Trackmania - история становления серии игр и различия. Часть 1 - Trackmania 2003

Всем привет!
В этой серии статей, я расскажу о развитии серии игр Trackmania, механиках, интересных фактах, и укреплении этой игры в индустрии.

И начать я хочу с самой первой игры в серии от французской студии NADEO, приятного прочтения!

Trackmania 2003

Официальная обложка Trackmania 2003
Официальная обложка Trackmania 2003

Первая игра в серии была разработана французами -
Разработчиком являлась кампания NADEO, а издателем - кампания Focus Entertanment основанная в 1996 году, которая на тот момент уже издавала и распространяла оригинальные игры, такие как Sherlock Holmes, Runaway. (в UK издательством занималась Digital Jesters)
В России же, ее издательством занималась всем известная БУКА.В 2003 году была выпущена игра с названием "TrackMania", послужившая началом легендарной, по моему мнению, серии игр.

Режимы

Игра содержала в себе всего 2 режима - гонка и головоломка (паззл).
Проходя которые, можно разблокировать медали (бронзу, серебро, золото и медаль от разработчиков), а также, внутриигровую валюту, на которую можно разблокировать отдельные элементы для построения своей собственной трассы - ускорители, петли, повороты, прыжки и пр.

Режим гонка - стандартный режим где пользователь мог погоняться против компьютерных противников, а также, против онлайн пользователей.
Все верно, разработчики делали большой упор на онлайн составляющую игры.
Авторы, регулярно снабжали игроков новыми машинами и блоками для трасс (кнопка check for updates висела перед самым стартом игры.)
А благодаря тому, что в России игра выходила официально, пользователи могли участвовать в онлайновых заездах на собственноручно возведенных трассах вместе со всем цивилизованным миром.

Режим головоломка - режим, в котором порой приходилось задумываться, и искать верные пути от чек-поинта до чек-поинта, ведь трассу здесь приходилось строить самостоятельно, а получить золотую медаль можно было только при наилучшей комбинации.
Этот режим вносил сумбур в игровой процесс заставляя игроков путаться, и повторять попытки снова и снова, что хорошо поддерживало интерес.

В игре было представлено 3 варианта местности - Ралли, Пустыня и Снег.Для каждой местности был свой набор блоков для конструирования, а также, использовался отдельный тип автомобиля, отличающийся по физике управления, скорости, ну и конечно моделькой.
Так для зимних трасс использовался джип прототип Suzuki jimny 2 выпускавшийся 81-98 годы.

Для раллийных трасс использовался прототип Renault R5 выпускавшийся в 80-84 годы, который действительно участвовал в ралли.

А для гонок по шоссейным трассам в каньонах разработчики давали использовать прототип Ford Escort 68-76 годов выпуска.

В игре, также присутствовали элементы разрушаемости автомобиля, однако, это было по сути визуальным изменением модельки автомобиля в случае большого количества столкновений.
При таком не многообразии автомобилей - в игре присутствовал редактор винилов для автомобилей, благодаря которому можно было раскрасить свой автомобиль именно так, как игроку хотелось.

Внешний вид гаража для покраски
Внешний вид гаража для покраски

Вывод

Вполне вероятно, разработчики вдохновлялись такими играми как Rollcage и Re-Volt выпускаемыми ранее британскими компаниями.
Однако даже при этом, для своего времени, игра была действительно прорывной, сочетая в себе возможность создать что то свое, делиться этим с друзьями, гонять вместе по различной местности, показывать свои личные винилы и аркадную составляющую игры замотивированную получением внутриигровой валюты, установлением лучшего времени на той или иной трассе и получением золотой медали во всех режимах.

Спасибо за прочтение!
Понравилось? - читай продолжение в подборке на дзен канале, или на DTF.
И подписывайся)

1414
Начать дискуссию