{"id":3883,"url":"\/distributions\/3883\/click?bit=1&hash=210a1d94d529957f1d27c0e400035f840d67e707d953e72623e29dd6f59d78f7","title":"\u0417\u0432\u043e\u043d\u0438\u0442\u044c \u0438\u0437 \u041a\u0430\u043b\u0438\u043d\u0438\u043d\u0433\u0440\u0430\u0434\u0430 \u0432 \u042f\u043a\u0443\u0442\u0438\u044e \u043f\u043e \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e \u0431\u0435\u0437 \u0437\u0430\u0434\u0435\u0440\u0436\u0435\u043a","buttonText":"\u0410\u043b\u043b\u043e","imageUuid":"bc8e606b-9a50-5550-a16e-3fed09971ed5","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Я не расист, но

Мнение об As Dusk Falls - интерактивном кино с необычным визуальным стилем

После двух прохождений: одного с выборами, соответствующими личности персонажей, и одного противоположного с большинством проваленных QTE ради теста.

Напасть не приходит одна. Винс со скандалом лишается работы, из-за чего требуется переезд из города, где ему нравилось жить, жена подкидывает поводы для ревности, а в дополнение ещё и отец объявляется после тридцати лет отсутствия и просится к нему пожить, потому что рак мозга заставил сменить приоритеты и почувствовать ценность семьи. Радует лишь дочурка, но и её воспитание не дается просто так.

И вот, казалось бы, куда ещё больше, но он попадает в аварию посреди какого-то захолустья, а её виновники в итоге берут его и его семью в заложники.

В то же время Холты - три сына комнатного Рэмбо и забулдыги, не умеющего играть в карты и не проигрывать - пытаются без шума и пыли ограбить местного влиятельного жителя, но проваливаются, по всем законам жанра, из-за чего в быстром темпе приходится импровизировать, что в итоге затронет не одно поколение нескольких семей.

As Dusk Falls - интерактивное кино, которое поощряет внимательных игроков и жалеет криворуких, параллельно развлекая и тех, и других. Игра разбита на эпизоды, в рамках которых может быть небольшая местная интрига, но вместе они двигают вперед общую историю, которая разворачивается на протяжении четырнадцати лет. И пусть все эти эпизодические интриги довольно просто раскусить, за развитием событий следить очень интересно.

Под управление нам последовательно дают нескольких персонажей, через них транслируя их предысторию, раскрывая членов их семей или обстоятельства, которые привели героев в ту точку, где они находятся. Ничего необычного вы не увидите: вот не самый уверенный в себе толстяк, закопавшийся в проблемах и не знающий, что делать дальше; воспитанный жестким отцом мужчина, который так же воспитывает и своих детей, не умея по-другому; малец, который вырос сострадательным в неподходящей для этого среде. Все внутренние черты находят отражение и в их внешности: добрый Джей всю игру будет ходить с щенячьими глазами, коллектор выглядеть зловеще в своем неуместно черном строгом костюме, а Винс - быть тем самым толстяком с круглым и испуганным лицом.

Два брата с совершенно разной судьбой 

Некоторых из них мы можем пустить по той или иной дорожке, но это мало на что влияет: в каждом эпизоде есть несколько точек, через которые вы обязательно пройдете. Тем или иным способом, подойдя с одной или с другой стороны. Иногда развилки большие: новые эпизоды, знакомства, раскрытие персонажей с неожиданной для них стороны - но в итоге все равно сведется к паре сцен, а выбор часто не будет зависеть от того, что произошло до этого.

Содержание скрыто
Показать

Пример: один из грабителей может подстрелить жену Винса. Звучит ужасно, но это не повлияет толком на большинство фраз и его действий: ровно так же он бы себя вел и в другом случае, когда этого не произошло. Шутки, попытки сблизиться и даже возможность помочь им - ничего не зависит от того, что они подстрелили его жену.

Выборы делятся на важные и неважные: важные будут подсвечены особым образом, а на раздумье вам дадут столько времени, сколько вам требуется. Позже вам на удобной схеме покажут, какое действие к какому результату привело. Иногда последствия можно увидеть через пару глав, иногда же можно сразу понять, к чему приведет то или иное решение.

