Soldier of Fortune II на id Tech 3, вышедшая в 2002, имела модернизированную систему повреждений GHOUL 2.0, в которой предлагала "разобрать" противника словно мозайку на целых 36 точек повреждения и 16 зон расчленения ( каждая конечность имеет 3 "места ампутации", торс - 4, с просмотром низкополигональных внутренних органов). Из мелочи - при попадании враг начинал хромать, но это касалось только анимации ходьбы вперёд. Добавим сюда спецэффекты, предсмертные анимации со звуками, два десятка оружия ( одних гранат здесь к примеру 8 типов) и получим на выходе кровавое месиво.
В первой части тоже была прикольная система повреждений.
Например, можно танк ударами ножа взорвать.
А вообще вторая часть уныленькая на фоне первой, но кровища с свисающие кишочки были что надо.
Бля. Я похоже играл в версию с гор локом. Еще недоумевал, почему эта часть после первой мясной такой унылой показалась. Надо будет перепройти.
Не факт. Во второй части конечности (кроме головы) отлетали очень неохотно, разве что дробовик выруливал. А в первой там выстрел из пистолета нахрен руки ноги отрывал. Не реалистично ни разу, зато весело.
И не один ты, на каких то старых форумах тоже повстречал такую ситуацию. Благодаря редактированию файлов всё включалось.
С одной стороны можно сказать - раньше такое сделать было проще в некотором роде. В плане визуализации. И когда от удара вылетают кубики - это не выделяется на фоне всего общего визуала игры (картинки, которую она даёт)
Но с другой стороны - оправдать современные игры у меня не получается. В современных играх есть множество других смущающих моментов взаимодействия с миром (связанные с физикой, например) при сравнении с которыми я был бы рад и таким "кубическим" повреждениям
Блиин. Я этот ролик с "наглядной демонстрацией" еще на диалапе с сайта игромании качал. Было долго.
Но и не сказать, что современные игры прям совсем фигня в этом плане. Можно посмотреть на Doom Eternal, как он показывает повреждения у противников
И в Doom 2016 были похожие вещи - демон мог развалиться на кусочки, которые потом скатывались по наклонной поверхности, например.
Во многих шутерах какая-нибудь броня отваливается от тел противника
Но ближе всего, наверное, так и останутся Dead Island и Dying Light 1 хоть они и не дают такого разнообразия, и в этих играх довольно ограниченный набор возможных повреждений