Лучший шутер этого поколения или обзор Titanfall 2

Если кратко: бег по стенам — крута

Все нижесказанное является субъективным мнением одного человека(с попыткой в объективность). Автор не утверждает, что его мнение – это истина в последней инстанции, с этим мнением можно не согласиться и это нормально. Автор глубоко надеется на адекватную критику. Спасибо за понимание. И да, опасайтесь спойлеров.

Мое знакомство с этой игрой началось в августе 2019. Точнее именно тогда я ее купил. Я слышал о ней много хорошего и очень хотел поиграть. И… Ну… Вы уже прочитали заголовок. Я действительно считаю ее лучшим шутером за последние 20 лет, и на то есть причины, которые я попробую разъяснить далее.

Или как-то так
Или как-то так

Бег по стенам и пиу-пиу-пиу

Лучшая. Механика. Перемещения. Ever. Как минимум в шутерах. Бег по стенам, подкаты, физика и инерция, платформинг, бег по стенам — все чувствуется просто идеально для подобного аркадного шутера. Я уже упоминал бег по стенам? Так вот — он потрясающий. У игры также очень высокая динамика, сбавив которую приблизишь свою смерть, так что движение — это жизнь. На такую высокую динамику работает и упрощенная баллистика большинства арсенала, а точнее ее отсутствие. Ведь баллистика тут будет только мешать и делать хуже. Есть конечно у пары оружий снаряды, но сделано это скорее в угоду баланса и в основном такие оружия либо ваншотят, либо гранатометы.

Несмотря на кажущуюся простоту(а освоиться с механикой перемещения действительно достаточно просто), достигнуть максимальных скоростей тут можно только благодаря скилу: в игре можно совершить цепь прыжков — при приземлении, моментально присев и нажав кнопку прыжка в нужный момент(в очень маленькое окно) можно не только не потерять скорость при повторном прыжке(что обычно и происходит), но и увеличить свою скорость, в определенный момент буквально летая по всей карте. А мы помним что движение — это жизнь. В мультиплеере такие ребята буквально сношают все что движется, а попасть по ним сложно. Я такое проделать не в состоянии, но дальше вы сможете увидеть что я имею ввиду.

Аудиовизуал

Музыка тут… Такое себе. Саундтрек не выразительный, не запоминающийся и очень вторичный, но тем не менее в моменты когда он играет он не мешает, а иногда может даже усилить впечатление от сцены. Сами звуки тут норм — они выразительные и выполняют свою прямую обязанность — сообщают информацию, что особенно важно в мультиплеере. А вот визуал — это то, где Respawn реально разошлись. У игры настолько много визуальной харизмы, что хватило даже на спин-офф, яркий и цветастый, но тем не менее с узнаваемыми чертами вселенной. Дизайн титанов, которые действительно выглядят как боевые машины, которых создавали инженеры для конкретных военных целей, дизайн оружия очень целостный и ни одна пушка не выбивается из антуража и также похожа именно на оружие, а не на детскую игрушку. Если смотря на кадры из первой части я могу сказать, что это что-то в футуристическом сеттинге, и только дизайны пилотов и факт наличия титанов были узнаваемы, то смотря на Titanfall 2 я точно скажу — это Titanfall 2.

Сингл

Лучший шутер этого поколения или обзор Titanfall 2

Сюжет

Скажу сразу — он обоснование геймплея. Ничего сверхъестественного в нем нет, он простой как ветка дерева — злые злыдни создали оружие, чтобы уничтожить хороших добряков и теперь тебе надо их остановить. И сюжет сам это понимает, ведь как еще объяснить то, что враги(титаны) периодически проявляют какое-то уважение к гг: «покажи, что можешь», «неплохо, пилот», «ты был достойным противником» и тд, и это даже подкупает. Есть парочка колоритных персонажей: тот же БТ-7274, отряд пилотов 6-4, Элитные Хищники(командир которых тизерил Арех еще в 2016), Баркер. Но вся прелесть сюжета не в истории, а в геймплейных моментах, которые он для нас готовит. И да, русская локализация говно(и да, поменять я ее не могу, спасибо ЕА, лучшая контора в мире, честно, я не шучу).