Содержание скрыто
Показать
Пример развилок

Периодически режиссер скачет от одного события в настоящем к другому из прошлого, показывая в прямом эфире, как решения, принятые несколько месяцев или лет назад, отражаются на текущей ситуации, что иногда занятно, но чаще, к сожалению, не оставляет простора для размышления о том, как скажутся на настоящем те или иные действия в прошлом. Рушится интрига, т.к. можно сознательно пустить историю в то или иное русло. Может, это удобно, но не так интересно.

Иногда нам нужно за короткий срок совершить несколько действий из предложенного списка 

Помимо прямой возможности выбрать действие авторы дают возможность повлиять на события через QTE. Они частые, их несколько видов, но сложными их не назвать, а в настройках и вовсе можно сделать их ещё проще. За первое прохождение я провалил их всего пару раз без серьёзных потерь. Меня это смутило, из-за чего решил во время второго прохождения проверить, насколько они влияют на игру. Итоги неутешительные.

Содержание скрыто
Показать

Большая часть QTE никоим образом не влияют на то, что случится. Вы бежите под градом пуль, поэтому надо в спешке выполнять инструкции, возникающие на экране? Расслабьтесь. Никто серьёзно не пострадает. Игра регулярно показывает результаты провала, но они чаще всего смехотворные: персонаж может споткнуться вместо чистого преодоления препятствия, персонаж может что-то выронить, но потом автоматически поднимет и т.д. Однако, когда я полностью расслабился и решил наблюдать дальше, выяснилось, что это актуально не для всех QTE, а некоторые из них действительно влияют на последствия. Какие из них настоящие, а какие - бутафория, чтобы игрок не засыпал, никто вам не скажет.

Этот дедушка - единственный персонаж, который смог сильно удивить

Решения, которые авторы вам дают на выбор, всегда имеют под собой обоснование, о котором вам не преминут напомнить. У каждого персонажа с другим есть какие-то счеты, из-за чего нельзя сказать, что кто-то поступил нелогично в какой-либо ситуации. Правда, все это не делает выбор легким: над иным я раздумывал по секунд 20, т.к. один вариант подходил персонажу, но приводил к серьёзным проблемам и, возможно, окончанию игры, а другой мог отвести проблемы, но выглядел как то решение, которое герою трудно было бы принять.

В общем, второго прохождения было не избежать. Я не пожалел об этом, т.к. во время второго больше обращал внимание на детали и намеки, которые периодически авторы нам оставляют.

Пример визуальной подсказки: "Терпение - это благодетель" на фоне выбора, звонить в звонок или подождать

Несколько раз за игру от игрока требуют проявить внимательность. Например, вы обыскиваете комнату, осматриваете несколько важных точек, не придавая, вероятно, большого внимания деталям, а потом в диалоге от вас просят указать ту информацию, которую вы узнали во время исследования. И это было занятно! Ни в одной игре подобного плана я пока такого не встречал. Возможно, вы не совсем понимаете, о чем я, но уже в первой сцене с игрой на запоминание будет пример.

Ещё к удачным находкам авторов можно отнести решение не выдавать всегда сразу все варианты ответа в диалогах. Иногда новые опции появляются спустя пару-тройку секунд, будто показывая, что персонаж размышляет и находит новый выход. Не всегда это будет самый удачный, но разве в жизни по-другому?

Техническая реализация

Стилистика игры, основанная на нарисованных, судя по всему, вручную персонажах, не двигающихся в рамках слайда, но помещенных в реалистичную картинку, пришлась по душе не всем. Кто-то называет игру комиксом, кто-то визуальной новеллой. Штука в том, что слайды зачастую меняются так часто, что воображение само "дорисовывает" нужные кадры. Виртуальный оператор тоже не сидит, сложа руки: многие динамические сцены (драки, погони) выглядят именно как динамические сцены из-за движения фона, игры со светом, движения камеры, переходов, каких-то мелких деталей, например, развевающихся волос. Безусловно, во время спокойных диалогов возникает небольшой диссонанс, но к этому быстро привыкаешь.

Кадры часто получаются красивые, а то, как нарисованы персонажи, искупает многие огрехи, на мой взгляд.

