Я залил мочой коронавирус в Postal: Brain Damaged — и наконец смог понять внутренний мир Чувака

О чём молчат ходячие 5G-вышки, вакцинированные зомби и мерзкие фурри на E3.

Геймплейно Postal: Brain Damaged — типичный шутер старой школы. Обвешанный оружием герой бегает и скачет по уровням, а у врагов отсутствует инстинкт самосохранения. Перезарядка в этой вселенной не существует. Почти все полезные вещи летают, а половину игры проводишь в поисках разноцветных ключей, без которых дальше не пройти. При этом всё стилизовано под графику второй половины 90-х.

Так в игре презентуют миниган. Враги от него разваливаются в фарш — всё по классике

Но это всё выстраивается в нечто настолько безумное, что Postal: Brain Damaged превращается в один из самых самобытных олдскульных шутеров. Всё так странно, что в какой-то момент я буду сравнивать механику мочеиспускания с боёвкой Silent Hill 2.

Даже постер игры — отсылка к Doom
Даже постер игры — отсылка к Doom

Шутер, прихода которого боялись в 90-х

В первые же десять минут игры я узнал, что если попытаешься потрогать местных котов, они взрываются и разлетаются на кровавые ошмётки. На месте останков ещё появляется полный пакет продуктов из Walmart, дающих единичку жизни и брони.

Жуткие кадры после прохождения Stray

Игра не наказывает за убийства мирных NPC, а только поощряет — бронёй и здоровьем.

Обратите внимание на левый верхний угол

Лучшая аптечка в игре — курительная трубка, начинённая травой. А чем дальше играешь, тем больше в игре встречаешь полезные «вещества».

Первый же секрет открылся, когда я залил пятнадцать унитазов до краёв мочой.

А под финал приходится летать при слабой гравитации благодаря пердежу.

Игра вызывающе неполиткорректная, с садистским и похабным чувством юмора. Даже как-то удивительно, что (пока) обошлось без скандалов и запрета в какой-нибудь Австралии. Но на самом деле эта сатиричная чернушность скрывает за собой кое-что более интересное.

Насколько глубоко уходит кроличья нора

В какой-то момент я встретил рядового врага-мутанта, что ездил на большой духовой трубе с колёсиками, которой он периодически себя ублажал. Из его горла торчала другая труба: оттуда чудовище стреляло дерьмом. Эти снаряды можно было отбивать ногой — и тогда дерьмо со звоном летело обратно и взрывалось.

В кодексе его можно разглядеть более внимательно. И там всё именно так, как я описал

Со второго эпизода мне встречались ходячие 5G-вышки. Они вяло размахивали руками — но при этом враги, вакцинированные от коронавируса, вблизи них впадали в бешенство.

Во внутриигровом кодексе они так и называются: «5G-вышка» и «вакцинированные»

А ещё это, кажется, первый хоть сколько-то популярный шутер, где есть коронавирус. Он огромный и с кучей глаз. Я залил злодея мочой, вскочил на него и зарубил бензолопатой.

И такой «странный» дизайн врагов уже ближе к самой сути дизайна Brain Damaged.

Летающие глаза и руки с характером

Чтобы наглядней показать отличие последней Postal от всех остальных бумер-шутеров, возьму для примера Dusk — ещё более известного представителя жанра. Она также старательно копирует те времена, когда модельки были угловатыми, а текстуры на них пестрели огромными квадратами.

Что примерно происходит в Dusk

Представим, что там, как в Brain Damaged, вдруг появился уровень, пародирующий E3. Всюду стенды, саркастично рекламирующие реальные игры. У героя в руках пылесос, стреляющий кошками. Враги — фурри. Отстреленных кошек можно всосать обратно в пылесос, чтобы они на обратном пути добили раненых.

Теоретически ничего не мешает такое провернуть. Но, в отличие от Brain Damaged, такой уровень не будет ощущаться органично. Даже если это сделать какой-нибудь бонусной локацией.

Дело в том, что в Dusk, как и во всех остальных бумер-шутерах, протагонист незаметен. В одних играх он совершенно безмолвен, в других время от времени всё-таки говорит — но так блёкло, что на его реплики не обращаешь внимания.

Чувак, главный герой Postal: Brain Damaged, совсем другой. У него яркий и явный характер. Он постоянно высказывает своё мнение и сыплет ванлайнерами, то и дело ломает четвёртую стену, делает отсылки на поп-культуру и обращается напрямую к игроку. Он как Дюк Нюкем или Калеб, которые создавали большую часть атмосферы соответствующих игр. Без такого протагониста фурри версия E3 кажется инородной.