Лучший шутер этого поколения или обзор Titanfall 2

Уровни

И сюжету удается развлекать — постоянные смены действия и локаций вкупе с уникальными механиками, отлично сделанным бегом по стенам и левел-дизайном(как визуальным так и техническим) создают ощущение новизны на протяжении всей компании, из-за чего даже в третий раз ее интересно проходить. Кстати о левел-дизайне. Я не знаю как это выходит, но только на играх на движке Source(это не заслуга движка а просто забавный факт) я встречаю такой левел-дизайн — какая-то балка очень удобно там «случайно» лежит, труба, упавшая «случайно», ведет именно туда, куда тебе надо, потолок упал как бы рандомно, но как бы открыл для тебя путь и тд, и это не выбивается из окружения. И это все создает чувство, что это игрок такой умный нашел нетривиальный проход, а на деле все так и задумывалось. И такое чувство у меня было только при прохождении первого и второго полураспада, и вот в титанопаде 2.

самая сложная миссия в игре, я не шучу, умирал тут чаще чем во всей остальной игре
самая сложная миссия в игре, я не шучу, умирал тут чаще чем во всей остальной игре

Помимо настолько грамотного левел-дизайна в игре наличествуют и просто запоминающиеся и интересные локации:

Вступительная миссия с тренировкой, которая на мой взгляд одна из лучших обучающих миссий.

Вот кстати парочку спидранов этой локации:

Лучшее(вроде) время на данный момент
И вот безо всяких бустов гранатой, тоже очень круто(как мне нравится реакция парня)

Завод, на котором собирают советские хрущевки(ну, не совсем) и за сбором которых мы наблюдаем, попутно отстреливаясь от ботов.

Несомненно лучший уровень в игре — исследовательский комплекс с временными аномалиями. О нем итак было много сказано, просто скину скриншотиков.

Невероятно красивая локация с антеннами, на которой происходит тот самый бросок. А еще тут встречается самый карикатурный немецкий немец из Германии, немецкости которого позавидует любой другой немец и все население Германии — Рихтер(который еще зачем-то срезает уши с трупов). Жаль я без субтитров играю, хотя, вы можете поиграть сами и заценить всю немецкость самого немецкого немца.

Эпичный штурм базы IMC.

Прыжки меж кораблей и летающий Титан.

И это только те, что запомнились мне, там еще несколько тоже интересных.

Но в Titanfall 2 играют не ради сингловой компании.

Мультиплеер

Вот. Скриншот. Это все.
Вот. Скриншот. Это все.

Мультиплеер и сингл сильно отличаются. Зайдя в мультиплеер после сингла мне буквально пришлось переучиваться играть и заново привыкать к казалось бы уже понятным вещам. Я уже не говорю про привыкание к динамике игры, ведь пытаясь играть в Titanfall как в тот же Call of Duty ты быстро разочаруешься в игре, ведь медленных людей тут убивают быстро, а вот поняв флоу игры, приняв ее особенности и привыкнув к динамике можно получать то удовольствие и опыт, который не подарит ни один шутер на рынке.

Помните вот эти рекламные скриншоты всяких кал оф дути, когда идет пафосное сражение стенка на стенку, применяются разнообразные оружия и приспособления, а на деле такого почти не происходит в самой игре? В титанопаде каждое второе сражение именно такое: так или иначе, в какой-то момент боя, команды сойдутся в одном месте дабы устроить адскую мясорубку с кучей экшона. И из-за этого игра не оставляет тебя без эмоций, каждый бой — отдельное испытание, и видя меню подсчета опыта после интенсивного боя громко выдыхаешь, потому что это было круто.

А еще это наверное единственный мультиплеерный шутер в который я играл, где пинг 60 — некомфортно и нужен в идеале пинг 10-30. Но из-за низкого онлайна получить такой пинг будучи в России нереально.

Арсенал

Говорю о нем я только тут, потому что в сингле ты не можешь играть только с теми пушками, которые тебе нравятся. Как минимум патроны кончатся. Спойлер — в мультиплеере бесконечные патроны. Не нужно париться насчет боезапаса — только экшн экшн экшн. В мультиплеере также некоторым пушкам повысили отдачу. Арсенал тут очень разнообразен: тут вам и привычные штурмовинки, пулеметы, ппшки, уже не совсем привычные гранатометы, снайперки, одна из которых так вообще стреляет сразу 2 пулями и при должном обращении способна ваншотить, но не всегда, 3 дробовика, один из которых пистолет, дальнобойный револьвер ваншотящий в голову и противотитановое оружие(у которого к слову все-таки могут кончится патроны). И главный плюс этого арсенала — каждый найдет себе пушку по вкусу и, что немаловажно, по скилу, и самое крутое — они все хорошо сбалансированы и тут нет какой-то меты. Есть конечно ваншотящая снайперка, но она очень сложна в обращении.

