As Dusk Falls — хороший «семейный» триллер, в котором выбор имеет значение

As Dusk Falls — хороший «семейный» триллер, в котором выбор имеет значение

Первоначально этот обзор — пост в моём телеграм-канале «Верни консоль», так что подписывайтесь, если такой контент вам по душе.

Вообще, игру, из-за её графики, нередко называют визуальной новеллой, но я всё же настаиваю на определении «интерактивное кино». Пруфы есть!

Пёсику ничего не угрожает, какие бы решения вы ни принимали, можете сразу расслабиться
Пёсику ничего не угрожает, какие бы решения вы ни принимали, можете сразу расслабиться

В As Dusk Falls трёхмерные локации, но двухмерные персонажи — симпатично, в духе «Макса Пейна», обрисованные с фотографий

Но динамика в итоге совсем не новельная, а очень даже киношная. Потому что «спрайтов» у каждого героя столько, что игра больше пятидесяти гигабайт весит. Как будто смотришь детальную раскадровку фильма.

Можно даже сказать, что разработчики реально сняли фильм и обрисовали один кадр раз в две-три секунды. Бюджетно, но стильно. К тому же такой подход позволил не только кучу развилок сделать, но и массу выходов их них, меняющих историю не лайтово, а очень даже серьезно. С полностью трёхмерной картинкой это было бы очень дорого.

Ну и геймплейные механики привычные именно для «кейджевского» жанра — выбор, диалоги и QTE. Кстати, в настройках можно активировать специальный пункт, чтобы времени на нажатий кнопок в QTE было столько, что никто не промахнётся. Это я уважаю — получается как в The Quarry, можно не в реакцию играть, а в осмысленные решения. В As Dusk Falls тоже иногда выгоднее не нажимать ничего.

As Dusk Falls — хороший «семейный» триллер, в котором выбор имеет значение

Верхний слой As Dusk Falls — криминальная драма о людях, оказавшихся не в том месте, не в то время

Винс Уокер со своей женой, дочкой и отцом, переезжая в новый дом, делают привал в придорожном отеле в пустыне около задрипанного городка Ту-рок. В то же время трое братьев из этого города обносят дом шерифа, но всё идёт наперекосяк, и вот они уже врываются в отель и берут всех в заложники, пока здание окружает полиция. Вокруг образуется целая воронка, затягивающая всё новых и новых персонажей.

Собственно, первая половина игры повествует о событиях в отеле, а вторая — об их последствиях для многочисленных героев. И я очень ценю As Dusk Falls за то, что она интересна, даже если не закапываться вглубь и проходить её просто как развлекательный сериальчик (шесть серий по часу). Это очень крепкий триллер с живыми героями, не менее живыми диалогами, мурашечными твистами, клиффхэнгерами и сложными дилеммами.

As Dusk Falls — хороший «семейный» триллер, в котором выбор имеет значение

Но на самом деле As Dusk Falls — это игра про важность семьи

Но не как в «Форсаже», а как в жизни — обо всём хорошем и плохом (и очень плохом), что несут семейные узы. Ну, и о тонкой грани между этим плохим и хорошем. Игра даже тему психологических травм и их влияния на жизнь героев отрабатывает убедительно, без чрезмерного утрирования и мёда. Да и в целом героев выписывает отлично. Нужно сказать, что с семейной темой As Dusk Falls работает куда глубже, чем масс-медиа, застрявшее в клише: «Папа в детстве бил ремнём, теперь я дед инсайд».

В этом ключе можно сказать, что главные герои игры — как раз братья-грабители. А их папаша — самый неоднозначный персонаж (хотя других тут и нет), невольно оставивший отпечаток на судьбах доброго десятка людей. Играет его, кстати Сэм Дуглас — Скотт Шелби из Heavy Rain, а в русской версии на озвучку взяли того же актёра дубляжа, что озвучил его в игре Кейджа. И да, в As Dusk Falls есть полный русский дубляж — очень качественный, разве что громкость некоторых реплик «скачет».

As Dusk Falls — хороший «семейный» триллер, в котором выбор имеет значение

Что же до вариативности — развилок десятки, случаются они буквально каждые пять минут

Иногда предугадать последствия своих решений можно, но иногда они становятся сюрпризом. Однако игра ни разу меня не разочаровала, подсунув какой-нибудь нелогичный исход сцены, не вписывающийся в мою модель поведения (за такое я в своё время возненавидел Man of Medan). Я прошёл игру дважды и получил две действительно сильно разные истории. Так что я бы рекомендовал выделить на As Dusk Falls всё-таки не шесть, а двенадцать часов.

As Dusk Falls — хороший «семейный» триллер, в котором выбор имеет значение

Единственный недостаток As Dusk Falls — вторая половина по сравнению с первой в плане накала страстей всё же проседает

Да и некоторых персонажей начинает не хватать, но это уже во многом зависит от ваших решений. Но играть и проходить всё-таки стоит (тем более игра есть в Game Pass). Особенно если вы, как и я, грустите, что сегодня никто, кроме Supermassive в жанре ничего достойного не делает. Вот, Interior Night сделали.

Студию, кстати, основала Кэролин Маршал, которая ранее работала креативным директором над Heavy Rain и Beyond: Two Souls. И она обещала игру, которая порадует не только почитателей Quantic Dream, но и фанатов «Фарго» и «Во все тяжкие» — As Dusk Falls действительно такой и получилась. Мощный дебют.

Поддерживайте меня на Boosty, если вам нравится мой контент.

4040 показов
5.9K5.9K открытий
11 репост
49 комментариев

Так и не смог слайд-шоу осилить. Может игра и хороша

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Сколько ты продержался? Я перестал обращать внимание на это через 30 мин.
Сейчас даже думаю о том, что это помогает погружению. Ты, как игрок, дорисовываешь эти кадры сам.

Ответить

Понимаемо, визуал очень своеобразный. У меня в телеге в комментах тоже некоторые пишут, что картинка оттолкнула

Ответить

В главных ролях - Валентин Wylsacom

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Это мы лайкаем

Ответить