Кроваво полигональные 18+. Система повреждений GHOUL 2.0 из Soldier of Fortune II: Double Helix

Не смотря на первую часть от Raven Software, продолжение боевых похождений наёмника John Mullins создавалось более реалистичным, за что и вывело кровожадность на совершенно новый уровень, особенно благодаря улучшенной игровой системы повреждения противников из оригинала. Для многих Double Helix так и осталась самым мясным шутером, хотя отголоски кровожадного "разбора врагов по кусочкам" прослеживались к примеру в Left 4 Dead 2 и Brothers in The Arms Hell's Highway.

К слову реальный военный консультант Mullins задействованный при разработке игр, послужил игровым прототипом героя.<br />
К слову реальный военный консультант Mullins задействованный при разработке игр, послужил игровым прототипом героя.
Кроваво полигональные 18+. Система повреждений GHOUL 2.0 из Soldier of Fortune II: Double Helix

Soldier of Fortune II на id Tech 3, вышедшая в 2002, имела модернизированную систему повреждений GHOUL 2.0, в которой предлагала "разобрать" противника словно мозайку на целых 36 точек повреждения и 16 зон расчленения ( каждая конечность имеет 3 "места ампутации", торс - 4, с просмотром низкополигональных внутренних органов). Из мелочи - при попадании враг начинал хромать, но это касалось только анимации ходьбы вперёд. Добавим сюда спецэффекты, предсмертные анимации со звуками, два десятка оружия ( одних гранат здесь к примеру 8 типов) и получим на выходе кровавое месиво.

Наглядный пример игрового конструктора.

Давайте просто сделаем это как можно более реалистичным. Такова была цель. А что самое реалистичное? Вместо того, чтобы тело просто падало и исчезало, мы хотели сделать это максимально реалистичным, не ради насилия а просто ради реалистичности.

Brian Raffel - со-основатель Raven Software

Каждое оружие могло оторвать конечность, только в зависимости от огневой мощи, к примеру пистолету понадобится больше выстрелов в область повреждения.

Пулевые ранения выглядят натурально а повреждение от дробовика отличаются в зависимости от дальности выстрела. Струящаяся кровь из оторванных частей тел и остатки внутренних органов добавляют безумия к происходящему.

Немного игровых подтёков из каталога Soldier of Fortune II.

Кроваво полигональные 18+. Система повреждений GHOUL 2.0 из Soldier of Fortune II: Double Helix
Кроваво полигональные 18+. Система повреждений GHOUL 2.0 из Soldier of Fortune II: Double Helix
Кроваво полигональные 18+. Система повреждений GHOUL 2.0 из Soldier of Fortune II: Double Helix
Кроваво полигональные 18+. Система повреждений GHOUL 2.0 из Soldier of Fortune II: Double Helix
Кроваво полигональные 18+. Система повреждений GHOUL 2.0 из Soldier of Fortune II: Double Helix

Я до сих пор помню тот день, когда мы подключили систему GHOUL. Конечно, мы видели стрельбу по конечностям... но когда тело падает, и в него все еще можно стрелять, и оно все еще активно... ощущалось действительно реальным. Это принесло мне реализм, который я никогда раньше не видел в играх.

Brian Raffel

В Германии игра подверглась цензуре на столько, что заменили всех противников на ....роботов, из-за чего брызги крови стали искрами а оставшиеся лужи и пятна крови банально удалили. Расчленение роботов в отличии от людей было не возможно, текстуры повреждений на трупах были удалены, предсмертные анимации сокращены, как и убрали возможность поджечь противника.

Практически совершенно другая игра.

В самой игре есть так называемый - Violence Lock, местный "родительский контроль" благодаря установленному паролю позволял отключать отображение крови, предсмертные анимации и расчленения. Даже при игре по сети эти настройки должны были совпадать с другими участниками сервера.

А ведь Violence Lock не плохая идея, особенно когда в игре вы орудуете ножом.

Из категории мелочь а приятно. При взрывах ...стекло впивается в противника, не припоминаю ни одной игры с таким типом повреждения.

Странно но повреждения от гранат и ракет минимально кроваво отображаются на врагах, как и выстрел в упор с дробовика не вызывает кровавые подтёки на окружении. Полное уничтожение тел врагов также по минимуму оставляет следы битвы. Баги, недоделки со стороны разработчиков?

Звуковое сопровождение и предсмертные анимации добавляют драйва боевым перестрелкам. Не смотря на то что все аудио файлы игры в формате mp3 и wav, где запрятаны звуки гибели бойцов я так и не обнаружил.

Soldier of Fortune II: Double Helix был не идеальным шутером, для некоторых затянутым, для других сложным. Но в своё время я прошёл его не без удовольствия, конечно не без приятного знакомства с моделью повреждения GHOUL 2.0.

59
20 комментариев