Быть Чуваком

В Duke Nukem 3D и Blood всё вертелось вокруг протагонистов. Дюк — самовлюблённый голливудский мачо, поэтому в игре надо спасать Голливуд от инопланетян и можно смотреть стриптиз. Калеб — злобный бывший культист и оживший мертвец, потому он всюду встречает расчленённых людей и оккультную символику.

Если вы забыли, что происходило в Blood

Postal: Brain Damaged пошла ещё дальше. Её вселенная не просто отражает характер главного героя, вся она — его внутренний мир. Потому что мы путешествуем по снам Чувака.

От этого получается нечто в стиле Silent Hill 2 и Psychonauts. В первой Джеймс Сандерленд попадает в город, где монстры воплощают все его скрытые желания и страхи. Во второй Разпутин попадает в головы других людей и путешествует по мирам их внутренних комплексов и психических расстройств. Brain Damaged делает то же самое — и остаётся при этом олдскульным шутером, где Чувак одновременно летает на крюке от дробовика и обливает всех огненной мочой.

А вы думали, я шучу?

Вряд ли разработчики новой Postal целенаправленно стремились исследовать разум Чувака. Скорее они просто пытались понять, как вообще может выглядеть сон персонажа, который все прошлые игры хладнокровно убивал случайных встречных, но об которого при этом вытирали ноги все подряд: от жены до работодателей.

Хотя в Postal 2 Чувак убивает всех вокруг и плюёт на общественные устои, по сути он — неудачник
Хотя в Postal 2 Чувак убивает всех вокруг и плюёт на общественные устои, по сути он — неудачник

Поэтому сюжет Postal: Brain Damaged получился таким хаотичным — отчего он ещё больше походит на сон. Чувак просто заснул и не может выбраться из кошмара. В первом акте герой хочет добраться до своего телевизора, во втором — добежать до туалета, в третьем — взять автограф у безумно успешного бизнесмена Леона Даска.

И на каждом уровне глобально меняется окружение, что вносит свою долю неразберихи. Вот вы в тюрьме — а затем возле гигантской тёмной стены на границе США и Мексики. После похода по мрачным коридорам этих укреплений — пустоши, посреди которых супермаркет.

Естественно, в какой-то момент появляется психушка
Естественно, в какой-то момент появляется психушка

Но по этим разрозненным образам можно многое сказать о характере Чувака и его проблемах.

Психоанализ с двустволкой

Иногда может показаться, что Чувак просто садист: он склонен к насилию и получает удовольствие от чужих страданий. Но ему скорее плевать на окружающих.

Чувака куда больше интересует сам факт нарушения самых разных табу, а убийства — просто одно из них. Хороший пример — мочеиспускание. Полно писаных и негласных правил, почему это не стоит делать всюду. А в Brain Damaged можно всю игру игнорировать механику парирования выстрелов, но на каждом уровне по нескольку раз обязательно нужно своей мочой заливать электрощитки и ёмкости разных механизмов. В какой-то момент вообще нужно таким образом заполнить целый бассейн, чтобы всплыть повыше.

Это вторая минута игры

Давайте ненадолго снова вспомним Silent Hill 2. Каждый монстр символизировал эмоции главного героя. Образы Postal: Brain Damaged проще. Хотя бы потому, что в олдскульном шутере, в отличие от сюрвайвал хоррора, нет времени их разглядывать. Потому сторонники конспирологических теорий в игре размахивают плакатами против вакцинаций и целиком покрыты фольгой — это более продвинутый вариант шапочки. Но даже в таком дизайне видны самые потаённые желания и мощные эмоции Чувака.

Я залил мочой коронавирус в Postal: Brain Damaged — и наконец смог понять внутренний мир Чувака

Люди в его кошмарах делятся на два типа. Одни — гротескные уроды, желающие его смерти. Их Чувак убивает из самозащиты. Другие — мирные люди, которые перестают игнорировать героя только тогда, когда он начинает перестрелку. Их смерти Чувак даже будто бы не замечает. Истребляя их, он может рассказывать шутки, которые, впрочем, не связаны с причинением боли.

Да, судя по прошлым видеоиграм, Чувак живёт в мире, где на каждом шагу психи, готовые устроить пальбу. Но и эти игры можно считать фантазиями героя. Просто в них не настолько сильно искорёжена ткань самой реальности, как в его собственном сне, где оживают даже столбы 5G-связи.