У пилотов также есть способности: невидимость, кратковременный сдвиг во времени/пространстве, спиды, крюк кошка, бесполезный щит, создание голограм и возможность кинуть нож, который просвечивает противников через стены. Помимо способностей есть еще и усиления, дающие те или иные преимущества на поле боя. Дополнительная батарея, усиление оружий, турели или даже ограниченный версии способностей пилотов(а еще тут есть смарт-пистолет, но мы не говорим о смарт-пистолете). Они даются за активность в ходе боя, как скор- или кил-стрики в колде, выражающееся в виде шкалы, заполнив которую на 100% ты сможешь сделать PRESS V FOR TITANFALL!

Они падают с неба

Титаны. Пожалуй вторая главная фишка титанопада, которая буквально указана в названии игры. И тут случай как с оружием — они хорошо сбалансированы и каждый найдет себе любимчика по вкусу: Ион, у которого есть пара очень сильных способностей, но основное орудие очень слабое, Ронин, видя которого перед своим лицом с готовым ядром меча начинаешь сразу же прожимать катапультирование, Скорч, который неплохо сдерживает противника и хорошо контрит Ронинов, но мало что может на дистанции(а еще у его пушки большой калибр, и увидеть как снаряд этой пушки летит тебе в лицо очень неприятно, но очень смешно), Нордстар, который способен вливать просто запредельное количество урона на расстоянии, но спокойно разваливается другими титанами, так как адекватных защитных способностей у него нет а сам он достаточно хрупкий(мой любимый титан, обожаю почему-то подобный геймплей — много дамага вливает, но сам может легко в лицо получить), Тон, которого кто-то считает имбой(лол), у которого все по сути завязано на основном оружии и который может вливать достаточно дамага, но на ближней дистанции практически беспомощен, Легион, у которого очень высокий дпм, но сам он мне не особо нравится и много я на нем не играл, и Монарх — пожалуй самый необычный титан, ведь он самый непредсказуемый: да, у титанов есть какие-то вариации с теми или иными способностями, но так или иначе ты всегда знаешь чего ожидать, и сразу после высадки Монарх не особо опасен, но чем дольше он живет, тем сильнее становится, буквально, его фишка — улучшения, которые могут поменять стиль игры на Монархе, сделать его дамагером, танком, или даже саппортом, и все это в рамках одного боя, хотя большую часть времени он несамостоятельный и сильно зависит от команды(во многом из-за отсутствия активных защитных способностей, только отбор энергии, который дает очень мало щита). Хотя насчет баланса я немного приврал — тут есть определенная мета, в частности Ронины — их настолько много, что даже начинают бесить, ведь эти ублюдки только кажутся хрупкими — в умелых руках они могут вынести полкоманды — и это до ядерной катапульты. Бесячие уродцы.

Как же я люблю Титанов, вот они, слева направо: Легион, Ронин, Скорч, Ион, Нордстар, Тон(Монарх не влез, но насколько я знаю, его добавили в игру уже после релиза)​
Как же я люблю Титанов, вот они, слева направо: Легион, Ронин, Скорч, Ион, Нордстар, Тон(Монарх не влез, но насколько я знаю, его добавили в игру уже после релиза)​

Карты

Большинство хорошие. Некоторые просто замечательные. И они большие(ну естественно блин, надо же место титанам создавать), ощущается масштаб битв и эпичность. Так или иначе в этом аспекте титанопад хорош.

EA опять все засрала

Вот что я не могу простить еа, так это решение выпустить Titanfall 2 между батлфилдом и колдой. А еще маркетинг у нее был говно. Итог — да, игра была тепло встречена игроками и критиками, но абсолютно провалилась в продажах. И из-за этого у нее сейчас достаточно низкий онлайн, и найти игру ночью или даже посреди дня очень трудно — да, ты не ждешь по 30 минут одну сессию, но поиграть в какой-либо режим кроме стандартного — нереально. Из-за этого я режимы и не упомянул — мне тупо не о чем рассказывать, я только один раз попал в матч «титаны против титанов», и то по какой-то случайности. Ну и оборона фронтира — это считай кооп режим, но он мне не интересен, хотя в него еще понемногу играют. Жаль конечно, но видимо 3 часть мы не скоро увидим.

Лучший шутер этого поколения или обзор Titanfall 2

Выводы я писать не люблю, а вы вроде уже взрослые, сами все для себя решите. На сим прощаюсь. Всем добра.

Бонус

Предупреждение, английский язык впереди, пожалуйста, действуйте с осторожностью
11 показ
12K12K открытий