавил только, что подверженный скверне(порождения, Стражи) слышит песнь Древнего бога и от этого постепенно сходит с ума. Собственно, песнь древнего бога и заставляет порождений копаться в земле и искать его, а позже- под его началом идти на поверхность и уничтожать всё сущее.
Согласна. Этот кусок потерялся где-то в черновике, пока я думала, куда его пропихнуть, чтобы не нагружать текст ещё больше. И в итоге забыла о нем. xD
Как собственно и твоя аватарка:D
Лазить по пещерам, начищать лица спавнам и открывать о них всякие "ужасные тайны" - одно из моих любимых занятий во всех DA. Но сами спавны, на мой взгляд, чересчур "фентезийные" даже для фентези. Типа орков в Вархаммере 40к - идеальные враги для истребления главными героями всех мастей.
Почему? Они буквально просто зомби-версия той или иной расы, излишней фэнтезийности не заметила как-то)
По-моему наоборот, они намного менее фэнтезийные, чем даже классические толкиновские орки, которые вообще ничем не интересны и почти никак не проработаны.
Как я понял по дао пробюждению, они рождаются из матки типа паучихи. Может подзабыл с 2010
Короче принцип как орки у Саурона, только там из 3д-принтера выходили
3д-принтера никакого не было, это для фильмов взяли из изданной посмертно "Книги утраченных сказок", которая является сборником черновиков под редакцией Кристофера.
В "Хоббите" упоминается ребёнок орка, а в Сильме проговаривается, что орки размножаются так же, как эльфы с людьми. Моргот и его слуги не могли создавать что-либо из ничего.
Матка-паучиха - это антагонист в пробуждении, разумное порождение тьмы.
А есть просто матки.
Царский лонг. Мне нравится)
Комментарий недоступен
А как же самое не стандартное порождение тьмы, а именно красный лириум, или по простому скорапченый титан
Это надо отдельно рассматривать и информации мало, а лор иногда меняется, я брала только устойчивый.
Скверна в минерале, да и сам титан тянет на отдельную статью и это явно еще будет развиваться.
Я как раз этого хотела избежать - когда ты вроде читаешь про порождения тьмы, а посреди текста или в конце вдруг выясняется, что скверна может заразить лириум, от которого пробудился титан, но информации об этом хуй да маленько, поэтому на этом мы закончим и никаких подробностей не будет. Как-то тупо было бы.
Я бы вписала этот момент, допустим, в статью про тот же лириум, или про гномов и титанов, например, где оно бы смотрелось немного уместнее. И желательно с подробностями побольше, чем "ну да, скверна может поразить лириум, а еще в длс был титан, который им заразился, брат Варрика помешался и та психованная бабенция тоже умом поехала. Всё".
Немного слабовато и опять-таки больше походит на помешательство, а не скверну. То есть эффект немного другой, чем когда просто заражаешься и это уже другой вопрос.
Извините, понесло xDD
Кайфовый лонгрид, спасибо
блин оч годная статья - недавно начал читать и закрыл забыл - щас кто-то комментил и снова зашел и уже в захлеб читаю - надеюсь потом будет продолжение про золотой город и проч вот про это - "Был ли Черный город Золотым только снаружи, и был ли он на самом деле не престолом Создателя, а тюрьмой для скверны, которую выпустили магистры - еще предстоит выяснить и найти веские доказательства, но не в этой статье."
Спасибо)
Про Золотой Город я бы написала с удовольствием, но похоже, что с четвертой частью он обрастет новыми подробностями, которых я хочу дождаться. В комментах уже пара мыслей насчет него у людей мелькает, но догадки строить не хочется. Хочется четвертую часть >_<
После DAI с длс перечитал кучу теорий о происхождении ПТ и решил для себя, что источник скверны - эванурисы, запертые в Черном/Золотом городе. А ПТ и "Древние боги" их аватары ИРЛ.
Интересно, как завеса повлияла на титанов, с которыми они там воевали. Вообще, весь этот кусок лора напоминает похожий конфликт древних и некронтир в WH40k: столкновение двух цивилизаций и вмешательство великого Обманщика. Вот тольк здесь эльфы свое бессмертие потеряли.
Для меня, самая большая проблема в визуале порождений тьмы - они солянка из тех же орков (генлоки) и немного нежити. Насолянили винегрет.
Учитывая, что серия создавалась с нуля, могли бы выработать уникальный дизайн и эстетику порождений тьмы. К примеру, Dead Space создал уникальный и запоминающий концепт некроморфов, а Warhammer - хаоситов, скавенов и друхиев. Dragon Edge здесь похвастаться нечем, исключение - разве что огры выглядят запоминающимися.
Ну, тебе не нужен уникальный дизайн, если твои монстры - это перевоплощение существующей расы.
У вахи солянка гораздо хуже, имхо, они переборщили с дизайном. На некоторых всматриваться надо, чтобы понимать, кто именно перед тобой. Но у меня и глаз на ваху наметан меньше, чем на драгонагу.
Спасибо за материал, было очень интересно почитать! Согласен с тем, что лор этой серии- крутой :)
Спасибо)
С нетерпением жду четвертую часть. Надеюсь разработчики не наступят на грабли инквизиции и сделают игру целиком под некст-ген.
Ооо это мы читаем. Спасибо <3
Спасибо большое за труд. Ящик лириума за этот столик
вот такие лонги мы заслужили
Надеюсь в новом да4 запилят локу порождениями тьми и гномами
все фух наконец дочитал - блин это наверн один из самых крутых лонгов - так как обожаю драгон аге оригинс прям навсегда в сердечке - ждемс новых - а так что насчет других крутых рпгшек и что-то по ним - например миров готики 1 2 3 фейбл ведьмак 1 2 дивинити масс эффект даже возможно титан квест и там всяк такого
Не обещаю новых лонгов скоро, по чему бы то ни было.
Готику я не проходила совсем, как и дивинити. И у готики уже есть специалист в лице Риверандера, который знает её вдоль и поперёк, и он загрызет меня, если я что-то упущу xD
Фейбл - может быть, как и титан квест. Это интересные вселенные, по Фейбл - более вероятно.
Масс эффект мне не нравится совсем, как и ведьмак. Особенно ведьмак в книгах, в играх это хоть что-то терпимое, но писать о них я точно не буду.
Как я уже сказала - вряд ли что-то из лонгов будет в ближайший май хотя бы, очень много дел.
Спасибо! Было очень интересно. Только что закончил вторую часть - приступаю теперь к Инквизиции. Жаль DLC не купить в стиме.