Если присмотреться к врагам, то видно, что это всё не абстрактные образы, а старики, толстяки, уличные музыканты, полицейские, фанаты «Звёздных войн» и прочие люди из повседневной жизни. Судя по тому, какие они сюрреалистично уродливые, Чувак просто в них видит лишь всё самое плохое.

Просто взгляните на этот парад уродцев

Почему к ним такое отношение? Скорее всего герой постоянно раздражён, когда видит их в реальности. Это вгоняет Чувака в ярость, вспышки которой он не может контролировать. Во сне они его ещё и атакуют. Видимо, когда Чувак бодрствует, то считает, что окружающие его специально провоцируют и хотят навредить ему.

В общем, у Чувака почти нет моральных границ. Он не воспринимает окружающих как полноценные личности, в лучшем случае видит в них набор стереотипов. И ни за что не испытывает чувство вины — у него даже намёка на это чувство не было. Чувак — типичный социопат.

Продукт своей эпохи

По сну видно, что Чувак увлечён наблюдением за разным общественными дискурсами, — но не спешит занимать в них чью-то сторону. Он боится коронавируса и считает придурками сторонников теорий заговоров, но в то же время героя преследует паранойя по поводу влияния вышек 5G и вакцин.

Чувак одержим поп-культурой. Даже первую треть игры главная цель — добраться до своего телевизора. Герой ненавидит фанатов разных франшиз, хотя его самого можно назвать гиком: у него вообще есть базука, стреляющая святыми ручными гранатами. Чувак считает себя островком нормальности, но в то же время реализует себя только через агрессию ко взглядам окружающих.

С помощью кино и видеоигр Чувак выстроил свою модель поведения. Возможно так он пытался понять, какое поведение вообще люди будут ожидать от «сильного» человека. А слабаком этот социопат не привык себя считать.

В том числе благодаря кинематографу и видеоиграм у Чувака есть некоторое чувство справедливости — только крайне слаборазвитое. Потому в своём сне он пытается «наказать» огромный глазастый коронавирус и злобную Карен, которая в американском интернет-фольклоре воплотила в себе всех противных тёток из очередей.

Стрелы БДСМ-Амура

Чувака крайне заботит вопрос секса, что видно по тому, как часто в его сне встречаются образы, завязанные на половых отношениях.

Но секс во многом для него кажется каким-то социальным актом. Такой вывод можно сделать хотя бы по тому, какими неудачниками в его сне выставлены «маги» — девственники, получившие возможность метать фаерболы после тридцати лет воздержания.

Причём их огненные шары легко затушить даже парой капель мочи. Механика мочеиспускания вообще отлично показывает то, как сильно Чувак жаждет доминировать. В Silent Hill 2 топорная боёвка показывала то, насколько трудно бороться герою с внутренними демонами, отражёнными в живых монстрах. В Postal: Brain Damaged возможность в любой момент помочиться тоже работает на образ героя.

Всё, что связано с сексом, в бессознательном Чувака предстаёт исключительно в извращённой и агрессивной форме. Пару раз встречаются сценки, где безликие мирные девушки танцуют. Но о том, что это что-то вроде стриптиза, можно догадаться только по реакции окружающих, так что они неинтересны Чуваку.

Ну, вы уловили отсылку

В его фантазиях пенис символизирует доминирование. Среди врагов есть доминатрикс, стреляющие из арбалетов фаллоимитаторами. Встречаются и ползучие девушки в латексных костюмах со связанными руками и ногами. У них есть второй рот, из которого ещё вылезает пенис, наносящий урон всему вокруг.

А ещё в Brain Damaged есть лук, который стреляет дилдо и сладострастно стонет. Благодаря бонусам, раскиданным по уровням, порой можно даже стрелять по-македонски одновременно из двух луков. Чувак жаждет секса, но он воспринимает его исключительно в категориях доминирования и подчинения. Но по тому, как сильно его преследуют сексуальные образы, видно, насколько он неудовлетворён.

О скольких героях шутеров можно сказать, какие у них взгляды на секс? Какой ориентации Гордон Фриман? Как относится к БДСМ мастер Чиф? В жанре редко затрагивают такие темы, так Postal: Brain Damaged отличилась даже в этом.

Социопатия и депрессия

В самом начале сна Чувак видит ещё более ехидную версию самого себя, до которой он никак не может добраться. Со временем выясняется, что этот второй Чувак в мире снов — тот самый бизнесмен Леон Даск, который тайком управляет всем миром.