Порадовало и музыкальное сопровождение. Игра встречает вас треком от Эмили Джейн Вайт, в какой-то момент радует Джонни Кэшем, а кантри не прекращается ни на секунду. В моменты серьёзных выборов или трудной ситуации на первый фон выбивается как будто электронное сердцебиение, которое ещё сильнее нагнетает и так не простую обстановку.

Вот с русской локализацией есть небольшие проблемы. Игра полностью озвучена и переведена, но почему-то некоторые фразы видно только в субтитрах, а голосом они не проговариваются, а баланс громкости страдает: иногда персонажи говорят тихо-тихо, а через минуту ну очень громко. В остальном все ровно.

Итоги

Не так давно вышла The Quarry, которую я тоже прошел дважды, после чего написал обзор. Суть та же примерно: несложные QTE, выборы, интересная история. В сравнении с ней As Dask Falls может предложить более ровную историю без больших провалов по логике и динамике, но менее колоритных персонажей.

И есть мурчащий котейка 

В остальном, на мой взгляд, игры можно поставить вровень: следить за историей очень интересно, выборы разные делать дают, на что влияют, показывают. У обеих оборванный финал (пусть и локальные ветки закрыты для всех) и практически полное отсутствие современной повестки, что, безусловно, большой плюс.

На первое прохождение ушло 7 часов. Игра доступна в Xbox Game Pass.

0
57 комментариев
Написать комментарий...
Кирил Мифодиев

Визуальная новелла из отфильтрованных фотографий - "необычный визуальный стиль".

практически полное отсутствие современной повестки

Ну-ну...

Ответить
Развернуть ветку
Veter_78rus

Неиронично спрашиваю, в чем он не прав? Визуал действительно необычный, пускай и не для всех. Продвижение повесточки так вообще не заметил.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Я не расист, но
Автор

В игре использованы не фотографии. Они нарисованы.
Ну, или дорисованы.
Это можно понять, что периодически из-за разных ракурсов лица искажаются.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexander Romanov

Вообще иллюстрации отрисованы. Это не фильтр.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Леоненко

Высший интернет говорит,что игра "ХУЙНЯ" значит по другому и быть не может,нечего тут хвалить такое!!!

А по личному мнению, игра крайне нишевой и своеобразной оказалась. Явно любому не посоветуешь,но для любителей такого самое то.

Ответить
Развернуть ветку
chematus

Ну это знак качества. Если этот клоун на говно исходит, то игру точно стоит попробовать, должна быть хорошей.

Ответить
Развернуть ветку
Астольф Сергеевич
твиттер

Явно авторитетный источник.
А вообще не надо "критиков" (даже который на скрине) слушать. Один раз так киберпанка наелся.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
nevbroag tt

Не, игра прелестная. Давно таких хороших игр в жанре интерактивного кино не видел, без лишних хождений, глупых диалогов и неоднозначных выборов. Очень качественная игра, всем советую)

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Ашуров

Смотрю на кадры и вспоминаю The Last Express бородатого 97го. Там по методу ротоскопирование персонажей делали, катсцены были как слайдшоу, но в некоторых игровых моментах была очень плавная, "живая" анимация. До сих пор выглядит очень круто.

Ответить
Развернуть ветку
Злая Уточка

Сначало тяжко было такой визуал воспринимать, но через часик прям зашло, как будто сериал смотришь, прошел где то половину, пока очень годно, с учётом геймпаса, покупать бы такое не стал

Ответить
Развернуть ветку
Cody

Магия геймпасса
Любой продукт пропихнёт да так что ещё и рад останешься)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Markus

Да кста, игра оказалась хороша, вспомнил времена твд, а идея с 0 анимацией персонажа как в аниме- гениальная. А как ещё инди студии сделать такой большой проект? Но я поступаю плохо, критически, на эмоциях сложно , пользуюсь тупой девушкой , потому что это моя мечта, плюс угробил кучу персов потому что я долбаеб, ну я в твд тоже соло остался в 1 сезоне. Но в итоге , хорошая концовка, странно)

Ответить
Развернуть ветку
Я не расист, но
Автор

Тупой девушкой - это Ванессой?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Максим Алексеевич

Твд это ходячие?)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Я не расист, но
Автор
Ответить
Развернуть ветку
CQLUNDAOA

Ой спсыба, я уже прочитал и скачиваю

Ответить
Развернуть ветку
Лебедь

Пссс... а хештег Якорь? ;)

Ответить
Развернуть ветку
Я не расист, но
Автор

Якорь?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Spike Shpigel

мне вот интересно будет через время отзывы почитать, тут прям реально сделали "выборы" или как у телтейл, но при этом еще и кинцо без кинца?

