Величайшая афера геймдева / Хроники Элирии

Или как собрать 8 000 000$, не сделать ничего и не понести наказания. Текстовая версия внутри поста.

Краудфандинг — раздолье для аферистов

Kickstarter - одна из самых популярных краудфандинговых платформ
Kickstarter - одна из самых популярных краудфандинговых платформ

Мир знает немало неплохих, а порой и отличных игр, которые смогли увидеть свет лишь только благодаря поддержке людей на краудфандинговых платформах вроде того же KickStarter’а: FTL ($200 542), Shovel Knight ($311 502), Elite Dangerous (£1 578 316). Однако, не у всех разработчиков удается завершить начатое, и порой деньги спонсоров улетают в никуда, а иногда вообще кажется, что делать игру и не планировали. До недавних пор, рекордсменом, который собрал практически 4 миллиона долларов, но не вышел в свет, являлась игра Mighty № 9. Однако, совсем недавно на этом поле возник новый чемпион.

Mighty No. 9 - амбициозный платформер от никому до того неизвестных разработчиков, тем не менее, собравший ​огромную сумму
Mighty No. 9 - амбициозный платформер от никому до того неизвестных разработчиков, тем не менее, собравший ​огромную сумму

Как украсть 8 000 000$ и остаться на свободе

25 марта, разработчики mmorpg игры Хроники Элирии заявили о закрытии своего проекта. Чем же интересна данная ММО? В первую очередь тем, что в ходе своей разработки она собрала рекордные 7 900 000$, но в итоге не было сделано абсолютно ничего из обещанного. И это неудивительно — Хроники Элирии выглядели, как мечта любого любителя RPG — это игра, где ваш персонаж стареет, толстеет, может завести семью и ребенка, и в конце-концов даже окончательно умереть, оставив все нажитое одному из потомков. Помимо этого, в ней были сложные механики паркура, не уступающие тому же Assassin’s Creed, с нон-таргет боевкой, мир строился самими игроками, с возможностью создания ими поселений, городов и королевств, и конечно же с невероятно проработанной экономикой и крафтинга, и это еще не весь список фич, которые Soulbound Studios — разработчики игры — обещали реализовать

.

Студия регулярно публиковала ролики на YouTube, по которым вполне могло показаться, что прогресс есть — они демонстрировали строительство, редактор персонажа, паркур, но ни разу не показали какое-то подобие настоящего геймплея, или группу игроков вместе — они просто показывали одного героя, бредущего по миру. Однако по какому-то невероятному стечению обстоятельств, практически сразу после окончания сбора средств, они перешли на двухчасовые видео с ответами на вопросы, и слепленные на коленке из бесплатных низкополигональных моделей, при этом едва ли работающие хотя в 10 ФПС, демки геймплея, которые даже близко были не похожи на то, ради чего люди отдавали компании свои деньги.

В конечном итоге, студии удалось собрать 7 900 000$, о чем они гордо заявляли на официальном сайте проекта:

Величайшая афера геймдева / Хроники Элирии

Время оправданий

В своем последнем письме, анонсировавшем закрытие разработки, Каспиан — исполнительный директор Soulbound Studios, рассказал, что они планировали использовать первоначально собранные деньги для разработки демоверсии, чтобы затем привлечь издателей и инвесторов, однако, нигде не было и ни слова об этом. Люди были уверены, что спонсируют разработку проекта до конца. Каспиан также заявил, что вложил в игру 500 тысяч долларов своих собственных средств, что полностью разоблачили в одном из постов на Реддите — у него и близко не могло быть столько денег, помимо того, он был печально известен в индустрии геймдева, как человек, начинающий проекты, но никогда не доводящий их до конца. При всем при этом, он установил себе в своей студии зарплату 234 тысячи долларов в год, что довольно немало для инди-студии, разрабатывающей свою первую игру. Неудивительно, что собранных средств не хватило. две недели до официального пресс-релиза о завершении разработки игры, на сайте появилась возможность покупки земель в игре. Цены начинались от 65$ за простое поселение, и заканчивались 1350$ за герцогство, при этом в новости красовалась надпись о том, что предложение ограниченно. Нет никаких сомнений, что Каспиан на тот момент уже знал о скором закрытии собственного проекта. Финансы — это то, что планируется далеко заранее. Он явно просто хотел выдоить еще немного из коммьюнити игры.

Зарплаты в студии по данным сайта <a href="https://www.paysa.com/salaries/soulbound-studios" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Paysa.com</a>
Зарплаты в студии по данным сайта Paysa.com

Нужно больше золота

Но это еще не конец эпопеи. 28 апреля, на официальном сайте игры появился гигантский пост с ответами на вопросы. Основная его мысль заключалась в том, что разработка игры вовсе не останавливалась (хотя о закрытии проекта сообщали в прошлом письме и все сотрудники уже были уволены), также было заявлено, что все деньги шли лишь на разработку, и ни цента не было потрачено впустую. Помимо этого, Каспиан сказал, что в скором времени опубликует дальнейший план разработки, в котором будет указано, сколько еще денег необходимо для завершения проекта.

Грустный итог

Просто представьте себе — люди следили за игрой годами, спонсировали ее, а в итоге не получили абсолютно ничего, кроме пустых обещаний. Я могу понять людей, которые вкладывали деньги в этот проект — на рынке довольно мало действительно хороших, а уж тем более уникальных ММО, в которые можно было бы уйти с головой. Но грустнее всего то, что такой прецедент наверняка повлияет на готовность людей финансировать другие проекты, в результате чего они могут так и не увидеть свет.

Расскажите в комментариях, что вы думаете о данном событии, и о краудфандинге в целом. Огромное спасибо за внимание: )

Ваше отношение к краудфандингу:
Сам спонсирую/спонсировал некоторые проекты
Слежу за некоторыми проектами, но никогда не вкладывал в них деньги​
Это все развод, никогда не вложу ни копейки

.

8.2K8.2K открытий
99 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Писать расследования про SC может только Stepan, но он умер

Ответить

Star Citizen выкатил хоть что-то похожее на технические демки, но вообще согласен

Ответить

Тоже зашел с расчетом почитать про неё))

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Это как та ГТА, в которой карта всего мира и можно найти свой дом, о которой все мечтали в детстве. Понятное дело, что оно технически не возможно, но все равно очень хочется :)

Ответить

Мне кажется из-за того, что люди не выкупают разницу между игровым видео и заранее готовой сцены для рендера.

Ответить