В самом финале двойник говорит главному герою, что он и есть Чувак, только сильнее и лучше. Между ними, по его словам, постоянно были столкновения, в каждом из которых Чувак в итоге побеждал. Хотя этот доппельгангер из сна сравнивает себя с юнгианской Персоной, он больше напоминает другой архетип, Тень — то, что человек по разным причинам убирает из своего сознания как неприемлемое для своего «Я». Но что именно Чувак вытеснял?

Психолог Эрик Берн делил социопатов на две категории: пассивных и активных.

Первые большую часть времени ведут себя так, как от них ожидает общество, признавая авторитет законов, религии и просто кого-то более сильного. Антисоциальное поведение у них в основном включается лишь из-за сложностей со сдерживанием своей ответной агрессии. У вторых же нет практически никаких тормозов, они делают лишь то, что хотят, а маску добропорядочных граждан надевают только для того, чтобы манипулировать окружающими.

Я залил мочой коронавирус в Postal: Brain Damaged — и наконец смог понять внутренний мир Чувака

Получается, что Чувак хоть и воинственный, но скорее пассивный социопат, а его Тень — активный. Чувак прозябает в трейлере и пялится в морально устаревший ЭЛТ-телевизор. Судя по состоянию дома, у героя депрессия. Неудивительно, ведь он живёт в постоянном стрессе из-за своих взглядов на окружающих. А Тень правит всем миром в своё удовольствие и делает только то, что хочет.

Я залил мочой коронавирус в Postal: Brain Damaged — и наконец смог понять внутренний мир Чувака

Чувак считает свою Тень некоторым авторитетом, раз уж хотел взять автограф у Даска. Но герой, воспитанный на поп-культуре, не приемлет такого союза: несмотря ни на что ему привычней ассоциировать себя с положительными героями.

Я залил мочой коронавирус в Postal: Brain Damaged — и наконец смог понять внутренний мир Чувака

Postal: Brain Damaged хороша. Правда у неё есть большая проблема: это быстрый арена-шутер, в котором арены часто не приспособлены для такого геймплея. Разработчики пытались добиться вертикальности, как в каком-нибудь Doom Eternal, — но во время сражений я почти не мог адекватно пользоваться ею, проще было оставаться на земле. Враги прут беспорядочно, бой превращается в какое-то месиво. При этом в игре полно разных дверных проёмов, через которые крайне просто всех перебить со снайперских дистанций.

Просто посмотрите на эту толпу и то, насколько неудобно пользоваться местной вертикальностью

Но всё искупает эстетика и дизайн, лучшие в нынешней волне бумер-шутеров (Cruelty Squad всё-таки отходит от неё). Они вычурны и изобретательны, их интересно анализировать даже с точки зрения психологии персонажа.

На это почти не обращают внимание. Postal: Brain Damaged воспринимают как обычный инди-шутер с проблемным дизайном локаций, куда добавили туалетного юмора и пасхалку с задницей Думгая. Просто Postal — крайне нишевая серия, которую знают только за счёт её скандальности и трешовости. Никому и в голову не приходит посмотреть на игру с такой точки зрения. Скорее всего даже разработчики восприняли свой дизайн просто как забавную шутку.

А ведь концепция путешествия в разум героя олдскульного шутера настолько захватывающая, что выйди в таком стиле игра про Дюка Нюкема, про неё никто не затыкался бы. Её ждали бы огромные продажи, высокое место во всех возможных итогах года, целый сезон эссе о психологии Дюка.

Но все проглядели самую сюжетно интересную механику мочеиспускания.

193193 показа
8.7K8.7K открытий
55 репостов
46 комментариев

Офигенный текст. Признаться, захотелось поиграть и зассать все туалеты, но понял, что в общественный туалет на вокзале можно попасть бесплатно, если предъявить билет на электричку, а игра денег стоит.

Но игру тоже возьму. Надо только провести исследование.

Ответить

провести исследование

Ответить

Из-за заголовка (и не только) аж показалось

Ответить

А вообще пробовал демку - понравилась. Я в последнее время на бумер-шутеры подсел. Ещё в прошлом году PC Gaming show смотрел, где их огромную кучу показали разных видов, после этого понеслось

Ответить

По поводу вертикальности не согласен. Благодаря отсутствующему кд на цепь у двустволки, лично я на любой арене, где это было физически возможно, не опускался на землю вообще. Вообще, игра ощущается, как менее выверенный и комплексный Этернал, но зато выкрученный так, чтобы это игралось охуительно весело.

Ответить

Не устану повторять, что Brain Damaged - лучшая в своей франшизе.
Дизайн врагов - отвал пизды (иногда в натуральном виде)
Музыка - ахуй, геймплей - заебись.

Ответить

потому что это... нормальная игра?

Ответить