Ответить
Развернуть ветку
Я не расист, но
Автор

Выборы есть, но концовок не так много. Отличаются детали, сцены, где-то одного персонажа раскрывают, где-то второго, где-то кардинально меняют отношение к какому-либо. Например, во время второго прохождения я узнал о Джиме и о Тайлере вещи, о которых бы и не подумал во время первого. Довольно важные в контексте персонажей, на мой взгляд.
Например, в первом прохождении у меня вообще не было сцены в баре, скрин из которой представлен перед итогами.
В общем, придраться сложно. Не квест с Кровавым Бароном, но тоже неплохо.

Ответить
Развернуть ветку
MrDedSniper

Я кайфанул от прохождения. Не часто у меня бывает, когда хочется поскорее закрыть работу и узнать, что же там дальше. Не знаю, как там будет во втором прохождении с "плохим Джеем", но в первый раз я получил очень хорошие эмоции. Не смотря на криминальную драму, в игре нет жести и пошлости, только интересная история. Картинка не напрягала, но есть проблема - на Xbox One X между некоторыми слайдами почему-то возникает загрузка, будто консоль не успевает обработать картинки, что бред. Надеюсь, поправят патчами.

Ответить
Развернуть ветку
Фирменный диод
As Dusk Falls - интерактивном кино

интерактивное слайдшоу / комикс может?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Соколовский

Понравился режим трансляции, когда за выбор отвечают зрители чата, у гуфовского на стриме интересно было проходить

Ответить
Развернуть ветку
Мария Соколова

ЧТО ЭТО БЫЛО В КОНЦЕ со стариком?! Объяснит мне кто-нибудь?
Почему? За что?

Ответить
Развернуть ветку
nevbroag tt

Намек на продолжение жирнейший, остальное спойлеры, просто вспомни почему он кепку в начале надел в мотеле и все поймешь)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Я не расист, но
Автор

Сначала решил, что это задел на третью книгу, но когда пошли титры, а к следующей главе приступить не предложили, понял, что это либо такой вид открытой концовки, либо задел на вторую часть.
Не самый красивый ход, это точно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Моисеев

Кстати, похожий формат анимации был в шедевральном "The Last Express" 1997 года. Есть переиздание Gold Edition в стиме)

Ответить
Развернуть ветку
Егор Лебедев

Я испорчу это!)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тарасов

Спасибо за обзор. А как там дела с коопом? Вдвоём если проходить. Или только 1-у стоит?

Ответить
Развернуть ветку
Марк Шумаров

Хоть ввосьмиром, там можно даже телефоны подключить, если геймпадов не хватило. Единственное, похоже только у айфонов приложение есть

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Sergej Shishkov

Вчера закончил третью главу. Пока очень нравится, интересная история (да без откровений), колоритные персонажи (да клишированные), симпатично выглядит (хотя сначала было непривычно).

Как я понял, в неё можно играть большой компанией, вроде до 8 человек? Как это организовано, кто пробовал?

Ответить
Развернуть ветку
Я не расист, но
Автор

Колоритные, но клишированные - это как? :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Unknown God

Автор, скажи кратко, плиз, игра реально нелинейная? От псевдонелинейных игр устал.

Ответить
Развернуть ветку
Я не расист, но
Автор

Нелинейность в деталях: кто умрет, кто сядет в тюрьму, кто с кем останется. Иногда меняются сцены, события и чуть ли не полностью отношение к персонажам в зависимости от выбора, но тут раскрывать не буду, т.к. спойлеры.
Финал как бы один, т.к. основные события происходят в прошлом.
На один раз точно хватит для того, чтобы поверить, что от действий многое зависит.

Ответить
Развернуть ветку
Специализированный инструмент

Но это даже не кино, а какой-то комикс бюджетный. Кино у Кейджа.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 57 комментариев
null